Блог им. Spec52 → Через тернии к ОСАГО и Номерам. Как я поставил на учет мотоцикл.
Всем доброго! В этом посте поделюсь жизненным опытом о том, как я прошел все круги Ада по Данте наконец повесил заветную табличку на свой мотоцикл. Всех приглашаю под кат. Поругаемся и повеселимся вместе(картинок мало).
Итак поехали. Начнем с самого начала.
Я обучался в самой обыкновенной автошколе сразу на две категории (АВ), на тот момент мне было 17 лет. Опыт управления как автомобилем, так и мотоциклом у меня имеется, поэтому изначально за практику не переживал, а пдд учил для общего развития уже довольно давно. ГАИшные экзамены на авто сдал без проблем. А вот с мотоциклом. Тут уже интереснее. Начнем с того, что упражнения до боли бесполезные, да. Пригодится разве что змейка и управление на малой скорости. Успешно сдав внутренний экзамен, я начал готовиться на гаи. И вот тут то меня жестко обломали. Оказывается по недавно вышедшему то ли закону, то ли указу, гражданин НЕ МОЖЕТ даже сдавать экзамен на мотоцикле, пока не станет совершеннолетним. Это касается только категории А(соответственно А1 и М открыть можно вполне). И вот так я куковал все лето до своего дня рождения. В конце концов экзамен сдан. Кстати говоря, если еще не знаете, всем рекомендую портал госуслуг. Я зарегистрировался, назначил время, приехал и без очереди за 20-30 минут получил заветную карточку, предварительно оплатив госпошлину 2000 рублей.
С правами все. Дальше надо ставить на учет. Но зачем ставить 200 кубовый дрын на учет, спросите вы, ведь есть великолепная схем с ДКП. А я отвечу-не знаю. Просто хочу номер, хочу ездить, не переживая за свою легальность. Но чтобы поставить на учет нужно что? Верно! ОСАГО! Начинаем вечеринку
Я обзвонил более 10 контор и везде получал примерно одинаковые ответы, аля: «простите полисов нет». И лишь две конторы в Нижнем Новгороде, ДВЕ, КАРЛ, согласились сделать первичную страховку осаго на мой мотоцикл, и то одна слилась в итоге. В общем вариантов осталось немного. Мне сказали, что я должен явиться на предстраховой осмотр моего тс. Проводится он в понедельник и четверг с 9:30 до 10:30. Из практики удается выписать не более 10 полисов. Смекаешь? Да. Мне как всегда помог брат, взял административный, загрузили мот на прицеп и к 6:20 приехали к офису фирмы. Мы были вторыми. А в 6:40 приехал уже седьмой человек. Впрочем было лишь два мотоцикла, включая меня. Совпадение? Не думаю.
Молодой человек с мыльницей осмотрел мой мотик со всех сторон и сделал столько фоток, что даже у меня на телефоне наверное меньше. Кстати было приятно, когда он сделал селфи на фоне клювика. Выглядело забавно. Итак, время 10:20 и мы вышли из страховой с полисом осаго, помните, что мы были вторыми? За 50 минут выписали два полиса. На этот момент осматривали машину четвертого человека.
В итоге из-за возраста и нулевого стажа заплатил 2500 на 3 месяца, пролонгация без осмотра. Допов не втюхали.
Отодвинемся немного назад
Юридически, я являюсь вторым владельцем, так как я купил за пять тысяч рублей этот мотоцикл у своего однофамильца и человека с таким же отчеством. Странное совпадение, конечно, но всякое в жизни бывает. Поэтому ответить на вопрос " почему пробег 3400?" я не могу.
Не могу оставить без внимания любимого клювика, ведь это его первая полноценная поездка по городу. Динамика? Ну трогаюсь с потоком Крутить приходится в полгашетки( до 4000 тысяч), я его так никогда не эксплуатировал, но это похоже на рвач. Нет.Не валит. С потоком уедете, в городе в потоке удержитесь без проблем, но никаких гонок не ждите. Что бы я сделал с ним? Пожалуй поменял звезды. Сменил бы отношение в сторону скорости. Километров на 10 бы сместил. Крейсер 80 вырастит до 90, что в принципе будет сносно для поездок за городом.
Наверное надо будет сделать отдельный пост по нему, все-таки пробега уже натикало и мне есть, что сказать
По сути все получилось без особых проблем, но угнетает, что в 21 веке я должен встать в пять утра, стоять в очередях, чтобы просто получить номер, чтобы просто стать ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ.Это просто печально. Ведь на все дела ушло не более 2 часов, остальное время я пробыл в очередях.
Вот такие пироги с котятами. Всем добра бобра и держака. Увидимся на дороге!
Итак поехали. Начнем с самого начала.
Получение прав
Я обучался в самой обыкновенной автошколе сразу на две категории (АВ), на тот момент мне было 17 лет. Опыт управления как автомобилем, так и мотоциклом у меня имеется, поэтому изначально за практику не переживал, а пдд учил для общего развития уже довольно давно. ГАИшные экзамены на авто сдал без проблем. А вот с мотоциклом. Тут уже интереснее. Начнем с того, что упражнения до боли бесполезные, да. Пригодится разве что змейка и управление на малой скорости. Успешно сдав внутренний экзамен, я начал готовиться на гаи. И вот тут то меня жестко обломали. Оказывается по недавно вышедшему то ли закону, то ли указу, гражданин НЕ МОЖЕТ даже сдавать экзамен на мотоцикле, пока не станет совершеннолетним. Это касается только категории А(соответственно А1 и М открыть можно вполне). И вот так я куковал все лето до своего дня рождения. В конце концов экзамен сдан. Кстати говоря, если еще не знаете, всем рекомендую портал госуслуг. Я зарегистрировался, назначил время, приехал и без очереди за 20-30 минут получил заветную карточку, предварительно оплатив госпошлину 2000 рублей.
С правами все. Дальше надо ставить на учет. Но зачем ставить 200 кубовый дрын на учет, спросите вы, ведь есть великолепная схем с ДКП. А я отвечу-не знаю. Просто хочу номер, хочу ездить, не переживая за свою легальность. Но чтобы поставить на учет нужно что? Верно! ОСАГО! Начинаем вечеринку
ОСАГО
Я обзвонил более 10 контор и везде получал примерно одинаковые ответы, аля: «простите полисов нет». И лишь две конторы в Нижнем Новгороде, ДВЕ, КАРЛ, согласились сделать первичную страховку осаго на мой мотоцикл, и то одна слилась в итоге. В общем вариантов осталось немного. Мне сказали, что я должен явиться на предстраховой осмотр моего тс. Проводится он в понедельник и четверг с 9:30 до 10:30. Из практики удается выписать не более 10 полисов. Смекаешь? Да. Мне как всегда помог брат, взял административный, загрузили мот на прицеп и к 6:20 приехали к офису фирмы. Мы были вторыми. А в 6:40 приехал уже седьмой человек. Впрочем было лишь два мотоцикла, включая меня. Совпадение? Не думаю.
Молодой человек с мыльницей осмотрел мой мотик со всех сторон и сделал столько фоток, что даже у меня на телефоне наверное меньше. Кстати было приятно, когда он сделал селфи на фоне клювика. Выглядело забавно. Итак, время 10:20 и мы вышли из страховой с полисом осаго, помните, что мы были вторыми? За 50 минут выписали два полиса. На этот момент осматривали машину четвертого человека.
В итоге из-за возраста и нулевого стажа заплатил 2500 на 3 месяца, пролонгация без осмотра. Допов не втюхали.
Отодвинемся немного назад
Юридически, я являюсь вторым владельцем, так как я купил за пять тысяч рублей этот мотоцикл у своего однофамильца и человека с таким же отчеством. Странное совпадение, конечно, но всякое в жизни бывает. Поэтому ответить на вопрос " почему пробег 3400?" я не могу.
Номера
Самое сочное. Приехав на площадку в 11:20, я как и полагается занял очередь. На прием документов для заполнения заявления на осмотр работают три окна. На выдачу регистрационного и номера одно. Я подал документы, получил заявление и подкатил мотоцикл под навес. Вышел гаишник, два раза обошел его, списал номер рамы и сказал, что я могу валить за номерами. Ну я то уже на подъеме, пархаю за номерами и врезаюсь в здоровую такую очередь. И томительный час ожидания, руготня. В общем даже вспоминать не хочу. В итоге я дождался очереди и сдал документы на выдачу номера. Прождал еще 20 минут и наконец услышал щелчок открывающегося окна и голос, назвавший мою фамилию. Неужели все? О да. Все получаю розовое свидетельство и заветную табличку. Выхожу из управления гаи в 13:10. В заднице свербит, в итоге достал заготовленный экип из багажника автомобиля и облачился в него. далее был путь домой и до гаража. Очень приятно.Racer Ranger
Не могу оставить без внимания любимого клювика, ведь это его первая полноценная поездка по городу. Динамика? Ну трогаюсь с потоком Крутить приходится в полгашетки( до 4000 тысяч), я его так никогда не эксплуатировал, но это похоже на рвач. Нет.Не валит. С потоком уедете, в городе в потоке удержитесь без проблем, но никаких гонок не ждите. Что бы я сделал с ним? Пожалуй поменял звезды. Сменил бы отношение в сторону скорости. Километров на 10 бы сместил. Крейсер 80 вырастит до 90, что в принципе будет сносно для поездок за городом.
Наверное надо будет сделать отдельный пост по нему, все-таки пробега уже натикало и мне есть, что сказать
ИТОГ
По сути все получилось без особых проблем, но угнетает, что в 21 веке я должен встать в пять утра, стоять в очередях, чтобы просто получить номер, чтобы просто стать ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ.Это просто печально. Ведь на все дела ушло не более 2 часов, остальное время я пробыл в очередях.
Вот такие пироги с котятами. Всем добра бобра и держака. Увидимся на дороге!
- Spec52
- Владислав
- 26 августа 2016 в 14:00
- 2
- +14
- 3dicecee-lo
- 26 августа 2016 в 17:42
- ↑
- ↓
Живу в типичном регионе Красноярского края, год назад с промежутком в месяц ставил машину и мотоцикл на учёт. Проблем не возникло никаких абсолютно. Записался в госуслугах, приехал на осмотр и получил номера. Вместе с дорогой туда и обратно времени оба раза уходило около часа.
Почему здесь постоянно описывают в мельчайших подробностях эту элементарную процедуру не пойму, как будто что-то сверхъестественное проворачивают.
Почему здесь постоянно описывают в мельчайших подробностях эту элементарную процедуру не пойму, как будто что-то сверхъестественное проворачивают.
- 3dicecee-lo
- 26 августа 2016 в 17:45
- ↑
- ↓
С ОСАГО и техосмотром все ещё намного проще, каких-либо проблем с этим не возникало.
- Vershinsky
- 26 августа 2016 в 18:51
- ↑
- ↓
Один знакомый моего знакомого… недавно получил диагностическую карту на мотоцикл, который находится через всю Россию от места проведения ТО
А меня тут активно убеждают, что я просто не хочу делать номера и страховку, и проблема со страховыми надуманна.И можно взять и просто застраховаться.Я уже начал в это верить даже немного.Что может быть это не так.Оказывается не один такой.Везет хоть застраховался я уже месяц жду.До этого исказли какие конторы в принципе могут сделать
На отдельный пост не потянет, поэтому чисто для дополнения картины напишу тут.
Я сегодня ОСАГО на мотоцикл, тоже в Нижнем Новгороде, сделала за 15 минут.
Наудачу зашла не в страховую, а «по совету друзей» к страхагентам — сказали, с мотоциклом могут предложить только одну страховую (широко известную, но не ту, о которой Spec52 пишет), зато прямщас.
Никаких осмотров, никакой очереди, правда, с допом «от травм» за 1000 рублей. Хотя его можно и расторгнуть в течение 5 дней, но зачем?
Страховая премия вышла полтора рубля на ГОД. Ну, и агентские. Все равно в целом получилось дешевле, чем я рассчитывала (по сумме общих затрат денег и нервов)). Королева довольна, в общем.
Я сегодня ОСАГО на мотоцикл, тоже в Нижнем Новгороде, сделала за 15 минут.
Наудачу зашла не в страховую, а «по совету друзей» к страхагентам — сказали, с мотоциклом могут предложить только одну страховую (широко известную, но не ту, о которой Spec52 пишет), зато прямщас.
Никаких осмотров, никакой очереди, правда, с допом «от травм» за 1000 рублей. Хотя его можно и расторгнуть в течение 5 дней, но зачем?
Страховая премия вышла полтора рубля на ГОД. Ну, и агентские. Все равно в целом получилось дешевле, чем я рассчитывала (по сумме общих затрат денег и нервов)). Королева довольна, в общем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть