Suzuki SV1000S 2005 → Правильный антифриз Glysantin G30 - залог здоровья ДВС
Старые типы антифризов для предотвращения коррозии покрывают двигатель изнутри шубой — первое фото левый верхний угол. Эти антифризы используются в двс с чугунным блоком цилиндров и их нельзя заливать в алюминиевые ДВС — возникает перегрев со всеми вытекающими. Так я чуть не угробил ДВС этого мотоцикла, но вовремя спохватился, промыл систему охлаждения и залил мобиловский антифриз на основе Glysantin G30. Под катом фотографии того, как Glysantin G30 за сезон отмыл систему охлаждения, и пояснения по типам антифризов.
Традиционные антифризы.ТОСОЛ и модификации.(Glysantin G05) Ингибиторы коррозии в таких видах антифриза изготовлены на базе неорганических веществ, среди которых нитриты, фосфаты, амины, силикатыи их варианты. Обозначаются IAT (Inorganic Acid Technology) или «Traditional coolants». Традиционные антифризы, к которым в том числе относится тосол, считаются сегодня морально устаревшими. Причина того, что постепенно они выходят из употребления, — низкий срок эксплуатации (2 года) и неэффективная работа при высоких температурах (свыше 105 °C). Покрывая силикатным слоем внутреннюю поверхность системы охлаждения, традиционные антифризы снижаютее защитные функциипередачу тепловой энергии в антифриз в ДВС и из антифриза на соты радиатора охлаждения.
Гибридные антифризы. G11.(Glysantin G48) В составе таких охлаждающих жидкостей, помимо органических ингибиторов, присутствуют и неорганические (силикаты, нитриты, фосфаты). Обозначаются HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Срок эксплуатации гибридных антифризов редко превышает 3 года.
Карбоксилатные антифризы. G12/G12+ (Glysantin G30,33,34) На сегодняшний день считаются лучшими, поскольку содержат в своем составе ингибиторы коррозии, изготовленные на базе органических (иначе — карбоновых) кислот. Обозначаются OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона только в местах зарождения очагов коррозии. Карбоксилатные антифризы служат дольше, чем гибридные и традиционные, — в среднем около 5 лет.
Лобридные. G12++ (Glysantin G40)Этот вид антифризов выделен сравнительно недавно — в 2008 году. Их уникальность в том, что к органической основе добавлено небольшое количество минеральных ингибиторов. Поскольку общепринятого обозначения для них еще нет, в среде разработчиков лобриды именуются «Lobrid coolants» или «SOAT coolants». Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Отличается неограниченным сроком службы при заливке в новый двигатель.
Про антифриз на основе Glysantin G30 знакомые продавцы говорят следующее — если его залить в старую машину, то у нее потечет из всех щелей.
Этот антифриз обладает хорошими моющими свойствами и вымывает силикаты — то, чем герметизировалась ранее худая система охлаждения и соответственно возникает течь. Свой автомобиль я тоже перевел на такой антифриз, правда с заменой радиатора — он потел по бачкам. Так же поступила еще пара друзей. Все довольны.
Ни перегревов со снижением мощности, ни детонации на моей технике нет. Могу смело рекомендовать антифриза на основе Glysantin G30 во все транспортные средства без течей системы охлаждения. После силикатных антифризов систему охлаждения необходимо промыть спецсредствами.
Здоровья вашм коникам!)
- buzileus
- Василий
- 14 апреля 2020 в 6:26
- 8
- ?
не потечёт, инфа 100%.Ну тебе то виднее, чем людям, которые каждый день продают тонны антифриза и слушают отзывы))
Течет в местах негерметичности, которое герметизируется силикатами при высыхании антифриза старого типа. Когда заливается моющий антифриз, он вымывает старые силикаты и вуаля — течь… Яркий пример — стык на радиаторе пластиковых бачков и алюминиевых сот.
Ну тебе то виднее, чем людям, которые каждый день продают тонны антифриза и слушают отзывы))…
Течет в местах негерметичности, которое герметизируется силикатами при высыхании антифриза старого типа. Когда заливается моющий антифриз, он вымывает старые силикаты и вуаля — течь
Силикаты защищают не от протечек, а от коррозии. Боже, какой бред иногда люди пишут, наслушавшись продавцов.
А зачем? Не люблю суды и всю эту тягомотину. Тем более повреждений нет, одно моральное неудобство. Ну приложил мот, с кем не бывает))
Есть во всех этих негативных случаях один огромный позитивный момент Вася- Ты набираешься опыта. Вот налил ты какой-то гадости в свой мот, чуть мотор не убил. Это тебя принудило к изучению темы, сейчас ты уже стал немного разбираться в охлаждайках. Но ты все равно продавцов поменьше слушай. Лучше читай правильную литературу.
Хороший ты человек Вася, душевный. Пообщаешься с тобой и весь день отлично проходит))
Есть во всех этих негативных случаях один огромный позитивный момент Вася- Ты набираешься опыта. Вот налил ты какой-то гадости в свой мот, чуть мотор не убил. Это тебя принудило к изучению темы, сейчас ты уже стал немного разбираться в охлаждайках. Но ты все равно продавцов поменьше слушай. Лучше читай правильную литературу.
Хороший ты человек Вася, душевный. Пообщаешься с тобой и весь день отлично проходит))
Глупость в заголовке написали. Только производитель узла/двигателя/транспортного средства определяет какого класса продукт должен использоваться. G11 действительно покрывает защитным слоем всю внутреннюю поверхность системы охлаждения, а G12 «закрывает» только очаги коррозии, но от этого одна жидкость не становится лучше другой, просто эти продукты предназначены для систем охлаждения, использующих разные материалы (поэтому производитель и указывает, какого класса жидкости необходимо использовать, зная из каких материалов состоит система охлаждения). Поэтому вместо того, чтобы гадать, какая жидкость «правильная», а вот друг залил красную и у него хуже не стало, а мне на сервисе сказали… открывайте книжку, и смотрите, каким требованиям должен отвечать используемый продукт (это касается и масел, и ОЖ, и ТЖ). Так что, кому G30 «правильная», а кому «зло».
Видите ли, я работаю в данной сфере, и насмотрелся, на «специалистов», которые определяют качество масла по тому, как оно стекает по отвертке, качество тормозной жидкости по тому, краснеют руки или нет, если их погрузить в жидкость… в общем людей, которые судят субъективно, основываясь на каких-то своих причинах. Автору же тоже в магазине почему-то сказали, что «красный» лучше «зеленого». И на мой взгляд, автор своим постом встал в один ряд с со всеми этими «экспертами», однозначно заявляя превосходство одного класса над другим. Я очень рассчитываю, что мой комментарий выше сподвигнет людей открыть инструкцию и прочитать, какого класса жидкость должна использоваться в их мотоциклах/автомобилях и с какой частотой меняться, а не слушать разного рода «экспертов» на байкпосте, в магазине и где бы то ни было.
К сожалению, такое тоже имеет место быть. Вообще это нарушение антимонопольного законодательства, и направив в представительство официальный запрос, можно либо получить нужные данные, либо повод струсить с производителя денег через суд. Но в реальной жизни, ради личного автомобиля/мотоцикла конечно же никто так не поступает, и в ход идут подборы по цвету, весу и запаху, частные беседы с механиками и прочее — в 90% случаев такой метод подбора приносит удовлетворительный результат. Но вот подбор, как у автора, «красный» лучше «зеленого» обычно приводит к нехорошим последствиям (та же замена G11 на G12, с заменой радиатора… в новом радиаторе и новый припой, если радиатор сделан в расчете на работу на G11, то его G12 сожрет быстрее, и радиатор потечет снова).
- gretsch6120
- 14 апреля 2020 в 10:26
- ↑
- ↓
На всех моих мотах прописывалось: Антифриз такой-то марки и цвета или его аналоги!!!
- gretsch6120
- 14 апреля 2020 в 10:39
- ↑
- ↓
Сузуки был) И там указывался цвет оного) В данном случае можно лить любой который с алюминием дружит.
- madcrokodile
- 14 апреля 2020 в 8:34
- ↓
А стоит ли верить тому, у кого лохмотья герметика в картер свисают?
У меня другая ХЕРНЯ была. Слил зимой с мота антифриз, какой не знаю.Промыл систему. Залил G13 зеленый. Спустя месяц начала капать помпа, весной когда начал катать — течь усилилась. Взял заказал сальники помпы. А пока они ехали сменил G13 na G12+(первый попавшейся на заправке концентрат, соответственно разбавил). За неделю течь прекратилась, и уже 500 км проехал, уровень с бачка не уходит. До этого бачок за 10 дней выливался.
Кто может обьяснить что это за магия?
Сальники пока лежат. Помпу не скрывал. Накипи в радиаторе нет.
Кто может обьяснить что это за магия?
Сальники пока лежат. Помпу не скрывал. Накипи в радиаторе нет.
скорей всего у залитого g13 получилась большая вязкость, вот и давануло
а потекший сальник — это «звоночек», что его пора менять, антифриз как праавило нейтрален для резиновых уплотнений и не разьедает их
так что купленный новый сальник — очень даже в тему
а после его замены можно и обратно g13 залить, если есть желание
хотя замена g12 на g13 каких то весомых преимуществ не даст
а потекший сальник — это «звоночек», что его пора менять, антифриз как праавило нейтрален для резиновых уплотнений и не разьедает их
так что купленный новый сальник — очень даже в тему
а после его замены можно и обратно g13 залить, если есть желание
хотя замена g12 на g13 каких то весомых преимуществ не даст
Разница новых со старыми в том, что в старых типах антифризов силикатные кислоты использовались как антикоррозионная добавка. В новых типах их заменили на добавки сделанные на другой основе. Заливать новый антифриз в старый можно (G30 с G11/12)- ничего не потечет, не слушайте Василия. На основе силиката (если такие еще вообще продаются) в алюминиевые моторы не надо заливать (не делайте как Василий, он чуть свой движок не загубил).
G12 единственный концентрат который с смеси с G11 дает хлопья и образует агрессивную кислоту, которая еще больше разъедает металл.
G12 единственный концентрат который с смеси с G11 дает хлопья и образует агрессивную кислоту, которая еще больше разъедает металл.
Привет, изменилась и улучшилась, но в основном от другого: снижение температуры открытия термостата и снижения порога включения вентилятора охлаждения. Поставлен нулевик K&N, титановый выхлоп M4, прошит блок управления, вырезана экология из программы(богаче смесь-ниже нагрев) и откатана смесь. Не греется абсолютно)
Да, герметик на шлангах охлаждения — это лишнее )
Вместо мобила, могу рекомендовать наш обнинский синтек. Все свои моты и авто на их карбоксилитный г12+ перевел. Единственное что, промывать после г11 моторы иногда муторно. Поэтому при такой замене имеет смысл опять же синтековский лоброидный г12++ или их новый мультифриз www.multifreeze.ru попробовать. Цена ниже, а качество такое же как у мобилов и прочих. Собсно, обнинск только мешает основу с импортными присадками и разливает в канистры.
Вместо мобила, могу рекомендовать наш обнинский синтек. Все свои моты и авто на их карбоксилитный г12+ перевел. Единственное что, промывать после г11 моторы иногда муторно. Поэтому при такой замене имеет смысл опять же синтековский лоброидный г12++ или их новый мультифриз www.multifreeze.ru попробовать. Цена ниже, а качество такое же как у мобилов и прочих. Собсно, обнинск только мешает основу с импортными присадками и разливает в канистры.
- Polkan-irk
- 14 апреля 2020 в 21:04
- ↑
- ↓
Во, +100500! Однако в массе своей люди не готовы к тому, что у нас давным-давно делают продукты мирового уровня, но местной цены…
Кстати, их G12++ (фиолетовый который) идёт на все российские VAG'и на первую заливку.
Кстати, их G12++ (фиолетовый который) идёт на все российские VAG'и на первую заливку.
Герметик на шлангах охлаждения предупреждает коррозию. Принцип образования коррозии тот-же — подтекает антифриз, возможно в микродозах, высыхает, образуется абразив между шлангом и алюминиевой трубкой. Дальше вибрации сделают свой грязное «дело». Понятно, что на фото снизу клинический случай, но я сам видел такое неоднократно на не старых машинах на узле термостата на двс, где изгибание шлангов, идущих на радиатор при наклоне двигателя вперед-назад максимальное. Износ сопутствующая коррозия соответственно тоже максимальные…
Силикаты (от лат. silex — камень) — соли кремниевых кислот: метакремниевой кислоты H2SiO3, например, Na2SiO3, ортокремниевой кислоты H4SiO4 и др. В природе встречаются в виде минералов, а также являются основой горных пород, из которых состоит земная кора
Вот та белая дрянь на первом фото и есть силикаты, добавляемые в старые типы антифризов, которые при высыхании антифриза в местах течей создают абразив, который в свою очередь разрушает защитную пленку алюминия при трениях и вибрациях…
Вот та белая дрянь на первом фото и есть силикаты, добавляемые в старые типы антифризов, которые при высыхании антифриза в местах течей создают абразив, который в свою очередь разрушает защитную пленку алюминия при трениях и вибрациях…
Василий не несите чушь в массы. Вот та белая дрянь на первом фото- это окислы алюминия, то есть остатки алюмия подвергшегося коррозии. Как правило в щелочной среде алюминий быстро окисляется. Если ты положишь алюмиевую деталь в воду или во влажную среду, то она со временем подвергнется коррозии, как на твоей фотке. Судя по ржавому цвету, там ездили на обычной воде, которая и разрушила металл.
с химической точки зрения алюминий — один из наиболее реакционноспособных металлов, который активно взаимодействует не только с кислотами и щелочами, но и с водой! Кажущееся противоречие очень просто объясняется: под воздействием кислорода (или других окислителей) поверхность металлического алюминия покрывается прочной, химически устойчивой оксидной пленкой, предохраняющей металл от разрушения. Это явление называется пассивацией. Металл пассивен в том случае, когда при взаимодействии с потенциальным источником коррозии он не подвергается изменениям, и активен тогда, когда агрессивное вещество его разрушает.
Теперь понятно, что силикатный абразив разрушает защитную пленку и алюминий корродирует дальше и дальше?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть