Блог им. p0nch → Первый выезд и советы, которых никто не давал.
Т.к. за предыдущий пост получил бан на неделю, то под катом отредактированная, урезанная, безэмоциональная версия, даже без намека на мат и контента 18+ :)
Воскресная утренняя нега в теплой постели. Солнце светит в правый, еще закрытый глаз. Солнце? Солнце-солнце! Раннее утро, без будильника, без 10-ти минутных снузов, без раздражения. Это же «этот» день, да-да, тот самый, что сравнивают с первым полетом, самый запоминающийся, самый неповторимый, самый-самый-самый первый выезд на байке. Разве можно тупо проспать? Тем более — солнце в Питере.
Но так уже было 2 раза. Выходил на улицу в полном экипе и… блииин, ведь +, да что ж так холодно-то? Почему на лужах лед? Ветер пронизывал до костей. И возвращался. Тело помнило, как сдавал на А поздним октябрем. Был дубак, дождь, промерз, ничего не соображал, но как-то сдал. Что сегодня?
Кухня. Градус за бортом? +10?! Иесс! Душ. Кофе. Экип. Аккум. Сидуха. Инструмент. Доки. Ключи от гаража. Электронная карта на выезд… все? Все. Нет что-то забыл. Фиг с ним, катать, скорей катать!
Бетонный гараж. Внутри холод и сыро. Выкатил на солнце, пусть уже греется пока собираю. У-у-у-ух, сколько же всего поснимал-то осенью! Пришлось 2 раза все перебрать, ибо все время оставалось что-то лишнее. Результат: одну декоративную, здоровенную, хромированную шайбу так и не нашел куда водрузить.
Так. Что там рекомендовали? Покачал мот размешивая бензин в баке. Подсос. Ключ. Блокиратор «ОН». Пару раз открыть газ для появления бензина в выпускном коллекторе. Заветная кнопка стартера… Ну, даваа-а-а-й! ДР-ДР-ДРРРРРРР! АААА!!! ООООО!!! Я же хотел завидосить сей исторический момент! Так вот что забыл — регистратор. Ну хоть на тел сниму (видео ни о чем, просто было очень радостно, что танцы с бубнами не понадобились, + блики на солнце и счастья полные штаны).
А дальше? Ну что дальше… 40-60 — ску-ка-ти-ща. Почти как на велике по ДОПам. Только со светофора весело уходишь, а потом: грузовики жмут, легковушки — мнутся сзади, то ли объедут, то ли заденут, то ли поцелуют в зад. 80 уже лучше… у-у-у-упс… ведь зеленый, что ж они по тискам-то? Поперечная колейность, а я не успеваю оттормозиться, объеду справа. И это тот самый случай, когда хороша классическая посадка — привстал по эндурейски, подвеска отработала все три полосы колейности. Сотку? Значительно веселее, но рано, ибо навыки не отработаны и начинаешь думать — че делать, а времени на раздумья нет — должно быть все на автомате.
И это первый выезд? А ну да, так и есть. Пошел думать, как же так? И что ЭТО было? Это было ЭТО? Да нуууу? Конечно! Ведь еще всему предстоит научиться. Потом будет и долго, и на разных скоростях, и внатяг, и до отсечки, и междурядье, и дрифт, и наклон до подножек, и с места с проворотом, и под ночным звездным небом до первого луча солнца. Но не сразу, а потом! И как здорово, что все ЭТО еще только будет, когда все уже было за 42 года, а с первым стальным конем все дороги, все эмоции, все еще впереди!
ПээСище.
За зиму было пересмотрено море видосов и прочитано масса советов для выезжающих на ДОПы впервые, но добавлю то, что нигде не значилось перед тем как тронуться с места:
1. В полном экипе сесть на байк, принять удобное положение, как учили и чуть наклониться вперед. Только теперь отрегулировать зеркала заднего вида, т.к. ездил я именно чуть наклонившись, а в таком положении зеркала бесполезны, если вы их отрегулировали с вертикальной посадкой.
2. Если у вас закрытый шлем, то будучи в перчатках 148 раз открыть и закрыть визор, иначе потом будете искать пальцем заветный выступ. Визор потеет когда стоите на месте, но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым. К тому же новый вызор открывается с трудом и если крепление шлема недостаточно плотно затянуто — будет сползать назад.
3. В автошколе я все время катал в кроссовках, а мотобот оказался значительно брутальней, поэтому чуть ногу не вывернул переключая передачи вверх, ибо бот еле влезал между лапкой и подножкой. Проверьте этот момент и отрегулируйте лапку.
4. Мотокрутку проверьте в положении сидя до выезда на предмет упирания верхнего края ворота в кадык. Если есть дискомфорт, то либо не застегивайте до упора пока, либо разомните как следует. Материал моей куртки — толстая кожа, в результате 2 дня глотал с трудом, так кадык болел. В первый выезд во время движения этого ес-сно не замечаешь, не до того.
5. Проверьте включение/выключение поворотников на месте. Инструкция, ес-сно не для тру-пацанов :)), поэтому я долго во время движения не мог поймать положение ВЫКЛ, он срабатывал в обратную сторону (авто-привычка). Оказалось для выключения нужно на него нажать, а в толстых теплых перчатках иногда все же включается противоположный одновременно с нажимом.
Всем ПРУХИ!
Воскресная утренняя нега в теплой постели. Солнце светит в правый, еще закрытый глаз. Солнце? Солнце-солнце! Раннее утро, без будильника, без 10-ти минутных снузов, без раздражения. Это же «этот» день, да-да, тот самый, что сравнивают с первым полетом, самый запоминающийся, самый неповторимый, самый-самый-самый первый выезд на байке. Разве можно тупо проспать? Тем более — солнце в Питере.
Но так уже было 2 раза. Выходил на улицу в полном экипе и… блииин, ведь +, да что ж так холодно-то? Почему на лужах лед? Ветер пронизывал до костей. И возвращался. Тело помнило, как сдавал на А поздним октябрем. Был дубак, дождь, промерз, ничего не соображал, но как-то сдал. Что сегодня?
Кухня. Градус за бортом? +10?! Иесс! Душ. Кофе. Экип. Аккум. Сидуха. Инструмент. Доки. Ключи от гаража. Электронная карта на выезд… все? Все. Нет что-то забыл. Фиг с ним, катать, скорей катать!
Бетонный гараж. Внутри холод и сыро. Выкатил на солнце, пусть уже греется пока собираю. У-у-у-ух, сколько же всего поснимал-то осенью! Пришлось 2 раза все перебрать, ибо все время оставалось что-то лишнее. Результат: одну декоративную, здоровенную, хромированную шайбу так и не нашел куда водрузить.
Так. Что там рекомендовали? Покачал мот размешивая бензин в баке. Подсос. Ключ. Блокиратор «ОН». Пару раз открыть газ для появления бензина в выпускном коллекторе. Заветная кнопка стартера… Ну, даваа-а-а-й! ДР-ДР-ДРРРРРРР! АААА!!! ООООО!!! Я же хотел завидосить сей исторический момент! Так вот что забыл — регистратор. Ну хоть на тел сниму (видео ни о чем, просто было очень радостно, что танцы с бубнами не понадобились, + блики на солнце и счастья полные штаны).
А дальше? Ну что дальше… 40-60 — ску-ка-ти-ща. Почти как на велике по ДОПам. Только со светофора весело уходишь, а потом: грузовики жмут, легковушки — мнутся сзади, то ли объедут, то ли заденут, то ли поцелуют в зад. 80 уже лучше… у-у-у-упс… ведь зеленый, что ж они по тискам-то? Поперечная колейность, а я не успеваю оттормозиться, объеду справа. И это тот самый случай, когда хороша классическая посадка — привстал по эндурейски, подвеска отработала все три полосы колейности. Сотку? Значительно веселее, но рано, ибо навыки не отработаны и начинаешь думать — че делать, а времени на раздумья нет — должно быть все на автомате.
И это первый выезд? А ну да, так и есть. Пошел думать, как же так? И что ЭТО было? Это было ЭТО? Да нуууу? Конечно! Ведь еще всему предстоит научиться. Потом будет и долго, и на разных скоростях, и внатяг, и до отсечки, и междурядье, и дрифт, и наклон до подножек, и с места с проворотом, и под ночным звездным небом до первого луча солнца. Но не сразу, а потом! И как здорово, что все ЭТО еще только будет, когда все уже было за 42 года, а с первым стальным конем все дороги, все эмоции, все еще впереди!
ПээСище.
За зиму было пересмотрено море видосов и прочитано масса советов для выезжающих на ДОПы впервые, но добавлю то, что нигде не значилось перед тем как тронуться с места:
1. В полном экипе сесть на байк, принять удобное положение, как учили и чуть наклониться вперед. Только теперь отрегулировать зеркала заднего вида, т.к. ездил я именно чуть наклонившись, а в таком положении зеркала бесполезны, если вы их отрегулировали с вертикальной посадкой.
2. Если у вас закрытый шлем, то будучи в перчатках 148 раз открыть и закрыть визор, иначе потом будете искать пальцем заветный выступ. Визор потеет когда стоите на месте, но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым. К тому же новый вызор открывается с трудом и если крепление шлема недостаточно плотно затянуто — будет сползать назад.
3. В автошколе я все время катал в кроссовках, а мотобот оказался значительно брутальней, поэтому чуть ногу не вывернул переключая передачи вверх, ибо бот еле влезал между лапкой и подножкой. Проверьте этот момент и отрегулируйте лапку.
4. Мотокрутку проверьте в положении сидя до выезда на предмет упирания верхнего края ворота в кадык. Если есть дискомфорт, то либо не застегивайте до упора пока, либо разомните как следует. Материал моей куртки — толстая кожа, в результате 2 дня глотал с трудом, так кадык болел. В первый выезд во время движения этого ес-сно не замечаешь, не до того.
5. Проверьте включение/выключение поворотников на месте. Инструкция, ес-сно не для тру-пацанов :)), поэтому я долго во время движения не мог поймать положение ВЫКЛ, он срабатывал в обратную сторону (авто-привычка). Оказалось для выключения нужно на него нажать, а в толстых теплых перчатках иногда все же включается противоположный одновременно с нажимом.
Всем ПРУХИ!
- p0nch
- Понч
- 24 апреля 2015 в 13:24
- +26
2. Если у вас закрытый шлем, то будучи в перчатках 148 раз открыть и закрыть визор, иначе потом будете искать пальцем заветный выступ. Визор потеет когда стоите на месте, но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым. К тому же новый вызор открывается с трудом и если крепление шлема недостаточно плотно затянуто — будет сползать назад.Купи пинлок — не мучайся )
У меня первый шлем с ним. С пинлоком вообще не потеет. На разве что в -5 один раз было и то мне кажется герметичность нарушилась.
В общем он реально не потеет. В начале сезона не успел его установить, завалялся где-то, так я просто задолбался и морду обморозил постоянно открывать визор. А потом поставил — красота, тепло, кочерыжка преет, визор не потеет.
Смысл есть )
В общем он реально не потеет. В начале сезона не успел его установить, завалялся где-то, так я просто задолбался и морду обморозил постоянно открывать визор. А потом поставил — красота, тепло, кочерыжка преет, визор не потеет.
Смысл есть )
- hrenov_drumm
- 24 апреля 2015 в 16:18
- ↑
- ↓
Все производители шлемов говорят, что пинлок — только в дневное время. Он слегка ослабляет светопропускание, плюс блики от огней мешают. А уж если зацарапан (а пинлок царапается легче основного визора) — вообще беда.
Но это в теории. На практике езжу с пинлоком ночью и не морочусь.
Но это в теории. На практике езжу с пинлоком ночью и не морочусь.
«ибо бот еле влезал между лапкой и подножкой.»
После покупки мота тоже было неудобно включать передачу в ботах, ибо не влезал.
Со временем же приловчился переключать не засовывая бот под лапку, примерно краем подошвы. Не буду утверждать, насколько это правильно, но оказалось весьма удобно: не надо изворачивать ногу как при движении вверх, так и при отщёлкивании вниз.
После покупки мота тоже было неудобно включать передачу в ботах, ибо не влезал.
Со временем же приловчился переключать не засовывая бот под лапку, примерно краем подошвы. Не буду утверждать, насколько это правильно, но оказалось весьма удобно: не надо изворачивать ногу как при движении вверх, так и при отщёлкивании вниз.
«то либо не застегивайте до упора пока, либо разомните как следует»
Все от воротника зависит. Когда выбирал куртку, примерял чисто спортовые с его практически отсутствием. Там нет такой проблемы. Зато активно дует в шею.
В любом случае подшлемник или (при нежелании. Я, например, не очень люблю подшлемники.) шарф отлично спасут как от продувания, так и от боли в кадыке :)
Все от воротника зависит. Когда выбирал куртку, примерял чисто спортовые с его практически отсутствием. Там нет такой проблемы. Зато активно дует в шею.
В любом случае подшлемник или (при нежелании. Я, например, не очень люблю подшлемники.) шарф отлично спасут как от продувания, так и от боли в кадыке :)
- Killenstein
- 1 мая 2015 в 9:07
- ↓
>но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым.
ну как знать, я ещё с начала марта (утром от 0 было) с открытым езжу, проблемы начинаются только после 70, и то из за сильного потока ветра, а не из за холода. На мотоцикле первый сезон
ну как знать, я ещё с начала марта (утром от 0 было) с открытым езжу, проблемы начинаются только после 70, и то из за сильного потока ветра, а не из за холода. На мотоцикле первый сезон
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть