Блог им. Lamantin777 → Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 7.
День десятый. День 11.
Северный Цвет
Из Хотана в Qiemo. 610 км.
Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал «Путин — Синь Зя Пинь дрюжба!», но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилетровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!)
Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу — мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская «вежливость» была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей!
«Пообедать» Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градустной жаре. Минут через пять как из под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. Это только для нашего глаза пустыня — безлюдное место.
В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. Гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!
Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы.
День одиннадцатый.
Полный неожиданностей.
Предстояло путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 2950.
Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения — звезда — и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Собрали -тронулись.
Шли все по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немеренно. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в сомом не подходящем месте — в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросили на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протэстить изготовленные на неком оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было — все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это при том, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками.
Прошли еще км 200 и у НемцаИз за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому проварить пищу они толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обезоражить. сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться а Тибет. Как мощная стена он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли око 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и шире появлялись мосты. Но почти все сухие. Это в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.
Lamantin77
Забегая вперед, самый тяжелый день нашей поездки….
Да, одеть покрышку с помощью взрыва паров бензина у нас не вышло, во первых реально не было опыта, во вторых народу было страшно, что сгорит собственность в виде покрышки, в третьих эксперименты оборвал испуганный китаец, бегающий со страшной силы выпученными глазами во круг нас и орущего на непонятном нам языке. Как выяснялось позже поджигали мы покрышку прямо рядом с заправочной цистерной бензина для дорожников…. Бабах мог выйти знатный, однако ;)
В итоге, поймали грузовик ( схема остановки автомобиля, точно такая же как в Кавказской пленнице Гайдая, олдфагам понятно очиом речь :) и подцепившись к порту регулятора давления нормально качнули колесо.
Спустя еще час езды потеряли Немца с Мишкой в зеркалах… Ждали около 40 минут решили ехать на поиски, оказалось у Немца заглючил датчик боковой подножки — потратили еще час дневного времени, плюс еще какое то время, что бы поржать на БМВшниками :).
Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.
Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик — большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он бы самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь.
Lamantin77
Глядя на это видео со стороны, становиться ясно, что уроки оказания первой помощи пострадавших, прошли для нас даром — экстренная ситуация и — ляпов миллион…
Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили все местный сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то всеж таки вызвал. У нас тоже были споры — сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог посылая и пустого таксиста и крузак и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: — я как увидел глаза зажатого в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился. Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша отравился и его реально трясло, а у меня начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала спутницей нашей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетал, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 ночи. Нужно отметить, что пошла другая провинция и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Так закончился наш нелегкий день.
Lamantin77
Дальше должен признаться, тебе, редкий читатель этих строк, в том, что в этот день я в очередной раз получил урок от Господа нашего, как не превозноситься и не судить других. Из за большой высоты, все мы, бегавшие с пострадавшими китайцами получили второй приступ горняшки, нельзя бегать неподготовленными с нагрузкой на высоте, нужно все делать плавнее…. Но имеем то, что имеем. Самочувствие у команды хреновое, мягко говоря, упадок сил, и в этот момент начинает стремительно темнеть, горы как никак. Оставшиеся уйгуры, как будто по команде сваливают свернув удочки, а нам еще более 300 км пилить по горным дорогам и темноте до гостишки, Тело потрясывает, толи от нехватки кислорода, толи от резкого падения сахара, причем не только у меня, хреново, повторюсь, всем, но остается еще один пострадавший, которого надо как то эвакуировать… В команде начинается легкий нестроевич, появляются предложения, бросить его на…. И так уже прикопано рядом несколько тел, о чем свидетельствуют подсыпанные холмики. Одной могилкой больше, одной меньше – кого волнует !? Но голова понимает, что если мы его бросим – ему реально хана. До утра он не дотянет, ночью ему точно никто не поможет, ибо и днем никто не остановился кроме нас…… Слабость же тела и общая «истерия» команды давала о себе знать. Признаться честно, я уже готов был согласиться с «общим» решением и оставить его помирать там. Но именно в этот самый момент, человек, в нашей команде наименее морально устойчивый ( с моей непоколебимой колокольни праведности и самовеличия), конечно же, всех и построил, причем ровно и быстро, да так, что и мысли пагубные исчезли во мгновенье ока. Я долго обдумывал эту ситуацию позже, мне было стыдно, я возомнивший себя христианином, осуждающий легкость поведения другого человека с высоты своей мнимой чистоты, в критический момент практически сдрейфил, а тот, кого я осуждал сам в себе, проявил истинное лицо Человека с большой буквы…………. Спасибо тебе, Андрюха и Слава Богу, что такой урок я смог получить, главное не забывать его, ибо с годами замыливаются воспоминания, увы. Видимо, так, в критические моменты и проявляется настоящий характер и отсекается все лишнее….
Принимаем решение грузить в нашу машину, но надо разбирать вещи и многое грузить обратно на мотики, гид и водитель наотрез пытаются отказаться под предлогом испуга запачкать пострадавшим авто. Но, будучи взбодренными Андреем, прямо и грубо посылаем их матом, силой отталкиваем их, было попытавшихся воспрепятствовать, начинаем готовить место для погрузки бедолаги. В этот самый момент прилетает скорая помощь — счастливый финал… Врач скорой помощи удивлен, благодарит за помощь. Говорит у них помогать пострадавшим не принято…..
Даст Бог, продолжение — будет.
Часть 6
Северный Цвет
Из Хотана в Qiemo. 610 км.
Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал «Путин — Синь Зя Пинь дрюжба!», но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилетровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!)
Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу — мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская «вежливость» была сломлена.
Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей!
«Пообедать» Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градустной жаре. Минут через пять как из под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. Это только для нашего глаза пустыня — безлюдное место.
В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. Гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!
Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки. В гостинице среди прочего в каждом номере противогазы.
День одиннадцатый.
Полный неожиданностей.
Предстояло путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 2950.
Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения — звезда — и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Собрали -тронулись.
Шли все по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немеренно. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в сомом не подходящем месте — в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросили на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протэстить изготовленные на неком оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было — все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это при том, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками.
Прошли еще км 200 и у НемцаИз за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому проварить пищу они толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обезоражить. сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться а Тибет. Как мощная стена он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли око 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и шире появлялись мосты. Но почти все сухие. Это в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.
Lamantin77
Забегая вперед, самый тяжелый день нашей поездки….
Да, одеть покрышку с помощью взрыва паров бензина у нас не вышло, во первых реально не было опыта, во вторых народу было страшно, что сгорит собственность в виде покрышки, в третьих эксперименты оборвал испуганный китаец, бегающий со страшной силы выпученными глазами во круг нас и орущего на непонятном нам языке. Как выяснялось позже поджигали мы покрышку прямо рядом с заправочной цистерной бензина для дорожников…. Бабах мог выйти знатный, однако ;)
В итоге, поймали грузовик ( схема остановки автомобиля, точно такая же как в Кавказской пленнице Гайдая, олдфагам понятно очиом речь :) и подцепившись к порту регулятора давления нормально качнули колесо.
Спустя еще час езды потеряли Немца с Мишкой в зеркалах… Ждали около 40 минут решили ехать на поиски, оказалось у Немца заглючил датчик боковой подножки — потратили еще час дневного времени, плюс еще какое то время, что бы поржать на БМВшниками :).
Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.
Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик — большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он бы самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь.
Lamantin77
Глядя на это видео со стороны, становиться ясно, что уроки оказания первой помощи пострадавших, прошли для нас даром — экстренная ситуация и — ляпов миллион…
Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили все местный сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то всеж таки вызвал. У нас тоже были споры — сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог посылая и пустого таксиста и крузак и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: — я как увидел глаза зажатого в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился. Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша отравился и его реально трясло, а у меня начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала спутницей нашей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетал, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 ночи. Нужно отметить, что пошла другая провинция и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Так закончился наш нелегкий день.
Lamantin77
Дальше должен признаться, тебе, редкий читатель этих строк, в том, что в этот день я в очередной раз получил урок от Господа нашего, как не превозноситься и не судить других. Из за большой высоты, все мы, бегавшие с пострадавшими китайцами получили второй приступ горняшки, нельзя бегать неподготовленными с нагрузкой на высоте, нужно все делать плавнее…. Но имеем то, что имеем. Самочувствие у команды хреновое, мягко говоря, упадок сил, и в этот момент начинает стремительно темнеть, горы как никак. Оставшиеся уйгуры, как будто по команде сваливают свернув удочки, а нам еще более 300 км пилить по горным дорогам и темноте до гостишки, Тело потрясывает, толи от нехватки кислорода, толи от резкого падения сахара, причем не только у меня, хреново, повторюсь, всем, но остается еще один пострадавший, которого надо как то эвакуировать… В команде начинается легкий нестроевич, появляются предложения, бросить его на…. И так уже прикопано рядом несколько тел, о чем свидетельствуют подсыпанные холмики. Одной могилкой больше, одной меньше – кого волнует !? Но голова понимает, что если мы его бросим – ему реально хана. До утра он не дотянет, ночью ему точно никто не поможет, ибо и днем никто не остановился кроме нас…… Слабость же тела и общая «истерия» команды давала о себе знать. Признаться честно, я уже готов был согласиться с «общим» решением и оставить его помирать там. Но именно в этот самый момент, человек, в нашей команде наименее морально устойчивый ( с моей непоколебимой колокольни праведности и самовеличия), конечно же, всех и построил, причем ровно и быстро, да так, что и мысли пагубные исчезли во мгновенье ока. Я долго обдумывал эту ситуацию позже, мне было стыдно, я возомнивший себя христианином, осуждающий легкость поведения другого человека с высоты своей мнимой чистоты, в критический момент практически сдрейфил, а тот, кого я осуждал сам в себе, проявил истинное лицо Человека с большой буквы…………. Спасибо тебе, Андрюха и Слава Богу, что такой урок я смог получить, главное не забывать его, ибо с годами замыливаются воспоминания, увы. Видимо, так, в критические моменты и проявляется настоящий характер и отсекается все лишнее….
Принимаем решение грузить в нашу машину, но надо разбирать вещи и многое грузить обратно на мотики, гид и водитель наотрез пытаются отказаться под предлогом испуга запачкать пострадавшим авто. Но, будучи взбодренными Андреем, прямо и грубо посылаем их матом, силой отталкиваем их, было попытавшихся воспрепятствовать, начинаем готовить место для погрузки бедолаги. В этот самый момент прилетает скорая помощь — счастливый финал… Врач скорой помощи удивлен, благодарит за помощь. Говорит у них помогать пострадавшим не принято…..
Даст Бог, продолжение — будет.
Часть 6
- Lamantin777
- 9 апреля 2020 в 15:46
- ?
- Lamantin777
- 9 апреля 2020 в 19:53
- ↑
- ↓
Привет, а не помню… геркон там или просто контакт уже… я когда к ним подъехал парни уже заканчивали…
- Lamantin777
- 10 апреля 2020 в 12:54
- ↑
- ↓
Да Андрюха словил нехилую яму перед Торугартом… В Пекине в наличии был, можно было и в полевых условиях починить в принципе, если не много представлять себе механику процеса, но народ имел свою точку зрения на законы физики :)
- Lamantin777
- 10 апреля 2020 в 15:48
- ↑
- ↓
Наверняка я не знаю, но думаю, что нет. Так как никто не интересовался тем, кто вызвал скорою. ( в теории возможно, что они по телефону прослеживают, но это мне представляется маловероятным, по меньшей мере на 2014 год) Скорее более реальна ситуация, и я в нее поверю, что когда ты виновник и покалечил кого то, то тогда ты обязан оплачивать содержание покалеченного тобой человека, и тут проще добить и отсидеть. Но это все домысли и я не могу подтвердить или опровергнуть.
Тут я вижу на самом деле, больше культурно, нравственный вопрос, чем экономический. Китайцам вообще друг на друга пофигу, они воспитываются в крайнем уважении к закону и собственному Я. Например, то как наши гиды не хотели брать пострадавшего, хотя он не обосранный и не в крови был, просто на земле полежал и пыльный… Им было не охота пачкать машину. И когда мы их начали отталкивать ои начали верещать, что снимут с нас за чистку машины мзду…
Тут я вижу на самом деле, больше культурно, нравственный вопрос, чем экономический. Китайцам вообще друг на друга пофигу, они воспитываются в крайнем уважении к закону и собственному Я. Например, то как наши гиды не хотели брать пострадавшего, хотя он не обосранный и не в крови был, просто на земле полежал и пыльный… Им было не охота пачкать машину. И когда мы их начали отталкивать ои начали верещать, что снимут с нас за чистку машины мзду…
- sergeech007
- 17 апреля 2020 в 23:29
- ↑
- ↓
Насколько я понял, китайцы вообще эгоистичная нация. Все зациклены на себе и деньгах, все. Ни этикета, ни взаимопомощи, ни элементарных, с нашей точки зрения, правил поведения. Они даже на своей китайской стене пивом торгуют и ссут с нее без палева, никакого уважения к истории и предкам! Для них все это норма.
- Chudo37rus
- 11 апреля 2020 в 14:24
- ↓
Обалдеть, как вообще возможно такое безразличие!!! сегодня эти парни разбились, завтра ты так же валяешься на дороге… Вам огромный респект!!! Вы очень правильно поступили!!! и вообще классный трип и рассказ интересный, жду продолжения!!!;-)
- Lamantin777
- 11 апреля 2020 в 16:21
- ↑
- ↓
Спасибо Андрюхе, который взбодрил нас, а то можно было бы сожалеть всю оставшуюся жизнь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть