Блог им. CTbIC → Путешествие, которого не должно было быть ( часть первая)
Этот трип, взял свое начало еще осенью 2017 года. Когда я лежал в клинике, восстанавливаясь после обострения последствий травмы позвоночника вызванного сильным переохлаждением, без какого либо понятия собственного будущего. Естественно прибывая в глубокой депрессии. Ведь, по всем прогнозам, с мотоциклами мне приходилось завязывать, ровно как и со всеми другими видами передвижений, где предполагалась сидячая езда.
На тот момент, начал аккуратно ходить и нахаживал в день по несколько километров. И так в один из вечеров. Я решил, что надо ехать в Турцию, на побережье Средиземного моря. И непременно на мотоцикле! Пришло осознание, что я переживаю за жизнь, которой все равно когда нибудь лишусь. И трястись за нее, оберегая себя, путем опустошения своей же жизни и минимизируя движения-как то глупо. Жить долго и скучно, ожидая старость? Эээ нее! Не мой вариант! За один вечер, был нарисован маршрут, изучена «мат.часть» и обсчитан трип. Формат одиночного трипа, который я опробовал осенью, мне не понравился. Нужна попутчица. В этот же вечер написал посты в тематических группах в соц сети. Откликнулось несколько девушек. После разговоров, что да как, осталось три кандидатки, которые имели серьезное намерение ехать. Остальные же были просто мечтателями. Но узнав о маршруте, все наотрез отказались катить в Турцию. Мол, мусульманская страна и все такое… По Грузии-пожалуйста. Но в Турцию-нет. Идея трипа, повисла в воздухе. Я встал перед выбором. Ехать одному или же поменять маршрут. Ни одно, ни другое, меня не устраивало и я решил отложить принятие решения, на неопределенный срок. Благо, мне не перед кем отчитываться за свои действия, а значит и творить я мог все что заблагорассудится! Через неделю, я вернулся домой. Здоровье шалило. И по большей части, я просто лежал целыми днями. Впереди был еще месяц реабилитации, то есть весь январь. Меня это немного напрягало. Напрягал сам факт, прожигания времени впустую. И у меня родилась идея-съездить на поезде в Мурманск, посмотреть северное сияние. Почему бы и нет?! Так как на работе я не появлялся уже три месяца, денег не было. Выскреб все заначки, собрав немного денег, купил билет и через 2 дня, уже трёсся в Плацкарте, до Нижнего Новгорода. Там жила моя хорошая подруга, которой в это время требовалась помощь.Так я прожил в Нижнем Новгороде неделю.И как было уже собирался отчаливать дальше, по направлению к Мурманску, мне написала Таня ( одна из девушек, откликнувшихся ехать со мной). Побеседовали и в конце от нее прозвучала фраза.
— ну ты если будешь в наших краях, я принесу к поезду самую вкусную в городе шаурму и чай.
( К слову, от такого предложения нельзя было отказаться!)
-а ты из какого города?
-Орел.
-Хорошо, тогда жди. Через пару дней буду.Ответил я.
Так я очутился в Орле, где кочевал по хостелам, чужим квартирам и общежитию гос.университета.Весь месяц, я хватался за любые авантюры, которые выпадали мне. От спонтанной поездки в Белгород, до катания на сноуборде, званого ужина в компании Amway, урока в музыкальной школе и велопокатушек. И даже успел подработать электриком. За это время, мы с Таней твердо решили, что летом поедем в мотопутешествие, ведь реабилитация, дала не слабый прогресс и в какой-то момент, я начал жить полноценной жизнью. Так родился сам факт этого трипа. Маршрута же не было. Во-первых, из за непоняток на работе. Была не ясна дата. Так же было не ясно, сколько удастся взять дней. А от этого сильно зависело направление и дальность трипа. И мы остановились на условном маршруте, в Уральские горы. Время шло. И приближалось лето. Даты устаканились и мне дали отпуск, сроком на 2 недели.А потом еще накинули несколько дней. Так получилось, что в нашем распоряжении было 18 дней. Теперь стоит рассказать о мотоцикле, который, как и я, сильно пострадал, от прошлогодних трипов. Под замену пошло все. Двигатель, колеса, резина, подвеска, элементы светотехники и даже бензобак, который просто начал течь по сварному шву. Время на подготовку, между работой на флоте, у меня вышло всего 10 дней. За это время, мотоцикл был полностью разобран, отдефектован и собран обратно. Я не успел собрать колеса и сделать мелочи, вроде навесить экспедиционные канистры под воду, поставить монтажные рым-гайки, отцентровать колеса и переобуть резину. Это уже мы делали в 4 руки, вместе с Таней, которая приехала ко мне, за день до старта. Весь день мы возились с мотоциклом, подбирая все косяки, настраивая двигатель, ходовку и тормоза. Съездили в станицу, закупились продуктами, недостающим шмурдяком. Купили пару метров профильной трубы, из которой предстояло изваять раму для крепления площадки центрального кофра. Вечером, когда пили чай, конфетой, похожей на ириску, я вытаскиваю пломбу из мертвого зуба. Все это дело, начинает невыносимо болеть. Звоню своему стоматологу. Вечер пятницы, завтра суббота, день старта. Обрисовываю ситуацию. Знаю, надо сделать рентген зуба, но сделать его просто нигде нельзя. Ровно как и ехать в трип с таким зубом.Зубной врач, женщина в годах, она знает про все мои трипы и большая поклонница этого.
-Приезжай утром, к 7 часам. Что-нибудь придумаем с зубом. Сказала она.
Наступила ночь, а мы еще в делах. Сварили раму под кофр, покрасили и оставили сушиться. В это время в гараж зашла мама. И осмотрев мот, сказала, что не даст Тане ехать на таком сидении. Сидушка в коляске у меня была раритетная. Дас ист ориджинал, как сказал немец, увидевший ее у нас на границе в прошлом году. Сиденье с мотоцикла 84 года выпуска, было в рабочем состоянии, но местами, деревянный каркас протер дермантин. Мама решила сшить новый чехол и переделать сиденье. Последующие несколько часов, мы потратили на реставрацию сиденья.
Утро первого дня. Таня спит. Я прыгаю в машину и еду лечить зуб. Приехал, поговорили, что надо бы рентген, потому что лечить вслепую, это лотерея. Но времени нет. Татьяна Анатольевна включает весь свой профессионализм, восстанавливая клиническую картину из симптомов и ощущений. После начинаем лечение. Через час с небольшим, зуб был готов! Забегая вперед, скажу, что если бы не она, то этот трип либо закончился бы в какой-нибудь больнице, либо не состоялся бы вовсе. Поблагодарил за отзывчивость ( не каждый человек, согласится помочь тебе на выходных в 7 утра), пообещал написать и распечатать ей отчет с предстоящего путешествия. Она сказала что будет ждать.
И так, 10 часов. Я дома, Таня проснулась. Начали собирать вещи по списку. Нет ничего тяжелее, чем собирать по списку, который ты сам написал. Сборы заняли около 5 часов! Где то я это уже видел… В это время, на улице давила жара. На 50 градусном термометре, не хватало шкалы. Выезд отложили до вечера. Просто потому что выезжать в это пекло, было глупо. И так, в 6 часов вечера, мы облачились в экип, распахнули двери гаража и выехали в путь. В неизвестный путь. Потому что так до конца и не решили, куда нам ехать Выкатились на Капийское шоссе и поехали в сторону Белого и Баренцева морей. Мы выехали на свежесобранном мотоцикле, с необкатанным движком и неизвестно было, как движок воздушник, перенесет такое хамство. Полная загрузка, жара +40- идеальные условия для обкатки! Мот пыхтит но едет. И тут рождается идея, поехать на Алтай. Решили так. Если вылезут косяки серьезные по движку-поедем на Белое море, оно рядом, доедем в любом случае. Если без косяков, то завтра, поворачиваем на Алтай. И так, вечер первого дня завершился благополучно для всех. Мот ехал и не капризничал. Таня ловила руками ветер, не до конца понимая что происходит. А я прислушивался к ноющим с непривычки мышцам. От дома отъехали всего на 150 километров. Остановились на ночлег неподалеку от трассы, в лесополосе. Размотали гирлянду, создав романтику и стали готовить ужин. Немного отмахиваясь от комаров. Поели и пошли спать. Когда раскладывали палатку, столкнулись с небольшой проблемой. А именно- после прошлогоднего трипа, я помыл ее и сложил в чехол внешний каркас отдельно от внутренней палатки. В общем, пришлось в темноте, лазить и собирать все это воедино.
Утро второго дня. Первая ночевка и первый косяк. Палатка стояла рядом с муравейником.Таня утром, позаботилась обо мне и сказала:
-ты спи, а я чай разогрею.
Я и уснул. Прошел час, прежде чем Таня разбудила меня. Как оказалось, она все это время воевала с газовой горелкой. И все это вместо того чтобы разбудить меня и попросить помочь. Вот он минус организованных походов с руководителями.Когда все делают за тебя, а ты только тащишь рюкзак и идешь туда, куда говорят. Оказалось, что она просто ни разу не пользовалась горелкой. Ну ладно, исправим. Сборы заняли довольно много времени. Да, так бывает, когда встречаются два человека с разным опытом, которым только предстоит притереться друг к другу, чтобы добиться взаимопонимания. Выезжаем на трассу.Утро, а уже давит жара. Проезжаем Урюпинск. Через 50 километров, начинаю чувствовать запах испаряющейся кислоты ( и это на ходу!), сбрасываю обороты и мотоцикл начинает глохнуть. Останавливаюсь на обочине. Из аккумулятора вырывается струя кислотного пара. А сама банка раздулась и вот-вот хлопнет. Выкидываю его голыми руками из рамы и начинаю поливать водой.Воду лью, а АКБ кипит, кипит и кипит.Закинул в тень под коляской. Стали ждать. Минут через 20, его можно было взять в руки. Остыл градусов до 40-50. Поставили его на мот. Лампочки на приборке еле-еле светятся, мот не запускается. Меряю напругу тестером-13,5 вольт. А тока практически нет. Стою туплю. Вариантов не много. Каким-то образом запустить мот и не сбрасывая оборотов доехать до Урюпинска, а там купить АКБ. Или ломиться вперед, и искать акб по пути. Выбрали второй вариант.Только вперед! Дело оставалось за малым. Запустить мот на сдохшем аккумуляторе. И в этот момент, в голову приходит гениальная мысль. Делать так нельзя, но мы тут не правила обсуждаем.В общем, расковыряли не обслуживаемый аккумулятор взяли шприц из аптечки и налили в его банки обычной воды. Поставили, подключили- и вуаля! Ток пошел. Запустили мот и помчали дальше. Не доезжая Борисоглебска, свернули на саратовскую ветку Каспийского шоссе. Ехали вяло. С заднего редуктора начало гнать масло. Я, в свойственной себе манере, забил на происходящее, ссылаясь на то что мог течь только воротниковый сальник, потому что масло лилось с дренажа. Сальника у меня на замену не было. А значит и смысла разбирать редуктор сейчас, на трассе, было бестолковой тратой времени. Так мы проехали весь день. Ничего особо примечательного не происходило. Мы все пытались выбраться из жары в прохладу. Выбрались! К вечеру свернули с трассы и пропоров пару километров по пересечёнке, уткнулись в некое подобие речки. Там и заночевали. Снова нас атаковали комары. А мы сварганили ужин, поели и упали спать.
День третий. Утро начинается не с кофе, а с замены редуктора. За вчерашний день из редуктора выгнало все масло и большую часть времени, мы дубасили на сухом редукторе. Снимаю 8 редуктор, ставлю 9 на его место. Условная «обкатка» завершена. Настало время валить на все деньги.Проверил зазоры на клапанах. Все на месте. Ну и чудненько! Выдвигаемся в сторону моего друга Дениса. Хотел заехать поздароваться и в гараже, перебрать 8 редуктор, чтобы понять, стоит ли его вообще с собой везти теперь или нет. Снова пошла гонка. Смотреть в этой местности особо было нечего и мы просто ехали, практически без остановок.К полудню добрались до поселка, где жил Денис. Но мой топографический кретинизм пошел в атаку. Я забыл, как к нему проехать. Но все же, по обрывкам воспоминаний и знакомым заборам, доехали до него. Из ворот вышла Катя, мама Дениса. И позвала нас обедать. Пообщались.Рассказали свой спонтанный план. Катя рассказала нам, как она в прошлом году летала в Киргизию. Да и вообще, чего нового произошло в жизни. После мы отправились с Денисом в гараж, разобрали вытекший редуктор. Причина оказалась банальная. Редуктор то я собрал, посадил на герметик, а через сутки, когда он окончательно затвердел- не протянул окончательно гайки крышки. Так масло и вытекло под открученную крышку. Зубья хвостовика сточило на половину. Все остальное, включая подшипники, было целым. Ну да и ладно. Промыл все, намазал герметиком, собрал, закрутил и кинул в багаж. Попрощались с Деном, ему надо было уезжать по делам. А нам, спешить на точку ночевки. Которую я выбрал из за удобства. Это все тот же конезавод в самарской области. А точнее, удачно расположенное рядом с ним озеро. Следующие 4 часа, мы ломились по «огородам», разбитому грейдеру и ямам, в сторону Самары. Навигатор послушно отсчитывал километры. И вот, уже по темноте, мы сворачиваем на заветном перекрестке.Проезжаем поселок.А дальше… А дальше нифига не видно. Навигатор отбивает озеро, в километре от поселка. Поселок от озера отделяется полем с оврагами. Куда ехать-черт его знает.Чернозем, подмокший после дождя, поглощает 99% света. То есть, что с фарой, что без фары, я вижу практически одинаково.То есть нихрена! Грунтовки навигатор не показывает. На страх и риск, начинаю на ощупь красться по полю. Приблизительно вспоминая дорогу. Доехали без проблем.И встали на ночлег.Уже когда собрались спать, по палатке скользнул луч света от фар. Где-то вдалеке играла музыка. Я выглянул из палатки. По дамбе рядом с озером, на первой передаче кралось детище автоВАЗа, а из нее наваливал трек ни то Джигана, ни то Тимати. Машина проехала мимо, скорее всего, даже не заметив нас и продолжила движение дальше, вокруг озера. Все на той же первой передаче. Так продолжалось минут 40. Машина ползала под музычку вокруг озера. Так себе развлечения у местной молодежи… На 3 из 10. Заснули и спокойно спали всю ночь.
День четвертый. Утро. За бортом дождь и довольно прохладно. Главное не жара, остальное переживем. Помыли посуду в озере, мне пришлось разуться и забрести по колено в воду. А потом, шваркая ногами по мокрой траве, «отмывать» ноги от прилипшей глины. Собрались, стали одеваться и вскрылась проблема. На одном из дождевиков, сломалась молния. Оперативно изучив устройство и принцип действия замка, созрел план по ремонту. Покусал, погрыз замок. И все заработало. Выехали и тут же упоролись в дождь, который не прекращался несколько часов. Менялась только частота и градация капель.Проехали Уфу. Начались горы. На трассе, нашли родник ( я думаю, все знают это место. Его трудно проехать мимо). Там же я прикупил себе шаверму. План, съездить в ультрабюджетный трип-дал трещину. Поехали дальше. Горы становились все выше и выше. К вечеру, мы въехали в Челябинскую область. Точь в точь как в прошлом году. Значит и ночевать нам предстояло примерно на той же, прошлогодней точке. Проблема заключалась в том, что по прежнему, временами шел мелкий дождь и небо было затянуто тучами. На ночлег, надо было встать до темноты. Ведь, точного ориентира, где надо было сворачивать с трассы-не было. Только отрывок в памяти, что там подъем, перекресток и слева заправка. В общем, нашли мы этот перекресток довольно быстро. Завернули на заросшую травой дорогу и… Уперлись в поляну из каких-то будылей с белыми шапками, подозрительно напоминающими борщевик. Впали в ступор. Таня, как дипломированный ботаник, на мои просьбы, определить, борщевик это или нет выдала:
— Ну это борщевик… Или нет… Пятьдесят на пятьдесят в общем.
— Дааа, я смотрю, ты такой же ботаник, как я электрик. Че делать то будем?
— Ну смотри. Чисто теоретически, если его не трогать, то ничего не будет.
— Ага… Дело за малым, каким то образом, встать на поляне, меж борщевика. А то не хотелось бы тут слечь с интоксикацией. Тупо как то выйдет. Сказал я
В общем, решили просто сесть на мот и ломиться на нем сквозь борщевик. Так и сделали. По метровой траве, пропахали метров 100 и вроде как нашли пятачок под палатку. Таня шумела на меня со словами:
— Это и есть твое проверенное место?! Такое… На два из десяти.
Последующие десять минут, был взаимный стёб. Она угарала над моими топографическими способностями, а я просил ее не потеряться в высокой траве. Решили, что чай то мы не очень хотим пить, так как нас съедали комары и мошкара. По этому, просто улеглись спать И довольно быстро отключились.
День пятый. Утром, в 5 часов по Москве встали. Самочувствие было в норме, по сему решили, что борщевик был холостым, или же вообще не являлся собой.Быстро собрались и поехали штурмовать горы. Так как на месте стоянки не было сети, нужно было найти интернет, чтобы выложить пост о прошлом дне. Чтобы родные знали местоположение, ибо это было единственной связью с ними. Вскоре нашли кафешку, которая носила название " У Петровича". Довольно не дурственное место. Все понравилось. И большие кружки чая и добрая порция супа и отличный интернет. Выложили пост, заправились и полные сил, ломанулись дальше. Проскакали по перевалам и вышли на прямую до Челябинска. Решили остановиться на стоянке для дальнобоев. Такие карманы на шоссе. С небольшой инфраструктурой, в виде эстакады, обилия парковочных мест, ларька с шавухой, туалета и пары лавочек со столиками. Большего нам и не нужно! Таня принялась кипятить чай, а я стал менять зажигание. Совек хоть и работал, но с такой же охотой, с какой я ходил на пары, на 4 курсе колледжа. Заменил я его на Вуфер. А так же, поставил более холодные свечи, так как стало проскакивать калильного зажигание. Отдыхали мы долго. Около часа точно. Неспешно собрали все свои вещи и поехали. Ничего примечательного не происходило. Мы просто ехали, заправлялись, ехали и так целый день. Несколько раз за день, я выезжал с заправки и направлялся в противоположную сторону. Благо, Таня не обладала навыками топографического кретинизма и дизориентацией в пространстве. Поэтому сообщала мне, когда я начинал двигаться не туда. К вечеру, остановились на очередной заправке, взяли чая и сели на лавочке. Отдохнуть и обсудить дальнейший план безобразия. До Кургана оставалось около 50 километров. До заката- чуть больше часа. Смысл ехать дальше, исчезал все больше с каждой минутой. Решили отъехать на пару километров от заправки и искать место. По законам жанра, начались какие-то косяки с ландшафтом. Так в очередной раз, заприметив хороший сверток, мы съехали с трассы и поехали в сторону леса. Виляем, скачем по кочкам. Ну, думаю, удачное место. И с трассы не просматривается. Остановились, стал осматриваться и вижу, среди молодых деревьев, стоит крест. Че за фигня!?.. Прошел чуть дальше и все стало ясно. Приехали мы ровно к старому кладбищу. Ну отлично! Разворачиваемся и снова на трассу. После нескольких неудачных попыток, все же нашли небольшой перелесок посреди поля, не далеко от трассы и поехали туда. Остановились, стали распаковывать вещи. До этого момента все было в порядке, как вдруг, прямо из травы поднялся гул. Это комары. Сказать что их было много-ничего не сказать. Я даже не знаю, как вообще описать то мракобесие, что творилось в этот момент. Единственным выходом, было замотаться несколькими слоями шмотья, оставив только глаза и руки. Таня залезла в палатку и наотрез отказалась вылезать. Я же остался снаружи и стал готовить еду. После ужина, тоже упаковался в палатку. Далее мы устроили геноцид этим кровопийцам. На истребление комаров в палатке, потребовалось минут 15. Настолько их было дофига там. Ночью снова пошел дождь. Но пока что было относительно тепло.
Продолжение следует…
На тот момент, начал аккуратно ходить и нахаживал в день по несколько километров. И так в один из вечеров. Я решил, что надо ехать в Турцию, на побережье Средиземного моря. И непременно на мотоцикле! Пришло осознание, что я переживаю за жизнь, которой все равно когда нибудь лишусь. И трястись за нее, оберегая себя, путем опустошения своей же жизни и минимизируя движения-как то глупо. Жить долго и скучно, ожидая старость? Эээ нее! Не мой вариант! За один вечер, был нарисован маршрут, изучена «мат.часть» и обсчитан трип. Формат одиночного трипа, который я опробовал осенью, мне не понравился. Нужна попутчица. В этот же вечер написал посты в тематических группах в соц сети. Откликнулось несколько девушек. После разговоров, что да как, осталось три кандидатки, которые имели серьезное намерение ехать. Остальные же были просто мечтателями. Но узнав о маршруте, все наотрез отказались катить в Турцию. Мол, мусульманская страна и все такое… По Грузии-пожалуйста. Но в Турцию-нет. Идея трипа, повисла в воздухе. Я встал перед выбором. Ехать одному или же поменять маршрут. Ни одно, ни другое, меня не устраивало и я решил отложить принятие решения, на неопределенный срок. Благо, мне не перед кем отчитываться за свои действия, а значит и творить я мог все что заблагорассудится! Через неделю, я вернулся домой. Здоровье шалило. И по большей части, я просто лежал целыми днями. Впереди был еще месяц реабилитации, то есть весь январь. Меня это немного напрягало. Напрягал сам факт, прожигания времени впустую. И у меня родилась идея-съездить на поезде в Мурманск, посмотреть северное сияние. Почему бы и нет?! Так как на работе я не появлялся уже три месяца, денег не было. Выскреб все заначки, собрав немного денег, купил билет и через 2 дня, уже трёсся в Плацкарте, до Нижнего Новгорода. Там жила моя хорошая подруга, которой в это время требовалась помощь.Так я прожил в Нижнем Новгороде неделю.И как было уже собирался отчаливать дальше, по направлению к Мурманску, мне написала Таня ( одна из девушек, откликнувшихся ехать со мной). Побеседовали и в конце от нее прозвучала фраза.
— ну ты если будешь в наших краях, я принесу к поезду самую вкусную в городе шаурму и чай.
( К слову, от такого предложения нельзя было отказаться!)
-а ты из какого города?
-Орел.
-Хорошо, тогда жди. Через пару дней буду.Ответил я.
Так я очутился в Орле, где кочевал по хостелам, чужим квартирам и общежитию гос.университета.Весь месяц, я хватался за любые авантюры, которые выпадали мне. От спонтанной поездки в Белгород, до катания на сноуборде, званого ужина в компании Amway, урока в музыкальной школе и велопокатушек. И даже успел подработать электриком. За это время, мы с Таней твердо решили, что летом поедем в мотопутешествие, ведь реабилитация, дала не слабый прогресс и в какой-то момент, я начал жить полноценной жизнью. Так родился сам факт этого трипа. Маршрута же не было. Во-первых, из за непоняток на работе. Была не ясна дата. Так же было не ясно, сколько удастся взять дней. А от этого сильно зависело направление и дальность трипа. И мы остановились на условном маршруте, в Уральские горы. Время шло. И приближалось лето. Даты устаканились и мне дали отпуск, сроком на 2 недели.А потом еще накинули несколько дней. Так получилось, что в нашем распоряжении было 18 дней. Теперь стоит рассказать о мотоцикле, который, как и я, сильно пострадал, от прошлогодних трипов. Под замену пошло все. Двигатель, колеса, резина, подвеска, элементы светотехники и даже бензобак, который просто начал течь по сварному шву. Время на подготовку, между работой на флоте, у меня вышло всего 10 дней. За это время, мотоцикл был полностью разобран, отдефектован и собран обратно. Я не успел собрать колеса и сделать мелочи, вроде навесить экспедиционные канистры под воду, поставить монтажные рым-гайки, отцентровать колеса и переобуть резину. Это уже мы делали в 4 руки, вместе с Таней, которая приехала ко мне, за день до старта. Весь день мы возились с мотоциклом, подбирая все косяки, настраивая двигатель, ходовку и тормоза. Съездили в станицу, закупились продуктами, недостающим шмурдяком. Купили пару метров профильной трубы, из которой предстояло изваять раму для крепления площадки центрального кофра. Вечером, когда пили чай, конфетой, похожей на ириску, я вытаскиваю пломбу из мертвого зуба. Все это дело, начинает невыносимо болеть. Звоню своему стоматологу. Вечер пятницы, завтра суббота, день старта. Обрисовываю ситуацию. Знаю, надо сделать рентген зуба, но сделать его просто нигде нельзя. Ровно как и ехать в трип с таким зубом.Зубной врач, женщина в годах, она знает про все мои трипы и большая поклонница этого.
-Приезжай утром, к 7 часам. Что-нибудь придумаем с зубом. Сказала она.
Наступила ночь, а мы еще в делах. Сварили раму под кофр, покрасили и оставили сушиться. В это время в гараж зашла мама. И осмотрев мот, сказала, что не даст Тане ехать на таком сидении. Сидушка в коляске у меня была раритетная. Дас ист ориджинал, как сказал немец, увидевший ее у нас на границе в прошлом году. Сиденье с мотоцикла 84 года выпуска, было в рабочем состоянии, но местами, деревянный каркас протер дермантин. Мама решила сшить новый чехол и переделать сиденье. Последующие несколько часов, мы потратили на реставрацию сиденья.
Утро первого дня. Таня спит. Я прыгаю в машину и еду лечить зуб. Приехал, поговорили, что надо бы рентген, потому что лечить вслепую, это лотерея. Но времени нет. Татьяна Анатольевна включает весь свой профессионализм, восстанавливая клиническую картину из симптомов и ощущений. После начинаем лечение. Через час с небольшим, зуб был готов! Забегая вперед, скажу, что если бы не она, то этот трип либо закончился бы в какой-нибудь больнице, либо не состоялся бы вовсе. Поблагодарил за отзывчивость ( не каждый человек, согласится помочь тебе на выходных в 7 утра), пообещал написать и распечатать ей отчет с предстоящего путешествия. Она сказала что будет ждать.
И так, 10 часов. Я дома, Таня проснулась. Начали собирать вещи по списку. Нет ничего тяжелее, чем собирать по списку, который ты сам написал. Сборы заняли около 5 часов! Где то я это уже видел… В это время, на улице давила жара. На 50 градусном термометре, не хватало шкалы. Выезд отложили до вечера. Просто потому что выезжать в это пекло, было глупо. И так, в 6 часов вечера, мы облачились в экип, распахнули двери гаража и выехали в путь. В неизвестный путь. Потому что так до конца и не решили, куда нам ехать Выкатились на Капийское шоссе и поехали в сторону Белого и Баренцева морей. Мы выехали на свежесобранном мотоцикле, с необкатанным движком и неизвестно было, как движок воздушник, перенесет такое хамство. Полная загрузка, жара +40- идеальные условия для обкатки! Мот пыхтит но едет. И тут рождается идея, поехать на Алтай. Решили так. Если вылезут косяки серьезные по движку-поедем на Белое море, оно рядом, доедем в любом случае. Если без косяков, то завтра, поворачиваем на Алтай. И так, вечер первого дня завершился благополучно для всех. Мот ехал и не капризничал. Таня ловила руками ветер, не до конца понимая что происходит. А я прислушивался к ноющим с непривычки мышцам. От дома отъехали всего на 150 километров. Остановились на ночлег неподалеку от трассы, в лесополосе. Размотали гирлянду, создав романтику и стали готовить ужин. Немного отмахиваясь от комаров. Поели и пошли спать. Когда раскладывали палатку, столкнулись с небольшой проблемой. А именно- после прошлогоднего трипа, я помыл ее и сложил в чехол внешний каркас отдельно от внутренней палатки. В общем, пришлось в темноте, лазить и собирать все это воедино.
Утро второго дня. Первая ночевка и первый косяк. Палатка стояла рядом с муравейником.Таня утром, позаботилась обо мне и сказала:
-ты спи, а я чай разогрею.
Я и уснул. Прошел час, прежде чем Таня разбудила меня. Как оказалось, она все это время воевала с газовой горелкой. И все это вместо того чтобы разбудить меня и попросить помочь. Вот он минус организованных походов с руководителями.Когда все делают за тебя, а ты только тащишь рюкзак и идешь туда, куда говорят. Оказалось, что она просто ни разу не пользовалась горелкой. Ну ладно, исправим. Сборы заняли довольно много времени. Да, так бывает, когда встречаются два человека с разным опытом, которым только предстоит притереться друг к другу, чтобы добиться взаимопонимания. Выезжаем на трассу.Утро, а уже давит жара. Проезжаем Урюпинск. Через 50 километров, начинаю чувствовать запах испаряющейся кислоты ( и это на ходу!), сбрасываю обороты и мотоцикл начинает глохнуть. Останавливаюсь на обочине. Из аккумулятора вырывается струя кислотного пара. А сама банка раздулась и вот-вот хлопнет. Выкидываю его голыми руками из рамы и начинаю поливать водой.Воду лью, а АКБ кипит, кипит и кипит.Закинул в тень под коляской. Стали ждать. Минут через 20, его можно было взять в руки. Остыл градусов до 40-50. Поставили его на мот. Лампочки на приборке еле-еле светятся, мот не запускается. Меряю напругу тестером-13,5 вольт. А тока практически нет. Стою туплю. Вариантов не много. Каким-то образом запустить мот и не сбрасывая оборотов доехать до Урюпинска, а там купить АКБ. Или ломиться вперед, и искать акб по пути. Выбрали второй вариант.Только вперед! Дело оставалось за малым. Запустить мот на сдохшем аккумуляторе. И в этот момент, в голову приходит гениальная мысль. Делать так нельзя, но мы тут не правила обсуждаем.В общем, расковыряли не обслуживаемый аккумулятор взяли шприц из аптечки и налили в его банки обычной воды. Поставили, подключили- и вуаля! Ток пошел. Запустили мот и помчали дальше. Не доезжая Борисоглебска, свернули на саратовскую ветку Каспийского шоссе. Ехали вяло. С заднего редуктора начало гнать масло. Я, в свойственной себе манере, забил на происходящее, ссылаясь на то что мог течь только воротниковый сальник, потому что масло лилось с дренажа. Сальника у меня на замену не было. А значит и смысла разбирать редуктор сейчас, на трассе, было бестолковой тратой времени. Так мы проехали весь день. Ничего особо примечательного не происходило. Мы все пытались выбраться из жары в прохладу. Выбрались! К вечеру свернули с трассы и пропоров пару километров по пересечёнке, уткнулись в некое подобие речки. Там и заночевали. Снова нас атаковали комары. А мы сварганили ужин, поели и упали спать.
День третий. Утро начинается не с кофе, а с замены редуктора. За вчерашний день из редуктора выгнало все масло и большую часть времени, мы дубасили на сухом редукторе. Снимаю 8 редуктор, ставлю 9 на его место. Условная «обкатка» завершена. Настало время валить на все деньги.Проверил зазоры на клапанах. Все на месте. Ну и чудненько! Выдвигаемся в сторону моего друга Дениса. Хотел заехать поздароваться и в гараже, перебрать 8 редуктор, чтобы понять, стоит ли его вообще с собой везти теперь или нет. Снова пошла гонка. Смотреть в этой местности особо было нечего и мы просто ехали, практически без остановок.К полудню добрались до поселка, где жил Денис. Но мой топографический кретинизм пошел в атаку. Я забыл, как к нему проехать. Но все же, по обрывкам воспоминаний и знакомым заборам, доехали до него. Из ворот вышла Катя, мама Дениса. И позвала нас обедать. Пообщались.Рассказали свой спонтанный план. Катя рассказала нам, как она в прошлом году летала в Киргизию. Да и вообще, чего нового произошло в жизни. После мы отправились с Денисом в гараж, разобрали вытекший редуктор. Причина оказалась банальная. Редуктор то я собрал, посадил на герметик, а через сутки, когда он окончательно затвердел- не протянул окончательно гайки крышки. Так масло и вытекло под открученную крышку. Зубья хвостовика сточило на половину. Все остальное, включая подшипники, было целым. Ну да и ладно. Промыл все, намазал герметиком, собрал, закрутил и кинул в багаж. Попрощались с Деном, ему надо было уезжать по делам. А нам, спешить на точку ночевки. Которую я выбрал из за удобства. Это все тот же конезавод в самарской области. А точнее, удачно расположенное рядом с ним озеро. Следующие 4 часа, мы ломились по «огородам», разбитому грейдеру и ямам, в сторону Самары. Навигатор послушно отсчитывал километры. И вот, уже по темноте, мы сворачиваем на заветном перекрестке.Проезжаем поселок.А дальше… А дальше нифига не видно. Навигатор отбивает озеро, в километре от поселка. Поселок от озера отделяется полем с оврагами. Куда ехать-черт его знает.Чернозем, подмокший после дождя, поглощает 99% света. То есть, что с фарой, что без фары, я вижу практически одинаково.То есть нихрена! Грунтовки навигатор не показывает. На страх и риск, начинаю на ощупь красться по полю. Приблизительно вспоминая дорогу. Доехали без проблем.И встали на ночлег.Уже когда собрались спать, по палатке скользнул луч света от фар. Где-то вдалеке играла музыка. Я выглянул из палатки. По дамбе рядом с озером, на первой передаче кралось детище автоВАЗа, а из нее наваливал трек ни то Джигана, ни то Тимати. Машина проехала мимо, скорее всего, даже не заметив нас и продолжила движение дальше, вокруг озера. Все на той же первой передаче. Так продолжалось минут 40. Машина ползала под музычку вокруг озера. Так себе развлечения у местной молодежи… На 3 из 10. Заснули и спокойно спали всю ночь.
День четвертый. Утро. За бортом дождь и довольно прохладно. Главное не жара, остальное переживем. Помыли посуду в озере, мне пришлось разуться и забрести по колено в воду. А потом, шваркая ногами по мокрой траве, «отмывать» ноги от прилипшей глины. Собрались, стали одеваться и вскрылась проблема. На одном из дождевиков, сломалась молния. Оперативно изучив устройство и принцип действия замка, созрел план по ремонту. Покусал, погрыз замок. И все заработало. Выехали и тут же упоролись в дождь, который не прекращался несколько часов. Менялась только частота и градация капель.Проехали Уфу. Начались горы. На трассе, нашли родник ( я думаю, все знают это место. Его трудно проехать мимо). Там же я прикупил себе шаверму. План, съездить в ультрабюджетный трип-дал трещину. Поехали дальше. Горы становились все выше и выше. К вечеру, мы въехали в Челябинскую область. Точь в точь как в прошлом году. Значит и ночевать нам предстояло примерно на той же, прошлогодней точке. Проблема заключалась в том, что по прежнему, временами шел мелкий дождь и небо было затянуто тучами. На ночлег, надо было встать до темноты. Ведь, точного ориентира, где надо было сворачивать с трассы-не было. Только отрывок в памяти, что там подъем, перекресток и слева заправка. В общем, нашли мы этот перекресток довольно быстро. Завернули на заросшую травой дорогу и… Уперлись в поляну из каких-то будылей с белыми шапками, подозрительно напоминающими борщевик. Впали в ступор. Таня, как дипломированный ботаник, на мои просьбы, определить, борщевик это или нет выдала:
— Ну это борщевик… Или нет… Пятьдесят на пятьдесят в общем.
— Дааа, я смотрю, ты такой же ботаник, как я электрик. Че делать то будем?
— Ну смотри. Чисто теоретически, если его не трогать, то ничего не будет.
— Ага… Дело за малым, каким то образом, встать на поляне, меж борщевика. А то не хотелось бы тут слечь с интоксикацией. Тупо как то выйдет. Сказал я
В общем, решили просто сесть на мот и ломиться на нем сквозь борщевик. Так и сделали. По метровой траве, пропахали метров 100 и вроде как нашли пятачок под палатку. Таня шумела на меня со словами:
— Это и есть твое проверенное место?! Такое… На два из десяти.
Последующие десять минут, был взаимный стёб. Она угарала над моими топографическими способностями, а я просил ее не потеряться в высокой траве. Решили, что чай то мы не очень хотим пить, так как нас съедали комары и мошкара. По этому, просто улеглись спать И довольно быстро отключились.
День пятый. Утром, в 5 часов по Москве встали. Самочувствие было в норме, по сему решили, что борщевик был холостым, или же вообще не являлся собой.Быстро собрались и поехали штурмовать горы. Так как на месте стоянки не было сети, нужно было найти интернет, чтобы выложить пост о прошлом дне. Чтобы родные знали местоположение, ибо это было единственной связью с ними. Вскоре нашли кафешку, которая носила название " У Петровича". Довольно не дурственное место. Все понравилось. И большие кружки чая и добрая порция супа и отличный интернет. Выложили пост, заправились и полные сил, ломанулись дальше. Проскакали по перевалам и вышли на прямую до Челябинска. Решили остановиться на стоянке для дальнобоев. Такие карманы на шоссе. С небольшой инфраструктурой, в виде эстакады, обилия парковочных мест, ларька с шавухой, туалета и пары лавочек со столиками. Большего нам и не нужно! Таня принялась кипятить чай, а я стал менять зажигание. Совек хоть и работал, но с такой же охотой, с какой я ходил на пары, на 4 курсе колледжа. Заменил я его на Вуфер. А так же, поставил более холодные свечи, так как стало проскакивать калильного зажигание. Отдыхали мы долго. Около часа точно. Неспешно собрали все свои вещи и поехали. Ничего примечательного не происходило. Мы просто ехали, заправлялись, ехали и так целый день. Несколько раз за день, я выезжал с заправки и направлялся в противоположную сторону. Благо, Таня не обладала навыками топографического кретинизма и дизориентацией в пространстве. Поэтому сообщала мне, когда я начинал двигаться не туда. К вечеру, остановились на очередной заправке, взяли чая и сели на лавочке. Отдохнуть и обсудить дальнейший план безобразия. До Кургана оставалось около 50 километров. До заката- чуть больше часа. Смысл ехать дальше, исчезал все больше с каждой минутой. Решили отъехать на пару километров от заправки и искать место. По законам жанра, начались какие-то косяки с ландшафтом. Так в очередной раз, заприметив хороший сверток, мы съехали с трассы и поехали в сторону леса. Виляем, скачем по кочкам. Ну, думаю, удачное место. И с трассы не просматривается. Остановились, стал осматриваться и вижу, среди молодых деревьев, стоит крест. Че за фигня!?.. Прошел чуть дальше и все стало ясно. Приехали мы ровно к старому кладбищу. Ну отлично! Разворачиваемся и снова на трассу. После нескольких неудачных попыток, все же нашли небольшой перелесок посреди поля, не далеко от трассы и поехали туда. Остановились, стали распаковывать вещи. До этого момента все было в порядке, как вдруг, прямо из травы поднялся гул. Это комары. Сказать что их было много-ничего не сказать. Я даже не знаю, как вообще описать то мракобесие, что творилось в этот момент. Единственным выходом, было замотаться несколькими слоями шмотья, оставив только глаза и руки. Таня залезла в палатку и наотрез отказалась вылезать. Я же остался снаружи и стал готовить еду. После ужина, тоже упаковался в палатку. Далее мы устроили геноцид этим кровопийцам. На истребление комаров в палатке, потребовалось минут 15. Настолько их было дофига там. Ночью снова пошел дождь. Но пока что было относительно тепло.
Продолжение следует…
- CTbIC
- Станислав
- 1 сентября 2018 в 19:20
- 1
- +72
Ломиться через него на мотоцикле тоже опасно, брызги сока могут попасть. Я в этом году испытал всё его коварство(рубанул проклятущего тесаком и вытер об рукав куртки) помимо прямого поражения соком, близлежащие учаски кожи тоже воспаляются да и по телу несколько очагов возникло
Блин, опять пост прощёлкал
Блин, опять пост прощёлкал
Вопрос от времени года сильно зависит. В большинстве случаев — да, только сок. В конце июня-начале июля — можно просто прикоснутся к листику. Но есть определенное время, в средней полосе это около 1-7 июля, когда он разбрасывает пыльцу, и попасть в облако пыльцы — это самое страшное что может произойти. Я, по незнанию в это время ехал на велосипеде просто мимо поля борщевика по асфальту, а с поля на меня дул ветерок. Я даже не заметил этого. Из одежды — шорты и майка. И все это под палящим солнцем. К вечеру все что было не закрыто одеждой — было покрыто страшными волдырями, которые на 2 месяца испортили мне жизнь. Причем это не очень то термический ожог. Он не болит, не чешется, но и не проходит нифига.
здесь был ататат
- NestorAlexxx
- 2 сентября 2018 в 11:35
- ↓
как здорово ты всё переосмыслил!
а так круто, как всегда! жду следующую часть
а так круто, как всегда! жду следующую часть
- Gestyanschik
- 2 сентября 2018 в 13:42
- ↓
Не перестаю удивляться терпению и трудолюбию любителей советской мототехники! Так держать!
здесь был ататат
- DuMaH_28Rus
- 5 сентября 2018 в 2:55
- ↓
Ребята! Если у вас в планах покатухи по грунтовкам, лесам и т.п. где обычный нави ничего не покажет, Вас выручит навигатор-приложение «Советские Военные Карты»!!! Он показывает ВСЕ дороги, и направления, которые есть впринципе. По этому навигатору мы ставим точки, на внедорожном GPS ориентировании, джиперы-участники соревнований, почти все используют данное приложение для поиска этих самых точек и пути подъезда к ним. Есть нюанс — данное приложение есть только на андроид. Но у Apple есть альтернатива, называется — Галилео.
- DuMaH_28Rus
- 5 сентября 2018 в 12:35
- ↑
- ↓
Да уж, автор, вы меня удивляете! Я с начала не поверил глазам, что вы катались в дальнобой на Днепре!!! Блин, вот такого я не ожидал! Так ещё и телефона нет, да в наше то время 0.0 Я катал на своём Юпитере максимум 550 км, и то, коляска была набита запчастями 50% мотоцикла))) а тут… Вот как так?! Я восхищён! Жду продолжения! PS Днепр конечно надёжнее, чем Юпитер)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть