- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Степями к Тянь-Шаню: Казахстан 2018 | Часть 1 из 5: Москва → Атырау
Девять дней до выезда. Два компьютерных экрана задач. Успеть купить удобный шлем и получить ветровик из Европы. Волнуюсь. Напоминаю себе дышать.
Казалось бы, какой смысл волноваться? Маршрут построил, возможные ночевки и заправки нагуглил. Остальное предсказать невозможно. Мозг вопреки здравому смыслу продолжает жонглировать догадками, ожиданиями и опасениями. А хочется пустой и спокойной тишины.
После поездки по Калмыкии в 2016-ом году Средняя Азия и Казахстан будто тянули меня к себе. Грезил, как окажусь среди бескрайних степей, проеду вдоль песчаных барханов, дам раскаленному ветру сдуть с себя навязанные ценности и устаревшие приоритеты. Представлял, как почувствую себя усталым одиноким кочевником, миновавшим жаркие степи и, наконец, добравшимся до прохладных и зеленых предгорий Тянь-Шаня с его сверкающими снежными вершинами.
Да, мечта сбылась, но — нет, — естественно не так, как я себе это представлял…
Не думал — не гадал, что спалю сцепление в безлюдной степи, и чем это обернется. Не представлял, по каким красивым и разнообразным ландшафтам повезет проехать. И точно не ожидал встретить столько приятных людей на пути — и как мы будем болтать о жизни с другими путешественниками, как будут подсказывать дорогу случайные встречные и как меня неоднократно выручат и приютят жители Казахстана.
Ну что ж, довольно разговоров. В путь.
На дворе четверг, 31 мая 2018 года. Дождался новый ветровик, поставил его, опробовал. В итоге еду со старым, с ним оказалось комфортнее. Шлему же, наоборот, радуюсь новому, сел как влитой.
В 6:30 утра выехал из Москвы. Невыспанный, но с долгожданным предвкушением неизвестного. В голове еще всплывают мысли: а ничего ли я не забыл, а что если поломки, а хватит ли денег… Однако по мере того как навигатор уводит меня все дальше в сторону Волгограда, попыток цепляться за прошлое и заглядывать в будущее становится все меньше. Внимание ограниченный ресурс. И он требуется здесь и сейчас, на дороге.
Еду не спеша, держусь в пределах любимых 90 — 100 км/ч, так и за дорогой успеваю следить, и по сторонам глазеть.
Погода радует. Солнечно, почти без ветра. Часто съезжаю с трассы. Под пение птиц отдохнуть в одиночестве в прохладной тени. Пообедать, сидя в траве у окраины деревни и наблюдая, как пастухи гонят мимо небольшое стадо коров. Встретить мягкий кремовый закат в поле, слушая оперу ветра и вдыхая запах полыни.
В гостиницу под Волгорадом добрался спустя 13 часов и 790 километров. Начало положено, и оно мне нравится.
Впереди еще 10 000 километров. В течение месяца планирую проехать вдоль Каспийского моря, пересечь степи и полупустыни западного и центрального Казахстана, проехать кусочек легендарного Шелкового пути, отдохнуть в предгорьях Тянь-Шаня (с китайского «Небесных» или «Божественных» гор).
Готовиться к поездке начал еще зимой. Перечитал путеводители. Нагуглил культурные и природные достопримечательности. Пересмотрел документалки и видео-отчеты других путешественников.
Оказывается, в Казахстане, на территории в 2,7 миллиона километров проживает 18 миллионов человек. Это как население одной Москвы по неофициальным данным.
Впрочем, не буду торопиться. Сейчас душ, кровать и сон. П — приоритеты.
Утро пятницы, 1-ое июня, начало календарного лета. Заезжаю обновить запасы воды у святого источника. Размяться, перекусить, полюбоваться природой и двигаться дальше — в Астрахань.
После Волгограда дорога забирает восточнее. По левую руку размеренно и статно течет Волга. Вокруг становится все больше песков и степей. С реки дует и утомляет сильный боковой ветер. Безоблачная погода компенсируется тучами мошки. Иной раз на остановках даже не открываю визор, но назойливые кровопийцы все равно просачиваются внутрь. Потом приходится ехать и периодически хлопать визором в надежде, что за несколько секунд старых мошек сдует потоком ветра, а новые за это время не влетят мне прямо в глаз.
Въезжаю в Калмыкию. Буддийские храмы усиливают ощущение плавности и трансцендентности.
Дорога приятная, асфальт довольно ровный везде, кроме самих Волгограда и Астрахани.
Ночую в недорогой гостинице в Астрахани. На следующий день надеюсь въехать в Казахстан. До границы рукой подать.
Утром встаю пораньше, насилую себя невкусным гостиничным завтраком из дешевого химического йогурта и сухих бутербродов, собираюсь — и побыстрее к границе.
Задача на сегодня: пройти границу и к вечеру добраться до города Атырау, что в 360 километрах от Астрахани вглубь Казахстана. Атырау крупный город, в нем я рассчитываю спокойно поменять деньги, купить местную sim-карту и начать постепенное знакомство с культурой Казахстана, насколько это возможно в такой близи от России.
Границу проходил 3 часа. Сам осмотр мотоцикла и проверка документов заняли минут 20, но сначала пришлось разобраться с хаосом в очередях и оформлением обязательной страховки. На словах говорят, что въезд мне дали на месяц. На бумажном бланке однако ж написано, что только на 5 дней. Буду уточнять у миграционной полиции в Атырау.
Первые 50 километров дороги от Казахстанской границы в сторону Атырау — сущий ад. Разбросанно торчащие здесь и там остатки асфальта, грейдер, стиральная доска из застывшей глины после гусеничной техники. Тот случай, когда по грунтовой и песчаной обочине ехать приятнее, чем по «полотну». Впрочем, граница между одним и другим зачастую весьма условная. Через полчаса езды со скоростью 30 км/ч терпение заканчивается, и я откручиваю ручку газа, чтобы меньше трястись. Подвеска мотоцикла жалобно скрипит, вырабатывая почти весь свой запас хода. Прости, дорогой.
В стороне от пыльной дороги и громыхающих грузовиков виднеются мусульманские родовые кладбища и мавзолеи. Свой у каждого рода, стоят они островками через каждые 5-10 километров и год за годом молча наблюдают человеческую суету сует. Вряд ли их волнует состояние дороги, надежность мотоцикла BMW или мое стремление доехать сегодня до Атырау.
Встречаются первые верблюды. Им тоже нет дела — ни до моей поездки, ни до всего того, что я выбрал считать для себя важным.
Кланяюсь гостеприимству казахстанцев. Приветствуют и останавливаются машины. Спрашивают, чем помочь и что подсказать. Радуют меня новостями, что дорога вскоре станет лучше.
В Атырау приезжаю уже поздно вечером. В дешевых заранее отобранных гостиницах не оказывается мест. Решаю ехать в центр города и выискивать гостиницы вживую, просто глазея по сторонам. На небольшой площади замечаю троих отдыхающих мотоциклистов. Импульсивно, следуя за интуицией и не дожидаясь, пока сознание начнет отговаривать, резко разворачиваюсь (благо, дело к ночи, дороги пустые) и подъезжаю к мотоциклистам. Здороваюсь, объясняю ситуацию и спрашиваю совета, в какой гостинице остановиться. Дальнейший ход событий бесцеремонно рушит мои стереотипы и противоречит всему, что рассказывали мне родственники и друзья в преддверии поездки.
Мои новые знакомые советуются, обзванивают три отеля, находят свободный, в колонне довозят меня на место, помогают заселиться. После этого везут в ресторан, поят и кормят. Дают советы относительно дальнейшего маршрута, делятся контактами людей в других городах. И не дают мне заплатить ни копейки.
Многие пугали меня, что в Казахстане живут эгоистичные люди, что они недолюбливают русских. Но черт возьми, насколько все наоборот…
Саша, Данияр, Фернандо, Олег, спасибо вам огромное за помощь, гостеприимство и отличный душевный вечер!
Ради таких случайных встреч, ради расшатывания своих стереотипов о мире и людях — не за этим ли я затевал поездку?
_________
Навигация:
Казалось бы, какой смысл волноваться? Маршрут построил, возможные ночевки и заправки нагуглил. Остальное предсказать невозможно. Мозг вопреки здравому смыслу продолжает жонглировать догадками, ожиданиями и опасениями. А хочется пустой и спокойной тишины.
После поездки по Калмыкии в 2016-ом году Средняя Азия и Казахстан будто тянули меня к себе. Грезил, как окажусь среди бескрайних степей, проеду вдоль песчаных барханов, дам раскаленному ветру сдуть с себя навязанные ценности и устаревшие приоритеты. Представлял, как почувствую себя усталым одиноким кочевником, миновавшим жаркие степи и, наконец, добравшимся до прохладных и зеленых предгорий Тянь-Шаня с его сверкающими снежными вершинами.
Да, мечта сбылась, но — нет, — естественно не так, как я себе это представлял…
Не думал — не гадал, что спалю сцепление в безлюдной степи, и чем это обернется. Не представлял, по каким красивым и разнообразным ландшафтам повезет проехать. И точно не ожидал встретить столько приятных людей на пути — и как мы будем болтать о жизни с другими путешественниками, как будут подсказывать дорогу случайные встречные и как меня неоднократно выручат и приютят жители Казахстана.
Ну что ж, довольно разговоров. В путь.
На дворе четверг, 31 мая 2018 года. Дождался новый ветровик, поставил его, опробовал. В итоге еду со старым, с ним оказалось комфортнее. Шлему же, наоборот, радуюсь новому, сел как влитой.
В 6:30 утра выехал из Москвы. Невыспанный, но с долгожданным предвкушением неизвестного. В голове еще всплывают мысли: а ничего ли я не забыл, а что если поломки, а хватит ли денег… Однако по мере того как навигатор уводит меня все дальше в сторону Волгограда, попыток цепляться за прошлое и заглядывать в будущее становится все меньше. Внимание ограниченный ресурс. И он требуется здесь и сейчас, на дороге.
Еду не спеша, держусь в пределах любимых 90 — 100 км/ч, так и за дорогой успеваю следить, и по сторонам глазеть.
Погода радует. Солнечно, почти без ветра. Часто съезжаю с трассы. Под пение птиц отдохнуть в одиночестве в прохладной тени. Пообедать, сидя в траве у окраины деревни и наблюдая, как пастухи гонят мимо небольшое стадо коров. Встретить мягкий кремовый закат в поле, слушая оперу ветра и вдыхая запах полыни.
В гостиницу под Волгорадом добрался спустя 13 часов и 790 километров. Начало положено, и оно мне нравится.
Впереди еще 10 000 километров. В течение месяца планирую проехать вдоль Каспийского моря, пересечь степи и полупустыни западного и центрального Казахстана, проехать кусочек легендарного Шелкового пути, отдохнуть в предгорьях Тянь-Шаня (с китайского «Небесных» или «Божественных» гор).
Готовиться к поездке начал еще зимой. Перечитал путеводители. Нагуглил культурные и природные достопримечательности. Пересмотрел документалки и видео-отчеты других путешественников.
Оказывается, в Казахстане, на территории в 2,7 миллиона километров проживает 18 миллионов человек. Это как население одной Москвы по неофициальным данным.
Впрочем, не буду торопиться. Сейчас душ, кровать и сон. П — приоритеты.
* * *
Утро пятницы, 1-ое июня, начало календарного лета. Заезжаю обновить запасы воды у святого источника. Размяться, перекусить, полюбоваться природой и двигаться дальше — в Астрахань.
После Волгограда дорога забирает восточнее. По левую руку размеренно и статно течет Волга. Вокруг становится все больше песков и степей. С реки дует и утомляет сильный боковой ветер. Безоблачная погода компенсируется тучами мошки. Иной раз на остановках даже не открываю визор, но назойливые кровопийцы все равно просачиваются внутрь. Потом приходится ехать и периодически хлопать визором в надежде, что за несколько секунд старых мошек сдует потоком ветра, а новые за это время не влетят мне прямо в глаз.
Въезжаю в Калмыкию. Буддийские храмы усиливают ощущение плавности и трансцендентности.
Дорога приятная, асфальт довольно ровный везде, кроме самих Волгограда и Астрахани.
Ночую в недорогой гостинице в Астрахани. На следующий день надеюсь въехать в Казахстан. До границы рукой подать.
Утром встаю пораньше, насилую себя невкусным гостиничным завтраком из дешевого химического йогурта и сухих бутербродов, собираюсь — и побыстрее к границе.
Задача на сегодня: пройти границу и к вечеру добраться до города Атырау, что в 360 километрах от Астрахани вглубь Казахстана. Атырау крупный город, в нем я рассчитываю спокойно поменять деньги, купить местную sim-карту и начать постепенное знакомство с культурой Казахстана, насколько это возможно в такой близи от России.
Границу проходил 3 часа. Сам осмотр мотоцикла и проверка документов заняли минут 20, но сначала пришлось разобраться с хаосом в очередях и оформлением обязательной страховки. На словах говорят, что въезд мне дали на месяц. На бумажном бланке однако ж написано, что только на 5 дней. Буду уточнять у миграционной полиции в Атырау.
Первые 50 километров дороги от Казахстанской границы в сторону Атырау — сущий ад. Разбросанно торчащие здесь и там остатки асфальта, грейдер, стиральная доска из застывшей глины после гусеничной техники. Тот случай, когда по грунтовой и песчаной обочине ехать приятнее, чем по «полотну». Впрочем, граница между одним и другим зачастую весьма условная. Через полчаса езды со скоростью 30 км/ч терпение заканчивается, и я откручиваю ручку газа, чтобы меньше трястись. Подвеска мотоцикла жалобно скрипит, вырабатывая почти весь свой запас хода. Прости, дорогой.
В стороне от пыльной дороги и громыхающих грузовиков виднеются мусульманские родовые кладбища и мавзолеи. Свой у каждого рода, стоят они островками через каждые 5-10 километров и год за годом молча наблюдают человеческую суету сует. Вряд ли их волнует состояние дороги, надежность мотоцикла BMW или мое стремление доехать сегодня до Атырау.
Встречаются первые верблюды. Им тоже нет дела — ни до моей поездки, ни до всего того, что я выбрал считать для себя важным.
Кланяюсь гостеприимству казахстанцев. Приветствуют и останавливаются машины. Спрашивают, чем помочь и что подсказать. Радуют меня новостями, что дорога вскоре станет лучше.
В Атырау приезжаю уже поздно вечером. В дешевых заранее отобранных гостиницах не оказывается мест. Решаю ехать в центр города и выискивать гостиницы вживую, просто глазея по сторонам. На небольшой площади замечаю троих отдыхающих мотоциклистов. Импульсивно, следуя за интуицией и не дожидаясь, пока сознание начнет отговаривать, резко разворачиваюсь (благо, дело к ночи, дороги пустые) и подъезжаю к мотоциклистам. Здороваюсь, объясняю ситуацию и спрашиваю совета, в какой гостинице остановиться. Дальнейший ход событий бесцеремонно рушит мои стереотипы и противоречит всему, что рассказывали мне родственники и друзья в преддверии поездки.
Мои новые знакомые советуются, обзванивают три отеля, находят свободный, в колонне довозят меня на место, помогают заселиться. После этого везут в ресторан, поят и кормят. Дают советы относительно дальнейшего маршрута, делятся контактами людей в других городах. И не дают мне заплатить ни копейки.
Многие пугали меня, что в Казахстане живут эгоистичные люди, что они недолюбливают русских. Но черт возьми, насколько все наоборот…
Саша, Данияр, Фернандо, Олег, спасибо вам огромное за помощь, гостеприимство и отличный душевный вечер!
Ради таких случайных встреч, ради расшатывания своих стереотипов о мире и людях — не за этим ли я затевал поездку?
_________
Навигация:
- tonygruzdev
- Антон Груздев
- 6 мая 2020 в 8:00
- 1
- ?
Очень хороший человек, пишет интересные отчёты, живёт в Атырау. bikepost.ru/profile/VladXT660/
Часто упоминается в отчётах других мотопутешественников, дорога которых проходила через этот город.
Часто упоминается в отчётах других мотопутешественников, дорога которых проходила через этот город.
- sergeech007
- 18 мая 2020 в 0:00
- ↑
- ↓
Влад в 2018-ом только второй сезон на байке катал, кажется! Ещё не все знали, что это за зверь ;)
- tonygruzdev
- 6 мая 2020 в 9:53
- ↑
- ↓
Да, след часть пообъемнее будет) Приятного аппетита, рад, что читабельно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть