Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki TL1000R 1998 → Покупка мотика и послепокупочное ТО

Мотоцикл куплен, привезен своим ходом из Твери в Питер. Затея была максимально авантюрная, но все закончилось хорошо.
На первый взгляд техническое состояние говорило о том, что мотоцикл таки проедет 600км, я ему доверился, и он не подвел. По приезду сменил сразу масло, zic m9 10w40.

Хотя предыдущий владелец говорил, что там свежий мотюль 7100, и по цвету там был как-будто свежий мотюль, но нет доверия к очень популярным брендам, т.к. часто подделывают. Зик сами делают базовое масло и хочется верить что за счет этого на остальном цикле производства им приходится меньше экономить, что хорошо может влиять на качество конечного продукта.

Со слов предыдущего владельца антифриз не менялся два, а то и три года, а это значит в соответствии с букварем — настало время.
В целом — дело не хитрое. Греем мотик, пластик долой, патрубки сняты, откручен сливной болт помпы, все по букварю опять же, ничего хитрого.

Пока сливается, качаем мот в разные стороны.
Далее подлил дистилировочки, погрел, чтобы по большому контуру пошло, слил остатки.
Т.к. давно не обслуживалась система охлаждения, решил ее почистить, купил вот такую штуку:

После нескольких итераций залива дистилировки/прогрева/слития вода стала чистой, что я посчитал критерием, что достаточно намывать, можно уже заканчивать. В процессе выливалась мутная вода и хлопья нагара, которые судя по всему отмылись жижей.

В комплекте для промывки два бутылька, два этапа. Я не стал мыть вторым этапом, т.к. на первом бутыльке было написано, что он безопасен для патрубков, а на втором нет :) Да и уже запарился, т.к. ждать пока мот остынет чтобы в очередной раз слить воду — не хотелось. И после первой части промывки первым бутыльком вода была достаточно чистой под конец промывки, считаю, этого достаточно.
Далее залил новый антифриз.

Собираем все в обратной последовательности, если не осталось лишних деталей, значит все в порядке.
  • mxsandrmxsandr
  • Александр Клеошин
  • 17 мая 2023 в 9:53
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
vovkvalki
Чтоб заменить антифриз не нужно греть мотор. Это ты с маслом перепутал. И судя по жидкости, то она была в хорошем состоянии и не требовала замены.
0
mxsandr
Ага, я когда слил, это понял =] Просто последовал букварю и поменял, там указано что менять следует раз в три года.
-1
__Al_Vas
10 тысяч за масло для мапеда 25 лет. Интересно, какое масло тогда было, под которое этот мотор считали. А что в мануале написано про требования к маслу? Там кроме вязкости еще что-то написано, про эти жасо например?
0
mxsandr
Что касается стоимости, если присмотреться — там 8 литров в чеке за масло, т.к. в семье не один мотик, взял сразу на всё. Для замены масла с фильтром в этом мотоцикле требуется 3.3 литра.
Что касается требований к маслу, в букваре кроме вязкости и соотв. спекам API выше SG/SF действительно нет никаких требований. Вообще я никогда не покупал специальное мотомасло до этого, сейчас есть возможность «баловать» мотик таким, почему бы и нет.
-1
__Al_Vas
Ну да, так и есть. Хоть это и спорт-байк, но масло там специальное и дорогое не требуется, как и на большинстве древностей. Просто тогда его и не было, этого мифического мотомасла. Залил и залил, если тебе так спокойнее, так и хорошо.
+1
LIMUR
Там помимо просто жидкостей почти 100% — никто никогда не снимал маятник и не мазал подшипники маятника, не смазывал прогрессию, не залезал давно в вилку, не смазывал троса, не проверял подшипники колёс и рулевой подшипник или элементарно смазывать его тоже нужно, осмотреть все провода наверняка где-то зелёной бородой контакты могли порости, вскрывать карбы полностью и делать хорошую ревизию там с синхроном, половина всего что было когда то резиновым давно стало пластиковым и еще куча всего по мелочи.
0
Tec0
Звучит страшно, есть шанс что мотоцик уже не поедет, если хотябы одна из вышеперечисленных манипуляций пойдет не по плану. Я бы туда за исключением колёсных подшипников (при ближайшей заменен резины) превентивно не лез и катался в своё удовольствие.
0
_Al-Vas_
В подшипники колес тоже лезть просто так не надо. Если прямо совсем руки чешутся от безделья, то можно поменять в них смазку, которую 25 лет назад положили японцы. Но можно и этого не делать. Подшипники колес не умирают от времени, они умирают от пробегов и по плохим дорогам. А на этом спорт-байке это малодоступное удовольствие.
0
mxsandr
Скоро предстоит поездка 3600км, перед ней будут заменены тормозные диски, колодки, цепь, звезды. Резину уже поменял. Об этом пост будет несколько позже :)
Подшипники колёс и рулевой колонки подозрений не вызывают, но будут проверены и по необходимости заменены/обслужены при замене тормозов/цепи.
-1
_Al-Vas_
3600 км на TLке? Ну удачи.
0
vovkvalki
Всего-то 3600 км. Это же не ZZR400, хотя даже это мне не мешало проехать 6300 км
У каждого свой порог усталости и комфорта
0
_Al-Vas_
Между зизером и тл-р есть совсем маленькая разница. Зизер это турист, а тл это спортбайк, чистокровный и сделанный для трека. Это дурмашина с креветочной посадкой и жором бензина, как танк. Их делали совсем не для туризма.
А проехать-то оно все проедет, вопрос как и с каким удовольствием.
0
vovkvalki
Турист или спорттурист, не важно, посадка одинаково не удобна. Где более криветочная это уже ничего не влияет. Вру, подвеска будет у зизера более мягкая, но это не поможет спинеи жопе.
Бенз он будет кушать есть ебашить 200+, но в дальняке такого не будет. В основном 120-150 по трассе.
-1
_Al-Vas_
Ты походу на тлке не ездил по трассам. У меня такой был у товарища, он на нем до ярославля доезжал и очень уставал, но доезжал быстро, тогда так можно было ездить.
С заправкой доезжал, бака на 150 хватает с трудом. На тле туристить и тошнить 120, как на зизере с прямой посадкой, ногами с нормальным углом сгиба и рулем нормальным и с ветрозащитой — это отдельное извращение. Если извращение нравиться и садо-мазо, то отличный выбор, на спорт-байке пилить автобаны 120 кмч. Еще рюкзак надо на спину, для полного счастья.
0
mxsandr
Я понимаю что ТЛ это один из последних с конца списка мотиков для не то чтобы комфортного, но хотя бы для сносного туризма. Это будет поездка просто «потому что» угаров ради и по приколу. Более того, я ожидаю, что по дороге что-нибудь сломается и я никуда не доеду, хотя планирую насколько возможно до начала поездки в середине июля привести мот в порядок.
По поводу комфорта, да, не мягко говоря не самый удобный мот, чего греха таить.
Ехать планируем этапами с остановками и прогулками в день — два в городах остановки, отрезками по 400-900 км за раз. Должно в какой-то мере облегчить дорогу в целом.
+1
_Al-Vas_
Давай, братишка, дерзай. Молодость для того и дана, чтобы делать ошибки и учится на своей жопе. Все будет нормально, перетерпишь неудобства, главное не давай себя провоцировать этой дурмашине и не теряй головы.
0
Win
Я по молодости на восходе катал с Урала в Крым и ничего ужасного не случилось ;)))) так что пусть катает. Всё пройдёт.
0
SergeantSL
Можно на нем подальше ехать, и экономно, только не очень внатяг. На моем выходило 200 км на баке, до мигания лампы резерва, сначит остаток литров 5-6. Если дубасить, то конечно выпьет всё, две форсунки на котёл). Посадка с прямыми руками можно ехать, просится второй этаж лобового стекла. Сидушка человечная, так что норм. Люблю этот мотик.
0
mxsandr
Рад видеть тебя здесь! Как ТЛ, ездит? ) До сих пор жалею, что продал, но так сложились обстоятельства, но вот так сказать вернулся к истокам )
0
IsyanovDV
Устанешь на TL так ехать, скучно и неудобно, но желаю удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 1998, Покупка мотика и послепокупочное ТО