Блог им. olley → Блатные и красивые номера в США
Недавно я обнаружил, что в России торговля блатными и красивыми номерами на авто и мотоциклы представляет собой целый бизнес. Да-да, вот такой я отсталый, не знал до последнего времени, пока не наткнулся здесь, на Байк Посте, на вопрос о ценах на такие номера. Мне стало любопытно, я погуглил и обалдел от количества всяких сайтов и ресурсов, которые наваривают на этом деньги. Действительно, наверное круто иметь номер о000о из региона 00 (не знаком с регионами и номерами в России, поэтому пример от фонаря, да простят меня пуристы и специалисты).
Подивившись таким необычным для меня вещам, я решил, что может быть кому-то будет интересно узнать, как же с этим обстоят дела в США.
Если коротко, то номер с желаемой комбинацией можно легко и официально заказать в местном Департаменте Автотранспорта. Это обойдется где-то в 50-80 долларов.
Для начала о регионах. Как известно, в США вместо областей и регионов — штаты. Каждый штат имеет своё ГАИ, свои правила дорожного движения и свои номера, выдачей которых он и занимается. В детстве, читая американские детективы, я натыкался на фразы, типа «К заправке подъехала машина с техасскими номерами и я понял, что дело запахло керосином». Меня немного озадачивала способность главных героев так легко распознавать принадлежность номеров к тому или иному штату. Оказывается, для этого нет необходимости держать в уме список всех возможных кодов регионов-областей или штатов. На каждом номере четко и ясно написано название штата, будь то Техас или Калифорния. Немного особняком стоят номера штата Нью-Мексико. Это единственный штат, на котором к пометке New Mexico иногда добавляют суффикс USA, видимо, чтобы не возникало путаницы с Мексикой, лежащей по соседству.
Обычный номер представляет собой буквенно-цифровую комбинацию размером от двух до семи символов, где цифры и буквы могут идти в любом порядке. Номер из двух цифр! Вот это блатная штука, может быть даже круче чем о000о! Понятное дело, что такие номера давно разобраны. А как обстоят дела с блатными номерами попроще? Рассмотрим это дело на примере штата Калифорния.
Заказ номеров легко оформляется через интернет на сайте калифорнийского ГАИ (полностью он называется Департамент Автотранспорта Калифорнии — California DMV). В самом простом случае будет выдан обычный белый семизначный порядковый номер. Но за дополнительные деньги можно подобрать что-нибудь заковыристое для самовыражения. Самые первые шаги, когда выбирается оформление номерной пластины и сам номер не требуют никакой регистрации или личных данных поэтому каждый может потренироваться и поэкспериментировать. Просто заходим по адресу www.dmv.ca.gov/wasapp/ipp2/initPers.do и выбираем тот номер, который нас интересует.
Примечание по использованию сайта. В верхней части страницы нужно выбрать Type of Vehicle: Auto, и поставить точку возле пункта No
За красивые таблички нужно платить. Платеж состоит из двух частей: начальный взнос и ежегодное продление регистрации. Номер с китовым хвостом стоит 98 долларов при заказе и 78 долларов за ежегодный взнос.
Номер со звездочкой, как в начале статьи стоит 50 долларов при регистрации и 40 долларов ежегодно.
Номер с калифорнийскими пальмами и солнцем, садящемся в океан обойдется в $98/$78 так же, как и номер с китом.
Каждый штат выпускает красивые таблички, на которых рисуют что-то особенное, присущее именно этому штату. Это и объясняет существование такого хобби как коллекционирование номерных табличек. Ведь это не просто случайный набор букв и цифр, а произведение искусства, зачастую помноженное на фантазию того, кто заказывал номерную комбинацию. Дизайн номеров меняется со временем, появляются новые картинки, уходят из обихода старые. Например, на мой взгляд, офигенно смотрятся номера штата Вайоминг с изображением ковбоя, укрощающего скакуна.
Но вернемся к выбору «красивого номера». Вторым и зачастую — наиболее желаемым атрибутом красивости является сама буквенно-цифровая комбинация.
Или, быть может, хочется обозначить свое присутсвие на Байк-Пост?
(Увы, BikePost состоит из 8 символов, поэтому пришлось сократить)
Из любопытства я проверил доступность всех вышеприведенных калифорнийских номеров, ни один из них не используется и доступны для выбора прямо сейчас. Номер OLLEY (мой ник, который я использую на всех форумах) тоже доступен. Одно время я даже хотел поставить себе такой номер на машину или мотоцикл, но потом передумал.
Подивившись таким необычным для меня вещам, я решил, что может быть кому-то будет интересно узнать, как же с этим обстоят дела в США.
Если коротко, то номер с желаемой комбинацией можно легко и официально заказать в местном Департаменте Автотранспорта. Это обойдется где-то в 50-80 долларов.
Для начала о регионах. Как известно, в США вместо областей и регионов — штаты. Каждый штат имеет своё ГАИ, свои правила дорожного движения и свои номера, выдачей которых он и занимается. В детстве, читая американские детективы, я натыкался на фразы, типа «К заправке подъехала машина с техасскими номерами и я понял, что дело запахло керосином». Меня немного озадачивала способность главных героев так легко распознавать принадлежность номеров к тому или иному штату. Оказывается, для этого нет необходимости держать в уме список всех возможных кодов регионов-областей или штатов. На каждом номере четко и ясно написано название штата, будь то Техас или Калифорния. Немного особняком стоят номера штата Нью-Мексико. Это единственный штат, на котором к пометке New Mexico иногда добавляют суффикс USA, видимо, чтобы не возникало путаницы с Мексикой, лежащей по соседству.
Обычный номер представляет собой буквенно-цифровую комбинацию размером от двух до семи символов, где цифры и буквы могут идти в любом порядке. Номер из двух цифр! Вот это блатная штука, может быть даже круче чем о000о! Понятное дело, что такие номера давно разобраны. А как обстоят дела с блатными номерами попроще? Рассмотрим это дело на примере штата Калифорния.
Заказ номеров легко оформляется через интернет на сайте калифорнийского ГАИ (полностью он называется Департамент Автотранспорта Калифорнии — California DMV). В самом простом случае будет выдан обычный белый семизначный порядковый номер. Но за дополнительные деньги можно подобрать что-нибудь заковыристое для самовыражения. Самые первые шаги, когда выбирается оформление номерной пластины и сам номер не требуют никакой регистрации или личных данных поэтому каждый может потренироваться и поэкспериментировать. Просто заходим по адресу www.dmv.ca.gov/wasapp/ipp2/initPers.do и выбираем тот номер, который нас интересует.
Примечание по использованию сайта. В верхней части страницы нужно выбрать Type of Vehicle: Auto, и поставить точку возле пункта No
Выбор номерной пластинки
Кроме обычных белых номеров в Калифорнии есть с десяток разнообразных вариантов оформления, которые можно выбрать по желанию. Мне нравится номер с изображением китового хвоста, Калифорния расположена на побережье океана, здесь много связано с китами и Тихим океаном. Именно такой номер стоит на моей машине.За красивые таблички нужно платить. Платеж состоит из двух частей: начальный взнос и ежегодное продление регистрации. Номер с китовым хвостом стоит 98 долларов при заказе и 78 долларов за ежегодный взнос.
Номер со звездочкой, как в начале статьи стоит 50 долларов при регистрации и 40 долларов ежегодно.
Номер с калифорнийскими пальмами и солнцем, садящемся в океан обойдется в $98/$78 так же, как и номер с китом.
Каждый штат выпускает красивые таблички, на которых рисуют что-то особенное, присущее именно этому штату. Это и объясняет существование такого хобби как коллекционирование номерных табличек. Ведь это не просто случайный набор букв и цифр, а произведение искусства, зачастую помноженное на фантазию того, кто заказывал номерную комбинацию. Дизайн номеров меняется со временем, появляются новые картинки, уходят из обихода старые. Например, на мой взгляд, офигенно смотрятся номера штата Вайоминг с изображением ковбоя, укрощающего скакуна.
Но вернемся к выбору «красивого номера». Вторым и зачастую — наиболее желаемым атрибутом красивости является сама буквенно-цифровая комбинация.
Выбор букв и цифр
После того, как мы определились с картинкой, на сайте калифорнийского ГАИ мы переходим к следующей странице, где можно дать волю фантазии, но в пределах не более 7 знаков. Допустим, вы окончили Московский Государственный Университет, живете в Калифорнии и хотите выразить свою любовь к МГУ. Почему бы не поставить на свою машину соответствующий номер? Кстати, у меня на машине именно номер из 4-буквенной аббревиатуры института. Никаких цифр, просто название.Или, быть может, хочется обозначить свое присутсвие на Байк-Пост?
(Увы, BikePost состоит из 8 символов, поэтому пришлось сократить)
Проверка доступности
Количество красивостей, которые можно втиснуть в 7 символов не бесконечно. Поэтому следующим шагом будет проверка того, не занят ли этот номер кем-либо еще. Просто жмем кнопку «Дальше» на сайте ГАИ и получаем результат. Если номер уже занят, появится соответствующее сообщение. В противном случае появится форма, где надо будет заполнить адрес и пройти прочие формальности.Из любопытства я проверил доступность всех вышеприведенных калифорнийских номеров, ни один из них не используется и доступны для выбора прямо сейчас. Номер OLLEY (мой ник, который я использую на всех форумах) тоже доступен. Одно время я даже хотел поставить себе такой номер на машину или мотоцикл, но потом передумал.
Номера для мотоциклов
К сожалению, мотоциклетные номера с картинками хотя и существуют, выглядят не так красиво, как автомобильные. Поэтому нет смысла заказывать мото-номер с картинкой. Но в плане выбора текста и цифр мото-номер ничем не отличается от автомобильного. Точно так же можно выбирать любую буквенно-цифровую комбинацию в пределах 7 знаков.- olley
- olley
- 21 июля 2016 в 7:16
- 4
- +62
1) если не оплатить придут и снимут? или просто штраф?Вне зависимости от того, номер с картинками или без, каждый год присылают счет на регистрацию и налог ТС. Оплачиваешь и получаешь наклейку на номер (на картинках, которые я привел видно место для месяца «МО» и для года «YR»). Если номер блатной, то этот же ежегодный счет будет на 50-100 долларов дороже.
В некоторых штатах регистрацию и налог собирают не раз в год, а например, раз в два года и вместо наклейки на номер могут давать талончик под лобовое стекло. Но принцип тот же — регулярные сборы и штрафы в случае неуплаты.
Если выбираешь белую табличку, но со своей комбинацией, то уже сразу считается, что это «блатной» номер (если искать на гугле, то запрос: vanity plate) и за него возьмут дополнительные деньги. За картинку просто берут больше этих дополнительных.
Но я хочу заметить, что за все эти понты деньги берут в ДОПОЛНЕНИЕ. А так, каждый год приходит счет на какие-то налоги с сборы вне зависимости от красивости номера. Вот как раз в прошлом месяце заплатил годовую регистрацию на Ninja 300 — чуть больше сотни долларов. Там у меня никаких особых номеров нет.
Но я хочу заметить, что за все эти понты деньги берут в ДОПОЛНЕНИЕ. А так, каждый год приходит счет на какие-то налоги с сборы вне зависимости от красивости номера. Вот как раз в прошлом месяце заплатил годовую регистрацию на Ninja 300 — чуть больше сотни долларов. Там у меня никаких особых номеров нет.
- Cat_Behemoth
- 21 июля 2016 в 9:52
- ↓
Текст еще проверят на всякую похабщину и т.п., поэтому всякие ACAB или SUCKDIK не пройдут. Зато бывают KXKKXKX и I11II11 — чтоб камере или копу было о чем подумать.
Как все таки продумана жизнь для обывателя в штатах. Нет избыточной волокиты, бумагомарательства и очередей. В России продолжают изобретать велосипед, когда цивилизованный мир уже катает на мотоциклах…
Смысла не вижу в красивых номерах, тем более на моте) Излишнее внимание посторонних людей к моей технике мне не нужно. Но вот так случилось, что при регистрации мота мне вручили номер с зеркальным номером буквы ВВ и 77 регион. О псевдо-крутости номера узнал от друзей =) Если бы предлагали этот номер за дополнительные деньги, то в 100% отказался.
Смысла не вижу в красивых номерах, тем более на моте) Излишнее внимание посторонних людей к моей технике мне не нужно. Но вот так случилось, что при регистрации мота мне вручили номер с зеркальным номером буквы ВВ и 77 регион. О псевдо-крутости номера узнал от друзей =) Если бы предлагали этот номер за дополнительные деньги, то в 100% отказался.
Нет избыточной волокиты, бумагомарательства и очередей.Насчет этого я бы не торопился с таким выводом :) Особенно в отношении очередей. В ту же американскую ГАИ приходилось ездить, так, йо-моё… Полдня теряешь. Обычное дело провести час-два в очереди. Эти очереди конечно цивильные, номерки-талончики, здасьте-пожалуйста, но тем не менее, приходишь, садишься и щелкаешь на табло в течение часа. А перед этим, иногда еще хвост очереди торчит из здания наружу, на щедрое калифорнийское солнышко, которое между прочим палит, как на широте северной Африки :)
Это без шуток так. Ну, и волокита-бюрократия тоже есть. Она конечно другая. Возможно, что ее меньше (не могу сравнивать). Но до идеала еще, ой, как далеко
А в целом да, во многих аспектах и проявлениях жизнь достаточно проста и удобна.
здесь был ататат
- Cat_Behemoth
- 22 июля 2016 в 6:38
- ↑
- ↓
Знаю несколько человек, кто просто не смог жить в другой языковой/культурной среде. И возможность была, и хотели, а никак.
И, естественно, везде есть плюсы и минусы — тут уж вопрос совпадения с личными предпочтениями.
И, естественно, везде есть плюсы и минусы — тут уж вопрос совпадения с личными предпочтениями.
- MaksimLyzaev
- 21 июля 2016 в 14:05
- ↑
- ↓
такая же ситуация — достался зеркальный номер на мотоцикл. Тоже отказался бы, если б это стоило дороже обычного.
С технической точки зрения «наши» номера более правильные — есть определенная последовательность знаков, более «читабельные» цвета без картинок и символов затрудняющих идентификацию, размер самого знака позволяет легко различать номер, более надежен и прост для автоматического распознавания, нет проблем с оскорбительными номерами типа «FCKU», «XYI», «PUTIN» (последний, ксатати, запрещен в Автралии).
Главные косяки:
— Изначально не надо было привязывать номера к региону. Ну у нас как всегда, хорошая мысля приходит опосля. Не прошло и 20 лет, как к этому и пришли, и теперь по факту номер региона ничего не значит, и просто является приставкой к номеру.
— Надо было сразу исключать коррупционную составляющую, и сделать аукцион на номера. Всё прозрачно, и денюжка в бюджет идёт от мажоров. А так, помню, пытались даже бороться, и в каком-то регионе была показуха — выдавали номера 555, 777 и т.п. на мусоровозы и машины коммунальных служб.
— Размер номерного знака для мототранспортных средств. Понятно, что размер символов должен быть читабельным и одним для всех типов номеров, но если бы кода региона изначально не было, или его структуру сделали бы немного другой (больше букв, например) то номер был бы гораздо меньше. А так — нормально смотрится только на урале с коляской.
Главные косяки:
— Изначально не надо было привязывать номера к региону. Ну у нас как всегда, хорошая мысля приходит опосля. Не прошло и 20 лет, как к этому и пришли, и теперь по факту номер региона ничего не значит, и просто является приставкой к номеру.
— Надо было сразу исключать коррупционную составляющую, и сделать аукцион на номера. Всё прозрачно, и денюжка в бюджет идёт от мажоров. А так, помню, пытались даже бороться, и в каком-то регионе была показуха — выдавали номера 555, 777 и т.п. на мусоровозы и машины коммунальных служб.
— Размер номерного знака для мототранспортных средств. Понятно, что размер символов должен быть читабельным и одним для всех типов номеров, но если бы кода региона изначально не было, или его структуру сделали бы немного другой (больше букв, например) то номер был бы гораздо меньше. А так — нормально смотрится только на урале с коляской.
Это способствует формированию предвзятого отношения, и это в большинтсве случаев плохо. На примере ГАИ — на трассе Дон в летний сезон «в приоритете» всегда были москвичи на дорогих иномарках с блатными номерами. Или на обратном примере — если в Мск на обочине стоит приора на аварийке, скажем, из Чечни, хрен кто остановится поможет.
Из-за каких-то номеров началось нытье о том, как круто в Америке и уныло в РФ… Ты, тот, который ноет, что «живет в армии и хочет на дембель», много стран видел, где такие веселые номера в ходу? Кроме США, похоже, больше нет таких.
Автор, в СССР, глядя на номер, тоже на раз определяли откуда автомобиль. Хотя нигде не писали «Чувашия» или «Латвия». Что касается «блатных» номеров, они есть во многих странах (о боже, даже в «цивилизованной» Европе), и это таки да, просто вопрос денег.
Автор, в СССР, глядя на номер, тоже на раз определяли откуда автомобиль. Хотя нигде не писали «Чувашия» или «Латвия». Что касается «блатных» номеров, они есть во многих странах (о боже, даже в «цивилизованной» Европе), и это таки да, просто вопрос денег.
Такие номера есть, например в Австралии, Польше, Великобритании и т.д. Но нытье, согласен, не в тему. Номер прежде всего это регистрационный знак, а не украшательство. А вообще отсутствие у нас возможности иметь именной номер, или купить «красивый» (официально по крайней мере) это показатель более систематизированного, и, если хотите, демократического подхода.
Я не говорил про систематизированный подход к демократии. Формально, продажа именных номеров ведет к неравенству. А само их наличие (хоть бесплатных) плохо вяжется с системным подходом. Вот и получается, что обычные номера в порядке очереди более соответствуют системному подходу, и более демократичны. В определенном смысле, конечно.
Автор, в СССР, глядя на номер, тоже на раз определяли откуда автомобиль. Хотя нигде не писали «Чувашия» или «Латвия».
Я знаю, мне не 5 лет. Все равно было необходимо знать кодировки всех областей. Именно знать, потому что как без знания кодировок определить, например номер КВП принадлежит Кировской или Кировоградской области? А ЧЕР это машина из Черниговской области или из Черкасской?
.
Что касается «блатных» номеров, они есть во многих странах (о боже, даже в «цивилизованной» Европе), и это таки да, просто вопрос денег..
Возможно посыл моего поста был не совсем понят. Я пытался рассказать, что в Штатах это не вопрос денег. Ибо 38 долларов в год за номер это как бы «вопросом денег» можно назвать только с большим натягом. Скорее в Штатах это вопрос желания.
здесь был ататат
- SeruyBeluy
- 21 июля 2016 в 12:59
- ↓
Зато у нас есть серии на которые не приходят штрафы с камер, а инспектор увидев авто может еще и честь отдать ))
здесь был ататат
так как человек, который платит за красивые цифры и считает, что это делает его особенным — ну понятно, что с ним общего языка и интересов будет не найти.Делает особенным? Это откуда вообще? С таким же успехом можно сказать, все, кто платит за что-то, что им нравится, думают, что это делает их особенным. Купил запонки? Хочешь сделаться особенным. Приобрел галстук? Видимо, хочешь повыделываться. Приобрел очки в новой оправе? Навернякая живешь ради понтов. Так что ли? :)))
(Уже не буду говорить о том, что запонки, галстук и очки зачастую стоят дороже, чем эти номера)
здесь был ататат
Предыдущий оратор имел ввиду немногое другое =)
Есть относительно небольшой контингент людей на постсоветском пространстве, которые искренне считают, что большой черный джип с глухой тонировкой и красивыми номерами делает их чуть «ровнее» среди равных. Чаще всего лица этих людей не обезображены умом и интеллектом. Собственно, только и всего =) По сути эти номера (не берем в расчет номера спецсерий) ничего не дают, но байки и слухи умирают с трудом.
Есть относительно небольшой контингент людей на постсоветском пространстве, которые искренне считают, что большой черный джип с глухой тонировкой и красивыми номерами делает их чуть «ровнее» среди равных. Чаще всего лица этих людей не обезображены умом и интеллектом. Собственно, только и всего =) По сути эти номера (не берем в расчет номера спецсерий) ничего не дают, но байки и слухи умирают с трудом.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть