Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. buzileus → Правильное начало мотожизни



Часто читаю на байкпосте, как люди испытывают страх и неуверенность при первых выездах.

Поделюсь, на мой взгляд, правильным началом мотожизни. А точнее её продолжением…



Disclaimer(отмазка): данный текст ни в коей мере не претендует на безапелляционное «Руководство к действию».

Возвращаясь в мотожизнь после двадцатилетнего перерыва, я купил нового йобра (Yamaha YBR 125) в салоне Панавто-Ямаха. Дело было в апреле месяце. Встал вопрос, как доставить мотоцикл в гараж с другого конца города — было холодно. Никакого экипа не было, кроме шлема Grex G6.1, купленного вместе с мотоциклом. Дождавшись более-менее тёплой погоды, поехали с другом в салон. Договорились — он плавно едет правым рядом, я вплотную за ним. Никаких резких торможений. С учётом того, что я не ездил на велосипеде почти столько же(20 лет), первые метры привели мозг в ступор — он стал лихорадочно поднимать из глубин памяти, что да как. Правду говорят — раз научившись ездить на велосипеде, уже не разучишься. После пары сотен метров рефлексы настроились. При подъезде к очередному повороту то ли товарищ резко тормознул, то ли я расслабился — пришлось прочувствовать уже дубеющими пальцами ватные непритертые тормоза йобра. Затем заправка — в салоне налили грамм 300 бензина), отогрев рук на цилиндре, и такое же неспешное путешествие до дома.

Прикрытие спереди автомобилем и моё следование у него в хвосте сработало — никто не прижимался, т.к. ориентировались по медленно едущей впереди машине, обгоняли на значительном интервале, заданном шириной автомобиля.

Как потеплело, в мае я начал восстанавливать навыки езды на мотоцикле. Выезжал рано утром, часов в 5. И ехал за город. Катался километров 20-40-80 на круг, каждый раз увеличивая. Следил, что бы не было накопленной усталости. Останавливался передохнуть, подышать свежим воздухом, послушать птичек, испить кофейка). Часам к 7 вместе с едущими на работу, возвращался в город. Трудно было соблюдать обкатку — сзади подпирали недовольные автомобилисты. По возможности находил тихохода, и либо пристраивался к нему в хвост, либо обгонял и ехал спереди. Стратегия всё та же — едущий впереди/сзади автомобиль является ориентиром для других участников движения, и медленный мотоциклист их не напрягает, а они не создают ему опасных ситуаций.

За тем, освоившись и пройдя обкатку на загородных трассах, я начал кататься с утра в городе. Так же с 5 утра и до 7, пока нет автомобилей и суеты. Проходил сначала знакомые дороги, затем ехал на угад, с каждым разом всё более усложняя маршрут.

Поняв, что я свободно передвигаюсь в городе, и моя голова уже не занята тем, как ехать на мотоцикле, и может целиком и полностью заниматься анализом ситуации на дороге, я стал выезжать в город вечером после часа пик, продолжая утренние тренировки на трассе и в городе.

Постепенно, по мере восстановления навыков и формирования новых, я стал выезжать и днём между часами пик, а за тем уже и в сами часы пик.

Особое удовольствие стало доставлять шныряние по пробкам, благо йобр пролезает как селёдка в любую щель между машинами.

Вечер, жара, автомобилисты парятся в многокилометровых пробках, ты едешь между ними неторопясь, замечая завистливые и/или злобные взгляды…

Пусть хоть весь город встанет, а ты едешь, и тебе в кайф!..



Вот именно так я вижу правильное начало мото жизни.

Без страха и напрягов.

Без опасных ситуаций.

Без провокаций со стороны коробочников.


Всем долгих лет мотожизни и ровных дорог!

PS: На сегодня после йобра уже четвёртый мотоцикл — Suzuki SV1000S 2005, но принцип вкатывания в каждый новый мотоцикл и в дорожную ситуацию в каждом новом сезоне использую тот же.
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 26 апреля в 13:54
  • 2
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sashaiv
Да, именно так и надо начинать! Но я так не могу! Чтобы в 5 выехать, надо в 4-30 встать, а только в 2 ложусь! Чтобы из-за мотика вся жизнь кувырком? У меня другой рецепт мотожизми, но это мой секрет! Желаю удачи Вам и всем, кто правильно начал свою мотожизнь!
+3
moskovchenko
тогда можно не ложиться =))
+3
evstig
Еще можно просто взять несколько уроков у хорошего инструктора, чтобы не только «вспомнить все», но и возможно обзавестись новыми навыками. Ваша стратегия конечно более безопасная чем, например, у меня. Ведь на следующий день после получения прав я уже стоял в междурядье на садовом (которое хорошо сузили) и тихо охреневал) Просто несмотря на, то что Вы пытаетесь ездить медленно, опасная ситуация может случить внезапно и без навыков (которые хотя бы чуть-чуть отработаны в школе) среагировать правильно не получится точно. Тем более что некоторые техники управления сами по себе в голову не попадут, учиться все равно надо. Хорошего сезона!)
+6
lycl
первое время я вообще в междурядье не совался — стоял в пробке со всеми =)
+8
jgrav
Я и сейчас так делаю, когда чувствую, что узковато.
Не понимаю этого толкания в миллиметре от зеркал.
0
evstig
поддерживаю
+1
lycl
ну оценивать возможность «впихивания» себя между машин — это все же вопрос опыта и сейчас примерно так и поступаю — вижу большую дыру — впихиваюсь, вижу что есть возможность впихнуться но в паре сантиметров- сижу не дергаюсь (нафиг эти неоправданные риски ради 3х минут разницы), рассчитывать на то что коробки подвинутся — такое себе занятие.
я же первые несколько тысяч даже не пытался чего-то оценить, тупо стоял вместе с коробками
+2
jgrav
Мне кажется они это делают не ради 3 минут. А просто типа, раз могу хоть как пролезть, значит ДОЛЖЕН!
+4
jgrav
Охренеть! Человек с головой и он ею думает! Редкость в наше время! =/
Мои поздравления! Но не увидел ни слова про экип, который ты докупил к шлему!?
+6
Robus59
А что он сделал не так? Шлем купил, категория есть, вот и катается. На мой взгляд ПДД он не нарушает. Или в ПДД внесли изменения, а народ и не знает?
0
DEM84
Кроме ПДД существует ещё здравый смысл и инстинкт самосохранения.
+3
Robus59
О, начинается.)))) Чур, сегодня без меня, а то опять встряну и всю карму испорчу..)))
+3
Alexander321
кто-то верит в экип, кто-то в езду в пять утра. Каждому свое.
0
jgrav
Причём тут ПДД? Вот человек с бородой и круглым лицом на зеленом фоне всё верно сказал! =)
+2
Robus59
А при том. На авто, к примеру, ПДД требуют во время движения пристегиваться ремнем. И никому не приходит в голову ездить на машине по ДОП-ам в каске и черепахе. Хотя тоже опасно…
+3
Elderfinger
я заметил, что в теплых странах Европы многие ездят только в шлеме. Предполагаю, не для безопасности, а чтобы в глаза разное не летело. Я за них даже переживал первое время. Согласен с Вами — по ПДД у нас нужен только шлем. А дальше человек сам решает.
+1
Alexander321
еще можно заметить что в теплых странах азии 100% людей ездят без «экипа».
Хммммм, может это как-то связано с тем, что там все мопеды по 150 кубов?
0
sky_sonya
а вот нифига подобного. Это связано с тем, что там жарко, только и всего. На Кипре постоянно видела народ на джиксерах и бусах в кедах, шлепках, футболках и т.п. Одно дело у нас пару-тройку месяцев в экипе пожариться, а другое — 12 месяцев в году. Сдадутся даже самые мерзлявые…
+1
Alexander321
ну вообще да, но зимой те же люди ездят в куртках обычных)
+1
Vasiliev
Скорее потому что в этих тёплых странах Азии у людей обычно очень фаталистичный подход к жизни в принципе. Они не задумываются о таких вещах.
0
Robus59
Не только в Азии, у нас тоже есть фаталисты, только тут, на сайте их срут постоянно))))). +(плюс) тебе, Человече!
+3
hrenov_drumm
Если руководствоваться исключительно здравым смыслом, то на мотоцикл вообще садиться не надо :)
0
jgrav
Не соглашусь. По тем же пробкам мне на авто утром ехать это 40-60 минут, а на моте 15-20.
И летом мот куда практичнее.
Ну и удовольствие от поездок никто не отменял! =)
0
hrenov_drumm
Это не здравый смысл, это выдача желаемого за действительное :) Потому что опасно, дорого (экип, запчасти, налоги) и можно простудиться :)
0
ropefipimo
Почему опасно, дорого и простудиться — не здорово?
+1
hrenov_drumm
Почему не здОрово? ЗдОрово. Но вот к здравому смыслу отношения не имеет :)
+6
buzileus
Этот пост не про экип, а про вдумчивое вкатывание в мотоцикл и дорожную обстановку =)
+2
moskovchenko
Ну, утром довольно здорово вкатываться, да и не только вкатываться. Если тепло и светло конечно))
+3
Alexander321
«коробочники» провоцируют в основном тогда, когда видят, что мотоциклист тупит. Обычно это происходит, когда мотоциклист новичок. А когда мотоциклист новичок, он обычно не видит, что он тупит, а только видит, что ему все и вся провоцируют.

Никто тебя на твой десятый сезон провоцировать не будет, поверь мне. А вот ты кого-то может и начнешь, т.к. тебе будет казаться, что очень многие на дороге тупят.
+5
asharikoff
Я тоже первый раз на работу в 5 утра поехал. Приехал в 5:40, рановато, пошел на второй круг, вернулся домой, позавтракал, поехал опять, а там уже пробки, все равно страху натерпелся)) Но знакомый путь конечно уже гораздо легче.
0
_Tim_
Вот же вы маньяки… С другой стороны, летом рано-рано утром по Москве прохватить — уууууух кайф какой))
0
Rexlex
Поливалки… Они портят любой утренний кайф! И ночной тоже
0
Sofiya-91
Ну если честно, опыт езды на мотоцикле был неособо богатый у вас до 20 летнего перерыва, заглядывая в гараж. И правильно, что не стали его засчитывать в современной жизни:)
А по поводу выездов на мотоцикле в самом начале, у меня аналогично было, кроме практики за городом
0
buzileus
Там ещё было много мопедов, в том числе самодельных, но это не считается, ибо это был Советский Союз и абсолютно другое дорожное движение… И царя в голове не было от слова совсем =)
0
hrenov_drumm
Не стоит верить тому, что написано в «гараже» на БП. Если этому верить, то у меня вообще мотоопыта никакого нет ;)
+2
SeNiSe
Я в первый раз в жизни сел на мот на VTX1800 и в утренние Московские пробки на работу и в вечерние с работы. Ничего, через недельку почти потеть перестал, а через пару уже начал получать удовольствие :)) Человек ко всему привыкает.
0
Robus59
Лихо! Уважуха, тезка!
+5
dnd
  • dnd
  • 27 апреля в 13:09
Самое правильное начало мотожизни — побыть «коробочником», чтобы понять своих соседей по дороге.
+1
buzileus
Согласен. Мой сын, пока не поездит 5 лет безаварийно на машине, на мотоцикл на дороге не сядет.
0
buzileus
И дочь тоже)
-1
dnd
Дело прежде всего в том, что мотоциклисты ездят буквально в другом измерении, зачастую об этом не подозревая. Потом, когда садишься на мотик, понимаешь, сколько операций в секунду должен выполнить весь твой организм. Не зная этого, езда на мотоцикле превращается в лотерею.
0
buzileus
Езда на мотоцикле слабо отличается от езды на велосипеде. Скорости другие. Обстановка другая…
0
dnd
Велосипед вообще другое, что за глупость. Похож только двумя колесами. Но главное отличие в энерговооруженности. Вел меньше весит, чем райдер. Совершенно другая кинематика. «Усириц ел», если что. Кросскантрийщик и фрирайдер.
0
buzileus
Ну и в чём же ключевая разница разница в управлении велосипедом, велосипедом с мотором, мопедом, лёгким мотоциклом, средним мотоциклом, тяжёлым мотоциклом?)))
+1
dnd
Да нет разницы. Я что-то перепутал, сорь. Всего доброго :))
+3
buzileus
Ну вот ты и осознал, молодец. Отличается езда на мотоцикле, и, к примеру, на карьерном самосвале:



0
AlexPilas
В динамике :)
-1
_Tim_
Вот да, поддерживаю! Девушка на мотоцикл рвется — выдал ей машину свою, «катайся».
+3
Zhu
  • Zhu
  • 27 апреля в 22:42
До получения прав я не выезжал на дорогу общего пользования за исключением безлюдной дороги в сопровождении машины на кладбище, да да, именно на кладбище, я ездил от парковки до кладбища, где накрутил свои первые 300 км, за месяц где-то, накручивал круги, антураж очень помогал иметь правильные мысли в голове…
Доля юмора была в этом треке тоже- прозвали мы его мертвый трек ))))
+1
AllaS
Всем привет! Я пока что учусь в мотошколе. Теорию изучила на занятиях. Теперь осваиваю вождение. В город пипец как страшно выезжать. Есть опыт катания на велосипеде. Но там в основном по тратуару и частичные выезды на дорогу. Но сейчас стараюсь все таки ездить по дороге и читать знаки и разметки на дорогах. Бывает что туплю жёстко и еду на тратуар. Как побороть в себе страх дороги не знаю.
+1
dvkozurev
страх дороги легко побороть выезжая в 5 утра
0
AllaS
Да, наверное. Только рабочий день начинается в 8 утра и ехать до работы минут 20 максимум. Чем занять себя 2,5 часа?))
+2
dvkozurev
Придумать маршрут на работу другой протяженности, осваивать навыки вождения. Этим и надо себя занять.
0
AllaS
Да и первый свой транспорт я тоже не знаю какой выбрать. По городу максискутер или все таки мотоцикл? Что посоветуйте для новичка и не гонщика?
0
Signature
honda vt 750 shadow
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. buzileus, Правильное начало мотожизни