Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB750F2 1998 → Себастьян: сезон вместе. О разных улучшениях


Этот пост должен был начаться с моих диферамбов в сторону погоды, но он долго пролежал в черновиках, а сезон закончился, как я и планировал, в последний понедельник октября. Не по плану было то, что закончился он в бампере впереди идущего (точнее, уже остановившегося) каршеринга. Все закончилось не так уж и плохо: пара ушибов, потёртый шлем и повышение страховки в новом году, а также сделанные выводы. Если снова прокрутить всё в голове, отделался очень лёгко. Забавно, что ни разу даже не возникло мысли «а может ну это всё» — мотоцикл прочно засел у меня в голове.

Впереди межсезонье: здравствуй общественный транспорт и пятницы в любимом пабе. Будет непросто, но в планах начать снимать приступы токсикоза джимханой на крытой площадке.

В прошлый раз я говорил о технической стороне общения с Себастьяном, сейчас же речь больше пойдёт о комфорте. Ну и, как обычно, немного неинтересного трёпа обо всём и сразу. Под катом тебя ждёт: установка китайского света, нового руля (и до кучи подогрева ручек); немного затрону тему перехода с китайского Interphone на Cardo и моих впечатлениях, а также уделю пару минут обновкам в экипе и всему тому, что просто хотелось бы оставить в записях. Из того, что могло бы быть тебе интересным, я бы отметил раздел про свет, но смотри сам.

У меня есть много недостатков и вот один из них: я привязываюсь к какому-то порядку и могу находить кучу причин, почему всё надо оставить так, как есть. Даже если есть возможность откатиться назад, если что-то не понравится. Только к середине сезона я убрал лопух-ветровик: это однозначно пошло на пользу внешнему виду Себастьяна, а я избавился от проблемы его постоянного недержания в заданном положении (хотя частично эта проблема решалась приколхоженными болтами-стопорами, упирающимися в крепление фары).
По-началу мне казалось, что от него действительно много пользы: телефон с навигатором был закреплён таким образом, что не приходилось наклонять голову, да и при скорости больше 100-120 можно было спрятаться от набегающего потока ветра. По факту мало что изменилось: телефон переехал на руль; ехать больше 120 как было не особо комфортно, так и осталось. Так что я выбрал стиль. Думаю, когда всё же выберусь из города, ветровик займёт своё место, но не раньше.

Свет, поворотники
Окончательное желание поменять родной свет пришло на пути с кальянного фестиваля в Подмосковье: если не брать окраины, Москва неплохо освещена и нехватка света не так очевидна. Глядя на свет от фар идущих машин я утвердился в мыслях о покупке светодиодной фары и тут особо не было вариантов: китай с ценой от 2 до 4 тысяч (братья сказали, что ставили такую на харлей и свет был нормальный), или фирменная светодиодная фара за 18 тысяч. Я же говорю, вариантов не было и выбор был очевиден. Помимо улучшения характеристикт световогго потока также хотелось снизить нагрузку на электросеть, я слышал, что это не самое сильное место у совершеннолетних хонд.

Раз уж руки добрались до света, то в дополнение были заказаны светодиодные поворотники и стопарь. На стоп-сигнал, кстати, я наткнулся совершенно случайно, но он мне сразу запал в душу.

Поворотники, стоп-сигнал
Первым делом руки дошли до установки новых поворотников и стоп-сигнала. И тут надо сказать пару слов об использовании поворотников при манёврах.

Ремарка о поворотниках
За обеденным разговором с коллегами я вдруг встретился с непониманием, «зачем тебе на мото вообще поворотники?». И если от коллеги-мотоциклиста я мог ожидать подобной реакции (давай будем честны, многие действительно практически ими не пользуются или включают в пробке в режиме аварийки), то автомобилисты руководствовались тем, что «ну вот сейчас ты сзади — а через пару секунд далеко впереди, я всё равно не увижу». Те, кто поддерживал ПДД, скромно молчали.

Мне кажется, что отговорка в духе «я не успеваю обозначит каждый свой манёвр» не больше, чем оправдание: возможно это повод задуматься о том, чтобы немного снизить обороты и охладиться. Но каждый выбирает для себя.

Я стараюсь обозначать свои манёвры для других участников движения: хочется верить, что автомобилист не зависает в очередной интересной игрушке, расположив телефон на руле. Я каждый раз ругаюсь на тех, кто не пользуется поворотниками / считает, что они дают приоритет при перестроении / мигает поворотником один раз уже после того, как начал перестраиваться / etc и не хочу быть таким же, как они. Правда получается далеко не всегда, но это тоже лишь очередной повод задуматься. По возможности, после опережения машины, до начала манёвра, кроме самих собой разумеющимся взгляда в зеркала и поворота головы, я стараюсь считать до трёх, чтобы водитель точно увидел мой манёвр.

В общем и целом я за использование поворотников, хотя при маневрировании в плотной пробке между машин сам могу проигнорировать своё отношение.

Давай вернёмся к поворотникам и стоп-сигналу на Себастьяне.
С первыми вышла засада: они оказались значительно короче, чем я предполагал, да и лампочки, не смотря на название товара, были обычными (вывод: внимательно читай описание того, что заказываешь). Из коробки решение идёт с одним проводом: видимо китайский инженер рассчитывал, что металлический корпус устройства будет соприкасаться с таким же материалом мотоцикла, но Себастьян сказал «фи» и предложил посадочное место, сделанное в пластиковой детали. Тут на помощь пришёл Стас и паяльная станция на работе, так что достаточно быстро к поворотникам были приделаны дополнительные провода. Сзади поворотники прижились, от установки спереди меня удержало не влезающее крепление под камеру и осознание того, что информативности для других участников дороги они не представляют. В задние поворотники с трудом были найдены светодиодные лампы — разница не особо видно, но гештальт был закрыт.



С установкой стоп-сигнала всё достаточно банально. Старый отправился в коробку с родными деталями, пришлось немного покромсать посадочное место и всё встало. Крепление под номер пока оставил — оно, как картина в известном мультфильме, выполняет очень важную функцию — закрывает дырку. Возможно на крепление номера потом будет прилеплена какая-нибудь наклейка, или я снижу уровень колхоза и вырежу заглушку для образовавшейся дырки. Стоп-сигналы совмещены с поворотниками, но днём они светят не особо ярко.

Свет


С фарой всё было не так просто: я же умный и заказал у того же продавца крепление. Правда крепление оказалось под харлей. Установкой фары занимался самостоятельно на сервисе у братьев, пока они возились с маятником: из купленного крепления был изъят подходящий ободок, братья, принимая моё желание не разбирать оригинальную фару, подогнали фару от оставшегося у них донора: от неё потребовался сам стакан, в котором раньше располагалась лампа. С помощью силикона и такой-то матери новая фара была собрана — немного облажались с её выравниванием, но в целом вышло нормально.

Этот пост — не оценка китайской фары, так что фоток «было-стало», к сожалению, не будет. Но в общем и целом я доволен — света стало больше.
После установки новой фары вновь встал вопрос о покупке дополнительного света. Выбор пал на диодные фонари дополнительного света от тех же китайцев: братья поделились отзывом на то, что сами ставили. Когда я покупал мотоцикл, на дуги были приколхожены повторители поворотов: дополнительный свет было решено установить вместо них. При этом преследовалось две цели: во-первых получить больше света, во вторых лучше обозначить себя в потоке. Одинокий фонарь мотоцикла в темноте или при невнимательности водителя машины может восприниматься как половина автомобиля; дополнительный свет позволяет получить три источника света, расположенных в вершинах воображаемого треугольника: это выбивается из стандартного шаблона и заставляет обратить на себя внимание. Ну, мне так сказали — а я подумал, why not?
По заявлению коллеги, с которым мы катаемся, меня стало действительно лучше видно и я не слеплю впереди идущие машины. Сказать, что ситуация кардинально изменилась я не могу, но вроде прибавка в освещенности есть. Так или иначе, Стас говорит, что стало лучше. Да и я стал видеть свой свет, заезжая в туннели днём.

Я имею смутные представления о светотеневой границе, но пока отстраивал фару сделал несколько снимков. Да, было недостаточно темно. Нет, я не пойду в гараж переделывать. Если ничего не напутал: только фара, только допсвет, весь свет.



Влезание в свет и обилие дополнительных поворотников привело к прикладыванию руки к электрике. В самом начале сезона я отдал мотоцикл в сервис с целью прикручивания аварийки и прокладки отдельной линии для дополнительных потребителей; как раз тогда мне на глаза попался пост о проводке в cb400, так что хотелось всё сделать красиво и чтобы подключение новых потребителей заключалось в подключении новых проводов в клемник, а не формировании очередной скрутки. Ничего, кроме ваговских клемников, под руку не попалось (то ли искал не так, то ли не то, то ли не там). Как я уже сказал, дружбы с паяльником у меня не сложилось, занимался улучшениями я вне доступа к розетке, да и все новые изменения требовали разведения одного родного кабеля на несколько новых, так что при самостоятельном влезании в проводку выбор также пал на ваговские клемники. До сих пор считаю, что надо бы их чем-нибудь залить (по аналогии с тем, что мне сделали в сервисе), но чем именно найти так и не смог. Вроде нужен какой-то диэлектрик, но ноги меня всё никак не приведут в автомагазин. Тьфу-тьфу-тьфу, франкенштейн пока что работает. Позже, когда пришло регулируемое реле поворотников, был наколхожен переходник с родного разъёма (плоский) на стандартное реле.

Руль
Уже при знакомстве с Сёбой вместо стокового руля на нём был установлен Huricane — достаточно узкий (640 мм) и с неудобным углом ручек (47 градусов), который не позволял откручивать газ без перекручивания запястья. При том, что это мой первый мотоцикл, я не испытывал особых неудобств, пролезая там, где Стас на своём выфере немного застревал. Но слова братьев о том, что если я поставлю другой руль, то мне сразу станет комфортнее заронили в душу зерно сомнения, которое каждый день старательно подпитывал Стас. Братья предлагали смотреть в сторону TRW и в итоге я выбрал самый короткий из доступных у них рулей — superbike comfort (720 мм). В довесок взял родные грузики и, неожиданно, ручки с подогревом.

С установкой особых проблем не возникло — новые ручки были чуть короче старых, так что дырки под пульты разметил с тем же отступом, что на старом руле. Небольшие проблемы возникли только при установке левой ручки — до середины она наделась нормально, но дальше не хотела ни в какую, пришлось прибегнуть к использованию молотка и надежды, что этот вандализм не повредит ручке. Вроде, всё обошлось.

Братья были правы: стало действительно удобно, да и обзор в зеркалах значительно улучшился. По началу появилось ощущение совсем другого мотоцикла: посадка немного наклонилась, хват стал более широким — первое ощущение, что я сижу за рулём круизёра, дополнилось в мыслях кадрами пилотов классических мотоциклов. Мне казалось, что изменился даже звук двигателя — возможно я стал чуть ближе к нему, или виной всему самовнушение. Но ощущения были очень крутые. Правда эйфория быстро прошла и всё более очевидно стало то, что с новым рулём я перестал пролезать там, где раньше не приходилось выпускать шасси: особенно это было заметно на Дмитровке и шоссе Энтузиастов, в местах наибольшего скопления машин. И это было действительно больно.
Задетое зеркало газели (водитель, видимо, уже смирился и показал, что всё в порядке), а также тот факт что в междурядье я начал пропускать круизеры стали последними каплями — спустя три дня после установки я понял, что с этим надо что-то делать, п мысль «ну скоро конец сезона, а потом снова привыкать» спокойствия не приносила.
Первым делом я полез искать новый руль — привет Хуриканы и ожидание доставки из-за границы. Потом инженер в моей голове подал дельную мысль: снять к чёрту грузики (по полтора-два см с каждой стороны) и выровнять зеркала по уровню ручек. Собственно, мысль была очевидна: раньше зеркала были самой широкой частью мотоцикла, т.е. 640 + n, где n — расстояние, на которое выступали эти самые зеркала. Моей целью было добиться, чтобы моя ширина стала 720, т.е. зеркала не должны выступать за пределы ручек, это позволить хоть как-то компенсировать прибавку в ширине. Затем, если всё пойдет нормально, зеркала можно будет оставить на месте, а ручки просто отпилить.

Сказано — сделано. Зеркала были сдвинуты в практически экстремальное положение (крепление находится на переходе ручки из горизонтального положения в изгиб), правда позже оказалось, что это не предел; ручки временно остались на месте, грузики были заменены на короткие заглушки. До рычагов дотягивался нормально, хотя мизинец на сцеплении ложился практически на конец ручки (где находится расширение) — непривычно, но дискомфорта не доставляет.
Пролезать между машин стало значительно проще, так что в целом я был доволен. Пока Стас со своим выфером вновь не присоединился ко мне по пути на работу: по прикидкам его клипоны дают ему такую же ширину руля, как у меня, вот только в некоторых местах он спокойно пролезает, а я торможу и перебираю ножками.

На днях я проснулся с мыслью, а собственного какого чёрта откладывать отпиливание ручек на межсезонье: мотоцикл стоит под окнами, впереди выходные и ещё парочка дней на проверку результата. В итоге с каждой стороны было срезано по три сантиметра (можно было бы ограничиться 2.5), а крепления зеркал подвинуты ещё немного.
По ощущениям — руль стал таким же, каким был первый, но более удобный в плане хвата и посадки. Обзор в зеркалах примерно такой же, только запаса для регулировки не осталось: нужно или гнуть крепления, или менять зеркала, или налепить асферические наклейки. Но в целом мне хватает и так. Смущает положение креплений зеркал, но пути назад нет и это можно будет вылечить только новым рулём. Вывод: семь раз подумай, семь раз отмерь, один раз отрежь. Я же перед отпиливанием подумал всего шесть раз.

Подогрев руля
Ещё летом (если его можно так назвать) по утрам на долгих светофорах я грел руки о двигатель: благо классика легко позволяет сделать это. Возможно установка ветровиков для рук могла бы помочь, но я сразу откинул эту идею как не особо эстетичную (да, это говорит тот человек, который не снял рамку под номер на новом стопаке). Мысли «а может купить» материлизовались случайно — в магазине, где я покупал руль, был косовский подогрев ручек, всего за четыре тысячи: т.е дешевле, чем ещё одни перчатки и по цене сравнимо с двумя-тремя комплектами подперчаточников.
Из плюсов Koso — 5 режимов подогрева, после выключения он запоминает последний режим. Из минусов — отсутствует отдельная кнопка выключения: если тебе жарко на первом уровне, чтобы выключить подогрев, необходимо 6 раз нажать кнопку, т.е. снять руку с одной из ручек. При том, что припекать начинает в пробках (читай — пока ты лавируешь между машин) — это не всегда бывает удобно.

Мой вывод: ручки с подогревом не панацея, это достаточно приятная фишка, но в городе без неё можно спокойно обойтись; на трассе, наверное, он более полезен. Давай я раскрою свою мысль, только чур договоримся сразу: тапками не кидаться. Возможно я всё делаю не так и мне надо пересмотреть видео для новичков и изменить свой подход.
При езде по городу пальцы левой руки я держу в районе рычага сцепления. Да, все четыре. Пальцы правой руки — два на ручке газа, два на рычаге тормоза. При этом правая рука получает больше тепла от подогрева, чем левая. Если дорога свободная, то я могу зажать ручки и наслаждаться подогревом — но в городе большую часть времени всё же доступен первый сценарий.
И как бы то ни было, ручки греют только внуреннюю часть руки — ладонь и пальцы. Наружняя часть охлаждается потоком набегающего воздуха, в итоге снаружи пальцы всё равно мёрзнут. Да, проблема онемения от холода исчезла: лучше такой подогрев, чем никакого. В то же время снаружи руке всё равно прохладно (но не холодно) — этого следовало ожидать, но я об этом не подумал. Лечится достаточно просто: ветрозащитой рук.
Я считаю, что за свои деньги это неплохое приобретение. Нужно ли оно тебе — не знаю. А я пока думаю, может всё же добавить в схему отдельную кнопку включению\выключения.

Scala Pactalk Bold
Первой гарнитурой был взят сравнительно дешёвый китаец — Interphone, первая модель пала при первом падении и моём последующем влезании в неё своими руками. На замену был взят её собрат. Если к мелким клавишам можно было привыкнуть достаточно быстро, то дискомфорт доставляла невозможность одновременно слушать навигатор и общаться по интеркому, так что в середине сезона с коллегой заказали себе новые гарнитуры и выбор пал на Scala.
В середине сезона с коллегой заказали себе гарнитуру, тут выбор пал на Scala. Сначала думали о Rider 4, но в итоге заказали Pactalk Bold — при заказе на известном немецком сайте, с учётом всех скидок и Dual-набора цена вышла почти в два раза меньше, чем тут. Разница же между Pactalk и Rider выходила в несколько тысяч.

На Скалу смотрели во-первых, потому что мы смогли законтачить её с ранее купленными китайцами — т.е. они не отправятся в ящик. Во-вторых подкупали заявленные JBL-наушники (ага, жертвы маркетинга) и возможность шарить друг-другу музыку. Также в одном из магазинов нам сказали, что голосовой помощник старшей версии отличается в лучшую сторону и поддерживает больше команд.

Что имеем в итоге.
На первом выезде Scala показалась лично мне значительно тише имевшегося китайца, но проблема решилась более точным размещением наушников в шлеме. Если в HJC Стаса они сразу встали на нужное место, то в моей Shoei пришлось покрутить надетым на голову шлемом и изменить положение наушников. Кстати, сейчас на замену потёртому в аварии Shoei XSpirit II взял Shoei Ryd — в нём сразу предусмотрены посадочные места под размер наушников. В домашних условиях показалось, что звук стал громче и не требует дополнительной отстройки, хотя при всём желании наушники уже просто некуда двигать.
Так или иначе, по сравнению с Interphone звук стал громче и, по ощущениям, лучше — если раньше часть треков (Эпидемия, Иисус Христос Суперзвезда и т.п.) проматывались из-за того, что я особо не разбирал слов (пусть и знаю их), то сейчас всё слышно.

Голосовой помощник имеет право на жизнь: иногда я использую его для листания треков, если не могу или не хочу отрывать руку от руля. Пользуюсь гугл-ассистентом: удобно узнать время, звонить, можно попросить рассказать анекдот, запустить плеер, если забыл это сделать заранее. Да, с моим плеером гарнитура почему-то не всегда справляется через нажатие кнопки \ команду запуска музыки. Опять же, при необходимости можно открыть карты и воззвать уже к Алисе, чтобы она построила маршрут. Без всего этого можно жить, но и применение функционалу можно найти.
Тут следует отметить, что нужно следить за актуальностью прошивки. Из коробки голосовой помощник активировался фразой «эй», в более поздней версии команда изменилась на «эй, Кардо», что сократило число ложных срабатываний. Хотя периодически гарнитура решает, что я обращаюсь к ней: в итоге мне становится жутко неудобно перед голосовым помощником, потому что я начинаю ругаться на него (в расчёте, что моё недовольство услышит Стас) — он терпеливо выслушивает и извиняется, что не смог найти подходящих результатов. Думаю, если Cardo подружится в Boston Dynamics, во время восстания машин я буду в списках на уничтожение где-то ниже ребят, толкающих роботов, но выше людей, запирающих роботов-пылесосов в замкнутом контуре.

Кстати, про прошивку. При наличии обновления приложение гарнитуры попросит подключить её к компу и обновить. На второй день по-неведомой причине гарнитура откатила голосовые команды на старую версию: активация по эй, более дубовые команды. Проблемы была решена откатом до заводской прошивки: как программист я был немного удивлён тому, что гарнитура откатилась не на ту прошивку, что была изначально, а на последнюю версию. Но всё заработало. Шаг с откатом, вроде, очевидный, но подсказать мне его не смог ни интернет, ни русскоязычные представители компании.

Если говорить про дальность действия DMC, то она расстроила — связь в городском трафике стала отваливаться значительно чаще. В принципе, для города хватает, но учитывая описанные выше мои отставания от Стаса в пробках, это немного раздражает. Консультанты в магазинах пожимают плечам и говорят, что это странно. При установке в новом шлеме попробовал проложить провод наушников по верхней части шлема (в инструкции сказано, что он используется в качестве антенны, правда есть подозрение что это касается только FM-радио), в новом сезоне посмотрим, помогло ли.
Надежды на возможность шарить музыку друг-другу быстро рухнули. Да, в инструкции сказано, что эта функция работает при соединении по bluetooh. Когда пытались перейти на него, я столкнулся с проблемой, что периодически мой телефон отваливается от гарнитуры; шаринг срабатывал один раз за три-четыре попытки и только в одну сторону. В общем, как я понял, эта функция рассчитана не на «хэй, Стас, зацени какой клёвые трек», а на «Эй там, на заднем сидении, хочешь послушать мою музычку»? Печально, при том что езжу я без второго номера. Ну и лично у меня шаринг срабатывал только из родного проигрывателя Cardo, в котором я не нашёл даже сортировки треков по папкам. То ли я дурак, то ли лыжи не едут.

По батарее — при включённом голосовом управлении заряжаю раз-два в неделю, считай три раза за две недели. Использую с включенным голосовым помощником, по два-три часа в день. Учитывая, что голосовой помощник всё время слушает эфир, это объяснимо; возможно его отключение позволит продлить автономность.

В целом, покупкой доволен, но ВАУ эффекта не произошло. Учитывая споры про то, что лучше, Scala или Sena, было бы интересно попробовать вторую, но уже поздно. А толкового сравнения обновлённой скалы (JBL) с Sena на момент покупки я найти не смог.

Сезон закончился — траты продолжаются
В прошлый раз я говорил о планах по обслуживанию — там уже выходит неплохая сумма. Но это ещё не все: межсезонье же возможность на сэкономленные на бензине деньги реализовать свои хотелки.

Во-первых я всё же решил покрасить Себастьяна. Пару месяцев назад желание было очень сильным, сейчас немного поутихло, но я всё ещё собираюсь это сделать. Тем более над его покрытием поработало не только время, но и мои первые выезды: больше всего пострадал бак (царапины от шарнирных наколенников поверх джинс) и левая боковина (царапина от нижней молнии на мотоштанах). С одной стороны когда мы в дороге никто ничего не увидит, с другой — грустно это.
Цвет выбран, но что сделать с пластиком пока не понятно: на боковом пластике и хвосте отлетели крепления-грибки. Если на хвосте это не особо раздражает, то крепление боковин только на стяжке не особо вдохновляет. И тут есть несколько вариантов: следовать заветам товарища Kosmolin, брать его 3D-модель, печатать и клеить на ABS+ацетон; то ли делать всё то же самое, но крепить за деньги руками ремонтеров (вдруг им известна тайная магия); то ли купить новый пластик (и надеяться, что там крепления или ещё не отвалились, или были нормально приделаны обратно). Схожая дилемма связана и с передним крылом: в результате аварии оно треснуло (хотя и держит форму по месту), так что тут или клеить, или покупать новое. Я в раздумьях.

Во-вторых надо повторно залезть в дополнительную проводку и поработать с укладкой и длинами проводов. Возможно в комментариях я столкнусь с критикой использования клеммников wago и вообще всё переделаю. Также мне пока не понятно, что делать со вспомогательным оборудованием: на дополнительном свете и подогреве ручек висят свои предохранители; на выделенной под всё доп-оборудование линии также висит предохранитель. Для меня остаётся открытым вопрос: стоит ли заменять все предохранители на один, или это плохая идея и нужно поискать вариант более компактного размещения.

Также нужно всё же что-то решить с установкой центрального кофра. В конце сезона купил крепление от итальянца с грузинским именем, но неожиданно застопорился на выборе типа площадки и кофра. С одной стороны хотелось взять monokey — понадёжнее крепление, больше заявленный вес, но есть один минус: из выпускаемых вариантов минимальный объём — 40 литров и ширина 530мм. Да, он не будет шире моего руля, но я не могу избавиться от мысли, что в пробках я кому-нибудь что-нибудь им снесу: рулём-то можно и маневрировать, а что там сзади мне не особо видно.
У monolock есть более компактные решения: как раз под один шлем или повседневный хлам, при этом не особо выступающие за габариты сидушки. Но при этом по ощущениям более хлипкая конструкция, отсутствие уплотнительной резинки и общее позиционирование.
Самое обидное, что универсальной площадки не существует. Пока остановился на мысли покупки площадки M3 под Monokey, установки только шарниров (на которые крепится сама площадка) и приколхоживания на неё кофра Monolock через идущую в комплекте площадку. Для города использовать что-то компактное, а когда всё же соберусь выбраться куда подальше — взять второй кофр.
Может есть какие-то мысли на этот счёт? Серьёзно, очень хочется взять givi v40nt, но отделаться от сомнений не могу. И да, я понимаю, что ко всему привыкаешь.

Из хотелок для Сёбы вроде всё. Жаль ты не дедушка мороз, а я вёл себя в этом году не особо хорошо.

Об экипировке
Знаю-знаю, это не относится с бортужрналу. Но я уже тебе говорил: мой журнал, пишу что хочу. Отдельный пост для этого создавать не вижу смысла, так что пусть полежит здесь.

Сезон начинался с noname черепахи, noname перчаток, шарнирных наколенников Thor и мотоботинок. Первые три пункта сразу вызвали негодование части населения с сформировавшимся вкусом. За сезон экипировка претерпела изменения.
Во-первых по достаточно вкусной цене были куплены кожаные (с тканевыми вставками) мотоштаны от Spyke: я даже не планировал их брать, но цена сопоставимая с ценой на пару джинсов выглядела слишком заманчивой. У меня до сих пор есть сомнения относительно встроенной защиты колен, но вкладки на замену, внушающие большее доверие, пока не были найдены, а шарнирные наколенники под них просто не влезают. Так что я стараюсь просто об этом не думать.
Чуть позже с рук была взята кожаная куртка Dainese: защита плеч, рук и даже груди. Спина в комплекте не шла, так что была куплена вставка Manis. В итоге к черепахе я возвращался только в совсем жаркую погоду: обычно утром в куртке было нормально, а по пути с работы можно было открыть вентиляционные карманы или немного расстегнуть молнию.
Если честно, я засматриваюсь на новую черепаху (Dainese Manis) на замену моей, но цена кусается. Я согласен, на безопасности нельзя экономить, но при том что после покупки куртки я в основном ездил в ней, появился повод задуматься о необходимости этого приобретения. Тут кстати хочется поделиться историей о профессионализме консультанта в официальном магазине на Тверской: задаю ему вопрос про сертфикацию защиты спины, ведь там вроде второй уровень? на что слышу: «ну да, скорее всего. Первый же ставят только в MotoGP, для города это совсем не нужно». На моё протяжное «ээээ… мне казалось, что классы идут по возрастанию: первый самый низший» молодой человек признал, что он немного подзабыл матчасть и, пожалуй, стоит её повторить. Да, пожалуй стоит.

Noname перчатки c закосом под Taichi (а может и они, чёрт его разберёт) начали расползаться на ладони, так что на смену им пришёл другой сравнительно (со всякими именитыми итальянцами) бюджетный вариант от Five. Но я всерьёз подумываю в новом сезоне поддержать отечественного производителя и взять себе Осу.

В добавок к экипу ближе к осени на распродажах взял себе термобельё (низ от Осы, верх от брубека). Могу сказать только одно: термуха — это неплохое вложение средств.

В планах на новый год также значится обновление камеры. Сейчас на руле висит старенькая Yi, батарейка которой без постоянного питания едва справляется с 50 минутами записи. Сначала планировал взять Sony с оптической стабилизацией, но повесить её удастся только сбоку или сверху шлема. В итоге неожиданно пришёл к желанию взять Go Pro и прикрепить её на бороду. На днях была представлена новая версия, так что предстоит ещё хорошенько подумать, но я постараюсь оттянуть решение до начала нового сезона.

Итог
Как и в предыдущем посте, табличка с затратами.


На этом, вроде как, можно подвести черту под первым сезоном. Это было круто. Как всегда, есть куда расти: в новом году я постараюсь уделять этому больше времени. И сократить число падений, во всяком случае вне площадки.
Себастьян поставлен на зимовку в отапливаемый подземный паркинг: это даёт возможность навещать его и копаться внутри в комфортных условиях.
А я тем временем ищу способы занять освободившееся время: впереди пять месяцев межсезонья. Давай, крепись — встретимся на дорогах уже в следующем году.
  • ArolArol
  • Олег
  • 2 ноября 2019 в 22:04
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
schturmann
когда я брал свой мопед, он мне достался с ужасающей китайской пластиковой копией ижовой фары. поскольку это учебка, понятно, почему так сделали — родная учебковая фара это лютый геморрой :). вобщем, купил металлическую фару от ижа, оптику под галоген от 2101, поставил, и счастье наступило. и светотеневая граница правильная, и светит очень неплохо, и не слепит встречных. ещё один плюс — ремонтопригодность, оптика от копейки есть в любой дыре. по грелкам ручек имею сказать — однозначно полезная штука даже в городе, не говоря уже про трассу. когда перчатки промокают, подогретые, они не такие противные, и руки, всё же, не так мёрзнут. когда в прошлом году ехал в конце сентября из Адлера в Мск, очень был рад тому, что грелка есть. :)
0
Korenb
Поворотники конечно жесть
0
hrenov_drumm
По фото, сделанным в светлое время, трудно судить о свето-теневой границе, но есть подозрение, что фара светит во все стороны разом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750F2 1998, Себастьян: сезон вместе. О разных улучшениях