BMW F650 1994 → Будни тракториста, часть вторая.
Казалось бы, ничто не предвещало беды. На улице холодно, работать с мотоциклом в гараже не хочется, я собирался только отнести туда свежекупленные запчасти…
Вы же понимаете, о чём я?) В общем, так просто оставить всё я не смог. Для начала таки заменил злополучные треснувшие шланги маслопривода. Купил их, кстати, в магазине тракторных запчастей, ибо в обычных автомагазинах не нашёл)) Обошлось удовольствие в 100 рублей, при стоимости «немецкого оригинала» вover 9000 более чем 2000. За кусок резины! Московские поставщики знают толк в продаже.
У нас всё по ГОСТу :)
Останавливаться на достигнутом я не собирался, так как в прошлые выходные обнаружил еще один «подарок» предыдущего хозяина — вентилятор на радиаторе болтался в своём креплении без винтов! Каким чудом лопасти до сих пор не стёрлись об радиатор — понятия не имею. В общем, в магазине сантехники (ну не из Германии же заказывать их :) купил винты (как и хомуты для шлангов, кстати), да прикрутил всё как надо. Отлично!
Хотя не помешало бы проверить работоспособность вентилятора. Для этого ведь достаточно просто замкнуть контакты на датчике температуры? Что-то я запутался.
Контакты должны быть открыты? Разве на них не должно быть кожуха?
Ковыряясь с вентилятором, обратил внимание на то, что грузики на руле у меня все поцарапанные да облупившиеся. Это нам не комильфо, а тут как раз остался баллончик с чёрной эмалью. Зачстил, обезжирил,покрас ага, щас! В баллончике на полпути краска кончилась. Shit happens.
В общем, на этой позитивной ноте добавлю в свой пост руководство по замене антифриза, ибо это хоть немного добавит полезности.
При замене я руководствовался мануалом с того же волшебного сайта, с которого в прошлом посте скопипастил замену масла.
Итак, поехали:
1. Снимаем бак. Да, нужно снимать бак. Это условие необязательное, но очень желательное, ибо подлезть к радиатору в противном случае будет очень тяжело. Удаление бака займет у вас от силы пять минут (8-10 болтов на пластике + 1 толстый болт на раме, под сиденьем, которое, кстати, давно пора снять). Зато появится возможность проинспектировать многие скрытые элементы и сэкономить большое количество нервов — залив антифриза с установленным баком — та ещё камасутра.
2. Ставим мотоцикл на боковую подножку.
3. Выкручиваем нижний болт на помпе (см. фото), подставив под него предварительно поддон для слива. Емкость системы охлаждения — 1,2 литра. Жидкость начинает медленно сочиться.
4. Откручиваем крышки на радиаторе и расширительном бачке. Теперь с помпы начинает бить бодрая струя антифриза, осторожно!
5. Закручиваем сливной болт.
7. (необязательно) Можно промыть систему охлаждения какими-нибудь очищающими жидкостями. Но есть мнение, что это может негативно сказаться на системах старых мотоциклов и немного нарушить их герметичность. Действуйте на свой страх и риск :)
8. Заливаем новый антифриз. В радиатор льём его медленно, чтобы воздух успевал выходить из системы. Да, кстати — в радиатор идёт 1 литр, в расширительный бачок — 0,2. Использовать нужно жидкость без силикатов и нитритов, смешивая её с водой в пропорции 50/50 (automotive non-silicate, non-nitrite antifreeze mixed 50:50 with water is fine). Но я, пожалуй, не буду заморачиваться и просто куплю готовую от Motul :) Закручиваем крышки.
9. Заводим движок, можно даже немного покатать. После этого проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Доливаем при необходимости.
10.…
11. PROFIT!
Всем добра! :)
Вы же понимаете, о чём я?) В общем, так просто оставить всё я не смог. Для начала таки заменил злополучные треснувшие шланги маслопривода. Купил их, кстати, в магазине тракторных запчастей, ибо в обычных автомагазинах не нашёл)) Обошлось удовольствие в 100 рублей, при стоимости «немецкого оригинала» в
У нас всё по ГОСТу :)
Останавливаться на достигнутом я не собирался, так как в прошлые выходные обнаружил еще один «подарок» предыдущего хозяина — вентилятор на радиаторе болтался в своём креплении без винтов! Каким чудом лопасти до сих пор не стёрлись об радиатор — понятия не имею. В общем, в магазине сантехники (ну не из Германии же заказывать их :) купил винты (как и хомуты для шлангов, кстати), да прикрутил всё как надо. Отлично!
Хотя не помешало бы проверить работоспособность вентилятора. Для этого ведь достаточно просто замкнуть контакты на датчике температуры? Что-то я запутался.
Контакты должны быть открыты? Разве на них не должно быть кожуха?
Ковыряясь с вентилятором, обратил внимание на то, что грузики на руле у меня все поцарапанные да облупившиеся. Это нам не комильфо, а тут как раз остался баллончик с чёрной эмалью. Зачстил, обезжирил,
В общем, на этой позитивной ноте добавлю в свой пост руководство по замене антифриза, ибо это хоть немного добавит полезности.
При замене я руководствовался мануалом с того же волшебного сайта, с которого в прошлом посте скопипастил замену масла.
Итак, поехали:
1. Снимаем бак. Да, нужно снимать бак. Это условие необязательное, но очень желательное, ибо подлезть к радиатору в противном случае будет очень тяжело. Удаление бака займет у вас от силы пять минут (8-10 болтов на пластике + 1 толстый болт на раме, под сиденьем, которое, кстати, давно пора снять). Зато появится возможность проинспектировать многие скрытые элементы и сэкономить большое количество нервов — залив антифриза с установленным баком — та ещё камасутра.
2. Ставим мотоцикл на боковую подножку.
3. Выкручиваем нижний болт на помпе (см. фото), подставив под него предварительно поддон для слива. Емкость системы охлаждения — 1,2 литра. Жидкость начинает медленно сочиться.
4. Откручиваем крышки на радиаторе и расширительном бачке. Теперь с помпы начинает бить бодрая струя антифриза, осторожно!
5. Закручиваем сливной болт.
7. (необязательно) Можно промыть систему охлаждения какими-нибудь очищающими жидкостями. Но есть мнение, что это может негативно сказаться на системах старых мотоциклов и немного нарушить их герметичность. Действуйте на свой страх и риск :)
8. Заливаем новый антифриз. В радиатор льём его медленно, чтобы воздух успевал выходить из системы. Да, кстати — в радиатор идёт 1 литр, в расширительный бачок — 0,2. Использовать нужно жидкость без силикатов и нитритов, смешивая её с водой в пропорции 50/50 (automotive non-silicate, non-nitrite antifreeze mixed 50:50 with water is fine). Но я, пожалуй, не буду заморачиваться и просто куплю готовую от Motul :) Закручиваем крышки.
9. Заводим движок, можно даже немного покатать. После этого проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Доливаем при необходимости.
10.…
11. PROFIT!
Всем добра! :)
- Vampir4ik
- Андрей
- 24 ноября 2012 в 21:50
- 1
- +13
- Gri-Fon-Baron
- 26 ноября 2012 в 0:01
- ↓
Да, слив жидкости был веселым, немного шумным и чуток мокрым делом))) А все благодаря тому что я решил проверить свою догадку 8–) Когда после твоих слов: «блин, долго сливать, за 5 минут только грамм 150 слилось :(((...», я невинно приподнял открученную крышечку радиатора и услышал «ох ты ж, б*ааать!», поднимаю взгляд, а ты мчишься что то ловить, я понял что неспроста была сделана надпись «не открывать крышку при сливе–давление. Но надпись сделана людьми живущими по инструкции, а мы же в России и я как русский подумал «какое давление? Он же не заглушен. Надо проверить!» ум то пытливый… хDDD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть