Блог им. Lamantin777 → Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 6.

День девятый.
Северный Цвет

Из отеля Кашгара выехали в 9 часов. Нас напрягало ограничение скорости на китайских дорогах. На хайвэе макс 100, на простых 60, а в городах 40. Все дороги, перекрестки, выезды, пешеходные переходы уставлены камерами.
С самого начала мы заехали на заправку. Мало того, что мотоциклы здесь подвержены жестокой дискриминации — заливают только на удаленной площадке, а бензин нужно от колонки тащить в спец лейках, так еще и антитеррористичесий режим (эти места сепаратисткие), так нас еще и заправлялись не хотели. На всех заправках дежурит полиция с набором спец средств.

Но у наших гидов была бумажка с красной печатью — броня, а не бумажка! После согласования начали заправлять, и о бумажное чудо! — даже заливали почеловечьи. Правда все это было похоже на спец операцию, т к рядом с огнетушителями находилось еще несколько человек. Это и понятно — ведь на каких дрюческопах ездиют местные миллиард жителей, — спалили бы уже давно все колонки.
Второй китайский сюрприз ждал от перекрытия хайвэя опять в связи со спецобстановкой. И мы, глотая пыль, пошли по переполненому дублеру. Через часа полтора мы достигли городка на краю пустыни Такла-Макан, в котором размещены множественные мастерские по изготовлению восточных ножей. Затарились подарками. Забавно с ними торговаться. Напомню, что здесь живут уйгуры мусульмане. Китайцев — проценты.

Дальнейший путь это чередование безжизненных равнин пустыни с небольшими оазисами. Реки, стекающие с Тибета хоть как-то делят эту суровую, продуваемую жаркими волнами воздуха землю. У одного такого оазиса встретили крестьян обивающие ветки деревьев грецких орехов. Нас любезно угостили. Скажу я вам, вкусно — этот не на наших рынках!
К 19 часам прибыли в Хотан. Когда подъезжали к заранее забронированному отелю, встали в пробке во въезде, т к именно в эти минуты группа из девяти европейцев на мотоциклах также пыталась втиснуться во двор. Фоткались, знакомились, базарили. Но больше всего нас поразил их гид — такой же как наш Зинка. Ну и прозвали мы его Нинка!)))

Ужинать стали в прикуску с местным колоритом. Тебе ставят миску с бульоном на индивидуальную горелку. В пиале сам готовишь из градиентов приправу. Приносят всякую сырую снедь. Мясо, рисовую лапшу, соевый сыр, кальмары, осьминоги, какие-то длинные белые тонкие грибы. Все это по выбору, после нескольких минут варки в бульоне с приправами ешь.

Lamantin77

Наш гид затащил нас в магазин в населенном пункте (названия которого, я к стыду своему не помню) известном на весь мир (судя по словам гида), как центр торговли колющережущем, на мой взгляд, ширпотребом.
Пролазив магазин полчаса, все же решил приобрести себе ножичек в коллекцию (быть в таком месте, известном на весь мир и не купить ножа, я себе позволить не мог, хотя и нормальных на мой вкус ножей нет причем от слова совсем, а лихие парни в тюбетейках точат ножи на электрическом «коррунде»……ну и кто они после этого?)
Смотрю, какая та блондинка пытается сфоткать меня исподтишка, оказалось американка, журналистка какого то американского журнала номер один ( по ее словам) о “холодняке”, приехала специально сюда, чтобы накропать огромный репортаж…… Обрадовавшись, что я могу излагать мысли на английском языке, взяла у меня интервью, и крайне разочарованная моим невежеством, что, мол, в этой дыре я оказался случайно, а не приехал из Москвы напрямик для покупки ножа, побежала дальше собирать материал для своего творчества, я только затылок удивленно почесал… Однако и такое бывает…. Но повторюсь, в любом захудалом российском охотничьем магазине, гораздо проще себе, что то приличное подобрать.