Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1445 | Постов: 4025

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 5-я: задняя подвеска, руль, самодельная боковая подставка и лапка КПП, первый выезд!

Всем привет!

Мы продолжаем работу над проектом Sandy. Для тех, кто ещё не в курсе – он посвящён постройке уникального скрэмблера на базе мотоцикла Yamaha YBR 125. Многие скажут, что это странно, сложно и бессмысленно, но я отношусь к проекту как к своего рода челенджу – создать полноценный байк двойного назначения, взяв за основу простой и надёжный ширпотреб.

Итак, чтобы юбрик мог считать себя скрэмблером – осталось разобраться с задней подвеской. Можно было конечно просто выпилить проставки для увеличения высоты стоек, но поддавшись искушению, я прикупил более длинные аморты аналогичной конструкции (380мм против 340мм) – встали как родные:



C этого момента центральная подставка полностью потеряла свой функционал, да и боковая тоже :) И как это часто бывает – одна переделка влечёт за собой другую, третью… Вобщем, теперь боковую подставку нужно срочно удлинять, а центральную… есть одна идея, но об этом позже. Недолго думая, сварил из 2-х П-образных заготовок вот такую конструкцию:



Потом приварил к ней пятачок – для сыпучих грунтов. Получившийся адаптер притянул на 4 болта – таким образом, легко можно вернуться к базовой длине подставки, если это необходимо. Ремонтопригодность и возможность использовать стоковые детали – тоже важный момент.



Попутно решил заняться всякими мелочами: изготовил крепелния тормозного шланга и привода спидометра из дюрали и алюминия, а также сварил лапку КПП из подогнутой штатной базы и половинки, позаимствованной у какого-то кросача. Получившиеся детали конечно задул в чёрный :)




Теперь руль – меняем хромированный велосипедный дрын на китайский алюминиевый оффроуд-руль с перекладиной:



И тут же возникли проблемы с совместимостью: из-за большой ширины пультов юбрика рычаги с обеих сторон пришлись крепить на изгибе руля! Моему разочарованию не было предела. Пришлось подогнуть рычаг тормоза, чтобы он лежал в одной плоскости с рукояткой(!) и пока что оставить всё как есть – временно, для испытаний. Мало ли что ещё придётся переделывать.



Отпустил ситуацию с рулём, и дабы немного отвлечься – вернулся к переднему крылу. Тут есть чем заняться: крыло нужно обрезать по намеченным линиям и укрепить в местах монтажа – оно будет привинчено к нижней траверсе четырьмя болтами.

Режем:



Ну а там где что-то надо укрепить – нет ничего лучше, чем стеклопластик. Клеим:



Фендер получился просто огонь! Удивительно как такая простая деталь может повлиять на облик в целом:



Осталось разобраться с бракованной задней звездой. Тут такая история: с завода на колесо от Honda CG идет 42t, я же предварительно посчитал, что мне необходимо поставить на 46t. Купил – поставил, а она кривая, Карл… Что делать?! – конечно поставить запасной вариант, коим является звёздочка на 47t которая лежала у меня в закромах :) Сказано – сделано. Опять же, для испытаний этого достаточно – понять как мотоцикл едет. И, бегло осмотрев всё это великолепие, решил, что адаптер подножки всё-таки слабоват – поэтому перед самым выездом вварил в него толстую пластину наискосок для прочности, чтобы всё это хозяйство не сложилось в параллелограмм:



Проехался по городу, сделал небольшой обзор.



На сегодня всё. Надеюсь, пишу не зря, и кому-то это будет полезно.
В следующий раз подробно рассмотрим изготовление топливного бака из стеклопластика.
Пишите – интересна ли вам вообще эта тема.

Буду рад поддержке.
До скорого!
  • roryrory
  • Egor
  • 26 января 2023 в 19:05
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+3
SergeyFed
В прошлом-позапрошлом году я творил нечто подобное )))
Только у меня был убитый китаец при смерти, купленный за сущие копейки. Сейчас жалею, что не снимал тогда весь процесс. Хотя фотки остались.
+1
Maxx_Charger
Здорово получилось!
+1
SergeyFed
Спасибо. )))
Доделок ещё много, как и у автора поста. Но в целом мне нравится что получилось. Аж продавать жалко ))
0
rory
Класс – выглядит как настоящее ретро! А как едет? :)
+1
SergeyFed
Сам обожаю ретро ))) Идеал — старые кастомизированные Триумфы.
Едет как обычная китайская 125-ка. Правда. я поменял звёзды для тяги (в наших краях хватает песчаных горок). Числа не помню, но максималка не впечатлит (а мне и не надо, я не гонщик).
Заднее колесо кривое и не исправить. Максималку не выжмешь на «яйце» Уже купил нужное. к весне переделаю и резину «борзую»поставлю.
Наверное, надо потратить время как-нибудь, да описать его превращение из хлама в конфетку.
0
rory
Было бы интересно узнать больше о вашем проекте!
Я тоже не гонщик ни разу, главное – кайфовать от техники и от езды на ней :)
Жму руку!
+1
sepulturo
Угол наклона спиц шикарный, колеса смотрятся огонь.

К такому облику, теперь просится тюнинг цпг, ибо 125 кубиков это несерьезно.
+1
sepulturo
либо вообще другой мотор, рядную двойку, от TRX850\TDM. Места хватит под мотор.
Правда придутся усилить раму, наподобии птичьей клетки, как на ТRХ
0
rory
В точку! – будет тюнинг – до 150cc, уже прикупил комплект ;)
+1
Gestyanschik
Стоковая ведомая звезда на YBR 125 45 зубьев, а не 42.
А между перьями вилки под крылом будешь ставить изогнутую пластину, или жесткость вилки на кручение достаточная?
0
rory
Слышал про это, да – а из чего можно сделать эту пластину чтобы достаточно жестко было?
+1
Gestyanschik
Из стали, лучше поискать стоковую — она с ребрами жесткости.
0
rory
И спасибо за уточнение – запутал всех в звёздах – просто забыл сказать, что задние звёзды из-за колеса у меня от Honda CG125, а у него как раз на 42 — штатный варик ;)
+1
phnxxx
Красиво. Обязательно нужно заменить кронштейны подножек задних, так как эта фирменная и очень хорошо узнаваемая ёбровская деталь.
0
rory
Спасбо! Их вообще не будет – скрэмблер-эгоист должен получиться :)
+1
the13
  • the13
  • 26 января 2023 в 21:33
полёт фантазии с боковой подножкой, конечно впечатляет )))) просто распилить пополам и кусок трубы вварить ..? — видимо были причины.
0
wd-33
отвечу за автора. разрезать и сварить не так удобно, потмоу что место для разреза там — единственный участок блинной 1см, медлу местом крепления пружины и прутком за который ножка раскладывается. пилить можно только там, если в других местах — то требует больше работы по переносу (ушка или шпенька пружины).
но в целом поддерживаю, решение с подножкой не красивое. надеюсь временное.
0
rory
Вы правы, там «гвоздик» зацепа сильно мешает :)
0
rory
*поправка – возможно не «гвоздик», а «ушко»
0
rory
Трубы не было под рукой, к сож :) А ещё хотелось сохранить возможность вернуться к стоку, если проект не пойдёт по какой-то причине. Однако бросать это дело я не собираюсь. Всего планируется 10-11 выпусков. Может и решение для подставки найдётся более изящное в процессе.
+1
SergeyFed
Если хочется охранить стоковый вариант, можно просто сделать другую ножку. Инструмент, руки есть, помещение есть, только трубку подходящую найти.
Кстати, я на своей лапке, снизу пятака наделал сваркой точек выпуклых — гораздо стабильнее держит, не пытается соскользнуть по гладкой поверхности.
0
wd-33
может купить вторую подножку и удлиннить её? не думаю что такая деталь на юбр будет дорогой.
а если сваркой нормально владеешь, то и родную навареную не сложно вернуть в родной размер. болгарка-сварка-балончик
0
kes
  • kes
  • 27 января 2023 в 15:05
Задние аморты с Али? Или подобрал от чего то?
0
rory
Покупал на ebay (Италия) – это афтермаркет на классику. На алике не находил :)
+1
AlexSloth
Вот я купил сейчас убитое говно в виде Дюка 125го, думаю как пределать) Вообще у него рама переваренная, был ушатан в стену, наверное, уже задумываюсь, насколько реально купить раму от какого-нибудь классика аля ебр, фортуне, или подобного и перебросить все на неё — потому что в плане динамики, тормозов и подвесок (и передней и задней), это другой уровень совершенно, хоть и объем такой же. Выглядит как очень много геморроя с преставлением моноамортизатора и маятника. После выходных мотик раскидаю, посмотрю что к чему)
Автору спасибо — вдохновляешь)
+1
rory
Спасибо, что читаете и рад, что вдохновляю – значит всё не зря!
Рама у YBR довольно надёжная, но не дуплекс, чего бы очень хотелось..
Насчёт моноамортизатора – встречал в сети видео, как мужик адаптирует на ёбр. Попробую найти :)
+1
rory
Вот тот видос про моноаморт:
0
AlexSloth
Осталось найти тут йобр) Хотя на самом деле информация полезная даже если это будет не йобр, а Хонда Фортуне, или еще что-то подобное)
+1
AlexSloth
Спасибо!)
+1
alex2704

На этой фотке оч.классно выглядит!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 5-я: задняя подвеска, руль, самодельная боковая подставка и лапка КПП, первый выезд!