Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес…Часть 5. Год 2009. Про первый настоящий дальняк и чудо-кофры собственного изготовления.
Прошлый кастом-год оставил свой след. Я все больше хотел в дальняки и возжелал приделать к Планете кофры. Стильные, модные и молодежные! К этому меня еще больше подстегивал мой друг Ванька. Он в каком-то номере «Мото» вычитал про кофры из пластмассовых унитазных смывных бачков. Да, у меня этот сырьевой материал тоже вызвал смех и отвращение))) Я начал рассматривать другие варианты.
10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
Больше всего я позарился на старый советский школьный портфель, на котором хорошо с ледяной горки кататься. Если его покрасить в черный, то он бы выглядел как настоящий кожаный чопперский кофр. Ему бы еще придумать какой-нибудь проволочный каркас для жесткости формы. Но проблема была в отсутствии другого такого же портфеля, а ездить с одним боковым кофром у байкеров считается не комильфо.
Я не сильно заморачивался над этой идеей, потому как не верил в нее. Ведь если бы было так просто, то у нас бы в городе каждый второй Ижак гонял с кофрами. Но у нас в городе с кофрами гоняла только Ява, хозяин которой не общался с нашим мотосообществом и секрет изготовления его кофров был его тайной. Но однажды мы с Ванькой как-то зашли в сантехмагазин и посмотрели эти самые смывные бачки, о которых мне он рассказывал. Я их повертел в руках, пожамкал, как-будто я выбираю себе арбуз, и они мне показались неплохим вариантом. Со своей идеей я поделился с отцом. Он сильно заржал, и после этого я понял, что нужно брать эти самые бачки и сделать самые крутые кофры, чтоб ему неповадно было))) Отец в свою очередь предложил сделать кофры из рыболовных ящиков, которые выглядели квадратно и топорно, как у старых довоенных мотоциклов. Я позвонил Ваньке, он обрадовался моему решению и пригласил к себе в гараж для изготовления такого важного для будущего человечества изобретения. Через два дня мы пошли с ним в тот самый сантехмагазин. Купили два смывных бачка по 200 рублей, еще взяли петлей для открывания крышки и прочей мелочевки. В магазине нам встретился наш бывший трудовик, мы с ним немного разговорились, и он спросил, зачем нам два смывных бачка, мол, одного что уже не хватает! Я помнил о реакции отца на мою идею и быстро придумывал какую-нибудь отмазку на бытовую тематику, но Ванька меня опередил и с гордостью выдал всю подноготную. Трудовик слегка помялся, сказал, молодцы, удачи вам; но в глазах был виден его смех!
У отца я взял железные пластины, которые должны стать каркасом для кофров, а Ванька настоял, чтоб поверх них еще нужно подложить старые ураловские грязевые щитки для прочности днища. Крепить мы решили в трех точках: крепления поворотников, отверстие в раме рядом с креплением амортизаторов и снизу к подножкам. Поскольку мы оба не владели сварочным аппаратом, пришлось каркас скреплять болтами.
На следующий день Ванька не смог принять участие в изготовлении, по делам семейным, поэтому я остался дома. И так прошли еще три дня, и я решил эвакуировать нашу фабрику в гараж ко мне. Но и у меня дела шли медленно, я до сих пор не был до конца уверен, что все получиться. Я только вымерял каркас под бачок, и в итоге у меня был готов один еще сырой кофр, правда, под два верхних крепления. И это за три недели!
В конце июля в нашем мотосообщевстве закралась идея о дальняке! И я, как услышал, был двумя руками ЗА! Сказал, что в любое время можете на меня рассчитывать, я поеду! Вот оно! Наконец-то! Идея была съездить за город Советск, где находились живописные скалы. Места эти находились в 350 км от нас, и я был рад этой цифре! Сказал отцу, а он «делать вам нечего, а если поломаетесь, куда вы так далеко-то!» Короче, надо ехать! Надо доделывать кофры! – решил я и принялся целыми днями сидеть в гараже. Мне пришлось много додумывать, что и как прикрутить. Нижнее крепление мне пришлось долго вымерять, поскольку плоскость крепления и днище кофра находились в разных плоскостях, и пришлось пластину выгнуть на 90 градусов. Много я провозился с крышкой. Она сидела плотно, но не давала открываться как дверка, а только строго сверху, проблема решилась доработкой напильником. Все лишние дыры я залепил пластмассовыми вырезками из старой канистры. А на верх крышки я прикрутил поворотники, поскольку на штатное место их уже было не поставить. Я только немного облажался с их расположением, надо было их сделать посередине, а я сместил к краю от мотоцикла. Примерил все это на мотоцикле и заулыбался)))) Смотрелось очень даже не плохо! Но что-то в этом всем выдавало унитазные корни этих кофров…. Ах да, белый цвет!
Следующий день я посвятил изготовлению второго кофра, с опытом все получилось быстро. Осталось только их покрасить. Но в этом вопросе я был полный ноль. Ну или почти ноль. Гараж-то с забором я все-таки сам покрасил))) Но красить такие крутые кофры кисточкой было бы кощунством! В магазине я купил баллончик черной краски, пришел в гараж, покрасил внутреннюю поверхность одной из крышек для теста, и оставил на солнышке на полчаса. Затем пришел и попробовал посдирать краску, но она держалась, и я быстренько перекрасил все остальное. Как раз хватило одного баллончика на все изделия!
Утром я шел в гараж в предвкушении скорого тест-драйва супер кофров! Снял сидушку с мотоцикла и поворотники, пошел за первым кофром, и…легким движением руки содрал целый кусок краски! Ну как так то!!! Через пять дней мне ехать в дальняк, а тут хрень такая происходит! Посидел, покумекал. Решил, что такая краска не подходит для этого пластика, и надо покупать специальную. Дошел до Никиты (владельца той крутой Явы), у него огород был в квартале от меня, и он тоже хотел с нами ехать, правда, пассажиром, пожаловался ему на свое горе. Тут он мне открыл глаза и дал баночку с волшебной жидкостью под названием «грунтовка»! Я бегом домой, сдираю эту бракованную краску и кисточкой аккуратненько наношу грунтовку на кофры. Да, кисточка оставляла небольшие разводы, но я решил, что краска их замаскирует. В этот же день иду в магазин за краской. Решил на всякий случай взять баллон другой фирмы, но там была только черная матовая. Ну и ладно, подумал я, под цвет шлема будет, пойдет, дайте две! Следующим утром нанес два слоя краски. Разводы и в самом деле замаскировались. Теперь надо ждать и ставить! Изнутри я никак не стал обделывать кофры, все равно не видно))) Через два часа пришел отец с работы, и я повел его хвастаться своим изготовлением и сказать ему «вот видишь! Бебебе!» Но бебебе не получилось, поскольку высохший черный мат выглядел ужасно! Ох горе мне, горе! Перекрашивать было уже некогда, три дня до отъезда! Отец предложил только одну правильную в этот момент мысль – покупать лак. Я бегом в магазин, и быстро, но аккуратно начал наносить лак, он сильно текучий, и поставил сохнуть.
На следующий день я проснулся унылым и задумчивым, готовился к худшему, не одеваясь, спустился в гараж (ночевать остался у бабушки, домой не пошел), и Алилуя!!! Ура ура!!! Кофры блестели, не как новый наполированный автомобиль, конечно, но достаточно, чтоб не выглядеть отстойно! Все было отлично, лак сделал свое дело! Аккуратно, боясь поцарапать, я поставил кофры уже на штатное место. Все выглядело замечательно! Я их пошатал – все держалось крепко, ничего не болталось и не шаталось. Я свой мопед кофр шатал! Сел на пассажирское место – убедиться, не будут ли мешаться пассажиру. Все было чинно, а нижнее крепление давало комфортную дополнительную опору на пятку пассажиру. Супер!
Вечером я выехал на покатушки, всех удивлять своим видом а-ля Хонда Голдвинг))) Но по ходу покатушек выявился один глупый косяк! Я забыл приделать застежки))))) Вечером посоветовался с отцом, и он дал мне старые собачьи ошейники. И за два дня до отъезда я приделал ремешки и был полностью готов к путешествию!
Итак, план нашего путешествия был таков: выезжаем, едем, приезжаем, тусуем, уезжаем))) На две ночи с палаткой! Я ехал с Никитой, Егор на своем Юпитере с Саней и Руслан в одну харю на Планете, у которой тоже был самопальный кофр. Перед поездкой парни подтягивали все болты и гайки, а я, как бывалый дальнобойщик, ходил, посматривал, все ли они сделали для дальнего пробега. Еще я всех предупредил, чтоб все подтянули передние тормоза, в Кирове одного заднего мало будет. Егора настолько напугали мои советы, что пришлось тормозить через 20 км, так как он перетянул тормоза, они нагрелись, и из ступичных подшипников вытекла смазка.
Я ехал в авангарде, как самый опытный))) Парни держали 60 км/ч, а я стремился хотя бы к 80-ти, но они всю дорогу так осторожничали, хотя по городу безбоязненно гоняли под сотку, приходилось подстраиваться под них и ехать с постоянным переключением третья-четвертая-третья-четвертая с моей 21 звездой. Спустя 40 км мы остановились на границе нашего района для одной из самых классных фото этого трипа!
В дальнейшем меня начали бесить эти остановки у каждой стелы-границы районов, ну да ладно. Доехав до Белой Холуницы, решили пора бы на перекус. Кофрами я был доволен! В них я упихал все свои вещи, и Никита на спине в рюкзаке вез только свои. Выезжали мы в пасмурную холодную хмурую погоду, но чем ближе к Кирову, тем чаще стало появляться солнце. Перед Кировом сделали перекурчик, посмотрели атлас. Да, да, я взял атлас))) Навигаторов тогда не было, ехали позвездам атласу. Солнце стало припекать по-июньски. Я позвонил домой, оказывается, там поливает дождик. Я снова всех предупредил, чтоб подготовили тормоза, нужно было проехать через Киров на Советск, Руслан сказал не ссы, нормально все будет!
Что ж! Едем в центр! Тихонько, также на 60 км/ч проезжаем по шоссе, через Вятку, проскакиваем на зеленый на первом светофоре, а на следующем я оттормаживаюсь и чувствую удар в зад! Это Руслан не зассал и притормозил об мой глушитель. Я на него наматюгался, блин, говорил же о тормозах! Крикнул ему, чтоб дистанцию держал, ладно хоть не упали. Выезжаем на проспект, нужно было проехать через его весь. На одном из светофоров вновь удар!!! На этот раз я не выдерживаю, сворачиваю на стоянку справа, подрезав какой-то автомобиль, матюгаю Руслана и заставляю его подтягивать тормоза! А въехал он на этот раз в мой модный кофр! Но он стойко вынес все тяготы мотодальнобойной службы. Только краска чутка отошла, но не критично. Теперь спокойно выезжаем из города и останавливаемся делиться впечатлениями))) В нашей поездке у нас родилась традиция: мы еще дома купили печеньки, рыбки такие маленькие, и каждый раз на остановках открывался мой кофр, служащим мини-баром и все чавкали этим печеньем с газировкой. Отдохнув, тронулись дальше, но через 3 км вновь пришлось остановиться. Дело в том, что мы поехали, как раз пропустив грузовик с навозом, и позади него тащиться 60 км/ч было нереально. Хотя потом стояли и думали, что от навозного метана к нашим мотоциклам должны были добавиться еще лошадей 10! Позвонил домой. Теперь уже дома шел град, размером с черешню, сорвало все теплицы, вообщем был полный Адъ и Израель! Поэтому родные за меня не на шутку беспокоились, но у нас светило солнышко и некоторые из нас ехали в одних футболочках, прям как пилоты Ямахи Р1.
В поселке Верхошижемье нас встретил однокурсник Никиты, привел к себе домой, где нас покормили как народных героев! Мы поблагодарили за вкусный обед и поехали дальше. Проехали Москву.
Перед Советском впервые заехали на заправку, проехав почти 300 км. Наши жопы уже требовали законного отдыха, и мы изучали атлас, чтобы понять, куда же ехать дальше.
Вроде как поняв, куда ехать, через какие деревни, проехали Советск и свернули на старый асфальт. Через 10 км он кончился в деревеньке, где мы закупились чем-нибудь покушать и поехали дальше уже по утоптанной гравийке, спустились к реке вдоль оврага и поехали между рекой и крутым утесом искать место для ночлега. Нам попался водопад! Я еще не видал водопадов! Круто! Решили завтра устроить подробное изучение этого чуда природы. А еще дальше была одинокая скала, в десяти метрах от нее мы и раскинули палатку. Пока располагались, день решил стемнеть. Нужно было отзвониться домой, но сеть не ловилась. Вскарабкались на эту скалу, но и там ничего не ловилось. Нужно было ехать в обратную сторону, пока не поймаем хоть что-нибудь. Вернулись мы где-то километров на 5, и уже в темноте одновременно рассказывали домашним как тут круто! Приехали обратно в лагерь около 10 вечера и сразу завалились спать.
Поутру с опухшими рожами мы выползли из палатки. Мне было спать некомфортно, я мерз, особенно ногами, и спал отрывками, накрывшись косухой, и двигая ее то на ноги, то на себя. Нужно было разжигать костер и готовить согревающий чай! На сегодня у нас была запланирована культурная программа по местным достопримечательностям. Первым делом мы изучили вдоль и поперек нашу соседку – скалу и пошли до водопада. Там было скользко, но мы лазели куда только могли! Для меня эти удивительные творения природы довелось повидать впервой!
Где-то на этом берегу были скалы еще круче нашей! Но как их найти мы не знали. Пошли в направлении выезда, прогуляться, в поисках каких-либо указателей, все-таки это был заповедник. Встретили байдарочников, у них была контурная карта местности, мы ее отфоткали и пытались распознать наше местоположение. Нужно было идти в другую сторону от нашего лагеря. Вернувшись, мы сварили похлебку из запасов – макароны с тушенкой! Получилось даже съедобно! Сели на мотоциклы и поехали вдоль реки через поле, но вскоре уткнулись в овраг и пошли пешком. Пешком шли долго, и что-то начали сомневаться, что мы сегодня дойдем до скал. Они там существовали, но вот масштаб байдарочниковой карты был неизвестен, и неизвестно, сколько мы бы еще топали через лес. Вернулись обратно к палатке, попили чай. Что-то уже не хотелось никуда идти, эти прогулки на свежем воздухе отняли много сил, да и солнце припекало, еще и горячий чай так убаюкивал…так вот спать…надо прилечь только….где мое одеяло…нет, мам, сегодня ко второй паре…. Стоп! Надо обязательно найти эти скалы!
Сели на мотоциклы и поехали на выезд. Выехали на асфальт и искали утоптанную дорогу через поле – что-то подобное должно было привести к нашей цели. Свернули на такую дорогу – хорошая заезженная твердая гравийка, которая была намного лучше асфальта! Мы смело выжимали до 80 км/ч (а до сюда 350 км еле тащились 60-70!!!!!). И вот перед нами открылся этот потрясающий и головокружительный вид! Ничего не буду говорить, просто выложу фото.
Эт вам не какой-то там Гран Каньон! Это речка со звучным и нежным именем Немда)))) Полтора часа мы ползали по скалам и, перед тем как уехать, еще раз остановились у этой офигительной панорамы. Вернулись в лагерь с чувством выполненного долга! Теперь нашим мотодомоседам есть повод нам завидовать. В этот вечер мы сидели до полуночи, рассказывая всякие истории, смешные и еще смешней. Перед тем как лечь спать, помня о морозной ночи, я перемотал ноги тряпками, как портянками, и сверху еще напялил теплый носок. Спал я крепко и даже проснулся по кем-то заведенному будильнику. Вновь с опухшими рожами «утро в китайской деревне» мы варили чай. Правда, пить его было не с чем, все припасы мы беспощадно уничтожили еще вчера. Долго собирались. Выехали, домчались до Советска и нашли заветную столовую! Поев нормальной человечьей пищи, проверили, не пора ли кормить наших коней, но вроде на сотню км должно хватить, не хотелось возвращаться на заправку, да и где-то на выезде должна же быть заправка. Но ее не оказалось. Обратный путь мы решили ехать другой дорогой для разнообразия, через Котельнич. У нас получалось на 50 км больше, и на столько же интересней! Но весь интерес пропал после первого километра дороги в стиле«Хромая нога» «Кривая труба» «Стиральная доска». Нужно было доехать до развилки 30 км, дальше должен был быть нормальный асфальт (в России нормальный асфальт — это когда он есть). Мы ехали около часа до этой развилки, остановились и выдохнули! У меня еще появился какой-то непонятный стук. Наверно, что-то расшаталось по такой дороге. Так и есть! Выкрутился и успешно прое потерялся болт крепления глушителя, и он висел на одном колене. Так же не обрадовали результаты ревизии бензобаков. Ближайшая заправка должна быть в Котельниче, а до него еще 50 км. И тут я вспомнил, что где-то недалеко в этих местах живет мой сосед по общаге Вася. Посмотрел атлас – и в самом деле его поселок находился в километрах восьми. Я ему отзвонился, и сказал «ща приеду, готовь транспоранты и оркестр, к тебе едет самый знаменитый путешественник!» Вася что-то переспросил про Жака Ива Кусто, но я его не понял и уже мчался к нему. Он меня с радостью встретил, но я сразу предупредил, что меня ждут товарищи на трассе, поэтому на чаи задерживаться не буду. Мы нашли мне болт, я его посадил с шайбой-гравером и еще законтрил двумя гайками, чтоб уж наверняка))) Попытались высосать немного бензина из Москвича, но из бензобака веяло духом пустыни Атакама, а заправка была только в колхозе, а заправщик жадный! Тем не менее я отблагодарил Васю и поехал огорчать своих товарищей пустой канистрой. Выбора нет, надо тошнить до первой заправки. У нас это получилось, мы доехали до Котельнича в полном составе, хотя за 10 км мне пришлось переключаться на резерв. На заправке разговорились. Никите нужно было заскочить в Киров, и мы решили с ним ехать вперед. Парни же поедут через объездную, а мы потом их догоним. Посмотрели атлас – в поселке Орлов был паром через Вятку и дальше прямиком в Киров. И вот мы выезжаем! Вот они, заветные 80-90 км/ч! Ну наконец! Свобода! Независимость! Суверенность! Индепендант! Заехали в Орлов, но никакой переправы тут не было. Что ж, едем дальше, заезжаем в Киров, быстро делаем свои дела, быстро перекусываем и спустя 30 км догоняем ребят. Все уже устали и хотелось быстрее домой, поэтому мы уже ехали не 60 км/ч, а целых 70! Оставалось 40 км. И впереди нависла туча! Здаравенная туча! Посмотрев на нее с недоверием, решили проскочить. Да, все вымокли, помочило сильно, но за оставшиеся 20 км успели высохнуть. Это был единственный дождик в нашем пробеге. И вот появился Омутнинск! Мы махали руками первым дачным домикам, локаторной установке и гаражному сообществу! Заехали на площадь и стали скакать от радости, махать руками и кричать «Здравствуй, Родина!!!» Договорились вечером приехать на сбор и все рассказать друзьям, но никто не приехал, все завалились спать! А рассказали уже потом, с гордостью и величием!
В следующие дни я рассказывал всем родным о своем путешествии, показывал фотки, а они ахали, охали и восхищались мной! Вот так! Это был мой первый по-настоящему дальний пробег, каким он считается по негласным канонам, да и по собственным ощущениям тоже. Я многое из него почерпнул, и с этого года я старался каждое лето заполнить подобной поездкой. Так закончился 2009.
10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.
10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
Больше всего я позарился на старый советский школьный портфель, на котором хорошо с ледяной горки кататься. Если его покрасить в черный, то он бы выглядел как настоящий кожаный чопперский кофр. Ему бы еще придумать какой-нибудь проволочный каркас для жесткости формы. Но проблема была в отсутствии другого такого же портфеля, а ездить с одним боковым кофром у байкеров считается не комильфо.
Я не сильно заморачивался над этой идеей, потому как не верил в нее. Ведь если бы было так просто, то у нас бы в городе каждый второй Ижак гонял с кофрами. Но у нас в городе с кофрами гоняла только Ява, хозяин которой не общался с нашим мотосообществом и секрет изготовления его кофров был его тайной. Но однажды мы с Ванькой как-то зашли в сантехмагазин и посмотрели эти самые смывные бачки, о которых мне он рассказывал. Я их повертел в руках, пожамкал, как-будто я выбираю себе арбуз, и они мне показались неплохим вариантом. Со своей идеей я поделился с отцом. Он сильно заржал, и после этого я понял, что нужно брать эти самые бачки и сделать самые крутые кофры, чтоб ему неповадно было))) Отец в свою очередь предложил сделать кофры из рыболовных ящиков, которые выглядели квадратно и топорно, как у старых довоенных мотоциклов. Я позвонил Ваньке, он обрадовался моему решению и пригласил к себе в гараж для изготовления такого важного для будущего человечества изобретения. Через два дня мы пошли с ним в тот самый сантехмагазин. Купили два смывных бачка по 200 рублей, еще взяли петлей для открывания крышки и прочей мелочевки. В магазине нам встретился наш бывший трудовик, мы с ним немного разговорились, и он спросил, зачем нам два смывных бачка, мол, одного что уже не хватает! Я помнил о реакции отца на мою идею и быстро придумывал какую-нибудь отмазку на бытовую тематику, но Ванька меня опередил и с гордостью выдал всю подноготную. Трудовик слегка помялся, сказал, молодцы, удачи вам; но в глазах был виден его смех!
У отца я взял железные пластины, которые должны стать каркасом для кофров, а Ванька настоял, чтоб поверх них еще нужно подложить старые ураловские грязевые щитки для прочности днища. Крепить мы решили в трех точках: крепления поворотников, отверстие в раме рядом с креплением амортизаторов и снизу к подножкам. Поскольку мы оба не владели сварочным аппаратом, пришлось каркас скреплять болтами.
На следующий день Ванька не смог принять участие в изготовлении, по делам семейным, поэтому я остался дома. И так прошли еще три дня, и я решил эвакуировать нашу фабрику в гараж ко мне. Но и у меня дела шли медленно, я до сих пор не был до конца уверен, что все получиться. Я только вымерял каркас под бачок, и в итоге у меня был готов один еще сырой кофр, правда, под два верхних крепления. И это за три недели!
В конце июля в нашем мотосообщевстве закралась идея о дальняке! И я, как услышал, был двумя руками ЗА! Сказал, что в любое время можете на меня рассчитывать, я поеду! Вот оно! Наконец-то! Идея была съездить за город Советск, где находились живописные скалы. Места эти находились в 350 км от нас, и я был рад этой цифре! Сказал отцу, а он «делать вам нечего, а если поломаетесь, куда вы так далеко-то!» Короче, надо ехать! Надо доделывать кофры! – решил я и принялся целыми днями сидеть в гараже. Мне пришлось много додумывать, что и как прикрутить. Нижнее крепление мне пришлось долго вымерять, поскольку плоскость крепления и днище кофра находились в разных плоскостях, и пришлось пластину выгнуть на 90 градусов. Много я провозился с крышкой. Она сидела плотно, но не давала открываться как дверка, а только строго сверху, проблема решилась доработкой напильником. Все лишние дыры я залепил пластмассовыми вырезками из старой канистры. А на верх крышки я прикрутил поворотники, поскольку на штатное место их уже было не поставить. Я только немного облажался с их расположением, надо было их сделать посередине, а я сместил к краю от мотоцикла. Примерил все это на мотоцикле и заулыбался)))) Смотрелось очень даже не плохо! Но что-то в этом всем выдавало унитазные корни этих кофров…. Ах да, белый цвет!
Следующий день я посвятил изготовлению второго кофра, с опытом все получилось быстро. Осталось только их покрасить. Но в этом вопросе я был полный ноль. Ну или почти ноль. Гараж-то с забором я все-таки сам покрасил))) Но красить такие крутые кофры кисточкой было бы кощунством! В магазине я купил баллончик черной краски, пришел в гараж, покрасил внутреннюю поверхность одной из крышек для теста, и оставил на солнышке на полчаса. Затем пришел и попробовал посдирать краску, но она держалась, и я быстренько перекрасил все остальное. Как раз хватило одного баллончика на все изделия!
Утром я шел в гараж в предвкушении скорого тест-драйва супер кофров! Снял сидушку с мотоцикла и поворотники, пошел за первым кофром, и…легким движением руки содрал целый кусок краски! Ну как так то!!! Через пять дней мне ехать в дальняк, а тут хрень такая происходит! Посидел, покумекал. Решил, что такая краска не подходит для этого пластика, и надо покупать специальную. Дошел до Никиты (владельца той крутой Явы), у него огород был в квартале от меня, и он тоже хотел с нами ехать, правда, пассажиром, пожаловался ему на свое горе. Тут он мне открыл глаза и дал баночку с волшебной жидкостью под названием «грунтовка»! Я бегом домой, сдираю эту бракованную краску и кисточкой аккуратненько наношу грунтовку на кофры. Да, кисточка оставляла небольшие разводы, но я решил, что краска их замаскирует. В этот же день иду в магазин за краской. Решил на всякий случай взять баллон другой фирмы, но там была только черная матовая. Ну и ладно, подумал я, под цвет шлема будет, пойдет, дайте две! Следующим утром нанес два слоя краски. Разводы и в самом деле замаскировались. Теперь надо ждать и ставить! Изнутри я никак не стал обделывать кофры, все равно не видно))) Через два часа пришел отец с работы, и я повел его хвастаться своим изготовлением и сказать ему «вот видишь! Бебебе!» Но бебебе не получилось, поскольку высохший черный мат выглядел ужасно! Ох горе мне, горе! Перекрашивать было уже некогда, три дня до отъезда! Отец предложил только одну правильную в этот момент мысль – покупать лак. Я бегом в магазин, и быстро, но аккуратно начал наносить лак, он сильно текучий, и поставил сохнуть.
На следующий день я проснулся унылым и задумчивым, готовился к худшему, не одеваясь, спустился в гараж (ночевать остался у бабушки, домой не пошел), и Алилуя!!! Ура ура!!! Кофры блестели, не как новый наполированный автомобиль, конечно, но достаточно, чтоб не выглядеть отстойно! Все было отлично, лак сделал свое дело! Аккуратно, боясь поцарапать, я поставил кофры уже на штатное место. Все выглядело замечательно! Я их пошатал – все держалось крепко, ничего не болталось и не шаталось. Я свой мопед кофр шатал! Сел на пассажирское место – убедиться, не будут ли мешаться пассажиру. Все было чинно, а нижнее крепление давало комфортную дополнительную опору на пятку пассажиру. Супер!
Вечером я выехал на покатушки, всех удивлять своим видом а-ля Хонда Голдвинг))) Но по ходу покатушек выявился один глупый косяк! Я забыл приделать застежки))))) Вечером посоветовался с отцом, и он дал мне старые собачьи ошейники. И за два дня до отъезда я приделал ремешки и был полностью готов к путешествию!
Итак, план нашего путешествия был таков: выезжаем, едем, приезжаем, тусуем, уезжаем))) На две ночи с палаткой! Я ехал с Никитой, Егор на своем Юпитере с Саней и Руслан в одну харю на Планете, у которой тоже был самопальный кофр. Перед поездкой парни подтягивали все болты и гайки, а я, как бывалый дальнобойщик, ходил, посматривал, все ли они сделали для дальнего пробега. Еще я всех предупредил, чтоб все подтянули передние тормоза, в Кирове одного заднего мало будет. Егора настолько напугали мои советы, что пришлось тормозить через 20 км, так как он перетянул тормоза, они нагрелись, и из ступичных подшипников вытекла смазка.
Я ехал в авангарде, как самый опытный))) Парни держали 60 км/ч, а я стремился хотя бы к 80-ти, но они всю дорогу так осторожничали, хотя по городу безбоязненно гоняли под сотку, приходилось подстраиваться под них и ехать с постоянным переключением третья-четвертая-третья-четвертая с моей 21 звездой. Спустя 40 км мы остановились на границе нашего района для одной из самых классных фото этого трипа!
В дальнейшем меня начали бесить эти остановки у каждой стелы-границы районов, ну да ладно. Доехав до Белой Холуницы, решили пора бы на перекус. Кофрами я был доволен! В них я упихал все свои вещи, и Никита на спине в рюкзаке вез только свои. Выезжали мы в пасмурную холодную хмурую погоду, но чем ближе к Кирову, тем чаще стало появляться солнце. Перед Кировом сделали перекурчик, посмотрели атлас. Да, да, я взял атлас))) Навигаторов тогда не было, ехали по
Что ж! Едем в центр! Тихонько, также на 60 км/ч проезжаем по шоссе, через Вятку, проскакиваем на зеленый на первом светофоре, а на следующем я оттормаживаюсь и чувствую удар в зад! Это Руслан не зассал и притормозил об мой глушитель. Я на него наматюгался, блин, говорил же о тормозах! Крикнул ему, чтоб дистанцию держал, ладно хоть не упали. Выезжаем на проспект, нужно было проехать через его весь. На одном из светофоров вновь удар!!! На этот раз я не выдерживаю, сворачиваю на стоянку справа, подрезав какой-то автомобиль, матюгаю Руслана и заставляю его подтягивать тормоза! А въехал он на этот раз в мой модный кофр! Но он стойко вынес все тяготы мотодальнобойной службы. Только краска чутка отошла, но не критично. Теперь спокойно выезжаем из города и останавливаемся делиться впечатлениями))) В нашей поездке у нас родилась традиция: мы еще дома купили печеньки, рыбки такие маленькие, и каждый раз на остановках открывался мой кофр, служащим мини-баром и все чавкали этим печеньем с газировкой. Отдохнув, тронулись дальше, но через 3 км вновь пришлось остановиться. Дело в том, что мы поехали, как раз пропустив грузовик с навозом, и позади него тащиться 60 км/ч было нереально. Хотя потом стояли и думали, что от навозного метана к нашим мотоциклам должны были добавиться еще лошадей 10! Позвонил домой. Теперь уже дома шел град, размером с черешню, сорвало все теплицы, вообщем был полный Адъ и Израель! Поэтому родные за меня не на шутку беспокоились, но у нас светило солнышко и некоторые из нас ехали в одних футболочках, прям как пилоты Ямахи Р1.
В поселке Верхошижемье нас встретил однокурсник Никиты, привел к себе домой, где нас покормили как народных героев! Мы поблагодарили за вкусный обед и поехали дальше. Проехали Москву.
Перед Советском впервые заехали на заправку, проехав почти 300 км. Наши жопы уже требовали законного отдыха, и мы изучали атлас, чтобы понять, куда же ехать дальше.
Вроде как поняв, куда ехать, через какие деревни, проехали Советск и свернули на старый асфальт. Через 10 км он кончился в деревеньке, где мы закупились чем-нибудь покушать и поехали дальше уже по утоптанной гравийке, спустились к реке вдоль оврага и поехали между рекой и крутым утесом искать место для ночлега. Нам попался водопад! Я еще не видал водопадов! Круто! Решили завтра устроить подробное изучение этого чуда природы. А еще дальше была одинокая скала, в десяти метрах от нее мы и раскинули палатку. Пока располагались, день решил стемнеть. Нужно было отзвониться домой, но сеть не ловилась. Вскарабкались на эту скалу, но и там ничего не ловилось. Нужно было ехать в обратную сторону, пока не поймаем хоть что-нибудь. Вернулись мы где-то километров на 5, и уже в темноте одновременно рассказывали домашним как тут круто! Приехали обратно в лагерь около 10 вечера и сразу завалились спать.
Поутру с опухшими рожами мы выползли из палатки. Мне было спать некомфортно, я мерз, особенно ногами, и спал отрывками, накрывшись косухой, и двигая ее то на ноги, то на себя. Нужно было разжигать костер и готовить согревающий чай! На сегодня у нас была запланирована культурная программа по местным достопримечательностям. Первым делом мы изучили вдоль и поперек нашу соседку – скалу и пошли до водопада. Там было скользко, но мы лазели куда только могли! Для меня эти удивительные творения природы довелось повидать впервой!
Где-то на этом берегу были скалы еще круче нашей! Но как их найти мы не знали. Пошли в направлении выезда, прогуляться, в поисках каких-либо указателей, все-таки это был заповедник. Встретили байдарочников, у них была контурная карта местности, мы ее отфоткали и пытались распознать наше местоположение. Нужно было идти в другую сторону от нашего лагеря. Вернувшись, мы сварили похлебку из запасов – макароны с тушенкой! Получилось даже съедобно! Сели на мотоциклы и поехали вдоль реки через поле, но вскоре уткнулись в овраг и пошли пешком. Пешком шли долго, и что-то начали сомневаться, что мы сегодня дойдем до скал. Они там существовали, но вот масштаб байдарочниковой карты был неизвестен, и неизвестно, сколько мы бы еще топали через лес. Вернулись обратно к палатке, попили чай. Что-то уже не хотелось никуда идти, эти прогулки на свежем воздухе отняли много сил, да и солнце припекало, еще и горячий чай так убаюкивал…так вот спать…надо прилечь только….где мое одеяло…нет, мам, сегодня ко второй паре…. Стоп! Надо обязательно найти эти скалы!
Сели на мотоциклы и поехали на выезд. Выехали на асфальт и искали утоптанную дорогу через поле – что-то подобное должно было привести к нашей цели. Свернули на такую дорогу – хорошая заезженная твердая гравийка, которая была намного лучше асфальта! Мы смело выжимали до 80 км/ч (а до сюда 350 км еле тащились 60-70!!!!!). И вот перед нами открылся этот потрясающий и головокружительный вид! Ничего не буду говорить, просто выложу фото.
Эт вам не какой-то там Гран Каньон! Это речка со звучным и нежным именем Немда)))) Полтора часа мы ползали по скалам и, перед тем как уехать, еще раз остановились у этой офигительной панорамы. Вернулись в лагерь с чувством выполненного долга! Теперь нашим мотодомоседам есть повод нам завидовать. В этот вечер мы сидели до полуночи, рассказывая всякие истории, смешные и еще смешней. Перед тем как лечь спать, помня о морозной ночи, я перемотал ноги тряпками, как портянками, и сверху еще напялил теплый носок. Спал я крепко и даже проснулся по кем-то заведенному будильнику. Вновь с опухшими рожами «утро в китайской деревне» мы варили чай. Правда, пить его было не с чем, все припасы мы беспощадно уничтожили еще вчера. Долго собирались. Выехали, домчались до Советска и нашли заветную столовую! Поев нормальной человечьей пищи, проверили, не пора ли кормить наших коней, но вроде на сотню км должно хватить, не хотелось возвращаться на заправку, да и где-то на выезде должна же быть заправка. Но ее не оказалось. Обратный путь мы решили ехать другой дорогой для разнообразия, через Котельнич. У нас получалось на 50 км больше, и на столько же интересней! Но весь интерес пропал после первого километра дороги в стиле
В следующие дни я рассказывал всем родным о своем путешествии, показывал фотки, а они ахали, охали и восхищались мной! Вот так! Это был мой первый по-настоящему дальний пробег, каким он считается по негласным канонам, да и по собственным ощущениям тоже. Я многое из него почерпнул, и с этого года я старался каждое лето заполнить подобной поездкой. Так закончился 2009.
10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.
- Mackxs
- Макс
- 3 февраля 2016 в 21:46
- 2
- +89
- BarSuK_TDM
- 4 февраля 2016 в 10:02
- ↑
- ↓
ИЖ — ИЖу рознь.
Я в юности на ИЖ-ПС из Москвы и в Крым и на Кавказ ездил — никаких проблем!
Только когда выше 110 идешь, переднее колесо сильно разгружается, что чревато ухудшением управляемости.
Вот в дальнобое на Восходе, он у меня до ПС-а был, у меня точно танцы с бубнами были ;)
Но и на нем я тогда доехал из Таганрога до Запорожья сложным маршрутом через Ростов, Тбилиси, Батуми, Сухуми, Сочи, Новороссийск, Крым.
В некотором смысле Восход это был Йобр того времени.
Я в юности на ИЖ-ПС из Москвы и в Крым и на Кавказ ездил — никаких проблем!
Только когда выше 110 идешь, переднее колесо сильно разгружается, что чревато ухудшением управляемости.
Вот в дальнобое на Восходе, он у меня до ПС-а был, у меня точно танцы с бубнами были ;)
Но и на нем я тогда доехал из Таганрога до Запорожья сложным маршрутом через Ростов, Тбилиси, Батуми, Сухуми, Сочи, Новороссийск, Крым.
В некотором смысле Восход это был Йобр того времени.
Про Иж-ПС ничего плохого не скажу, не владел и не ездил, единственное, что имею в собственности от ПС, это алюминевый шильдик с крышки «бардачка» с надписью ПланетаСпорт350.
Про особенности превращения Иж-Планета-5 из «Пройдут ботинки весь полночный город» в «Плевать, что Вы меня обогнали, на следующем светофоре сами увидите, у кого больше дыма!» могу рассказывать долго и нудно. Когда-нибудь соберусь и напишу свою «стену плача» про Иж, но все равно я ему во многом благодарен за те моменты счастья, что он дарил мне, и, надеюсь, подарит еще.
Восход я купил в 92 году и он действительно аналог Йобра по своим характеристикам. Про него могу рассказывать часами, первый новый мрпед из магазина.
Про особенности превращения Иж-Планета-5 из «Пройдут ботинки весь полночный город» в «Плевать, что Вы меня обогнали, на следующем светофоре сами увидите, у кого больше дыма!» могу рассказывать долго и нудно. Когда-нибудь соберусь и напишу свою «стену плача» про Иж, но все равно я ему во многом благодарен за те моменты счастья, что он дарил мне, и, надеюсь, подарит еще.
Восход я купил в 92 году и он действительно аналог Йобра по своим характеристикам. Про него могу рассказывать часами, первый новый мрпед из магазина.
Очень интересное чтиво! Плюсую обоими руками! Вопрос возник один: ребята, а как вы бензин с маслом бадяжили? Масло с собой брали? Я помню во времена бесшабашной юности на заправку с канистрой (20л) гонял на ИЖ-Ю2, дома заранее в канистру плескал масло, притараненного батей с работы, и лил на заправке бенз в канистру, изрядно бултухал, а потом в бак (:
- georgekiev
- 4 февраля 2016 в 12:31
- ↓
Спасибо за теплые рассказы и погружение во время беззаботного студенчества. Очень приятно читать и переживать с вами такие простые и теплые эмоции.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть