Triumph Tiger 955i 2005 → Triumph Tiger 955i - кто таков?
Всем снова здрасьте!
Как-то так получается, что на байкпост попадают только законченные и оформленные посты. А то глядя на местное творчество в стиле «как я 6к км за отпуск накатал» писать о том что я смог приделать фонарики… ну как-то не уровень. Так что выкладываю на обозрение что-то вроде маркетингового исследования, приправленного личным видением ситуации и хотелками и щепоткой знакомства с редкой моделькой. Интересно? Ну заходите)
С момента последней записи мой Sabre по прозвищу Огнетанк успешно нашёл себе новый дом, а я продолжил поиски по покупке мотоцикла для давно вынашиваемой идеи — «типатурэндуро». Передо мной стояла достаточно нетривиальная задача — отыскать себе что-то вроде туриста с пакетом «плохие дороги», да так, чтобы он вписался в достаточно скромный бюджет из 350-380 тысяч. В принципе голдоводом я быть не собирался так что ветрозащита нужна была по принципу «ну пусть что-то будет», а вот подвески желательно похорошее) Если вы сейчас стоите перед таким же выбором, я с радостью поделюсь некоторыми наработками:
1. Honda XL700V Transalp 700.
Почему 700? Все знакомые эндуристы как один твердили мне «у него маленькие колёса, лучше 650 бери, он проще в обслуживании и внедорожней, а лучше вобще 600ку а то 650 хуже чем 600, вот там эндуро даа». Но, эй! Я же ищу туриста с подвесками, а не эндуро с туризмом. 700й — наименее эндуристый байк из всей линейки. Его существенные плюсы:
- большой ход подвески (177/173)
- инжектор
- АБС
Итог: больше эндуро чем турист, но как эндуро также не слишком (650-600 предполагается что лучше, хотя старше, а лучше 400, а лучше 250 и вот тогда будет эндуро так эндуро и пофиг что ты там туриста хотел)
2. Honda XL1000 Varadero
Говоря о Варадере первое что стоит упомянуть — в 2003м году была существенная модификация, добавившая 6ю передачу и инжектор, говорить я буду о ней. Став продолжением линейки Трансальпов, Варадера стала ещё более дорожным, более туристическим и скорее премиальным байком. Недвусмысленно об этом говорят литые колёса (которые каждый эндурист считает приговором) и мощная ветрозащита. Однако литровый V-образный мотор от VTR1000F, имеющий 94 силы при 8000 об/мин говорит нам не только о том что оно попрёт, но и о том что оно будет жужжать при этом весьма неслабо) Итого плюсы:
- 6 передач
- инжектор
- мощный мотор
- хорошая ветрозащита
- ёмкий бак (25 литров)
Итог: объёмный турист с внедорожными намёками, в общем-то подходящее решение.
3. BMW R1150GS
Строго говоря, BMW находится несколько за рамками бюджета — найти живой аппарат в пределах 400 тысяч — большая удача. Бэха грамотно сочетает в себе такие плюсы, как:
- 6 передач
- инжектор
- большие ходы подвесок (190/200)
- неплохая ветрозащита
- мощный мотор
- кардан
Итог: гусь отличный выбор, но его либо нет в наличии, либо уже другой бюджет.
4. Yamaha TDM-850
Ты либо любишь тыдым, либо нет. По крайней мере именно такое ощущение у меня сложилось от прощупывания почвы на эту тему. Итак, мы имеем 850 кубиков в рядной двойке, 83 силы, ход подвески 150/133 и слабенький ветровичок в качестве ветрозащиты. Не в обиду тыдымоводам, но я так не понял каким боком он вообще относится к моей задаче и зачем мне его рекомендовали — это хороший дорожник, да, но он не особо-то турист и также не особо и эндуро.
Итог: хороший дорожник с увеличенными подвесками, но почему мне его рекомендовали я так и не понял
5. Africa Twin, V-strom и т.д.
Было бы нечестно не указать на тот факт, что существуют и другие мотоциклы в пределах бюджета той или иной степени «эндурности» или «туризмости» — легендарная Honda Africa Twin, Suzuki V-strom, Yamaha Tenere, Kawasaki KLR650 и другие. Но всех их я банально не рассматривал по различным объективным и не очень причинам.6. Triumph Tiger 955i
Этот вариант появился уже тогда, когда бюджет был сформирован, а я — в очередной раз курил сайты о продаже моделек 1-3. Оказалось, этот пепелац продаёт знакомый. Что мы имеем из плюсов:
- 6 передач
- инжектор
- большие ходы подвесок (230/230)
- средняя ветрозащита
- мощный мотор
Triumph Tiger 955i
Двигатель
Указанная модификация берёт начало в 2001м году, когда Triumph представили обновлённый 955-кубовый мотор, предназначеный также для Trident (?) и Daytona. Рядная тройка — необычный мотор. В то время как спорты за редким исключением берут 4ку, эндуро используют 1 или 2 цилиндра, мне было совершенно непонято, чего ждать от 3ки.Технически мы имеем 955 кубов, 3 цилинда 79*65мм, DOHC по 4 клапана на цилиндр, сжатие 11.6:1, жидкостное охлаждение, инжектор. При этом максимально мы заполучаем табун из 104 бодрых Англицких кобыл на 9500 об/мин, а вот максимальный момент в 92 Нм — на 4400 об/мин.
Фактически мы имеем мотор, стабильно тянущий начиная с 1500 об/мин и заканчивая красной зоной. Более того, если ускоряться с тех же 1500, то в раойне 4000-4500 будет ускорение ускорения)) (простите за тавтологию). То есть, конечно, кривая мощности не плоскость, но диапазон работы мотора впечатляет.
В рамках сравнения — указанный выше Гусь имеет 85 л.с. при 6750 об/мин и 98 Нм при 5250 об/мин. То есть Тигр несколько проигрывает по моменту, выигрывая в лошадях. Неудивительно при такой конфигурации мотора.
Подвеска
230 спереди, 230 сзади. Просто вдумайтесь в эти цифры. Ходы подвесок — гигантские. Мало того, что неровности дороги просто перестают существовать, в городе неким недоразумением становятся и лежачие полицейские, а также вероятно трамвайные пути, бордюры, и чихуа-хуа без поводка.
Выигрывая по ходам подвески (190/200 у Гуся), Тигр конечно же проигрывает технологиям Telelever и Paralever. К тому что мотоцикл проворачивается носом вниз а жопой вверх при торможении и наоборот при бодром разгоне после крузера было весьма непривычно привыкать.
Коробка
Сцепление многодисковое, мокрое. Не помню данных по Гусю и сходу мне не удалось их найти. Оба мотоцикла имеют 6 передач, однако передаточные числа подозреваю что разные.Так, при 1300 об/мин холостого хода (прогретый мотор) Тигр на 1й передаче будет катиться порядка 10 км/ч, что не слишком располагает к «ползанию» по пробкам. С другой стороны, эти гиганты вообще не делались для города, и на моём огнетанке 1я передача была откровенно короткой — километров до 20. Тут же на 1й можно спокойно ехать до 60 если слегка крутануть мотор. Отсечка срабатывает в районе 100. На 1150 мне покататься не довелось, так что сравнить опять же не могу.
Главная передача
Тигр имеет цепь, X-ring. Конечно, с точки зрения ленивого человека кардан удобней, однако в случае его поломки вы поимеете огромные проблемы. На крузере я бы поднял обе руки за кардан (Я и ездил с карданом), для турэндуро я считаю многое зависит от того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Цепь забирает меньше мощности и уменьшает неподрессоренную массу. Да и за счёт звёзд можно передаточное отношение слегка поменять. В то же время кардан не запылится в степях и не требует регулярной смазки и обслуживания. В общем решайте сами) Ничья.Тормоза
Здесь победа однозначно достаётся Гусю — 320 против 310 у Тигра, вдобавок 4-поршневые против 2-поршневых суппорта, а ещё и АБС, которой у Тигра нет. При этом сзади 276 против 285 у Тигра. Вес аппаратов примерно сравним, так что говорить о том что более мощные тормоза тут из-за большего веса нельзя.Ещё цифры
Заявленный разгон 0-100 составляет 3,9 сек против 4,3 у Гуся. Не представляю чтобы эти двое встали в драг.Максималка 206,5 против 194 у Гуся. Видимо в том же мире, что и драг.
Туризм
Вот тут пожалуй более развёрнуто. Коли цель у меня — выезды за город, с теми же палатками или просто в другие города, неплохо бы оценить ключевые параметры для этого. С грузоподъёмностью, неровностями и дурью у нас проблем нет, а как насчёт расхода, ёмкости бака и ветрозащиты?Заявленный расход у Тигра составляет 5,6л / 100 км. Для BMW R1150GS это «от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути». Само собой мы с вами прекрасно понимаем, что в 2005м после обкатки так и было, так что я бы рассчитывал литров на 6-8 для обоих агрегатов.
Бак у Тигра — 24 литра, у BMW 21 или 30 в зависимости от модификации. Это даст нам 350+ км на одной заправке для любого варианта, но я готов авторитетно заявить что моя жопа устанет раньше. В отличие от Огнетанка, тут можно встать и ехать стоя некоторое время, но моя девушка меня убьёт раньше))
С ветрозащитой куда интересней:
Имея сходную высоту ветровика, мотоциклы кардинально отличаются подходом к защите ног пилота. В случае с Тигром, ветрозащиту хоть как-то обеспечивает только поток воздуха от морды и боковин бака, в то время как у Гуся вы получаете эффектную защиту и баком и цилиндрами. Однако у всего есть свои минусы — 1150 это воздушный мотор и тёплый воздух
Первые впечатления о Триггере
Ах да, забыл сказать. Ввиду того, что после 4-5к мы получаем к большому количеству мощности ещё больше как будто переключились на спорт и ввиду вычёркивания лишних букв В ТриПодвески глотают всё не задумываясь — они предназначались для куда более серьёзных задач. Проблем по управлению не было ни разу — чесслово, как будто на нём и катался. Абсолютно предсказуемо падает и вынимается из поворота, резина тоже порадовала хотя это заслуга больше предыдущего владельца. Передачи щёлкаются мощно и чётко, хотя по сравнению с хондовской коробкой есть особенность — если ты на 1й то у хонды лапка будет наполовину нажиматься вниз а потом всё — типа некуда. А тут если первую воткнул, то лапку только вверх — никаких вниз.
Глюков с лампочкой нейтрали не замечено, с самой нейтралью тоже. Есть небольшая претензия по индикаторным лампам — они умудряются быть одновременно и слишком тусклыми днём и слишком яркими ночью (только жёлтые). Как ни странно, у Хонды как-то получилось сделать так что индикаторы заметны днём, но и не напрягают ночью. Подсветка приборов что надо, из основных приборов имеем одометр, спидометр, обороты, бензин и температуру. Основных это в смысле стрелочками. Так-то есть куча дополнительных лампочек, например на давление масла или тех же поворотников. Даже часы есть, правда они где-то справа-внизу, их закрывают тормозные шланги и у них похоже нет подсветки, но они есть)
Слабым местом модели считается генератор — поскольку мотор от спорта запихали в туристический эндуро, типичный владелец мотор крутит мало, а потребителей вешает много. Как следствие — недозаряд со всеми вытекающими. Мне аппарат достался с умершим за зиму АКБ и судя по вольметру знакомый вроде не обманул — с РР и генератором всё в порядке. Плюс, в прошлом году генератор был перемотан для увеличения мощности, а вот акум не поменяли. Правда, есть некоторая непонятка, но я с этим разбираюсь.
Говоря о потребителях, владелец рассказал о штатном подогреве ручек. Действительно, огромная кнопка присутствует на панели слева, имеет 3 положения и значок ручки и волн. Вот только до меня этот обогрев не дожил, так что стоит там как-то обычный. греет тоже норм. А на кнопку заведены противотуманки.
Головной свет оставил странное впечатление — очевидно 2 фары лучше чем 1, но я не привык к жёлтому свету (прошлый владелец поставил такие лампы) так что оценить его эффективность сложно. Но то что в потоке выделяется это точно. Плюс из-за того что мот английский, имеется 2 замечательных «галочки»… влево) Буду решать этот вопрос — не хочу слепить встречку.
Тормоза (очевидно) куда эффективней чем мои старые, что вызывает невольные недоумённые взгляды в адрес Хонды — ведь даже у Ямахи на Драгстаре 2 диска спереди, а у меня был 1. Помимо эффективности, присутствует ощутимый клевок носом — на крузерах он не особо чувствуется, на дорожиках больше, а тут он ещё и усилен большими ходами подвесок. В общем к новым тормозам надо привыкать, но то что они лучше — это точно.
Последний момент, вытекающий из больших ходов подвески — высокая посадка. Нет, сама по себе она не доставляет неудобств — классическая, «прямая» посадка. Вот только до земли я, при моих 185 роста, достаю полными ступнями при почти полностью выпрямленных ногах. Это, в частности, означает, что для того чтобы толкать байк вперёд или назад, сидя в седле, нужны очень неслабые усилия и затолкаться так в горку — геморрой ещё тот. Если же с мотоцикла слезть то катается он даже чуть проще чем мой — руль не такой здоровый. Главное — не наклонять сильно, а то всё те же 200+ кг которые у Огнетанка были где-то внизу, тут гораздо выше и скажут вам свой пламенный привет тут же. Имеется центральная подножка, но навык постановки на неё ещё оттачивать и оттачивать.
Мот успешно зарегистрирован на меня, так что на этом я тормозну свой пост, а то уже и так стена текста. До встречи)
- NoAdO
- Владимир
- 10 апреля 2017 в 11:47
- 3
- +43
Да, что-то меня русский языка подвел.
1. 325 средний ценник за моты, которым по 18-20 лет. Причем многие из них далеко не асфальтового использования. Берем тот же Vstrom 650 — более свежий мот за примерно те же деньги (± 25 тыр). Проиграет на грунте, но на асфальте будет лучше, а на проселках примерно сравнимы.
2. Запчасти для приличной рулежки африки в моем понимании: прогрессивные пружины в вилку, переборка вилки, задний аморт скорее всего (или в загашник), задняя пружина — весьма вероятно, прогрессия — скорее всего переборка, крайне вероятно, что нужны резинки на двигло, карбы и прочее, толстый руль и проставки (ну тут по росту), бензонасос, паук проверять на предмет трещин. Часть из этого может быть сделана предыдущим владельцем, что и написал.
3. В загашник: вторичный вал, пока они еще есть новые, РР, всё для карбов, цепи ГРМ и всё, что с ними меняется, тросик спидометра, вероятно, трип-компьютер (для эстетов), торм. диски, привод спидометра.
4. Итак, у нас мопед 96-01 года. Я танцую от того, что надо максимально его восстановить, чтобы не танцевать посреди дороги. И потом накидать плюшек типа прогрессивных пружин. Вопрос: нужно ли человеку, котрый будет ездить по более-менее, но дорогам, мотоцикл, в который нужно вкинуть около 40 тыр (если делать своими руками)? Мне сомнительно, если честно.
Все это сугубое ИМХО, Африка мне весьма по душе была всегда, все эти мысли сформировались от очередного за*ба купить ее год назад и плотного изучения форума+общения с владельцем, который ее юзал по назначению, +моей паранойи (в части того же бензонасоса).
1. 325 средний ценник за моты, которым по 18-20 лет. Причем многие из них далеко не асфальтового использования. Берем тот же Vstrom 650 — более свежий мот за примерно те же деньги (± 25 тыр). Проиграет на грунте, но на асфальте будет лучше, а на проселках примерно сравнимы.
2. Запчасти для приличной рулежки африки в моем понимании: прогрессивные пружины в вилку, переборка вилки, задний аморт скорее всего (или в загашник), задняя пружина — весьма вероятно, прогрессия — скорее всего переборка, крайне вероятно, что нужны резинки на двигло, карбы и прочее, толстый руль и проставки (ну тут по росту), бензонасос, паук проверять на предмет трещин. Часть из этого может быть сделана предыдущим владельцем, что и написал.
3. В загашник: вторичный вал, пока они еще есть новые, РР, всё для карбов, цепи ГРМ и всё, что с ними меняется, тросик спидометра, вероятно, трип-компьютер (для эстетов), торм. диски, привод спидометра.
4. Итак, у нас мопед 96-01 года. Я танцую от того, что надо максимально его восстановить, чтобы не танцевать посреди дороги. И потом накидать плюшек типа прогрессивных пружин. Вопрос: нужно ли человеку, котрый будет ездить по более-менее, но дорогам, мотоцикл, в который нужно вкинуть около 40 тыр (если делать своими руками)? Мне сомнительно, если честно.
Все это сугубое ИМХО, Африка мне весьма по душе была всегда, все эти мысли сформировались от очередного за*ба купить ее год назад и плотного изучения форума+общения с владельцем, который ее юзал по назначению, +моей паранойи (в части того же бензонасоса).
если брать мото без текущих сальинков и прокладок, и ездить по дороге, то ничего вам не придется делать, но возить контактную группу бензонасоса за 1400руб запасной ничего сложного не прибавит. а если по дорогам мотаться то она не нужна, тк на баке можно без бензонасоса проезжать 150-200км. реле да возможно лучше возить запасное или сразу поставить тюнинг (увеличенное). остальное тюнинг под себя.
здесь был ататат
С кофрами вообще сложно. Человек хотел чтобы они точно выжили при падении и не хотел терять объём из-за косо поднимающейся трубы. Поэтому труба была заказана в каком-то тюнинг-ателье и поставлена горизонтально, а ящики были склёпаны так чтобы были максимального объёма но не выступали за габариты — руль.
По ТДМУ:
«Итог: хороший дорожник с увеличенными подвесками, но почему мне его рекомендовали я так и не понял»
Может быть потому, что выше вы пишете «отыскать себе что-то вроде туриста с пакетом «плохие дороги»»?
900й ТДМ подошел бы вполне, а за эти деньги привез бы еще и АБС («которой у Тигра нет» — и вновь цитата).
Я ничего не имею против Триумфа, слышал про него только хорошее, но ТДМ бы за эти деньги предложил «больше мотоцикла», в т. ч. и за счет АБСа, более развитого ветровика и т.п.
«Итог: хороший дорожник с увеличенными подвесками, но почему мне его рекомендовали я так и не понял»
Может быть потому, что выше вы пишете «отыскать себе что-то вроде туриста с пакетом «плохие дороги»»?
900й ТДМ подошел бы вполне, а за эти деньги привез бы еще и АБС («которой у Тигра нет» — и вновь цитата).
Я ничего не имею против Триумфа, слышал про него только хорошее, но ТДМ бы за эти деньги предложил «больше мотоцикла», в т. ч. и за счет АБСа, более развитого ветровика и т.п.
Если что, я имел ввиду не свое карбовое добро, а вот этот мотоцикл.
Yamaha TDM-900Abs
Двигло 900 кубов, 2 горшка по 5 клапанов, 84.8 лошади/88.79 Нм на 7,500, инжектор
Ходовка 150/133 (спереди/сзади) — тут фейл, да, но толку Тигру с 200 мм коли трубы также под брюхом?
6-ступка
Цепь
300е диски с суппортами от R1 (априори не барахло) с АБС
3,5 до сотни, 210 максималка.
Собственно «тот же Тигр, только лучше.»
Yamaha TDM-900Abs
Двигло 900 кубов, 2 горшка по 5 клапанов, 84.8 лошади/88.79 Нм на 7,500, инжектор
Ходовка 150/133 (спереди/сзади) — тут фейл, да, но толку Тигру с 200 мм коли трубы также под брюхом?
6-ступка
Цепь
300е диски с суппортами от R1 (априори не барахло) с АБС
3,5 до сотни, 210 максималка.
Собственно «тот же Тигр, только лучше.»
Интереса ради — почему именно 1150 гуся, а не 1100?
Почему спрашиваю — я вот в этом году тоже решился свой доминатор поменять на что-то более приспособленное для дальнячков и легкого эндуро. Выбор был абсолютно такой же. О тигре отзывов мало в этих наших интернетах. Трансальпу-африку не хотелось. Почти решился в пользу ТДМ-850, но в итоге вот жду гуся 1100 (1150 сильно дороже выходил, плюс про АБС отзывы уже не такие положительные). Еще смотрел на всякую экзотику типа Cagiva Elefant, но о них отзывов совсем уж мало и непонянто что будет с запчастями.
Почему спрашиваю — я вот в этом году тоже решился свой доминатор поменять на что-то более приспособленное для дальнячков и легкого эндуро. Выбор был абсолютно такой же. О тигре отзывов мало в этих наших интернетах. Трансальпу-африку не хотелось. Почти решился в пользу ТДМ-850, но в итоге вот жду гуся 1100 (1150 сильно дороже выходил, плюс про АБС отзывы уже не такие положительные). Еще смотрел на всякую экзотику типа Cagiva Elefant, но о них отзывов совсем уж мало и непонянто что будет с запчастями.
про оппозит ответственно заявляю как бввший владелец 1150 серии и сейчас1200. нет вообще тепла от цилиндров. от слова совсем. про гарабиты мотора-тоже самое. Это подтвердит любой кто ездил на бмв. в остальном-отличный пост и прекрасный байк. триумф вообще круто делает-плавали, знаем. удивительно что ТС не отразил качество изготовления мотоцикла. оно у Триумф на очень высоком уровне
Странно что тепла от цилиндров нет — у меня твин-водянка 1,1 грел весьма существенно. Про габариты мотора я упомянул только в том разрезе что они закрывают ноги — это видно на фото. А насчёт качества — мне довелось достаточно пообщаться с техникой хонды чтобы говорить «да, они делают надежную технику», а триумф только взял — пока опыта нет, хотя забугорные форумы да, хвалят.
Тут за счёт комплновки глушителя SW-Mototech и прочие аналоги плохо подходят.
Для сохранения разумной ширины задницы нужны кофры с проточкой под глушак, как сделано на штатных.
Имхо штатные наиболее симпатично смотрятся на этом моте, и да в них влазит набор барахла на двоих на неделю+
место для сувениров.
Для сохранения разумной ширины задницы нужны кофры с проточкой под глушак, как сделано на штатных.
Имхо штатные наиболее симпатично смотрятся на этом моте, и да в них влазит набор барахла на двоих на неделю+
место для сувениров.
В этом обзоре не фигурирует такой важный параметр, как вес.
Ну и как владелец Тигра, имею сказать что, хоть подвески там жирные, но требуют нехилой доработки,
для использования для путешествий на груженом мотоцикле, куда глаза глядят.
Вощем, если интересно — пиши в ЛС или подъезжай.
Расскажу и покажу.
Ну и как владелец Тигра, имею сказать что, хоть подвески там жирные, но требуют нехилой доработки,
для использования для путешествий на груженом мотоцикле, куда глаза глядят.
Вощем, если интересно — пиши в ЛС или подъезжай.
Расскажу и покажу.
- Motokompot
- 24 ноября 2019 в 2:38
- ↓
А вот на моём Тигре часы с подсветкой, и их нормально видно ) Спасибо за интересный рассказ)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть