Honda CB750F2 1998 → Себастьян: сезон вместе. Про обслуживание и ремонт.


Первый сезон потихоньку подходит к концу, но я утепляюсь и пока что не сдаюсь. За почти десять тысяч километров мы с Себастьяном притёрлись: иногда он заставляет понервничать, но в целом мы довольны друг-другом. Изначально я думал ответственно вести бортовой журнал, записывая все вносимые изменения, но каждый раз откладывал написание отдельных постов: отчасти из-за того, что многие работы делались в мастерской, а не собственными руками (пусть я и стоял рядом, задавая глупые вопросы), отчасти от нежелания грузить тебя всякими пустяками, но в первую очередь всё же их-за желания достичь определённую логическую точку, а что может быть лучше приближающегося конца сезона? Кажется, самое время пересмотреть черновики и сделать дело.
Моё графоманство привело к посту на шесть тысяч слов — в какой-то момент байкпост отказался сохранять изменения и попросил меня успокоиться. Так что в итоге будет два поста: в первом речь пойдёт об обслуживании совершеннолетней Хонды, а во втором расскажу о том, что условно назвал кастомизацией (руль, свет) и немного об экипе. Тут просится уверенная фраза, что будет интересно — но это не точно, совсем не точно. Но в конце точно будет таблица с тратами на ремонт за этот сезон.

Об обслуживании и мотоподборе

Как я уже говорил раньше, с Сёбой меня свёл подборщик мотоциклов. За это я ему действительно благодарен — до этого я даже не знал об этой модели. После осмотра было сказано следующее:
Подшипник колёс, маятника, рулевой колонки и коробка в порядке, мотор не издаёт посторонних звуков, карбы в порядке, мембраны целые, компрессия в норме. Один из амортов подтекает (в идеале купить пару новых, порядка 10к), та же проблема с клапанной крышкой (герметик решит проблему).

По факту всё оказалось не так просто — то ли это вина времени и пробега, то ли результат моих стараний, то ли подборщик был недостаточно внимателен. На текущий момент обслуживание не затронуло двигатель (замена прокладок, а также чистка и синхронизация карбов в планах на предстоящий сезон) и коробку. В остальном: некоторые вещи на взгляд профессионалов требовали обслуживания или замены, в некоторые я решил залезть по ходу дела, о чём, кстати, не пожалел. Но давай по-порядку.

Амортизаторы
Если коротко: Progressive Suspension 412 Cruiser Shocks 14.25". В общем и целом я вполне доволен покупкой. На самом деле я наивно ожидал вау-эффекта за потраченные 20 тысяч, но то ли родные аморты были ещё ничего, то ли я ничего не понимаю, но моя жизнь не разделилась на «до» и «после». Я вполне допускаю, что не имея опыта просто чего-то не понимаю. Если тебе не интересно читать про мою обиду на итальянцев и восхищение американской девушкой Дженни — можешь просто листать дальше.

Амортизаторы стали одной из первых покупок. Неприятным оказался тот факт, что изначально заявленная цена в 10 тысяч за две штуки осталась в пусть недалёком, но всё же прошлом. Подборщик сразу обратил моё внимание на прогрессивы, вот только цена кусалась: вынь да положь двадцатку, а потом жди посылку из-за границы. При этом учти: я ничего не понимаю в мотоцикле, а висящая над душой фраза про текущий аморт заставляет напрячься, пусть внешне я и не сразу понимаю о чём речь.
Подборщиком были даны ЦУ: если прогрессивы, то обязательно со стандартной пружиной, и это не смотря на мои немаленькие габариты. Он даже дал мне ссылку на конкретный лот (кстати, 12.5"), но проблема была в том, что в списке рекомендованных моделей был только мой американский собрат — Night Hawk. Продавец тоже не мог помочь: вашего транспортного средства нет в списке, а жёсткость пружин определяется номером амортизатора. Он правда хотел помочь: узнал данные о мотоцикле, затем указал номер детали со стандартными пружинами, но опять же для моего американского собрата. И длина была не 12.5", а 13". Говорю, мол окей, давайте что есть, мне и так дико неудобно вас напрягать, а в ответ: простите, на данный момент этих амортов нет в наличии.

Дальше я решил зайти по пути наименьшего сопротивления: найти вариант, стопроцентно подходящий к моему мотоциклу. На YSS я почему-то не смотрел, но площадка смогла предложить мне Hagon: именно под мою модель, плюс стоили почти на треть дешевле. В итоге заказ оформлен, а я готовлюсь ждать посылку из Италии.
В ожидании прошло три недели. Я особо не дёргаюсь: последний раз на этой площадке я заказывал несколько лет назад и функции трека посылки тогда просто не существовало. Правда спустя три недели я решил ещё раз проверить страницу заказа, где увидел, что оплата принята, а заказ ещё не отправлен. Простите, что? наверное это какая-то ошибка. Связываюсь с продавцом, и в ответ получаю:

— не волнуйтесь, скоро мы всё отправим.
— я хочу знать точный срок отправки. Прошло уже четыре недели с момента оплаты товара. — в ответ тишина. Через пару дней пригрозил, что если мне не будут названы конкретные сроки отправки товара, то я инициирую возврат денег и вообще, буду жаловаться в Гаагу и писать в спортлото. Тем же вечером приходит ответ:
— отличные новости, завтра товар будет отправлен.
-(на следующий день) Нам жаль, но Hagon не может отправить вам ваши амортизаторы; я позвонил им и они сказали, что не могут назвать точную дату их появления в наличии.

Простите, что? На странице вашего магазина указано, что товар есть в наличии (4 штуки), но у вас ничего нет, тем не менее вы берёте мои деньги и за месяц вы не удосужились узнать наличие товара у продавца? Серьёзно!?
Мои поиски продолжились, но когда я находил возможные варианты в этом же магазине, я просто шёл дальше. Нет, спасибо. Я из принципа не буду что-либо покупать у этого продавца (в этом магазине), даже если оно точно там есть.

Следующей целью стал уже немецкий магазин на той же площадке, а выбор пал на подходящие Bitubo. Спустя пару дней после получения оплаты, продавец заявил, что они не могут отправить амортизатор в Россию, поскольку авиаперевозчик запрещает перевозить детали с маслом или газом, а я купил газо-масляный амортизатор.

На этой ноте я решил вернуться к идее покупки Progressive Suspension. К чёрту итальянцев и немцев, попробуем сделать бизнес с американцами.
Очередной поиск в интернете помог определиться, что всё же мне нужны аморты длиной 14.25 — когда-то кто-то на форуме ставил себе именно такие и именно со стандартными пружинами. Ссылка на товар, конечно же, не работала. Но я настойчивый: цель выбрана, я знаю что хочу и мне нужно всего лишь узнать, как заказать амортизаторы со стандартными (not heavy duty!) пружинами. Я уже научен, так что к вопросу о типе используемых пружин я прикрепляю информацию о своём мотоцикле, говорю, что знаю, что его нет в списке поддерживаемых; производитель не смог мне помочь; я знаю нужную мне длину амортов и уже прочитал, что в наборе идут втулки и шайбы разного диаметра — с установкой проблем не возникнет. Я понимаю, что вы не принимаете возврат: я готов заказать аморты, но, ради всех богов, помогите мне купить амортизаторы с нужным типом пружины.

Я-то наивный полагал, что есть один амортизатор, и он комплектуются двумя разными типами пружин. Но саппорт Дженни открыла мне правду: всё совсем не так. Есть конкретная модель амортизатора, которая для ряда мотоциклов рекомендована, как стандартная, а для других, как усиленная. С одной стороны логично: то что для лёгкой классики будет как heavy, для тяжелого круизёра будет стандартным, но… но такой подлянки я не ожидал, правда. Дженни, помимо её терпения, оказалась действительно ответственным работником: она прислала мне список соответствий для интересующей меня модели амортизатора, и пусть и в списке Heavy Duty, но я всё же нашёл практически себя: Honda CB750F2 Retro (1992-1996). Бинго. И вишенка на торте: да, они без проблем отправляют амортизаторы в Россию. Мои благодарности в её стороны я опущу, но проявленное терпение и заинтересованность во мне, как клиенте, не могут не радовать. Думаю, тут многое зависит от человека. Ради интереса я даже нашёл её на FB, но всё же решил держаться подальше, а то припишут сталкинг и не будут ничего отправлять. Но я действительно благодарен ей — о чём прожужжал уши всем, кому рассказывал историю про заказ амортов. И тебе вот тоже.

Амортизаторы мне доставили прямо в мой день рождения — вышел отличный, а главное немного неожиданный (доставка заняла 10 дней) подарок. Через пару дней я уехал греть кости в тёплые края, а по возвращению в первый же день занялся установкой обновки. Аморты достаточно быстро заняли своё место; было, стало:

Честно, я ожидал какой-то революции и что моя задница скажет спасибо, но сильных изменений я не заметил. У амортов настраиваемый преднатяг (5 позиций), на начальном положении мне показалось, что зад стал более чувствительным (а возможно проблема в качестве положенного асфальта), так что на следующий день установил среднее значение преднатяга и с тех пор я его не трогал. Я так и не понял, являются пружины прогрессивными, но в описании заявлено, что конструкция с многоступенчатым чувствительным к скорости клапаном, что бы это не значило. Но в общем и целом я доволен, вроде как даже стало лучше.

Обслуживание в сервисе и знакомство с братьями
Если не хочешь читать мои размышления обо всём подряд, то вот тебе короткая версия: обслуживаюсь в сервисе, цена устраивает, в сухом остатке: замена подшипника рулевой колонки, подшипника переднего колеса, подшипников маятника, по ходу дела — подшипников заднего колеса; по собственному желанию — переборка вилки (замена сальников\пыльников\направляющих) и замена масла; ближе к концу сезона замена цепи и звёзд.

А теперь длинная версия.
В процессе установки новых амортизаторов руки также дошли и до замены задних колодок: как оказалось, от старых не осталось практически ничего и местами проглядывал металл. Именно в тот момент я понял две вещи: как должен работать задний тормоз в нормальном состоянии и что передние колодки я поменяю сразу, как получу их — т.е. через два дня.
За эти два дня уже во второй раз, с момента покупки, накрылся спидометр. В первый раз тросик спидометра просто перетёрся, так что по пути на работу был освоен навык езды с определением скорости по навигатору. В этот раз сначала показалось, что проблема кроется в отходящем тросике газа, но детальный осмотр показал, что накрылся механизм привода (в некоторых источниках он называется редуктором скорости): железный выступ, за который цепляется тросик, просто сломался. Так что на следующий день была запланирована замена редуктора и установка пришедших передних колодок, и вот с этим возникли проблемы.

Так сложилось, что у меня никогда не было машины: дома полно различного инструмента, но нужного для ремонта двух- и четырёх- колесных механизмов нет. Тут на помощь пришёл Стас (коллега и друг, с которым мы вошли в мотожизнь) с волшебной коробочкой из багажника своего автомобиля. Правда и она не смогла помочь: снять колесо для установки редуктора обычной трещёткой мы не смогли и только свернули голову переходника, а столь необходимой ударной отвёртки у нас не оказалось. С передними колодками тоже вышла засада: снять мы их смогли, но по одному поршню на каждом суппорте упорно не хотели раздвигаться без специальной приблуды. Именно это стало поводом к знакомству с братьями и их сервисом в гаражах.

Тут надо сказать пару слов о Стасе. Он, в некотором роде, притча во языцах среди коллег: человек, который умудряется находить сервисы в непонятных кхм… местах, где работы, на удивление, делают очень хорошо, а что самое главное — по приятной цене. Так что встречавшие нас на пути к сервису подбитые, разбитые и полу-разобранные машины, а также фраза Стаса «ты не напрягайся» меня не особо удивили.

Братья, владельцы сервиса, мне сразу понравились: как патлач со стажем я испытываю доверие к другим патлачам. Даже если в разгар рабочего дня в руках у них банки с пивом. Забегая вперёд: не смотря на то, что до сервиса от дома мне пилить порядка 25 километров, все работы я стараюсь делать именно у них. Пускай бокс и отличается от чистеньких сервисов, а приблуда для вытаскивания подшипника может быть заменена ломом и молотком (за неимением оной или, скорее, неопределённостью её положения в пространстве), но парни действительно знают своё дело. И ещё два важных факта, которые повлияли на мою приверженность их сервису. Во-первых, оба в прошлом владельцы CB750 (у одного из них это точно был первый мотоцикл). Во-вторых им не плевать. По ходу дела они обращают внимание на все проблемы: как уже проявившие себя, так и те, что скоро могут вылезти. Это важно, особенно если ты только начинаешь свою мотожизнь.

В сухом остатке: в общем и целом мотоцикл в хорошем состоянии, они же показали мне на маятнике наклейку, означающую что в стране восходящего солнца владелец был законопослушным водителем. Но беглый осмотр показал, что требуется замена подшипника рулевой колонки и подшипника переднего колеса. Нет, это не то, чтобы срочно: раз я езжу недавно, то могу просто не видеть проблемы, но так будет лучше. Всё это было диагностировано по ходу дела, в процессе замены колодок и редуктора. Тут же был дан совет, что нелишним будет запастись ремкомплектом суппортов и тормозной машинки, но они ещё походят. А пока наверни-ка пару кружков.

В следующее моё посещение (так, мимо проезжали) ребята сказали, что надо бы подтянуть маятник (или что там можно подтянуть), но сделать на коленке это не получилось, а люфт подшипника маятника намекал на желательное обслуживание. Так что дальше было ещё два посещения.
Сначала после покупки нужных запчастей были заменены подшипники рулевой колонки (комплект конических (вместо шариковых в оригинале) от All Balls) и подшипник переднего колеса. За несколько дней до этого мне показалось, что перед стал хуже проглатывать неровности дороги, так что с учётом того, что предстоял разбор передней части, было принято решение также обслужить вилку: поменять масло, пыльники\сальники (верхний в процессе обслуживания, как правило, не подлежит восстановлению) и направляющие. Ну и до кучи решил ещё и свечи поменять, благо на меня они стоят копейки. В процессе обслуживания вилки выяснилось два момента: во-первых моя коробка с оригинальными деталями Себастьяна пополнится направляющими, которые ещё могут походить, а во-вторых — в вилке установлены прогрессивные пружины, т.е. кто-то из предыдущих владельцев заморочился, т.к. братья в один голос сказали о том, что пружины не стоковые.

Братья оказывают Себастьяну необходимую помощь:


Кстати, именно братья просветили меня, что подшипники и сальники можно брать не комплектами, а приобретать в специализированных магазинах — выйдет не хуже (особенно если брать NTN альтернативой комплектам тех же самых All Balls), но явно дешевле. В случае игольчатого подшипника я также был избавлен от необходимости ждать доставки. В это же время я оценил всю прелесть гуляющих по сети микрофишей, а затем и сайта с схемами и номерами деталей для мотоциклов: да, что тебе может казаться привычным, стало для меня целым новым миром.

При очередном запланированном посещении было проведено обслуживание маятника и заднего колеса: замена подшипников и сальников\пыльников. В процессе попыток аккуратно извлечь игольчатый подшипник при помощи лома, киянки и такой-то матери иголки рассыпались, но к этому мы были готовы. А вот к тому, что люфт никуда не денется — нет: как я понял, проблема была с посадочным местом для подшипника. И всё бы ничего: как я говорил, раньше у братьев тоже был CB750 и ими даже был приобретён такой же донор, от которого остался красивый, отпескоструенный маятник в разборе, вот только ещё одного игольчатого подшипника на руках у меня не было. Как и желания расстаться с Себастьяном на пару дней. В итоге я махнул рукой — раньше же ведь как-то ездил, и мироздание оценило этот жест: после полной сборки люфт пропал.
В этот же день заменили цепь и звёзды — в процессе установки по наличию резиновых демпферов было высказано предположение, что то ли звёзды не меняли с момента выпуска Себастьяна с завода, то ли один из предыдущих владельцев заморочился и купил оригинальную звезду (не помню, речь шла о передней или задней).

Пару дней назад по пути на работу заметил, что свободный ход ручки тормоза стал слишком большим. Ехать до братьев не вариант, а недалеко от работы есть мотомагазин и мотосервис: приятные ребята, хоть и с приключениями, но именно они мне прокидывали линию проводки для отдельных потребителей и делали аварийку. Изначально я ехал туда за тормозухой (уровень был ещё в пределах нормы, но по незнанию я надеялся обойтись малой кровью), но она не помогла. Так что Себастьян остался ночевать с собратьями (правда в отличии от него, их хозяева уже отправили их в зимнюю спячку), а я оценил все прелести сервиса совмещённого с магазином: за ремкомплектом машинки никуда не пришлось ехать. В тот же день первый раз за последние шесть месяцев я возвращался домой на такси, и надо сказать мне это совсем не понравилось: путь, занимающий на мотоцикле 30-40 минут из центра Москвы (ну да, оказавшись без колёс, я поехал устраивать четверговый кутёж) растянулся на полтора часа.

Ещё немного о сервисах
В комментариях я немного коснулся затрат на содержание совершеннолетнего японца (понятно, что именно в моём случае), где кто-то заметил, что мне стоит пересмотреть свой подход относительно сервисов, так что давай немного поговорим об этом.
Летом мне в руки попалась замечательная книга: «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Если ты не читал, то она о 17ти дневном путешествии на мотоцикле рассказчика и его сына. Всю дорогу персонажи ведут философские разговоры и лейтмотивом проходит такое понятие, как «качество», говоря о котором рассказчик, по сути, говорит о дао. В общем, книжка достаточно занятная. У рассказчика есть близкий друг, Джон, их их взгляды на технику в общем, и обслуживание мотоцикла в частности, отличаются: если первый выступает за то, что всё нужно делать самому и понимать, что и как работает, то второй считает, что обслуживанием должны заниматься профессионалы, а при предложении исправить пустяковую проблему при помощи собственноручно изготовленного решения из жести от банки с пивом наполняется негодованием: как, его новенький BMW, и пивная банка?

К чему я заговорил об этом.

Хорошо, когда у тебя есть гараж — в нём можно возиться с мотоциклом, а ещё хранить инструмент, которые не особо нужен дома, но точно пригодится при обслуживании мотоцикла. Хорошо, когда ты понимаешь что к чему и готов разобраться в том, чего не понимаешь — время, попытки, ошибки и, наконец, удача. Гараж — не только возможность самостоятельно обслуживать свой мотоцикл, но и бесконечный просто для кастомайзинга, если руки растут откуда надо. Но у меня нет гаража, и я не вижу особого смысла связываться с этим делом: сейчас мотоцикл стоит под окнами, для него и мотоцикла брата припасено машиноместо на подземном паркинге в 10-15 минутах от дома. И те редкие случаи, когда я запускал свои руки в Сёбу обычно сопровождались по ходу посещением ближайшего автомагазина — то нет нужной приблуды, то гайки\винта, то очередного средства колхоза. Плюс к этому не забывай — это мой первый мотоцикл, я готов узнавать что-то новое, но всё же больше доверяю профессионалом: если что-то пойдёт не так, скорее всего у них будет решение, а в очередной коробке найдётся нужная мелочь. Ещё один плюс сервиса братьев, о котором я уже говорил — в загашнике у них могут найтись нужные детали от донора.
Так что мой выбор — обслуживание в сервисе. Предпочтение — сервис братьев; если нужно сделать что-то срочное — сервис рядом с работой, из-за его близости и возможности не искать \ ждать \ забирать необходимое (пусть и плата за это выражается в рубле). Я стараюсь не доводить до крайностей — обслуживание цепи остаётся на мне, ТО в новом сезоне я подумываю сделать сам, в конце концов я запустил свои руки в проводку (пусть и на примитивном уровне). Я стараюсь понять что и как устроено, чтобы иметь возможность что-то делать самому, но всё же более или менее серьёзные вещи я предпочитаю доверить сервису. Благо, пока финансы позволяют. Всё же мне удобнее привести мотоцикл на сервис, где при мне в него залезут (попутно отвечая на мои дурацкие вопросы) и вечером я уеду на нём. Но я снимаю шляпу перед теми, кто делает всё сам: в обустроенном гараже или на коленке, играючи или превозмогая. Это круто, и может быть когда-нибудь я тоже решусь на это.

Об отношении к ремонту, или как смириться и получать удовольствие
Когда ты берёшь совершеннолетнего японца, нужно быть готовым. Правда к чему именно я не особо представлял.
По-сути, большинство проведённых работ были из разряда «надо бы»: надо бы заменить амортизатор, надо бы поменять подшипник рулевой, маятник люфтит — надо бы залезть. Из того, что правда надо было сделать здесь и сейчас: поменять колодки, поменять цепь (ближе к концу сезона), перебрать машинку переднего тормоза.

По-началу необходимость ремонта я воспринимал достаточно остро: отчасти это было связано с непониманием принципа работы отдельных узлов. Это сейчас я понимаю, что если спидометр откажет — проблема либо в тросике, либо в его креплении к редуктору \ в приборке; тогда это было чёрным ящиком, а неизвестное часто пугает. При этом весь этот ремонт был копеечным (вернее будет сказать «тысячным»). Когда я говорю, что воспринимал достаточно остро, это описывает неоднократно заданный мной вопрос: «Я его обслуживал? Обслуживал. Я ему аморты новые купил? Купил. За что он меня ненавидит?».

Но в один прекрасный момент, после очередного разговора с братьями, в голове у меня что-то щёлкнуло и я вдруг полностью осознал, что эти отношения — не краткосрочная встреча, не на один сезон (оставлю место для чёрного юмора: я не против и сам такое практикую, но шутку придумай сам), а нечто более серьёзное.
Сейчас мне его хватает? В целом, да. Ну да, хотелось бы ABS, но и без него я справляюсь.
Есть ли у меня желание пробовать другой класс? Скорее нет. Сейчас я влюблён в классику (хах, желательно с двумя амортами). Всё может поменяться, но сейчас это так.
На что можно смотреть, в качестве альтернативы? Выбор хонды автоматически приписал меня к этой секте: без внятных объяснений или причин. И тут в качестве следующего шага я вижу только CB1100, когда смотрел в последний раз, цены начинались в районе 500 (с пробегом и ABS). Если дать волю фантазии и забыть про бюджет, то я засматриваюсь на Триумфы, но это из разряда мечты. При этом есть подозрение, что при сохранении выбранного класса (или стиля) смена мотоцикла не приведёт к значительным изменениям: да, он будет мощнее, резвее, но… но принципиально ничего не изменится.

И тут я понимаю, что Сёбы мне пока хватает. И хватит на следующий сезон. Дальше загадывать не хочется, но в разговоре я обычно говорю, что «сезона на три мне его должно хватить». Возможно первый же выезд в дальняк заставить меня засматриваться на что-то более быстрое, комфортное, а главное с ветрозащитой, но время покажется. И скорее всего речь тут будет идти уже о смене класса.

Принятие и в полной мере осознание этого действительно изменило моё отношение. Хотя, думаю, тут роль сыграли и появившиеся свободные деньги — но не будем об этом, вернёмся к чему-то более возвышенному. Если раньше даже замена тросика воспринималась в духе «что в этот раз? ну блин… ладно», то теперь: «маятник люфтит? Подшипники, понял. Ну давай уж тогда, раз задом занялись, заодно и подшипники колеса поменяем». На самом деле плохой пример: после стаканчика пива и с эмоциями это звучит забавнее, честно-честно.
В общем, я стал проще относиться к необходимому ремонту: надо, значит надо. В конце-концов, это же для меня самого и Сёбы. По-большому счёту, после всех проведённых итераций нетронутыми и необслуженными на данный момент остались коробка сцепления и двигатель. А то, что делается сейчас — нужно делать хорошо, а уже если есть вариант с оригинальными частями — вообще замечательно. Ведь потенциально то, что сделано сейчас как надо, с меньшей вероятностью сломается в ближайшее время.

И ещё немного о подборе
Давай снова поговорим о подборе, чтобы уже закрыть эту тему. Помнишь, в начале я приводил слова подборщика о состоянии? А потом было много слов (и ещё больше трёпа) о том, что вышло по факту. Я старался быть аккуратным при своей оценке: я правда не знаю, мог ли подборщик в тот момент определить возможные недостатки и были ли они на тот момент.

С одной стороны я не считаю деньги выброшенными на ветер: сам бы я даже не смотрел в сторону CB750 (сложно смотреть в сторону того, о существовании чего не знаешь), да и с двигателем, тьфу-тьфу-тьфу, всё в порядке. Но давай взглянем с другой стороны. Во-первых потребовался ремонт тех узлов, что вроде как проверялись. Я не знаю, мог ли я ушатать самостоятельно тот же подшипник рулевого колеса за полторы-две тысячи километров, или это недосмотр. Во-вторых вопрос замены тех же колодок — опять же, думаю состояние их износа можно было оценить. Да, это моя проблема — но подборщик знал, что я в этом ничего не понимаю, можно было бы обратить внимание. Ну и история с амортами — наверное стоило сразу уточнить цену, прежде чем называть её.
С другой стороны не могу не отметить плюсы: он помог мне осуществить первое обслуживание, приехав для этого на другой конец Москвы, и при оценке работы вроде как не жадничал. Во-вторых он оставался на связи: и когда я долбил его дурацкими вопросами про аморты, и когда спрашивал что-то потом. Ну и само знакомство с Сёбой. За это ему действительно спасибо.

В общем и целом, подбор — отличный вариант для новичка, у которого нет никаких завязок в мото мире. Но результат будет зависеть не только от качеств самого подборщика, но и от воли случая. У меня вышло так, Стасу вон повезло значительно больше: со своим выфером (купленным у тех же ребят, что подбирали мне мот) в сервисах он чаще бывал за компанию со мной, чем по необходимости. Хотя там и цена была другой.

Затраты и планы на новый сезон
Как обещал, таблица с расходами. Т.к. в этой части речь идёт про обслуживание и ремонт, то в таблице траты по этим статьям. Здесь не учтена стоимость предсезонного обслуживания (замена жидкостей, замена фильтра). Если смотреть на скриншот неудобно, но очень хочется, то вот тебе ссылка на google doc: тык.

Итог — самое нижнее число, почти 70 т.р. Честно, я сейчас сам немного оторопел. Но тут надо не забывать, что сюда входит стоимость амортизаторов (20 т.р.). Если опустить эту сумму, то остальные работы (50 т.р. с учётом запчастей) выполнялись в сервисе, при этом стоимость самих работ составила порядка 20 т.р.

В принципе, на этом можно было бы и закончить. Но у меня ещё есть список запланированных работ на новый сезон, так что тоже оставлю его здесь. В конце-концов, мой бортовой журнал: что хочу — то и пишу.
  • Замена резины. Что в новом сезоне это нужно будет сделать говорил ещё подборщик. Пока думаю о Pilot Road 4, но к этому вопросу ещё нужно будет вернуться.
  • Замена прокладки клапанной крышки. Подборщик предлагал решить вопрос герметиком, братья в один голос сказали, что это варварство и лучше заказать афеновский комплект прокладок. Цена за полный набор кусается (10к), впрочем как и осознание того, что не весь он будет использован, но я принимаю это как должное. Двигатель масла особо не теряет (за сезон уровень масла понизился, но в норме), но, как пелось в одной песне: не доводи до предела, до предела не доводи.
  • Чистка и синхронизация карбов. Честно, я не знаю, насколько это нужно — но почему бы и нет. Тем более в двигатель всё равно лезть.
  • Замена колодок (хотя это стоило бы отнести к само-собой разумеющемуся предсезонному обслуживанию); точно нужно менять задний тормозной диск, на передние надо смотреть
  • Переборка и залечивание ремкомплектами передних суппортов. В сервисе рядом с работой мне сказали, что в теории также может потребоваться замена поршней, но что делать с этой информацией я пока не решил. То ли заказать поршни сразу, то ли попробовать обойтись ремкомплектом, а если что снова залезть в суппорта. Вероятно займусь этим сам (зима долгая, а паркинг отапливаемый)

А вот теперь настало время закругляться. В следующий раз речь пойдёт об улучшениях мотоцикла в целях повышения собственного комфорта: кто-то назовёт это колхозом, я же предпочитаю говорить «кастомизация», правда делаю это вполголоса, чтобы не засмеяли. Замена света и руля — мало технических подробностей, много эмоций. А до кучи думаю туда же вписать пару слов о своих впечатлениях при переходе с китайской гарнитуры на Cardo Packtalk, но это мы ещё посмотрим.

Напоследок лови глупую картинку — я старался, но не особо. И будь осторожен на дорогах.
  • ArolArol
  • Олег
  • 14 октября 2019 в 12:18
  • 3
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
andrey-11
Принципиальный скажет люфт, оптимист скажет на сезон еще хватит. Хорошо пишешь!
+4
MikeNN
«Гараж — не только возможность самостоятельно обслуживать свой мотоцикл, но и...»

Эту фразу можно продолжать бесконечно)
0
zhikler75
Севен файв- не из тех мотыг на которых надо гонять… сибиху любить надо! Ну, и межделом, 2го поколения с карданом!-мой 2ой мот был в 90х.
0
capitan_amer
Спасибо, что просветил что представляет из себя Хондо СВ750 за 180 000. Тоже кстати рассматривался к приобретению, но цельные колёса и вообще заставили сделать выбор в пользу более архаичной модели
+1
Marmotte
я не знаю, что за экземпляр такой тебе попался.
моя СВ750 2000 года из Германии за 4000$: кроме масло фильтр двигателя и масло в вилке, чисто на
«всякий случай» заменил:
комплект сцепления (показалось ведет, вскрытие показало, что можно было и не менять + -норм),
синхр.карбов (тоже не критично т.к. все в норме и чисто), еще и пожалел, что полез, два раза настраивал винт качества не заводился горячий.
0
Arol
Ну, во-первых тут многое зависит от предыдущих владельцев.

А во-вторых: мне Себастьян обошёлся в 150к, +70к вложений — в итоге выходит почти те же 4000$ по текущему курсу :)
0
Marmotte
вот такой
0
Geniusrb
Прочитал с удовольствием! =) Со многим согласен! =D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750F2 1998, Себастьян: сезон вместе. Про обслуживание и ремонт.