Путешествия → Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть II - я.

Отчёт о поездке из Харькова в Румынию часть I — я.

День 5

В Брашове остановились на два дня. Недалеко от города есть несколько замков, которые мы решили посетить. Езда по Румынии это уже куча эмоций и впечатлений, а всякие замки, пещеры и прочие достопримечательности это некие чекпоинты. Первым для посещения у нас был замок Кантакузино.

Сам замок особо не впечатлил, но место его расположения и виды вокруг очень понравились.

Затем отправились смотреть замок Пелеш. Эта постройка более величественная и также находится в живописном месте среди гор. Мне он даже чем-то Воронцовский дворец напонил, только моря рядом нет.

Нагулявшись по замкам отправились обратно в Брашов. На обратном пути позволил себе немножко «понаваливать», ведь весь скарб оставили в хостеле и поехали налегке. В предыдущие дни мне казалось, что мот как-то не так рулится и гуляет переднее колесо. Причиной тому была загруженность задней части, да и ездили почти всё время в дождь. Добравшись до хостела решил обслужить цепь. Замечаю какое-то странное звено и тут понимаю, что это замок и на нём нет защёлки. На данный момент пройдено около 1,5 тыс. км. цепь до этого смазывал, но в упор не помню была ли защёлка на месте. Начал искать где можно приобрести замок и оказалось, что буквально на соседней улице есть мотомагазин, но время было позднее и он уже был закрыт, значит завтра в магазин за замком и продолжим путь.

День 6

Магазин открывался в 10, нам особо некуда было спешить, собрали вещи, навьючили мот и потихоньку поехали. В магазине продавцы хорошо общались на английском и мы быстро нашли замок с защёлкой. Ещё минут 15 поковырявшись я поставил защёлку на цепь и мы отправились дальше. Сегодня хотим добраться до начала Трансфагараша и там снять жилье. По пути заезжаем в крепость Рышнов. Пока парковали мот и скидывали экип на парковку подъехала стайка Шадовок штук 7-8 на румынских номерах. Все навьючены, с кофрами и почти все с пассажирами, даже кажись жилетки с какой-то клубной символикой были. Думаем, прикольно ребята так катают группой. И вот эти «ребята» запарковались и начали скидывать шлемаки. Тут у меня немного отвисла челюсть — самому младшему из них на вид лет 50, остальные все 50+, и пассажирами у них не школьницы, а такие же взрослые тётеньки. Завис на какой-то момент в мыслях, ну как так — у нас пенсионеры живут на грани выживания, а тут они вон путешествуют и причём не на автобусах, а на мотоциклах. Даже в кафешках мы неоднократно встречали бабулек, которые потягивали пивко и показывали друг другу фотки на смартфонах. В общем искренне порадовался за них и отправились смотреть крепость.

Далее хотели заехать в замок Бран, но я успешно пропустил поворот к нему, а когда понял, что проехали его, то не нашел удобного места для разворота. В итоге поехали дальше. Нас опять накрыл довольно сильный дождь, но мы уже опытные и предвидя непогоду заранее упаковались в дождевики. Когда мы преодолевали очередной перевал дождь прекратился и мы остановились полюбоваться видами окружавшими нас.

После перевала опять попадаем под дождь, но на подъезде к Куртя-де-Арджеш от непогоды не остаётся и следа. Забукали номер в гостевом доме в поселке Арефу (это всего в нескольких километрах от плотины Видрару).

День 7

Начинаем подъём по Трансфагарашу, буквально через пару километров от гостевого дома начинаются довольно крутые и извилистые подъёмы. Въезжаем в тоннель и через мгновение выезжаем на дамбу. Едем не спеша, разглядывая всё вокруг, доехав до конца дамбы находим место для парковки и спешиваемся для прогулки.

На дамбе довольно много туристов, немного побродив отправляемся дальше. Дорога идёт вдоль озера и постоянно извивается. Изредка идиллию езды нарушают автокемперы, которые ну уж очень не спеша плетутся по здешним дорогам, приходится выжидать удобного момента для обгона.

За несколько километров до основного подъёма заезжаем в кафешку на завтрак. Были приятно удивлены ценами, казалось бы такое козырное место, а цены очень даже адекватные. Перекусив в окружении гор направляемся к одним из самых известных серпантинов в мире. С каждым метром мир вокруг тебя начинает меняться, ехать начинаю все медленнее и медленнее, и не потому, что на высокогорье мотор теряет тягу, а просто хочется успеть впитать в себя всё это великолепие гор. До тоннеля доезжаем практически на одном дыхании, сделав всего одну короткую остановку. Надо ехать дальше, там нас ждёт что-то невообразимое, говорил внутренний голос.

И вот мы ныряем в тоннель, внутри холодно и сыро, глаза не успевают перейти на ночной режим и какое-то время кажется, что вообще ничего не видно. Прямо из тоннеля попадаем на небольшой придорожный базарчик, тут куча припаркованных машин, мотоциклов и автобусов, везде шастают туристы. Проезжаем это безобразие и останавливаемся на небольшом кармане. Всё, можно никуда не ехать, а просто застыть тут и поглощать всё окружающее.

Начинаем спуск, решили доехать до конца дороги на севере, а заодно заправиться и перекусить там чего-то в кафе. Во время спуска всё так же перед глазами завораживающие виды.

Перекусив и отдохнув начинаем движение в обратном направлении — с севера на юг. Мозг опять получает заряд восторга и какой-то детской радости и с ней же страха. Думаю практически невозможно описать те чувства, которые переполняют тебя, когда видишь эти красоты. Никакие фотографии и видео визуально не передают того, что видят глаза. Мотоцикл это идеальное средство передвижения для таких мест, тут он даёт тебе то, за что мы все так любим их — ты находишься в этой среде и становишься с ней одним целым без каких-либо преград.

Снег в июле — это круто. Не смогли отказать себе в удовольствии сыграть в снежки.

На обратном пути начинаю себя чувствовать более уверенно в плане езды. Такое чувство, как будто ты становишься единым целым с мотоциклом. Таким же механизмом, который чётко выполняет все команды. Сцепление, понижай, газу, опять сцепление, повышенная и ещё газу. Вошёл в небольшой кураж от езды и не заметил, как уже снова едем по плотине. Снова решили остановится тут и немного размять ноги.

День близился к закату и мы неспеша поехали к нашему отелю. Это была незабываемая поездка, которая на всю жизнь останется в нашей памяти.

Арефу стал для нас точкой принятия решения, куда ехать дальше. Я не люблю/умею планировать поездки до мелочей, просто набрасываю интересные для себя места на карту, а затем строю к ним маршрут, и приблизительно рассчитываю время на то, чтобы добраться из точки А в Б. На выбор у нас было три направления — Бухарест, Оршова (небольшой город на Дунае, а за ним Статуя Децебала) и Хунедоара (в нём находится замок Корвинов). Прикинув количество оставшихся дней отпуска и необходимое время для поездки в каждую из сторон, мы остановились на оптимальном для нас маршруте.