Блог им. Lamantin777 → Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 12.

Дни 25, 26, 27
Северный Цвет
День двадцать пятый. На берег океана.

После веселого вечера подъем для ребят был тяжелым. Но пролетели триста км по хайвэю и в 15 часов были в Шайханьгуане. Город на берегу моря. Здесь выходит из воды и берет свое начало шеститысячекилометровая Великая Стена.

Lamantin77

Пробуждение было мега тяжелым для парней, я перестал употреблять спиртное в Русском ресторане ( конечно же) под борщ и прочее традиционное оливье где то уже в 6 вечеров, почуяв неладное. Сейчас уже не помню, совместно с Батей или он испарился еще раньше, я покинул этот нарастающий по экспоненте праздник жизни… Да так, что я вечерком еще и успел прогуляться рядом с гостиницей и за одно стал свидетелем падения с велосипеда китайца, который впечатался в столб, засмотревшись на меня, будто я инопланетянин какой, в общем, сцена достойная любой дешевой комедии… Кстати о велосипедах — их в Китае почти нет… Очень редко можно увидеть велосипедиста — основная масса это электроскутеры.

Парни же пришли в номера где то в 5 утра, а угомонились только к 6… Учитывая, что график и так сломан, в группе за ранее была жесткая договоренность о соблюдении распорядка дня в плане старта. Подьем, кто во сколько хочет, но старт в 9!!! Парни страдали, похмелялись пивом ( тайком от гидов) и требовали в случае если попадут в аварию, признать личную ответственность за их гибель :) Но Батя был непреклонен. Закон есть закон, и такие моменты были обговорены за ранее. (Опыт передвижения в группе и закон о дисциплине, у нас к тому моменту был железобетонный, предыдущая поездка в Монголию, посвященная деятельности и путешествиям Александра Невского в ставку орды в Хархорине, подобные организационные моменты, обнажила до предела)
Немец по приезду из ресторана, повторил подвиг преодоления языкового барьера и побратался с охранником гостиницы, а то я сразу не мог разобрать и чегой то он ( охранник) к Немцу так неравнодушен :)

В русском квартале парни купили тушенку и гречку в магазине у Сени, и приготовили традиционный мотобомж обед на горелке, которую, кто то тащил с собой всю дорогу… Моего литературного таланта не хватит описать всю ту степень мерзости, изображенную на лицах наших гидов, с которой они наблюдали за процессом потребления нами гречки… Мне припомнился и еще один интересный факт, не очень лицеприятный, и честно говоря, я подумал несколько раз, писать об этом или нет. Так вот, на обед, обычно гиды приобретали для нас сникерсы и брали два термоса с чаем, что бы могли перекусить по быстрому. Так как в этот раз, имея кило гречки и тушняк, сникерсов мы не просили, то получилось так, что остался только один заморский батончик на всех. К моему сожалению, взрослые мужики, каждый владелец серьезного бизнеса, чуть не подрались из за него, да так, что фактически еще чуток, и пришлось бы разнимать… И это при том, что от сникерса этого, уже всех давно подташнивало… Сказался месяц совместного проживания в группе… Забавный случай, но после него, я перестал насмехаться над важностью формирования психологической совместимости компаньонов при формировании длительных и особенно «замкнутых» экспедиций.

День двадцать шестой. Напряжение.
Северный Цвет

Вчера еще стало понятно, что простого возврата на Родину не будет. В Благовещенске нет сухопутного перехода. И вообще, нет перехода на своем транспорте между Россией и КНР. Ведь на своем транспорте здесь не ездят. В общем подняли мы байкеров с Благовещенска и Владивостока, — везде одна картина. Контора, нас принимающая, умывает руки, т к по их мнению они нас доставят до конечного пункта перехода бордера в Хэйхэ. А попасть на нашу сторону, это значит как-то переплыть Амур, уже наши заботы. Решаем.
Сегодня прошли 400 км до Шеньяна. В наглую, под ошарашенный вид билетерши, выскочили на хайвэй. Так и продубасили, правда весь день под дождем.
Будем ждать добрых вестей из Благовещенска, что для нас зафрактуют грузовичек и мы грузом переправим коныков на НАШ берег Амура.

Lamantin777

К сожалению Порт Артур, он же Далянь пришлось исключить из планов, а равно и молебен погибшим русским воинам там, очень жалко и печально, не увидеть такого знаменательного места, Места Славы и великой истории нашей страны, но делать нечего… Маэмо що маэмо. Едем в сторону Харбина

День двадцать седьмой. Закрытие сезона.
Севреный Цвет

День начинался, как самый лучший из последних десяти. Ночное ухо, привыкшее в полусне ловить предательские звуки падающих капель, давало благостные сигналы нейронам обеих полушарий. Одно рисовало идеалистическую картину полета над сухим асфальтом, второе, не вступая в когнитивный диссонанс, тревожило душу от приближающейся встречи с Родиной, с любимыми.
Ночные грезы становились явью. Еще пока теплое солнце, стучало в окна наших номеров, маня в путь. И уже в 8 часов все были в седле.
Решили за день выдать двойную норму и пройти 560 км сразу до ХарбинА. Да, уважаемый читатель, именно на последний слог делают ударение все, кому дорог этот город, русский город, основанный и построенный русскими… в общем посмотрите док фильм Никиты Михалкова про Харбин!
Главной тактикой переброски нашего отряда по хайвэям, были способы общения с полицией с придурковатой наивной улыбчивостью производить постоянные дружеские жесты руками и много галдеть типа Путин-Синьдзяпинь! Россия-Китай дружба! и прочие безумные глаголы! И это работало! Главное не проколоться, что понимаешь по-английски, ибо почти все полицейские немного говорят на буржуйском. Гена предложил, что если вдруг попадется полицай знающий русский, то будем галдеть на тарабарском, мол мы с каувказа-да!
Короче, весь этот балаган оказался весьма эффективен и мы прошли три поста автобанов.

В самом разгаре веселого дня, в три часа, когда до ХарбинА осталось то 150 км апокалипсис моего заднего колеса все же наступил. На скорости 120 замотало и только экстренное торможение позволило избежать падения. Сзади ехавший Андрей, еле еле успел отвернуть и не въехать в меня. Мы встали в 35 км от города с звучным названием Дехуи. Через час догнал наш джип. Гена с ними поехали искать грузовичек тараканить меня до Харбина. Солнце неуклонно падало к западу и последними лучами кидало длинные тени подозрительности для проезжающих полицейских машин, ведь мы находились на хайвэе незаконно. Я уже отметил закрытие сезона пятью последними глотками кагора, что берег для первого шага на Родине.
Таки один экипаж с мигалками остановился возле подозрительной группы неведомых инопланетян. Мы быстро нашли язык с ребятами, давя на сочувствие под давлением тяжелого рока судьбы мотоприключений. Пока ожидали Гену с грузовичком — традиционная фотосессия. Уже стемнело и мы в прибывший эвакуатор за две минуты закинули пепелац и двинули в отель Харбина.
Вечером еще успели прошвырнуться по городу.
Мне был звонок от местного байкера Ивана. Тот обещал с утра чем нибудь помочь в ремонте или доставки мота в Хэйхэ на границу. До нее уже рукой подать — всего то 510 км.

Lamantin777

Поехали с Зинкой и Тери искать грузовичок в ближайший населенный пункт. Исходя из названия города, а город называется Дохуя и грузовичков там должно быть… ээээ, много. Зинка, видимо, уже тоже устал от нашего балагана и старался всячески игнорить наши просьбы. Поиск в интернете грузвого такси, по его словам, ничего не дал. Я попросил поискать рынок, тоже мол нет… И тут я начал терять самообладание. Потребовал остановить машину и чуть ли не держа Зинку за шкварник потребовал поинтересоваться у прохожих, где чего можно было бы найти. Второй по счету прохожий дал нам две наколки, и общаясь уже больше с Тери я зыком жестов помчали туда. Нашли группу припаркованных грузовичков с водителями, опять силой послал Зинку договариваться. Зинка говорил минут 5 с кем то и диалог их не заканчивается, они, что то обсуждают. Говорю Зинке, мол давай алга алга, солнце садится. Он сейчас, сейчас… еще 5 минут… Терпение мое окончательно кончилось, говорю:
— Ну, что, сколько он хочет?
— А фиг знает… Отвечает Зинка
— Как это фиг знает? Ты с ним 10 минут трешь как не в себя?
— А я не понимаю, что он говорит, я его наречия не разобрал…

Терпение мое окончательно иссякло, языком жестов показываю Тери, что Зинке я сейчас голову откручу, иди, мол договаривайся. Тери все порешал буквально за пару минут. Зинка насупленный сидит на заднем сидении, еле сдержался не дать ему по щам.
В общем едем… На радостях выгнал Тери из за руля — решил потестить Грейт Вол… Машинка, понравилась, добротная повозка! По приезду выслушал критику еще и от компаньонов, что меня, мол только за смертью посылать :)