Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → Новеллы в штрафах за госномер.

Сейчас у сотрудников ГИБДД пошла новая фишка: составлять адмпротоколы по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ за «нарушение ГОСТ при креплении государственного регистрационного знака». Под молот правосудия попадают крепления на 2 болта, прикреплённые катафотики и прочая байда. Я хочу внести коррективы, чтобы мотоциклисты знали, за что же их могут привлечь к ответственности.


Итак, часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ: Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Часть 2 — Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Части 3 и 4 не рассматриваю.

Приступим. К статье есть важное примечание: «Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака».

Итак, с нечитаемым знаком всё более-менее понятно, едем дальше.
Нестандартный номер – это меньших размеров, другого цвета, шрифта, и т.п. То есть «неродной». Так что к тем, кто не вешает липовые и декоративные номера всё это не относится.

Далее. Сотрудники полиции как правило ссылаются на некое ОП-2 ПДД. В переводе на полноценный русский язык это означает, что жертва, в смысле мотоциклист нарушил пункт 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД): «На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка».

По установке знаков на предусмотренных для этого местах и разграничении части 1 и части 2 статьи 12.2 КоАП РФ есть отличное разъяснение Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
*без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
*при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
*с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

То есть размещение в труднодоступных местах или закрытие номера чем-либо – это часть 2. И если Вас привлекли за такое нарушение по части 1, радуйтесь, ибо дело подлежит прекращению, так как переквалификация на более «тяжкий» состав – 2-ю часть, нарушит Ваши права. Вместе с тем, если номер у вас есть, но вы возите его под курткой или в рюкзаке – это приравнивается к управлению ТС без регистрационных знаков.

Теперь подробнее про ГОСТ. Имеется в виду ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165).

Там вы можете прочитать про стандарты внешнего вида и изготовления знака, а также про многое другое, но нас больше всего интересует «приложение И»: Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. Я специально приведу его полностью и разберу, что же будет являться нарушением.

И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18): одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Прим. Вот тут, блин, стоит учесть, что ГОСТы писались под наши уродские лопухи и советские ИЖи, а никак не про изящные крепления на американцах/европейцах/японцах. Но самое главное – знак не должен загораживаться (багажником, сумкой или декором), не выступать за боковой габарит и не закрывать световые и светосигнальные приборы.

И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Прим. Да, установка номера СЛЕВА допускается!

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1. (увы, рисунок не прикрепился)

И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

Прим.: здесь главное, чтобы номер освещался (увы, «сплошные» стопари без окошка подсветки тут не прокатят, придётся колхозить белые лампочки сверху, таким образом, чтобы номер на расстоянии не бликовал и не «засвечивался». Сюда же можно отнести неосвечиваемые варианты размещения номера на хвосте.

И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание. Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)

Прим. никаких катафотов, светоотражающих болтов из разноцветного металла и стекла и т.д. Вроде мелочь, а теоретически подходит под нарушение ГОСТа, и, как следствие – под ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

Прим.: да, никакого сверления, дополнительные крепления – это нарушение долбаного ГОСТа.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

Прим.: вот это важный пункт: нигде не указывается количество болтов, так что 2 болта не противоречат п.п. И.2-И.4. Допускается размещение номера под углом (допустимые значения приведены выше). Так что не введитесь на разводы инспектора, пусть покажут вам пункт, который вы якобы нарушили, разместив номер, к примеру, на штатнике харлея (у моего спортстера он на 2-х болтах и под углом).

Так что теперь мало получить номер и легализоваться, нужно ещё правильно этот самый номер устанавливать. Всё для нас, господа.
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 11 августа 2015 в 0:23
  • 19
  • оценка: +48

Комментарии (89)

RSS свернуть / развернуть
+2
di2mot
Ниасилил многобукв…
— Суть в чём?
Купил рамку для номера. Ее как хочешь прикручиваешь к моту. А к ней — номер на 3 винтика.
Если уж совсем выносишь — можно пару китайских специальных светодиода для подсветки купить.
+2
RatmiR73
Как хочешь не прокатит — см требования ГОСТа. Установление неродного освещения номера тоже должно соответствовать ГОСТу. Другому. Хотя, да, переходник и рамка, хоть и выглядят отвратно, но решают многие проблемы по размещению номера.
+3
MsKaa
Суть в том, что автор скопипастил половину ГОСТА о установке номеров. Я пару раз его мысли в комментах оставлял, только более понятно и лаконично, а тут на 2 тома, устал читать)))
+4
RatmiR73
Других, извиняйте. Поверьте, я лопачу гораздо больше материала, и мне важней выложить сам процесс анализа, так как я не являюсь истиной в последней инстанции. Плюс если быть объективным самостоятельно редко кто ищет или читает нормы, которые в принципе нужно знать. К примеру, за юрконсультацию или составление жалобы с кусками приведённого текста с народа берут около 5 тысяч рублей;) Так что не ленитесь изучать то, что может коснуться каждого)
0
aviacop
Это где такие расценки? В регионах консультация — 200-300 руб, жалоба — 500-1000 руб. Исковое от 1000.
+4
djafar737
в это время, пока я читал, построили дом!..
пол страны без номеров ездят… а у кого есть гайцы в шоке)))
0
Turo
  • Turo
  • 11 августа 2015 в 0:55
Не очень понятна суть проблемы. В каждой стране есть свои требования к транспортным средствам и устанавливаемым на них номерным знакам. В России они вот такие, где-то несколько иные. Хочешь колхозить? Под свою ответственность.
+6
bacha
  • bacha
  • 11 августа 2015 в 0:59
Если номер висит на штатном месте и его освещают штатные фонари, никто ничего не скажет. И плевать сколько там болтов.Проверено. Но на дорогах часто вижу номера вверх ногами, внутри задней арки или боком, вот этих товарищей и накажут.
0
RoLLik
где в госте написанно что нарушение вешать к верх ногами и боком? пару раз был спор с гайцами почему у меня боком номер))
гайци были посланы читать гост и если найдут что нельзя вешать номер боком и к верх ногами то выпишут штраф.
+1
MsKaa
Такие нюансы нужно в судебной практике искать. Если суд признает, что такое крепление законно/незаконно, то все будут на него ссылаться.
+1
two
  • two
  • 11 августа 2015 в 11:23
вверх ногами вроде как действительно в ГОСТе нет, но возможно будет рассматриваться как нечитаемый на мой взгляд)

а боком в ГОСТе прописано, что должен быть перпендикулярно оси движения с допусками по углам.
0
two
  • two
  • 11 августа 2015 в 11:26
или боком ты имел в виду, когда он тупо повернут на 90 градусов по окружности?
0
RoLLik
точно. повернут на 90 градусов. если боком ( параллельно к оси) то тут однозначно штраф за установку не по госту
0
RoLLik
если гаец не может прочитать номер боком или вверх ногами как он вообще попал в гаи.
а если номер поставлен боком и перпендикулярно к оси движения? )))
+5
Greykin
Гаец и не обязан крутить башкой, чтобы прочитать номер боком повешенный. Увы) Если хотите, то посылайте гайца и качайте свои хотелки права. По факту только себе проблемы создаете, вешая номер поприкольнее.
0
RoLLik
чтобы прочитать не нужно крутить башкой. нужно быть психически здоровым
+2
Greykin
Ваша правда) Но и газету, и книги вы читаете (читаете же?) текстом с вертикальной ориентацией, а не повернутыми на 90 градусов.
Если у вас скучная жизнь, то вешайте знак хоть вверх ногами и потом рассказывайте гайцам, что они — дебилы и не могут прочитать номер ТС.
-2
RoLLik
т.к. у меня на шлеме камера прикреплена то после:
-вы не можете прочитать номер висящий под 90 градусов?
у гайцов снимаются вопросы ну и конечно ссылочку на ГОСТ, а лучше еще и распечатать
эти пункты.
а теперь у меня еще и фото с камер за нарушение скорости есть и вообще вопросов у них не будет
0
RatmiR73
Суть проблемы: Поволжье. Из последнего — двоих моих товарищей нагрели по 500 рублей. Одного — за крепление номера на мото на 2-х болтах вместо трёх. Второго — за прикреплённый чуть ниже номера красный катафот. И это не единичные случаи. Суть проблемы. И штатные места размещения номеров далеко не всегда соответствуют требованиям НАШЕГО ГОСТа, ни о каком колхозе я речь не вёл. Просто, наверное, не совсем приятно попасть на такой развод на трассе, в другом регионе.
+3
SpeedSG77
В Татарстане парней «кинули на бабки»???? Нашим татарским гайцам на слово верить нельзя… Тем более рассчитываться на месте…
-2
RoLLik
вот в Казане и пытались выписать штраф причем 2 раза подряд. ну и упорные же там гибддешники))
0
Greykin
«незнание закона не освобождает от ответственности» © Дело не в разводе, а в нашей неосведомленности наших прав и обязанностей.
+2
RatmiR73
Немного ещё проясню. Раньше кроме проблем с разграничением составов частей 1 и 2 я в эти дебри не лез, пока на прошлой неделе не офигачили на трассе в самарской области на ровном месте моих товарищей. В процессе написания жалобы появился и этот текст. Я сам находился в лёгком шок в связи с абсурдностью административок, и с тем, что по Поволжью сейчас распространяется волна таких палок на мотоциклистах, так как у доброй половины мотов даже у штатных креплений будут формальные нарушения ГОСТ.

Написал, чтобы людям в таких случаях было на что опираться.
0
Greykin
И снова Поволжье «радует»… Я уж подумал, что гайцы там подуспокоились.
здесь был ататат

0
Radmin
не атк давно см находил этот гост из интереса К нему была приложена картинка

Фрагмент

Вопрос. Если номер будет вертикально, но под хвостом, но с выполнение условий углов обзора в 15 градусов

то багажник будет считаться загораживающей деталью?
+2
bacha
Это зависит от аппетита гайца.
0
Radmin
Ну я потому и спросил, чтобы подсказал кто-то вроде автора, потенциально знающий юридически точный ответ, чтобы не полагаться на случайные факторы, вроде настроения инспектора.

P.S. Прошу прощения за орфографию, вчера уже спал, пока писал.
+1
RatmiR73
Занимательной факт: как таковой угол обзора сверху нигде не прописан по сути — ведь в то время не было камер, пуляющих сверху. Главное — сохранение угла наклона и подсветка. Надо смотреть практику, ведь де-факто могут предъявить нечитаемость знака с позиции фотоохоты. Погуглю на досуге. Но про свес, думаю, замечание ниже корректно: работа задней подвески при приведённом Вами способе крепления может привести к деформации номера, т.е. он теоретически изменяет (уменьшает) угол свеса.
+1
VasileFF
Там же четко написано:
При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
следовательно что ты изобразил — не пойдет. Поэтому номерные таблички, насколько мне известно выносят намного дальше назад.

0
Radmin
Я наверно не совсем догоняю, как понимать фразу про уменьшение углов свеса.

Если верить Вики, то углы свеса — это вот что

Мой вариант крепления номера его не нарушает.

В требованиях написано:
И.2 Место для установки… таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства...

Так вот, повторю вопрос: считается ли, что хвост загораживает номер, если под углом в 15 градусов (см. рисунок И.1) номер полностью просматривается?
0
VasileFF
не совсем согласен, у авто то это то, что привели вы — а у мото — это если не ошибусь — как раз от колеса до выхлопа (как на той картинке)
+2
Radmin
Это угол наклона горки, на который ТС может заехать, не цепляясь элементами кузова.
Да я мотоцикл к вертикальной стене задним колесом поставлю, и мне номерной знак не помешает это сделать. Так что часть И.2 про углы свесов меня не пугает, а вот часть про загораживание остаётся актуальной.
0
Greykin
Свесы не авто, а свесы установленного номера=)
0
Radmin
И.2… регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства

P.S. Что за «свесы номера»? Картину хочу. Или хотя-бы текстовое описание.
0
Greykin
По факту, номер должОн висеть вертикально и легко читаться. В госте как раз и прописаны допустимые углы отклонения от невертикальности номера. Вот эти углы и назовем условно «свесами» номера)) Как то так.
0
Greykin
На самом деле, мы можем долго упражняться в полемике и спустя пару часов и море пива пожать друг другу руки, признаться в уважухе и почете друг другу, но краткий итог таков, что номер должен быть легко читаемым =) У спортачей под хвостом не то, чтобы с 20-ти… часто с 2-х метров не прочтешь)))
+1
Radmin
У меня самого номер висит на лопате, я ни с кем не спорю и не выгораживаю себя. :)
И я не обсуждаю номера, закреплённые на банке под хвостом буквами в асфальт. Я просто хочу, чтобы мой вопрос правильно поняли.

Иллюстрация в моём верхнем комментарии. Номер читается, висит вертикально (с допуском в 5 градусов), перпендикулярно оси движения ТС. Не противоречит иллюстрации И.1 по поводу просматриваемости под углами в 15 градусов по вертикали и в 30 градусов по горизонтали. Но если посмотреть сверху, то пассажирская сидушка его закрывает.

И меня интересует чисто техническая сторона соответствия ГОСТу, будет ли это считаться загораживанием, или «15 градусов и не#бёт»? Потому что если на машину посмотреть боку, то крыло тоже по факту будет номер загораживать.

Если есть подтверждённые данные по этому вопросу — отлично. Если нет — переживу, только к чёрту советы типа «вешай как все и будет всё ок».
0
RatmiR73
Если взять понятия, используемые при автотехнике, то:
Передний свес — расстояние по горизонтали между центром передних колес и наиболее удаленной передней точкой автомобиля.
Задний свес — расстояние по горизонтали между центром задних колес и наиболее удаленной задней точкой автомобиля.
Угол переднего свеса а, и угол заднего свеса, измеряются путем проведения касательных к окружности переднего и заднего колес и через наиболее выступающие точки соответственно в передней и задней частях автомобиля.

Как я понимаю, в нашем случае этим задним свесом при установки номера над колесом и будет это расстояние: от нижней точки номера до колеса. И де-факто — является уменьшением угла свеса.
0
Radmin
Ребяты, что вы с этим свесом, не в нём вопрос же. >.<

Собственно нет никакого вопроса уже. Доипусь сам до местного МРЭО за письменным ответом, если ленька не будет, и сюда напишу.
0
Greykin
Правильная позиция! Тогда надо искать внятного представителя ГИБДД и настоятельно просить объяснений. Мы то с вами можем сколь угодно долго предлагать и обсуждать разные варианты.
+3
digitalfoxxx
При таком способе крепления в один прекрасный момент колесо его сорвет при сжатии подвески. Не видел я такого огромного зазора между хвостом и колесом чтобы туда почти вертикально влез наш лопух.
0
Busse
  • Busse
  • 11 августа 2015 в 3:17
кстати о трёх болтах — в 10ом регионе в мотономере всего два отверстия под крепление. как на тракторе.
0
MsKaa
23 регион — тоже 2 болта: р
0
a3d
  • a3d
  • 11 августа 2015 в 5:04
В 22-ом кстати тоже 2 отверстия, и ничего никуда не трескается и не отваливается.
0
Fry_Tob
У нас, в Тюменской области всегда выдавали стремя отверстиями, но в июне другу дали с двумя! Новая партия — подумали мы. а через пару недель мне дали обычный с тремя)) Видимо гайцы по запарке не из той коробки вытащили)
0
Kamerunec
У нас тоже 2 крепежных отверстия. Тульская обл.
+2
sanfer
в бсср знаки выдают вообще без каких либо крепежных отверстий.где нужно там и сверлят
0
gorbi
  • gorbi
  • 11 августа 2015 в 7:01
2 отверстия — это вроде тракторно-прицепные заготовки
0
Busse
на прицепах уже сто лет обычный длинный номер. а на тракторах надписи «rus» нет.
0
DrSid
  • DrSid
  • 11 августа 2015 в 8:37
А мне вообще дали номер с 71 (Тула) регионом, хотя на учете стою в Рязани (62) и ставил тут же. Дырок кстати две. Так что по ходу у гайцов как карта ляжет.
Очень актуальная для меня статья, курю. Спасибо.
0
BurVik
та же ерунда и у меня.Живу в Удмуртии(18) а номера выдали 56 :DD
0
di2mot
Так ГРЗ дают нынеча не человеку, а ТС на веки вечные. ;-)
0
seitz
Вы правы. Ростовская область, два винта, катафот — никаких проблем. Фотка в профиле)
0
Sworfly
Да, в Тульских номерах за последние два-три года только два отверстия. И они очень хорошо становятся на посадочные места китайцев и японцев)
0
zaki
  • zaki
  • 11 августа 2015 в 9:17
Проблема крепления номера, особо остро стоит на моем эндуро-мотоцикле.
Прикрепил одним болтом к подобию заднего крыла — вырвало на первой же покатушке, да так, что порвало металл в месте отверстия, чудом не потерял потому что заблаговременно номер был привязан резинкой к мотаку.
Вопрос — как решить проблему крепления номера на эндуро, после прочтения статьи — открыт.
0
Hagor
  • Hagor
  • 11 августа 2015 в 9:39
Они уже и до этого докапываются… бесит. Ладно, если номер висит боком или под хвостом. Лишь бы до нормальных не докапывались (у меня все по госту, кроме болтов крепления-они черненые).
Кстати, ребята, за мотополосу еще дрючат, или отпустило их?)
0
Ivanovdmt
Москва. За полосу для ОТ тормозили два раза за последние две недели (метромост, вернадка в центр), обещали на следующий раз, если поймают, выписать за свет. Так что сложно сказать, тут скорее на кого попадешь.
Про номер, в начале сезона тормозили по пять раз за неделю, ничего не выписывали, но грозились и права забрать. Номер висел вертикально (перевернут на 90 градусов), был поломан, просверлен и прикреплен на 5 винтах.
Потом заказал новый и повесил так
0
Hagor
Я про МКАД мотополосу
0
Ivanovdmt
Как то, недели две назад, увидел на МКАДе гуся ИДПС, догонял со спецсигналом, я подвинулся вправо и пропустил, он побибикал — поприветствовал и умчался вперед. А так, на МКАДе ни разу за «мотополосу» горчичник не получал.
0
Hagor
Ну вот недели 2-3 назад дрючили всех. Бумаги у начальства не хватало, говорили))
0
Lenivyy
В ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ нет и слова о креплении н/З, про установку-ДА.По этому в протоколе пишем о несогласии и неправомерной трактовке КОАП Р.Ф. что очень быстро отрезвит очень рьяных инспекторов.
0
rred
  • rred
  • 11 августа 2015 в 11:04
Прим. Вот тут, блин, стоит учесть, что ГОСТы писались под наши уродские лопухи и советские ИЖи, а никак не про изящные крепления на американцах/европейцах/японцах.

ГОСТы писались в соответствии с Женевской конвенцией… именно поэтому нас выпускают в Европу на своих моцоциклах и автомобилях… И дырки в авто/мото под крепления номеров совпадают у техники купленной «там» и тут…
0
RatmiR73
Не совсем так. Размеры госрегзнака и правила установки рознятся. Общие требования международных стандартов соблюдены, но со своим «колоритом».
0
Hopma
  • Hopma
  • 11 августа 2015 в 11:22
вот спасибо за инфу, а то у меня знак на двух болтах и я так сказать беспокоился, мало ли гайцы докопаются
0
Motolander
Эм, друзья а что делать владельцам китайской техники? Крепления нестандартные, номер висит как надо, но закреплен хомутами.
+1
Lenivyy
Да хоть шпильками для волос, самое главное чтобы не попадали под «оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть», а за хомуты, в худшем случае устное замечание и не более.
0
RoLLik
ны так шпильки и хомуты стоят 500р при каждой остановке вас ГАИ

«И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.»
+1
Lenivyy
Про болты и винты всё точно.А про ответственность, внимательно читаем часть 1 статьи 12.2 КоАП там сказано об установке, а не креплении.По этому, по крепежу эта статья не применима.
0
RatmiR73
Нет, в данном случае это только расхождение в филологическом плане. Так как установка и включает в себя правила крепления номера.
0
Lenivyy
Кто там кроется в деталях? Для применения данной статьи, необходимо было бы прописать «установленными и/или закреплёнными с нарушением требований ....»Закон применяется по букве, а не по духу.
0
RatmiR73
Так тут и по букве всё однозначно. Где у нас прописано про болты, рамки и прочие крепления? В приложении И к ГОСТу. Как оно называется? Всё, вопрос закрыт) Для применения данной статьи русским по белому написано: установка с нарушением ГОСТ. Остальное, как я уже сказал, беллетристика и филология.
0
Lenivyy
Установление н.з.- расположение на транспортном средстве, является значимым действием, для идентификации оного.Именно за это нарушение и предусмотрена ответственность по КОАП Р.Ф., а не за кол-во винтов или других фиксирующих устройств.Этому «разводу»-лет 100 в обед.Как только появились рамки, менты стали иметь лохов, кто вёлся тех и обирали.Уже значительно позже, после многих скандалов было внесено дополнение о рамках.И вообще если Вы чувствуете хоть малейшее сомнение в правоте инспектора ГИБДД, требуйте разъяснения вменяемой Вам статьи и составления протокола.Быстрее всего что отстанут.
0
RatmiR73
Согласен с Вами! Но буквальное прочтение диспозиции статьи и норм ГОСТа приводит к тому, что сейчас на этом пытаются наживаться, причём не в стиле «может договоримся», а срубая палки на водителях по количеству дел об адмправонарушениях. Де-факто нормальной практики судебной по вопросам ГОСТа пока нет.
0
Hopma
у меня переходник крепления на номер сделан
0
Greykin
Теперь «вилы» для спортбайкеров, у них поголовно номера в жопе под хвостом. Мда, правовой каток в действии…
0
Lenivyy
Выйдете на улицу и посмотрите, сотни, тысячи авто эксплуатируются с ном.знаками закреплёнными в рамках которые как минимум закрывают одну из окантовок номера да ещё и с рекламой по нижнему контуру, закреплены или не закреплены они как «Бог на душу положит» и проблем нет.
0
RatmiR73
Да, никто не спорит, номера у нас крепят зачастую кто на что горазд, особенно на мотоциклах. И тут до кого-то допёрло, что это золотая жила)
0
Greykin
Увы! Вы еще вспомните, что у нас запрещено эксплуатировать авто с передними тонированными стеклами…
+1
RatmiR73
По перевёрнутому вверх ногами номеру. Да, действительно, признание знака нечитаемым не будет законным (кстати, те же камеры распознают перевёртышей). Но если посмотреть внимательно ГОСТ, то увидим следующее:
Примечание к п. 3.4 — Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя — синего цвета и нижняя — красного цвета.

И.5 — Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

Таким образом, номер, перевёрнутый вверх ногами, искажает изображение Государственного Флага и является нарушением ГОСТ.
+1
seitz
Интересная трактовка. Нет, правда, про флаг всё как-то упускал и думал, что можно переворачивать. Но ты прав.
0
RatmiR73
И если кто-то хочет заморочиться с освещением номера, то это ГОСТ Р 41.4-99
www.znaytovar.ru/gost/1/GOST_R_41499.html
+1
din63
А ничего, что там в названии прямо указано — за исключением мотоциклов? ))
0
RatmiR73
Блин, ребят, извиняйте! Не то воткнул) Сижу на проверке, пишу в перекурах с телефона)
0
W-R
  • W-R
  • 11 августа 2015 в 20:51
А я вообще номер на стяжки пластиковые прикрепил (ну лень было болты искать), все, ехать осталось мне до первого мента?
0
MotoEzh
пошла покупать светодиод :) долой лопаты, вива спорты :)
0
RatmiR73
Сегодня на открытии пообщался с сотрудниками ГИБДД. Им пришёл «положительный» опыт Самары и Казани — штрафовать, если номер не на трёх болтах. Достал ГОСТ, показал положения. Был внимательно выслушан =) Так что будьте осторожны и знайте свои права! Всем хорошего мотосезона!
0
archmaestro
По-моему, недавно такая тема уже поднималась — повторюсь. Для спортоводов: Возить с собой 12ю главу КоАП в распечатке и тыкать в нос копам — стационарно закрепленный под крылом номер — часть 1 не по ГОСТу закремпленный знак — 500р или понять-простить(маловероятно) Рамка с изменяемым углом — часть 2 — управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (рамка это устройство)- 5000р либо лишение.
0
RatmiR73
Плюс перевёрнутый номер -часть 1 статьи 12.2, а не 2-я,
Распечатки приложения И к упомянутому ГОСТу хватит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Новеллы в штрафах за госномер.