- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Степями к Тянь-Шаню: Казахстан 2018 | Часть 4 из 5: Алматы → Масак
“Сегодня самый замечательный день.
О нем написано в тысяче книг.
Слева небеса, справа пустота.
А я иду по проволоке между них.”
БГ
Если существует идеальный день мото-путешественника, это был мой. Никогда раньше столько красоты не умещалось в одни сутки моей жизни.
Утро началось с поездки в горы к Большому алматинскому озеру. Игривый серпантин и пять градусов тепла были как контрастный душ после жарких степей.
Затем по трассе А351 уезжаю на 120 км к востоку от Алматы. Сворачиваю на север в сторону Кольсайских озер и Чарынского каньона. И здесь…
Дыхание замедляется. Плечи опускаются. Сердце разливается по груди. Я попал на одну из самых красивых дорог, по каким ездил в жизни. Столь разная красота раскинулась на полсотни километров и за каждым поворотом раскрывается с новых граней.
Выжженные солнцем марсианские скалы сменяются прохладными зелено-желтыми ущельями. Миновав их по извилистой дороге, выныриваю на плато с ровным океаном каменистой степи и горами на горизонте. Беру очередной перевал и оказываюсь у живописного каньона с бегущей по дну рекой и сочной растительностью на ее берегах. Дорога поворачивает, и стеной взмывает могучий Тянь-Шань с альпийски-зелеными лугами и белыми шапками облаков…
Вскоре съезжаю с основной дороги в сторону заповедника. Заканчивается асфальт. Пришедшие ему на смену грунт и грейдер держат меня в приятном тонусе, добавляют нотки приключения.
Уже перед самим заповедником отклоняюсь от маршрута, чтобы заглянуть в тихие предгорные деревушки. Еду по грунтовой колее вдоль русла реки, сплетающегося и расплетающегося, как коса из мелких потоков. В пойменных лугах свободно пасутся небольшие группы лошадей и коров. Воздух полнится запахом луговых трав. Солнечные лучи прорезают облака, играя тенями на холсте раскинувшейся впереди долины.
Стоило въехать в деревню, навстречу выбегают дети в возрасте 5-7 лет. Даю им потискать мотоцикл. Вслед за детьми с любопытством подходят и взрослые. Меня поют кумысом (кобыльим молоком) и подкармливают куртом (сушеными шариками из коровьего творога). Отдаю детям свою пачку козинаков.
Теперь у меня будет меньше перекусов. Зато под шлемом улыбаюсь до ушей и на ночевку в парк возвращаюсь бессовестно счастливым.
На сей раз мой приют — Кольсайские озера. Так называется заповедник и система из трех горных озер в северном Тянь-Шане, в ущелье Кольсай. Расположены они в 10 км к северу от границы с Киргизией и в 330 км к юго-востоку от Алматы.
Переночевал в юрте. Проснулся на рассвете и решил не терять время: набрал воды, закинул еду в рюкзак и вышел по маршруту к одному из верхних озер. Как можно было ожидать, в 4:30 утра на протяжении всего подъема к высоте 2500 м я не встретил ни души. Слушал пение птиц. Дышал воздухом с водяной пылью бурлящей горной реки. Впитывал сочные краски и мягкий покой свежего утреннего леса.
Добравшись до цели, разделся и искупался в озере. Вода градусов пять, отлично освежает после 3-часового подъема. Завтракаю здесь же, сидя на торчащем из воды валуне и глядя, как солнце продолжает свой подъем и заливает все бóльшую площадь раскинувшихся вокруг вершин.
Когда уже собрался уходить, на озеро пришли егери и вытащили сеть с уловом радужной форели. Заповедник, говорите?
Вернулся, собрался, снова в седло. Извилистая лента так полюбившейся мне дороги снова провела меня среди зеленых лугов, мимо выжженных предгорий и вдоль древних каньонов. Спустя 2 часа, в лучах уже вечернего солнца я добрался до парка Чарынский каньон. Это памятник природы из осадочных пород возрастом около 12 миллионов лет.
Долгое время Чарынский каньон был меккой для посещавших Казахстан мото-туристов. Проехать по его дну было обязательным пунктом программы. Но теперь съезд на дно запретили, спускаться можно только пешком. При этом охраняемой парковки или хотя бы будок с информацией или сувенирами, где были бы живые люди, нет. Не решаюсь оставить мотоцикл со всеми вещами без присмотра, чтобы идти гулять налегке. Да и время начинает поджимать, остается всего пара часов до заката. Передохнул, погулял в зоне видимости мотоцикла, и пора ехать дальше.
До Китая отсюда всего 140 км. Так и манит. Но путь мой лежит в противоположную сторону. Чарынский каньон был самой Восточной точкой путешествия. И хоть впереди еще тысячи километров и новых впечатлений, теперь это уже дорога не от, а к дому. Но чувство вовлеченности от этого не уменьшается. Не появилась спешка или желание скорее вернуться в Москву. Да и откуда им взяться, когда вокруг такая красота. Планы, маршруты, Россия — все это, на мгновение вспыхнув в мыслях, быстро перестает казаться важным. Сознание снова фокусируется на вот этом порыве ветра, едва заметно колыхнувшим приземистую степную траву. На красивой китаянке-бекпекере, автостопящей у выезда на трассу (эх, жаль нет места для пассажира…). На игре вечернего света и теней среди маленьких вершинок перевала. На орошающих горизонт дождевых тучах. На монотонном шуме колес о старый шершавый асфальт.
Проезжаю небольшой придорожный поселок и вижу, что мне активно жестикулирует местный мотоциклист. Останавливаюсь, здороваюсь. Спрашиваю, не порекомендует ли он гостиницу в радиусе 50 км. Слово за слово, и он приглашает переночевать у них дома. И вот — снова меня приютили, напоили чаем с молоком и медом, накормили салатами и выпечкой с домашним вареньем и фруктами. Несмотря на сгущавшиеся сумерки провели экскурсию по поселку и показали каменистый пляж на речке. Познакомили с соседями. Похвастались местным “фитнес-клубом”: пятью разными тренажерами, собственноручно спроектированными и сваренными жителями поселка из арматуры на чьем-то заднем дворе… И снова все это от чистого сердца, ничего не требуя взамен. Утром пришлось уговаривать мотоциклиста Адика и его семью взять хотя бы коробку конфет в благодарность.
Кажется, никогда в жизни за 2 недели я не получал столько доброты, помощи и поддержки от незнакомых, случайно встреченных на дороге людей. Чувствую, как этот опыт подмывает и расшатывает мое привычное восприятие мира. А в груди при этом зарождается холодная и пустая обида на самого себя. Что если я четверть века сражался с ветряными мельницами? Сколько раз я действовал из страха и недоверия, защищаясь от придуманных угроз, вместо того чтобы направить эту энергию на что-то более приятное, интересное, созидательное? Грустно представить, сколько внутри меня продолжает жить иррациональных убеждений и конфликтов, фундаментально влияющих на жизненные выборы. И сколько сил я трачу на то, чтобы защищать и поддерживать эти несущие конструкции…
Спасибо Казахстану за эти полмесяца, прожитые в чуть большей внимательности, открытости и тишине. Спасибо мне, что рискнул и поехал. Наверное, это один из самых значимых подарков, которые я себе делал.
В книге “Jupiter’s Travels” о 4-летнем кругосветном путешествии на мотоцикле в 1970-х Тэд Саймон пишет: “Моей целью было познание. А единственным способом познать мир было сделать себя уязвимым, чтобы мир мог изменить меня.”
(The goal was comprehension, and the only way to comprehend the world was by making myself vulnerable to it so that it could change me.)
Кажется, я, наконец-то, начинаю понимать, что он имел в виду.
_________
Навигация:
О нем написано в тысяче книг.
Слева небеса, справа пустота.
А я иду по проволоке между них.”
БГ
Если существует идеальный день мото-путешественника, это был мой. Никогда раньше столько красоты не умещалось в одни сутки моей жизни.
Утро началось с поездки в горы к Большому алматинскому озеру. Игривый серпантин и пять градусов тепла были как контрастный душ после жарких степей.
Затем по трассе А351 уезжаю на 120 км к востоку от Алматы. Сворачиваю на север в сторону Кольсайских озер и Чарынского каньона. И здесь…
Дыхание замедляется. Плечи опускаются. Сердце разливается по груди. Я попал на одну из самых красивых дорог, по каким ездил в жизни. Столь разная красота раскинулась на полсотни километров и за каждым поворотом раскрывается с новых граней.
Выжженные солнцем марсианские скалы сменяются прохладными зелено-желтыми ущельями. Миновав их по извилистой дороге, выныриваю на плато с ровным океаном каменистой степи и горами на горизонте. Беру очередной перевал и оказываюсь у живописного каньона с бегущей по дну рекой и сочной растительностью на ее берегах. Дорога поворачивает, и стеной взмывает могучий Тянь-Шань с альпийски-зелеными лугами и белыми шапками облаков…
Вскоре съезжаю с основной дороги в сторону заповедника. Заканчивается асфальт. Пришедшие ему на смену грунт и грейдер держат меня в приятном тонусе, добавляют нотки приключения.
Уже перед самим заповедником отклоняюсь от маршрута, чтобы заглянуть в тихие предгорные деревушки. Еду по грунтовой колее вдоль русла реки, сплетающегося и расплетающегося, как коса из мелких потоков. В пойменных лугах свободно пасутся небольшие группы лошадей и коров. Воздух полнится запахом луговых трав. Солнечные лучи прорезают облака, играя тенями на холсте раскинувшейся впереди долины.
Стоило въехать в деревню, навстречу выбегают дети в возрасте 5-7 лет. Даю им потискать мотоцикл. Вслед за детьми с любопытством подходят и взрослые. Меня поют кумысом (кобыльим молоком) и подкармливают куртом (сушеными шариками из коровьего творога). Отдаю детям свою пачку козинаков.
Теперь у меня будет меньше перекусов. Зато под шлемом улыбаюсь до ушей и на ночевку в парк возвращаюсь бессовестно счастливым.
На сей раз мой приют — Кольсайские озера. Так называется заповедник и система из трех горных озер в северном Тянь-Шане, в ущелье Кольсай. Расположены они в 10 км к северу от границы с Киргизией и в 330 км к юго-востоку от Алматы.
Переночевал в юрте. Проснулся на рассвете и решил не терять время: набрал воды, закинул еду в рюкзак и вышел по маршруту к одному из верхних озер. Как можно было ожидать, в 4:30 утра на протяжении всего подъема к высоте 2500 м я не встретил ни души. Слушал пение птиц. Дышал воздухом с водяной пылью бурлящей горной реки. Впитывал сочные краски и мягкий покой свежего утреннего леса.
Добравшись до цели, разделся и искупался в озере. Вода градусов пять, отлично освежает после 3-часового подъема. Завтракаю здесь же, сидя на торчащем из воды валуне и глядя, как солнце продолжает свой подъем и заливает все бóльшую площадь раскинувшихся вокруг вершин.
Когда уже собрался уходить, на озеро пришли егери и вытащили сеть с уловом радужной форели. Заповедник, говорите?
Вернулся, собрался, снова в седло. Извилистая лента так полюбившейся мне дороги снова провела меня среди зеленых лугов, мимо выжженных предгорий и вдоль древних каньонов. Спустя 2 часа, в лучах уже вечернего солнца я добрался до парка Чарынский каньон. Это памятник природы из осадочных пород возрастом около 12 миллионов лет.
Долгое время Чарынский каньон был меккой для посещавших Казахстан мото-туристов. Проехать по его дну было обязательным пунктом программы. Но теперь съезд на дно запретили, спускаться можно только пешком. При этом охраняемой парковки или хотя бы будок с информацией или сувенирами, где были бы живые люди, нет. Не решаюсь оставить мотоцикл со всеми вещами без присмотра, чтобы идти гулять налегке. Да и время начинает поджимать, остается всего пара часов до заката. Передохнул, погулял в зоне видимости мотоцикла, и пора ехать дальше.
До Китая отсюда всего 140 км. Так и манит. Но путь мой лежит в противоположную сторону. Чарынский каньон был самой Восточной точкой путешествия. И хоть впереди еще тысячи километров и новых впечатлений, теперь это уже дорога не от, а к дому. Но чувство вовлеченности от этого не уменьшается. Не появилась спешка или желание скорее вернуться в Москву. Да и откуда им взяться, когда вокруг такая красота. Планы, маршруты, Россия — все это, на мгновение вспыхнув в мыслях, быстро перестает казаться важным. Сознание снова фокусируется на вот этом порыве ветра, едва заметно колыхнувшим приземистую степную траву. На красивой китаянке-бекпекере, автостопящей у выезда на трассу (эх, жаль нет места для пассажира…). На игре вечернего света и теней среди маленьких вершинок перевала. На орошающих горизонт дождевых тучах. На монотонном шуме колес о старый шершавый асфальт.
Проезжаю небольшой придорожный поселок и вижу, что мне активно жестикулирует местный мотоциклист. Останавливаюсь, здороваюсь. Спрашиваю, не порекомендует ли он гостиницу в радиусе 50 км. Слово за слово, и он приглашает переночевать у них дома. И вот — снова меня приютили, напоили чаем с молоком и медом, накормили салатами и выпечкой с домашним вареньем и фруктами. Несмотря на сгущавшиеся сумерки провели экскурсию по поселку и показали каменистый пляж на речке. Познакомили с соседями. Похвастались местным “фитнес-клубом”: пятью разными тренажерами, собственноручно спроектированными и сваренными жителями поселка из арматуры на чьем-то заднем дворе… И снова все это от чистого сердца, ничего не требуя взамен. Утром пришлось уговаривать мотоциклиста Адика и его семью взять хотя бы коробку конфет в благодарность.
Кажется, никогда в жизни за 2 недели я не получал столько доброты, помощи и поддержки от незнакомых, случайно встреченных на дороге людей. Чувствую, как этот опыт подмывает и расшатывает мое привычное восприятие мира. А в груди при этом зарождается холодная и пустая обида на самого себя. Что если я четверть века сражался с ветряными мельницами? Сколько раз я действовал из страха и недоверия, защищаясь от придуманных угроз, вместо того чтобы направить эту энергию на что-то более приятное, интересное, созидательное? Грустно представить, сколько внутри меня продолжает жить иррациональных убеждений и конфликтов, фундаментально влияющих на жизненные выборы. И сколько сил я трачу на то, чтобы защищать и поддерживать эти несущие конструкции…
Спасибо Казахстану за эти полмесяца, прожитые в чуть большей внимательности, открытости и тишине. Спасибо мне, что рискнул и поехал. Наверное, это один из самых значимых подарков, которые я себе делал.
В книге “Jupiter’s Travels” о 4-летнем кругосветном путешествии на мотоцикле в 1970-х Тэд Саймон пишет: “Моей целью было познание. А единственным способом познать мир было сделать себя уязвимым, чтобы мир мог изменить меня.”
(The goal was comprehension, and the only way to comprehend the world was by making myself vulnerable to it so that it could change me.)
Кажется, я, наконец-то, начинаю понимать, что он имел в виду.
_________
Навигация:
- tonygruzdev
- Антон Груздев
- 10 мая 2020 в 13:29
- ?
- AntonTimkin
- 10 мая 2020 в 19:55
- ↓
Прикольно смотреть на домашние места чужими глазами. Вроде миллион раз там бывал а чужой человек видит все иначе :-) Спасибо тезка — очень приятно пишешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть