Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lamantin777 → Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 7.

День десятый. День 11.
Северный Цвет


Из Хотана в Qiemo. 610 км.



Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал «Путин — Синь Зя Пинь дрюжба!», но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилетровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!)


Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу — мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская «вежливость» была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей!
«Пообедать» Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градустной жаре. Минут через пять как из под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. Это только для нашего глаза пустыня — безлюдное место.
В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. Гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!
Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы.














День одиннадцатый.
Полный неожиданностей.


Предстояло путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 2950.
Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения — звезда — и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Собрали -тронулись.



Шли все по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немеренно. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в сомом не подходящем месте — в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросили на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протэстить изготовленные на неком оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было — все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это при том, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками.
Прошли еще км 200 и у НемцаИз за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому проварить пищу они толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обезоражить. сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться а Тибет. Как мощная стена он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли око 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и шире появлялись мосты. Но почти все сухие. Это в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.























Lamantin77

Забегая вперед, самый тяжелый день нашей поездки….
Да, одеть покрышку с помощью взрыва паров бензина у нас не вышло, во первых реально не было опыта, во вторых народу было страшно, что сгорит собственность в виде покрышки, в третьих эксперименты оборвал испуганный китаец, бегающий со страшной силы выпученными глазами во круг нас и орущего на непонятном нам языке. Как выяснялось позже поджигали мы покрышку прямо рядом с заправочной цистерной бензина для дорожников…. Бабах мог выйти знатный, однако ;)

В итоге, поймали грузовик ( схема остановки автомобиля, точно такая же как в Кавказской пленнице Гайдая, олдфагам понятно очиом речь :) и подцепившись к порту регулятора давления нормально качнули колесо.

Спустя еще час езды потеряли Немца с Мишкой в зеркалах… Ждали около 40 минут решили ехать на поиски, оказалось у Немца заглючил датчик боковой подножки — потратили еще час дневного времени, плюс еще какое то время, что бы поржать на БМВшниками :).


Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.
Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик — большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он бы самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь.



Lamantin77

Глядя на это видео со стороны, становиться ясно, что уроки оказания первой помощи пострадавших, прошли для нас даром — экстренная ситуация и — ляпов миллион…


Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили все местный сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то всеж таки вызвал. У нас тоже были споры — сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог посылая и пустого таксиста и крузак и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: — я как увидел глаза зажатого в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился. Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша отравился и его реально трясло, а у меня начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала спутницей нашей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетал, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 ночи. Нужно отметить, что пошла другая провинция и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Так закончился наш нелегкий день.























Lamantin77

Дальше должен признаться, тебе, редкий читатель этих строк, в том, что в этот день я в очередной раз получил урок от Господа нашего, как не превозноситься и не судить других. Из за большой высоты, все мы, бегавшие с пострадавшими китайцами получили второй приступ горняшки, нельзя бегать неподготовленными с нагрузкой на высоте, нужно все делать плавнее…. Но имеем то, что имеем. Самочувствие у команды хреновое, мягко говоря, упадок сил, и в этот момент начинает стремительно темнеть, горы как никак. Оставшиеся уйгуры, как будто по команде сваливают свернув удочки, а нам еще более 300 км пилить по горным дорогам и темноте до гостишки, Тело потрясывает, толи от нехватки кислорода, толи от резкого падения сахара, причем не только у меня, хреново, повторюсь, всем, но остается еще один пострадавший, которого надо как то эвакуировать… В команде начинается легкий нестроевич, появляются предложения, бросить его на…. И так уже прикопано рядом несколько тел, о чем свидетельствуют подсыпанные холмики. Одной могилкой больше, одной меньше – кого волнует !? Но голова понимает, что если мы его бросим – ему реально хана. До утра он не дотянет, ночью ему точно никто не поможет, ибо и днем никто не остановился кроме нас…… Слабость же тела и общая «истерия» команды давала о себе знать. Признаться честно, я уже готов был согласиться с «общим» решением и оставить его помирать там. Но именно в этот самый момент, человек, в нашей команде наименее морально устойчивый ( с моей непоколебимой колокольни праведности и самовеличия), конечно же, всех и построил, причем ровно и быстро, да так, что и мысли пагубные исчезли во мгновенье ока. Я долго обдумывал эту ситуацию позже, мне было стыдно, я возомнивший себя христианином, осуждающий легкость поведения другого человека с высоты своей мнимой чистоты, в критический момент практически сдрейфил, а тот, кого я осуждал сам в себе, проявил истинное лицо Человека с большой буквы…………. Спасибо тебе, Андрюха и Слава Богу, что такой урок я смог получить, главное не забывать его, ибо с годами замыливаются воспоминания, увы. Видимо, так, в критические моменты и проявляется настоящий характер и отсекается все лишнее….
Принимаем решение грузить в нашу машину, но надо разбирать вещи и многое грузить обратно на мотики, гид и водитель наотрез пытаются отказаться под предлогом испуга запачкать пострадавшим авто. Но, будучи взбодренными Андреем, прямо и грубо посылаем их матом, силой отталкиваем их, было попытавшихся воспрепятствовать, начинаем готовить место для погрузки бедолаги. В этот самый момент прилетает скорая помощь — счастливый финал… Врач скорой помощи удивлен, благодарит за помощь. Говорит у них помогать пострадавшим не принято…..






Даст Бог, продолжение — будет.

Часть 6

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kadet73
Приветствую, как получилось вопрос решить с глюком датчика боковой подножки?
+1
Lamantin777
Привет, а не помню… геркон там или просто контакт уже… я когда к ним подъехал парни уже заканчивали…
+1
Kadet73
Спасибо))
+1
Zepp
Соединить красный провод с коричневым около подножки.
+8
xenotron
Молодцы ребята, что не проехали мимо пострадавших! Огромнейший Вам плюс к карме. Бороться в таких ситуациях нужно до последнего!!!
+1
korj
  • korj
  • 10 апреля 2020 в 10:38
Листал картинки, дошел до поломки маятника, подумал — 100% БМВ. Ну да, так и есть ))
0
Lamantin777
Да Андрюха словил нехилую яму перед Торугартом… В Пекине в наличии был, можно было и в полевых условиях починить в принципе, если не много представлять себе механику процеса, но народ имел свою точку зрения на законы физики :)
+1
andrey-11
Я слыхал, что китайцы особо не помогают другим потому как кто вызвал помощь, то потом и оплачивает ее, если у пострадавшего нет денег, это так?
0
Lamantin777
Наверняка я не знаю, но думаю, что нет. Так как никто не интересовался тем, кто вызвал скорою. ( в теории возможно, что они по телефону прослеживают, но это мне представляется маловероятным, по меньшей мере на 2014 год) Скорее более реальна ситуация, и я в нее поверю, что когда ты виновник и покалечил кого то, то тогда ты обязан оплачивать содержание покалеченного тобой человека, и тут проще добить и отсидеть. Но это все домысли и я не могу подтвердить или опровергнуть.

Тут я вижу на самом деле, больше культурно, нравственный вопрос, чем экономический. Китайцам вообще друг на друга пофигу, они воспитываются в крайнем уважении к закону и собственному Я. Например, то как наши гиды не хотели брать пострадавшего, хотя он не обосранный и не в крови был, просто на земле полежал и пыльный… Им было не охота пачкать машину. И когда мы их начали отталкивать ои начали верещать, что снимут с нас за чистку машины мзду…
0
sergeech007
Насколько я понял, китайцы вообще эгоистичная нация. Все зациклены на себе и деньгах, все. Ни этикета, ни взаимопомощи, ни элементарных, с нашей точки зрения, правил поведения. Они даже на своей китайской стене пивом торгуют и ссут с нее без палева, никакого уважения к истории и предкам! Для них все это норма.
+2
Chudo37rus
Обалдеть, как вообще возможно такое безразличие!!! сегодня эти парни разбились, завтра ты так же валяешься на дороге… Вам огромный респект!!! Вы очень правильно поступили!!! и вообще классный трип и рассказ интересный, жду продолжения!!!;-)
+2
Lamantin777
Спасибо Андрюхе, который взбодрил нас, а то можно было бы сожалеть всю оставшуюся жизнь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lamantin777, Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 7.