Путешествия → Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть I - я.

Многие поклонники легендарного TopGear помнят как весёлая троица на дорогих спортткарах сделали спецвыпуск в Румынии. На тот момент я ещё был далёк от мотоциклов, но несколько лет назад знакомый отправился в эту замечательную страну и был в полном восторге от неё. Я тогда тоже подумал, что было бы здорово однажды туда катнуть. Со временем желание посетить Румынию только усиливалось, особенно после отчётов о поездках на БП. Решающим моментом стало предложение от сотрудника, который тоже горел желанием прокатиться по легендарному Трансфагарашу.

Начался период подготовки: постройка маршрута, подготовка загранпаспортов и накопление денежных средств.
Всё шло своим чередом, но к сожалению за месяц до намеченой даты старта у сотрудника стуканул движок. Времени и средств на восстановление у него не было, так что пришлось нам ехать самим.
За день до старта взял отгул на работе, на сбор вещей и подготовку по мелочам. Денёк выдался ещё тот, задач накопилось очень много хоть и все несложные. Поменял масло с фильтром, поехал забрать интеркомы для шлемов, подцепил кофры, помыл смазал цепь и всё в таком духе. И всё это сопровождалось постоянными звонками с поздравлениями, т.к. у меня был день рождения. Изюминкой во всём этом стал звонок от любимой, которая перечитав договор страховки жизни вычитала там пункт, что страховая может отказать в выплате если человек управляет или является пассажиром на двухколёсном транспорте, за исключением велосипеда. Вот это поворот — я делал гринкарту на мот, а страховка в случае чего просто цветной фантик. Звоню в компанию где оформлял документы, начинаем выяснять что к чему. Оказывается страховок есть три вида: обычная туристическая, а-ля экстрим для летних видов спорта, и отдельная для зимних. В итоге решаем переделать нашу стандартную на экстрим. Хорошо, что все данные есть в страховой и мы отправились туда за новыми полисами. Потом ещё дособирали вещи и в итоге спать лягли около часа ночи. Подъём намечен на 4 утра, кое-как встали толком и не выспавшись, в первый день по плану было проехать 765 км от Харькова до Винницы.

День 1

Выехали около шести утра, началась нудная трасса. Проехали Полтаву, чувствую, что хочется спать, протянул ещё километров 100 и съехали на грунтовку для привала в ближайшей посадке. Около часа отдыхали, но поспать так и не вышло. Проезжая Киев немного взбодрился от насыщенного движения. После Киева опять трасса ещё более скучная и однотипная, чем перед. В сон начинает клонить ещё больше, принимаем решение не ехать сегодня до Винницы, а переночевать в Житомире.

День 2

Вроде выспался, решаем раз уж мы всё же в отпуске, то будем позволять себе хоть немного высыпаться. Из-за остановки в Житомире план немного сдвинулся. Сегодня к вечеру мы хотели уже быть в Сучаве, но решаем ехать до Черновцов, а на следующий день с утра пересечь границу. От Житомира до Винницы сделали новую дорогу, ехать в удовольствие, дальше мимо Хмельницкого, через Каменец и до Черновцов местами новый асфальт, местами колдобины, но работы по налаживанию дорожной ситуации ведутся активно. Черновцы встретили раздолбаной брущаткой по которой проехали пол города до хостела.

День 3

Опять через весь город по брущатке, на подъезде к границе сделали хорошую дорогу, так что подгорание немного успокоилось. Границу прошли быстро, между машин проехал сразу в начало очереди, никто даже не буркнул. Глянули документы, стандартные вопросы про оружие и наркотики, и вуаля — мы уже в Румынии.

Проезжая Сучаву заехали в Ашан, там поменяли деньги, пообедали и купили местную симку Водафона. (Покупка симки полностью себя оправдала, стоит не дорого, на счету 50 гиг интернета, ловит практически везде и хорошо, одной симки на двоих вполне достаточно чтобы сидеть в интернете, через телефон делал точку доступа и девушка так же могла спокойно юзать интернет.)

Дальше наш маршрут следовал к озеру Биказ и вдоль него к одноимённому ущелью. На перевале перед озером начал накрапывать мелкий дождь который спустя какое-то время превратился в ливень. На подъезде к озеру вижу заправку и через мост направляемся туда, чтобы надеть дождевики. Проехали немного вдоль озера, погода вроде наладилась, и мы остановились полюбоваться красотами и снять дождевики.

Радовались мы хорошей погоде недолго — после озера опять начинает лить дождь, да такой, что за несколько минут мы полностью промокаем. Места для остановки нет, протягиваю еще несколько километров и замечаю остановку, сворачиваю к ней в надежде укрыться от непогоды. На остановке проводим какое-то время, натягиваем дождевики и двигаем дальше.

Ливень немного успокоился и можно хотя бы видеть, что происходит на дороге. На подъезде к ущелью Биказ с гор сходит рыжая река глины прямо на дорогу. Откладываю немного кирпичей на дачу, ровный газ и погнали. Едем по ущелью, дождь не прекращается, принимаем волевое решение ехать дальше без остановки на поглазеть, хотя поглазеть получается сквозь мокрый визор — скорость 30 км/ч, быстрее ехать страшно. После ущелья практически всю дорогу до Георгени шёл дождь и только на подъезде к городу он прекратился. В мотеле, который мы забронировали, было отопление, с чем нам очень повезло, ведь вещей сушить пришлось много.

День 4

Позавтракали в кафе, которое было при мотеле и отправились в сторону Брашова. Где-то на пол пути в окрестностях города Меркуря-Чук нас опять накрыл дождь. Да и время близилось к обеду, так что решили переждать непогоду в кафе. Нашли заведение с якобы национальной кухней и в аутентичном стиле. В общем, культурные обычаи, кухня и оформление нас не удивило, все очень схоже с Украиной. После обеда дождь стал прекращаться и мы по сухому добрались до Брашова. Нашли хостел недалеко от центра, в очень уютном районе, разгрузили вещи и отправились гулять. Прошлись по старой части города, очень похоже на Львов.

Поужинать зашли в кафе. К слову, питаться три раза в день по кафешкам выходит накладно и не всегда есть желание искать кафе в конце дня. Предвидя такой расклад мы закупили сублиматов приблизительно на 20$, это около 20 приёмов пищи. Залил кипятком и через 10 мин ужин готов. В жилье, которое бронировали, не всегда можно было разжиться кипятком для приготовления еды, поэтому решили купить кипятильник. Заехали в ближайший Ашан за 20 мин до закрытия, я остался на парковке с мотиком, а Норка побежала искать кипятильник.
Дальше с её слов:
В гугле глянула, что «кипятильник» это на местном «казан» и побежала к работникам зала, потому что время поджимало. Первый мужчина сказал, что английский не знает, но понял, что казан, который мне нужен это бойлер. Далее он передал меня в отдел посуды, где уже женщина говорила исключительно на румынском, ни словечка не понимая ин иглиш, поэтому я начала с ней играть в игру «корова», показывая, как беру чашку, как наливаю туда апа (вода рум.), как эта самая апа делает пфшшшш, то есть кипит и всё это должно работать от розетки… Плавно мы переместились в отдел электроники, где я продолжала пантомиму, складывая из серпантина (не спрашивайте себя откуда он там взялся, он там был!) форму кипятильника, и параллельно нашли молодого парня, говорящего на английском. Но оказалось, что знание языка это еще не гарантия, что тебя поймут. Парень побежал обратно на посуду и показал мне кофейник, который сработает только на газу. Я в отчаянии всех поблагодарила, решила не тратить бесценные минуты и продолжила искать сама. Получалось у меня не очень и я рискнула спросить простого посетителя, говорит ли он на английском и понимает ли он, что такое кипятильник. И тут мне грандиозно повезло, потому что он понял и мои слова и суть всей этой ситуации! Вернувшись в отдел электроники он указал мне на… чайник. Я сначала подумала, что он издевается, а потом присмотрелась — чайничек то маленький, на пол-литра, чего как раз хватит на приготовление овсянки или кофе.
Пока Норка бегала по Ашану я ждал на улице, в какой-то момент в телегу приходит сообщение «я купила электро чайник», думаю ну всё, малая моя там с ума сошла, только чайника нам не хватало. Но по факту он оказался довольно компактным и не раз выручал нас в этой поездке.