Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MOTOPPP → Новый ГОСТ. Новые номера станут меньше.

Пока мы тут читаем и пишем, российская бюрократия в тяжких муках изрыгнула новый ГОСТ, имя номер которому — 50577-2018, принят в сентябре сего года, в силу вступает с 1 января 2019 года, наливайте.



Название таки есть у него —

ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоциклистов этот ГОСТ касается непосредственно – новые мотоциклистические регистрационные номера уменьшили в размерах.
Меня, правда, это не касается, поскольку я живу хоть и в деревне, но европеистой, особенно в части стандартов на ТС, и номера тут вполне нормальные. Но смотреть отсюда на наши номера мне больно, правда. Иные мотоциклы, особенно те, что помельче калибром, напоминают с этой фанериной едущий задом наперёд трактор «Беларусь» с отвалом. Опасаясь, что не так написал свясченное слово, на всякий заранее прошу меня простить жителей Беларуси. Но трактор был, я вам клянусь!

Значит, да, о номерах. На дворе 21-й век, подробную инфу можно найти за несколько секунд. Кроме прочих новшеств, грядёт новый порядок регистрации восстановленной техники и ретро-автомобилей. И хотя номера для них приготовили отдельные, сам порядок регистрации сразу же не изменится, поэтому, если меня правильно запутали, такие авто будут регистрироваться по старым правилам.
Для мотоленивцев напишу кратко – размеры мотоциклетной «лопаты» уменьшатся с 245х185 до 190х145.

Старая лопата:




Новый изящный знак:




В нагрузку все остальные номера с размерами и назначением:

Спортивный мотоцикл (я слышал, что владельцев спортивных мотоциклов скоро будут принудительно отправлять в дурку на курсы начинающих спортсменов):





Военный мотоцикл. Так и вижу рассыпающуюся веером по родной сирийщине конницу мотороту на чубайсонаноциклах:




Дипломатический мотоцикл. Важная шишка, не моги остановить!




Классический, он же ретро. Эти термины необходимо провентилировать. Владельцам «Уралов» отрастить усы, напялить пинжак на свитер и курить трубку. В монокле!




Да-да, это они. Отведайте резиновой палки Предъявите документы!



Мопеды. Техника вроде пожиже, а размер тот же:




Снегоболотоходы и прочее вездеходное железо без допуска на ДОП:




Ну и транзит. С покупкой!




Дополнение про крепление:
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

Для крепления в поле регистрационных знаков… допускается наличие отверстий диаметром не более 7 мм… на двухстрочном знаке не более 4 отверстий. Отверстия не должны находиться на символах или окантовке.


Когда мы взяли этого кота домой, он был мелким и спокойным. И мы назвали его Тихон. Но он вырос и стал похож на шумного неугомонного коня, у которого есть когти и голос оперного певца, внезапно потерявшего слух, но не потерявшего желание петь. И мы стали звать его просто Хон. На днях объяснил жене, что такое слово действительно есть и в каком-то смысле натуру кота оно отображает.



Регистрируйтесь!
  • MOTOPPPMOTOPPP
  • Сергей
  • 13 октября в 23:23
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
0
refrigerant
Читал недавно про новые размеры знаков. Один вопрос: владельцам, которые имеют уже Гос.знак, не нужно получать новый? ( уменьшенный ) Будет пздц!
+2
AltiEl
Насколько мне известно, то менять не будет обязаловкой. Новой технике будут автоматически давать новые. Владельцы старой смогут получить новые номера при желании (и возможности). Думаю, что первое время всё равно будет очереди и наплыв, потому что сменить большую лопату на маленькую захотят многие.
Ещё один момент не освещённый в топике — можно использовать для крепления мотоциклетного знака любую конфигурацию из 4 отверстий (диаметром до 7 мм), главное чтобы элементы крепления не загораживали надписи на знаке. То есть нанесение дополнительных отверстий в знаке не будет считаться его порчей.
+1
p0nch
Вот, еще… У меня и крепление специальное зоровенное металлическое, опять переделывать да ещё и бабки платить? Да ну на… мне есть куда с большей пользой потратить. :))
+1
Kagi
Мне вот тоже не хочется менять номер, он у меня как брызговик работает, а на туристе так вообще пофиг.
Это только выпендрежники, спортодрочеры страдали, что на их мотоциклах одноразовых не так симпотично смотрится номер, дефки на смотре не ведутся.

P.s.: часть про водителей спортов тралленг, не ведитесь. Но это не точно
+1
AltiEl
Не хочется, не меняй, походу никто не против :D
А у меня от веса этой лопаты трещины на подкрылке. Хотя как доп брызговик действительно неплохо работает.
0
Kagi
Нет, заставляют. Говорят меняй, а то что ты как лох будешь ездить. (который кстати не то что бы солидно меньше. Раз уж уменьшать то как в европе до тонкой полосы. Уменьшили на 40%, но оставили квадрат =( )
0
FeeJay
Ну как бы на Харлее, где номер сверху крыла над фонарем стоит вертикально, старая лопата так себе смотрится, да и работает как воздушный тормоз)))
0
Vershinsky
Колхоз дело добровольное
-2
Mi-Mi
Чего вот не придумали еще номер на мото спереди вешать… Имитация бурной деятельности…
+2
hckere
Шта? Народ даже петиции подписывал чтоб ввели наконец
+2
355344
Не каркай…
+1
alf_tlr
Не надо придумывать. Уже придуманы еще до войны полукруглые номера на переднее крыло. Как у мотоциклов Zündapp :)
+1
Mi-Mi
Да это известно, что давно придумано с передними мотономерами и прочее… Я больше над бестолковым изменениями деятелей наших потешаюсь.Не надоело менять то одно, то другое.Куда не сунься-везде нововведения никчемные и изобретения велосипеда под видом ноу-хау…
+1
refrigerant
Согласен! Пусть налоги на мотоцикл сделают меньше. У меня всего 72 лошадки, а плачу по 3.500 в год. Я вот не пойму, по какому принципу считают лошадей на мотоцикле? Почему по 50р =1 л.с
0
zogar-zag
В Индии вроде есть передние номера, по крайней мере на фотографиях видел, что под фарой полоса с номером.
+30
HotGuy
Наглядное сравнение старого и нового размеров
+18
Hlut
  • Hlut
  • 14 октября в 10:16
Сделали в кои то веки что то адекватное, а вы ворчите… мне вот интересно, что за классические мотоциклы такие как категория учета и чем они отличаются
+1
copel
Лол, спору нет, адекватное. А ворчат потому, что эти уже столько всякого понаделали, что такими порциями адекватности им еще сто лет грехи искупать.
0
jammarra
Скорее всего те которые старее 30 лет или сколько там получившие статус ретро. Там послабления по налогам и т.д. Что то такое давно уже хотели сделать.
-1
oneq2
Да потому что это реально никому не нужно.
Тут же все крутые байкеры — однопроцентники на прямотоках и бездоках. ;)
0
Vershinsky
Ещё гутарят, дырки можно будя сверлить. К слову, на картинке их так и вообще нет
0
Prihod26
Еще вопрос возникает, у номера нового формата крепежные отверстия подходят под штатные места крепления на японских и европейских мотоциклах или снова пользоваться пластиковыми рамками и пр колхозными переходниками?
0
MOTOPPP
Выше написали. Разрешено сверлить теперь, вне букв, цифр и флага
0
Vershinsky
Подержать бы его в руках, а то смотрю в картинку и не разумею, как в него засверлиться. Штатно — дырдочки сверху, т.е. между цифрами и кантом, но места там судя по картинке не очень. В средней горизонтальной линии теперь вообще не сверлить, потому как там флаг…
0
Tully
Вот бы кто-нибудь объяснил механизм замены старого номера на новый.
Надо в ГИБДД обращаться или просто в контору которая номера делает?
+3
asharikoff
Дубликат на машину делается без ГИБДД, думаю на мотик так же. Только сейчас пока раскачаются, этож новые пресс-формы нужны и болванки
+4
Enkei
Если дело только за дубликатом, то это очень неплохо. Подумать только, полезный закон.
0
mrEugenS
а как менять четырехзначный номер на трехзначный (в случае буквенных обозначений аля спорт)?
0
asharikoff
Эт не знаю, я здесь первый раз)
Думаю проще оставить четырехзначный
-1
Drag
  • Drag
  • 14 октября в 15:51
Интересно, стандарт на транзит разработали, но самих транзитов в России сейчас не существует.
+2
HaronSpb
Если не ошибаюсь, можно получить транзиты для вывоза авто за границу для последующей там продажи
0
oneq2
Существует
Не существует его смысла
0
zogar-zag
Пора уж и людей нумеровать, а то какое-то нарушение прав человека, железо с номером, а мясо без :-)
0
Niika
как одежда у марафонцев;))
+2
Zurabych
Хорошая новость, при первой возможности заменю.
-2
Niika
Возможно ли чтобы новые номера было не разглядеть в камеры?!...;))))
… надо бы еще помельче на мотики:)
0
trendyuk
пошел, посмотрел на свой Урал со старым номером… Не, нормально. Номер за габариты мотоцикла не вылазит. Как раз по ширине плеч крыла. Не буду менять. Ну, разве что на ретро… Хотя, блин, для ретро лучше бы советские стандарты вернули. Очень уж стильно получилось бы))
+1
yarovikov
Да, российские чиновники так и не смогли дизайн победить, гопники херовы.
+2
rz155
В некотором смысле это хорошо, что он точно такой, как в старом ГОСТе, только меньше. Это даст возможность тем, у кого мотоцикл уже зарегистрирован, а лопата для уборки снега не устраивает, без поездок в ГИБДД просто заказать дубликат имеющегося ГРЗ нового размера.
+1
rz155
Сегодня звонил в несколько контор по изготовлению номеров — изготавливать номера по новому ГОСТу никто пока не готов.
ГИБДД формируют заявку на номера с указанием типов ГРЗ на год вперед (на 2019 она уже сформирована, дальше только корректировка количества), а типы номеров в новом ГОСТе вроде как еще не определены.
Так что чувствую затянется это все на год еще.
0
Vershinsky
Я думаю, шаромыжники своё не упустят. Но и цена будет соответствующая
0
rz155
Шаромыжники и до этого готовы были за приличные деньги изготовить что угодно, но пока нет пресс-форм, будет ли это соответствовать новому ГОСТу, вот в чем вопрос.
Можно заплатить сейчас деньги, а после обнаружить, что какое-то расстояние не соответствует.
0
rz155
Обозначение типа вроде как сохранено. Это хорошо ))
0
vev001
А чего номер региона не Убрали?? Собирались ведь!!!
0
Islander
А зачем? Если сделать общую нумерацию в стране, представь, что получится?
0
oneq2
Давно была общая, три буквы, 4 цифры. Хватало всем, особых проблем не наблюдалось.
Потом пришли реформаторы и сказали, что буквы должны обозначать код региона. Количество кобинаций резко сократилось.
Потом пришли более другие реформаторы, сделали 3 цифры, одним махом уменьшив количество комбинаций в 10 раз. Вроде как собирались компенсировать тем, что код региона теперь указывается отдельно. Но половину букв алфавита из употребления в номерах исключили. Не сказал бы, что общее количество комбинаций сохранилось на прежнем уровне.
В итоге номера «кончились», пошли с единичкой впереди номера региона, в Москве вообще дурдом организовался.
Потом разрешили номера оставлять. Сперва привязанными к владельцу, потом к ТС.
Сейчас номер региона вообще фикция — в любом регионе можно получить номера с любым кодом региона. Можно купить ТС в другом регионе и номер не менять.
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»©
Уверен, старая система всеобщей нумерации, буде человеком, сдохла бы со смеху.
+2
rz155
Никогда общая не была, всегда были региональные (областные) индексы, и на номерах 1934 года, и 1936 года, и 1946 года, и 1959 года, и 1980 года. Причем эти индексы присутствуют на номерах практически всех стран мира. Сначала были буквенные индексы, а на номерах 1993 года ввели цифровой код (в Италии, к примеру, поступили ровно наоборот, в 1927 году вместо выделенного цифрового индекса ввели буквенный, который существует до сих пор).
То, что сейчас индекс отвязали, это очередной бред, показывающий слабую компетентность современных руководителей.
Региональный индекс очень удобен, просто надо было нормально подходить к вопросу использования ГРЗ. Если бы номерные знаки не выбрасывали при каждой перерегистрации АМТС, а утилизированные перевыпускали бы, то трехзначные коды региона мы бы и сейчас не видели. Кстати, существуют целые серии не выдававшихся номеров с двузначным регионом. Например такие, как серии МР97 в Москве (за исключением А… МР97).
0
oneq2
Интересно, спасибо за просвещение.
Я застал начало перехода на белые номера, видимо, ситуация была примерно как сейчас — черные выдавали что было, поэтому номера вокруг были всякие. А вот белые уже четко выдавали по региону.
То, что сейчас индекс отвязали, это очередной бред, показывающий слабую компетентность современных руководителей.
Видимо, решили переложить процесс распознавания на технические средства.
0
ises
  • ises
  • 15 октября в 5:33
У нас в Казахстане любят повторять российские законы, зачастую не лучшие их ипостаси. Вот теперь затеплилась надежда, что размер ГРНЗ тоже повторим. Нынешние наши лопаты крупнее российских, ещё и без отверстий для крепления, а рамки для них исключительно рукастыми людьми изготавливаются.
+2
Azarto
А по поводу «С» — «спортивный мотоцикл»: это ставится на спортинвентарь, запрещенный к выезду на ДОП? Тогда на кой ляд оно надо? Или на все спортбайки стоковые и т.п. будут ставить? И если второе — то как будут определять «спортивность»? По лошадям что ль? Или по максималке? Или по посадке? Или по тормозам? Или по степени сжатия? Или по длине передачи? Или чикен стрипс гаеру показывать? Или перечень будет особо «спортивных»? Извиняюсь, если вопрос тупой — я просто спортовод, я не очень умный.
0
Hlut
Хочется думать, что спортивные и классические-это про дешевый ввоз, налог и страховку в обмен на спец.учет с ограниченным правом передвижения по доп
0
Vershinsky
По тому, как валит, я полагаю
0
RichardRow
Если заявлено у производителя спортивный мотоцикл — значит будет идти как спортивный. Скорее всего так.
+1
Serjio
Я думаю это для тех, кто свой мот на прицепе от трека к треку возит. На учет не ставит, т.к. вне ДОП. Соответственно и налоги не платит.
А теперь ставить нужно все, вне зависимости от эксплуатации на доп. Иначе остановит инспектор такой прицеп с незарегистрированным спортом… Вот вам штрафик на 5000рэ, счастливого пути;)
0
Islander
Снегоболотоходы и прочее вездеходное железо без допуска на ДОП:
Как владелец квадра (права тракториста и регистрация в ГТН) интересуюсь, с чего бы вдруг нам на ДОП нельзя? Вся светотехника есть.
0
Sashaiv
Что-то не пойму. Мопеды, что тоже надо регистрировать? Зачем тогда отдельная табличка для мопедов? А как зарегистрировать если нет ПТС, а только чек и руководство пользователя? Я отстал от жизни? Просветите, плз!
0
oneq2
Подготовка к нововведениям?
0
RichardRow
Вопрос про «полтинники» — номера-то на них теперь есть, но всех документов на них — это ДКП, а регистрация нас идёт по ПТС. С учётом всех нюансов ставить скутер/мопед на учёт будет тем ещё цирком, да ещё более чем дорогим. Ну или покупать «раму с доками» и переваривать номер к себе на мопедку.

P.S. Чувствую придётся переходить на электросамокат и приравниваться к пешеходам.
0
AltiEl
Чувствую придётся переходить на электросамокат и приравниваться к пешеходам.
Судя по количеству законов на единицу времени, это тоже не очень надолго :-(
0
RichardRow
Ну номера на велосипеды я ещё видел, а куда прикручивать номер пешеходу? В его естественное технологическое отверстие? )))

Если серьёзно, то грустно всё это. Чем сложнее все процедуры и много бюрократии — тем больше «серой» техники, поскольку штрафы реально дешевле, чем легализация.
0
ModernViking
Лично у меня только вопрос один возник: на кой черт номера для вездеходной техники без допуска на ДОПы?

Вон, справка про спортинвентарь и дкп\чек на тот же кроссовый байк и всё. Если он не едет по ДОПам, ну на кой нужен номер, который еще и потерять запросто можно в таких условиях?
+3
MOTOPPP
Как и с машинами, придумают особую серию, чтобы егерь или наивный ментик сразу могли определить неприкасаемых, когда очередная кремлядь, богатенькая вип-шайка или прото блатные зло… чие охотники едут трелять животных, таскать рыбу или валить лес.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MOTOPPP, Новый ГОСТ. Новые номера станут меньше.