Блог им. DeeTroy → HD 115 Anniversary. Part 2, Вроцлав-Прага
Ну-с, продолжим. Опять куча картинок под катом и совсем немного поясняющих буковок)
От Белостока до столицы Чехии примерно 810 км, но у нас получилось несколько больше, ибо дорога через Германию хоть и чуть длиннее, но в разы приятнее для езды большой группой и живописнее. Можно было бы, в принципе, и одним перегоном, но так бы я вам и Вроцлав показать бы не смог, да и торопиться в Прагу нам было особо без надобности — все равно все глобальные праздничные мероприятия начинались только через сутки. Так что в два этапа — Белосток-Вроцлав, Вроцлав-Прага.
Несмотря на обильное количество страшилок, которые любят рассказывать про дороги Польши, подтвердить я их уже в который раз не смогу. Все отлично. Покрытие качественное, траффик не сильно большой. Ремонты под Варшавой — да, есть. Это было единственное место, где пришлось снизить темп и местами плестись 10-15 км/ч на протяжении нескольких участков по 5-10 км.
Где-то на заправке встретился гранитный памятник 25000-му фиату, выпущенному именно в Польше.
После Варшавы попадаешь на широченный и довольно пустой автобан, по которому спокойно рулишь до самого Вроцлава, не переживая об обгонах медленных паровозиков из фур.
Про заселение в отели, пожалуй не буду, неинтересно это, упомяну только, что найти через букинг достаточное количество номеров на 30 человек во Вроцлаве не составляет никакого труда даже в разгар туристического сезона.
Сам город производит хорошее впечатление что с первого, что со второго взгляда. Я, как обычно, с утра пораньше, пока все дрыхнут, устроил себе экскурсию по центру в стиле «куда глаза глядят».
Разумеется, градообразующим предприятием любого европоселения является ратуша и центральная площадь вокруг нее.
Во Вроцлаве по периметру площади можно видеть совершенно пряничные домики в духе «вот такой вы и должны представлять себе нашу страну»
В одном из подобных, кстати, и была наша гостиница. То есть ровно по центру города, с закрытым паркингом, за не очень гигантские деньги в районе 3,5 тыщ р.
Фонтанчики-цветочки.
Наверное, вечером это все красиво подсвечивается, но вот незадача — подсветка города выключается ровно в 23-00. Видимо, экономят электричество. Поэтому накануне планам поснимать вечерне-ночной город сбыться не удалось — все погасло именно в тот момент, когда я собирался пошляться со штативом и камерой по окрестностям. Так что только так:)
У каждого города есть своя фишка — природная или рукотворная. Здесь этой фишкой являются Вроцлавские бронзовые гномы, количество которых неизменно увеличивается, начиная с 2001 года и сейчас насчитывает уже более 380 штук. Обычно появление новых скульптурок спонсируется какой-либо фирмой и изображение соответствует специализации этой фирмы. Искать их можно часами, они все довольно небольшие — 20-30 см в высоту и могут прятаться где угодно — под лавкой, на ступеньках дома, возле пожарного гидранта.
Но не все они маленькие, возле драматического театра Lalek, например, целый фонтан с гномами (птицами?) позаметнее. Не знаю, входят ли они в эти 380+ или считаются отдельным массивом)
Это весьма велосипедный город. Нет такой, как Амстердам, конечно, но великов тут в разы больше, чем сейчас у нас в Москве. Оно и понятно — расстояния совершенно другие (население чуть больше 600 тыс, общая площадь 292 кв. км против 22 миллионов и 2591 кв. км у нас), да и сам город плоский, как блин.
Как обычно, в центре навалом ресторанов и кафе, которые пытаются максимально выделиться и быть непохожими на соседние. Вот, например, с крокодилом на воздушном шарике или гигантской стрекозой на фасаде. Внимание привлекли — задача на 50% выполнена.
Вроцлав — город 5 рек и 120 мостов. Обойти их все за день, а тем более за три часа нереально совершенно, но и пятой части вполне достаточно, чтобы получить массу удовольствия. В 2016-м город был признан культурной столицей Европы, о чем путников с гордостью информируют большие растяжки и щиты.
Этот город считается самым зеленым в Польше — на каждого жителя по 25 квадратных метров травы, деревьев и цветуечков.
Короче говоря, настойчиво рекомендую к посещению эту польскую жемчужину. Мне тут понравилось в разы больше, чем в шумной Варшаве год назад.
Меж тем мафия засыпает, горожане просыпаются, а солнце все выше и это значит, что пора в Прагу. Вроцлав, bye, я в тебя еще непременно заскочу. На сутки минимум, ибо я совсем не все успел посмотреть.
В Чехию мы помчали с небольшим крюком через Дойчланд, дорогой на Дрезден, про который не в этот раз. Про качество дорог и пасторальность пейзажей вы и так все знаете, так что тоже пропустим для экономии траффика. Единственная стоящая штука, которую в этой поездке я увидел в Германии, был вот этот офигенный Ролс-Ройс 1933 года.
На ходу да на фишай он, конечно, так себе выглядит. Но буквально через 10 минут встретились снова на ближайшей заправке.
Таких на весь мир осталось всего 31 штука. И его можно взять в прокат!)
Что, собственно, и сделали англичанин и два австралийца, путешествующих на нем по Европе.
Кажется, именно из-за национальности пассажиров на капоте появилась вот эта Кенгуру.
Понаделав миллион селфи с диковинными байкерами из страны медведей матрешек и балалаек (кажется они этого хотели даже больше, чем мы — с их машиной), умчались вдаль по автобану без ограничений скорости.
Ну а нам оставался еще один короткий перегон до Праги, про которую уже в следующей серии, несмотря на завлекательную заглавную картинку, ибо и так дофига чего-то вышло:)
2 B Continued…
- DeeTroy
- Макс
- 14 июля 2018 в 11:27
- +57
- WildFalcon
- 14 июля 2018 в 15:20
- ↓
О, до Вроцлава нужно добраться, а то у меня почему-то все дороги в Краков сходятся постоянно.
А фотографии на ходу вы делали экшн камерой в фоторежиме?
Используете какое-то ДУ, или просто пальцем нажимаете на камеру в нужный момент?
А фотографии на ходу вы делали экшн камерой в фоторежиме?
Используете какое-то ДУ, или просто пальцем нажимаете на камеру в нужный момент?
Нет, фотографии на ходу я делал, как и все остальное, на свой любимый репортажный кирпич Canon 1DX M2 весом в полтора килограмма с навинченным на него фишаем, шириком 16-35, либо телевиком 70-200, в зависимости от того, какую картинку я хотел получить) Нет у меня экшен камеры, приходится обходиться тем, что есть) Да-да, голда при этом ехала на круиз-контроле и рулил я исключительно весом тела. Норм, не привыкать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть