Honda CRM250R-2 1990 → Приводим все в порядок, часть 1
В прошлом посту бортжурнала был описан случай с разбором и заменой переднего суппорта тормозного. С тех пор было сделано ооочень много чего с байком, почти каждый день крутил на нём гайки и докупал всяких мелочей, а времени писать не было — буду потихоньку выкладывать историю сюда.
В этом выпуске — свежие тормозные диски, седло, работа с векторизацией изображений, и наклейки на заказ.
Так вот — история с тормозами не закончилась заменой суппорта. На оргиниальных дисках были очень глубокие впадины от износа, и на переднем было много трещин по кругу, от отверстий до внешнего края диска. Были заказаны свежие диски EBC по кругу, и свежие колодки EBC вместе с ними.
Вместе с дисками заказал колодки EBC, вперед sintered, назад обычные.
Я как только получил в руки моц, сразу понял что меня совсем не устраивает его внешний вид, и сразу в принципе в голове был эталон внешнего вида у такого мотоцикла, к которому я хотел бы приблизиться. Начал с банального снятия всех наклеек по всему байку. Наклейки на воздухозаборниках оказались неоригинальными, что неудивительно для байка 30-летней давности.
Предыдущий хозяин также пытался покрыть седло самостоятельно куском дермантина или подобного шлака. Никаких швов конечно же не было — это просто кусман материала который (оказалось) на клей посажен на оригинальную обивку седла, и грубо обтянут по краям. Везде складки и сам дермантин хоть и не долго прослужил седлом, очень быстро потерял товарный вид и облупился.
В итоге я этот дермантин снял, и примерно час с помощью уайт-спирита убирал весь слой клея, но в конце концов удивился тому, что оригинальное седло вполне юзабельным оказалось. Да, оно треснуто в нескольких местах, но даже можно кататься на нём!
Раз уж зашёл разговор о внешнем виде, я хочу рассказать о том, что я вижу у себя в голове, если у меня спросить «какой самый красивый внедорожный мотоцикл?». Я вижу Honda CR250 примерно 1987 года. Нету более эстетически идеального кроссера, ИМХО. Красная рама, красный пластик, белые таблички, синее седло и гофры на вилке, золотые обода — все прекрасно и в нужных пропорциях.
Вот примерно так:
Так вот — имейте это в виду. Пока было свободное время, я сел искать себе новые наклейки на воздухозаборники и другие места на байке. Листал eBay — там есть все что хочется, но заказывать 1 пару наклеек из Австралии за 2000 рублей, и потом ждать их по почте месяц… ну сомнительное удовольствие. Поэтому я сел за Paint.Net и, взяв фотографии нужных наклеек, разбил их на основные цвета без оттенков. Потом залил в Inkscape, с помощью которой я сделал векторизацию этого дизайна. Эту векторизацию потом можно сохранить при любом разрешении, потому что векторная картинка это не набор пикселей, а набор математических формул — их можно подгонять под любой размер и картинка остается чёткой и без артефактов.
Общался с несколькими конторами по печати этих наклеек. В итоге остановился на одной где консультант реально вникал в суть вопросов моих, и помогал дельными советами. Напечатал там в итоге наклейки на лопухи, на вилку, и 4 наклейки на просто так, в разные места.
Выглядит в итоге это так:
Каждый цвет — отдельно вырезанные кусочки винила, от руки наслаивать это было немного сложно и местами я допустил не совсем точные допуски, но если смотреть в целом — смотрится, как мне кажется, отлично. Посмотрим как оно переживёт дожди и грязь, но скажу одно — я уже был на мойке и уже несколько дождей пережили наклейки безо всяких проблем.
Еще до начала создания наклеек, я общался с англичанином из магазина RegenMX — они делают репродукции обивок сидушек для всякого старого мотокроссового железа. Так вот, он уверял меня что сёдла CR250 87-89 и CRM250 89 практически идентичны — отличаются немного самой формой поролона, но в целом — должна обивка седла от CR250 подойти. Заказал у них синюю обивку в стиле 1988 Honda CR250 — где написано HONDА. Так вот, буквально сегодня оно приехало. Вот оно:
Вот я демонтировал седло
Выглядит как банан — местами коричневое от солнца, и обветренное, но все еще юзабельное. Новый поролон конечно было бы круто, и я поищу обязательно его, но пока что и это походит еще.
Накинул поверх поролона обивку:
Поролон пока что мокрый, ехал сегодня с почты по дикому ливню, поэтому обтягивать сегодня не буду, но завтра обязательно начну процесс обтягивания.
Пожалуй на этом пока что всё. Читателям как всегда спасибо за внимание! Вот вам фотография с берега Дона!
Увидимся в лесу!
В этом выпуске — свежие тормозные диски, седло, работа с векторизацией изображений, и наклейки на заказ.
Так вот — история с тормозами не закончилась заменой суппорта. На оргиниальных дисках были очень глубокие впадины от износа, и на переднем было много трещин по кругу, от отверстий до внешнего края диска. Были заказаны свежие диски EBC по кругу, и свежие колодки EBC вместе с ними.
Вместе с дисками заказал колодки EBC, вперед sintered, назад обычные.
Я как только получил в руки моц, сразу понял что меня совсем не устраивает его внешний вид, и сразу в принципе в голове был эталон внешнего вида у такого мотоцикла, к которому я хотел бы приблизиться. Начал с банального снятия всех наклеек по всему байку. Наклейки на воздухозаборниках оказались неоригинальными, что неудивительно для байка 30-летней давности.
Предыдущий хозяин также пытался покрыть седло самостоятельно куском дермантина или подобного шлака. Никаких швов конечно же не было — это просто кусман материала который (оказалось) на клей посажен на оригинальную обивку седла, и грубо обтянут по краям. Везде складки и сам дермантин хоть и не долго прослужил седлом, очень быстро потерял товарный вид и облупился.
В итоге я этот дермантин снял, и примерно час с помощью уайт-спирита убирал весь слой клея, но в конце концов удивился тому, что оригинальное седло вполне юзабельным оказалось. Да, оно треснуто в нескольких местах, но даже можно кататься на нём!
Раз уж зашёл разговор о внешнем виде, я хочу рассказать о том, что я вижу у себя в голове, если у меня спросить «какой самый красивый внедорожный мотоцикл?». Я вижу Honda CR250 примерно 1987 года. Нету более эстетически идеального кроссера, ИМХО. Красная рама, красный пластик, белые таблички, синее седло и гофры на вилке, золотые обода — все прекрасно и в нужных пропорциях.
Вот примерно так:
Так вот — имейте это в виду. Пока было свободное время, я сел искать себе новые наклейки на воздухозаборники и другие места на байке. Листал eBay — там есть все что хочется, но заказывать 1 пару наклеек из Австралии за 2000 рублей, и потом ждать их по почте месяц… ну сомнительное удовольствие. Поэтому я сел за Paint.Net и, взяв фотографии нужных наклеек, разбил их на основные цвета без оттенков. Потом залил в Inkscape, с помощью которой я сделал векторизацию этого дизайна. Эту векторизацию потом можно сохранить при любом разрешении, потому что векторная картинка это не набор пикселей, а набор математических формул — их можно подгонять под любой размер и картинка остается чёткой и без артефактов.
Общался с несколькими конторами по печати этих наклеек. В итоге остановился на одной где консультант реально вникал в суть вопросов моих, и помогал дельными советами. Напечатал там в итоге наклейки на лопухи, на вилку, и 4 наклейки на просто так, в разные места.
Выглядит в итоге это так:
Каждый цвет — отдельно вырезанные кусочки винила, от руки наслаивать это было немного сложно и местами я допустил не совсем точные допуски, но если смотреть в целом — смотрится, как мне кажется, отлично. Посмотрим как оно переживёт дожди и грязь, но скажу одно — я уже был на мойке и уже несколько дождей пережили наклейки безо всяких проблем.
Еще до начала создания наклеек, я общался с англичанином из магазина RegenMX — они делают репродукции обивок сидушек для всякого старого мотокроссового железа. Так вот, он уверял меня что сёдла CR250 87-89 и CRM250 89 практически идентичны — отличаются немного самой формой поролона, но в целом — должна обивка седла от CR250 подойти. Заказал у них синюю обивку в стиле 1988 Honda CR250 — где написано HONDА. Так вот, буквально сегодня оно приехало. Вот оно:
Вот я демонтировал седло
Выглядит как банан — местами коричневое от солнца, и обветренное, но все еще юзабельное. Новый поролон конечно было бы круто, и я поищу обязательно его, но пока что и это походит еще.
Накинул поверх поролона обивку:
Поролон пока что мокрый, ехал сегодня с почты по дикому ливню, поэтому обтягивать сегодня не буду, но завтра обязательно начну процесс обтягивания.
Пожалуй на этом пока что всё. Читателям как всегда спасибо за внимание! Вот вам фотография с берега Дона!
Увидимся в лесу!
- Vasiliev
- Васильев
- 24 мая 2019 в 0:07
- ?
Отлично! Очень в тему! Недавно в гараже завёлся «новенький» Мк3, очень интересно почитать про коллег :)
Мне кажется, мот просто идеален. Очень жаль, что хонда не стала развивать линейку.
Про сиденье — не думал его повыше сделать? На манер современных эндуро/кросс? А то эта седловина посередине — не лучшее решение…
Мне кажется, мот просто идеален. Очень жаль, что хонда не стала развивать линейку.
Про сиденье — не думал его повыше сделать? На манер современных эндуро/кросс? А то эта седловина посередине — не лучшее решение…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть