Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2017. Прибалтика-(Берген)-Санкт-Петербург (24.07.2017-06.08.2017)
Данное путешествие выросло из логичных планов посетить летом мои родные Пенаты — Латвию, и прекрасной возможности превратить это мероприятие в оригинальное мотопутешествие. Позже маршрут разросся аж до 9 городов, включая второй по величине город Норвегии — Берген, где живет моя двоюродная сестра, которую обязательно нужно было повидать этим летом. Правда, в отличие от всех прочих населенных пунктов, в Берген мы все же слетали на самолете (хотя проезд на мотоцикле через Скандинавию — тоже интересная и вполне осуществимая идея).
Итак, первым пунктом нашего пути был город Даугавпилс в Латвии — родина моей мамы и место, где прошли почти все летние месяцы моего детства, по классике — у бабушки в деревне. Так как город расположен близ границ России, Беларуси и Литвы, он был обозначен номером один в нашем списке.
Отрезок пути Москва — Даугавпилс
Чтобы немного сократить расстояние, мы стартовали с родительской дачи на Новой Риге, что помогло избежать московских пробок и светофоров субботним утром. Заранее нами был составлен маршрут не только со всеми населенными пунктами и днями поездки, но и необходимыми заправками, так как мотоциклу требуется заливать топливо каждые 150-200км, да и водителю с пассажиром неплохо бы размяться и пропустить одну-другую чашку кофе.
С погодой откровенно повезло, качество дорог тоже оказалось на 4+. Тверскую область долго ремонтировали, до сих пор с ужасом вспоминаю участок со снятым асфальтом длиною в 60-70км, на который пассажирский автобус после прохождения границы въезжает часа в два ночи, и о сне можно позабыть. Подобные участки встречались на трассе в течение лет пяти, и последние годы меня крайне радует, что этот ужас для всех участников дорожного движения, наконец, позади. Зато начался ремонт дороги в Псковской области — не сказать, что слишком навязчивый, дорогу без асфальта не оставляют, но на нескольких участках движение контролируется дорожными работниками «в одну сторону» — приходится пропускать встречку. Ну и бесконечный обгон фур, конечно же — даже на мотоцикле это занимает время и нервы.
Тем не менее, мы успешно преодолели большую часть пути без каких-либо происшествий. Выехав примерно в 6 утра, к 14:00 рассчитывали оказаться на границе. Наши планы несколько скорректировало удивительное дорожное покрытие в 40км до Себежа, пограничного пункта — с виду новый асфальт был постелен будто бы сразу на землю — мотоцикл порядочно трясло, хотя никаких ям и выбоин визуально заметно не было. Ехать по такой дороге — дело напряженное, а мы спешили пораньше заступить на пересечение границы, так как впервые оказывались там на мотоцикле и не знали, что именно ожидать от пограничников с обеих сторон. Занятые этими тяжелыми думами, мы совершенно не заметили существенную потерю на нашем пути — где-то посреди этой зубодробильной дороги с багажника у нас слетел чемодан. Благо, машин по этой трассе в то время ехало совсем мало, но лишний час ушел на беготню и сбор разлетевшихся на два километра вещей — видимо, какая-то фура все же протащила наш горе-багаж за собой, окончательно его раздербанив. Чудо, что большинство вещей не пострадало, разве что одно мое платье отправилось на помойку на первой же заправке.
И да, с тех пор мы о-очень крепко стали привязывать любой багаж.
Прохождение границы заняло порядка 3 часов — по своему опыту скажу, что это среднее время. Мы опасались за многое — кто-то рассказывал про то, что придираются к нестоковому выхлопу, кто-то — что к различимости номера (чтобы не был скрыт багажником или погнут). Но нас фактически не досматривали — больше внимания уделили документам, бегло глянули гринкарту, лишь на латвийской границе таможенник попросил показать ДК, сравнив какие-то номера со значащимися в СТС. Так что кататься по Европе на своем моте — более чем реальная затея. Другое дело, что любая граница — все равно, что рулетка удачи, поэтому в любом случае следует быть готовым ко всему и, несомненно — вежливым и корректным с представителями пограничных служб.
Немного замученные, но довольные пройденным испытанием, мы, наконец, въехали на территорию ЕС и взяли курс на Даугавпилс. Солнце медленно клонилось к закату, заправок на пути почти не попадалось, и мы порадовались, что залили полный бак у границы. Впрочем, такое положение вещей вполне логично — в Европе нет 92 бензина, а 95-й стоит порядка 1,14 евро, что вдвое дороже российского (+\- в зависимости от курса валют). Поэтому все водители — как европейские, так и российские, предпочитают заливать полный бак на российской стороне.
На пути к Даугавпилсу. 24 июля 2017 года
Навигатор с загруженными картами Прибалтики уверенно вел нас по обычному маршруту от границы к Даугавпилсу — через город Резекне. И только у самого Д-пилса (как зовем его мы-местные), выкинул фортель и повел нас в объезд, так что в итоге в город мы въехали с рижской трассы. С другой стороны, это позволило убить сразу двух зайцев — миновать центр, сразу заехав в микрорайон, где живут родственники, и увидеть большую красивую стелу-чайку с названием города, у которой, конечно же, надо было сфотографироваться. И не только нам приспичило — у стелы тусила целая компания с фотографом. Последний, добродушный латыш, не только предложил нас сфотографировать, но и заснял на собственную камеру, выслав потом мне на почту снимок лучшего качества.
«Чайка» — монумент при въезде в Даугавпилс со стороны Риги. Построен к празднованию 700-летия города.
В итоге приехали мы уже около десяти вечера, благо, в Прибалтике темнеет позже. Разгрузив и оставив мотоцикл на охраняемой парковке (1,5 евро в сутки), мы забежали в магазин, приобретя местную симкарту ZZ (она же zelta zivtina — «золотая рыбка»). В Латвии симкарты продают без регистрации на кассах супермаркетов — как сигареты, что очень удобно. Хотя сестра упоминала, что и латыши подумывают ввести режим с паспортными данными при покупке, как у нас в России или в той же Норвегии. Но пока пользуемся простой и приятной системой — я уже привыкла в каждую поездку заводить новую симку, выкидывая ее в мусорку при обратном пересечении границы.
Вкусно поужинав тетиными котлетами с супом и выспавшись, на следующий день, 25 июля, мы пошли осматривать город. Я выступала в качестве гида, хотя не сказать, что когда-либо читала историю города с момента его основания.
В центре города
Центральная улица «Рижская»
Фонтан в Дубровинском парке
Памятник голове Динабурга Дубровину. Из Википедии: В 1882 году городской Голова Павел Фёдорович Дубровин купил участок 3 га, привёл в порядок (мелиорация, посадил деревья) и подарил городу для общественного парка. Городская Дума при жизни Дубровина назвала парк Дубровинским садом.
Даугавпилс (до 1920 назывался Двинском, до 1893 года — Динабургом) — город республиканского подчинения в Латвии, второй по величине и значению город страны после столицы Риги. Население города составляет порядка 85-95 тыс. человек (когда я росла, эта цифра была больше раза в три, но с вступлением ЕС и экономическими кризисами половина города разъехалась в поисках лучшей жизни). Расположен на реке Даугава (Западная Двина), недалеко от границы с Литвой (25 км) и Белоруссией (33 км).
Является крупнейшим городом восточной части Латвии — Латгалии, её культурным, образовательным и промышленным центром.
За день мы обошли все главные достопримечательности, площади, парки и памятники, несколько раз прогулялись по главной пешеходной улице города «Рижской» (Rīgas iela), зашли в недавно открывшийся музей местной водки Шмаковки, правда, экспозицию решили не смотреть (я убеждена, что для Д-пилса 3,50 евро за вход в три зала — это цена-развод для туристов), зато купили на пробу самой настойки на черной смородине.
При входе в крепость оставлены руины
Внутри крепости есть отреставрированная часть с музеем, посвященным искусству уроженца города, художнику Марко Ротко
А этот памятник-инсталляцию «Конь-призрак» даже я видела впервые
Впереди нас ждало посещение отреставрированной несколько лет назад Даугавпилской крепости — когда-то в подростковом возрасте мы забрались туда с сестрой и видели ее в прежнем облике — да и сегодня, если зайти поглубже, можно увидеть раздробленный выросшей травой асфальт бывших спортивных площадок, заброшенные казармы с выбитыми окнами и прочий «постапокалипсис». Но сейчас, по крайней мере, парадная часть приведена в порядок, площадь и дороги вымощены брусчаткой, открыты музеи и кафе. А вообще крепость заложили в начале XIX века для защиты в войне с Наполеоном. Потом там размещались российские имперские войска, затем — войска независимой Латвии, а позже — Красная армия и советские войска. Внутри крепости расположено порядка 80 зданий, и по плану она могла вместить в себя до 6000 человек.
Вид с одного из бастионов на главный вход крепости по деревянному мосту
С 1948 до 1994 года в крепости размещалось Даугавпилсское высшее военное авиационно-инженерное училище. В настоящее время крепость является микрорайоном города, где проживает более 1000 человек.
Вдоволь нагулявшись по верхним бастионам и побродив по жилому району снизу, мы покинули крепость и направились в сторону дачного района города, где в своем частном доме нас ждала в гости моя подруга детства с семьей. Так что день получился не только по-туристически насыщенным, но по-семейному теплым.
Приложение в андроиде показало, что в тот день мы прошли 15,69 км.
Неплохое начало!
Пункт 2. Рига (25.07)
На следующий день, в понедельник, когда подавляющее число простых смертных бредут на свои рабочие места, мы, наконец, ощутили настоящий вкус отпуска — и он звал нас дальше, разведывать новые места и дороги.
Из Даугавпилса мы отправились в столицу Латвии, мой родной город Ригу.
Отрезок Даугавпилс — Рига
Дорогу выбрали немного нестандартную, не через центр страны и город Екабпилс, а вдоль литовской границы — там и транспорта меньше, и своя прелесть деревенских пейзажей. Ну и главное, конечно — дорожное покрытие достойное, ничто не мешает мотоциклисту держать среднюю скорость и поглядывать по сторонам — вон трактор сено убирает, вон целых пять аистов гордо вышагивают по лугу в поисках лягушек. И на удивление свежий после московских каменных джунглей воздух — дышать не надышаться!
На пути из Даугавпилса в Ригу
Мы выехали в 7 утра и уже к 11 были в Риге — городе одновременно старом и современном, стоящим на той же реке Даугаве, что и Даугавпилс, но здесь она впадает в Рижский залив — часть Балтийского моря. Поэтому город всегда имел важное портовое значение и долгое время принадлежал к знаменитому Ганзейскому союзу.
В Риге мы остановились у друзей и, недолго думая, отправились на прогулку.
Конечно же, первое, что я показываю всем гостям Риги — это местный «памятник Свободы», одна из главных достопримечательностей города и один из неофициальных символов Латвии. Был он установлен в 1935 году в память о павших борцах за независимость Латвии. В народе гордую женщину, держащую в руках три звезды, зовут Милда, а звезды символизируют три территориальные части Латвии — Курземе, Видземе и Латгале. Сейчас к ним прибавилась четвертая часть, Земгале, так что не будь история — историей, Милде положено было бы держать четыре звезды.
Милда стоит прямо напротив Старой Риги, по правую ее руку расположен парк с бастионными горками, по левую — Латвийская национальная опера. В общем, сплошные достопримечательности, которые мы не преминули обойти.
На фоне Старой Риги и башни собора Св. Петра.
Отдельно стоит остановиться на Старой Риге — городе, заложенном немецким епископом Альбертом еще в 1201 году. Сейчас Старая Рига представляет собой комплекс зданий архитектуры эпохи Средневековья и Модерна с множеством соборов и прочих достопримечательностей. Весь комплекс внесен в список охраняемых объектов ЮНЕСКО.
Среди моих любимых архитектурных творений — церковь Святого Петра, заложенная фактически одновременно с основанием города. Знаменита она своим оригинальным, узнаваемым шпилем (общая высота башни церкви — 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль). До построения Рижской телебашни (1985) церковь Святого Петра являлась самым высоким сооружением в городе.
Церковь Святого Петра в Старой Риге
Существует красивая легенда о том, как каждый раз после войн и пожаров (а их на долю Риги выпало немало), когда церковь заново отстраивали, архитектор залезал на самую вершину шпиля, увенчанную золоченым петушком (на деле петух этот размером с теленка), выпивал бокал вина (а в ХХ веке — шампанского) и бросал вниз — на сколько осколков тот разобьется, столько лет и простоит новая церковь. Эта процедура была проделана и при восстановлении храма после 1-ой мировой войны, однако бокал угодил в проезжающую мимо повозку с сеном. Через двадцать лет церковь была разрушена немецким артобстрелом. К счастью, после последнего восстановления в 1966 году подсаженный на вертолете архитектор собора бросил свой бокал вниз со шпиля, и тот разлетелся вдребезги. Будем надеяться, что это верный знак на долгое мирное время.
Домский собор
Примерно равного возраста с церковью Св. Петра Домский собор — главный кафедральный собор Риги. В нем почти каждый день устраивают небольшие органные концерты, и акустика там создается впечатляющая.
Часть Кошкиного дома с «правильно» повернутым котом
Еще одна из достопримечательностей, с которой связана старинная легенда — Кошкин дом, выстроенный близ Торговой гильдии. Дом этот был построен в 1909 году, а кошки были размещены чуть позже его богатым домовладельцем. Недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, он решил отомстить — заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома, расположенного на противоположной стороне улицы Мейстару. Однако коты эти, в довершение картины, были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии. Согласно одному из вариантов этой экскурсионной байки, против домовладельца был затеян судебный процесс, однако юридическими мерами не удавалось добиться того, чтобы котов развернули мордами, поскольку владелец их был хорошим другом судьи или же платил щедрые взятки часто менявшимся судьям, которые в приговоре со всей ответственностью заявляли, что эти коты — свободные животные, и без них Рига утратит часть своего архитектурного богатства. Сложно сказать, когда была заключена мировая со строптивым и неуступчивым господином по фамилии Блюмер (Плуме), однако в итоге рано или поздно коты были развёрнуты «правильным» ракурсом.
Виды Старой Риги
Улица рядом с Кошкиным домом
Пороховая башня
В Старой Риге еще множество зданий со своей уникальной историей и интересными, порою забавными легендами. Наше внимание также привлекла Пороховая башня, впервые упомянутая в летописях Ливонского Ордена в 1330 году — сейчас в ней расположен Военный музей, рассказывающий о войнах на территории Латвии вплоть с момента основания города в 13 веке и заканчивая действиями контрактной армии НАТО в 21 веке. Музей занимает 4 этажа в здании сразу за башней, и, что примечательно, вход в него бесплатный.
После впечатлений от старины и истории мы отправились покататься на лодочке по Рижскому каналу, выходящему из реки Даугавы и протекающему по центру города. Летом он здорово освежает окрестные парки города, туристы бродят через миниатюрные мостики, в кувшинках плещутся утки, а самые активные отдыхающие, такие, как мы, берут напрокат лодки и катамараны, а то и спортсмены катаются здесь на сапбординге.
Рижский канал
Полчаса проката обошлись нам в 5 евро и массу удовольствия. Еще немного побродив по Риге и понаслаждавшись дивной погодой и видами, мы решили возвращаться домой к друзьям. Тем более что на следующий день нас ждало новое путешествие уже несколько иного рода — перелет через Балтику и Скандинавию к норвежским фьордам.
(Прогулка по Риге — 14,41 км)
Продолжение следует
Итак, первым пунктом нашего пути был город Даугавпилс в Латвии — родина моей мамы и место, где прошли почти все летние месяцы моего детства, по классике — у бабушки в деревне. Так как город расположен близ границ России, Беларуси и Литвы, он был обозначен номером один в нашем списке.
Отрезок пути Москва — Даугавпилс
Чтобы немного сократить расстояние, мы стартовали с родительской дачи на Новой Риге, что помогло избежать московских пробок и светофоров субботним утром. Заранее нами был составлен маршрут не только со всеми населенными пунктами и днями поездки, но и необходимыми заправками, так как мотоциклу требуется заливать топливо каждые 150-200км, да и водителю с пассажиром неплохо бы размяться и пропустить одну-другую чашку кофе.
С погодой откровенно повезло, качество дорог тоже оказалось на 4+. Тверскую область долго ремонтировали, до сих пор с ужасом вспоминаю участок со снятым асфальтом длиною в 60-70км, на который пассажирский автобус после прохождения границы въезжает часа в два ночи, и о сне можно позабыть. Подобные участки встречались на трассе в течение лет пяти, и последние годы меня крайне радует, что этот ужас для всех участников дорожного движения, наконец, позади. Зато начался ремонт дороги в Псковской области — не сказать, что слишком навязчивый, дорогу без асфальта не оставляют, но на нескольких участках движение контролируется дорожными работниками «в одну сторону» — приходится пропускать встречку. Ну и бесконечный обгон фур, конечно же — даже на мотоцикле это занимает время и нервы.
Тем не менее, мы успешно преодолели большую часть пути без каких-либо происшествий. Выехав примерно в 6 утра, к 14:00 рассчитывали оказаться на границе. Наши планы несколько скорректировало удивительное дорожное покрытие в 40км до Себежа, пограничного пункта — с виду новый асфальт был постелен будто бы сразу на землю — мотоцикл порядочно трясло, хотя никаких ям и выбоин визуально заметно не было. Ехать по такой дороге — дело напряженное, а мы спешили пораньше заступить на пересечение границы, так как впервые оказывались там на мотоцикле и не знали, что именно ожидать от пограничников с обеих сторон. Занятые этими тяжелыми думами, мы совершенно не заметили существенную потерю на нашем пути — где-то посреди этой зубодробильной дороги с багажника у нас слетел чемодан. Благо, машин по этой трассе в то время ехало совсем мало, но лишний час ушел на беготню и сбор разлетевшихся на два километра вещей — видимо, какая-то фура все же протащила наш горе-багаж за собой, окончательно его раздербанив. Чудо, что большинство вещей не пострадало, разве что одно мое платье отправилось на помойку на первой же заправке.
И да, с тех пор мы о-очень крепко стали привязывать любой багаж.
Прохождение границы заняло порядка 3 часов — по своему опыту скажу, что это среднее время. Мы опасались за многое — кто-то рассказывал про то, что придираются к нестоковому выхлопу, кто-то — что к различимости номера (чтобы не был скрыт багажником или погнут). Но нас фактически не досматривали — больше внимания уделили документам, бегло глянули гринкарту, лишь на латвийской границе таможенник попросил показать ДК, сравнив какие-то номера со значащимися в СТС. Так что кататься по Европе на своем моте — более чем реальная затея. Другое дело, что любая граница — все равно, что рулетка удачи, поэтому в любом случае следует быть готовым ко всему и, несомненно — вежливым и корректным с представителями пограничных служб.
Немного замученные, но довольные пройденным испытанием, мы, наконец, въехали на территорию ЕС и взяли курс на Даугавпилс. Солнце медленно клонилось к закату, заправок на пути почти не попадалось, и мы порадовались, что залили полный бак у границы. Впрочем, такое положение вещей вполне логично — в Европе нет 92 бензина, а 95-й стоит порядка 1,14 евро, что вдвое дороже российского (+\- в зависимости от курса валют). Поэтому все водители — как европейские, так и российские, предпочитают заливать полный бак на российской стороне.
На пути к Даугавпилсу. 24 июля 2017 года
Навигатор с загруженными картами Прибалтики уверенно вел нас по обычному маршруту от границы к Даугавпилсу — через город Резекне. И только у самого Д-пилса (как зовем его мы-местные), выкинул фортель и повел нас в объезд, так что в итоге в город мы въехали с рижской трассы. С другой стороны, это позволило убить сразу двух зайцев — миновать центр, сразу заехав в микрорайон, где живут родственники, и увидеть большую красивую стелу-чайку с названием города, у которой, конечно же, надо было сфотографироваться. И не только нам приспичило — у стелы тусила целая компания с фотографом. Последний, добродушный латыш, не только предложил нас сфотографировать, но и заснял на собственную камеру, выслав потом мне на почту снимок лучшего качества.
«Чайка» — монумент при въезде в Даугавпилс со стороны Риги. Построен к празднованию 700-летия города.
В итоге приехали мы уже около десяти вечера, благо, в Прибалтике темнеет позже. Разгрузив и оставив мотоцикл на охраняемой парковке (1,5 евро в сутки), мы забежали в магазин, приобретя местную симкарту ZZ (она же zelta zivtina — «золотая рыбка»). В Латвии симкарты продают без регистрации на кассах супермаркетов — как сигареты, что очень удобно. Хотя сестра упоминала, что и латыши подумывают ввести режим с паспортными данными при покупке, как у нас в России или в той же Норвегии. Но пока пользуемся простой и приятной системой — я уже привыкла в каждую поездку заводить новую симку, выкидывая ее в мусорку при обратном пересечении границы.
Вкусно поужинав тетиными котлетами с супом и выспавшись, на следующий день, 25 июля, мы пошли осматривать город. Я выступала в качестве гида, хотя не сказать, что когда-либо читала историю города с момента его основания.
В центре города
Центральная улица «Рижская»
Фонтан в Дубровинском парке
Памятник голове Динабурга Дубровину. Из Википедии: В 1882 году городской Голова Павел Фёдорович Дубровин купил участок 3 га, привёл в порядок (мелиорация, посадил деревья) и подарил городу для общественного парка. Городская Дума при жизни Дубровина назвала парк Дубровинским садом.
Даугавпилс (до 1920 назывался Двинском, до 1893 года — Динабургом) — город республиканского подчинения в Латвии, второй по величине и значению город страны после столицы Риги. Население города составляет порядка 85-95 тыс. человек (когда я росла, эта цифра была больше раза в три, но с вступлением ЕС и экономическими кризисами половина города разъехалась в поисках лучшей жизни). Расположен на реке Даугава (Западная Двина), недалеко от границы с Литвой (25 км) и Белоруссией (33 км).
Является крупнейшим городом восточной части Латвии — Латгалии, её культурным, образовательным и промышленным центром.
За день мы обошли все главные достопримечательности, площади, парки и памятники, несколько раз прогулялись по главной пешеходной улице города «Рижской» (Rīgas iela), зашли в недавно открывшийся музей местной водки Шмаковки, правда, экспозицию решили не смотреть (я убеждена, что для Д-пилса 3,50 евро за вход в три зала — это цена-развод для туристов), зато купили на пробу самой настойки на черной смородине.
При входе в крепость оставлены руины
Внутри крепости есть отреставрированная часть с музеем, посвященным искусству уроженца города, художнику Марко Ротко
А этот памятник-инсталляцию «Конь-призрак» даже я видела впервые
Впереди нас ждало посещение отреставрированной несколько лет назад Даугавпилской крепости — когда-то в подростковом возрасте мы забрались туда с сестрой и видели ее в прежнем облике — да и сегодня, если зайти поглубже, можно увидеть раздробленный выросшей травой асфальт бывших спортивных площадок, заброшенные казармы с выбитыми окнами и прочий «постапокалипсис». Но сейчас, по крайней мере, парадная часть приведена в порядок, площадь и дороги вымощены брусчаткой, открыты музеи и кафе. А вообще крепость заложили в начале XIX века для защиты в войне с Наполеоном. Потом там размещались российские имперские войска, затем — войска независимой Латвии, а позже — Красная армия и советские войска. Внутри крепости расположено порядка 80 зданий, и по плану она могла вместить в себя до 6000 человек.
Вид с одного из бастионов на главный вход крепости по деревянному мосту
С 1948 до 1994 года в крепости размещалось Даугавпилсское высшее военное авиационно-инженерное училище. В настоящее время крепость является микрорайоном города, где проживает более 1000 человек.
Вдоволь нагулявшись по верхним бастионам и побродив по жилому району снизу, мы покинули крепость и направились в сторону дачного района города, где в своем частном доме нас ждала в гости моя подруга детства с семьей. Так что день получился не только по-туристически насыщенным, но по-семейному теплым.
Приложение в андроиде показало, что в тот день мы прошли 15,69 км.
Неплохое начало!
Пункт 2. Рига (25.07)
На следующий день, в понедельник, когда подавляющее число простых смертных бредут на свои рабочие места, мы, наконец, ощутили настоящий вкус отпуска — и он звал нас дальше, разведывать новые места и дороги.
Из Даугавпилса мы отправились в столицу Латвии, мой родной город Ригу.
Отрезок Даугавпилс — Рига
Дорогу выбрали немного нестандартную, не через центр страны и город Екабпилс, а вдоль литовской границы — там и транспорта меньше, и своя прелесть деревенских пейзажей. Ну и главное, конечно — дорожное покрытие достойное, ничто не мешает мотоциклисту держать среднюю скорость и поглядывать по сторонам — вон трактор сено убирает, вон целых пять аистов гордо вышагивают по лугу в поисках лягушек. И на удивление свежий после московских каменных джунглей воздух — дышать не надышаться!
На пути из Даугавпилса в Ригу
Мы выехали в 7 утра и уже к 11 были в Риге — городе одновременно старом и современном, стоящим на той же реке Даугаве, что и Даугавпилс, но здесь она впадает в Рижский залив — часть Балтийского моря. Поэтому город всегда имел важное портовое значение и долгое время принадлежал к знаменитому Ганзейскому союзу.
В Риге мы остановились у друзей и, недолго думая, отправились на прогулку.
Конечно же, первое, что я показываю всем гостям Риги — это местный «памятник Свободы», одна из главных достопримечательностей города и один из неофициальных символов Латвии. Был он установлен в 1935 году в память о павших борцах за независимость Латвии. В народе гордую женщину, держащую в руках три звезды, зовут Милда, а звезды символизируют три территориальные части Латвии — Курземе, Видземе и Латгале. Сейчас к ним прибавилась четвертая часть, Земгале, так что не будь история — историей, Милде положено было бы держать четыре звезды.
Милда стоит прямо напротив Старой Риги, по правую ее руку расположен парк с бастионными горками, по левую — Латвийская национальная опера. В общем, сплошные достопримечательности, которые мы не преминули обойти.
На фоне Старой Риги и башни собора Св. Петра.
Отдельно стоит остановиться на Старой Риге — городе, заложенном немецким епископом Альбертом еще в 1201 году. Сейчас Старая Рига представляет собой комплекс зданий архитектуры эпохи Средневековья и Модерна с множеством соборов и прочих достопримечательностей. Весь комплекс внесен в список охраняемых объектов ЮНЕСКО.
Среди моих любимых архитектурных творений — церковь Святого Петра, заложенная фактически одновременно с основанием города. Знаменита она своим оригинальным, узнаваемым шпилем (общая высота башни церкви — 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль). До построения Рижской телебашни (1985) церковь Святого Петра являлась самым высоким сооружением в городе.
Церковь Святого Петра в Старой Риге
Существует красивая легенда о том, как каждый раз после войн и пожаров (а их на долю Риги выпало немало), когда церковь заново отстраивали, архитектор залезал на самую вершину шпиля, увенчанную золоченым петушком (на деле петух этот размером с теленка), выпивал бокал вина (а в ХХ веке — шампанского) и бросал вниз — на сколько осколков тот разобьется, столько лет и простоит новая церковь. Эта процедура была проделана и при восстановлении храма после 1-ой мировой войны, однако бокал угодил в проезжающую мимо повозку с сеном. Через двадцать лет церковь была разрушена немецким артобстрелом. К счастью, после последнего восстановления в 1966 году подсаженный на вертолете архитектор собора бросил свой бокал вниз со шпиля, и тот разлетелся вдребезги. Будем надеяться, что это верный знак на долгое мирное время.
Домский собор
Примерно равного возраста с церковью Св. Петра Домский собор — главный кафедральный собор Риги. В нем почти каждый день устраивают небольшие органные концерты, и акустика там создается впечатляющая.
Часть Кошкиного дома с «правильно» повернутым котом
Еще одна из достопримечательностей, с которой связана старинная легенда — Кошкин дом, выстроенный близ Торговой гильдии. Дом этот был построен в 1909 году, а кошки были размещены чуть позже его богатым домовладельцем. Недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии, представительского органа рижского купечества, он решил отомстить — заказал скульптурные изображения чёрных котов с выгнутыми спинами и поместил их на остроконечных башенках своего доходного дома, расположенного на противоположной стороне улицы Мейстару. Однако коты эти, в довершение картины, были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии. Согласно одному из вариантов этой экскурсионной байки, против домовладельца был затеян судебный процесс, однако юридическими мерами не удавалось добиться того, чтобы котов развернули мордами, поскольку владелец их был хорошим другом судьи или же платил щедрые взятки часто менявшимся судьям, которые в приговоре со всей ответственностью заявляли, что эти коты — свободные животные, и без них Рига утратит часть своего архитектурного богатства. Сложно сказать, когда была заключена мировая со строптивым и неуступчивым господином по фамилии Блюмер (Плуме), однако в итоге рано или поздно коты были развёрнуты «правильным» ракурсом.
Виды Старой Риги
Улица рядом с Кошкиным домом
Пороховая башня
В Старой Риге еще множество зданий со своей уникальной историей и интересными, порою забавными легендами. Наше внимание также привлекла Пороховая башня, впервые упомянутая в летописях Ливонского Ордена в 1330 году — сейчас в ней расположен Военный музей, рассказывающий о войнах на территории Латвии вплоть с момента основания города в 13 веке и заканчивая действиями контрактной армии НАТО в 21 веке. Музей занимает 4 этажа в здании сразу за башней, и, что примечательно, вход в него бесплатный.
После впечатлений от старины и истории мы отправились покататься на лодочке по Рижскому каналу, выходящему из реки Даугавы и протекающему по центру города. Летом он здорово освежает окрестные парки города, туристы бродят через миниатюрные мостики, в кувшинках плещутся утки, а самые активные отдыхающие, такие, как мы, берут напрокат лодки и катамараны, а то и спортсмены катаются здесь на сапбординге.
Рижский канал
Полчаса проката обошлись нам в 5 евро и массу удовольствия. Еще немного побродив по Риге и понаслаждавшись дивной погодой и видами, мы решили возвращаться домой к друзьям. Тем более что на следующий день нас ждало новое путешествие уже несколько иного рода — перелет через Балтику и Скандинавию к норвежским фьордам.
(Прогулка по Риге — 14,41 км)
Продолжение следует
- Shanty
- Анна
- 24 октября 2019 в 22:11
- ?
- asharikoff
- 25 октября 2019 в 9:36
- ↓
«Необходимо уточнить, что в России структура МСС несколько отличается от общемировой практики: так, например, повсеместно распространено использование трехчастных нашивок с указанием местности за нижнем рокере, что совершенно немыслимо на западе, т.к. является отличительной чертой 1% МС» ©
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть