Honda CB400 Super Four 1995 → Неожиданная поломка в зарубежье.
После недавней поездки в Латвию решил написать для дневника события, которые происходили в недалеком зарубежье: в Латвии, Латгалия.
Выехав в 5.20 из Саласпилс, погнал я в сторону границы к КПП «Бурачки»(днем не ездите там, потеряете кучу времени. В обед я в общей сложности простоял там в общей очереди около 4-4.5ч). Дорога пустая, уже достаточно хорошо пригревало солнышко, я ехал примерно расчитывая доехать до дома за 12-13ч.Планировал еще успеть заехать на почту, но неожиданная поломка в Резекне заставила корректировать планы, со смещением графика на 3-5 часов, а то и сутки, если не удастся починить оперативно.
Продолжение ниже.
На мотоцикле реле-регулятор — расходник, потому обязательно с собой вожу запасной. В целях контроля напряжение зарядки на борту установлен вольтметр китайского производства, который с переменным значением врёт на 0.4-0.5В в меньшую сторону. По дороге до Резекне я временами посматривал на вольтметр и порой проскакивали значения в 8В, ну думаю китаец чудит и не обратил на это внимание.
Так как топливо в Латвии раза в 2 дороже, чем в РФ, решил тянуть до границы на парах с учетом, что за спиной еще 5-6л запаса топлива еще с России. Монстр сказал, надо заправляться, так как расход по трассе в 6л точно не дал бы дотянуть до границы.
9ч. Заезжаю в утренний Резекне, думаю в MaximaX еще купить алкашки в качестве подарков. В городе очень удобно расположены АЗС и через дорогу супермаркет. Заправился буквально 3л(не забываем про канистру с 5-6л топлива), чтобы хватило до границы с небольшим, до нее порядка 60км. Завожу, отгоняю на парковку АЗС, глушу. Посмотрел на магазин и решил доехать уж до него, утром парковка свободна, покупателей мало. Поворачиваю ключ замка зажигания, оп-па! Лампы не горят, стартер не крутит. Приехали! В надежде, что само рассосется, оставил мопед у АЗС и пошел за алкоголем. Вернувшись, лампы при поворачивании замка зажигания так и не загорелись. Но я не струхнул, есть же мультиметр, набор запасных предов :) Есть задача — будет и решение!
9.30ч. Отгоняю мототай в тенек за здание АЗС и начинаю демонтаж боковой крышки. Проверил все предохранители, все в норме. Напряжение АКБ 12.6в. Полез в фару проверять контакты замка зажигания. Все в норме. Заметил еще, что если нажать кнопку старта до упора, то были проблески ламп давления масла и опущенного бокового упора. Консилиум в виде владельцев CB400 не помог решить проблему, все предполагаемые варианты не подходили. Так я провозился еще 1 час. В итоге пошел в автосервис, что находился в 50м от АЗС, около него был припаркован красный Suzuki по виду похожий на VFR800. Иду туда с надеждой, что электрик то точно поможет.
Немного поубавился пыл, когда услышал, что электрика то и нет у них :) Но менеджер(владелец сузуки) спросил что случилось. Объяснил ему ситуацию и он предложил прикурить от автомобильного АКБ. Воодушевившись, что одна голова хорошо, а две — лучше, я побежал скидывать крышку АКБ. Прикурили, завел. Отсоединили авто АКБ, замеряю напряжение зарядки — 8В. Оба! Поставил другой РР — не помогло. Те же 8в. Снимаю свой АКБ, подключаю к клеммам авто АКБ, завожу, напряжение — 13.5-14в! УРА! Мой акб проверяется на приборе: под нагрузкой держит только 9В. 1 банка точно сдохла, где-то коротила. Купил мопед с этим АКБ и ему 4 года, видимо уже подошел срок. Ну уже хорошо, что проблема найдена. Тот же сервис менеджер любезно предложил скататься со мной за новым АКБ, еще получив скидку в магазине от него в итоге я потерял 1500р и 3ч времени. Польская водка пошла в благодарность:)
12.30ч. Всем, кто в курсе моего простоя, сообщаю что вопрос решен и я выдвигаюсь дальше.
Доехал до дома без приключений примерно в 2ч следующего дня.
Выехав в 5.20 из Саласпилс, погнал я в сторону границы к КПП «Бурачки»(днем не ездите там, потеряете кучу времени. В обед я в общей сложности простоял там в общей очереди около 4-4.5ч). Дорога пустая, уже достаточно хорошо пригревало солнышко, я ехал примерно расчитывая доехать до дома за 12-13ч.Планировал еще успеть заехать на почту, но неожиданная поломка в Резекне заставила корректировать планы, со смещением графика на 3-5 часов, а то и сутки, если не удастся починить оперативно.
Продолжение ниже.
На мотоцикле реле-регулятор — расходник, потому обязательно с собой вожу запасной. В целях контроля напряжение зарядки на борту установлен вольтметр китайского производства, который с переменным значением врёт на 0.4-0.5В в меньшую сторону. По дороге до Резекне я временами посматривал на вольтметр и порой проскакивали значения в 8В, ну думаю китаец чудит и не обратил на это внимание.
Так как топливо в Латвии раза в 2 дороже, чем в РФ, решил тянуть до границы на парах с учетом, что за спиной еще 5-6л запаса топлива еще с России. Монстр сказал, надо заправляться, так как расход по трассе в 6л точно не дал бы дотянуть до границы.
9ч. Заезжаю в утренний Резекне, думаю в MaximaX еще купить алкашки в качестве подарков. В городе очень удобно расположены АЗС и через дорогу супермаркет. Заправился буквально 3л(не забываем про канистру с 5-6л топлива), чтобы хватило до границы с небольшим, до нее порядка 60км. Завожу, отгоняю на парковку АЗС, глушу. Посмотрел на магазин и решил доехать уж до него, утром парковка свободна, покупателей мало. Поворачиваю ключ замка зажигания, оп-па! Лампы не горят, стартер не крутит. Приехали! В надежде, что само рассосется, оставил мопед у АЗС и пошел за алкоголем. Вернувшись, лампы при поворачивании замка зажигания так и не загорелись. Но я не струхнул, есть же мультиметр, набор запасных предов :) Есть задача — будет и решение!
9.30ч. Отгоняю мототай в тенек за здание АЗС и начинаю демонтаж боковой крышки. Проверил все предохранители, все в норме. Напряжение АКБ 12.6в. Полез в фару проверять контакты замка зажигания. Все в норме. Заметил еще, что если нажать кнопку старта до упора, то были проблески ламп давления масла и опущенного бокового упора. Консилиум в виде владельцев CB400 не помог решить проблему, все предполагаемые варианты не подходили. Так я провозился еще 1 час. В итоге пошел в автосервис, что находился в 50м от АЗС, около него был припаркован красный Suzuki по виду похожий на VFR800. Иду туда с надеждой, что электрик то точно поможет.
Немного поубавился пыл, когда услышал, что электрика то и нет у них :) Но менеджер(владелец сузуки) спросил что случилось. Объяснил ему ситуацию и он предложил прикурить от автомобильного АКБ. Воодушевившись, что одна голова хорошо, а две — лучше, я побежал скидывать крышку АКБ. Прикурили, завел. Отсоединили авто АКБ, замеряю напряжение зарядки — 8В. Оба! Поставил другой РР — не помогло. Те же 8в. Снимаю свой АКБ, подключаю к клеммам авто АКБ, завожу, напряжение — 13.5-14в! УРА! Мой акб проверяется на приборе: под нагрузкой держит только 9В. 1 банка точно сдохла, где-то коротила. Купил мопед с этим АКБ и ему 4 года, видимо уже подошел срок. Ну уже хорошо, что проблема найдена. Тот же сервис менеджер любезно предложил скататься со мной за новым АКБ, еще получив скидку в магазине от него в итоге я потерял 1500р и 3ч времени. Польская водка пошла в благодарность:)
12.30ч. Всем, кто в курсе моего простоя, сообщаю что вопрос решен и я выдвигаюсь дальше.
Доехал до дома без приключений примерно в 2ч следующего дня.
- alexsid
- Алексей
- 8 августа 2019 в 9:58
- ?
Поучительно. У меня была похожая ситуация, но я знал, что АКБ дохлый, но тянул до последнего. В итоге он сдох в дороге. Правда совсем недалеко от дома. Когда глушил зарядка была нормальная, около 14 вольт. После 10-ти минутной стоянки, установленный между спидометром и тахометром, советский круглый, стрелочный вольтметр показывал около 6 — 6,5 вольт. Полный пипец. Но чудеса, видимо, бывают. Люди, спасибо им, помогли толкнуть и… странно, но мот завёлся. Отключил всё, что можно. Фара у меня отключается отдельно, спасибо китайским пультам. И так с перебоями, рывками доехал до дома. Около 15 км. Пришлось покупать новый.
Вообще то не понятно, почему заведенный мот не хочет ехать даже на сдохшем АКБ, если зарядка работает. У меня зарядка нормальная и РР работает без нареканий (правда я его переделал, установив на радиатор), но я еле доехал. Видимо мощности не хватает. Тогда почему же при нормальном АКБ всего хватает, в том числе и на зарядку и на всё остальное с запасом. Ведь обычно у меня напряжение от 13,5 до 14,5 в. А когда сдох АКБ то стрелка металась по всей шкале как бешеная. Я думал, что РР не выдержит — выдержало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть