Suzuki TL1000R 1998 → Чистка дроссельных заслонок и замена АКБ
Всем привет. Продолжаю прошлую тему о не очень хорошей заводке байка с приходом похолоданий. Как писал недавно, поменял свечки, но проблема и так вырисовывалась очевидная — аккумулятор просто протягивает руку помощи.
Ну ладно, надо поменять, а то насиловать байк долгими заводками тоже не очень хорошая идея. Поехал в местный магазинчик, в наличии оказалась только одна моделька:
Некий силтек, характеристики вполне неплохие, да и пусковой ток вполне хороший (около 200А)
Батарея хоть AGM, но идет в комплекте с электролитом
Но был один нюанс, батарея была на пару сантиметров выше, чем прошлая. По этой причине с продавцом договорился о возврате, если не влезет в отсек. Естественно дома электролит я не залил, примерял АКБэшку на байке и… она зараза не подошла (оказалась выше положенного). Ну ничего, отвез в магазин, заказал продавец Дельту, осталось дело за малым — дождаться его. Как раз в этот период, пока ждал АКБ, поменял свечки. В назначенный день батарея пришла, забираю ее и мчу домой.
Тут попутно решил почистить дроссельный узел. Давно уже хотел сделать эту операцию, а тут как раз и время свободное подвалило. Тут немного сделаю лирическое отступление и поясню, для чего. Дросселя вроде механические и появление нагара не так сильно сказывается на работе двигателя, нежели на электрической дроссельной заслонке. Но есть небольшое отличие. В автомобиле за холостой ход отвечает регулятор ХХ, по этому нагар должен быть ну очень сильный, чтобы заметить разницу в езде. В мотоциклах тоже есть такие решения, но в своем байке я такого регулятора не нашел. Холостой ход регулируется приоткрытием тех же механических заслонок, следовательно, нагар на таких микроприоткрытиях для хх может дать ощутимое сопротивление, как и в электронных дросселях. Плюсом данная модель байка (что TLS, что TLR) имеет некий прощет в конструкции двигателя. Выражается в том, что при резком ускорении и при езде на высоких оборотах происходят эм… некие разряжения и масло начинает выплевывать в трубку вентиляции картерных газов, которая выходит в корпус воздушного фильтра. Сразу замечу, что это проблема этих байков так сказать с новья, по этому пугаться того же масла в коробе не нужно. Хз как ездил прошлый владелец, да и я туда особо не заглядывал, а если масло попадает в дроссельный узел, то это ни есть хорошо.
Одним словом, не мешает проверить этот узел, по этому вперед:
Поднимаем бак, а дальше по накатанной. Снимаем верхнюю крышку воздушного короба.
Открывается такая картина
Снимаем фильтр и видим то, что догадки подтвердились
Хоба, нагарчик на стенках присутствует
Освобождаем заслонки полностью от воздушного короба
И вот все как на ладони
На фото не очень видно, но подтвердились обе догадки, которые предполагались. В местах, где прилегает сама заслонка, был довольно таки нехилый слой нагара. А для холостого хода заслонка едва приоткрыта, что собственно появление нагара напрямую влияет на ровность работы двигателя. И тут мы подошли ко второй проблеме — наличия масла в воздушном коробе. Его скопилось определенное количество и оно стало попадать в заслонку первого цилиндра. Попадало его совсем немного, но вот в чем проблема. Даже капелька масла как бы обволакивает саму заслонку и создает масляную пленку в воздушном зазоре, что и препятствует нормальному поступлению воздуха. А так как этот эффект идет только в одном цилиндре, то это приводит своего рода к рассинхрону на холостом ходу. Покрутил ручку газа и увидел этот эффект, масляная пленка довольно таки плотная.
Ну дальше все по накатанной, почистил заслонки очистителем карбюратора, вычистил все составляющие воздушного короба и собрал все на место:
Собирается все просто и быстро
Отлично, теперь осталось поставить новый АКБ и пробовать заводить байк:
Дельта форс
По сравнению с прошлым АКБ он ощутимо ниже, но характеристики в разы лучше
В посадочное место залетел, как к себе домой
Пробуем возбудить моторяку
Огонь, все работает
Итак, что мы емеем? То, что хотели и то, чего ожидали. Аккумулятор крутит стартер бодренько, двигатель схватывает быстро. После чисток заслонок холостые немного приподнялись и мотор стал работать ровнее и устойчивее. Кстати, ручка газа стала немного отзывчивее, реагирует просто мгновенно на слабом приоткрытии. Пробовал заводить несколько дней в прохладную погоду — проблем нет.
Ну а на этом пока закончим. Спасибо всем и как обычно, удачи на дорогах.
Ну ладно, надо поменять, а то насиловать байк долгими заводками тоже не очень хорошая идея. Поехал в местный магазинчик, в наличии оказалась только одна моделька:
Некий силтек, характеристики вполне неплохие, да и пусковой ток вполне хороший (около 200А)
Батарея хоть AGM, но идет в комплекте с электролитом
Но был один нюанс, батарея была на пару сантиметров выше, чем прошлая. По этой причине с продавцом договорился о возврате, если не влезет в отсек. Естественно дома электролит я не залил, примерял АКБэшку на байке и… она зараза не подошла (оказалась выше положенного). Ну ничего, отвез в магазин, заказал продавец Дельту, осталось дело за малым — дождаться его. Как раз в этот период, пока ждал АКБ, поменял свечки. В назначенный день батарея пришла, забираю ее и мчу домой.
Тут попутно решил почистить дроссельный узел. Давно уже хотел сделать эту операцию, а тут как раз и время свободное подвалило. Тут немного сделаю лирическое отступление и поясню, для чего. Дросселя вроде механические и появление нагара не так сильно сказывается на работе двигателя, нежели на электрической дроссельной заслонке. Но есть небольшое отличие. В автомобиле за холостой ход отвечает регулятор ХХ, по этому нагар должен быть ну очень сильный, чтобы заметить разницу в езде. В мотоциклах тоже есть такие решения, но в своем байке я такого регулятора не нашел. Холостой ход регулируется приоткрытием тех же механических заслонок, следовательно, нагар на таких микроприоткрытиях для хх может дать ощутимое сопротивление, как и в электронных дросселях. Плюсом данная модель байка (что TLS, что TLR) имеет некий прощет в конструкции двигателя. Выражается в том, что при резком ускорении и при езде на высоких оборотах происходят эм… некие разряжения и масло начинает выплевывать в трубку вентиляции картерных газов, которая выходит в корпус воздушного фильтра. Сразу замечу, что это проблема этих байков так сказать с новья, по этому пугаться того же масла в коробе не нужно. Хз как ездил прошлый владелец, да и я туда особо не заглядывал, а если масло попадает в дроссельный узел, то это ни есть хорошо.
Одним словом, не мешает проверить этот узел, по этому вперед:
Поднимаем бак, а дальше по накатанной. Снимаем верхнюю крышку воздушного короба.
Открывается такая картина
Снимаем фильтр и видим то, что догадки подтвердились
Хоба, нагарчик на стенках присутствует
Освобождаем заслонки полностью от воздушного короба
И вот все как на ладони
На фото не очень видно, но подтвердились обе догадки, которые предполагались. В местах, где прилегает сама заслонка, был довольно таки нехилый слой нагара. А для холостого хода заслонка едва приоткрыта, что собственно появление нагара напрямую влияет на ровность работы двигателя. И тут мы подошли ко второй проблеме — наличия масла в воздушном коробе. Его скопилось определенное количество и оно стало попадать в заслонку первого цилиндра. Попадало его совсем немного, но вот в чем проблема. Даже капелька масла как бы обволакивает саму заслонку и создает масляную пленку в воздушном зазоре, что и препятствует нормальному поступлению воздуха. А так как этот эффект идет только в одном цилиндре, то это приводит своего рода к рассинхрону на холостом ходу. Покрутил ручку газа и увидел этот эффект, масляная пленка довольно таки плотная.
Ну дальше все по накатанной, почистил заслонки очистителем карбюратора, вычистил все составляющие воздушного короба и собрал все на место:
Собирается все просто и быстро
Отлично, теперь осталось поставить новый АКБ и пробовать заводить байк:
Дельта форс
По сравнению с прошлым АКБ он ощутимо ниже, но характеристики в разы лучше
В посадочное место залетел, как к себе домой
Пробуем возбудить моторяку
Огонь, все работает
Итак, что мы емеем? То, что хотели и то, чего ожидали. Аккумулятор крутит стартер бодренько, двигатель схватывает быстро. После чисток заслонок холостые немного приподнялись и мотор стал работать ровнее и устойчивее. Кстати, ручка газа стала немного отзывчивее, реагирует просто мгновенно на слабом приоткрытии. Пробовал заводить несколько дней в прохладную погоду — проблем нет.
Ну а на этом пока закончим. Спасибо всем и как обычно, удачи на дорогах.
- MrJackson363
- Евгений
- 2 ноября 2020 в 10:37
- ?
при резком ускорении и при езде на высоких оборотах происходят эм… некие разряжения и масло начинает выплевывать в трубку вентиляции картерных газов, которая выходит в корпус воздушного фильтрая от этого шланг отвода картерных газов вывел на цепь, а вход в аирбокс заглушил.
Хороший байк, и почему японские литровые, спортивные v-twin'ы прекратили своё развитие?..
- MrJackson363
- 3 ноября 2020 в 8:05
- ↑
- ↓
Да тоже что-нибудь потом придумаю, куда вывести этот шланг. Да кто его знает, наверное с дукати не потянули конкуренции)
- MrJackson363
- 3 ноября 2020 в 20:35
- ↑
- ↓
Они сделали не похожую модель, я жестко копировали))) Но не смотря на свою репутацию, байк огонь. Мне нравится). Да, аккумулятор слева сбоку. Удобно, что в пластике есть отсек для доступа к нему, очень удобно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть