Suzuki TL1000R 1998 → Чистка дроссельных заслонок и замена АКБ

Всем привет. Продолжаю прошлую тему о не очень хорошей заводке байка с приходом похолоданий. Как писал недавно, поменял свечки, но проблема и так вырисовывалась очевидная — аккумулятор просто протягивает руку помощи.

Ну ладно, надо поменять, а то насиловать байк долгими заводками тоже не очень хорошая идея. Поехал в местный магазинчик, в наличии оказалась только одна моделька:


Некий силтек, характеристики вполне неплохие, да и пусковой ток вполне хороший (около 200А)


Батарея хоть AGM, но идет в комплекте с электролитом

Но был один нюанс, батарея была на пару сантиметров выше, чем прошлая. По этой причине с продавцом договорился о возврате, если не влезет в отсек. Естественно дома электролит я не залил, примерял АКБэшку на байке и… она зараза не подошла (оказалась выше положенного). Ну ничего, отвез в магазин, заказал продавец Дельту, осталось дело за малым — дождаться его. Как раз в этот период, пока ждал АКБ, поменял свечки. В назначенный день батарея пришла, забираю ее и мчу домой.

Тут попутно решил почистить дроссельный узел. Давно уже хотел сделать эту операцию, а тут как раз и время свободное подвалило. Тут немного сделаю лирическое отступление и поясню, для чего. Дросселя вроде механические и появление нагара не так сильно сказывается на работе двигателя, нежели на электрической дроссельной заслонке. Но есть небольшое отличие. В автомобиле за холостой ход отвечает регулятор ХХ, по этому нагар должен быть ну очень сильный, чтобы заметить разницу в езде. В мотоциклах тоже есть такие решения, но в своем байке я такого регулятора не нашел. Холостой ход регулируется приоткрытием тех же механических заслонок, следовательно, нагар на таких микроприоткрытиях для хх может дать ощутимое сопротивление, как и в электронных дросселях. Плюсом данная модель байка (что TLS, что TLR) имеет некий прощет в конструкции двигателя. Выражается в том, что при резком ускорении и при езде на высоких оборотах происходят эм… некие разряжения и масло начинает выплевывать в трубку вентиляции картерных газов, которая выходит в корпус воздушного фильтра. Сразу замечу, что это проблема этих байков так сказать с новья, по этому пугаться того же масла в коробе не нужно. Хз как ездил прошлый владелец, да и я туда особо не заглядывал, а если масло попадает в дроссельный узел, то это ни есть хорошо.

Одним словом, не мешает проверить этот узел, по этому вперед:


Поднимаем бак, а дальше по накатанной. Снимаем верхнюю крышку воздушного короба.


Открывается такая картина


Снимаем фильтр и видим то, что догадки подтвердились


Хоба, нагарчик на стенках присутствует


Освобождаем заслонки полностью от воздушного короба


И вот все как на ладони

На фото не очень видно, но подтвердились обе догадки, которые предполагались. В местах, где прилегает сама заслонка, был довольно таки нехилый слой нагара. А для холостого хода заслонка едва приоткрыта, что собственно появление нагара напрямую влияет на ровность работы двигателя. И тут мы подошли ко второй проблеме — наличия масла в воздушном коробе. Его скопилось определенное количество и оно стало попадать в заслонку первого цилиндра. Попадало его совсем немного, но вот в чем проблема. Даже капелька масла как бы обволакивает саму заслонку и создает масляную пленку в воздушном зазоре, что и препятствует нормальному поступлению воздуха. А так как этот эффект идет только в одном цилиндре, то это приводит своего рода к рассинхрону на холостом ходу. Покрутил ручку газа и увидел этот эффект, масляная пленка довольно таки плотная.

Ну дальше все по накатанной, почистил заслонки очистителем карбюратора, вычистил все составляющие воздушного короба и собрал все на место:


Собирается все просто и быстро

Отлично, теперь осталось поставить новый АКБ и пробовать заводить байк:


Дельта форс


По сравнению с прошлым АКБ он ощутимо ниже, но характеристики в разы лучше


В посадочное место залетел, как к себе домой


Пробуем возбудить моторяку


Огонь, все работает

Итак, что мы емеем? То, что хотели и то, чего ожидали. Аккумулятор крутит стартер бодренько, двигатель схватывает быстро. После чисток заслонок холостые немного приподнялись и мотор стал работать ровнее и устойчивее. Кстати, ручка газа стала немного отзывчивее, реагирует просто мгновенно на слабом приоткрытии. Пробовал заводить несколько дней в прохладную погоду — проблем нет.

Ну а на этом пока закончим. Спасибо всем и как обычно, удачи на дорогах.
  • MrJackson363MrJackson363
  • Евгений
  • 2 ноября 2020 в 10:37
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Hram
  • Hram
  • 2 ноября 2020 в 22:08
при резком ускорении и при езде на высоких оборотах происходят эм… некие разряжения и масло начинает выплевывать в трубку вентиляции картерных газов, которая выходит в корпус воздушного фильтра
я от этого шланг отвода картерных газов вывел на цепь, а вход в аирбокс заглушил.
Хороший байк, и почему японские литровые, спортивные v-twin'ы прекратили своё развитие?..
0
MrJackson363
Да тоже что-нибудь потом придумаю, куда вывести этот шланг. Да кто его знает, наверное с дукати не потянули конкуренции)
0
Hram
Кстати сузуковцы эту модель сделали в чём-то схожем с дукати 999, у тебя акб где-то снизу слева стоит?
0
MrJackson363
Они сделали не похожую модель, я жестко копировали))) Но не смотря на свою репутацию, байк огонь. Мне нравится). Да, аккумулятор слева сбоку. Удобно, что в пластике есть отсек для доступа к нему, очень удобно.
+1
mgreb
без фильтра не стоит выводить, на некоторых режимах сапун засасывает воздух
0
MrJackson363
Да, есть такая фишка. Подумаем уже весной, если байк не продастся)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 1998, Чистка дроссельных заслонок и замена АКБ