Путешествия → Файна Юкрайна 2-я часть

Продолжение рассказа о поездке по Украине которая проходила с 14.08.2017 по 25.08.2017.
Похоже что в этом году только ленивый не ездил в Карпаты.
Файна Юкрайна 1-я часть

День 6

Черновицкая область

В этот день мы встали рано, быстро собрались и отправились дальше. Нам надо было успеть доехать до Карпат, в Подобовец, и еще до этого посетить Хотин и Черновцы. Утром ехать хорошо, нет назойливой жары, которая нам уже надоела за предыдущие дни. До Хотина добрались довольно быстро, даже очень быстро так как крепость открыватеся в 9 часов, а мы были на месте уже к 8. Пришлось час походить по окрестностям в ожидании когда откроется касса для покупки входного билета.

Крепость обошли довольно быстро — по размерам она меньше Каменецкой, да и доступных для осмотра помещений тоже не очень много. Но общая территория довольно большая, а сама крепость находится как-бы в ее низине, и спускаться к ней нужно по брущатке. Из многих мест на территории открывается обширная панорама Днестра — вид потрясающий.
Дальше отправились в Черновцы посетить Хогвартс. Конечно схожести с учебным заведением для магов особо нет, но все же место довольно интересное. Попасть на территорию Университета можно оплатив билет на входе у охранников.

После прогулки по территори университета отправились дальше в путь. Конечным пунктом на сегодня должен был стать Подобовец, там мы забронили себе жилье в гостевом домике по совету моего знакомого. Дорога до Карпат ничем особенным не отличалась от тех, что мы уже проехали. Только после того, как проехали Долину на горизонте начали появляться горы. Летом в Карпатах я никогда не был, только зимой, когда ездили кататься на бордах. Очень приятное чувство когда постепенно углубляешься в горные массивы. Меняется воздух, природа, и вот уже горы окружают со всех сторон. Дорога пустая, качество покрытия конечно оставляет желать лучшего, но ехать быстро нет никакого желания. Наоборот — хочется останавливаться чаще и просто любоваться пейзажами вокруг. Но весь дзен заканчивается когда начинается дорога на Вышковский перевал. Асфальта нет, грунтовка с колеями и щебнем. Подъем оказался довольно выматывающим, усталость за день давала о себе знать. Но мы уверенно поднимались все выше и выше, у нас супер слаженная команда — мы уже спокойно можем вместе ехать в стойке :). За эти дни моя половинка уже понимала дорожную ситуацию на новом уровне, мне уже не надо было давать ей какие-то сигналы о том, что тут надо привстать, а тут придется какое-то время ехать стоя.

Ивано-Франковская область

На спуске после перевала уже был асфальт. Не спеша начали спускаться, заметно похолодало и солнце уже скрылось за вершинами гор. В тот момент я понимал, что хватит любоваться видами и надо немного увеличить темп. Последние 10 км ехали уже в темноте, они казались вообще какими-то нескончаемыми. Вот уже указатель на Подобчик, сворачиваем и дальше еду по координатам. Знакомый указал место не совсем точно, и мы немного заблудились пока его искали, но это не стало особой проблемой. Подобовец — небольшая деревня, и в тот же момент когда мы поняли, что не можем найти нужный нам дом, просто остановились и спросили у местного. Как оказалось, мы проехали дальше всего лишь на несколько домов. Хозяева нас уже ждали и радушно встретили ночных гостей. Мы быстро разгрузили вещи и отправились отдыхать.

День 7

Проснулись рано, полные сил и энергии — все-таки чистый воздух хорошо заряжает. Решили пойти позавтракать в колыбу, которая находилась возле горнолыжного подъемника. Как же я люблю местную кухню и размеры порций, особенно зимой когда целый день проводишь на склоне. После плотного завтрака решили пройтись по уже знакомым местам, через небольшой перевал в Пилипец, а затем на водопад Шипот.

На водопаде роилась куча туристов, стояло множество сувенирных лавок и кафешек, в целом обычная туристическая мекка. После прогулки возле водопада мы решили пойти на кресельный подъемник и прокатиться. Вокруг подъемника было много народу, откуда-то доносилась музыка и разговоры о каких-то участниках. Мы не сразу поняли что там происходит. Как оказалось, в этот день проходил Национальный чемпионат Украины по даунхиллу, так что поездка на кресле была насыщена не только пейзажами вокруг, а и быстро проносящимеся по горе велосипедистами.
На вершине выпили травяного чая и еще полюбовались пейзажами. Обратно так же спустились на креселке и не спеша отправились в сторону жилья.

Такие таблички были по всему склону :)

День 8

В этот день в планах была поездка на озеро Синевир — и конечно же по прогнозу дожди. Хозяева нашего жилья сказали, что до нашего приезда тут тоже стояла жара, а с нами приехали дожди и прохлада. Помониторив несколько сайтов погоды вычислили, что в той местности, куда мы собрались поехать, дождь должен начаться только к вечеру. Снял кофры с мота, на всякий случай взяли с собой дождевики, и поехали к озеру.

Закарпатская область

По пути на Синевир заехали в Центр реабилитации бурых медведей. В центр попадают косолапые, с которыми плохо обращались в цирке или частных зоопарках. Один бедолага был развлекухой в каком-то придорожном гадюшнике для дальнобоев. Работники центра уверили нас, что с ними все будет хорошо, мол и не таких тяжелых тут выхаживали.

Приехали к озеру, туристов много, кругом сувенирные лавки и лотки со всякими чаями, травами и вареньями. Если честно меня тут как-то не зацепило, природа конечно супер, много облагороженных мест под отдых, но я как-то был не в восторге. Прошлись вокруг озера, посидели в кафешке, выпили чая и поехали обратно.

На обратном пути остановились на перевале еще раз насмотрется на горы.

По дороге, местами нас накрывал мелкий дождик. Решили заехать еще в одну колыбу, которая находилась прямо возле горнолыжного подъемника в Подобовце. «Справжня казка» — Настоящая сказка, очень уютное место и в меню нет блюд содержащих мяса. Сначала я засомневался в правильности выбора места для ужина, но когда попробовал борщ с грибами, то все сомнения улетучелись, а еще тут есть мини-отель для котеек. Кошкины тут бегают кругом, все чистые и с ошейниками, один даже хотел уехать с нами.

День 9

Всю ночь шел ливень. Мы промониторили сайты погоды и выяснили, что на ближайшие три дня прогнозируют обильные дожди в Карпатах. В планах было остаться еще на несколько дней и съездить в Мукачево, но перспектива всю дорогу домой ехать под дождем нас не радовала. Поэтому решили устроить день отдыха, а на следующий день с утра выдвигаться в сторону дома. На протяжении всего дня переодически шел дождь. В промежуток пока его небыло мы сходили еще раз в Справжню казку, а вечером начали собирать вещи.
Что же касается гостевого дома где мы остановились, то я ставлю ему 5+. Возможно это не был раскошный номер в дорогой гостиннице, но и цена за него была просто смешная. К тому же все необходимое для проживания было. А расположение в живописной местности заслуживает отдельного восхищения.

День 10

В предыдущие дни путешествия мы всегда вставали рано, чтобы успеть проехать запланированный маршрут до наступления темноты. Сегодняшний день не стал исключением — подъем в пол пятого утра, делаю кофе и выхожу курить на веранду. На улице сыро и стоит легкий туман, пока выкуриваю сигарету замерзаю. Вернувшись в дом говорю Норе, что выезд придется отложить иначе замерзнем. Ждали где-то часов до шести или начала седьмого, к тому времени туман уже развеялся, но небо было затянуто тучами. Дополнительно одели теплые вещи, а сверху мотокурток дождевики. Один из важных выводов этой поездки: у каждого мотопутешественника должен быть дождевик, даже если не идет дождь, а просто резко похоладало, то дождевик будет отлично защищать от холодного ветра.

Львовская область

До Львова добрались по сухому, но ехать было достаточно прохладно. После того как проехали львовскую окружную нас накрыл дождь, минут через 20 прекратился. Остановились покушать и оценить наши силы на сегодняшний пробег. Пока ели дождь начинался и заканчивался несколько раз. Решили, что сегодня будем ночевать в Ровно, и забронировали там номер в гостиннице.

Всю оставшуюся дорогу до Ровно мы с дождем играли в догонялки, то мы оторвемся от него, то он нас настигнет. Добравшись до гостиницы мы были награждены отличным номером. По факту это оказался целый комплекс с гостиницей, рестораном, сауной и прочими увеселительными местами. В этот раз ставлю твердую 5-ку — отличные условия, цена не сказать что дешевая, но вполне соответствует. Еще и очень уютный ресторан с прекрасной кухней.

Ровенская область

День 11

Уезжать из гостиницы нам не хотелось, это было видно по тому, как мы лениво собирались. Но после завтрака все же решили, надо ехать. Следующим промежуточным пунктом до дома должен был стать Киев. Еще и так совпало, что это был День независимости Украины. Захотелось погулять по столице, посмотреть фейерверки. Тем более ехать относительно немного да еще и по отличной дороге.

Житомирская область

Весь день просто ехали по хорошей дороге. До Киева добрались часа в четыре, еще где-то час перебирались с одного берега на другой. И как только мы подъехали к хостелу начался дождь. Сам хостел находился в новострое, администратор долго тупил и не мог внятно объяснить как к ним попасть. В итоге нашли нужный подъезд и заселились. Дождь не прекращался и рушил все наши планы на вечернюю прогулку по городу. Сходили в ближайшую кафешку поужинать и отправились отдыхать. Хостел не заслуживает хорошей оценки и получает 2-ку. Условия так себе и цена, как нам показалось, завышена. Единственный плюс это то, что он находится в высотке и поднявшись так этаж на 16-й открывается хороший вид на город.

День 12

Заключительный день нашей поездки. Трасса Киев-Харьков уже как родная. Не спеша катимся домой.

Киевская область

Полтавская область

Харьковская область

Спасибо всем за внимание!
Ровных дорог и больше увлекательных путешествий!