Блог им. tonygruzdev → К полярному кругу через Урал | Часть 1 из 5: Москва → Челябинская область
Первое серьезное мотопутешествие, в которое я отправился один.
Этот отчет – скромная попытка поделиться пройденным и прожитым. Надеюсь, кому-то пригодится.
Путь начался 24-го июня 2017 года. И начался он с отклонения от планов.
Прагматично рассчитывал выехать из Москвы в 7 утра и уже к вечеру плескаться в речке Усе под Сызранью. А выехал в полдень, покрыл чуть больше 500 км и ночевал в придорожном мотеле под Пензой.
Когда стало очевидно, что никак не укладываюсь в запланированный график, осталось только расслабиться и получать удовольствие. Первый день стал напоминанием, что «путешествие» – от слова «путь», а не от слов «запланированный маршрут».
На второй день меня ждала Башкирия. Спокойная дорога, поля подсолнечников, мосты через полноводные реки. Выехал рано, останавливался часто: то виды, то ДПС, то заправиться, то поесть.
К вечеру одолел 750 км. Полтора часа искал жилье вдоль трассы. Палатки с собой не было, а гостиницы и мотели просили немыслимых денег за отвратные номера.
В итоге нашел компромисс. Ночевал в комнате уборщицы в мини-гостинице при заправке. Полноценная однушка со стратегическим запасом чистых простыней и одноразовых шампуней. Опрятная и уютная, на то она и комната уборщицы, правильно? В 2 раза дешевле номеров в мотелях.
На следующий день оставалось 650 км до родственников под Челябинском. Ожидал, что будет легко. Едь себе и едь по старой доброй М5.
Оказалось не такой уж релакс. Частый ремонт дороги, пыль, медленно ползущие по уральским предгорьям фуры. Сложно было обгонять. Слева сплошная. Справа отсутствие годной обочины и частое присутствие ДПС.
К концу третьего дня стало очевидно: изменилось мое отношение к скорости. С момента выезда из Москвы я замедлялся. Средняя скорость в первый день: 115 км/ч. Второй – 105 км/ч. Третий – 97 км/ч.
Безусловно, сказалось влияние внешних факторов. Дороги становятся ýже и хуже. Окружающие машины едут все медленнее (такое ощущение, что за пределами городов-миллионников люди никуда не спешат). Все больше захватывающих видов появляется вокруг.
И в то же время сделал значимое для себя внутреннее открытие. При скорости свыше 100 км/ч к концу дня я могу вспомнить не более 5% окружающих видов. А при скорости 95 км/ч уже помню 15%. Для сравнения, если полностью останавливаться и фокусироваться, например, фотографируя, то из таких моментов помню ~60%.
Таким образом, уменьшение скорости всего на 10% дает троекратный прирост качества проживания…
Цифры, конечно, примерные. Основная мораль для меня: ехать медленнее, проживать глубже.
И ведь наверняка, этот принцип действует не только на дороге, но и в повседневности. Где тот рубеж, тот ритм жизни, который может быть чуть медленнее текущего, но дает в разы больше удовольствия от жизни?
Сами собой вспоминаются слова американского мотопутешественника Russ Ketchum:
«По большей части, люди перестали СМОТРЕТЬ, и это самое грустное, что может произойти. Когда люди перестают смотреть, они постепенно перестают интересоваться миром вокруг. Они не понимают, что прямо за углом есть что-то прекрасное. Они видят только грязь на обочине...»
Навигация:
Этот отчет – скромная попытка поделиться пройденным и прожитым. Надеюсь, кому-то пригодится.
Путь начался 24-го июня 2017 года. И начался он с отклонения от планов.
Прагматично рассчитывал выехать из Москвы в 7 утра и уже к вечеру плескаться в речке Усе под Сызранью. А выехал в полдень, покрыл чуть больше 500 км и ночевал в придорожном мотеле под Пензой.
Когда стало очевидно, что никак не укладываюсь в запланированный график, осталось только расслабиться и получать удовольствие. Первый день стал напоминанием, что «путешествие» – от слова «путь», а не от слов «запланированный маршрут».
На второй день меня ждала Башкирия. Спокойная дорога, поля подсолнечников, мосты через полноводные реки. Выехал рано, останавливался часто: то виды, то ДПС, то заправиться, то поесть.
К вечеру одолел 750 км. Полтора часа искал жилье вдоль трассы. Палатки с собой не было, а гостиницы и мотели просили немыслимых денег за отвратные номера.
В итоге нашел компромисс. Ночевал в комнате уборщицы в мини-гостинице при заправке. Полноценная однушка со стратегическим запасом чистых простыней и одноразовых шампуней. Опрятная и уютная, на то она и комната уборщицы, правильно? В 2 раза дешевле номеров в мотелях.
На следующий день оставалось 650 км до родственников под Челябинском. Ожидал, что будет легко. Едь себе и едь по старой доброй М5.
Оказалось не такой уж релакс. Частый ремонт дороги, пыль, медленно ползущие по уральским предгорьям фуры. Сложно было обгонять. Слева сплошная. Справа отсутствие годной обочины и частое присутствие ДПС.
К концу третьего дня стало очевидно: изменилось мое отношение к скорости. С момента выезда из Москвы я замедлялся. Средняя скорость в первый день: 115 км/ч. Второй – 105 км/ч. Третий – 97 км/ч.
Безусловно, сказалось влияние внешних факторов. Дороги становятся ýже и хуже. Окружающие машины едут все медленнее (такое ощущение, что за пределами городов-миллионников люди никуда не спешат). Все больше захватывающих видов появляется вокруг.
И в то же время сделал значимое для себя внутреннее открытие. При скорости свыше 100 км/ч к концу дня я могу вспомнить не более 5% окружающих видов. А при скорости 95 км/ч уже помню 15%. Для сравнения, если полностью останавливаться и фокусироваться, например, фотографируя, то из таких моментов помню ~60%.
Таким образом, уменьшение скорости всего на 10% дает троекратный прирост качества проживания…
Цифры, конечно, примерные. Основная мораль для меня: ехать медленнее, проживать глубже.
И ведь наверняка, этот принцип действует не только на дороге, но и в повседневности. Где тот рубеж, тот ритм жизни, который может быть чуть медленнее текущего, но дает в разы больше удовольствия от жизни?
Сами собой вспоминаются слова американского мотопутешественника Russ Ketchum:
«По большей части, люди перестали СМОТРЕТЬ, и это самое грустное, что может произойти. Когда люди перестают смотреть, они постепенно перестают интересоваться миром вокруг. Они не понимают, что прямо за углом есть что-то прекрасное. Они видят только грязь на обочине...»
Навигация:
- tonygruzdev
- Антон Груздев
- 25 сентября 2018 в 11:55
- 1
- +39
- tonygruzdev
- 26 сентября 2018 в 10:58
- ↑
- ↓
Ришат, вы что имеете в виду про «три строчки»? Мало текста между картинками? Или в целом пост короткий?
За БП отвечать не берусь, но сам выбрал такой объем, потому что:
1) на подобном ресурсе публикуюсь впервые, пока еще пристреливаюсь, грузить объемом не хотел
2) опираюсь на свой опыт публикаций в соц сетях, там уже такой объем, как есть, воспринимался бы нечитаемой простыней.
За БП отвечать не берусь, но сам выбрал такой объем, потому что:
1) на подобном ресурсе публикуюсь впервые, пока еще пристреливаюсь, грузить объемом не хотел
2) опираюсь на свой опыт публикаций в соц сетях, там уже такой объем, как есть, воспринимался бы нечитаемой простыней.
- Kali160782
- 25 сентября 2018 в 14:41
- ↓
такое ощущение, что за пределами городов-миллионников люди никуда не спешатА куда спешить? Через неделю, месяц, год, все будет так же, ничего не изменится.
- Vladlunatix
- 25 сентября 2018 в 20:44
- ↓
Забрал себе высказывание о скорости. До этого момента ни как не мог обосновать для окружающих, своё нежелание ехать выше 85-90. Спасибо за формулировку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть