Suzuki TL1000R 1998 → Покупка мотика и послепокупочное ТО
Мотоцикл куплен, привезен своим ходом из Твери в Питер. Затея была максимально авантюрная, но все закончилось хорошо.
На первый взгляд техническое состояние говорило о том, что мотоцикл таки проедет 600км, я ему доверился, и он не подвел. По приезду сменил сразу масло, zic m9 10w40.
Хотя предыдущий владелец говорил, что там свежий мотюль 7100, и по цвету там был как-будто свежий мотюль, но нет доверия к очень популярным брендам, т.к. часто подделывают. Зик сами делают базовое масло и хочется верить что за счет этого на остальном цикле производства им приходится меньше экономить, что хорошо может влиять на качество конечного продукта.
Со слов предыдущего владельца антифриз не менялся два, а то и три года, а это значит в соответствии с букварем — настало время.
В целом — дело не хитрое. Греем мотик, пластик долой, патрубки сняты, откручен сливной болт помпы, все по букварю опять же, ничего хитрого.
Пока сливается, качаем мот в разные стороны.
Далее подлил дистилировочки, погрел, чтобы по большому контуру пошло, слил остатки.
Т.к. давно не обслуживалась система охлаждения, решил ее почистить, купил вот такую штуку:
После нескольких итераций залива дистилировки/прогрева/слития вода стала чистой, что я посчитал критерием, что достаточно намывать, можно уже заканчивать. В процессе выливалась мутная вода и хлопья нагара, которые судя по всему отмылись жижей.
В комплекте для промывки два бутылька, два этапа. Я не стал мыть вторым этапом, т.к. на первом бутыльке было написано, что он безопасен для патрубков, а на втором нет :) Да и уже запарился, т.к. ждать пока мот остынет чтобы в очередной раз слить воду — не хотелось. И после первой части промывки первым бутыльком вода была достаточно чистой под конец промывки, считаю, этого достаточно.
Далее залил новый антифриз.
Собираем все в обратной последовательности, если не осталось лишних деталей, значит все в порядке.
На первый взгляд техническое состояние говорило о том, что мотоцикл таки проедет 600км, я ему доверился, и он не подвел. По приезду сменил сразу масло, zic m9 10w40.
Хотя предыдущий владелец говорил, что там свежий мотюль 7100, и по цвету там был как-будто свежий мотюль, но нет доверия к очень популярным брендам, т.к. часто подделывают. Зик сами делают базовое масло и хочется верить что за счет этого на остальном цикле производства им приходится меньше экономить, что хорошо может влиять на качество конечного продукта.
Со слов предыдущего владельца антифриз не менялся два, а то и три года, а это значит в соответствии с букварем — настало время.
В целом — дело не хитрое. Греем мотик, пластик долой, патрубки сняты, откручен сливной болт помпы, все по букварю опять же, ничего хитрого.
Пока сливается, качаем мот в разные стороны.
Далее подлил дистилировочки, погрел, чтобы по большому контуру пошло, слил остатки.
Т.к. давно не обслуживалась система охлаждения, решил ее почистить, купил вот такую штуку:
После нескольких итераций залива дистилировки/прогрева/слития вода стала чистой, что я посчитал критерием, что достаточно намывать, можно уже заканчивать. В процессе выливалась мутная вода и хлопья нагара, которые судя по всему отмылись жижей.
В комплекте для промывки два бутылька, два этапа. Я не стал мыть вторым этапом, т.к. на первом бутыльке было написано, что он безопасен для патрубков, а на втором нет :) Да и уже запарился, т.к. ждать пока мот остынет чтобы в очередной раз слить воду — не хотелось. И после первой части промывки первым бутыльком вода была достаточно чистой под конец промывки, считаю, этого достаточно.
Далее залил новый антифриз.
Собираем все в обратной последовательности, если не осталось лишних деталей, значит все в порядке.
- mxsandr
- Александр Клеошин
- 17 мая 2023 в 9:53
- ?
Что касается стоимости, если присмотреться — там 8 литров в чеке за масло, т.к. в семье не один мотик, взял сразу на всё. Для замены масла с фильтром в этом мотоцикле требуется 3.3 литра.
Что касается требований к маслу, в букваре кроме вязкости и соотв. спекам API выше SG/SF действительно нет никаких требований. Вообще я никогда не покупал специальное мотомасло до этого, сейчас есть возможность «баловать» мотик таким, почему бы и нет.
Что касается требований к маслу, в букваре кроме вязкости и соотв. спекам API выше SG/SF действительно нет никаких требований. Вообще я никогда не покупал специальное мотомасло до этого, сейчас есть возможность «баловать» мотик таким, почему бы и нет.
Там помимо просто жидкостей почти 100% — никто никогда не снимал маятник и не мазал подшипники маятника, не смазывал прогрессию, не залезал давно в вилку, не смазывал троса, не проверял подшипники колёс и рулевой подшипник или элементарно смазывать его тоже нужно, осмотреть все провода наверняка где-то зелёной бородой контакты могли порости, вскрывать карбы полностью и делать хорошую ревизию там с синхроном, половина всего что было когда то резиновым давно стало пластиковым и еще куча всего по мелочи.
В подшипники колес тоже лезть просто так не надо. Если прямо совсем руки чешутся от безделья, то можно поменять в них смазку, которую 25 лет назад положили японцы. Но можно и этого не делать. Подшипники колес не умирают от времени, они умирают от пробегов и по плохим дорогам. А на этом спорт-байке это малодоступное удовольствие.
Ты походу на тлке не ездил по трассам. У меня такой был у товарища, он на нем до ярославля доезжал и очень уставал, но доезжал быстро, тогда так можно было ездить.
С заправкой доезжал, бака на 150 хватает с трудом. На тле туристить и тошнить 120, как на зизере с прямой посадкой, ногами с нормальным углом сгиба и рулем нормальным и с ветрозащитой — это отдельное извращение. Если извращение нравиться и садо-мазо, то отличный выбор, на спорт-байке пилить автобаны 120 кмч. Еще рюкзак надо на спину, для полного счастья.
С заправкой доезжал, бака на 150 хватает с трудом. На тле туристить и тошнить 120, как на зизере с прямой посадкой, ногами с нормальным углом сгиба и рулем нормальным и с ветрозащитой — это отдельное извращение. Если извращение нравиться и садо-мазо, то отличный выбор, на спорт-байке пилить автобаны 120 кмч. Еще рюкзак надо на спину, для полного счастья.
Я понимаю что ТЛ это один из последних с конца списка мотиков для не то чтобы комфортного, но хотя бы для сносного туризма. Это будет поездка просто «потому что» угаров ради и по приколу. Более того, я ожидаю, что по дороге что-нибудь сломается и я никуда не доеду, хотя планирую насколько возможно до начала поездки в середине июля привести мот в порядок.
По поводу комфорта, да, не мягко говоря не самый удобный мот, чего греха таить.
Ехать планируем этапами с остановками и прогулками в день — два в городах остановки, отрезками по 400-900 км за раз. Должно в какой-то мере облегчить дорогу в целом.
По поводу комфорта, да, не мягко говоря не самый удобный мот, чего греха таить.
Ехать планируем этапами с остановками и прогулками в день — два в городах остановки, отрезками по 400-900 км за раз. Должно в какой-то мере облегчить дорогу в целом.
- SergeantSL
- 22 июня 2023 в 21:37
- ↑
- ↓
Можно на нем подальше ехать, и экономно, только не очень внатяг. На моем выходило 200 км на баке, до мигания лампы резерва, сначит остаток литров 5-6. Если дубасить, то конечно выпьет всё, две форсунки на котёл). Посадка с прямыми руками можно ехать, просится второй этаж лобового стекла. Сидушка человечная, так что норм. Люблю этот мотик.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть