Блог им. DeeTroy → Dreamtrip2019. Round One.
Путешествия — они как книги. Для качественного и интересного приключения обязательно должны быть пролог, экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Эпилог уже потом, в качестве напоминалки себе, чего в будущем следует избегать и от чего предохраняться. Но до этого всего еще ой, как далеко.
Прологом будем считать Round Zero. Переходим к экспозиции — немного скучной, но обязательной части для путешественников из РФ в сторону Европы.
Отработав завершающую съемку лета-2019 в понедельник к полудню, приехал домой и решил, что все. Отпуск начинается не завтра в 4 утра, как обычно, а прямо сейчас. Лишние полсуток в дороге никогда лишними не бывают, поэтому сумки на байк, документы-деньги по карманам, куртку на плечи, поскакали. В 15 с копейками вырвался за МКАД и М1 встретила привычными пейзажами в стиле «лес-поле-лес», щедро разбавленными ремонтами дорожного полотна, особенно на белорусской территории. Из-за этих ремонтов с мыслью даже не переустановить, а просто повторить личный рекорд Москва-Брест пришлось попрощаться, и никуда особо не спеша в посещенный десятки раз город добрался ровно в полночь.
Возвращаясь к уже упомянутым часто задаваемым вопросам — я много раз слышал в свой адрес «как же так, ты был в Чехии и не посмотрел Костницу???» «Как можно приехать в Италию и не попить кофе в Венеции??»
Но никогда, ни от одного моего собеседника не было «Как, ты ехал по М1 и не посетил Смоленск???»
Представляете? Десятки раз туда-сюда по этой дороге и не побывал ни-ра-зу.
Потому что это зона транзита. Если размениваться на транзит, а я совершенно не спорю с тем, что в Смоленске, Вязьме или даже в Орше наверняка есть что-то интересное, но отвлекающее внимание, то до основного пункта назначения можно не доехать вообще никогда.
Таким образом, выполнив стандартную программу первой половины дня отпуска, которая даже не планируется, а просто подразумевается, что она есть, завалился в гостиницу в 3 км от госграницы с Польшей и благополучно отключился.
Планом на следующий день было добраться до немецкого Хейдельберга, где, фактически, завершился прошлогодний IntrovertTrip и где оставалось одно незакрытое дело, которому и будет посвящена вся сегодняшняя глава.
Онлайн-сервис по просчету расстояний, бензина и денег, которым я постоянно пользуюсь в дороге, пророчил 13 часов пути.
Но на эти цифры почти никогда не обращаю внимания, ибо он не учитывает ни переходы границ, ни отсутствие ограничений на немецких автобанах, например, ни пробки, ни что-либо еще. Вот и сейчас, заложив на погранпереход с Польшей привычные 1,5 часа даже с учетом того, что мотоциклисты едут без очередей, был приятно удивлен тем, что прошел все формальности минут за 20. Ни пристального осмотра багажа, как год назад, ни посылания в конец очереди, чтобы спросить у всех автомобилистов разрешение на проезд без ожидания, как это было в Домачево два года назад. Паспорт, стс, гринкарта, права (нафига им, блин, права, причем именно в Польше — нигде больше не спрашивали, а тут всегда), тыдыщ печатью на чистую страницу — свободен, велкам ту Юроп.
Дальше снова идет зона транзита, про которую писать нечего. Заправка-трасса-заправка-трасса. Здравствуй, Германская Демократическая Республика.
Удивительно, но по Польше ехалось сильно проще и быстрее, чем по Германии. Во-первых, траффик был слабее. Во-вторых, поляки, наконец, достроили свои автобаны, не уступающие по качеству немецким и топить по ним было — одно удовольствие. Несмотря на присутствие ограничений, ехал, как всегда за границей, руководствуясь исключительно «drive as local» — падал на хвост машине, едущей в нужном мне ритме и не отлипал, пока ей или мне не нужно было сворачивать.
А когда территория Польши закончилась, стали возникать то бесконечные ремонты. То съезды с автобанов на второстепенные с реверсами. То бешенные пробки из-за аварий впереди. Причем дважды это были не просто «поцарапал бампер», а полные перекрытия автострад в стиле «едет кортеж президента» на 1,5-2 часа.
Во втором случае все было настолько серьезно, что прилетал вертолет, а на трассе бегал криминалист с фотоаппаратом, внимательно снимая отбойники, дорожное полотно и куски пластика, разбросанные на десяток метров.
Из вешек в память — в случае таких вот экстраординарных событий на трассе в Германии весь левый ряд одновременно с торможением сразу же прижимается к отбойнику, более правый принимает правее, создавая, таким образом широченное междурядье для проезда к месту аварии скорых, пожарных и полиции. Ну и мотоциклистов, которые совершенно не стесняются ехать там же и вставать в самом начале пробки. Причем спецслужб еще даже на горизонте может не быть, а междуряд уже свободен для проезда. И это действительно круто и может кому-то спасти жизнь, ведь тут играют роль даже не минуты, а секунды.
Работа пожарных именно на этой аварии заключалась в уборке с полотна разлитого масла, которое они со швабрами и опилками вычистили минут за 5-7.
Создавать конкуренцию криминалисту не хотелось, так что глазел по сторонам (минимализм, ничего особо интересного), да общался с местными немецкими двухколесными. Откуда, куда, в Португалию, о, круто, были год назад.
Долго ли, коротко ли, но все поехало и потеряв в этих перекрытиях в три раза больше сэкономленного на границе времени, домчал сквозь техно-закат и опустившуюся на трассу ночь до пункта назначения.
Где-то тут, пожалуй, имеет смысл вставить еще один часто повторяющийся вопрос — «Пффф, два дня пилить, почти 3000 проехать и ничего не увидеть. Не лучше на самолете?»
И я понимаю, когда такой вопрос задает человек, никогда за рулем мотоцикла не сидевший. Он просто не знает, что такое «быть не перед телевизором, а внутри телевизора».
Как говорится, только собака, высовывающая на ходу морду из окна машины, знает, что чувствует мотоциклист :) Жара, холод, ветер, песок, дождь, снег, запахи — приятные и не очень — не где-то там снаружи удобного кондиционированного/отапливаемого пространства авто/поезда/самолета, а непосредственно на границе с твоей кожей, с твоими рецепторами. И как бы только за одно это можно ответить «нет, не лучше». Быстрее — да. Проще — да. Комфортнее — да. Где-то даже безопаснее — бесспорно.
А вот когда я такое слышу от двухколесных, появляются нехорошие подозрения о том, что они свои туристических монстров с кофрами используют для поездок на смотровую или по кафешкам в пределах родного города.
Я же не с закрытыми глазами мчу, пусть и не вдаваясь глубоко в зону транзита.
А ведь даже по инфраструктуре трассы, еде, продающейся в придорожных кафешках или на заправках и тому, что видишь вокруг второстепенных/третьестепенных дорог, уже можно составить неплохое впечатление о месте, которое проезжаешь. И поставить в голове галочку — хочешь ли ты в дальнейшем превратить «транзит» в промежуточную или основную цель или нет. С Германией, например, у меня получилось именно так.
Покидая в прошлом году гостеприимный Хейдельберг и неспешно идя по трассе в сторону Бреста, краем глаза зацепился за торчащий из-за кустов и домов хвост самолета в ливрее Люфтганзы.
И не какой-то там кукурузник, а полноценный хвост Боинга-747. Он был на другой стороне дороги, аэропорта в навигаторе не значилось. И это заинтересовало. Но на разворот времени заложено не было (помним про зону транзита), поэтому спокойно упилил в Москву, сохранив в уме вешку об интересном факте. И по приезду уже выяснил, что это ничто иное, как музей техники Зейнсхайма — крупнейший и интереснейший техномузей Германии, да, пожалуй и Европы. Именно так зона транзита того трипа превратилась в одну из целей этого.
Люблю, знаете ли, все, что летает — низенько или высоко.
А ведь помимо самолетов, там огромное количество автомобилей, танков, поездов-паровозов. Короче, все, что может передвигаться по планете за счет двигателей внутреннего сгорания.
Поэтому с утра пораньше я уже был на парковке. Культурная программа полным ходом.
Музей огромен. Масштаб его можно прикинуть, просто оценив, что на крыше одного из четырех его ангаров влегкую разместились Конкорд, Ту144, Ту134 и еще всякое по мелочи.
Основан он был, исходя из Вики, в 1981 году небольшой группой энтузиастов-фанатов техники и постепенно вырос вот до таких масштабов, потратить на которые один полноценный день — это очень быстро все пробежать, не особо вчитываясь в таблички к экспонатам.
50 000 квадратных метров, 30 000 из которых — это внутренние помещения.
Вход для взрослого состоявшегося человека — 16 евро, если без посещения ЗD Imax, который тут тоже есть. В принципе, это уже даже не музей, а полноценный такой entertainment center — центр развлечений. Помимо кина тут куча аттракционов, квестов, детских площадок.
Причем частично эти площадки очень тесно переплетаются с экспонатами, например, вот из этого Ил-18 спуститься можно по крутой горке «а-ля аквапарк»
Меня, конечно, в первую очередь интересовали 144-й и Конкорд. В первом, вернее, в его собрате, мне доводилось бывать в подмосковном Монино, еще когда его только-только начинали восстанавливать. В Конкорде же — никогда. И даже живьем увидеть — не летали они к нам в аэропорт Калуги, увы)
А, кстати, пока я шлялся по Европам еще одного собрата 144-ого торжественно воодрузили на постамент на въезде в Жуковский, так что если хочется взглянуть, а вы об этом не знали — выбирайтесь на Рязанское шоссе)
Но нынче я от Жуковского далеко, так что будем осматривать Зейнсхайм.
Этот Ту-144Д СССР-77112 летал не очень долго, года три. Потом долгое время находился на хранении все в том же Жуковском, в ЛИИ им. Громова, а в 2000-х был продан немецкому музею. И это хорошо. Потому что иначе его бы могла постичь участь огромного числа других самолетов, порезанных на металлолом.
Про историю самолета писать не буду, интересующиеся авиацией и так все знают, ну либо умеют пользоваться википедией.
Скажу только, что экспонат, как и множество других в музее, открыт для посещения, несмотря на серьезный угол, под которым он стоит по отношению к земле. Да, кстати, именно из-за такого крена находиться внутри — проверять на прочность свою вестибюлярку. Мозг видит ровный пол, нужный угол кресел, а ноги отказываются стоять в привычном виде и постоянно кажется, что ты падаешь вместе с самолетом куда-то назад)
Внутри можно посмотреть на часть интерьеров — салон не был сохранен полностью ввиду того, что ходить бы тогда стало еще более неудобно.
На одной из стен фотогалерея его транспортировки из РФ в Германию — своим ходом он уже долететь бы не мог, поэтому пришлось отделять крылья и хвост, тащить все на баржах, а потом соединять обратно.
Удивительно, но внутри, несмотря на палящее снаружи солнце, было прохладно. Кондеев я не заметил и понять, как немцы добились этого, так и не смог. Одна открытая дверь в хвосте, через которую внутрь и попадаешь, да небольшая щель в носовой части, через которую видно ждущий на паркинге мотоцикл)
Ладно, тут все понятно, в очередной раз восхитился гением конструкторской мысли и красотой линий, пошел в Конкорд. Ох, не просто так они рядом оказались. Причем место для Конкорда было выделено сразу после установки 144-ого, в 2000-м. А ведь тогда французы еще вовсю летали.
Из-за непосредственной близости друг к другу можно провести быстрый зрительный анализ обоих и понять, насколько они отличаются, несмотря на всю свою, на первый взгляд, похожесть. И носовая часть, и расположение двигателей, и форма крыльев. В общем, можно больше не спорить, кто у кого чего украл и кто был первее, я все проверил, это разные птички)
Помимо этих двух красавцев на той же крыше можно прогуляться внутрь еще нескольких экспонатов, включая канареечный Canadair CL-215, висящий под отрицательным углом по отношению к земле и являющийся очередной проверкой вашего вестибюларного аппарата — если в ТУ и Конкорде вам только кажется, что самолет падает, но из-за полностью непрозрачных под воздействием ультрафиолета стекол вы этого не видите, то тут глаза вам прямо таки кричат, что самолет рушится прямо на парковку.
Тут же стоит тот самый хвост 747-ого, виденный мной с дороги год назад.
А на расстоянии от него, полностью соответствующему реальному самолету, находится кабина, в которую можно зайти, посидеть в кресле пилота, посмотреть в иллюминаторы с видом на 144 и Конкорд.
Впрочем, к 747 я еще вернусь, пока же внутрь. Люди, это просто нереальное количество экспонатов. Я даже не хочу заходить на официальный сайт музея, чтоб узнать, сколько там их всего. Просто на слово — тут можно потеряться на неделю. Причем даже не заметить этого. Формула1 с самыми легендарными авто, десятки, если не сотни мотоциклов даже таких, про которые ты никогда не слышал. Паровозы! В полный размер, а не частями!
На следующей картинке колеса за стеклом не просто так. Это чтобы руки не совали. Потому что…
Потому что паровоз на ходу) 1 евро — и вам демонстрируется живьем, как оно работает — из динамиков слышится шипенье, пар, гудок и колеса начинают вращаться.
И так со многими экспонатами. Танки — гремят моторами и лязгают гусеницами, грузовики гудят, самолеты пикируют. При этом экспонаты не стоят тупо в ряд, а являются объектами инсталяций, с нужным по сюжету окружением и героями-манекенами в подходящей к моменту одежде и соответствующим антуражем. И это потрясающе.
Вот, например, легендарный аппарат BlueFlame, установивший рекорд скорости на соли в 1970-м.
1014,656 км/ч!!!
На небольшом мониторе по кругу демонстрируется кино о том, как именно это было. Как строили, готовили, непосредственно ехали и радовались установленному рекорду.
Я так подробно все это расписываю, чтобы стало понятно, сколько времени уходит даже на беглый осмотр всего, что внутри. Это только первый павильон. Есть еще второй, например. Посвященный Ее Величеству Америке. Ибо как может быть музей техники да без масл-каров, чопперов, хот-родов, Наскара.
И оно все тут есть. В количестве!)
Еще один зал (и частично на улице) — милитари зона. Танки, вертолеты, трактора, пушки.
Короче говоря, я надеюсь, что смог донести до вас масштаб сего пространства и, если вы туда соберетесь, запланируете себе достаточно времени на осмотр всего интересующего.
Кстати, про интересующее. Когда я спрашивал про этот музей у своих друзей, живущих в Германии, то они мне рассказывали не только про 144-й, Конкорд и прочую технику, уже упомянутую в посте. Но еще и про Буран. Настоящий, не макет из Парка Горького.
Но я, потратив весь день, Бурана так и не увидел. Как так? Не могут же его под землю спрятать.
Пошел на стойку ресепшена, спросил.
— Ой, да, у нас есть Буран! Только он не здесь, он в нашем филиале, 30 км отсюда, город Шпейер.
И я такой — ну камон, быть в музее техники и не увидеть то, что предназначено даже не для земли, не для воздуха, а для вакуума? Погнали!)
Через 15 минут я был в Шпейере.
— Мать, мать, мать, — привычно отозвалось эхо ©
Кто не знает — как бы вам объяснить. «Филиал» — это пространство, на верхней точке которого которого стоит БОИНГ 747. Целиком, не просто кабина и хвост. И сама территория раза в 4 больше Зейнсхайма.
Помимо уже привычных, открытых для посещения самолетов, залов с автомобилями/танками/паровозами, тут еще есть катера и подводные лодки.
Если вы хоть на 10% интересуетесь техникой, не надейтесь посмотреть это все за один раз. Это мишн импосибл. Проведя весь день в Зейнсхайме, сюда я попал в районе 17-00. До закрытия оставался час. Тетенька на входе, понимая всю невозможность осмотреть это благолепие за 60 минут, сжалилась, хоть я ее и не просил, и пустила меня по детскому билету — не 16, а 7 или 8 евро. Не помню уже точно.
Но, разумеется, тут я глянул не просто бегло, а тупо боковым зрением) Ибо анриал.
Удачно залез в Боинг — в этот момент пошел легкий летний ливень)
И, да, у него можно не только внутрь, но и выйти на крыло!
Разумеется, я нашел Буран. Это отдельный павильон, посвященный Космосу и он в нем — главный элемент экспозиции.
Ну и, опять же, разумеется, помимо Бурана, Апполо и других, имеющих непосредственное отношение к полетам штукам, тут целая россыпь экспонатов, которые совсем из других областей, не менее интересных, но почему-то здесь обитающих. Может места уже не хватает просто.
Так или иначе, успев, фактически, только в Буран и 747-й, мысленно перенес зону Шпейер из списка «неизведанные территории» в список «планы на будущее», заскочил в Хейдельберг к его старинному мосту и замку — просто прогуляться и подумать, как конкретно мчать дальше в сторону Рока.
2BContinued…
- DeeTroy
- Макс
- 16 сентября 2019 в 14:26
- 19
- ?
- OlegKurgaev
- 17 сентября 2019 в 23:03
- ↑
- ↓
был в таллинском музее в подлодке) у меня 190 рост) это реально не для высоких.
- EiskiyKolhoznik
- 16 сентября 2019 в 16:33
- ↓
А я то думал, что национальный технический музей в Праге огромный Оо
По поводу перегонов по 3000 км. Ездил в августе, больше всего вымораживает РФ, Беларусь(особенно) и Польша… особенно когда надо ехать обратно...)Нет ничего красивого на автобанах, а когда едешь по второстепенным дорогам, то там куча авто, закрытые повороты и скорость падает значительнее… и только, кода попадаешь в Австрию, понимаешь, зачем покупал мотоцикл..)
Это время для дзена и проветривания головы. Меня не напрягает. Наоборот, помогает четко разграничить работу и отдых. Чистилище. Переходный период.
Ну и забегая оооочень далеко вперед: вот это — Польша. В обратную сторону. Когда я был настолько полон впечатлениями от 16 тысяч км за спиной, что, казалось бы, вообще ничто уже не может взволновать или порадовать. Но умеющий видеть — да увидит ©
Ну и забегая оооочень далеко вперед: вот это — Польша. В обратную сторону. Когда я был настолько полон впечатлениями от 16 тысяч км за спиной, что, казалось бы, вообще ничто уже не может взволновать или порадовать. Но умеющий видеть — да увидит ©
- vasyapupkin1
- 17 сентября 2019 в 10:30
- ↓
Отличное продолжение, мысленно уже еду. Как раз по плану у меня там рядом остановка у родственников, в Саарбрюккине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть