Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → [FortNine] Стоит ли Того Gore-Tex? Проверка и Сравнение Водонепроницаемых Мембран.



Здравствуй. Ты можешь потратить пару долларов или пару сотен долларов на то, чтобы оставаться сухим. В чём разница?
Я собрал водонепроницаемые мембраны из 8-ми популярных курток. Самая дешёвая стоила 50 баксов, а самую дорогую вытащил из шмотки за 1000, аж слёзы наворачиваются. Ну да ладно, вычленив непроницаемые части мы сможем сравнить бренды честно.
Гортекс, гипертекс, гидратекс, все они работают по одному принципу. Допустим, капля воды вот такого размера. А молекула испарения пота, предположим, такая. Создаётся микропористая структура, вроде такой. Обычно из улучшенного политетрафторэтилена, но ты же не училка по химии и не маркетолух, тебе пофиг. А вот важно то, что вода не полезает, а вот теплота тела выходит.
Хм… И как же это проверить? Водонепроницаемость обычно измеряется в милиметрах. Звучит как херня, ведь миллиметрами меряют длину, я проверил. Но производители хотят сказать вот что: берём дюймовую профильную трубу, ставим на мембрану, наполняем водой до определённого уровня, например, до 1500 мм, и смотрим, если за следующие сутки ничего не протечёт, значит, непроницаемость 1500 мм. Это, кстати, минимальное требование к водонепроницаемой одежде.
Предупреждаю, производители будут пытаться тебя обмануть заявляя “водонепроницаемость 2-Л”, или 2.5-Л или 3-Л. Мы ведь подумаем, что это объём воды и 3 литра это 4650 мм, что просто замечательно.
Неверно! 2-Л означает 2 слоя. Это вообще не говорит о водонепроницаемости, значит лишь, что есть мембрана и она покрыта какой-то внешней тканью. Обычно какой-то жирооталкивающей и прочной, чтобы масло и царапины не испортили водонипроницаемый слой. 2.5-Л означает, что мембрана покрыта сеточкой чтобы не натирало, а 3-Л говорит, что под ней есть ещё один слой мягкой ткани. Если ты мотоциклист, не ведись на этот третий слой. На куртках и так есть сетка, защита, тёплая подкладка, так что к коже оно всё равно не прикасается.
Итак, компании вроде Гортекса обещают 28000 мм водонепроницаемости, это 28-ми метровая труба на гидростатической установке. Но, господа, не стоит завидовать, мы обойдёмся и более простым, но от того не менее фаллическим устройством. Труба с заглушкой, то есть, лабораторное приспособление, частично наполняем водой. Снизу зажимаем испытуемую мембрану резиновым уплотнением. А сверху подаём давление через клапан от старой покрышки.

Человек средних веса и величины жопы в среднем оказывает давление на поверхность мото-седла равное 1-й трети атмосферы. Но, если опереться коленом на мокрую землю, то это уже целая атмосфера.
Гортекс просит пощады на отметке в 2 атмосферы. А ещё это единственная мембрана, которая гарантирует сухость. Если она не повреждена, не слишком изношена и используется по назначению, корпорация ВЛ-Гор заменит, починит или вернёт деньги за любую обмочившуюся одежду. Они могут себе это позволить, потому что тратят кучу времени и шекелей на испытания.

Фрог-тог — самая дешёвая куртка в списке. Эта драй-забор мембрана второго поколения обошлась мне в 50 баксов. Но она не менее известная, чем Гортекс. 23 года фрог-тогс обходились без внешней ткани, предпочитая покрывать свою мембрану нетканым полипропиленом. Ощущается 1 в 1 как хирургическая маска, как фильтр для кофе. Не похоже, что она выдержит 1.2 атмосферы. Но держит.

Теперь перейдём к специальным мотоциклетным мембранам. Это вот драй-стар, дитё альпинстара, у дайниза есть д-драй, а ревит называют свою гидратексом. Любой из их скинет баксов под 200 относительно гортекса. Но это не значит, что они хуже. Дело в том, что ВЛ гор — задроты проверок, если я захочу производить одежду гортекс, мне придётся купить разрешение, закупить материалы, пошить куртки используя специальную ленту для швов гортекс, потом отправить всю одежду, чтобы пройти сертификацию соответствия стандартам гортекс последней редакции. Мероприятие не из дешёвых. В общем, некоторые компании, альминстарс, ревит, дайниз, раскошеливаются из-за большой красивой наклейки на своём первоклассном снаряжении, в то время как вещи с умеренной ценой дешевле в производстве и в теории ничуть не хуже с собственными мембранами.
Раз уж заговорили, драйстар альпинстара спешит протечь уже при половине атмосферы. Большой Д со своей мембраной д-драй может похвастаться лучшей выносливостью в тридцать тысяч милиметров. Это почти 3 атмосферы, составит конкуренцию гортексу и… ну да, малыш Д протёк уже при 1.7 атмосферы. Чего я с этой мембраной и боялся. Д-драй кажется такой тонкой и слабой, сложно заставить её протечь не разрушив её структуры. Как воздушный шарик. Мы были аккуратны чтобы не порезать или не поцарапать ткань пока зажимали, пробовали несколько раз, но она всегда разрывалась при 1.7 атмосферы. Возможно, в лаборатории и получится выжать заявленные 2.8 атмосферы… А может, и нет.
Ревит выкладывается на полную со своим трёхслойным бутербродом, под названием Зет-лайнер. Он намочил салфетку на тех же 1 и 0.7 атмосферах.

Последними идут признаки жлобства. Аква-рез, от Олимпии, драй-о-сфера от Скотта и реингард, который принадлежит компаниям Филдшир и Турмастер. Все эти мембраны стоят по 3 копейки.
И тут же, реингард обделалася, так называемый водонепроницаемый барьер изрешетился при настолько низком давлении, что его даже не видно на датчике. Предположим это 1-на десятая. Мембрана Драй-о-сфера от Скотта прослезилась при 8-ми десятых атмосферы. А Олимпия… ну, они любят делать водонипроницаемые подкладки, которые ещё можно носить как полноценные куртки, так что их мембрана Аква-рез обычно дополняется внешним и комфортным слоями, что очень круто для бюджетной линейки, и она выдержала твёрдую одну атмосферу.
Что мы выяснили, гортекс утвердился как самый сухой кандидат, Ревит и Дайниз также на пьедестале. Если денег нет, то за свою цену Фрог-тог лучший.
Погоди, сама по себе водонепроницаемость ничто. Да вон мусорный пакет тоже непроницаемый. Суть в том, чтобы воду удерживать, а испарения — нет. Нужно проверить как оно дышит.
Молекулярный литр-болл. В каждый стакан сыпем по 50 грамм силикагеля. Туго натягиваем мембраны и обжимаем вокруг стакана. Затем наливаем горячую воду в этот сосуд посередине чтобы сымитировать потное тело. Мы хотим, чтобы молекулы пара прошли в стаканы сквозь мембраны. Это бы означало, что мокрый мотоциклист сможет избавиться от лишней влаги через куртку.
Сколько именно пара прошло через каждую мембрану мы определим по силикагелю. Втягивая пар он зеленеет и утяжеляется. Вообще-то это даже похоже на стандарт, которым и пользуются при оценивании дышащей одежды. Сколько грамм воды втянуло на квадратный метр ткани за сутки. Ты мог видеть эти цифры в магазине. Разобрались, вот и славненько. Но имей ввиду, я бы не заморачивался с переводом результатов в стандартные величины, ведь мы же не можем воссоздать определённую атмосферу в лаборатории из ящика для мусора, так что это было бы совершенно бесполезно.
Итак, прошло 4 часа, давай посмотрим. Гортекс самый дорогой, около 200-т баксов только за мембрану, которая надышала всего 3 грамма. Я ожидал большего. Фрог-тог вобрал один единственный грам, маловато. Альминстарс был вторым с конца по водонепроницаемости, карма подсказывает, что должен хоть дышать. Да. Целых 5 грамм. Дайниз занял второе место по непроницаемости, но вау, он ещё и 6 грамм пара насосал. Потрячающе. По водонепроницаемости Ревит был примерно таким же, но дышит заметно хуже, всего 1 грамм. Из группы дешёвых Скотт ошеломляет, 8 грамм, достаточно, чтобы победить. Олимпия в серединке, у неё 3 грамма и у Филдшира вновь настолько мизерный результат, что моё оборудование его даже не определяет.
И вот что мы узнали, оценим-ка насколько наши 8 кандидатов водонепроницаемые и дышащие. В целом лучшим оказался Д-драй от Дайниз, гортекс лучше всех оставляет воду снаружи, а Скотт выбор тех, кому важнее всего просыхать. Фрот-тог имеет право жить, учитывая насколько он дешёвый, но в целом, я бы не связывался с нижней половиной списка.
Огромное спасибо что смотришь. Как настоящий канадец я должен извиниться, что не упомянул о швах. Склеенные и проклеенные соединения это точки потенциальных протечек, они изнашиваются и сопливят и это могло бы стать темой для отдельного видео. А до тех пор, Аревуар.
  • GolosBezdokaGolosBezdoka
  • 10 марта 2019 в 18:53
  • 8
  • оценка: +89

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+9
Cat_Behemoth
Осталось еще сравнить через годик активного использования, кто из них сохраняет свойства, а кто нет.
+4
Rangerr
Никто :D
0
Andrei71
Скотовская год отработала, пока держит :)
+2
Tavor
Воистину. Все эти мембраны — развод лохов на деньги. Ревитовская куртка за 500 баксов через год не слишком не слишком активного пользования промокает насквозь за 10 минут.
+2
moto_vet
Ревитовская куртка за 300 евро, спустя 2 года все так же радует и держит сухим. Впрочем как и штаны
0
Tavor
Будет время сфоткаю как моя выглядит сейчас
+1
moto_vet
А модель какая и где брал?
0
Tavor
Revit Sand 2. Не помню уже где. На Луисе вроде
+1
moto_vet
если в Луисе, то можно смело писать и предъявлять
0
Tavor
сразу не догадался а теперь поздно уже
0
moto_vet
ну если год всего прошел, то никаких проблем не будет
0
Tavor
с тех пор пять прошло
0
moto_vet
к сожалению да, пять лет срок большой.
0
Tavor
Возвращался из Румынии в Киев. Начиная от границы как полил дождь — так до конца и не прекращался. Теперь о непромокаемых мембранах знаю всё.
+1
moto_vet
я катал в своей первой куртке Probiker с неснимаемой мембраной с 2014 по 2017, за это время я попадал многократно под дождину и даже снег. Проблемы начались когда прорвалась сама мембрана, произошло это от постоянной носки рюкзака. С середины 2017 катаю в Revit Outback2, это многослойка, мембранную куртку можно носить отдельно, что и делал довольно часто — нареканий нет, заливало порой так, что визор не надо было вытирать — поток, а под курткой сухой.

Сейчас все куртки, которые waterproof это мембраны, исключения мне не известны.
+1
GolosBezdoka
Бери Фрог тогг и не парься:
1. дополнительная видимость в дождь никому ещё не вредила.
2. когда дождя нет, использование мембраны это всё равно что ездить в солнечную погоду на дождевой резине. износ идёт, а ради чего непонятно. да и если где-то веткой кустов по плечу чирканёшь или немного упадёшь, проедешься, думаю, мембрана повредится.
3. в случае чего можно и пассажиру отдать. если дождь небольшой и а пассажир не в экипе (со всеми бывает), ты за счёт экипа как-то дотерпишь, а она пусть в дождевике едет.
4. в холодную погоду, даже не в дождь, а просто в холод непродуваемый фрог-тогс поверх куртки неплохо защищает и от холодного ветра, об этом опчему-то мало кто говорит, но даже не предсталяешь насколько это круто, если у тебя не голда какая-нибудь, а мотоцикл со средней или никакой ветрозащитой.
5. ну и да, ещё момент. с любым экипом сочетается. есть у меня одна куртка, чуток потеплее, вторая есть, будут ещё разные, по цветам или ещё как выбирать буду, но смысл в том, что мне не придётся покупать все 5 курток на мембранах, потому что «а вдруг дождь». я возьму с собой «жабку» и меня уже ничего не волнует…

из недостатков:
1. нужно остановиться, надеть. я разок так остановился, мусора сразу подбежали. пришлось давать взятку. да и часто лень останавливаться, надевать, а приходится.
2. дождевик можно забыть. экип уже на тебе, его не забудешь. хорошо, когда он с мембраной.
3. не круто. всё-таки новенький экип от БМВ выглядит круче, чем дождевик. но, если член не 9см, то, думаю, не критично, пусть будешь не самым модным на районе :)
4. место в кофре занимает. не критично, но всё же.
+1
moto_vet
2. Многослойка лишена необходимости использовать мембрану постоянно
3. Не стоит катать пассажиров без экипы, особенно в дождь, imho
4. Любая мембрана это и защита от ветра, они wind & waterproof
5. Суть мембранной многослойки в том, чтобы не покупать несколько комплектов — 4 season.
+1
GolosBezdoka
Да, о том и говорю. Если у меня есть 5 курток, то чтобы я не мок мне нужно либо все 5 покупать с мембранами, либо иметь 1 хороший дождевик.
Некоторые вшивают себе защиту в повседневную одежду, кстати. Приехал на работу или встречу, дождевик сбросил и всё. Мембраны — круто. Но не панацея уж точно, дождевика не исключают! Это как всесезонная резина, не заменит отдельной летней и отдельной дождевой :)
0
moto_vet
не надо все 5 покупать с мембраной, нужна одна все сезонная «многослойка» и дождевик, если ожидается совсем уж мокрый заезд. При этом Frogg Toggs и есть дождевик, то, что он дышащий нивелируется чуть больше чем полностью тем, что одет он будет поверх экипы, т.е. то, что он дышит не имеет никакого значения.

На сегодняшний день все куртки, которые защищают от воды — мембрана, есть полностью дышащие летние куртки, которые не имеют никакой защиты от ветра и воды.

Безусловно, мембрана это не панацея, никак, это универсальность, т.е. компромисс, на который пользователь или идет или нет.

Кроме того, мембрана она бывает в разных формах.
0
moto_vet
защита вшитая в повседневку это совсем уж… ну не знаю, какой смысл в этом? Годный экип имеет определенную устойчивость к истиранию, щитки расположены в нужных местах и сам крой, например, рукава сделан так, чтоб в случае чего защита не крутилась, с другой стороны если это кожаная куртка, то усилить ее протекторами не кажется плохой идеей ;)
+1
Vaakom
Кайф мембранного снаряжения в том что тебе не надо все время снимать — надевать дождевик и (особенно) непромокаемые штаны. Вот вся эта тема когда на солнце +25 и птички, а потом влетаешь под грозовой фронт и уже +18 и вода стеной. А потом опять +25 и птички. Всех дел расстегнуть/застегнуть клапаны на ходу.
0
AntTalant
Именно. Или под перфорацию и сеточку… Те в тех условиях (осень-весна) или странах (Северная Европа, Центральная и Северная Россия, Прибалтика и пр.), где погода переменчивая и не слишком жарко. Если дождь целый день и холодно или наоборот жарко, но намечается ливень, но надо ехать — проще дождевик одеть.
Я для поездки по Южной Европе взял максимально продуваемый экип и дождевик с бахилами. Доволен.
+1
BigShark
А вы ее стирали? С чем?
0
cheblack
Ревитовская куртка Брайтон, 250 баксов, не промокает вообще, уже 6 сезонов. После того, как я сжег о выхлоп молнию и заменил ее на металлическую, начало при очень сильном дожде продавливать воду на пузо через клапан застежки. В остальном — по-прежнему идеально держит воду, несмотря на то, что внешне уже потеряла приличный вид.
0
D_R_F
Боты Альпинстарс с гортексом отходили 2 сезона — не вымокли ни разу, если только сверху не заливать. Сейчас подустали, левый стал сыреть, но только где-то через час постоянного литья воды из-под колеса. В целом доволен.
0
Cat_Behemoth
у меня через два или три года Forma Adventure начали воду пропускать. Проклеил стык с подошвой, и как новенькие.
здесь был ататат

здесь был ататат

+4
Aydinka
Хороший ролик, без заумного текста.
+8
JamesStern
за «бувы» (статью) плюсик)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+5
oleg-gx
Спасибо за перевод! Отлично для общего развития!
0
jgrav
Не зря Дайнезо весьма известны, тот редкий случай, когда ребята заслуженно берут деньги за свою продукцию.
+1
Turo
  • Turo
  • 10 марта 2019 в 21:20
Нет такого слова «дайниз», есть «дайнезе» — ит.компания (Лино Дайнезе — основатель). И по-английски будет «дайнезе», и по-китайски.
+5
Andrei71
Ой, ну ладно придираться. Основатель Givi тоже не грузин, а итальянец Живи, но кого это волнует :-D
+1
GolosBezdoka
Было бы справедливым замечанием, если они кругом показывали свои промо ролики, где диктор называл бы их «дайнэзэ». А пока Раян назвал их «дайнЕзи», кто-то называет их Дионисом, а некоторые и вовсе Денисом.
И до тех пор, пока по запросу 'dainese promo' в гугле выдаёт один мусор, полагаю, называть можно как хочешь.
И да, XT1200 называется супер тИнИрИ и ещё никто из русскоговорящих так её не назвал :) Тэнэри, терери, тенера, тенер, тенэра, как угодно, но не так, как это произносится у французов. Так чем французы плохие, а итальянцы прям хорошие? :D
Из правильно произносимых названий в мире только Apple, у всех остальных либо ударение, либо звуки, либо В вместо УО и т.д.
0
moto_vet
Вроде как Тинири это в берберском, в европе ее называют Тенере, даже французы ;)
+1
GolosBezdoka
Даже французы!!! Тогда мы имеем полное право шутить над кавказскими кофрами и мото гусями.
А вообще, пока ты не коверкаешь Pizza, можно считать, что ты уважаешь итальянскую культуру :)
0
moto_vet
а будет перевод ролика по ХТ1200? На мой вкус он очень забавный и монтаж прикольный.
0
GolosBezdoka
Да, но ещё сами не знаем когда именно. Обзор там действительно крутой.
+2
RomanG
Напомнило ролик о марках машин.

+2
moto_vet
c названием BMW могут спорить немецкоговорящие и англоговорящие ))))
+1
QashdelAK
c названием BMW могут спорить немецкоговорящие и англоговорящие ))))

Кажды раз хочется надавать русскоговорящим товарищам по губам, когда они произносят Touratech

Правильное произношение можно услышать на 7-ой секунде этого видео. Например.
0
AlexPilas
Поляк как-то назвал BMW бэ-эм-ву :)
Наверно на польском так и читается…
0
AntTalant
Я, не буду настаивать, ибо не знаю происхождение данного названия, но во французском языке название Ténéré должно произноситься именно как ТЕНЕРЕ, потому что буква "é" с «черточкой» — аксан эгю, произносится примерно как наше Е в слове хлЕб.
+1
Siver
Мдя. Не ожидал такого провала от Альпины. Наверное не зря переплатил за то, чтобы в ботинках был гортекс, а не их драйстар.
+3
Sedo1
А я вот очень ожидал, удивило только что их мембрана хорошо «дышит», я по своим перчаткам вообще этого не ощутил.
0
sky_sonya
в этом сезоне буду тестить штаны от «дайниз» ))))) посмотрим, как они справятся с нашими дождями )
+3
quoter
О! С текстом! Это просто замечательно, спасибо! :)
+2
GolosBezdoka
Последние несколько видео выкладывали с текстом.
И да, по поводу знаков препинания, они не всегда правильные, но спасибо хоть такие. Профессиональные дикторы вообще их не используют!
+1
quoter
Запятые не парят, это же не школьное сочинение. Иностранные названия в русской транскрипции — режет глаз, лучше переводить, меньше будет споров «как это правильно произносится :)
Спасибо за материал)
+1
Sua
  • Sua
  • 11 марта 2019 в 15:56
Купил натовскую военную куртку. Не промокла ни в один ливень, а ценник 3000 руб
0
Teecheg
И шо, у меня российская плащ палатка, я под ней ужин готовил, под проливным дождем.
0
Teecheg
Забыл добавить, не промокла =) Цена 1000 руб.
0
Sua
И часто ты в ней на мотике расскаешь?
0
GolosBezdoka
А ссылку покажешь? :)
0
Sua
Кстати, оказалась горе-кэк )))
militariform.ru/index.php?route=product/product&product_id=2299
+1
QashdelAK
Купил натовскую военную куртку. Не промокла ни в один ливень, а ценник 3000 руб

Главное осторожнее с ней при стирке. Иначе кердык.
Внутри должна быть рекомендация для стирки.
+5
Magpul68
Ой, моя любимая тема )))
Как показывает практика половина людей даже представляет неправильно что такое мембрана, не говоря уже о том как она работает, как за ней ухаживать и т.д.
Мембрана это не ткань, не пропитка. Это тончайшая пленка, которая наносится с внутренней стороны ткани. Повредить снаружи ее можно только если ткань насквозь порвать/прожечь и т.д.
А уже изнутри идут разные варианты — сетка -подкладка, которая свободно пришита, есть 2.5L — на мембрану нанесет защитный слой PU пленки, 3L — защитная сетка нанесена на мембрану (все три слоя как одно целое). И ещё есть вариации…
Главный плюс мембраны по сравнению с обычной водонепроницаемой тканью — способность дышать. Что оберегает от намокания изнутри, от чего потом мёрзнем (в большинстве случаев).
И да, за ними нужен деликатный уход. Никаких обычных порошков, а лишь жидкие средства (необязательно типа специальные), главное чтобы в составе не было кондиционеров, отбеливателей, хлора. Можно просто мылом ))) если в стиральной машине, то — температура 30, невысокие обороты, отжим отключить (в ручную тоже не надо). И тогда она прослужит долго. (Полный шкаф такой одежды, плюс и продаю ещё).
И да, насчёт потекло/непотекло, потею/не потею. У мембран в зависимости от целей ставка может быть на водонепроницаемость, либо наоборот на отвод влаги (тот же гортекс существует нескольких видов). И полностью водонепроницаемой считаются мембраны со столбом от 10000. Ну и эффективно влагу отводить тоже будут с очень высокими показателями. Чем выше цифра, тем быстрее и эффективнее.
Коротко как то так.
Если кому интересно, могу наделать фоток мембран, и типов конструкций )
0
GolosBezdoka
Разумеется, фото в студию! Не каждый день встретишь того, кто знает толк в мембранах :)
0
Magpul68
Почему-то со смартфона не получается =\
+2
LIMUR
Ну мы кароче пост ждём отдельный
0
AntTalant
Ну, про водонепроницаемость более или менее понятно (она зависит от того, какое давление водяного столба выдерживает мембрана), но как быть с паропроницаемостью — там же нет избыточного давления. Я сколько мембран перепробовал — всегда спина мокрая. В итоге надеваю в один два слоя майки из не гигроскопичного материала (полипропилен и подобное) и максимально продуваемую мотокуртку. Даже при одетом дождевике спина сухая, а вся влага конденсируется на его внутренней поверхности.
0
Magpul68
Ну, тут может много нюансов ещё, но в пеших режимах у меня спина всегда сухая. Чем лучше мембрана у куртки, тем быстрее этот процесс происходит. Понятно что процесс вывода у мембраны основан на разницах давлений ( в сауне она начнет наоборот работать).
Кстати, у меня хоть и с мембраной экип, но использую и дождевик, когда градус невысокий. Воду мембрана не пропустит, но незабываем что она тончайшая и когда намокнет верхняя ткань, то сразу холодно становится. А дождевик он как прослойка, и потому холод не доходит. Имхо, мембрана хорошо, но не везде и не всегда она нужна )
+2
p0nch
Сколько не пробовал экип с мембранами против дождя, все потело, т.е. в жару жарко, в дождь холодно и мокро.
Второй, немаловажный фактор — грязь. Дождевик с бахилами снял и хоть в театр иди. И стирать не надо, помыл и все.
Мой однозначный вывод: экип без мембран, с собой хороший дождевик и бахилы. В последний раз ехал 18 часов в дождливую погоду, начиная с проливного дождя рано утром под Воронежем и заканчивая моросящим дождиком под Питером уже ночью. Скажу честно, голова и жопа были мокрые, все остальное сухое. Дождевик с бахилами прополоскал под струей воды. Весь остальной экип чистый.
0
AntTalant
Точно к такому же выводу и я пришел. Беру на лето максимально вентилируемые мотокуртку и мотоботы, а для дождя — дождевик и бахилы.
+1
D_R_F
Юзал я куртку с мембраной (Альпинстарс Валпараисо с драйстаром) — ну да, мембрана не пропускает воду. НО! Она расположена вторым слоем, под тканью и летней подкладкой — все, что над ней, отсыревает, прилипает к мембране и СТРЕМИТЕЛЬНО остужает райдера. А в жару наоборот — намокаешь в ней изнутри:) Вентиляция и «дышащие» мембраны — это все бред.

Посему плюнул, продал мембранный экип и по-старинке вожу в кофре легкий дождевичок.

Единственное, во что действительно стоит вложиться по части мембраны — это боты. Иначе выбор — ехать с хлюпающими ногами или одевать водолазные бахилы — тот еще геморрой, по опыту…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [FortNine] Стоит ли Того Gore-Tex? Проверка и Сравнение Водонепроницаемых Мембран.