Irbis TTR125 2012 → В память о Фабрицио Меони. Раллийный обтекатель на питбайк.
Всем большой привет!!! Решил таки написать вам о моем маленьком «проектике» по изготовлению и установке раллийного обтекателя на питбайк ИРБИС ТТР 125. Маленькая пред история: сама мысль об установке такого обтекателя возникла еще в 2002 году, когда в журнале МИР мотоциклов(выпуск №7) была опубликована фотография мотоцикла КТМ 950 Ralli. Это измененный мотоцикл КТМ 950 Adventure, впервые представленный в 2000 году. Выступить на «ДАКАРЕ» на нем предстояло гонщику заводской команды КТМ Фабрицио Меони. Победитель многочисленных соревнований по внедорожным гонкам, двухкратный чемпион ралли «ПАРИЖ-ДАКАР» к сожалению не дожил до наших дней. Фабрицио скончался от полученной при падении травмы на 11 этапе ралли-рейда «ДАКАР-2005» между АТАРОМ и КИФФОЙ в Мавритании. Врачи не смогли его спасти, это был 13 по счету «ДАКАР» этого знаменитого гонщика. Еще в 2004 году я написал письмо в редакцию журнала «МОТО» с вопросом об установке раллийного обтекателя на «ИЖ» (ответ смотрите на фото ниже)Потом был изготовлен картонный макет на «ИЖ ЮПИТЕР» но на этом все остановилось из за отсутствия свободного времени. И вот спустя 10 лет моей мысли переросшей за эти годы в мечту суждено было осуществится.За основу был взят питбайк «ИРБИС ТТР 125» который мы с сыном эксплуатировали с начала 2013 года.Еще внесу маленькую поправочку: все делалось в рамках ограниченного бюджета из подручных материалов, без применения высоких технологий и с минимумом затраченных денежных средств.Смотря на фотографии раллийных мотоциклов путем замеров и прикидок по месту вырезал все из того же картона отдельные части обтекателя.Первые наброски были такими: В результате получились вот такие невзрачные на вид выкройки: Так же была изготовлена несущая рамка имеющая крепление в трех местах ( приварена по бокам к раме мотоцикла и рулевой колонке).Для этого был использован уголок толщиной 1,5 мм размером 24Х24 от упаковочной рамы в которой транспортировался новый «ИРБИС»На приваренную рамку примерил собранные в единое целое картонные части будущего обтекателя, которые с обоих сторон по линиям изгибов заклеены скотчем.Получили вот что:Затем все было снято, перенесено на оцинкованный листовой металл толщиной 0,5 мм.Пословица семь раз отмерь… работала по полной программе, отмерить пришлось двадцать семь раз и только один отрезать.Но к сожалению и это не помогло.Правая боковина была вырезана первой и сразу загнута по картонному макету, тогда как левая гнулась через несколько дней и после гибки две боковины имели разницу по длине 8 мм. Пришлось разгибать крайние усиливающие гибы и подгонять под правую боковину.Времени ушло не много, но не очень приятно переделывать то что уже сделано.В качестве гибочного станка были применены: тиски, стальной уголок 75Х75, две струбцины и резиновая киянка.Прошу прощения за некачественные фото.<Первая примерка в металле. Какие фары поставить? Понятно какие, два скромных вертикальных кругляша как на оригинале господина Меони, да не забываем про бюджет! Все (не совсем дешево)но достаточно сердито.Смотрим процесс:После первой примерки обтекателя непосредственно на мотоцикл конечно же возникли проблемы с сопротивлением оцинковки, которая ни как не хотела принимать нужные изгибы и формы, но в результате сдалась и были изготовлены мелкие части, завершаюшие нижнюю облицовку обтекателя. Фото сделано после контрольной примерки
.
Проваренную и подготовленную к окрашиванию рамку пришлось красить так:(это не окровавленная мумия, так пришлось оградить мот от покрасочной пыли летящей из баллончика.) Окрашивание завершено:Наклеил резиновую ленту, что бы два металла жили дружно. Дополнительно были сделаны: защита заднего тормозного цилиндра и заднее крыло более менее защищающее от летящей из под колеса грязи.(кстати неоднократно прошедшее краш-тест)Вот примерно так должно все это изобретение выглядеть. Конечно фары светящие в небеса, впоследствии будут светить на дорогу.Крепление под фары пришлось делать после установки обтекателя на место, чтобы правильно выбрать угол наклона фар.Все очень просто, т. к не ни роуд бука, ни навигации и т.п здесь не будет. У меня конечно же получился не полноценный обтекатель, а скорее «полу» не стал я растягивать бока обтекателя до картера движка, там где у КТМ кэмел бэги, и масса больше и охлаждение воздушника хуже.Ограничился таким хулиганским вариантом.Смотря спереди на мот, можно увидеть что мой обтекатель не образует своей формой некую трапецию в отличии от КТМ. Если делать как у оригинала, то ширина корпуса обтекателя в нижней части была бы неприлично большой. Смотрите, оценивайте законченную работу:<
Ну и еще несколько фрагментов: На страшные оцинкованные саморезы не смотрите, это только на период испытаний, все будет на заклепках. Теперь слово о бюджете: 1)Уголок рамки 24х24, толщ.1,5 мм -0 руб. 2)Оцинковка толщ. 0,5 мм (валялась в гараже)-0 руб. 3)Грунтовка 1 бал.- 150 руб. 4)Краска красная 1 бал. — 180 руб. 5)Картон (валяется везде) — 0 руб. 6)Скотч 1 рул. — 35 руб. 7)Саморезы 16 шт. — 10 руб. 8)Фары 2 шт. — 450 руб. 9)Тумблер 2 шт. — 70 руб. 10)Заклепки (дружище подогнал) — 0 руб. 11)Наклейки (заказывал в рекламном агентстве) — 450 руб. 12)Уплотнитель оконный (2 года лежал на полке) — 0 руб. ИТОГО:1295 руб. Как видно бюджет не велик, оценку цена-качество предстоит сделать вам уважаемые друзья! Инструмент которым я пользовался в процессе работы: P.S. Наклейка на обтекателе с флагом Италии и фамилией Меони дань памяти знаменитому гонщику, пилоту заводской команды КТМ, двухкратному победителю ралли-рейда «ПАРИЖ-ДАКАР», обладателю кубка FIM по внедорожным гонкам ФАБРИЦИО МЕОНИ!
- max1542
- максим
- 23 июня 2014 в 0:07
- 4
- +24
- SpeedMaster
- 23 июня 2014 в 20:53
- ↑
- ↓
Руки чешутся не в ту сторону. %-)
Можно и крылья из стали сделать, и кронштейны крепления руля из титана… в одном случае при падении крыло оторвет крепление на вилке, и повредит еще что-нибудь, в другом будет испорчена траверса. Есть еще вариант, очень частый, когда на питбайке(кроссе, эндуро) человек ударяется головой об руль, или о переднее крыло(грудью об руль), здесь даже думать не хочется о возможных последствиях, обычное крыло тут же разлетается в клочья, и никому не создает проблем. Я уж не говорю про вес этого чуда. Хотя вам наверное это подходит, если вы катаетесь на кроссовой технике в кроссовках(ужос), и без наколенников(ваще ужос).
Если бы это чудо было из какого-нибудь лёгкого пластика, был бы только позитив.
Можно и крылья из стали сделать, и кронштейны крепления руля из титана… в одном случае при падении крыло оторвет крепление на вилке, и повредит еще что-нибудь, в другом будет испорчена траверса. Есть еще вариант, очень частый, когда на питбайке(кроссе, эндуро) человек ударяется головой об руль, или о переднее крыло(грудью об руль), здесь даже думать не хочется о возможных последствиях, обычное крыло тут же разлетается в клочья, и никому не создает проблем. Я уж не говорю про вес этого чуда. Хотя вам наверное это подходит, если вы катаетесь на кроссовой технике в кроссовках(ужос), и без наколенников(ваще ужос).
Если бы это чудо было из какого-нибудь лёгкого пластика, был бы только позитив.
- SpeedMaster
- 24 июня 2014 в 22:22
- ↑
- ↓
Я просто меняю на мотоцикле расходники, и то что ломается. И в вашей железяке я вижу прямую опасность для здоровья, лишь поэтому она мне не нравится, а так хоть зонтик ставьте, хоть самовар на руль.
- SpeedMaster
- 25 июня 2014 в 22:12
- ↑
- ↓
Для меня идеальный мотоцикл это крайний минимум необходимых для передвижения деталей, типа кросс или стрит. Самовар я бы поставил на какой-нибудь голдвинг, хотя лучше кофеварку, но мне не нравится идеология этого мотоцикла, и если бы были деньги на его содержание, я бы лучше кроссовую трассу себе сделал вместо покупки этого музыкально-светодиодного кресла на колесах. А вот кому хочется «чтобы ни как у всех», конечно голда это предел мечтаний. Говорить и правда не о чем, если вы ниразу не участвовали в этапах чемпионатов по питбайку или кроссу, где над вашим «тюнингом» и «ездить буду, падать не буду» посмеялись бы…
- 1nfleXible
- 23 июня 2014 в 10:20
- ↓
Мне кажется нужно родные наклейки снять и покрасить пластик в едином ключе…
Я скоро тоже начну переделку ттр125 под klx110. Покупаю салатовые элементы и покрасочные материалы))
Я скоро тоже начну переделку ттр125 под klx110. Покупаю салатовые элементы и покрасочные материалы))
- spacewalker
- 23 июня 2014 в 12:37
- ↑
- ↓
НУ на раллийных там за обтекателем все равно стоит панель для гаджетов и все одно нихрена не будет видно… Но вот на посл. ралли-рейд ЕМНИП Honda и Yamaha выставили моты с прозрачным обтекателем. НА мой вкус выглядело супер.
- SpeedMaster
- 23 июня 2014 в 21:08
- ↑
- ↓
Расточите кальбулятор, поставьте нормальный руль, а не это нечто, замените воздушник на качественный, измените положение ножек по росту, перешейте сиденье, замените рычаги управления на качественные, эммм что еще… замените вилку, задний амортизатор. Это так навскидку, чтобы ни как у остальных. С вашими руками думаю вам проблем не составит труда проделать подобные изменения. И это будет никакой не колхоз. 8-)
Ещё раз для не внимательных читателей объясняю: дело не в колхозе, я же написал это вариант с минимумом затраченных денежных средств.Ни каких высоких технологий, порошковых покрасок, тюненых зап.частей и прочих наворотов, сколько можно повторять что это простенький, дешевый вариант изменения внешнего вида питбайка. Ни кто на ралли не собирается на нем убиваться!
- SpeedMaster
- 24 июня 2014 в 22:33
- ↑
- ↓
Да убиваться в принципе никто не собирается, оно обычно само и практически всегда внезапно происходит. И когда мне говорят «Я ездить буду, падать не буду!!!», предо мной создается образ слепого человека бегущего вперед, секундная улыбка сразу же сменяется на недоумевающее лицо, и человека не получается воспринимать всерьёз.
Угол поворота руля не изменился? перья вилки в центральную опору не упираются?
Давно искал такое изобретение и вот наконец наткнулся на этот пост, но в голове всегда висел вопрос «как и куда к раме крепить». вы пошли по наименее щадящему пути в один конец)) Поделка шикарная, хотя нынче в моде прозрачный поликарбонат и 4 лампочки «квадратом» аля yamaha tenere 700)
Давно искал такое изобретение и вот наконец наткнулся на этот пост, но в голове всегда висел вопрос «как и куда к раме крепить». вы пошли по наименее щадящему пути в один конец)) Поделка шикарная, хотя нынче в моде прозрачный поликарбонат и 4 лампочки «квадратом» аля yamaha tenere 700)
Хорошо, что не побоялся и сделал. Задумки требуют реализации.
Да, не очень безопасно, но об этом уже все сказано. В конце концов, падать автору, а не нам. Или не падать — мало ли, может он сверхаккуратно ездит, а не валит как на дакаре. Это его жизнь и его выбор. Зато удовлетворения вагон. Наверно, это более важно.
Из стеклопластика действительно было бы лучше. Заодно если все же упадет, при имеющейся матрице новый сделать несложно.
Да, не очень безопасно, но об этом уже все сказано. В конце концов, падать автору, а не нам. Или не падать — мало ли, может он сверхаккуратно ездит, а не валит как на дакаре. Это его жизнь и его выбор. Зато удовлетворения вагон. Наверно, это более важно.
Из стеклопластика действительно было бы лучше. Заодно если все же упадет, при имеющейся матрице новый сделать несложно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть