Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bolo → Требования к универсальной туристической мотоэкипировке без привязки к брендам, после 150к км

Писал в чатик стремоводов, скопирую сюда может кому полезно будет.

Перепробовав довольно много разных вариантов туристической шмотки, мотоэкипа, всяких комбинаций первого и второго, для себя вывел примерно следующие требования к хорошему универсальному (на разные температуры -7- +40 и погодные условия) туринговому мотоэкипу, все само собой имхо и на истину не претендует.

пер. Годердзи, Трансаджарская дорога, в начале мае Грузия,
Трансаджарская дорога, грунтовый участок, пер. Годердзи 2025м, Грузия, май 2019


Я намеренно не заостряю внимание на вопросах защиты и безопасности, т.к. любой экип это компромисс между удобством и защищенностью, в конце концов всегда можно купить шмотку на полразмера больше и одеть под неё мягкую черепаху и наколенники. Равно как можно ездить в милитари шмотке/берцах или туристической шмотке/треккинговых ботах — удобно и не жарко. Как говорили еще древние римляне «suum cuique» (каждому свое).

Также я практически не затрагиваю тему шлемов, вариантов море как и советов по выбору, скажу лишь что последний и нынешний мой шлем — эндуро-туринг-модуляр Scorpion ADX-1, пользуюсь им полный сезон влключая дальняк зимой на колясыче, и всем доволен на 95%, аналогов в своем классе за его стоимость нет.

Тему зимнего экипа тоже обхожу стороной, там рулит в основном рыбацкая/охотничья шмотка, и это тема для отдельного поста.

По дороге на SnowDogs 2019, где-то под Брянском, январь 2019

0. Нет смысла привязываться к конкретному бренду, нужно смотреть на конструктив шмотки, набор полезных «фишек», используемую марку мембраны, отзывы пользователей, посадку на вашу фигуру и т.д. У любого производителя есть в той или иной степени удачные модели, и не резонно переплачивать за шильдик BMW, Rukka или любой другой воспетый маркетологами.

1. Обязательно должна быть мембранная подстежка.
Мембрана защищает от ветра и дождя, она универсальнее дождевика наружного, дышит более менее, занимает меньше места, при поездках в изменчивых погодных условиях (например как в карелии и на северах летом, когда +27 и солнце, сменяется 10минутным ливнем, и снова солнцем), куртку с мембраной проще растегнуть в дороге или снять пока обедаешь в кафешке. Если вы едете в теплую погоду но под дождем, вы можете открыть вентиляции в штанах/куртке, но мембрана все равно будет работать, и вы не будете потеть не намокая при этом от дождя.
Какая именно мембрана не очень принципиально, что-то более менее проверенное брендовое (не китайский ноунейм), gore-tex имеет лучшие показатели по водонепроницаемости, но хуже по паропроницаемости (т.е. дышит хуже). Лично у меня штаны + куртка scott all terrain pro dp с dryosphere, целый день езды под дождем держат отлично. А вот в мотоботах gore-tex наоборот лучше любой другой мембраны.
Про мембраны в мотошмотке Fortnine и голос бездока хорошо рассказали

Еще полезная инфа и много споров в комментах в теме с байкпоста

2. Мембрана должна быть реализована в виде отстегиваемой подстежки, а не интегрирована в куртку. Почему?
А) Вы можете снять мембранную подстежку в жару, и наоборот подстегнуть в холод/дождь (а не париться в теплых странах летом).
Б) Рано или поздно куртку придется постирать, а мембрана не любит лишние стирки, и режим стирки у неё другой нежели у грубой кордуровой куртки. В идеале мембрану нужно стирать руками/ручной стиркой с жидким средством типа «ласки», чтобы она жила максимально долго.

Норвегия, июль 2017, по дороге на Нордкапп

3. В куртке должны быть большие, длинные вентиляционные отсеки и молнии, как минимум в рукавах 15-20см (а лучше во всю длину), грудная вентиляция (в идеале широкие прямоугольники), большая вентиляция на спине (в основном эффективна когда едешь соло, с пассажиркой толку меньше т.к. воздушный поток отсекается). Вентиляция штука хитрая, в пустыне и степи, в реально раскаленном воздухе, при температурах выше +35 её лучше закрывать, чтобы горячий воздух не перегревал тушку. Но тут все индивидуально, и с большими удобными вент. каналами однозначно лучше чем без них.

Узбекистан, вид на Амударью и где-то там Туркменистан, температура +30-35

Толку от маленьких молний 5-10см практически нет. Вот примеры курток с хорошей вентиляцией (названия видны в ссылках):
IXS montevideo air 2.0 tour lt jacket


Scott All Terrain Pro DP

Желательно чтобы в штанах тоже была развитая вентиляции, ниже колена, и выше колена/на бедрах, очень бедра/седалище от прения в жару спасает.
Clover gt pro 2 wp pants


4. На светлой шмотке лучше видны дохлые жуки и грязь, и со временем она приобретает грязо-серый цвет, но в жару не так сильно греется как черная, тут каждый сам решает.

5. Теплые подстежки не обязательны. Их функцию отлично выполняют байки из полара/флиса и теплое термобелье. К тому же подстежка вещь узкоспециализированная, подходит только в мотошмотку, а байка/термобелье может пригодится и с цивильной одеждой, следовательно можно сэкономить место в кофре.

Трансаджарская дорога, грунтовый участок, Грузия, май 2019

6. Внешний дождевик все равно полезен, в первую очередь как ветрозащита в околонулевых температурах, по утру в сильный туман, и когда точно знаешь что будешь целый день ехать под дождем в +5-10. Но если вы едете в теплые края он вам врядли пригодится (при условии что шмотка у вас мембранная), можно сэкономить место в кофре. А вот бахилы на обувь, за исключением ситуации когда вы в эндуро режиме ездите по речкам-бродам много (там пригодятся резиновые чулки от ОЗК, но помните что они занимают много места и никак не дышат), имхо бесполезная вещь, купив туринговые мотоботы TCX X-Tour Evo Gore-Tex вообще забыл про бахилы.
Брод, перевал Годердзи весной на мотоцикле


7. Когда вы едете туда где «точно не будет дождя», или у вас нет места/бюджета/желания заморачиваться с дорогими мотоботами/бахилами, но вы хотите подстраховать ноги на случай если дождь таки будет — советую посмотреть на непромокаемые (мембранные) носки вроде Dexshell. Они почти не занимают места, отлично работают как «последняя линия обороны», помогут если ващи мотоботы таки промокнут, и частично заменят теплые носки. Надевать их лучше поверх обычного хлопчатого носка, нога не потеет и вода меньше холодит.


8. Не стесняйтесь мото-секонд-хендов (там порой можно купить новые, без бирок, или слегка БУ шмотки за смешные деньги) и иностранных интернет-магазинов (louis.eu, fc-moto.de и т.п.), у последних бывают хорошие акции в межсезонье, скидки на последние размеры/цвета и тд. Почитайте отзывы и форумы, посмотрите размерные таблицы, не попавшую в размер шмотку купленную по хорошей цене почти всегда можно продать.

9. Если куртка и штаны из одного комплекта и состегиваются — отлично, меньше шансов застудить поясницу. Если нет, производители как правило всегда кладут ответную часть молнии в комплект, т.е. можно перешить молнию на штанах/куртке (главное чтобы их хватило по длине) из разных комплектов.

Таджикистан, Памир, пер. Ак-Байтал, сентябрь 2018

10. Берегите колени, поясницу, шею, запястья, стопы. Если на вашем мотоцикле хорошая ветрозащита, лопухи, подогрев ручек — отлично, если нет — подумайте что можно улучшить. Не стесняйтесь утепляться на дальняк, особенно в ваш первый дальняк, вы удивитесь насколько могут различаться температуры в городе и за городом, ранним утром и в знойный полдень, в туман или сухую погоду, с перепадом высот. Термобелье с длинными рукавами до большого пальца, мягкие непродуваемые велонаколенники, теплый медицинский пояс. Высокий отстегиваемый воротник — полезная вещь, если его нет на выручку придут теплые/непродуваемые балаклавы и buff. Если вы долго ездите по жаре в высоких глухих ботинках типа Sidi Adventure, старайтесь переодически на стоянках снимать мотоботы и проветривать ноги, а на ночевках не пренебрегать гигиеной, особенно если приходится много ходить пешком или тягать мотоцикл.
Лед и снег в мотопутешествии, спуск с пер. Отмок, Кыргызстан, 24 сентября 2019


11. За одеждой и обувью нужно ухаживать, как минимум сушить, причем не только после дождя/бродов, но и просто от естественного потения тела/ног. Особенно мотоботы по возможности в конце дня сушить, достать стельки, набить бумагой/бумажными полотенцами, использовать электросушилки-вкладыши, в автономках можно использовать каталитические грелки. Среднестатистические высокие мембранные мотоботы сами по себе сохнут чуть менее чем никак, и за месячную поезду в умеренном климате превратятся в рассадник вони. Вонь из-за бактерий, от них помогут всякие спреи типа хелметекса или обычные обувные, тот же принцип со шлемом. В случае необходимости любые боты можно постирать, если мембранные — то жидким средством деликатным. Мембрану нельзя: перегревать (стирать при темп. выше +40, сушить на батарее, у открытого огня), агрессивно отжимать, стирать обычным порошком и средствами с хлором, кондиционером, пятновыводителем, отбеливателем.

12. На дальняках пользуйтесь берушами. Не бывает «не шумных» шлемов, они все шумные. Шумность шлема в значительной степени зависит от ветрозащиты мотоцикла и того насколько развита «воротниковая зона» в шлеме. Если там подкладки мягкой много, и ваша шея изолирована — шуметь будет меньше. Наименее шумным был мой опыт поездки зимой на колясыче в Тольятти, у нас с напарником был теплый шерстяной снуд, один на двоих, его одевал водитель, поверх дождевика/шлема, как раз на воротниковую зону, и таким образом отсекался шум от набегающего потока воздуха.
Но самый главный лайфхак против шума — беруши, обычные мягкие оранжевые из аптек (либо всякие мото, либо кастомные под ваши уши). Я сам раньше к ним относился с предубеждением, типа «не слышно ж ничего вокруг» и каждый раз слезая с моца после ~1000км/день поездок ходил с гудящей головой. Если кратко — беруши срезают высокочастотный шум ветра, тот самый от которого устаешь больше всего. Нося беруши вы сохраните слух, это медицинский факт. Подробнее можно почитать например тут, очень полезный цикл статей на байкпосте
А еще в берушах лучше слышно музыку с интеркома/гарнитуры (тоже срезаются «режущие» верхние частоты).
Лично я по городу и на 100-200-500км поездки с частыми остановками езжу без беруш. А вот на дальняки 400-500+, когда пилишь часов по 6 без остановок — с берушами. Реально в конце дня чувствуешь себя лучше.

Куршская коса, Литва, апрель 2017, туда ехали под адовым штормовым ветром, голова спустя 4 часа езды была квадратная, но берушам я еще не пользовался

13. Каждый сам решает как и в чем ездить, в текстиле или коже, в мотошмотке, армейской или туристической шмотке, одевшись как средневековый рыцарь или вообще без защиты.
Условия и ситуации бывают разные это тоже нужно понимать, адекватно соображая своей головой.

Всем спасибо за внимание. Данные текст лишь беглая копипаста. Если чего забыл — не серчайте, может позже добавлю с ваших комментов.
Всем добра, адекватности, и направлений за горизонт.
  • BoloBolo
  • Павел
  • 12 декабря 2019 в 19:10
  • 40
  • ?

Комментарии (212)

RSS свернуть / развернуть
+1
wladi4
cut забыли поставить
0
jgrav
  • jgrav
  • 12 декабря 2019 в 20:07
Спасибо!
Как раз выбираю, что как с туринговой одёжкой.

Как вам вариант — не дорогая куртка (не запариваться по мембранам) + отдельный дождевик?
+1
oleg-gx
Дождевик спасает от ветра, холода, грязи с дороги. И конечно дождя.
Дождевики тоже бывают мембранными. И бывают с вентиляционным клапаном на спине(для лета жаркого очень важно)
Возвращались с Мотобухты 2015году
Было жарко и ливень почти 1000км. Так в БМВшном дождевике РайнЛок вымок весь изнутри.
0
quoter
в БМВшном дождевике РайнЛок вымок весь изнутри
Народ его ругает, говорят тупо клеенка
+3
p0nch
  • p0nch
  • 12 декабря 2019 в 20:43
Спасибо за инфу, всегда полезно знать мнение бывалых!
+4
AlexGun
IMHO
1. Верх — Полная черепаха. Под неё термобельё — футболка с длинным рукавом, если жарко — с охлаждающим эффектом, если холодно — тёплое.
На неё: если жарко — джерси, если холодно — куртка с мембраной (ламинат).
2. Низ — Трусы с защитой + наколенники. Под них термобельё типа кальсоны (для девочек это леггинсы ;)), если жарко — с охлаждающим эффектом, если холодно — тёплое. На них — штаны с мембраной (ламинат).
3. Эндуро сапоги на мембране + гетры (гольфы), тёплые перчатки на мембране — холодно, перфорированные перчатки — жарко.
4. Балаклава шёлковая или кулмакс — жарко, мембранная — холодно.
5. На весь день под дождём: надо бахилы — даже гортех не выдерживает или полиэтиленовые пакеты на носки и в сапоги )) Дождевик раздельный, надевать удобней.
+1
oleg-gx
Сиди Адвентуре Гортекс выдерживают целый день под дождем первые два года. Или тысяч семьдесят пробега примерно. И еще я в них ходил в пещеру Отапа по ручью сантиметров двадцать глубиной часа три. Всем резиновые сапоги выдали, а я в мото пошел. И не промок и не замерз. А другие экскурасанты зубами клацали под конец прогулки
0
AlexGun
BMW (TCX Infinity), TCX X-Desert — не смогли
0
canon3000
а что за трусы с защитой?
0
DriverXX
а что за трусы с защитой?

Их много разных. Можешь взять для зимних видов спорта например.
Schutzhose
+7
Arik
  • Arik
  • 12 декабря 2019 в 20:51
Как говорили еще древние греки «suum cuique» (каждому свое)
Римляне :)))) Или это греки которые знали латынь…
0
Bolo
Точно, спасибо! Цицерон же!
+7
mirage
Я всегда предпочитаю брать дождевик, даже несмотря на хороший (среднебюджетный) экип. Потому что, если долго ехать под дождём, даже в плюс 15 градусов, внешний промокший слой куртки превращается в холодильник и постепенно холод начинает одолевать. Плюс не всегда есть возможность полноценно высушить его на стоянке, особенно если дождь не прекращается. Поэтому мне проще взять с собой ещё и мембранный дождевик. И если я вижу, что дождь не пятиминутный, а пилить под ним неизвестно сколько — я лучше одену дождевик и буду пилить в нём.
0
Bolo
Да я про это в п. 6 и писал)
+2
ModernViking
Дождевик в принципе хорош, если едешь летом и не берешь тёплый экип, но по пути есть горные\степные участки и там можно оказаться ночью. Отлично отсекает ветер и за счет этого не позволяет мёрзнуть в перфорированном летнем экипе. Лично в середине лета в невысоких горах умудрился охренительно замерзнуть из-за внезапного скачка температуры и влажности. А всё потому, что неправильно оценил время в пути и не успел проехать этот участок засветло, пока было тепло. Кстати чуть чуть ниже, где горы переходили в степь, даже ночью было достаточно тепло.

Только есть нюансы. Дождевик лучше брать раздельный, а не цельный комбез. В ряде случаев под слабым дождем мокнут ноги, на которые попадает вода, а куртка остается почти сухая при нормальном ветровике. И после дождя можно снять верхнюю часть, сохранив вентиляцию и продуваемость, а штаны от дождевика не дадут машинам залить ноги водой из ям или просто с асфальта.
Второй момент — либо дождевик (а лучше весь экип) со светоотражающими элементами, либо жилетка за 250 рублей, которую на любой заправке купить можно. Ночью это лучший друг мотоциклиста на дороге.
здесь был ататат

+2
Andsah
С моей точки зрения очень спорно, особенно про беруши.Но я давно заметил что в результате полученного опыта люди бывает приходят к разным вариантам, очень разным.По мне так подстёжки мастхэв, мембрана должна быть в самой куртке, бахилы нафиг не нужны, если есть туринговые боты с гортексом, как и меганоски.А вот беруши сильно мешают слышать навигатор и телефон, а также обертоны прямотока)) И вентиляцию я никогда не открывал, даже в +40.
+1
Led4ik
Про беруши полностью соглашусь. Я конечно не пробовал крутые с приставкой «мото», но от обычных из аптеки уши начинают разрываться через пару часов. В этом году до Крыма ехал в берушах, обратно без. Обратная дорога ушам далась гораздо легче, несмотря на простенький интеграл и бешеный прямоток.
+2
4tress
У вас очень маленькие ушные каналы, вам прямая дорога к сурдологу за слепком и в мастерскую по изготовлению беруш.
Мото или не мото — разницы невелика, слух сберегут любые.
0
Led4ik
Вы не поняли, я для себя сделал вывод, что мне гораздо приятнее вообще без них. Как говорится, каждому своё)
+1
4tress
То бишь ваши слова про «уши начинают разрываться через пару часов» — не про физический дискомфорт, вызванный распирающими ушные каналы берушами?
0
Led4ik
В первую очередь, конечно, физический. Но, когда к моей приобретенной глухоте (профессиональное) добавляется еще эффект от девайсов — это ещё хуже.
+2
4tress
Тогда моё сообщение было в тему. Не обязательно ношение беруш сопровождается дискомфортом, вообще каким-бы то ни было.
Никогда не поздно сберечь остатки слуха, тем более что сейчас средств защиты слуха вагон и маленькая тележка. И «профессиональное» — не оправдание ни разу, только это сейчас больше не к вам относится, а к вашему работодателю. Если бы у нас работодателей за потерю работниками слуха нагибали так же, как это делают в ЕС или США, — слух на пенсии оставался бы у всех, даже у операторов отбойного молотка.
0
Led4ik
Если бы у нас работодателей за потерю работниками слуха нагибали так
, то пришлось бы разогнать ВВС к чёртовой матери)))
+1
4tress
У моего отца было несколько знакомых лётчиков из Германии и России, которых также знал лично я. Угадайте, у кого не было проблем со слухом?))
Один из них причём был ветераном Второй мировой, жаль с немецкой стороны. Понятно, что человеку очень повезло не заиметь серьёзных возрастных проблем со слухом, хотя он почти дожил до 90 лет, но тем не менее.
Я к чему: ВВС, не ВВС — неважно, к вам либо человеческое отношение, либо нет…
+2
4tress
Также есть силиконовые беруши, которые изолируют почти всю внутреннюю часть ушной раковины, а не сам ушной проход. У нас я таких не встречал, но есть брацця китайцы, если интересно — за ссылкой в личку.
0
Andsah
Я даже не пробовал эту хрень втыкать в уши))) Меня вполне устраивает то что есть, никогда не понимал смысл ношения беруш, раньше их не использовал ни кто, да и сейчас ни один из тех кого я знаю не пользуется.
0
ModernViking
Беруши вещь индивидуальная, которую просто надо пробовать с каждым имеющимся шлемом.
Когда у меня была китайская банка прямотока, без берушей можно было ехать часа два, если дольше — голова начинала очень сильно болеть.
При условии что нет сильного встречного ветра я езжу с открытой вентиляцией в шлеме и гарнитурой, без берушей. На скорости в районе 130-160. Без напрягов до 7-8 часов, дальше уже голова тоже начинает уставать. Но нельзя забывать, что это с музыкой и все таки это дорога, а она требует определенного напряжения.
0
Korenb
А зачем вообще нужны такие прямотоки, не подскажете?
0
ModernViking
Это вопрос не ко мне, а к тому кто его ставил, кто-то из двух первых владельцев мотоцикла.
+1
yamlex
Хороший обзор.Полностью поддерживаю.
+8
komendant
1.ИМХО плохой совет «куртка с мембранной подстежкой»: тяжеленный холодный разбухший от воды текстильный куртофан — мерзкая вещь, мерзнешь еще пару дней после окончания дождя. Проходил )))
2. Десяток молний и клапанов — дополнительный вес, каждая молния — нарушение тепло и водоизоляции. Проходил ))
3. Несколько сезонов катаю в толстой коже плюс большая мембранная яхтенная куртка в багаже. Если жарко — то и кожа в багаже, но бдительность удвоена. Метя это дисциплинирует. Как и открытый шлем по городу.
0
madcrokodile
Сейчас сюда набегут диванные войска, объяснять что ты ничего не понимаешь в мокрых мембранных куртках :)
+1
yamlex
Никакая мембрана не держит долгого и плотного дождя.А потом ооочень долго все сохнет.
Только дождевики в плотный дождь.
0
4tress
Куртка с ламинацией сохнет быстро, потому что не промокает в той мере, в какой это делают куртки с подстёжками.
0
Bolo
Но ламинация больше страдает от внешних факторов (особенно если иногда съезжаешь в лес и ездишь в эндуро режиме) и менее живучая чем внутренняя мембрана
0
4tress
Мне ещё только предстоит проверить свой Yukon на долговечность, но я его эксплуатирую именно в таком режиме, так что годика через 2-3 будет видно)
Вы опасаетесь чего именно, что поры будут забиваться пылью, или отслаиваться будет, или ещё что?
-1
Rav71
Для того чтобы так говорить, надо как минимум попользовать хорошую мембрану. Два дня ехали под дождем, дождевик и бахилы отдал товарищу. В результате я сухой, а сохнет куртка очень быстро.
+1
Artem_84
Согласен. Курта + хороший дождевик. Только так.
здесь был ататат

+1
ModernViking
Кожа с перфорацией и термуха работают при скорости 30+ км\час, то есть в городе это позволяет ездить вполне комфортно.
Жарко становится только когда вообще останавливаешься.
Проверено летом на юге рф, где очень жарко.
здесь был ататат

0
ModernViking
Для меня уровень комфота примерно такой, «жарко = потеть», если едешь и не потеешь, то это можно считать нормально.
Как раз для этого и нужна термуха, она отводит влагу и за счет нее охлаждает тело даже при небольшом количестве поступающего воздуха, т.е. вентиляционные клапаны и перфорация куртки вполне достаточны.

Тем более что юг в этом плане «жестче» столицы, здесь жарче и дороги более узкие, в пробках ехать приходится медленнее.
здесь был ататат

+2
ModernViking
Кожа без перфорации даже не в городе тебя заживо варить будет))
В городе то вообще жесть. С перфорацией нормально, причем я сравнивал варианты «кожа+термуха», «кожа+ британская термуха-футболка» и «кожа+футболка» — и в сравнении с остальными первый вариант это будто едешь в машине с кондиционером.
0
Takeda1977
Кожа без перфорации даже не в городе тебя заживо варить будет))
Кожа коже рознь :)
Если говорить о классической «гоночной коже», толстой и пр., то хоть есть перфорация, хоть нет — это скороварка. Вот на трековых скоростях — местами терпимо, да. :)
Если кожа «тонкая», то получше. Но тогда вопросы к ее прочности, а в текстиле климат контроль все равно лучше напорядок.
0
ModernViking
Куртка из толстой воловьей матовой кожи толщиной 1.2 мм и 1.4 мм в местах наибольшей уязвимости

Хрен его знает, насколько такую кожу считать толстой)
0
Takeda1977
Это точно толстая :)))
Хотя, надо признать, что у каждого свои особенности теплорегуляции. Я, к примеру, в коже потел литрами, а в вентилируемом текстиле в +25-28 на трассе вообще не чувствую, что жарковато
0
ModernViking
Скорее всего дело в удачном\неудачном расположении вентиляции. Я встречал такие модели, вроде бы вентиляция есть, но нихрена не работает.
Ну и термобелье наше всё, это однозначно прям. Летом в жару ничего лучше не придумать…
Мне кажется, что летом в обычной футболке не лучше, чем в моей куртке+термуха.
0
Takeda1977
Ну термобелье по умолчанию, всегда в кадре :)
Ну и кожи я сносил изрядно, пока не отрыл нормальный текстиль.
Начиная от полугоночных комбинезонов, заканчивая комбинированными вещами. Все равно туринговый универсальный текстиль сильно комфортнее, причем в более широком диапазоне температур
0
ModernViking
Всё индивидуально однако. я текстильку таскал только в холодную погоду или дождь, там кордура которая где-то до 3 часов сильного дождя держала. Потом уже начинали плечи намокать…
А так что город, что трасса — в коже комфортнее.
0
Dronmcc
Да это адепты поклонения кожи )) им и в Африке под солнцем в коже норм. Этим летом в Москве, не то что термо и текстиль в сетку, вообще в одной футболке было жарко ездить. Никогда не снимал куртку, но иногда было адово и ездил без нее…
0
1010101
Что это за текстильная куртка такая, которая не высыхает под набегающим потоком ветра за час? Или голда-электричка?
+1
mmixer1
Почти никакая не высыхает за час, особенно если высокая влажность и низкая температура. Кроме этого в процессе высыхания такая куртка отбирает достаточно много тепла. Кроме этого дождь часто продолжается и после того как ты приезжаешь в точку назначения, а значит у тебя ночью в комнате (или еще веселее в палатке) будет висеть мокрая куртка, которую потом придется одевать утром, нормально ее высушить далеко не всегда удается.
И это уже не говоря про лужи, которые под тобой образуются моментально когда ты заходишь в помещение любой автозаправки.

Я пробовал разные варианты и с мембранной подстежкой использую если поездка в относительно сухой регион. Если планируется мокнуть достаточно часто — gore tex performance shell куда более подходящий вариант.
0
PatriotUfa
Хорошо сказано-написано! со многим согласен. но как обычно у каждого своя правда!!!
+1
Wr38
  • Wr38
  • 13 декабря 2019 в 9:07
Мои 5 коп: температура от -20 до +50 должна быть, без подстежек вообще и не продуваться/промокать) Черепаха для ралли, должна хорошая встроенная защита.
0
zorin
  • zorin
  • 13 декабря 2019 в 9:48
Экип со встроенной мембраной жаркий и тяжелый, имхо на холодную погоду только. Да и стоит у большинства брендов как чугунный мост.
Дождевик кроме ветро- и влагозащиты имеет преимущество в том, что под ним экип остается чистым. Дождевик у меня мембранный, но толку от этой мембраны не очень много.
В остальном как и со всеми вещами у меня — более дорогой экип ходит дольше.
В остальном плюс-минус согласен с написанным.
0
Wr38
Не соглашусь, про жаркий и тяжелый. Вопрос в вентиляции… А в +40 и выше, нужно наоборот закрывать все вент. каналы, а не в черепахе ездить.
0
ModernViking
Не уверен насчет «выше +40», но в +35 и выше я вполне комфортно себя чувствовал в перфорированной коже с открытой вентиляцией и термобельем. Причем на скорости вообще нет ощущения жары, только когда останавливаешься.
0
canon3000
т.е мембранный дождевик не мешает мокнуть изнутри от пота?
здесь был ататат

0
Specifik
Дезик для обуви, был мои личным спасением в последнем дальняке, очень хорошо работает как в ботах так и с внутрянкой шлема.
0
madcrokodile
А он был без запаха, только для дизинфекции?
Все виденные мною воняют хуже потников.
0
Bolo
Я пробовал хелметекс для шлема, нормально, вечером попшикал, утром шлем почти не пахнет, но если вообще без вариантов, и шлем пахнет хуже чем бытовка гастарбайтеров можно и обувным попробовать, хотя они как правило более ядреные
0
madcrokodile
Подкладку шлема и постирать можно, при необходимости.
С ботинками сложнее :)
+2
ModernViking
По-моему любая мотообувь постепенно набирает пот и начинает вонять. Я с этим пытался бороться разными способами, в итоге пришел к выводу что лучше всего работает ежедневная смена носков и проветривание ботинок и стелек ночью.
При таких условиях можно чуть ли не два месяца ежедневно ездить, после чего просто стираешь ботинки.

Но это городской вариант, т.е. по приезду, скажем, на работу используется сменная обувь.
В случае дальняков запах неизбежное зло, даже при использовании дезодоранта для обуви, который просто делает этот запах слабее. Стирку ботинок по возвращении не отменяет) опять же основной совет — это при возможности максимально часто менять носки и использовать спортивные носки, которые работают по принципу термобелья.
0
quoter
Ещё помогает грибок вывести — основная причина запаха обуви. Без шуток, не все даже знают, что он у них есть.
0
IgorBoblak
Вот как ни странно такой банальный лайфхак реально помогает — ногам все время свежо и хорошо
1 ездить в спортивных носках с технологиями дышучести и влагоотвода
2 менять их как минимум каждый день путешествия
0
ModernViking
При условии что ботинки так то перфорированные. Если нет — там никакие носки не спасут))
0
IgorBoblak
Или гортекс (мой окончательный выбор теперь)
+2
canon3000
по моему скромному опыту мне кажется, что штатная подкладка куртки теплее, чем просто флиска, так как подкладка вообще не продувается, а через флис все же протягивает холодок. куртка у меня от гиперлук
0
JarikBSU
если имеется ввиду штатная синтепоновая стеганя теплая подкладка — то продувается. У меня крутка 3-х слойная: кордура, дождевик, утепленная подкладка.
Кордура продувается слабо, пока новая почти не продувается. Через пару сезонов — становится хуже.
дождевая подкладка — не продувается. Воду держит пару сезонов, потом швы расклеиваются. Но ветер все равно держит.
теплая подкладка — продувается. Я ее иногда подстегиваю без второго (ветрозащитного) слоя для лесного эндуро. До 60км/ч позволяет меньше потеть, после 60 — становится холоднова-то. Это при 0 +5 на улице.
0
canon3000
у меня только два слоя, верхний и утепляшка. дождевой подкладки нет.
0
moto_vet
скорее всего она есть, только не снимается
0
Bolo
я потому и писал про мембранную подстежку, получается «бутерброд» многослойный

внешний слой — куртка, механическая защита, от пыли, частично от ветра и тд
второй слой — мембранная подстежка, почти не продувается, не промокает, именно благодаря ей тепло от тело не выдувается потоком воздуха (особенно если верх-низ состегнуты)
третий слой — полар/флис (и прочие их аналоги, принцип везде один), он греет, причем даже мокрый, сохнет быстро, компактный и легкий
четвертый слой — термобелье, отводит влагу от тела, не дает выстуживаться коже, ну и на ощупь приятное
+ на продолжительные дожди и околонулевые темппературы — внешний дождевик
подкладки стеганые как правило довольно дешевые и бестолковые, если стоит выбор взять куртку дороже с теплой подкладкой, или дешевле но только с мембранной подстежкой (при прочих примерно равных свойствах) — я за последний вариант
+1
yamlex
Многослойный бутерброд самое идеальное.Позволяет точно терморегулировать и подбирать под погоду.
+1
madcrokodile
Где-то в природе существуют туристические флиски с виндстоппером.
0
Bolo
да, вполне вариант жизнеспособный если есть куртка без мембраны и хочется как-то утеплиться от ветра пронизывающего, но при этом не хочется одевать внешний дождевик
0
AlexGun
Softshell
+2
canon3000
а мне очень сильно не хватает козырька на шлеме. Вечером когда в сторону закатного солнца едешь это пипец. А встроенные темные очки не опустить, так тогда в тени ничего не видно, а вечером тени длинные, особенно если по дорога вдоль леса. У меня айрох мувемент,
0
1010101
Я в итоге пришел к такой конструкции www.whyarai.co.uk/bike/model/qv-pro/qv-pro-stint.html
Можно ехать в положении «козырек» на закате/рассвете, днем полностью опускать, в пасмурную погоду и ночью отщелкнуть и кинуть в кофр. Только один минус по сравнению с традиционными внутренними очками — когда грязь с дождем на дороге — она затирается под визором и нужно каждый сезон обновлять визор
0
1010101
киллер-фича такого козырька — аэродинамика. Это единственный шлем с козырьком, который позволяет ехать по автобану > 150 не сворачивая шею
+1
Bolo
Учитывая стоимость шлема по ссылке в 630 фунтов (850 $) боюсь представить сколько стоит кусок затемненного поликарбоната у Arai, ну и то что он пескоструится постоянно под внешними факторами так себе идея, имхо это решение в большей степени для асфальта и чистых дорог.
0
1010101
Да, я брал под саои дальняки на спорттуре. А как поехал эндурить в гималаи — ушатал один комплект за 2 недели. Но если откинуть вопрос цены — лучшее решение на сегодня из того что я видел
здесь был ататат

0
1010101
Как козырек можно выставлять на заходящем солнце — это с точки зрения использования. С точки зрения безопасности — arai не сверлят дырки в скорлупе
здесь был ататат

0
Bolo
Да, козырек рулит, но надо понимать что он портит аэродинамику, поэтому не подходит для спортов/нейкедов (да он им и не нужен). На моем стреме с ветрозащитой все хорошо и козырек вообще не напрягает.
0
quoter
А встроенные темные очки не опустить, так тогда в тени ничего не видно,
У меня в Shoei GT-Air санвизор можно вытянуть на любой угол, в том числе и слегка сверху, чтобы только закатное солнце отсекать
0
canon3000
а я не пробовал, если честно. я нажимаю кнопку и «забрало» падает до носа. а вот можно ли его тормознуть в промежуточном состоянии- не знаю. надо посмотреть.
0
quoter
У Шои ползунок, который отлично фиксируется в лбом промежуточном положении. Можно опустить на нос, можно сделать темную полоску как на лобовом стекле для машины, можно наполовину. И санвизор не стрясывается сам по себе, не сползает, насколько выдвинул — так и сидит
0
canon3000
Так за что и деньги плачены)
0
ModernViking
Козырёк это вариант, если едешь не выше 100 км\час. Иначе любое движение головой создает ощущение, что тебе её пытаются оторвать)
0
canon3000
Ну у меня и мот не сильно быстрый, а на слепящее солнце валить сотку это не мой вариант
0
Takeda1977
Козырёк это вариант, если едешь не выше 100 км\час.
Смотря какой козырек вообще-то. У Айкона Вариант он вообще не чувствуется. В Арай Тур Иск ездил вообще одно время на нейкеде. Да, драг есть, но очень умеренный и к нему привыкаешь
+2
1010101
Укатал с десяток курток от нордкапа до центральной африки и всем возможным горам. На текущий момент идеальная на мой взгляд куртка www.stadler-bekleidung.de/product-detail-modul-vision-en/jacke-voyager-gtx.html
1. Сверху не просто вентиляции — весь верхний слой это целиком прочная к стиранию сетка. Такая конструкция есть еще у ралийной куртки Klim
2. Мембранный слой не просто отстегикается, а представляет собой относительно по граждански выглядящую гортексовую ветровку, которую можно носить отдельно. Минус одна шмотка в кофре
3. Слой утепления как обычно, ничего выдающегося.
4. Нормальные непромокаемые карманы спереди, которые доступны без снимания перчаток в дождь
Если бы они еще гидропак сделали отстегивающимся были бы точно лучше Klim
0
Bolo
Ну учитывая стоимость в 1000-1300 евро за куртку (вроде такие цифры нагуглились быстро) эта куртка просто не может быть плохой))))
0
moto_vet
У Stadler есть модульная серия, где внутри летняя куртка с защитой и поверх еще одна куртка из gore-tex ламината, два в одном
0
1010101
Это причина, почему я не взял www.xlmoto.co.uk/klim-adventure-rally-air-jacket-grey
Там такая же клмпоновка — сетка, а если дождь — сверху отдельный гортексовый дождевой слой. Проблема в том, что в больших дальняках ты регулярно цепляешь что-то, падаешь, и т.д. Как результат, все дождевики что я раньше брал получали пробоины кторых достаточно чтобы заливать тебя при дожде. В итоге решил, что верхний защитный слой таки должен быть защитным, из кордуры или подобного
0
moto_vet
согласен, сам пользуюсь многослойкой Revit, как раз из-за боязни механических повреждений верхнего слоя
0
orange59RUS
Отличный отчет! пришел к похожим выводам, но добавлю:
1. Мембранная подстежка в куртке спасает от короткого дождя, либо чтобы доехать до ближайшего кармана на трассе и одеть дождевик. Если дождь идет хотябы минут 30, то верхний слой куртки промокает, становится тяжелым, еще и охлаждает тело. В итоге ты сухой. но неповоротливый и мерзнешь. Курток с встроенной мембраной, которые могут выдержать день на трассе под дождем не встречал. Подскажите, если кто-то знает модели по личному опыту.
2. Сушить боты с мембраной с помощью грелок не советую — убьете мембрану.
3. К уходу за вещами добавлю обработку водоотталкивающей пропиткой. Всегда после стирки и/или перед началом сезона обрабатываю и обувь и костюм
4. Есть специальные беруши для мотоциклистов, отсекают высокочастотный шум ветра, но в них прекрасно слышно и звук двигателя и интерком, плюс ухо не закупорено полностью, что более гигиенично. Земля и небо с аптечными брешами. Самая простая модель Alpine MotoSafe.
0
Bolo
2. Тоже с опаской об этом думал (когда то на мотобухте сушил первые мембранные боты горячими камнями из костра, вроде аккуратно делал, камни не перегревал, в носки заворачивал, но мембрану убил), но у грелок обычных белваровских, которыми я пользуюсь температура поверхности порядка 50-60 град + я их кладу не впритык к носку а ближе к пятке, чтобы по 2-3 см оставалась прослойка воздуха между грелкой и внутрянкой бота
4. Спасибо за совет, попробую, а как они в плане живучести? Пары обычных аптечных мне хватает на 3-4 дня активного использования по жаре, потом они приобретает совсем уж неприглядный вид и их проще выкинуть.
+1
orange59RUS
Мои (alpine ) по материалу похожи на насадки для наушников. Пользуюсь регулярно в путешествиях уже три года. Чищу влажными салфетками или спиртом. За это время с ними ничего не произошло. Еще можно изготовить беруши индивидуально по форме уха, в Москве вроде есть несколько фирм. Качество шумоизоляции и комфорта будет выше, но и ценник совсем другой.
0
1010101
Видел на выставке стенды, где делали индивидуально по форме уха беруши со встроеными проводными наушниками (заливают динамики в этот компаунд) Кто-то тестил такое?
здесь был ататат

0
1010101
Обычные капельки смещаются/вываливаются при малейшем движении и ты не можешь поправить до ближайшей остановки на заправке. Для меня совсем не юзабельно. Но и встроеные в шлем динамики с точеи зрения качества музыки и посторонних шумов так себе
здесь был ататат

0
Kagi
Я езжу с вставленными наушниками (только нужно выбрать с максимально мелким корпусом, т.к. динамики от интеркома могут давить на канал).
А когда не хочется слушать ничего — беруши. Силиконовые, которые ты влепливаешь вокруг канала, закрывая скажем «дверь», а не в сам канал трамбуешь. От этого ушной канал не раздражается и не болит.
+2
Ksetdekov
Куртка со съемной мембранной подстежкой внутри, которая у меня уже 5 лет выдерживает дождь на трассе и греет до первого снега — Dainese Talos Gore Tex Jacket. Перестал последнее время одевать утепляющую подстежку — заменяю ее в прохладных поездках на электро куртку Gerbing (с ней зима наступает до того, как ее приходится больше чем на половину мощности включать). Электрокуртка компенсирует намокание внешнего слоя)
0
Angry
Dainese Carve Master Gore-Tex, держит 6 часов дождя, куртка уже потеряла товарный вид но свойства куртки работают. Подстежку цепляю только если холоднее 10*
Езжу с ног до головы в Gore-Tex — рабочая тема… (P.S Летом жарковато но есть вентиляция, но недостаточная для +25*++
0
Rav71
Из недорогих, Modeka Takoma2 и Buse Highlander. Проверено дальняками с дождями в течении двух дней подряд. Мембрана в них съёмная, Humax. У меня Modeka, серого цвета и видно когда дождь прекращается как он высыхает прямо на глазах.
+2
Artur0202
Этим летом на дальняк освоил беруши!!! как я раньше без них ездил не знаю! летом в любом шлеме шумно при открытой вентиляции, а беруши спасают)))) так что плюююс))))
0
Alexeus
Хорошее стекло решает вопрос.
0
Kagi
Даже в с хорошим стеклом, все равно хочется беруши надеть, если скорость движения высокая.
0
Alexeus
Наверное от ушей зависит. Меня лично, больше будут напрягать сами беруши.
+1
Artur0202
я тоже так скептически относился к берушам, но попробовал, тихо и я их не чувствую даже) просто делюсь опытом
+1
Kagi
Каким образом? те что силиконовые залепляют раковину — не ощущаются совсем.
0
Tavor
  • Tavor
  • 13 декабря 2019 в 13:40
Лайфхак для тех у кого денег на мембрану не хватило или сдохла уже (они таки не вечные).
В лютый холод или дождь прибор мотоциклиста спасет такая банальная штука как шорты для похудения из пористого неопрена.
0
Muahaha
вело подгузники норм тема, еще и жёппе сильно мягче становится
0
Bolo
У меня сидушка с подогревом, и честно говоря я им почти никогда не пользуюсь, возможно зависит от ветрозащиты мотоцикла, формы сидушки и прочего, но у меня паховая область и седалище мерзнут в самую последнюю очередь, после стоп, колен, плеч, шеи и прочего…
0
canon3000
У меня первым делом мерзнут колени и верхняя часть бедер. Вот что то надо решать, даже наколенники под мотоджинсы не спасали, колени потом ломило неделю. А это уже май был
0
Led4ik
Заодно и пару-тройку лишних килограммов сбросить можно))))
0
JohnAl
Про носки интересно, надо попробовать. В парусном спорте, это тоже большая проблема — сохранить ноги сухими. В резиновых сапогах по спортивной лодке неудобно бегать, а в кроссах ноги мокнут. Носки 2мм из неопрена (для аквалангистов), в целом помогают, но дышит нога плохо. А гонки по 8-10 часов бывают…
+1
4tress
Я активно использую носки от Dexshell, и сразу хотел бы предупредить, что чуда чудного и дива дивного от них ждать не стоит, нога всё равно чуть-чуть влажная по ощущениям, НО она и через час примерно такая же чуть влажная, и через два, и через четыре, и через восемь.
В условиях парусного спорта не использовал, но восьмичасовые перегоны на велосипеде под проливным дождём у них в активе имеются.
Также хочу обратить внимание сразу, что сушка этих носков тоже может стать проблемой, если нет условий. Я не знаю, бывают ли многодневные парусные гонки (подозреваю, что ещё как бывают), так что если между перегонами нет возможности снять носки и положить их сушиться в какое-нибудь тёплое место, или набить бумагой/ветошью, или забрать к себе под одеяло/в спальник, то за ночь, будучи просто брошенными на пол, они у вас не высохнут.
По скорости высыхания: обычные не утеплённые модели сохнут примерно так же, как неопреновые носки 2-3 мм, только помножить это время надо на два, потому что сначала их сушить надо наизнанку, а потом в нормальном состоянии. В принципе главное их с изнанки высушить, и можно снова надевать и в путь, но будет небольшой дискомфорт при первых 5-10 минутах использования, пока ноги не согреются.

Также не уверен, как они себя ведут при контакте с солёной водой, но не помню никаких ограничений в инструкции, так что по идее не должно быть проблем.
В общем, тоже вещь не без нюансов. Если есть ещё вопросы — задавайте)
0
Andrei71
Scott all terrain pro dp очень так себе вентиляция в жару.
+1
kislorodin
ххх Ралли за соточку рублей вас спасёт))
+1
4tress
Мембрану нельзя стирать «Лаской» и тому подобными средствами. Только жидкий порошок/мыло без всяких смягчителей, кондиционеров и отбеливателей. И никакая она не нежная, спокойно стирается и переживает 50-70 ккм поездок без проблем, просто к режиму и средствами стирки надо подходить с головой.
Под Dexshell нельзя надевать никакие другие носки, в таком случае их мембрана не работает. Производитель прямо заявляет об этом и в карточке товара, и в инструкции по эксплуатации, об этом же предупреждают более-менее ответственные продавцы при покупке в оффлайне, но русские ведь не читают инструкций...)
Экип из кордуры (RST Adventure 3) продувается и вентилируется примерно так же, как и ламинированный мембранный текстиль (Scorpion Yukon). Иными словами — никак. Другое дело что на тех же штанах у RST на внутренней части бёдер стоит сетка, что радует в жару, но огорчает в холод, но по куртке отличий нет, сквозит либо по вентиляции, либо никак. Панели на груди тоже весьма спорный канал вентиляции: на мотоциклах с нормальной ветрозащитой, туда вообще ничего не задувает практически.
Рад, что кто-то ещё открыл для себя беруши, пусть нас с каждым годом становится всё больше)
0
JohnAl
Ну кордура то не всегда сплошняком идет. Так, на местах усиления, колени там, задница… Остальное может быть и не таким плотным
0
4tress
Конкретно в указанном мной костюме — везде.
В целом у меня довольно неплохой опыт взаимодействия с кордурой как с материалом в целом, не только в экипе, но и в самодельных вещах, и я могу сказать, что кордура от 500 денье да ещё и с DWR пропиткой продуваться не будет, по крайней мере пока с неё не уйдёт пропитка, полностью. Разумеется, это не касается сетчатых материалов, которые Кордура выпустила относительно недавно) Да, скорее всего дышать оно будет чуть лучше, но прям сильного облегчения в жару +35 и выше вам это всё равно не принесёт, эффекта полиэтилена не будет ни в ламинированном костюме, ни в костюме из кордуры без мембранной подстёжки.
0
Bolo
Я пару дексшелловских носков ношу переодически уже года 4, и лично мне их на порядок комфортнее носить поверх обычного носка, особенно это касается случаев с намоканием, тогда если нет хлопчатого носка, возникает ошущение «сырости» (как писал человек выше) ведь вода в паре мм от ноги, а если хлопчатый носок есть то дополнительный миллиметр прослойки такое ощущение убирает. И инструкция тут не причем. Опять же это мой опыт, организмы у всех разные
0
4tress
Так это ж я и писал)
Проблема с дополнительным носком в том, что если в ботинках не снимая находиться 2+ часов, то начинает промокать именно этот дополнительный носок и мёрзнуть нога, в то время как без него есть небольшое ощущение сырости, но нога по факту практически сухая и не мёрзнет. По крайней мере у меня так.
Что касаемо инструкции, то там есть пункт, в котором написано, что мембрана, используемая в носках, работает от разности температур на внешнем и внутреннем слое, и потому дополнительная термоизоляция изнутри снижает её паропроницаемость. Это косвенно подтверждается моим личным опытом, я тоже сначала сделал, потом инструкцию прочитал =)) Возможно, вам повезло, и у вас не такие потливые ноги. Ну или производитель лукавит.
0
AlexGun
«Только жидкий порошок/мыло без всяких смягчителей, кондиционеров и отбеливателей» — тоже нет)
Nikiwax, Colonil, Grangers, Toko
1. стирать при 40 град. (молнии застёгнуты) с двойным полосканием.
2. сушить при комнатной температуре.
3. обработать (DWR) спрэем.
+1
4tress
Nikiwax, Colonil, Grangers, Toko
Есть и такое в арсенале, в основном Nikwax. Когда я начинал мембранами пользоваться, Grangers ещё даже не представлял, что будет выпускать средства для мембран.
У моей жены есть мембранный хардшел, с Gore-Tex, которому уже лет восемь, если не больше. В общем, эксперименты с жидким порошком и хозяйственным мылом я на нём провожу, потому что жена у меня из тех людей, которые способны найти в лесу единственную оставшуюся после месяца засухи лужу, и в ней извозюкаться) Ну или потереться рукавом об единственное масляное пятно на всей машине XD
В общем, через пару лет мне на неё надоело переводить дорогие средства, и с тех пор вот уже несколько лет как я пользуюсь только жидким порошком, либо мылом, если она испачкалась где-то на выезде, и стиралки под рукой нет. Да, мембранные вещи у нас дома стираю только я.
Так вот, ничего с этой курткой критичного не случилось, мембрана до сих пор не расслаивается, дышит и не пропускает воду.
Свои мотоциклетные мембраны я вообще всегда с самого начала стираю просто жидким порошком, и за 3 года на RST деградации не замечено. Правда, там она изначально была не очень выдающаяся, но и хуже не стало.
Не то чтобы я всерьёз призываю следовать моему примеру на постоянной основе, но как минимум как лайфхак где-то в путешествии это очень даже можно использовать, за один раз ничего не случится.
0
theuser
Как думаете, в перчатках с гор-тексом жарковато будет свыше +20?
здесь был ататат

+4
4tress
Трековые краги порой вентилируются значительно лучше, чем менее спортивно-ориентированные модели)
здесь был ататат

+2
4tress
Не) В этом году примерял Held Phantom Air, просто потому что были в магазине, и я точно могу сказать, что это было божественно. Даже просто помахав рукой в воздухе в этой перчатке ты уже чувствуешь разницу. И я уже даже не говорю о том, насколько удобно они сидят на ладони, и это новые, ещё не прикатанные к твоей руке перчи. Да и Titan Evo тоже были весьма приятными даже в сравнении с моими Evo Thrux 2 c точки зрения вентиляции.
здесь был ататат

+1
4tress
Я сам турэндурист, и для эндуро части в +25 и выше у меня есть отдельные перчатки (Held Sambia), так что да, немножечко могу сравнивать.
Толкаться по пробкам это не физическая нагрузка, тем более на скутере, ты уж извини. Ну и скорости при ковырянии в говнах малость другие, а от переломов кожа всё равно не спасёт, смысла в ней немного. Так что да, в городе и особенно на трассе те же Evo Thrux справляются изумительно, в любую температуру, а при заезде в говно поменять перчатки недолго.
Я пробовал катать по городу в Sambia, и особого профита от сеточки, мягко говоря, не заметил, что так руки не потеют, что так. Хотя с подачи продавца я их купил именно как городские перчи на жару, но в итоге беру с собой только когда предполагается что-нибудь типа леса/грязи/песка, с падениями и прочими радостями. Ну и на джимхану тоже, да.
Если кто-то не умеет ездить по пробкам нормально, или потеет обильнее меня (хотя я тоже не очень переношу жару), возможно, для них сеточка спасение, но я лично для себя разницы не увидел.
здесь был ататат

+2
4tress
Ты, прежде чем так толсто троллить, читай что я пишу, что ли...
Русским по белому ведь написал, что на джимхане катаю в сеточке, потому что скорости не те, да и усилий много прилагать приходится, так что успеваешь вспотеть запросто, в том числе и в перчатках.
Ну и в Sambia тоже кенгуру на ладони стоит, можешь ещё по этому поводу порофлить, вдруг кто-то ещё впечатлится твоим остроумием...
И про «необходимость» карбона с титаном я тоже ничего не писал, я просто сказал, что некоторые краги вентилируются, и вентилируются очень здорово, и что это не повод не носить их в жару в городе, только и всего.
По городу я не превышаю, да и за городом тоже, и в стоячей пробке тоже не летаю, а спокойно еду свои 20-25, и при этом руки не потеют. Могу поразглагольствовать на тему «если в пробке потеют руки — надо перестать так сильно очковать», но не особо хочется.
Счастливо оставаться.
здесь был ататат

+3
4tress
Конечно, раз ты так сказал.
А дырки они ж отличаются в спортивных крагах и не спортивных крагах, в спортивных они только на треке воздух пропускают, а в городе нет. Почти как мембрана, только круче. Может, номер патента на такое изобретение подскажешь?
Теперь понятно, почему я в крагах Evo Trux в городе не потею, а в том же Phantom Air потел бы как скотиняка. Хорошо, что не взял.
Одно неясно: почему они в магазине продувались, и на площадке рядом с магазином, там треком не пахнет. Не объяснишь, как спец по трековым технологиям? Может, там асфальт с трека спиздили, или стартовый светофор?
здесь был ататат

0
4tress
Не, про меня как раз всё понятно, ты мне про дырки расскажи, которые на треке работают, а в городе нет.
На тех же скоростях между прочим. На треке был хоть раз, не? Так я тебе тайну открою, есть очень компактные короткие круги с большим количеством поворотов, где скорости почти везде до сотки, а пилоты физически вджобывают не кислее обычного, плюс там везде раскалённый асфальт, и ничего, все довольны.
Так что жду объяснения этого уникального физического явления, желательно со ссылками на достоверные источники.
0
AntonKatenev
Трековые перчатки с вентиляцией в городе работают отлично. Езжу в таких уже лет 15, поменял много разных. На дальняки, кстати, тоже, и тоже претензий не имею. На случай холода и дождя у меня есть лейнеры с подогревом, да и на ручках подогрев и лопухи.
0
4tress
Щас тут к вам снизойдёт специалист по трековым технологиями, и быстренько объяснит, что вы такой же «уникум» как и я (читай «лошара»), и нифига не смыслите в современном перчаткостроении, и вентиляция на трековых перчатках в городе работать не может, потому что её не для этого инженеры разрабатывали.
здесь был ататат

0
4tress
Если ты пробовал одни единственные (и при этом весьма хреновые или не подходящие тебе по размеру/крою, судя по описанию) трековые перчи, о чём ты тогда вообще можешь говорить?
У меня тоже не спортбайк (Africa Twin), и насчёт удобства управления мотоциклом я точно могу сказать, что те же Titan Evo не стесняют движений вообще, ни в лучезапястном суставе, ни в какой-либо другой части, которую они закрывают. Опробовано на той же Африке в режиме города, пусть и недолго.
А что касаемо жарких стран, то там вообще без экипа ездят в подавляющем большинстве случаев, со шлемом на локте. Мне теперь на них равняться?)
здесь был ататат

+4
4tress

Равняйся дальше. Я здесь сломал один палец и получил пару синяков, а что было бы с таким «уникумом», как ты, в открытом шлеме и майке с шортами?)
А я могу рассказать: ты бы проехался левой стороной лица по асфальту, содрав кожу на подбородке до самой кости, и вдобавок получил бы сотрясение, получив тяжеленным кофром по шлему, который не в состоянии сопротивляться боковым усилиям. Далее, ты бы до кости сточил кожу и мясо на локте и предплечье, возможно, на плече. На бедре, коленном суставе и голени у тебя тоже были бы обширнейшие ссадины. Ты бы получил обширный ушиб спины, возможно с травмами нескольких позвонков/позвоночных дисков. И вишенкой на торте стало бы разорванное или надорванное ахиллово сухожилие, возможно, в сочетании со сложным переломом голеностопа.
А скорость на момент столкновения была всего 45 км/ч. ;)
Рассказать тебе, мой дорогой горячий друг, сколько месяцев ты бы затратил на лечение и реабилитацию после такого рода повреждений? А я через неделю вышел из больнички, через месяц мне сняли гипс и достали спицы, и в тот же год я ещё поехал в путешествие на 10 ккм. Мот, кстати, практически не пострадал, только пластик.
Продолжай в том же духе, удачи тебе на твоем жизненном пути.
здесь был ататат

+5
AntonKatenev
ы ж ты со всем своим даром предвидения, опытом джимхан-эндуро и махания руками в спорт-бикерских перчатка не просчитал маневр машины и не затормозил? С 45 кмч уж до скорости машины перед тобой мог бы и постараться. Глядишь и успел бы.
Ты бы не юродствовал, братишка… Выглядит это мерзко.
здесь был ататат

+4
AntonKatenev
Мерзко выглядит, когда пЕлот выпучив глаза и нихера вокруг не замечая паркуется в препядствие на скорости 45 кмч.
Кхм. С дивана виднее, конечно… что-то терзают меня смутные сомнения…
+2
4tress
Ну, видишь ли, ездить в городе это чуть сложнее, чем чушь молоть без остановки.
Там через 150 метров был ремонт моста, открыта только одна левая полоса, и этот ремонт видно приблизительно с двух километров с того направления, откуда мы с этим водителем приехали.
Я тоже, если что, был в районе его правой задней двери, когда автомобиль вильнул, потому что его водитель проморгал ремонт на мосту, пробку, и плавно тормозящие машины, вспомнил, что «АБС на мокром асфальте не даёт нормально тормозить» (с его слов), и вместо торможения ушёл вправо резко.
Себе лучше посочувствуй, специалист по вентиляционным отверстиям, которые только на треке работают)))
здесь был ататат

+5
AntonKatenev
Подозрения продолжают усиливаться…

На видео как раз отличный пример события, предсказать которое можно только разглядывая видео аварии на диване. Именно такие маневры авто и есть причина, по которой в городе никакой экип не лишний.
здесь был ататат

+6
AntonKatenev
Мдя… это что за школоло?
здесь был ататат

0
4tress
Дядя, ты бы видео хоть раз открыл, что ли) Там на 16 с копейками секунде машина выворачивает колёса, а на 17 с копейками я уже давно и прочно лежу на асфальте, где ты там две секунды нашёл?)
Я понимаю, что научиться использовать замедление на ютубе дано не только лишь всем, но спец по трековому экипу должен был освоить уже, не?
Тебе выводы экспертизы по оригиналу видео я выше озвучил, спецом чтобы ты лишний раз не перенапрягался, но ты ж продолжаешь упорствовать. Ну хрен с ним упорствуешь, так не брехал бы хотя бы по фактам, которые проверяются на раз два.
здесь был ататат

0
4tress
Посекундно посмотрел и еще раз убедился, что на 16ой секунде машина уже шла в твою полосу

Очки надень, я так и написал:
на 16 с копейками секунде машина выворачивает колёса, а на 17 с копейками я уже давно и прочно лежу на асфальте

Повторяю вопрос: где там две секунды было?
здесь был ататат

0
dim07
Сань, ну ты ещё не понял что бесполезно к логике призывать!) Вроде гражданин взрослый а ведёт себя как тинейджер)))
Даже Диму с Германии мальчиком обзывал даже не узнав его возраста)
Не ведись… не надо…
0
4tress
А это ты просто с закрытыми глазами видео смотришь. Там видно, когда зажигается стоп-сигнал, и также видно, как ещё до столкновения мот дёргается вправо.
Скорость авто на момент столкновения была 32 км/ч по результатам экспертизы. И ещё раз повторюсь, что никакого «запаса вперёд» у меня не было, моё переднее колесо было в районе его задней правой двери.
На всё про всё от момента, когда повернулись его колёса, и до момента столкновения, у меня было примерно половина секунды. Это тоже результаты экспертизы. Я среагировал за 0.3, что как бы нормальный показатель. Не выдающийся, но средний.
Вопрос лишь в том, что за оставшиеся 0.2 мои манёвры никак повлиять на развитие ситуации уже были неспособны.
Но ты можешь и дальше продолжать делать выводы с дивана, как обычно, тебе виднее. ;)
здесь был ататат

+5
AntonKatenev
Единственный маневр, который может помочь в такой ситуации — остаться дома. Даже посуху шанс избежать столкновения почти нулевой, траектория была полностью перекрыта, с запасом. На мокром любые действия мотоциклиста могли только сместить точку удара в машину, сантиметров на 20-30 вправо.

Сочувствую, к счастью это бывает редко. Можно всю жизнь проездить, и с таким не столкнуться.

Без экипа в такой ситуации можно разобраться на детали, если не повезет.
0
4tress
Без экипа в такой ситуации можно разобраться на детали, если не повезет.
Я в посте с видео довольно подробно перечислил повреждения, которые получил бы, будь я без экипа. Достаточно сказать, что я был в нокдауне после ДТП, и это в закрытом модуляре.
к счастью это бывает редко. Можно всю жизнь проездить, и с таким не столкнуться.

Совершенно верно. И очень жаль, что наш народ предпочитает думать, что это всё с ними никогда не произойдёт.
точку удара в машину, сантиметров на 20-30 вправо.

По сути, именно это и произошло) Вместо удара в середину передней пассажирской двери, я ввалился в заднюю часть его передней арки. Ещё бы 20-30 см, и я бы просто вылетел на разделительную полосу по инерции, но не срослось, не срослось. Хотя тут трудно сказать, где я меньше пострадал, кувыркнувшись через бордюр или вот тогда.
+2
AntonKatenev
Ещё бы 20-30 см, и я бы просто вылетел на разделительную полосу по инерции,
Ноль шансов в данном случае, физика не позволяет. На мокром не разгуляешься. Легко отделался.

Права-то хоть отобрали у этого дятла?
0
4tress
Неа. Больше скажу, он в такси потом пошёл работать.
Дознаватель очень поспособствовал, чтобы права остались при нём, ну и подфартило ему с хорошим настроением комбата в день вынесения постановления. Я со своей стороны особо никаких движений за/против лишения прав не принимал, просто был сторонним наблюдателем. Больше потому, что был уверен, что уж права-то у него точно заберут, у нас отбирают и за сильно меньшее, и с меньшим букетом фактов наличия вины. Может занёс чего, может ещё что, не знаю. А может и просто повезло.
+1
AntonKatenev
Странно даже. Телесные повреждения, как минимум средней тяжести, очевидное нарушение… обычно за такое отбирают, на полгода минимум.

Что касается таксистов, то тут лучше промолчу. По идее там должны быть профессионалы, но по факту такое ощущение что это клуб альтернативно одаренных. На дороге держусь от них подальше, были уже приключения с таксистами. Причем прямо почти то же самое, только еще тупее.
здесь был ататат

+2
4tress
Любой перелом это средняя тяжесть, инопланетный ты наш.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
4tress
Длительное расстройство здоровья — более 21 дня — менее тяжкие телесные. Перелом это минимум месяц у взрослого человека. В РФ всё то же самое: rg.ru/2008/09/05/medicina-dok.html
здесь был ататат

0
4tress
Потеря трудоспособности в по длительности выдачи больничного измеряется.
И мне не 27, склеротик…
здесь был ататат

0
4tress
Дядя, таблетки от склероза в правом кармане. Ты сам открывал мой профиль, вот и отвечай на свой вопрос.
Переломы не срастаются за 21 день ни у кого, это я специально для специалистов, которые умеют только чушь нести в комментариях, а с реальной жизнью сталкиваются только на диване. Даже с трещинами народ ходит 2-6 недель, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей метаболизма, а уж при переломах гипс обычно носят не менее месяца и до бесконечности, я проходил реабилитацию с женщиной предпенсионного возраста, которая сращивала перелом лучевой кости год. Это я ещё молчу о том, что у нас в этот интервал нетрудоспособности не включают период реабилитации, как это делают в некоторых европейских странах.
здесь был ататат

0
4tress
ДТП было 12 июля, гипс и спицы сняли 21 августа.
Сочетанный переломо-вывих, так называемый перелом Беннета правой руки.
здесь был ататат

+5
4tress
Ты скрипач?
Нет, просто не дебил.
здесь был ататат

0
Hena21
Слишком жирно, слишком глупо. Продолжайте, такое в последнее время увидеть сложно
0
4tress
Это вы точно мне адресовали?
+1
4tress
Да, там менее тяжкие, повлекшая длительное расстройство здоровья, в РБ это права до двух лет либо штраф. У нас даже за лёгкие права до двух лет или штраф, так что в принципе без разницы.
+1
AntonKatenev
В россии, если в дтп перелом, сразу пишут средней тяжести, не особо заморачиваясь. Неважно, что сломано, хоть палец. Обычная практика.

И права за такие маневры отбирают на раз. Тут не было пересечения сплошной, поэтому где то на полгода, но могут и на год, как раз из за перелома. И вообще говоря, решает суд, а не гайцы. А если перелом, то суд будет.

Два раза в жизни я встречался с такими ситуациями, один раз лично, второй раз жена. Оба раза права отобрали по суду, на полтора года, кажется. Плюс выплата по страховке, плюс дополнительная компенсация по иску.
+1
4tress
У нас менее тяжкие в суд автоматом не идут, сначала выносят решение гайцы. Пострадавшая сторона с этим решением на руках может инициировать судебное разбирательство в течение трёх лет со дня вынесения постановления, как с целью получения компенсации материального/морального ущерба, ущерба здоровью не компенсированных страховой, а также просто пересмотра меры наказания водителю, но я, как вы понимаете, не стал этого делать.
0
4tress
И ещё раз, есть треки, конфигурация которых не позволяет увидеть не то что цифру 200, на спидометре, а даже 120, даже на стартово-финишной прямой, если таковая вообще имеется. Так что скорости пилотирования спорт-инвентаря порой не превышают разумные 100-120 км/ч на очень редких участках во время многочасовых сессий, в то время как пилоты физически работают куда как усерднее обычного среднего городского ездюка.
здесь был ататат

+2
AntonKatenev
Прости, ты вообще перчатки видел когда-нибудь? Чего там преодолевать-то?

В хороших крагах все очень удобно, ничего нигде не стесняет, рука не потеет в том числе и в городе, органы управления чувствуются отлично. Вот туринговые перчатки я не очень люблю — у меня в них сразу теряется чувство мотоцикла, для меня очень важно. Особенно если они утепленные, мембранные, или что-то вроде того. Поэтому и использую только тонкие подогреваемые лейнеры, это единственный вариант не мерзнуть, и при этом не чувствовать, что у тебя на руках валенки.

Защита на этих перчатках никак не мешает и не чувствуется, о ней забываешь через минуту. Единственный минус — они большие, занимают много места, но по прежнему влезают в шлем, вместе с подшлемником, а больше вроде от них ничего и не надо.

К вентиляции претензий никаких. В том числе и в городе. Я давно привык, вообще не ощущаю никакого дискомфорта, при любой жаре.

Да, это кенгуру, и что? Что в этой коже плохого? Хорошая, удобная кожа. Пальцы у меня не сшиты, впрочем были бы сшиты, особенной разницы не было бы. Титана вроде нет, карбона полно, но как он мешает-то, этот карбон? Годами про него не вспоминаю, есть и есть.

И очень много лет ездил по городу с горбом, в толстой перфорированной коже. Он неплохо защищает спину, этот горб. В этом сезоне заменил на туринговую куртку с эйрбэгом Tech Air, это пожалуй получше с точки зрения защиты. Кстати никакого особенного выигрыша в удобстве не получил, примерно то же самое. Взял в основном потому, что кожа короткая, поясница стала мерзнуть, у меня почки застужены с 18 лет.

Вообще, единственный элемент защиты, который вообще как-то ощущается, и как-то мешает — это брейсы. Все остальное не стоит потраченных букв, ни шлем, ни вортисы, ни краги, ни даже кожа с горбом. Ни малейших проблем никогда ни с чем из этого не имел, и при смене на что-то туриговое улучшения удобства не замечал. Примерно одинаково.

И это, если что — случалось и по 2000 км проезжать за раз.

По теме топика:

Все здорово, но я бы в качестве обязательного элемента добавил бы полный комплект лейнеров с подогревом. Идеально решает массу проблем, в том числе и тех, что здесь обсуждаются.
здесь был ататат

+2
AntonKatenev
Видимо, не видел… или только в магазине.

Хорош, короче, ерунду придумывать. Тебя никто не заставляет ездить ни в чем, но фантазия слишком буйная, и прилагательных многовато.

Еще раз, для тех кто не видел — реально мешают только брейсы. К сожалению, только они реально и помогут в случае чего, поэтому тут уж путь страданий. Остальное — разница в мелких нюансах, причем далеко не всегда туринговое удобнее (из-за попыток утепления и непромокания).
здесь был ататат

+1
AntonKatenev
Вот и не надо. И так нафантазировал уже.
+6
theuser


Задал вопрос на свою голову :)
+1
pwrilya
Только я не понял, ответ-то какой?
+1
4tress
На 20+ мембранные перчи будут жаркими.
0
dim07
Не корми его больше а то гремлины вроде могут размножаться!)))
0
Kagi
Солидно тут накалякали))))
0
4tress
На 20+ даже по трассе уже может быть сильно потно, да, а в условиях городских пробок так вообще гарантированно жарко.
+3
Bolo
А зачем вообще перчатки с гортексом на +20, купи вторую пару недорогих лёгких перчаток текстильных с защитой. В любом случае если ездишь на дальняк с большими перепадами температур — возьми вторую пару перчаток, там комфортнее, на холод и на тепло, и даже если у тебя супернанотехнологичные непромокаемо-продуваемые двойные перчи на -10 -+40, вторую пару легких запасных лучше взять, чтобы случись чего не остаться без перчатрк вообще
0
quoter
У меня Two in One Gloves, при 25 руки в них становятся влажными. То есть ехать нормально, но когда остановится, снял перчатку, надел — и понимаешь что она немного влажная внутри.
+1
DMarker
Давно уже перешёл обратно на туристический шмот. Всякие специальные мото шмотки без защиты — очень спорная вещь за нереальные деньги (при таком качестве). Ношу мягкую черепаху, шарнирные колени, защиту таза, а сверху куртка/штаны из кордуры. Если холодно или ветер, то виндстоппер под кордуру. В дождь спасает только натовская мембрана, остальное все или не дышит или промокает.
0
magic2k
боты (и дорожные, и кроссовые) я периодически заливаю хлоргексидином. Дешево, ничего не портит, сохнет приемлемо быстро и в ботинке бактерии больше не живут. А вот спреи пробовал, все что пробовал не сильно помогали, иногда и запах был хуже чем до этого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bolo, Требования к универсальной туристической мотоэкипировке без привязки к брендам, после 150к км