Блог им. buzileus → Правильное начало мотожизни
Часто читаю на байкпосте, как люди испытывают страх и неуверенность при первых выездах.
Поделюсь, на мой взгляд, правильным началом мотожизни. А точнее её продолжением…
Disclaimer(отмазка): данный текст ни в коей мере не претендует на безапелляционное «Руководство к действию».
Возвращаясь в мотожизнь после двадцатилетнего перерыва, я купил нового йобра (Yamaha YBR 125) в салоне Панавто-Ямаха. Дело было в апреле месяце. Встал вопрос, как доставить мотоцикл в гараж с другого конца города — было холодно. Никакого экипа не было, кроме шлема Grex G6.1, купленного вместе с мотоциклом. Дождавшись более-менее тёплой погоды, поехали с другом в салон. Договорились — он плавно едет правым рядом, я вплотную за ним. Никаких резких торможений. С учётом того, что я не ездил на велосипеде почти столько же(20 лет), первые метры привели мозг в ступор — он стал лихорадочно поднимать из глубин памяти, что да как. Правду говорят — раз научившись ездить на велосипеде, уже не разучишься. После пары сотен метров рефлексы настроились. При подъезде к очередному повороту то ли товарищ резко тормознул, то ли я расслабился — пришлось прочувствовать уже дубеющими пальцами ватные непритертые тормоза йобра. Затем заправка — в салоне налили грамм 300 бензина), отогрев рук на цилиндре, и такое же неспешное путешествие до дома.
Прикрытие спереди автомобилем и моё следование у него в хвосте сработало — никто не прижимался, т.к. ориентировались по медленно едущей впереди машине, обгоняли на значительном интервале, заданном шириной автомобиля.
Как потеплело, в мае я начал восстанавливать навыки езды на мотоцикле. Выезжал рано утром, часов в 5. И ехал за город. Катался километров 20-40-80 на круг, каждый раз увеличивая. Следил, что бы не было накопленной усталости. Останавливался передохнуть, подышать свежим воздухом, послушать птичек, испить кофейка). Часам к 7 вместе с едущими на работу, возвращался в город. Трудно было соблюдать обкатку — сзади подпирали недовольные автомобилисты. По возможности находил тихохода, и либо пристраивался к нему в хвост, либо обгонял и ехал спереди. Стратегия всё та же — едущий впереди/сзади автомобиль является ориентиром для других участников движения, и медленный мотоциклист их не напрягает, а они не создают ему опасных ситуаций.
За тем, освоившись и пройдя обкатку на загородных трассах, я начал кататься с утра в городе. Так же с 5 утра и до 7, пока нет автомобилей и суеты. Проходил сначала знакомые дороги, затем ехал на угад, с каждым разом всё более усложняя маршрут.
Поняв, что я свободно передвигаюсь в городе, и моя голова уже не занята тем, как ехать на мотоцикле, и может целиком и полностью заниматься анализом ситуации на дороге, я стал выезжать в город вечером после часа пик, продолжая утренние тренировки на трассе и в городе.
Постепенно, по мере восстановления навыков и формирования новых, я стал выезжать и днём между часами пик, а за тем уже и в сами часы пик.
Особое удовольствие стало доставлять шныряние по пробкам, благо йобр пролезает как селёдка в любую щель между машинами.
Вечер, жара, автомобилисты парятся в многокилометровых пробках, ты едешь между ними неторопясь, замечая завистливые и/или злобные взгляды…
Пусть хоть весь город встанет, а ты едешь, и тебе в кайф!..
Вот именно так я вижу правильное начало мото жизни.
Без страха и напрягов.
Без опасных ситуаций.
Без провокаций со стороны коробочников.
Всем долгих лет мотожизни и ровных дорог!
PS: На сегодня после йобра уже четвёртый мотоцикл — Suzuki SV1000S 2005, но принцип вкатывания в каждый новый мотоцикл и в дорожную ситуацию в каждом новом сезоне использую тот же.
- buzileus
- Василий
- 26 апреля 2019 в 13:54
- 2
- +33
Еще можно просто взять несколько уроков у хорошего инструктора, чтобы не только «вспомнить все», но и возможно обзавестись новыми навыками. Ваша стратегия конечно более безопасная чем, например, у меня. Ведь на следующий день после получения прав я уже стоял в междурядье на садовом (которое хорошо сузили) и тихо охреневал) Просто несмотря на, то что Вы пытаетесь ездить медленно, опасная ситуация может случить внезапно и без навыков (которые хотя бы чуть-чуть отработаны в школе) среагировать правильно не получится точно. Тем более что некоторые техники управления сами по себе в голову не попадут, учиться все равно надо. Хорошего сезона!)
ну оценивать возможность «впихивания» себя между машин — это все же вопрос опыта и сейчас примерно так и поступаю — вижу большую дыру — впихиваюсь, вижу что есть возможность впихнуться но в паре сантиметров- сижу не дергаюсь (нафиг эти неоправданные риски ради 3х минут разницы), рассчитывать на то что коробки подвинутся — такое себе занятие.
я же первые несколько тысяч даже не пытался чего-то оценить, тупо стоял вместе с коробками
я же первые несколько тысяч даже не пытался чего-то оценить, тупо стоял вместе с коробками
- Alexander321
- 26 апреля 2019 в 15:48
- ↑
- ↓
кто-то верит в экип, кто-то в езду в пять утра. Каждому свое.
- Elderfinger
- 26 апреля 2019 в 15:50
- ↑
- ↓
я заметил, что в теплых странах Европы многие ездят только в шлеме. Предполагаю, не для безопасности, а чтобы в глаза разное не летело. Я за них даже переживал первое время. Согласен с Вами — по ПДД у нас нужен только шлем. А дальше человек сам решает.
- Alexander321
- 26 апреля 2019 в 15:53
- ↑
- ↓
еще можно заметить что в теплых странах азии 100% людей ездят без «экипа».
Хммммм, может это как-то связано с тем, что там все мопеды по 150 кубов?
Хммммм, может это как-то связано с тем, что там все мопеды по 150 кубов?
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2019 в 18:08
- ↑
- ↓
Если руководствоваться исключительно здравым смыслом, то на мотоцикл вообще садиться не надо :)
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2019 в 21:26
- ↑
- ↓
Это не здравый смысл, это выдача желаемого за действительное :) Потому что опасно, дорого (экип, запчасти, налоги) и можно простудиться :)
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2019 в 22:26
- ↑
- ↓
Почему не здОрово? ЗдОрово. Но вот к здравому смыслу отношения не имеет :)
- moskovchenko
- 26 апреля 2019 в 15:00
- ↓
Ну, утром довольно здорово вкатываться, да и не только вкатываться. Если тепло и светло конечно))
- Alexander321
- 26 апреля 2019 в 15:51
- ↓
«коробочники» провоцируют в основном тогда, когда видят, что мотоциклист тупит. Обычно это происходит, когда мотоциклист новичок. А когда мотоциклист новичок, он обычно не видит, что он тупит, а только видит, что ему все и вся провоцируют.
Никто тебя на твой десятый сезон провоцировать не будет, поверь мне. А вот ты кого-то может и начнешь, т.к. тебе будет казаться, что очень многие на дороге тупят.
Никто тебя на твой десятый сезон провоцировать не будет, поверь мне. А вот ты кого-то может и начнешь, т.к. тебе будет казаться, что очень многие на дороге тупят.
- asharikoff
- 26 апреля 2019 в 15:53
- ↓
Я тоже первый раз на работу в 5 утра поехал. Приехал в 5:40, рановато, пошел на второй круг, вернулся домой, позавтракал, поехал опять, а там уже пробки, все равно страху натерпелся)) Но знакомый путь конечно уже гораздо легче.
- hrenov_drumm
- 26 апреля 2019 в 18:10
- ↑
- ↓
Не стоит верить тому, что написано в «гараже» на БП. Если этому верить, то у меня вообще мотоопыта никакого нет ;)
До получения прав я не выезжал на дорогу общего пользования за исключением безлюдной дороги в сопровождении машины на кладбище, да да, именно на кладбище, я ездил от парковки до кладбища, где накрутил свои первые 300 км, за месяц где-то, накручивал круги, антураж очень помогал иметь правильные мысли в голове…
Доля юмора была в этом треке тоже- прозвали мы его мертвый трек ))))
Доля юмора была в этом треке тоже- прозвали мы его мертвый трек ))))
Всем привет! Я пока что учусь в мотошколе. Теорию изучила на занятиях. Теперь осваиваю вождение. В город пипец как страшно выезжать. Есть опыт катания на велосипеде. Но там в основном по тратуару и частичные выезды на дорогу. Но сейчас стараюсь все таки ездить по дороге и читать знаки и разметки на дорогах. Бывает что туплю жёстко и еду на тратуар. Как побороть в себе страх дороги не знаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть