Блог им. UStrannik → Первые выезды и ремонты
После успешной постановки на учет наступило некоторое затишье. Неожиданно свалившиеся напряги на работе (в виде графика 5\2, но по 12 часов в день) привели к тому, что ездить на мотоцикле удавалось разве что мысленно, да и то не всегда. Вечером просто падаешь, а в выходные пытаешься хоть как-то придти в себя. Однако, работа работой, а все же постепенно надо приводить технику в порядок и самому экипироваться.
После поездки на осмотр в ГИБДД я прямо таки всем телом ощутил необходимость хоть какой-то экипировки, а то страшно. Шлем имелся китайский и не сертифицированный, перчатки тоже, а больше не было ничего вообще. Выкроив время устроил небольшой чёс по местным мотомагазинам и мотосалонам. Результат оказался удручающим — в силу немаленьких моих габаритов найти что-то очень трудно, а в наличии тем более. Правда, в предпоследнем салоне удалось подобрать черепаху фирмы Moteq, а в последнем маленькие и совсем куцые наколенники. Как-то так вышло, что фотографий ни того, ни другого нет, а в данный момент лежит оно все в гараже рядом с мотоциклом.
Далее требовалось решить вопрос с прилично текущей вилкой. Цены на оригинальные сальники и пыльники способны отправить в запой даже вполне себе стрессоустойчивого человека, так что от идеи их установки отказался сразу. Великий и могучий гугл пришел на помощь и подсказал артикулы готового комплекта сальников и пыльников от All-Balls. Бонусом хотел было прикупить еще сразу и новые направляющие, но по совету мастера из сервиса решил так глубоко не загоняться и остановиться на замене только лишь РТИ.
Делать первоначально собирался сам, но жара, двенадцатичасовой рабочий день и лень-матушка все же привели к мысли о мотосервисе. Как раз 12 июня выходным выдался, а сервис работал. Выехал пораньше и прямо в гаражах завалился на правый бок в ямке. Сложно с непривычки после подготовленного УАЗика объезжать каждую ямку. Ну да ладно, завалился на черепашьей скорости и без последствий: мотоцикл прилег на дугу, а я испытал наколенники. И то, и другое оказалось вполне себе, так что встал, отряхнулся, поднял мотоцикл и поехал дальше.
Сервис неожиданно открывался на час позже салона, так что пришлось немного подождать. Заодно покурили необычной конструкции кальян. Оказывается, изобретение новых конструкций кальянов — это тоже своего рода искусство. Не очень понимаю как этот вид искусства, так и сам кальян, но было интересно. Душевное место, в общем.
По итогам разборки и дефектовки вилки установлено, что направляющие живые, масла было мало (особенно в левом пере), сальники высохли вместе с пыльниками, но в целом состояние более чем нормальное. Судя по всему, несмотря на солидный возраст, вилка перебирается первый раз. При сборке возник неожиданный косячок — сальники не подошли. Однако, у мастера оказались нужные и он их поставил забрав при этом мои. В общем, нормально все. Масло производства ВМПАвто залили вязкостью 10w строго по мануалу. На обратном пути из сервиса ощутил реальный кайф от начавшей правильно работать подвески.
Промаявшись на работе остававшиеся до выходных два дня, в субботу таки не выдержал и поехал на дачу. Маршрут получился немного витиеватым, но лезть в сильно нагруженные развязки на выезде из города в дачном направлении было боязно, так что поехал немного окольным маршрутом. Ощущения сказочные, но малость страшновато — резина-то лысая и дубовая. Тормозит так себе, да и в поворот закладывать страшно, так что перед поворотами прилично сбрасывал. Но в целом здорово. Правда, пришло понимание, что причина страхов отчасти в непонимании тормозного пути. Тут же решил это дело исправить и на тупиковой дороге за дачами потренировался экстренно тормозить. Результат получился не однозначный. С одной стороны понимание тормозного пути хоть небольшое пришло, но с другой также пришло и понимание, что тормозит мотоцикл плохо. От слова совсем. И виной тому двадцатилетняя лысая резина, а не тормозные механизмы. Короче, назад решил ехать аккуратнее и по возвращении разобраться уже с давно заказанными, но так и не пришедшими колесами.
Кстати, маршрут в один конец до дачи составил 30 миль. Первый, совсем небольшой, но все же самостоятельный выезд.
На даче от нечего делать полез в интернет и стал смотреть краш-тест своего китайского не сертифицированного шлема. Лучше бы не смотрел… Хотя нет, если бы не смотрел, то тянул бы с покупкой нормального. А так утром понедельника ехал уже совсем предельно осторожно. На лысых дубовых колесах и в китайской скорлупе — как говорится, мем смешной, а ситуация — не очень.
С заказанными колесами случился облом — мишлена нет, а уведомить меня об этом магазин забыл. Меняю мишлен на данлоп и в день мотоциклиста получаю заветные покрышки. Свежачок, конца 2018 года выпуска. Вот только снова работа по 12 часов и колесики всю неделю просто катаются в багажнике машины. Даже доехать до гаража сил не остается.
Прошла неделя и наступила, наконец, сегодняшняя суббота. С твердым намерением закончить с обслуживаем мотоцикла, отправился с утреца в гараж и принялся снимать колеса. Развлечение то еще, но я, наверное, в душе немного жадный и предложение снять\поставить колеса в шиномонтаже за рубль посчитал слишком дорогим. Правда, думал я так только первые 20 минут, но потом уже было поздно. С передним проблем никаких — открутил и выкатывай. Заднее снимал около часа, разобрав при этом чуть ли не половину мотоцикла. Жадность, короче, она такая.
Шиномонтажники резину быстро перекинули, колеса отбалансировали и даже немного удивились идеальному балансу заднего, на который не потребовалось повесить ни одного грузика. Говорят, что для таких колес это большая редкость, да и в целом состояние у них близкое к идеальному. Короче, снова убедился, что с покупкой мотоцикла мне повезло.
На обратном пути из шиномонтажа проезжал мимо салона Ямаха и руки сами собой как-то завернули на парковку. Ну раз завернули, значит надо зайти. Весь такой грязный после копания в мотоцикле, с грязными руками и пропотевший по случаю жары — почему бы и нет)) Буквально сегодня вечером я собрался ехать в Москву и подбирать шлем, так что решил испытать судьбу и попробовать подобрать что-то здесь. По телефону они мне неоднократно говорили, что даже размер XL у них представлен в единственном экземпляре, а больше не бывает вообще, но в друг.
Короче, как-то так звезды сошлись, что уже через 10 минут из салона я вышел с новым шлемом подмышкой. HJC i70 — интеграл черного цвета с очками и пинлоком в комплекте, размер XXL. Ценник вполне гуманный, особенно, с учетом того, что теперь не надо тратиться на поездку в Москву (стоимость которой соизмерима со стоимостью этого шлема). Не совсем то, что я хотел, но в целом более чем доволен.
Потратив еще полтора часа на установку колес обратно на мотоцикл, решил, что раз уж я тут грязный и слегка подзадолбавшийся, то надо это дело усугубить и заменить масла в редукторе и двигателе. Точнее, изначально про редуктор я забыл, но при установке колеса обратно вспомнил. Из сливного отверстия вылилось грамм 50-70 непонятной жижи черного цвета, отдаленно напоминающей масло. Блин, как так можно к технике относиться? Это ж явно родное заводское масло двадцатилетней давности! Специально трансмиссионку я для мотоцикла не покупал, но в закромах УАЗовода трансмиссионка всегда есть на любой вкус и цвет. Какой-то газпромовской байдой промыл и залил нормальный свежий ZIC.
Для двигателя купил Liqui Moly 20w-50. Во всевозможные байки про особенные мотоциклетные масла я не верю, а из подходящих по вязкости иной альтернативы нет. Ну кроме Мотюля, конечно, с которым в свое время у меня было немало негативного опыта. Старое масло слилось без проблем. Разве что по виду ничем не отличалось от слитой трансмиссионки. Хочется надеяться, что это все же не родное залитое с завода 20 лет назад масло, но терзают меня смутные сомнения, что это все-таки оно. Грустная картина, даже подумалось, что в уголовном кодексе явное не хватает отдельной статьи за жестокое обращение с техникой.
Добраться до масляного фильтра оказалось поистине непросто. Да, я читал мануал и интернеты о том, что придется снимать выхлоп, но, блин, такое чувство, что мотоциклом не занимались вообще никто и никак. Все болты и гайки насмерть прикипевшие. Одну только выхлопную трубу откручивал чуть ли не час с постоянным риском оборвать шпильки и болты крепления. Крышка масляного фильтра… Вообще, выхлоп у меня не родной и он позволяет подлезть к болтам крышки фильтра и так, но не тут то было. Не то они были кем-то безумно затянуты, не то не откручивались за прошедшие 20 лет ни разу и просто прикипели, в общем открутить их не снимая выхлопа было невозможно — полноценно не подлезть, а наискосок срывало грани.
Наконец, все разобрал. Фильтр поистине ужасен на вид. Все-таки, скорее всего это родной фильтр и родное масло. Изверги(( Все поменял, собрал обратно и завел — ничего нигде не течет, движок работать стал гораздо мягче. За сим, задолбавшись окончательно, решил на сегодня завязывать, закатил мотоцикл обратно в гараж и отбыл охлаждаться домой. Первоначально было намерение отправиться вечерком искупаться куда-нибудь, но процедура замены масла окончательно отбила все желание.
Главный вывод на будущее — ну ее, эту экономию. Что я, мало гаек в УАЗике перекрутил? Немало. Так что в сервис. И даже масло менять в него же. Тем более, что сервис и мастер хорошие, а не как в автосервисах это случается сплошь и рядом.
PS. И да, когда-нибудь я обязательно разберу в гараже, но это будет уже совсем другая история))
После поездки на осмотр в ГИБДД я прямо таки всем телом ощутил необходимость хоть какой-то экипировки, а то страшно. Шлем имелся китайский и не сертифицированный, перчатки тоже, а больше не было ничего вообще. Выкроив время устроил небольшой чёс по местным мотомагазинам и мотосалонам. Результат оказался удручающим — в силу немаленьких моих габаритов найти что-то очень трудно, а в наличии тем более. Правда, в предпоследнем салоне удалось подобрать черепаху фирмы Moteq, а в последнем маленькие и совсем куцые наколенники. Как-то так вышло, что фотографий ни того, ни другого нет, а в данный момент лежит оно все в гараже рядом с мотоциклом.
Далее требовалось решить вопрос с прилично текущей вилкой. Цены на оригинальные сальники и пыльники способны отправить в запой даже вполне себе стрессоустойчивого человека, так что от идеи их установки отказался сразу. Великий и могучий гугл пришел на помощь и подсказал артикулы готового комплекта сальников и пыльников от All-Balls. Бонусом хотел было прикупить еще сразу и новые направляющие, но по совету мастера из сервиса решил так глубоко не загоняться и остановиться на замене только лишь РТИ.
Делать первоначально собирался сам, но жара, двенадцатичасовой рабочий день и лень-матушка все же привели к мысли о мотосервисе. Как раз 12 июня выходным выдался, а сервис работал. Выехал пораньше и прямо в гаражах завалился на правый бок в ямке. Сложно с непривычки после подготовленного УАЗика объезжать каждую ямку. Ну да ладно, завалился на черепашьей скорости и без последствий: мотоцикл прилег на дугу, а я испытал наколенники. И то, и другое оказалось вполне себе, так что встал, отряхнулся, поднял мотоцикл и поехал дальше.
Сервис неожиданно открывался на час позже салона, так что пришлось немного подождать. Заодно покурили необычной конструкции кальян. Оказывается, изобретение новых конструкций кальянов — это тоже своего рода искусство. Не очень понимаю как этот вид искусства, так и сам кальян, но было интересно. Душевное место, в общем.
По итогам разборки и дефектовки вилки установлено, что направляющие живые, масла было мало (особенно в левом пере), сальники высохли вместе с пыльниками, но в целом состояние более чем нормальное. Судя по всему, несмотря на солидный возраст, вилка перебирается первый раз. При сборке возник неожиданный косячок — сальники не подошли. Однако, у мастера оказались нужные и он их поставил забрав при этом мои. В общем, нормально все. Масло производства ВМПАвто залили вязкостью 10w строго по мануалу. На обратном пути из сервиса ощутил реальный кайф от начавшей правильно работать подвески.
Промаявшись на работе остававшиеся до выходных два дня, в субботу таки не выдержал и поехал на дачу. Маршрут получился немного витиеватым, но лезть в сильно нагруженные развязки на выезде из города в дачном направлении было боязно, так что поехал немного окольным маршрутом. Ощущения сказочные, но малость страшновато — резина-то лысая и дубовая. Тормозит так себе, да и в поворот закладывать страшно, так что перед поворотами прилично сбрасывал. Но в целом здорово. Правда, пришло понимание, что причина страхов отчасти в непонимании тормозного пути. Тут же решил это дело исправить и на тупиковой дороге за дачами потренировался экстренно тормозить. Результат получился не однозначный. С одной стороны понимание тормозного пути хоть небольшое пришло, но с другой также пришло и понимание, что тормозит мотоцикл плохо. От слова совсем. И виной тому двадцатилетняя лысая резина, а не тормозные механизмы. Короче, назад решил ехать аккуратнее и по возвращении разобраться уже с давно заказанными, но так и не пришедшими колесами.
Кстати, маршрут в один конец до дачи составил 30 миль. Первый, совсем небольшой, но все же самостоятельный выезд.
На даче от нечего делать полез в интернет и стал смотреть краш-тест своего китайского не сертифицированного шлема. Лучше бы не смотрел… Хотя нет, если бы не смотрел, то тянул бы с покупкой нормального. А так утром понедельника ехал уже совсем предельно осторожно. На лысых дубовых колесах и в китайской скорлупе — как говорится, мем смешной, а ситуация — не очень.
С заказанными колесами случился облом — мишлена нет, а уведомить меня об этом магазин забыл. Меняю мишлен на данлоп и в день мотоциклиста получаю заветные покрышки. Свежачок, конца 2018 года выпуска. Вот только снова работа по 12 часов и колесики всю неделю просто катаются в багажнике машины. Даже доехать до гаража сил не остается.
Прошла неделя и наступила, наконец, сегодняшняя суббота. С твердым намерением закончить с обслуживаем мотоцикла, отправился с утреца в гараж и принялся снимать колеса. Развлечение то еще, но я, наверное, в душе немного жадный и предложение снять\поставить колеса в шиномонтаже за рубль посчитал слишком дорогим. Правда, думал я так только первые 20 минут, но потом уже было поздно. С передним проблем никаких — открутил и выкатывай. Заднее снимал около часа, разобрав при этом чуть ли не половину мотоцикла. Жадность, короче, она такая.
Шиномонтажники резину быстро перекинули, колеса отбалансировали и даже немного удивились идеальному балансу заднего, на который не потребовалось повесить ни одного грузика. Говорят, что для таких колес это большая редкость, да и в целом состояние у них близкое к идеальному. Короче, снова убедился, что с покупкой мотоцикла мне повезло.
На обратном пути из шиномонтажа проезжал мимо салона Ямаха и руки сами собой как-то завернули на парковку. Ну раз завернули, значит надо зайти. Весь такой грязный после копания в мотоцикле, с грязными руками и пропотевший по случаю жары — почему бы и нет)) Буквально сегодня вечером я собрался ехать в Москву и подбирать шлем, так что решил испытать судьбу и попробовать подобрать что-то здесь. По телефону они мне неоднократно говорили, что даже размер XL у них представлен в единственном экземпляре, а больше не бывает вообще, но в друг.
Короче, как-то так звезды сошлись, что уже через 10 минут из салона я вышел с новым шлемом подмышкой. HJC i70 — интеграл черного цвета с очками и пинлоком в комплекте, размер XXL. Ценник вполне гуманный, особенно, с учетом того, что теперь не надо тратиться на поездку в Москву (стоимость которой соизмерима со стоимостью этого шлема). Не совсем то, что я хотел, но в целом более чем доволен.
Потратив еще полтора часа на установку колес обратно на мотоцикл, решил, что раз уж я тут грязный и слегка подзадолбавшийся, то надо это дело усугубить и заменить масла в редукторе и двигателе. Точнее, изначально про редуктор я забыл, но при установке колеса обратно вспомнил. Из сливного отверстия вылилось грамм 50-70 непонятной жижи черного цвета, отдаленно напоминающей масло. Блин, как так можно к технике относиться? Это ж явно родное заводское масло двадцатилетней давности! Специально трансмиссионку я для мотоцикла не покупал, но в закромах УАЗовода трансмиссионка всегда есть на любой вкус и цвет. Какой-то газпромовской байдой промыл и залил нормальный свежий ZIC.
Для двигателя купил Liqui Moly 20w-50. Во всевозможные байки про особенные мотоциклетные масла я не верю, а из подходящих по вязкости иной альтернативы нет. Ну кроме Мотюля, конечно, с которым в свое время у меня было немало негативного опыта. Старое масло слилось без проблем. Разве что по виду ничем не отличалось от слитой трансмиссионки. Хочется надеяться, что это все же не родное залитое с завода 20 лет назад масло, но терзают меня смутные сомнения, что это все-таки оно. Грустная картина, даже подумалось, что в уголовном кодексе явное не хватает отдельной статьи за жестокое обращение с техникой.
Добраться до масляного фильтра оказалось поистине непросто. Да, я читал мануал и интернеты о том, что придется снимать выхлоп, но, блин, такое чувство, что мотоциклом не занимались вообще никто и никак. Все болты и гайки насмерть прикипевшие. Одну только выхлопную трубу откручивал чуть ли не час с постоянным риском оборвать шпильки и болты крепления. Крышка масляного фильтра… Вообще, выхлоп у меня не родной и он позволяет подлезть к болтам крышки фильтра и так, но не тут то было. Не то они были кем-то безумно затянуты, не то не откручивались за прошедшие 20 лет ни разу и просто прикипели, в общем открутить их не снимая выхлопа было невозможно — полноценно не подлезть, а наискосок срывало грани.
Наконец, все разобрал. Фильтр поистине ужасен на вид. Все-таки, скорее всего это родной фильтр и родное масло. Изверги(( Все поменял, собрал обратно и завел — ничего нигде не течет, движок работать стал гораздо мягче. За сим, задолбавшись окончательно, решил на сегодня завязывать, закатил мотоцикл обратно в гараж и отбыл охлаждаться домой. Первоначально было намерение отправиться вечерком искупаться куда-нибудь, но процедура замены масла окончательно отбила все желание.
Главный вывод на будущее — ну ее, эту экономию. Что я, мало гаек в УАЗике перекрутил? Немало. Так что в сервис. И даже масло менять в него же. Тем более, что сервис и мастер хорошие, а не как в автосервисах это случается сплошь и рядом.
PS. И да, когда-нибудь я обязательно разберу в гараже, но это будет уже совсем другая история))
- UStrannik
- Николай
- 22 июня 2019 в 18:18
- +2
Приветствую! В целом все нравится, вот третий сезон в нем будет и менять не планирую. Единственное, вентиляция у него немного странная. Если на улице ниже +10, то через 30-40 минут по трассе на скоростях 100-120 голова мерзнуть начинает и чувствуется, что внутри холодок гуляет, хотя все вроде закрыто. По голове довольно долго обминался подклад, но зато теперь сидит как влитой. Покупал весной еще для двойки дешевый Origine, так он в магазине на голову ей еле налез, а через месяц болтался так, как будто на два размера больше. Визора на два сезона хватило, вот к предстоящему буду новый заказывать.
Летом у нас и поболее +30 обычно, весной и осенью прохладно. По шуму сказать сложно — шум есть. До этого шлема был совсем китаец — он был намного громче. А больше сравнить не с чем. По трассе после 120 прямотоки не слышу свои же, только ветер. Но и не могу сказать, чтоб это как-то напрягало. Хотя, это, наверное, сильно индивидуально. По размеру вроде как раз вышел, голова у меня круглая, сел на такую форму лучше других. Правда, 2хл выбор в принципе был невелик
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть