Блог им. Lamantin777 → Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 4.
День седьмой.
«Без кислорода, пищи и понимания!»
Севереный Цвет
День 7
Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы «СкокаЖретСкокаПретСкокаСтоит» и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли ища нами лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли кпп, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал смсить встречающему на гиду. Те отвечают, мол нас нет на кпп. А от этих ворот до самого кпп примерно 8-10 км. Мы им типа позвоните на ворота офицеру и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят. На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозя которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начало падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал падать на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал «от боли» брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!… Пару часов он с Виталиком приклеивали «откушенные» бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации. Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геной. У него с самого начала «сопливил» главный заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, он дома закинул ремкомплект. С уверенностью они с Немцем стали разбирать его. Время ведь было — китайцы до 16 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомлекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! — ремкомплекта там не оказалось. С видом «только трусы придумали тормоза!» Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.
Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гид нас ждут на кпп, а нас то нету! Меня стали одолевать сомнения — об одном ли мы говорим кпп? Ответ был убийственный: они на переходи Ишкертам!!! Ситуация усугубл@лась тем, что эти четверг и пятница последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано «встреча на границе в Иркештаме или Тургарде». Мы получили мейл от Пауля (шеф), что Тургард. Благо вся переписка была под рукой. А течении часа договорились, что это их косяк и гид на машине мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк, то получалось 1170 км!!!
Через час приехал гид, но другой подобной фирмы. Они видать договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись в глубь. Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас наконец то встретил наш гид с водителем. Гид — молодой маленький китаец Джам Бо, но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя — Зинка! Последная засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темном учась Гены прокол переднего колеса. Разместились в отеле. Ужин с невероятными размерами порций. Слип!
Lamantin77
Поскольку готовился я к поездке вдумчиво, то запчасти сортировал и готовил крйне прилежно, то есть методом пересыпания из коробки в боковую сумку все, что у меня в ней было, а было вроде все, очень полезное и нужное, но не только к 990 моту. За, что и получил порцию насмешек от БМВшников когда доставал поочереди запчасти в поиске нужного ремкомплекта…
К обеду меня реально накрыло, сил нет вообще, делаю шаг и задыхаюсь, парни раздавили последний тульский пряник под Батин кагор, прямо на стеле у границы пред КПП Китая, в меня не лезет вообще…. На высоте людям со слабой физ подготовкой нужно делать все плавно не дергаться и не напрягаться, как я усвоил позже. А пока, начинает знобить и тут выясняется косяк встречающих… Качу бочку на Батю, мол, не проверил, жутко раздражаюсь, хотя проверить должен был бы я сам и косяк, по сути мой. Это же китайцы, нельзя верить на слово. Только повторенье мать ученья и письменный договор, да и это все равно не гарантия, что все будет пучком…Восток дело тонкое….
У китайцев карантинный контроль, измеряют температуру каждого приезжающего мега пирометром, у меня температура по любому есть, ибо меня уже не знобит — жар, к бабке не ходи сейчас оставят куковать в изоляторе каком нить на денек… Молюсь, “проносит”, инспектор поглядел, встряхнул пирометр, еще раз и еще…снова замер — проходи… чудеса, да и только…. Многострадальный паспорт Немца изучают всем отделом – смеются, но все же пропускают…Ну вот и все – свершилось…. Вэлкам, господа, ту Чайна….
До города и гостиницы еще километров 40, заправка…. Мотоциклы на заправку не пускают – безопасность…заправляемся методом переливания из чайника в бак… Чтобы заправить пять мотоциклов тратим почти час, стоимость бензина такая же как и у нас в России…
Встаем на автобане по причине пустого переднего колеса на моем мотоцикле, ( Привет тебе Химкинский сервис, чтобы умудриться зажать камеру монтировкой, но не до конца, надо быть мега профессионалом. А болты, которой зажимается ось крутили видимо метровым воротком, как не сорвали резьбу в перьях вилки я не знаю…Кстати, после того как перекинул камеру, про переднее колесо я тут же забыл и не вспоминал больше, вот такая интересная интуевина) У меня сил нет вообще, настроения тоже, темень, хоть глаз коли…. Не успеваю и глазом моргнуть, меня отталкивает неугомонный Немец, и практически все делает вместо меня. Заезд в город, еще та нервотрепка…. Движение — полная анархия, (философия анархии проникла и в наше сознание тоже, и мы чувствовали себя вполне уютно, но это случилось несколько позже…) а пока напряжение 100 процентное. Мало того, что движение подобно броуновскому, так китайцы мельтешат преимущественно на электромопедах и разумеется без включенного света в темноте, дабы экономить далеко не безграничную энергию батарейки своих скутеров…Добравшись до гостиницы, проваливаюсь в сон, нет сил … Парни идут в ресторан… Железные люди, что сказать…
Часть 3
«Без кислорода, пищи и понимания!»
Севереный Цвет
День 7
Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы «СкокаЖретСкокаПретСкокаСтоит» и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли ища нами лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли кпп, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал смсить встречающему на гиду. Те отвечают, мол нас нет на кпп. А от этих ворот до самого кпп примерно 8-10 км. Мы им типа позвоните на ворота офицеру и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят. На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозя которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начало падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал падать на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал «от боли» брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!… Пару часов он с Виталиком приклеивали «откушенные» бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации. Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геной. У него с самого начала «сопливил» главный заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, он дома закинул ремкомплект. С уверенностью они с Немцем стали разбирать его. Время ведь было — китайцы до 16 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомлекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! — ремкомплекта там не оказалось. С видом «только трусы придумали тормоза!» Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.
Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гид нас ждут на кпп, а нас то нету! Меня стали одолевать сомнения — об одном ли мы говорим кпп? Ответ был убийственный: они на переходи Ишкертам!!! Ситуация усугубл@лась тем, что эти четверг и пятница последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано «встреча на границе в Иркештаме или Тургарде». Мы получили мейл от Пауля (шеф), что Тургард. Благо вся переписка была под рукой. А течении часа договорились, что это их косяк и гид на машине мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк, то получалось 1170 км!!!
Через час приехал гид, но другой подобной фирмы. Они видать договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись в глубь. Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас наконец то встретил наш гид с водителем. Гид — молодой маленький китаец Джам Бо, но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя — Зинка! Последная засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темном учась Гены прокол переднего колеса. Разместились в отеле. Ужин с невероятными размерами порций. Слип!
Lamantin77
Поскольку готовился я к поездке вдумчиво, то запчасти сортировал и готовил крйне прилежно, то есть методом пересыпания из коробки в боковую сумку все, что у меня в ней было, а было вроде все, очень полезное и нужное, но не только к 990 моту. За, что и получил порцию насмешек от БМВшников когда доставал поочереди запчасти в поиске нужного ремкомплекта…
К обеду меня реально накрыло, сил нет вообще, делаю шаг и задыхаюсь, парни раздавили последний тульский пряник под Батин кагор, прямо на стеле у границы пред КПП Китая, в меня не лезет вообще…. На высоте людям со слабой физ подготовкой нужно делать все плавно не дергаться и не напрягаться, как я усвоил позже. А пока, начинает знобить и тут выясняется косяк встречающих… Качу бочку на Батю, мол, не проверил, жутко раздражаюсь, хотя проверить должен был бы я сам и косяк, по сути мой. Это же китайцы, нельзя верить на слово. Только повторенье мать ученья и письменный договор, да и это все равно не гарантия, что все будет пучком…Восток дело тонкое….
У китайцев карантинный контроль, измеряют температуру каждого приезжающего мега пирометром, у меня температура по любому есть, ибо меня уже не знобит — жар, к бабке не ходи сейчас оставят куковать в изоляторе каком нить на денек… Молюсь, “проносит”, инспектор поглядел, встряхнул пирометр, еще раз и еще…снова замер — проходи… чудеса, да и только…. Многострадальный паспорт Немца изучают всем отделом – смеются, но все же пропускают…Ну вот и все – свершилось…. Вэлкам, господа, ту Чайна….
До города и гостиницы еще километров 40, заправка…. Мотоциклы на заправку не пускают – безопасность…заправляемся методом переливания из чайника в бак… Чтобы заправить пять мотоциклов тратим почти час, стоимость бензина такая же как и у нас в России…
Встаем на автобане по причине пустого переднего колеса на моем мотоцикле, ( Привет тебе Химкинский сервис, чтобы умудриться зажать камеру монтировкой, но не до конца, надо быть мега профессионалом. А болты, которой зажимается ось крутили видимо метровым воротком, как не сорвали резьбу в перьях вилки я не знаю…Кстати, после того как перекинул камеру, про переднее колесо я тут же забыл и не вспоминал больше, вот такая интересная интуевина) У меня сил нет вообще, настроения тоже, темень, хоть глаз коли…. Не успеваю и глазом моргнуть, меня отталкивает неугомонный Немец, и практически все делает вместо меня. Заезд в город, еще та нервотрепка…. Движение — полная анархия, (философия анархии проникла и в наше сознание тоже, и мы чувствовали себя вполне уютно, но это случилось несколько позже…) а пока напряжение 100 процентное. Мало того, что движение подобно броуновскому, так китайцы мельтешат преимущественно на электромопедах и разумеется без включенного света в темноте, дабы экономить далеко не безграничную энергию батарейки своих скутеров…Добравшись до гостиницы, проваливаюсь в сон, нет сил … Парни идут в ресторан… Железные люди, что сказать…
Часть 3
- Lamantin777
- 1 апреля 2020 в 14:45
- ?
Эх, с удовольствием бы доехал до Китая, только не со стороны Синьцзяня, а в китайский Китай ) вот только правила въезда у них на редкость дебильные, не знаю как по восточным провинциям с гидами обстоят дела… вроде как получше — это вам не Тибет или Синьцзян. P.S. Самому довелось полгодика в 2016. году пожить в Китае, в провинции Цзянсу
- Lamantin777
- 7 апреля 2020 в 19:50
- ↑
- ↓
Да, ехал дней 10 по Китаю и думал, когда же начнется уже тот Китай, который я видел в фильмах про Кунг Фу :)
- Lamantin777
- 7 апреля 2020 в 22:57
- ↑
- ↓
На момент планирования думали заехать в Гонконг, но не судьба — нельзя из материкового Китая туда на своей машине — по крайней мере было тогда… А парковаться и поездом передумали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть