Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1995 → Неожиданная поломка в зарубежье.

После недавней поездки в Латвию решил написать для дневника события, которые происходили в недалеком зарубежье: в Латвии, Латгалия.
Выехав в 5.20 из Саласпилс, погнал я в сторону границы к КПП «Бурачки»(днем не ездите там, потеряете кучу времени. В обед я в общей сложности простоял там в общей очереди около 4-4.5ч). Дорога пустая, уже достаточно хорошо пригревало солнышко, я ехал примерно расчитывая доехать до дома за 12-13ч.Планировал еще успеть заехать на почту, но неожиданная поломка в Резекне заставила корректировать планы, со смещением графика на 3-5 часов, а то и сутки, если не удастся починить оперативно.
Продолжение ниже.



На мотоцикле реле-регулятор — расходник, потому обязательно с собой вожу запасной. В целях контроля напряжение зарядки на борту установлен вольтметр китайского производства, который с переменным значением врёт на 0.4-0.5В в меньшую сторону. По дороге до Резекне я временами посматривал на вольтметр и порой проскакивали значения в 8В, ну думаю китаец чудит и не обратил на это внимание.
Так как топливо в Латвии раза в 2 дороже, чем в РФ, решил тянуть до границы на парах с учетом, что за спиной еще 5-6л запаса топлива еще с России. Монстр сказал, надо заправляться, так как расход по трассе в 6л точно не дал бы дотянуть до границы.
9ч. Заезжаю в утренний Резекне, думаю в MaximaX еще купить алкашки в качестве подарков. В городе очень удобно расположены АЗС и через дорогу супермаркет. Заправился буквально 3л(не забываем про канистру с 5-6л топлива), чтобы хватило до границы с небольшим, до нее порядка 60км. Завожу, отгоняю на парковку АЗС, глушу. Посмотрел на магазин и решил доехать уж до него, утром парковка свободна, покупателей мало. Поворачиваю ключ замка зажигания, оп-па! Лампы не горят, стартер не крутит. Приехали! В надежде, что само рассосется, оставил мопед у АЗС и пошел за алкоголем. Вернувшись, лампы при поворачивании замка зажигания так и не загорелись. Но я не струхнул, есть же мультиметр, набор запасных предов :) Есть задача — будет и решение!
9.30ч. Отгоняю мототай в тенек за здание АЗС и начинаю демонтаж боковой крышки. Проверил все предохранители, все в норме. Напряжение АКБ 12.6в. Полез в фару проверять контакты замка зажигания. Все в норме. Заметил еще, что если нажать кнопку старта до упора, то были проблески ламп давления масла и опущенного бокового упора. Консилиум в виде владельцев CB400 не помог решить проблему, все предполагаемые варианты не подходили. Так я провозился еще 1 час. В итоге пошел в автосервис, что находился в 50м от АЗС, около него был припаркован красный Suzuki по виду похожий на VFR800. Иду туда с надеждой, что электрик то точно поможет.
Немного поубавился пыл, когда услышал, что электрика то и нет у них :) Но менеджер(владелец сузуки) спросил что случилось. Объяснил ему ситуацию и он предложил прикурить от автомобильного АКБ. Воодушевившись, что одна голова хорошо, а две — лучше, я побежал скидывать крышку АКБ. Прикурили, завел. Отсоединили авто АКБ, замеряю напряжение зарядки — 8В. Оба! Поставил другой РР — не помогло. Те же 8в. Снимаю свой АКБ, подключаю к клеммам авто АКБ, завожу, напряжение — 13.5-14в! УРА! Мой акб проверяется на приборе: под нагрузкой держит только 9В. 1 банка точно сдохла, где-то коротила. Купил мопед с этим АКБ и ему 4 года, видимо уже подошел срок. Ну уже хорошо, что проблема найдена. Тот же сервис менеджер любезно предложил скататься со мной за новым АКБ, еще получив скидку в магазине от него в итоге я потерял 1500р и 3ч времени. Польская водка пошла в благодарность:)
12.30ч. Всем, кто в курсе моего простоя, сообщаю что вопрос решен и я выдвигаюсь дальше.



Доехал до дома без приключений примерно в 2ч следующего дня.
  • alexsidalexsid
  • Алексей
  • 8 августа 2019 в 9:58
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Gfhater
Поучительно. У меня была похожая ситуация, но я знал, что АКБ дохлый, но тянул до последнего. В итоге он сдох в дороге. Правда совсем недалеко от дома. Когда глушил зарядка была нормальная, около 14 вольт. После 10-ти минутной стоянки, установленный между спидометром и тахометром, советский круглый, стрелочный вольтметр показывал около 6 — 6,5 вольт. Полный пипец. Но чудеса, видимо, бывают. Люди, спасибо им, помогли толкнуть и… странно, но мот завёлся. Отключил всё, что можно. Фара у меня отключается отдельно, спасибо китайским пультам. И так с перебоями, рывками доехал до дома. Около 15 км. Пришлось покупать новый.
+1
alexsid
Да. Потом в инете поискал как дохнут АКБ — у многих это случается неожиданно. Работал и резко перестал. С собой был повербанк,
0
alexsid
который при желании можно было переделать на 12в и хотя бы завести технику, возможно от генератора бы дальше продолжал ехать.
0
Gfhater
Вообще то не понятно, почему заведенный мот не хочет ехать даже на сдохшем АКБ, если зарядка работает. У меня зарядка нормальная и РР работает без нареканий (правда я его переделал, установив на радиатор), но я еле доехал. Видимо мощности не хватает. Тогда почему же при нормальном АКБ всего хватает, в том числе и на зарядку и на всё остальное с запасом. Ведь обычно у меня напряжение от 13,5 до 14,5 в. А когда сдох АКБ то стрелка металась по всей шкале как бешеная. Я думал, что РР не выдержит — выдержало.
0
Sendel
Потому что акб играет роль конденсатора, сглаживающего пульсации в сети, и если ее нет, то и стабильной работы электрики нет. Кроме того, акб с закороченной банкой может быть еще и нехилым потребителем, сильно просаживая напругу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1995, Неожиданная поломка в зарубежье.