Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть III - я.



Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть I — я.

Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть II — я.

День 8

Как же круто просыпаться в окружении гор. Встали, заварили овсянки и кофейка, наш чудо чайник служит отличным помощником. Вечером накануне мы выбирали направление куда двигать дальше. Оптимальным по дням нам было направление на Бухарест, но как-то совсем туда не тянуло. Больше всего хотелось поехать в сторону Оршовы к Дунаю, но там бы нас сильно поджимало время и пришлось бы много и напряжно дубасить чтобы успеть вернуться домой к концу отпуска. В итоге решили ехать в сторону Хунедоары, там находится замок Корвинов и вроде как есть на что посмотреть. Маршрут прокинул через Трансальпину точнее только через ее часть, она была в моем списке мест для посещения, но толком о ней я мало чего знал. По карте понимал, что это трасса 67С, но она довольно протяженная и если ее всю проезжать, то придется делать крюк на Хунедоару. Путь предстоял с южной точки начала трассы 67С, а дальше свернуть на Петрошани.
Выезжая c Транфагараша я немного завидовал мотоциклистам, которые ехали нам на встречу, ведь им только предстояло увидеть те красоты, которые мы уже посмотрели. Добравшись до начала Трансальпины мы заехали на заправку, на которой уже было много мотоциклистов. Там немного отдохнули и начали подъем на перевал, казалось после Трансфагараша нас уже ничто не удивит, но как же мы заблуждались.









После заправки почти сразу начинаются серпантины. Качество полотна тут заметно лучше чем на Трансфагараше. При подъеме выше складывается впечатление, что дорога ведет просто в небо. Тут кругом открытые просторы и начинаешь чувствовать себя крохотной букашкой в огромном мире гор. Выехав на плато делаем остановку, воздух тут заметно свежее, порой ветер продувает сквозь экип до дрожи, но при всем этом ярко светит солнце. Тут обустроена большая асфальтированная площадка, на которой расположился базарчик с сувенирами. Паркуем мот и идем гулять, мозг опять получает разряд неописуемых ощущений. Через пару километров находится курортный городок, в котором мы нашли кафешку с видом на горы, в ней и решили остановиться на обед. Немного удивило, что персонал не особо знал английский, все таки довольно туристическое место как летом так и зимой. Подкрепившись и отдохнув мы продолжили наш путь по Трансальпине.







Вершина встретила нас сильным ветром, в отличие от уютного Трансфагараша тут все как на ладони. Владельцы высоких мотоциклов не по наслышке знают как порой досаждает боковой ветер, в целом ничего страшного и с парусностью этой можно ехать. Но тут ветер был настолько сильный, что порой переставлял загруженный мот с пассажиром. При прохождении очередных крутых поворотов я чувствовал как ветер подруливал в переднее колесо. От этого порой становилось не по себе. Чем выше поднимались тем становилось холодней. Едешь как будто околдован, охватывает восторг от того, что видишь вокруг, а с другой стороны страшно. Проехав самую высокую точку начинаем спуск, тут не пойми откуда на дороге появляются три осла. Сквозь шлем слышу как Норка кричит: «Тормози-и-и, ослики-и-и!!!». Сворачиваю в небольшой карман и останавливаюсь, тут же к нам подбегают эти ребята. Вокруг ни души только мы и ослики, откуда они тут взялись?








При спуске ниже поворотов становится все меньше, так же ярко светит солнце и уже можно почувствовать его тепло. Трансальпина оставила свой след в нашем путешествии, она была не настолько гостеприимна как Трансфагараш, но от этого не переставала удивлять своими видами. Когда уже вернулись домой и друзья спрашивали, какая из дорог понравилась больше я не мог дать однозначного ответа, надо побывать и там и там.






В низине сделали остановку, чтобы прийти в себя и посмотреть по навигатору куда ехать дальше. До Петрошани было всего 25 км и можно было никуда не спешить, но как только свернули на дорогу ведущую к городу перед нами встал новый челендж. Практически на всем участке было снято дорожное полотно и местами усыпано щебнем. Тут в очередной раз я полюбил турэндуро, даже с пассажиром и шмурдяком мы бодро двигались по этому участку, обгоняя машины и мотоциклистов на дорожниках. Гостиницу нашли опять через букинг, она располагалась в самом центре города и так как время было еще не слишком позднее мы вышли немного прогуляться.

День 9

Упаковав вещи и позавтракав отправились в замок Корвинов. Ехать не далеко — около 75 км. Тут ландшафт уже более равнинный и дороги уже не так извиваются, так что доехали быстро. Возле замка есть большая парковка, на ней и оставили мот рядом с другими двухколесными. Замок достаточно большой и там есть где побродить.







Нагулявшись по замку решили пообедать в кафе возле него. Дальнейший план на день — доехать до города Турда, в котором находится соляная шахта. Ехать решаю через автобан А1, уже немного соскучился по прямым дорогам без постоянных поворотов, хоть небольшой участок пройдем по прямой. Проехав какое-то время начинаю чувствовать дискомфорт. Для Кавунчика на таких дорогах оптимальная скорость 120 км/ч, у нас это вполне комфортно даже на главных трассах т.к. обгоняют в основном какие-то торопыги, основной поток обычно тоже идет около 120, фуры и автобусы как правило не едут больше 90. Тут же все независимо от транспортного средства шуруют положенные 130. И как-то меня начало напрягать, что даже фуры спокойно идут на обгон. Повышать скорость мне не хотелось так что терпел. И был очень доволен когда вернулись на обычные дороги.







После города Алба-Юлия на горизонте появились тучи, мы уже ребята не гордые — видим тучи напяливаем дождевики. В этот раз дождь застал нас совсем ненадолго. В Турде нашли отличное место для ночевки с очень гостеприимной хозяйкой. Там же познакомились с румынской парой, которая путешествовала по стране на машине. Ребята оказались очень общительные и наши разговоры продлились до поздней ночи.

День 10

Позавтракав и попрощавшись с хозяйкой отправились к соляной шахте. Ребят к сожалению уже не застали, они уехали рано утром, но хозяйка передала от них приветы и контакты для связи. Немного поблукав добрались до шахты.







Размеры конечно впечатляют, внизу есть даже колесо обозрения и небольшое озеро, по которому можно плавать на лодках.
После шахты мы начали движение в сторону дома и доехали до деревушки Гринциеш.







День 11

В Гринциеш сняли хороший номер в курортном отельчике. Собрали вещи, позавтракали в кафе, которое находилось при отеле, и отправились в сторону дома. Решили еще раз проехать мимо озера Биказ и дальше по дороге 15B через Сучаву и в Черновцы.









Когда время близилось к полудню мы подъезжали к Сучаве, мне не хотелось толкаться через центральную часть города, так что решил ехать в объезд. Все это время ехали практически без остановок и пятые точки изрядно затекли, да и уже хотелось есть. Я рассчитывал, что после того как проедем город остановимся в первой же кафешке или на заправке. Но все кафе, которые попадались нам на пути, были наливайками и нормального обеда там не было. В общем нервы уже на пределе, мы уставшие, голодные и задолбало тыкаться к каждой на вид кафешке, где нам ничего не могли предложить. Возле очередной такой наливайки останавливаемся, в ней конечно же предлагают только по 50. Пока стоим достаю телефон и пытаюсь по навигатору найти хоть какое-то заведение общепита, по картам вижу, что до границы уже недалеко около 20 км. Прошу Норку собраться с силами и потерпеть еще чуть-чуть, на границе по-любому должно быть кафе или фастфуд. Пока решали начал накрапывать дождик, мы надели дождевики и отправились дальше. Где-то через 5 км Норка начинает хлопать меня по плечу и просит остановиться, я намекаю ей, что тут не самое лучшее место для остановки, обочин нет совсем, но она настойчиво стоит на своем. Останавливаемся, снимаем шлемы, смотрю она вся в слезах и бормочет про сумку. У нее есть сумка на пояс «барыжка», в которой лежали наши паспорта, какие-то деньги и еще всякие жизненно необходимые мелочи. На предыдущей остановке пока одевали дождевики она сняла эту сумку, положила на боковой кофр, чтобы было удобней надеть дождевик, а когда надела, то забыла про сумку, и мы поехали. Я сажусь на мот и еду обратно к той наливайке где мы стояли, Норка идет по дороге и высматривает по обочине. Я еду и думаю — лишь бы сумка свалилась возле кафе, т.к. край дороги начинается кюветом, в котором трава по пояс и найти там что-то на протяжении 5 км нереально. К нашему нереальному фарту барыжка лежала на земле в том месте где был припаркован мот, я поднял ее, проверил, что все на месте и поехал назад обрадовать Норку.





Просто так отпускать Румыния нас не хотела и решила удержать как можно дольше, но все хорошо, что хорошо заканчивается, я подобрал Норку и мы поехали на границу, там все же нашли кафе и поели. Паспортный контроль прошли быстро и уже через каких-то 15 минут мы были в Украине. Заехали на наш любимый ВОГ заправиться, выпить кофейка и определить наш дальнейший план действий. Решили остаться в Черновцах на два дня, погулять по городу, ведь раньше мы были тут только проездом, отдохнуть от дороги и немного подлатать мот. Хотели заселиться в том же хостеле в котором были по дороге в Румынию, но к сожалению у них небыло мест, так что нашли другой, который находился в тихом частном секторе, еще и с небольшим гаражом где можно было оставить мот.

День 12

Позволили себе выспаться и прикинули план на этот день. Я отправился искать сварщика, потому что заметил трещину на глушителе. Весной я проводил некие эксперименты по замене стокового глушителя, результат меня не особо устроил и пришлось обратно приваривать родной, вот по шву его и начало отрывать. Недалеко от хостела был гаражный кооператив, туда я и направился. На въезде встретил мужиков, которые что-то бурно обсуждали, спросил их, нет ли тут сварщика, один из них ответил что он и есть. Объяснил ситуацию, сказал сниму и поставлю глушитель сам, надо только подварить. Он отправил меня к соседнему гаражу и спустя час я уже устанавливал заваренный глушитель на место. Дальше отправился на мойку и хорошенько отмыл мот, а то на него уже было страшно смотреть. Норка в хостеле перебирала вещи, решили все ненужное отправить почтой и налегке добираться домой. Подлечил изолентой задние повороты, которые уже болтались на проводах. Решили опять сходить в Хогвартс раз уж мы в Черновцах. В этот раз даже удалось немного пройтись внутри университета. Выглядит он конечно прикольно, не то что все учебные заведения. Потом прогулялись по городу, и нас как обычно накрыл дождь. К вечеру вернулись в хостел и отправились отдыхать.





День 13 — 14

До Харькова решили добираться так же в два прохвата, первым доехать до Киева, а следующим — уже в Харьков. Но погода внесла свои коррективы — после Винницы нас несколько раз накрывал ливень, и приходилось укрываться на заправках. В итоге добрались до Житомира и остановились в той же гостинице, в которой были в самый первый ночлег нашей поездки.



От Житомира началась нудная трасса, но скучать не приходилось, постоянно накрывал мелкий дождь. В Киеве накрыл капитальный ливень прямо во время проезда по мосту через Днепр. Мы все же приняли волевое решение не смотря на погоду сегодня добраться до дома. После Киева еще несколько раз нас поливало, но позже распогодилось, и ехать стало как-то легче. К гаражу добрались где-то к полуночи и уставшие, но довольные отправились домой.

В качестве эпилога.

Эта поездка подарила нам множество приятных воспоминаний. Румыния удивительная и прекрасная страна, по ней можно просто катать на мотоцикле и даже особо не заезжать в какие-то туристические места. Трансфагараш и Трансальпина — мастхэв для посещения, и я бы закладывал целый день на каждую из этих дорог, чтобы по ним проехаться в оба направления. Общий пробег путешествия составил 4000 км. Время — 14 дней. Потрачено около 1300 евро. Средняя стоимость проживания — 25 евро. Кавунчик — красавчик, тянул нас и шмурдяк, и при этом не ныл. Поломок за все путешествие считаю что не было, потерю защелки цепи не считаю критичной, подваренный глушитель — тут я скорее подстраховался. К слову заварили добротно, к этому вопросу я больше не возвращался.
Спасибо за внимание!


Season is coming!
  • sdSergiisdSergii
  • Сергей
  • 23 января 2019 в 2:01
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Gorblnbl4
Спасибо за отчет) Отличные виды, недавно тоже задумались о поездке в горную Румынию, правда скорее всего на машине.
Точек-треков не осталось?
+1
AlexSpain
Красивые виды, спасибо!
+1
OneMoreMila
Очень красивая поездка и фото!!! Спасибо. Тоже была в Румынии летом, еще хочу… Отпуски эти маленькие слишком, пока доскачешь ((
0
vovkvalki
Вы туристическую мед страховку делали? Заранее отели бронировали? В июне проедусь по вашему маршруту а дальше в Венгрию и Альпы.
Какой был максимальный пробег за день?
0
sdSergii
Про страховку я упоминал в первой части, в краце их 3 вида есть, обычная, экстрим и экстрим зима. Вот вторую для мото и желательно делать. Все букали день в день, порой даже минут за 15-20 до приезда в отель. По Украине максималки были Харьков — Житомир около 650 км. По Румынии от 100 на дневках и 170 — 250 на переездах.
+1
Twister
красиво там
0
Kodi2006
Яркие фотографии получились. На что снимали?
Судя по примотанной пенке, вы брали походные принадлежности, но всё время ночевали в хостелах?
0
sdSergii
Большинство фоток сделаны на китайсмартфоны ксяоми и мейзу, остальное на экшен камеру от ксяоми первого поколения. Из походного только пенка и была )) стандартную немного подрезал в габаритах, получается очень удобно ее возить с собой и при необходимости устроить привал.
0
Pavel-NC750x
Народ, кто то летал в таких наколенниках? Они нормально, не уварачиваются? У кого личный опыт?
0
valkiriy
Классный отчёт!
Но фуры на автобане 130? У тебя, случаем, спидометр не шалит? Там ограничение в 110/100 от длины, и расход на каждые 10км у них так растёт, что только успевай вёдрами заправляться…
0
sdSergii
В Румынии ограничение 130, за спидометром сильной шалости не наблюдал, понятно, что все они врут )) Румыны очень лихо водят на извилистых дорогах фуры и грузовики в том числе. Первые дни пытался на серпантинах с ними тягатся, но понял, что это бесполезно ))
0
valkiriy
Для грузовых 110/100
0
sdSergii
Ну может отводят душу, у них там этих автобанов не много.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть III - я.