Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sdSergii → Профилактика осенней хандры

С наступлением осени начинается хандра, особенно в жизни мотоциклистов. Теплые дни сходят на нет, все чаще погода не располагает к выездам. Счастливчики, кто уже успел сгонять в дальняки или просто попутешествовать в пределах области. К таковым могу отнести и себя, сезон получился довольно насыщенным.



В начале сгоняли небольшой группой на Пивиху, помимо харьковчан к нам еще подтянулись ребята из Киева, Запорожья, Днепра и Кременчуга. Отдельный респект парням из Кременчуга — встретили как родных, с хлебом, солью и ухой. Несколько дней стояли лагерем и катали по окрестностям.







На майские с Норкой сгоняли на Азов, там несколько дней потюленили.
Вот небольшая видео зарисовка.



Ну и конечно же Румыния, тут без слов. Кому интересно велкам на отчеты:
Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть I — я.
Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть II — я.
Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть III — я.

Так же были всевозможные покатушки выходного дня, съездили на рок-фестиваль в Тростянец и в Двуречанский природный парк под Купянском.













Но меня все не покидала мысль о еще одной поездке, очень хотелось осенью, когда природа приобретает яркие краски, куда-то съездить хотя бы на пару дней. Не знаю у кого как, но лично у меня после дальняков начинает свербить еще больше. Вот вроде и проехал пару тысяч, получил дозу кайфа — угомонись, отдохни. Когда приезжаешь после путешествия домой первые мысли, что к мотоциклу минимум неделю не подойду, но уже через день-другой появляется желание опять стартовать куда-то.
С середины сентября зарядили дожди и планы покатать стремились к нулю. На начало октября было запланировано мероприятие под названием «Бурлук рейд», не то чтобы я там частый гость, но с парнями из тусовки общаюсь. По маршруту надо было проехать от Харькова до берегов Ворсклы, чигирями около 100 км, а там уже располагался наш бивак. Хоть погода и начала налаживаться, мне не особо хотелось на груженом моте лазить по пескам, грязи и всякого рода прочим прелестям эндуро покатушек. Для себя решил, что если и поеду на данное мероприятие, то исключительно асфальтом. За несколько недель списался с товарищем, который является завсегдатаем рейда, в ходе разговора он предложил поехать не основным маршрутом, а альтернативным, который он составил (ему тоже не хотелось лазить по буеракам так как он еще полностью не восстановился от полученной в прошлом году травмы ноги). Между делом он предложил после рейда прокатиться еще несколько дней в направлении Канева с заездом на полуостров Трахтемиров. Я положительно отреагировал на это предложение — заодно будет возможность протестировать новые боковые кофры. Очень меня порадовал факт того, что есть у нас умельцы, которые делают отличные вещи за вменяемые деньги. После Румынии я решил напрочь отказатся от текстильных боковых сумок. Взамен купил сумки из ПВХ аналог Wolfman Expedition, которые делает парень из Днепра.



В день Х собрались для торжественного старта Бурлук рейда. Мы с товарищем пропустили основных участников вперед, а сами поехали по своему маршруту. К нам присоединился еще один парень из Днепра и мы втроем отправились в путь.



Дни перед рейдом были солнечные, в полях и на грунтовках все успело просохнуть, позже мне в голову все же закрались мысли, что Макс схалтурил, и его альтернативный маршрут был взят с основного трека, в который он внес изменения только на половину, а дальше видать стало лень и он оставил то что было.
Мне нравятся оффроад покатушки, но я не люблю/умею ездить по песку, и грязь с лужами не люблю, а на тяжелом KLE с дорожной резиной и шмурдяком — очень не люблю. Хорошо, что в этом сезоне я все же чаще выбирался на грунты и скилл немного прокачал, и не смотря на то, что мы ехали основным оффроад треком, где были хвойные леса с песком, местами я даже кайфовал. По пути заехали в Шаровский замок, показать его нашему гостю из Днепра. Там же устроились на привал попить чайку.



Ехали не спеша, парни хоть и были на Джебах, которые более располагали к такому маршруту, но все же никто никуда не торопился. Добравшись до места бивака мы поставили палатки, приготовили ужин и приятно провели время за разговорами с другими участниками рейда.



На следующий день встали довольно поздно и долго собирались, все же с ночными разговорами мы перебрали. Попрощавшись с оставшимися участниками отправились по маршруту Макса. Место бивака было недалеко от Опошни, и мы поехали мимо Миргорода и Лубнов. Не доезжая до Черкасс Макс вдруг сворачивает с асфальта в какой-то деревне и начинает ехать по проселку, я естественно за ним, он же у нас штурман. Если бы я раньше не ездил в Черкассы я бы может с легкостью повелся на такой маневр, но тут у меня в голове моментально всплыло «Нахера??? Ты, что вчера по чигирям не накатался?». Проехав несколько километров по деревне и полевым грунтовкам мы снова оказались на знакомой мне трассе. «Блин, а это было неплохо» подумал я. И действительно было очень круто после нескольких часов по асфальту взбодриться прохватом по грунтовке. На ночевку планировали стать за Черкассами, я знал там одно неплохое место, но то-ли забыл его точное расположение то-ли в сумерках не разглядел нужный поворот, в общем в него мы не приехали. Пришлось какое-то время поколесить по окрестностям в поисках места. Стали недалеко от какой-то базы отдыха, поужинали и отправились отдыхать.



Проснулся около восьми утра, ночью немного подмерз хоть и взял напрокат теплый спальник. Я раньше еще не ночевал в палатке в такое время года — середина октября как ни как, днем хоть и светит солнце, но ночью уже довольно прохладно, тем более у воды. Вскоре Макс вылез из палатки, мы начали собирать лагерь и готовить завтрак. Направились в сторону Канева, погода нас балует как может — яркое осеннее солнце иногда даже припекает. Едем не спеша, в удовольствие, дороги в этих местах довольно интересные по сравнению с теми, по которым мы привыкли катать у себя. При въезде в Канев заправляемся и едем к Тарасовой горе. Там решаем пообедать в ресторанчике на берегу Днепра. Тарасова гора довольно знаковое место, каждый год сюда приезжают сотни мотоциклистов в рамках одноименного мото фестиваля. Прогулялись по парку, полюбовались видами.











В тот день в планах было заночевать на полуострове Трахтемиров, до которого от Канева порядка 30 км. В начале ехали через маленькие деревушки, в которых даже был асфальт, но чем дальше углублялись по полуострову тем деревушки становились более убогими, а с ними и терялось дорожное полотно. Вскоре выехали просто на грунтовку. Начал замечать, что местами не хватает бокового зацепа и довольно сильно сносит зад мотика. В один момент, когда ехали вдоль довольно глубоких колей я все же разложился, потому как заднее колесо соскочило. Но я довольно живо поднял мот и поехал догонять товарища.





Затем на пути появилось несколько луж, они были не особо глубокими, но я все же аккуратно их прополз. Макс забил в трек несколько точек для посещения и вот на подъезде к одной из них дорога перешла в тропинку. Тропинка спускалась в канаву, затем огибала дерево, после чего был небольшой подъем, и поперек лежало бревно. На подъеме из канавы я завис, не взял достаточный разгон. Максу пришлось немного мне помочь и подтолкнуть мот. Перед бревном мы остановились и решили дальше пройти пешком, разведать путь. После бревна опять была канава и довольно крутой подъем. Дальше еще было несколько заваленных деревьев, но не больших. Вернувшись к мотам Макс был полон решимости преодолеть следующие препятствия. У меня же дух авантюризма немного ослаб и я начал смотреть на ситуацию с более практичной стороны. “Ну хорошо, Джеба, даже если он не переедет первое бревно, мы с легкостью через него перекинем, из канавы, которая будет потом в принципе вдвоем тоже можем его вытащить, а вот что будем делать с Кавой? Она кил на 60 тяжелее, через бревно не переехать, в следующей канаве места для разгона нет, и там тоже придется ее тащить”. Следующие минут 20 мы провели в размышлениях как преодолеть препятствия. И то уже соглашались двигаться дальше, то находили причины этого не делать. В итоге все же здравый смысл победил дух авантюризма и приключений, и мы решили поехать к следующей точке, на которой собственно уже можно было ставить лагерь. На пути опять появились те же лужи, которые я проползал, по предыдущему опыту они не показались такими уж суровыми, и я решил проскочить их живее. За, что и поплатился.





И когда казалось, что уже все приключения закончились появилось новое препятствие — подъем в горку, который был в промоинах и глубоких колеях. Макс поехал первым и удачно поднялся, я тоже довольно неплохо начал подъем, но потом заднее колесо опять снесло и мот оказался в промоине по маятник. Самому мне его не достать, ждал товарища. Кое как мы вытащили мот, сказать что устали ничего не сказать. Глубокие колеи продолжались еще метров 400, я прикинул, что если еще хотя бы раз проделать предыдущие манипуляции то сил вообще не останется. Решаем выталкивать мотоцикл по краю дороги, врубаю первую и подтравливая сцеплением попутно помогаем ему выехать. Это были самые тяжкие 400 метров за весь сезон, я с одной стороны держу мот и играю сцеплением, Макс сзади придерживает и тоже толкает. В общем, хороший тамада и конкурсы интересные. Выбравшись из этого участка просто падаю на траву.



Отдышавшись продолжаем наш путь, уже начинает смеркаться, а нам хотелось поставить палатки до наступления темноты. Взобравшись на подъем мы были вознаграждены шикарным видом на закат. Усталость давала о себе знать, поднятие и таскание мотоцикла забирает много сил, но я как истинный рыцарь троп и поклонник трассы, держался как мог. Место для ночевки оказалось бывшей усадьбой какого-то чиновника, который бежал из страны, при этом вроде как сам сжег свой дом. Теперь на месте усадьбы и в окрестностях полуострова располагается природный парк.




Спал той ночью как убитый, Макс проснулся задолго до меня и даже успел погулять по территории усадьбы. Сварили кофейка, собрали вещи и поехали еще немного прокатится по полуострову. Как же я радовался асфальту, тем более хорошему, похоже на полуострове не слишком активное движение и он там сохранился очень хорошо, в придачу еще и к интересному ландшафту с многочисленными поворотами, спусками и подъемами я его окрестил как Isle of Man. У нас еще был день в запасе и не хотелось делать большой прохват до дома. Начали думать, где бы еще сегодня стать на ночевку и практически в один голос сказали “Пивиха”. Блин, ну это ж так логично — там можно сказать, что открыли сезон, там же его и закроем. Решили отдохнуть от оффроуда и добирались до Градижска по асфальту, который местами был очень убит.
Пивиха как всегда встретила нас потрясающим закатом — вечер прошел медитативно, в созерцании.







На следующий день мы с Максом распрощались, он решил еще заехать к родителям в полтавскую область, а я отправился домой в Харьков.
В этой поездке нам просто нереально повезло с погодой — стояло настоящее бабье лето. Даже дорога по заезженной киевской трассе приобрела другие краски, и не выглядела такой унылой.
Благодаря Максу открыл для себя новый формат путешествий — разбавлять асфальтовые прогоны участками оффроуда, ведь там где заканчиваются дороги — начинаются приключения.
  • sdSergiisdSergii
  • Сергей
  • 2 марта 2019 в 0:30
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Madera
У тебя отлично получается писать)) Жги ещё))
0
vovkvalki
О, ты рассказал как раз и про мой сезон. Там же катал летом)
+1
Stasentius
Глядя на фотки еще раз утвердился в своем решении: никаких бурлук-рейдов в этом году! Никаких «я знаю короткую дорогу»! Никаких «да там нормально, можно проехать»!

Да, все буду ездить на эндуро (а потом забьют на это все и больше не съедут с асфальта) )))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sdSergii, Профилактика осенней хандры