Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRM250R-2 1990 → Потихоньку продолжаем работу

Всем привет! Давно не виделись — я всю зиму был занят другими делами и немного не до мотоциклов все было, а сейчас еще и карантин этот начался, и реально нечего больше делать кроме как сидеть в гараже и пилить Хонду.

Так вот, закончились мои записи в том году на том, что я начал разбирать мотоцикл. В скором времени, у нас осталась вот такая вот тушка. Очень очень много было снято с мота, много из чего обратно ставить я не очень намерен.



Гараж у меня съемный, и когда я его начинал эксплуатировать, там было практически ничего. За зиму я успел обзавестись немного инструментом и устроил себе рабочее место, чтобы не надо было на полу все делать.


Как видите, двигатель я достал из рамы, слил все жижи и начал его разбирать. Одна гайка цилиндра отказалась содействовать и ее пришлось зубилом снимать с шпильки. Угадайте какая?



С помощью штихмасс и микрометров проверяем износ цилиндра в двух плоскостях на 3 уровнях. На удивление, мотор на родном поршне с как минимум 12к километрами почти в зоне допускаемого износа цилиндра. Точить и ставить первый ремонтный размер мы будем в любом случае, так как яйцо есть, но удивляет насколько все хорошо с цилиндром.

Сцепление тоже на удивление в хорошем состоянии. Корзина имеет небольшие вмятинки, посмотрим если их получится шлифануть. Новую корзину сцепления на этот мотоцикл найти нереально — только точить на заказ.

Когда купил компрессор, решил попробовать сода-струйную очистку деталей от краски и нагара. Сода недостаточно абразивна чтобы повреждать даже мягкие металлы вроде алюминия, так что ей спокойно можно обрабатывать, например, головки цилиндров чтобы вычистить все лишнее и оставить матовую поверхность.




Также, сода отлично снимает краску с рамы, правда грунт более стойкий гораздо сложнее ей счищать. Как видите — наклейки сода вообще не трогает практически — отсюда видно что она металл никак не может повредить.

С помощью соды можно очищать даже очень грязные детали двигателя, допустим эту шторку мощностного клапана (после предварительного замачивания в уайт-спирите)



Продолжение следует! Если есть вопросы, пишите — обязательно помогу чем смогу.
  • VasilievVasiliev
  • Васильев
  • 16 апреля 2020 в 20:04
  • 1
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+6
AlexMur
«Одна гайка цилиндра отказалась содействовать и ее пришлось зубилом снимать с шпильки. Угадайте какая?»
Боюсь ошибиться, но думаю та что справа))
0
LoneWolfRU
Зашел написать «раз так разобрал, крась раму». Ан нет, всё в порядке)))
+1
Vasiliev
Рама будет покрашена порошком, ясен красен)
0
Zonda93Rus
посмотри мануал, возможно цилинд точить нужно в стрессплитах
0
Vasiliev
Насчет стрессплит слышал только насчет многоцилиндровых двигателей, впервые слышу про такое в отношении 2-тактников.
0
Zonda93Rus
2/4 такта, какая разница… деформация цилиндра происходит такая же.
0
AntonTimkin
Кондовая водянка… врядли это нужно… такое чаще к супероблегченным движкам применимо…
0
Zonda93Rus
это имеет смысл даже при ремонте/тюнинге вазовского мотора. проще зажать и посмотреть — если замеры уходят, то точить в в стресс-плитах
0
AntonTimkin
А что вазовские цилиндры тоже точат под нагрузкой?
0
Vasiliev
В общем и целом — согласен что точить в идеале надо с этими плитами. Когда буду искать службу по расточке, спрошу если они могут эти стрессплиты изготовить
+1
AntonTimkin
А мануал то что на это говорит? А то наслушаешься владельцев большеобъемных тонкостенных воздушных харлеев и будешь зря голову ломать и себе и людям.
0
Vasiliev
Я за все свои года никогда не видел в мануалах к японской технике инфу о том, как надо точить цилиндры. Сейчас нашел и скачал как раз мануал к нескольким 2-тактникам Хонды с 82, 85 и 88 год — ничего про точение цилиндров нету. Только допуски и зазоры.
0
adivinus
imagef1718eebd0367a7d.png
А вот этот отросток для чего нужен? Как то он подозрительно близко к резине, думаю, не отпилить ли?..
0
Vasiliev
ЕМНИП — туда крепится пластиковая «защита» цепи, которую давным давно уже сняли. У меня сейчас стоит резина не сильно широкая, но даже когда стоял широченный Митас (настолько широкий что глушитель полировало при работе подвески) там ничего не цеплялось. Посмотрим.
0
adivinus
Да, похоже на то… Взял с Mitas E-07 130/80, он совсем рядом с этой железякой. Вот заказал шашку 120/90, думаю теперь, а не будет ли задевать из-за шипов?
Возможно, придётся пилить.

А глушак сейчас сходил посмотреть даже. Он на расстоянии от плоскости колеса примерно таком же как маятник. Что ж там стояло-то?
0
Vasiliev
Стоял Митас С-16 вроде, 120/90 (помоему). У меня возможно глушак чуток вогнут в сторону колеса был, но боковые шашки хорошенько так полировали банку при сильных ударах. Теперь стоит Pirelli Garacross 110/90 и ничего не трётся.
0
adivinus
Ничего такая. А вот то, что С-16 не цепляет за этот кронштейн — отличная новость! Прям обрадовал, спасибо!
+1
komendant
Непросто, небыстро, недешево будет собрать из этого мотоцикл.
Респект!
0
danila1271
Должна получиться пушка-гонка :) Никогда не забуду? как первый раз прокатился на таком моте, только поновее. Кирпичей полные штаны :D
0
Vasiliev
Я когда только купил его и покатался пару раз, да, коленки немного дрожжали от непривычки. Но к концу сезона начал понимать чтобы не хватает мощности и пора освежать двигатель.
0
Yamahin
Сколько соды ушло?
0
Vasiliev
Ух, ну это смотря что делать и как настроить пистолет, короче факторов много. Соды уходит не мало, честно говоря. Я покупаю оптом коробки, в пистолет влезает почти 2 коробки. Процеживаю их через сито сначала. В идеале держать соду сухой и ставить водоотделитель перед пистолетом, иначе сода слипается и плохо струляет, надо постоянно бить по пистолету и разбирать чтобы комки убирать.

Чтобы счистить раму до той степени что вы видите на фотке, например, ушло где-то 2 банки на пистолете, т.е. ~3.5 коробки соды. Если брать по распродаже, это в районе 100 рублей получается.
+1
Msin
  • Msin
  • 17 апреля 2020 в 11:55
Присоединяюсь к вопросу выше! Расскажи пжлст подробнее, какое оборудование использовал для содаструйной обработки?
0
Vasiliev
Компрессор Зубр, влагоотделитель, пистолет пескоструйный Mighty Seven, сито для муки кухонное и сода пищевая из продуктового магазина (такая, что в оранжевых коробках). Настроить пистолет нужно так, чтобы он стрелял насыщенной струей соды. Соду лучше каким-то образом осушить и процедить до того как использовать, воздух из компрессора лучше осушить тоже, иначе комки будут в пистолете образоваться и придется разбирать сопло и вычищать их.

Ничего сильно сложного в этом всем нету. Обрабатывать лучше всего в пескоструйном шкафе, если такой есть. Сода не вредная и всякие раки легких не вызывает, но пыльца которая образуется от обработки оседает ВЕЗДЕ и ее потом протирать отовсюду задолбаешься. Если нет шкафа, можешь делать все на улице, потом шлангом смыть все — сода растворится и все.
0
adivinus
Ну вооот, теперь и я такой захотел :((((
0
Vasiliev
Если есть хоть какой-то компрессор (в идеале масляный с относительно крупным ресивером) то сам пистолет не сильно дорогой — мой не самый бюджетный, и то в пределах 3200 рублей. Если брать что-то не совсем брендовое, то можно даже дешевле. А если мастерская совсем без компрессора, то надо сначала его взять — лично я каждый раз как в гараже появляюсь, им пользуюсь постоянно.
0
adivinus
У меня есть старый гидроаккумулятор от насоса водяного, у которого прохудилась груша. Думаю попробовать компрессор взять обычный автомобильный на 220В (есть такой) и использовать эту бочку как емкость для напора попробовать. Там литров 30, может сработать… Очень уж не хочется сильно вкладываться в наше недоброе время.
0
Vasiliev
Автомобильный компрессор не сможет адекватное давление достичь — нам надо рабочее 6-8 атмосфер, он с трудом большим надует тебе 3-4, и то скорее всего вы его сожжёте пока будете это делать — они безмасляные и не рассчитаны от слова совсем на такую длительную работу. Не надо портить вещь — это как трещёткой забивать гвозди.
-1
AntonTimkin
Еще увлекательнее будет если таки накачать чем нибудь в гидроаккум давление которое он не выдержит… для покраски приходится напихивать 8, но стоять лучше подальше… хотя зачем я это говорю, качайте, adivinus, качайте.
+1
adivinus
если таки накачать чем нибудь в гидроаккум давление которое он не выдержит… для покраски приходится напихивать 8, но стоять лучше подальше…
Не отвечай на мои сообщения пожалуйста больше. Я устал от твоего тупого дебилизма. Ну или хотя бы гугли чтоль, про максимальное рабочее давление. Можно ещё мозг включить и подумать, чем оно обуславливается, если есть что включать.
0
Msin
Отлично, спасибо за развернутый ответ. Для меня эта сода чертово открытие! Я так замудохался, когда удалял нагар со своей ГБЦ, а тут оказывается все так просто…
+1
Zepp
  • Zepp
  • 17 апреля 2020 в 17:07
Как мне кажется мот пребывает в глубоком ахуе от такого внимания к себе :), как у Булгакова — вот повезло с хозяином, так повезло!
0
Vasiliev
30 лет старичку, дождался хорошего хозяина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRM250R-2 1990, Потихоньку продолжаем работу