Блог им. tonygruzdev → К полярному кругу через Урал | Часть 3 из 5: Тюмень → Новый Уренгой → Сургут
Добрался до Нефтеюганска. Кажется, это самые северные широты, где я бывал в России.
За день пройдено 718 км. Севернее Тобольска заправки стали попадаться одна в 100 км, кафешки – одна в 200 км.
Дорога однообразна. Извивающейся серой лентой бежит среди лесов, болот и рек. Почти все съезды ведут к ресурсо-добывающим или перерабатывающим объектам.
Природа красивая. Но красота эта для меня в какой-то степени чужеродна. Она будто ухмыляется: любуйся, пока солнце высоко. Но наступит ночь или сломаешься где-нибудь в глуши, и сожру тебя с потрохами.
Замечаю разницу в восприятии. Был на Севере в Карелии – чувствовал себя ресурсно и комфортно. Почему же на Севере здесь, в Сибири, я ощущаю как будто природную враждебность и свою неуместность… Кажется, острее всего это чувство в местах наибольшего скопления ЦДНГ (цехов добычи нефти и газа), которые натыканы вдоль дороги.
И невольно задумываюсь. Люди здесь так алчно эксплуатируют природу, выкачивая из земли нефть и газ, прокладывая нефтепроводы и осушая болота… Вся местная инфраструктура и экономика крутятся вокруг добычи ресурсов. Какой уж тут баланс, какая экологичность в отношениях между природой и человеком.
Звучит по-хипстерски, наверное… Но что если человек здесь так, простите, затрахал природу, что ее к нам нелюбовь чувствуется даже в воздухе. Невидимой ядовитой ртутью разлитая по всему Ямало-Ненецкому автономному округу. Может, поэтому я чувствую себя здесь так странно. Может, первые здешние поселенцы много веков назад чувствовали себя совсем иначе…
А может, просто паршивое настроение из-за погоды.
Ночую в рабочем поселке Губкинский, в 370 км до полярного круга. Очень радуюсь крыше над головой и теплому душу.
И вот он, день Д.
Тотально устал.
Сдаюсь.
Весь день ехал под дождем, температура воздуха 11 градусов. От воды и песка в 2 раза быстрее стала изнашиваться цепь. Резко упал уровень тормозной жидкости в заднем контуре. Неспроста: задние колодки почти полностью стерлись, сильно быстрее, чем я рассчитывал. Запасных нет.
Меня не пустили к полярному кругу. Ведущая к памятной стеле дорога принадлежит Газпрому. А они ужесточили пропускную систему, и частникам туда совсем не попасть. Говорил с охранниками, говорил с работниками бюро пропусков, говорил с начальником отдела корпоративной безопасности. Ответ один: по-человечески понимаем, но пропуск не дадим. Рассказали, что есть еще одна дорога, надо только сделать крюк в 200 км. Но мне уже плевать.
Эмоционально и физически истощен. Если несколько секунд держу напряженными мышцы бедра или голени, в них начинается тремор. Болит поясница, по всей видимости, от холода и долгого сидения в одной позе. Неприветлив. Перестал улыбаться людям.
Завтра разворачиваюсь и еду назад. До полярного круга не доехал 80 км. Ну и черт с ним. Испытывать судьбу и пробираться окольными путями в такую погоду и почти без заднего тормоза я не намерен.
Фотографий нет. Продолжает лить дождь. Ничего не хочется.
Ложусь пораньше спать, чтобы максимально восстановиться до завтра. Прогноз погоды на утро: 8 градусов, дождь. Апатия.
Так выглядят белые ночи в Новом Уренгое. Фото сделано в 3:00 ночи. Темнее не становится.
Друзья и подписчики поддержали эмоционально и материально. Это радует и согревает, помогает справляться с невзгодами.
Заправил мотоцикл бензином, а себя – горячим шоколадом. Снова в холод. Начинается дорога домой.
Тело, эмоции, мысли – все подчинено одному желанию: убраться как можно дальше на Юг. Похоже, такая согласованность и ясность на всех уровнях автоматически приводит в состояние потока. Пропилил с редкими остановками 738 км. Это много, учитывая, что дорога местами была не асфальт, а бетонные плиты.
Если главной поддержкой утром были мои подписчики, то главным мотиватором днем стал термометр. 8 градусов, 9, 10, 11,… В среднем, каждые 100 км температура росла на градус. Как же это приятно, черт возьми. Вечером даже застал кусочек солнца, выглянувшего на несколько минут перед закатом. Здравствуй, Сургут.
К вечеру колодки стерлись и без использования заднего тормоза. Кажется, начинаю слышать скрежет металла по диску. Нужно срочно найти новые: китайские, б/у-шные, – не важно. Ехать дальше со старыми нельзя.
Весь следующий день незапланированно провел в Сургуте.
Нагуглил мото-сервис. Приехал туда менять колодки. Ни оригинальных, ни хоть каких-нибудь подходящих колодок нет.
Ребята из сервиса обзвонили знакомых. Нашли умельца. Отвезли ему основания от моих старых колодок. Он приварил к ним фрикционную накладку от колодок Газели. Ура! Теперь я дотяну до Москвы (более того, отъездил с этими колодками до конца сезона – прим. автора из будущего).
Процесс занял почти весь день. И день этот стал для меня уроком и вдохновением. Было в нем и про принятие, и про клиентоориентированность, и про креатив, и про то, что безвыходных ситуаций не бывает.
Я безмерно благодарен работникам мото-сервиса, о котором не могу здесь написать. Они так заморочились ради меня. Брейнштормили варианты решения, звонили разным людям, потом искали координаты этого дядечки-умельца. Для меня абсолютно точно этот небольшой сервис на краю Сургута может быть примером для 99% московских бизнесов, люди в которых только болтают о миссиях и заботе о клиентах… А пока они болтают, сидя в своих дорогих офисах, мастера в Сургуте отмахиваются от благодарностей и говорят искренне и просто:
«Если бы мы тебе не помогли, то что тогда мы тут делаем?»
Один этот вопрос, одна эта история стоила всей поездки, всех сложностей, всех непогод. Более того, именно благодаря непогоде колодки сточились раньше времени и привели меня в Сургут.
Сейчас за окном снова +9 и дождь. И впервые за всю поездку я люблю эту погоду…
Навигация:
За день пройдено 718 км. Севернее Тобольска заправки стали попадаться одна в 100 км, кафешки – одна в 200 км.
Дорога однообразна. Извивающейся серой лентой бежит среди лесов, болот и рек. Почти все съезды ведут к ресурсо-добывающим или перерабатывающим объектам.
Природа красивая. Но красота эта для меня в какой-то степени чужеродна. Она будто ухмыляется: любуйся, пока солнце высоко. Но наступит ночь или сломаешься где-нибудь в глуши, и сожру тебя с потрохами.
Замечаю разницу в восприятии. Был на Севере в Карелии – чувствовал себя ресурсно и комфортно. Почему же на Севере здесь, в Сибири, я ощущаю как будто природную враждебность и свою неуместность… Кажется, острее всего это чувство в местах наибольшего скопления ЦДНГ (цехов добычи нефти и газа), которые натыканы вдоль дороги.
И невольно задумываюсь. Люди здесь так алчно эксплуатируют природу, выкачивая из земли нефть и газ, прокладывая нефтепроводы и осушая болота… Вся местная инфраструктура и экономика крутятся вокруг добычи ресурсов. Какой уж тут баланс, какая экологичность в отношениях между природой и человеком.
Звучит по-хипстерски, наверное… Но что если человек здесь так, простите, затрахал природу, что ее к нам нелюбовь чувствуется даже в воздухе. Невидимой ядовитой ртутью разлитая по всему Ямало-Ненецкому автономному округу. Может, поэтому я чувствую себя здесь так странно. Может, первые здешние поселенцы много веков назад чувствовали себя совсем иначе…
А может, просто паршивое настроение из-за погоды.
Ночую в рабочем поселке Губкинский, в 370 км до полярного круга. Очень радуюсь крыше над головой и теплому душу.
И вот он, день Д.
Тотально устал.
Сдаюсь.
Весь день ехал под дождем, температура воздуха 11 градусов. От воды и песка в 2 раза быстрее стала изнашиваться цепь. Резко упал уровень тормозной жидкости в заднем контуре. Неспроста: задние колодки почти полностью стерлись, сильно быстрее, чем я рассчитывал. Запасных нет.
Меня не пустили к полярному кругу. Ведущая к памятной стеле дорога принадлежит Газпрому. А они ужесточили пропускную систему, и частникам туда совсем не попасть. Говорил с охранниками, говорил с работниками бюро пропусков, говорил с начальником отдела корпоративной безопасности. Ответ один: по-человечески понимаем, но пропуск не дадим. Рассказали, что есть еще одна дорога, надо только сделать крюк в 200 км. Но мне уже плевать.
Эмоционально и физически истощен. Если несколько секунд держу напряженными мышцы бедра или голени, в них начинается тремор. Болит поясница, по всей видимости, от холода и долгого сидения в одной позе. Неприветлив. Перестал улыбаться людям.
Завтра разворачиваюсь и еду назад. До полярного круга не доехал 80 км. Ну и черт с ним. Испытывать судьбу и пробираться окольными путями в такую погоду и почти без заднего тормоза я не намерен.
Фотографий нет. Продолжает лить дождь. Ничего не хочется.
Ложусь пораньше спать, чтобы максимально восстановиться до завтра. Прогноз погоды на утро: 8 градусов, дождь. Апатия.
Так выглядят белые ночи в Новом Уренгое. Фото сделано в 3:00 ночи. Темнее не становится.
Друзья и подписчики поддержали эмоционально и материально. Это радует и согревает, помогает справляться с невзгодами.
Заправил мотоцикл бензином, а себя – горячим шоколадом. Снова в холод. Начинается дорога домой.
Тело, эмоции, мысли – все подчинено одному желанию: убраться как можно дальше на Юг. Похоже, такая согласованность и ясность на всех уровнях автоматически приводит в состояние потока. Пропилил с редкими остановками 738 км. Это много, учитывая, что дорога местами была не асфальт, а бетонные плиты.
Если главной поддержкой утром были мои подписчики, то главным мотиватором днем стал термометр. 8 градусов, 9, 10, 11,… В среднем, каждые 100 км температура росла на градус. Как же это приятно, черт возьми. Вечером даже застал кусочек солнца, выглянувшего на несколько минут перед закатом. Здравствуй, Сургут.
К вечеру колодки стерлись и без использования заднего тормоза. Кажется, начинаю слышать скрежет металла по диску. Нужно срочно найти новые: китайские, б/у-шные, – не важно. Ехать дальше со старыми нельзя.
Весь следующий день незапланированно провел в Сургуте.
Нагуглил мото-сервис. Приехал туда менять колодки. Ни оригинальных, ни хоть каких-нибудь подходящих колодок нет.
Ребята из сервиса обзвонили знакомых. Нашли умельца. Отвезли ему основания от моих старых колодок. Он приварил к ним фрикционную накладку от колодок Газели. Ура! Теперь я дотяну до Москвы (более того, отъездил с этими колодками до конца сезона – прим. автора из будущего).
Процесс занял почти весь день. И день этот стал для меня уроком и вдохновением. Было в нем и про принятие, и про клиентоориентированность, и про креатив, и про то, что безвыходных ситуаций не бывает.
Я безмерно благодарен работникам мото-сервиса, о котором не могу здесь написать. Они так заморочились ради меня. Брейнштормили варианты решения, звонили разным людям, потом искали координаты этого дядечки-умельца. Для меня абсолютно точно этот небольшой сервис на краю Сургута может быть примером для 99% московских бизнесов, люди в которых только болтают о миссиях и заботе о клиентах… А пока они болтают, сидя в своих дорогих офисах, мастера в Сургуте отмахиваются от благодарностей и говорят искренне и просто:
«Если бы мы тебе не помогли, то что тогда мы тут делаем?»
Один этот вопрос, одна эта история стоила всей поездки, всех сложностей, всех непогод. Более того, именно благодаря непогоде колодки сточились раньше времени и привели меня в Сургут.
Сейчас за окном снова +9 и дождь. И впервые за всю поездку я люблю эту погоду…
Навигация:
- tonygruzdev
- Антон Груздев
- 28 сентября 2018 в 10:49
- 1
- +34
В июне проехали эту дорогу, Тюмень — Сургут и обратно на машине, как в старые добрые. За 10 лет ничего не изменилось почти. После Тобольска все такая же пустошь. У Туртаса на ближайшие 500 км до Сургута тёплый туалет. Покрытие недавно вроде отремонтированной такой долгожданной дороги ближе к Салыму уже пошло волнами. Оводы-людоеды. И членоеды, в случае непредвиденной остановки по нужде. «Забытые» знаки «30», которые в случае залёта могут обеспечить лишение. Ну разве что появились пункты МЧС, без которых, правда, столетиями как-то обходились.
Вся местная инфраструктура и экономика крутятся вокруг добычи ресурсов
Местным достаются крошки, почти всё высасывает федеральный центр.
Моя любимая Сибирь, много лет прожил в этих краях, и сейчас связь поддерживаю. Природа враждебной только кажется, на самом деле она прекрасна, любил бродить по тайге.
- tonygruzdev
- 29 сентября 2018 в 9:09
- ↑
- ↓
Спасибо за поддержку, Максим!
Про Гуся и советы — тут же всё индивидуально, надо понимать, под какие цели мотоцикл берётся. От себя могу сказать, что я доволен, но до этого ездил на йобрике, так что доволен был бы чем угодно) В целом, по асфальту и нежному бездорожью бэха плавна и комфортна, проблем за 55 000 пробега никаких серьёзных не было, только расходники кончались. Пара НО. Во-первых, в Казахстане на более суровом бездорожье и совсем убитом асфальте бэха начинала жалобно скрипеть и стучать, будто вот-вот рассыпится. Пока не рассыпалась, но чувствуется, что не её стихия. Во-вторых, я брал её новой, регулярно обслуживаю, больше 110 кмч почти не езжу. Думаю, при такой эксплуатации почти любой аналогичный мотоцикл останется в бодром состоянии. Так что я не очень показателен.
Про Гуся и советы — тут же всё индивидуально, надо понимать, под какие цели мотоцикл берётся. От себя могу сказать, что я доволен, но до этого ездил на йобрике, так что доволен был бы чем угодно) В целом, по асфальту и нежному бездорожью бэха плавна и комфортна, проблем за 55 000 пробега никаких серьёзных не было, только расходники кончались. Пара НО. Во-первых, в Казахстане на более суровом бездорожье и совсем убитом асфальте бэха начинала жалобно скрипеть и стучать, будто вот-вот рассыпится. Пока не рассыпалась, но чувствуется, что не её стихия. Во-вторых, я брал её новой, регулярно обслуживаю, больше 110 кмч почти не езжу. Думаю, при такой эксплуатации почти любой аналогичный мотоцикл останется в бодром состоянии. Так что я не очень показателен.
Я с тормозными колодками давно так поступаю и получается не хуже фвбричных а по цене гораааздо дешевле. Комплект новых «не оригинальных» около 20 уе, покупаю плоску фрикционную пластину по цене менее доллара, из нее получается ДВА!!! комплекта колодок. Можно посадить не медные заклепки, можно двухкомпонентным эпоксидным клеем приклеить — делал и так и эдак, с клеем меньше возьни, эффект одинаковый. Главное в этом деле не допустить износ и утонение металлической подложки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть