Kawasaki KLE500 1991 → Со стрита на эндуро
Вот думаю не рановато ли писать такой пост, хотя проехал уже более 500 километров, ну да ладно, поехали.
После продажи GS500 встал вопрос на что бы такое пересесть. Присматривался к Диверсии 900, Бандиту 600, BMW F650 и другим мотоциклам, но как то всё не моё. Так и не смог для себя обосновать зачем в мотоцикле 4 цилиндра, этож почти автомобиль по сложности получается. Одностволка тоже как то не зашла, уж слишком сильно она вибрирует, аж газовать страшно (а я ещё рассчитывал ездить по трассе хотя бы 120). В итоге стал заглядываться на KLE500, всё та же рядная двойка мощностью около 50 коней, однако посадки и подвеска гораздо интереснее, ну и водяное охлаждение. И вот приехал в Минск, сел на этот мотоцикл, и как то на другие даже смотреть перехотелось, ну и что что он старее чем дорожники за ту же цену, этож твин, чему тут ломаться, рассудил я, и взял.
Ломаться как оказалось есть чему, в первый же день скончался задний аммортизатор, пришлось раскошелиться и немножко поколхозить.
Первый раз сев на KLE я чувствал себя немного неуютно, и сидишь высоко, и резина узковатая и злая, однако опасения оказались напрасны, после 500 километров я езжу на нём так же уверенно как до этого на GS500.
И так, что мне понравилось:
1. Подвеска, это просто супер, можно переть по полю как по дороге, разгоняешься до 70, и вроде уже и стрёмновато, но возникает вопрос а сколько же он может, ибо езда остаётся достаточно комфортной
2. Злая резина, на удивление — на сухом асфальте держит вполне вменяемо, несмотря на то что дубоватая, я ждал худшего, но даже заехал к другу в мотошколу и спокойно проехал на нём площадку, конечно до подножки уже не заложишь, но с этой привычкой и завязать пора бы на ДОП. Зато при съезде с дороги сразу раскрываются все положительные свойства, и 21 колесо спереди рулит, впрочем на плохой дороге тоже всё неплохо, есть один кусок асфальта, где на дорожнике уже на 70 страшно и водит, а вот KLE там пошёл 110 без всякого напряга
3. Посадка, наконец то можно сидеть ровно, хочешь назад сдвинься, хочешь вперёд, седло мягкое, удобное, руль регулируется в широких пределах.
4. Движок, здесь он дефорсированный (в GPZ500 тот же двигатель выдавал 60 л.с.), зато очень уверенно тянет на низах.
5. Алюминиевая защита двигателя, реально полезная вещь, гораздо лучше чем пластиковая в трансальпе, кстати мот на 20 кило легче того же трансальпа.
6. Водяное охлаждение с вентилятором, было у меня на GS500 такое что выезжая из болота в лесу грел движок до потери тяги, здесь такого можно, наверное, не опасаться.
7. 6-я передача, единственный мотоцикл в этом классе в котором она есть.
Что мне не понравилось:
1. Фара, светит просто отлично, лучше чем круглая от Явы, но закреплена на обтекателе и не крутится с рулём, это не очень удобно в некоторых местах.
2. Сам обтекатель, поездил в температуру около 0, так и не понял какая от него польза, «колхозный лопух» в таких условиях был лучше, однако, а тут обтекатель слишком узкий и низкий что бы приносить какую то пользу, но из за него ограничен доступ к двигателю, свечам, радиатору и т.д. И надо открутить аж 10 болтов и снять боковины что бы всё стало доступно, пока езжу без боковин.
3. Отсутствие центральной подножки, понятно что это сделано для повышения клиренса (в GS-ке вечно ей цеплялся за всё что можно), но обслуживать неудобно, что бы помыть и помазать цепь туда сюда катать приходится, придётся варить подкат.
4. Нет ручки как в GS-ке, за которую я её поднимал и переставлял когда она садилась по маятник в грязь или песок.
Что в планах:
1. Сварить дуги — клетку, думаю поставить их вместо пластика, всяко полезнее будет (ибо с пластиком сочетать их, не портя его думаю не получится).
2. Поставить противотуманки на вилку, что бы крутились вместе с рулём.
3. Всякая мелкая доводка, починить обогрев правой ручки (отвалился провод), развязать работу стартера от датчиков сцепления и нейтрали (сейчас мотоцикл заводится только если поймана нейтраль).
В целом мот классный, и довольно весёлый, прощает то что GS-ка не простила бы, типа перескакивать на скорости с асфальта на песок и назад, или дрифтовать на грунте, или спокойно заезжать на бордюры.
В общем мне нравится. А что кубатура как у прошлого, ну и что в этом такого? Мот совсем другой и дарит новые эмоции.
После продажи GS500 встал вопрос на что бы такое пересесть. Присматривался к Диверсии 900, Бандиту 600, BMW F650 и другим мотоциклам, но как то всё не моё. Так и не смог для себя обосновать зачем в мотоцикле 4 цилиндра, этож почти автомобиль по сложности получается. Одностволка тоже как то не зашла, уж слишком сильно она вибрирует, аж газовать страшно (а я ещё рассчитывал ездить по трассе хотя бы 120). В итоге стал заглядываться на KLE500, всё та же рядная двойка мощностью около 50 коней, однако посадки и подвеска гораздо интереснее, ну и водяное охлаждение. И вот приехал в Минск, сел на этот мотоцикл, и как то на другие даже смотреть перехотелось, ну и что что он старее чем дорожники за ту же цену, этож твин, чему тут ломаться, рассудил я, и взял.
Ломаться как оказалось есть чему, в первый же день скончался задний аммортизатор, пришлось раскошелиться и немножко поколхозить.
Первый раз сев на KLE я чувствал себя немного неуютно, и сидишь высоко, и резина узковатая и злая, однако опасения оказались напрасны, после 500 километров я езжу на нём так же уверенно как до этого на GS500.
И так, что мне понравилось:
1. Подвеска, это просто супер, можно переть по полю как по дороге, разгоняешься до 70, и вроде уже и стрёмновато, но возникает вопрос а сколько же он может, ибо езда остаётся достаточно комфортной
2. Злая резина, на удивление — на сухом асфальте держит вполне вменяемо, несмотря на то что дубоватая, я ждал худшего, но даже заехал к другу в мотошколу и спокойно проехал на нём площадку, конечно до подножки уже не заложишь, но с этой привычкой и завязать пора бы на ДОП. Зато при съезде с дороги сразу раскрываются все положительные свойства, и 21 колесо спереди рулит, впрочем на плохой дороге тоже всё неплохо, есть один кусок асфальта, где на дорожнике уже на 70 страшно и водит, а вот KLE там пошёл 110 без всякого напряга
3. Посадка, наконец то можно сидеть ровно, хочешь назад сдвинься, хочешь вперёд, седло мягкое, удобное, руль регулируется в широких пределах.
4. Движок, здесь он дефорсированный (в GPZ500 тот же двигатель выдавал 60 л.с.), зато очень уверенно тянет на низах.
5. Алюминиевая защита двигателя, реально полезная вещь, гораздо лучше чем пластиковая в трансальпе, кстати мот на 20 кило легче того же трансальпа.
6. Водяное охлаждение с вентилятором, было у меня на GS500 такое что выезжая из болота в лесу грел движок до потери тяги, здесь такого можно, наверное, не опасаться.
7. 6-я передача, единственный мотоцикл в этом классе в котором она есть.
Что мне не понравилось:
1. Фара, светит просто отлично, лучше чем круглая от Явы, но закреплена на обтекателе и не крутится с рулём, это не очень удобно в некоторых местах.
2. Сам обтекатель, поездил в температуру около 0, так и не понял какая от него польза, «колхозный лопух» в таких условиях был лучше, однако, а тут обтекатель слишком узкий и низкий что бы приносить какую то пользу, но из за него ограничен доступ к двигателю, свечам, радиатору и т.д. И надо открутить аж 10 болтов и снять боковины что бы всё стало доступно, пока езжу без боковин.
3. Отсутствие центральной подножки, понятно что это сделано для повышения клиренса (в GS-ке вечно ей цеплялся за всё что можно), но обслуживать неудобно, что бы помыть и помазать цепь туда сюда катать приходится, придётся варить подкат.
4. Нет ручки как в GS-ке, за которую я её поднимал и переставлял когда она садилась по маятник в грязь или песок.
Что в планах:
1. Сварить дуги — клетку, думаю поставить их вместо пластика, всяко полезнее будет (ибо с пластиком сочетать их, не портя его думаю не получится).
2. Поставить противотуманки на вилку, что бы крутились вместе с рулём.
3. Всякая мелкая доводка, починить обогрев правой ручки (отвалился провод), развязать работу стартера от датчиков сцепления и нейтрали (сейчас мотоцикл заводится только если поймана нейтраль).
В целом мот классный, и довольно весёлый, прощает то что GS-ка не простила бы, типа перескакивать на скорости с асфальта на песок и назад, или дрифтовать на грунте, или спокойно заезжать на бордюры.
В общем мне нравится. А что кубатура как у прошлого, ну и что в этом такого? Мот совсем другой и дарит новые эмоции.
- Killenstein
- 15 апреля 2019 в 9:52
- +13
- samyrai_klin
- 15 апреля 2019 в 19:26
- ↑
- ↓
Я домкратом поднимаю — мот на боковом упоре, домкрат под маятник справа у оси колеса — поднимаешь на пару пальцев, и прокручивая за колесо — смазываешь цепь.
radikal.ru/fp/e63cd974a1b44a7e9e6457bdde328339
есть самодельные варинты, их продают. Можно на льюисе купить готовый. Или самому как то сделать
есть самодельные варинты, их продают. Можно на льюисе купить готовый. Или самому как то сделать
- Killenstein
- 15 апреля 2019 в 18:03
- ↑
- ↓
Катался на катане 600, крутил, разгонял до 160. Ну и, до 6000 динамика слабо отличается от GS500, после 6000 об/мин выстреливает конечно. Но в обычной езде я особо больше 6000 и не откручиваю (это как раз 120 на 6-й передаче), ибо ездить более динамично это и не очень безопасно на мой взгляд, и расход топлива кусается.
Но в случае с четвёркой мы платим за возможность иногда ускорится большим количеством клапанов, свечей, карбюраторов, массой на 20-30 кило больше, и соответственно худшими внедорожными возможностями. В общем если мотоцикл только для фана и езды по хорошим дорогам то пусть там хоть 8 цилиндров будет. Но на каждый день и для плохих дорог твины куда как практичнее.
Но в случае с четвёркой мы платим за возможность иногда ускорится большим количеством клапанов, свечей, карбюраторов, массой на 20-30 кило больше, и соответственно худшими внедорожными возможностями. В общем если мотоцикл только для фана и езды по хорошим дорогам то пусть там хоть 8 цилиндров будет. Но на каждый день и для плохих дорог твины куда как практичнее.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 18:51
- ↓
По нашим дорогам путешествовать можно на разных мотиках, но имхо на эндурах это гораздо комфортней, за исключением скоростных шоссе, которых у нас негусто на всю страну. Да и зачем вообще на мотике на шоссе? Если только продубасить по-быстрому.
- VasiliySpb
- 15 апреля 2019 в 18:52
- ↓
Дуги обязательно ставь, эндурить прикольно когда вообще не боишься уронить мот.
У меня 400-ка, посадка полностью устраивает, как и возможность спокойно выезжать как на ДОП, так и в поля. Достался с самодельными дугами, которые заменили подножку и уходят вперед. На фото в профиле не видно, на аватарке плохо видно. Однозначно выручают, только в мотоботах неудобно ставить ноги ))) Плюс сразу поставил небольшой ветровик, и доп свет на вилку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть