Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. komiss1977 → Путешествие на Памир 2018

Долго собирался написать, про поездку и наконец то дозрел.
И так. В прошлом году мы с друзьями решили все таки доехать до Памира, и несмотря на то, что дорога многими была пройдена не раз, для меня этот путь грозил серьезным испытанием, так как опыта езды по откровенно убитым маршрутам, было явно недостаточно. Но тем не менее старт был 2-го июня.
По плану, мы должны были собраться 7-го июня в Самаре, поэтому у меня образовалась дельта по дням, и тут вовремя меня пригласили на поездку в Нижний Новгород друзья с Автодома.
Сводка по дням.
1-го загрузил мот, список необходимых вещей, инструмента и тд. Стабильный, и не меняется с годами. Единственное отличие от предыдущих поездок — замотал второй комплект в упаковочную пленку, и сверху скотчем, чтоб при перебортовки не вытряхивать мусор.

2-го выехал в Нижний – дорога как дорога, ничего интересного. Типичная пробка на выезд из Москвы.
2-4 – алкоугар с Автодомом. Поездки по НН, заехали в музей ГАЗа. Было весело – отличные ребята и девчата!
4-5 рванул в Казань. По дороге в лоб вышла фура с полуприцепом, ушел по правому краю обочины, друг другу с водителем фуры понимающе помахали руками. Всю дорогу догонял дождь, догнал в Казани. Перед Казанью тормознули ГАИшники – мило поболтали, да и сам не прочь был размять ноги. Менты удивились что я остановился – говорят обычно пролетают мимо) В Казани ничего не особо не смотрел, так как бывал там уже – красивый город всем рекомендую.
5-6 Казань-Ульяновск. Очень сильный ветер всю дорогу, иду с наклоном градусов 20 – неудобно. Дороги отличные, но узкие. Много камер. Разделительных барьеров практически нет и их не хватает. Остановился в неплохом новом Отеле «Арт-Ульяновск Правый Берег. Только отремонтированный. Еда хреновая, но номера отличные. Отдельное поблагодарил охранников, что разрешили поставить мот во внутренний двор. В Ульяновске сходил в музей гражданской авиации, посетил дом где вырос В.И. Ленин. Там же на территории музея дома Ульяновых, работал музей мотоциклов, и его тоже посетил. Хотел заехать в музей УАЗа, но так и не понял как в него попасть – Яндекс так и не смог меня привести к нему( Табличек с указателем на музей на дороге нигде не было. Мудаки.















Не мог не сфотографироваться у памятника буквы Ё.

6-7 Перегон в Самару. Ночевка 7-го в бомж-отеле Волна — редкий шлак. 7-го наконец-то мы все встретились. Отдельно спасибо Володе (Вольдемару). Все были на Гусях: 5 водяных Адвенчера, один сухой Адвенчер и один худой водяной гусь. Наша компания: 2 друга из Казахстана, 2-е из Германии, один из Миасса (Челябинская обл.), один из Воткинска (рядом с Ижевском) и я из Москвы. Встретили нас местные парни из Самары как обычно достойно – пиво-раки-водка-пиво-раки-водка-виски… Тепло, душевно, хорошечно!



8-го старт в Атырау (Казахстан). Нас встречали местные уважаемые люди. Очень достойно, хорошая баня, каждому дали по номеру, очень достойный ужин. Впервые попробовал бешбармак с осетриной, даже не знал, что такое бывает. Все прекрасно. Спасибо Юре! По дороге начали попадаться верблюды. Видели тепловоз, который вылетел из тупика.




9-е Старт в Узбекистан. Границу прошли очень быстро. На 7 мотоциклов понадобилось примерно 1.5 часа. Те, ко ранее бывал в Узбекистане, отметили что налицо изменения в лучшую сторону для туристов. Начались первые проблемы с бензином – заправок мало, 95-го нет вообще, только 92-й в лучшем случае (для владельцев дизельных машин тут вообще жопа – дизель отсутствует на всех заправках). Дорога от границы Казахстан-Узбекистан – полная задница, в хлам убитый асфальт, грунтовка. Ямы размером с колесо, в общем типичная для Узбекистана дорога. Первый раз упал – в пыли за фурой никак не удавалось ее обогнать (пыль такая, что видел на метра 2 вперед), ну и на очередном бураке на медленной скорости аккуратно улетел. Смеркалось – остановились в бомж-мотеле, там встретили пару иp Великобритании, которые едут то ли в Китай, то ли в Сеул, то ли в кругостветку — не помню уже. Mad or no mad — их слоган.(https://www.facebook.com/madornomads/) Едут вдвоем на Тенере. Я за их поездкой до сих пор смотрю -что то у них много сложностей. Поели узбекский плов – был невероятно вкусный.

9-е Добрались до Хивы. Дорога все такой же шлак. Экскурсия по крепости. Как обычно плов и водка для дезинфекции. Нормальный мотель попался, там же встретили француза, который на Ямахе YBR 125-й едет в Монголию — смелый парень.





11-е рванули в сторону Самарканда через Бухару. Неожиданностью стала отличная дорога с отбойником, которая вдруг началась из ниоткуда, и также закончилась через километров 200-300. По дороге заскочили в руины крепости „Чилпик“.



Бухара – прекрасный старинный город! Красотень! Перегон в Самарканд и отдых. Дорог нет. Жарко. Радуюсь, что купил охлаждающий жилет БМВ – вещь! Рекомендую на жару.






12-е Далее мы разделились. Двоим надо было в Ташкент, остальные погнали напрямую в Таджикистан. Фантастическая разница в дорогах между Узбекистаном и Таджикистаном! После пересечении границы (опять прошли быстро — за час) – мы попали на отличный автобан, который шел почти до самого Душанбе. По дороге заехали на озеро Искандеркуль, на что понадобилось лишние 2 часа времени. Дорога туда – еще хуже, чем была в Узбекистане. Начинаю подозревать неладное. Вечером приехали в Душанбе, нас там встретили, поселили в простеньком мотеле, вечером сходили в местный ирландский паб.




13-е переобувка в шашки (спасибо Азизу www.facebook.com/azik.rabiev ), и я погнал на могилу к своим дедам в соседний Куйбышевск (ныне Абдурахмана Джами). Там меня ждала мамина одноклассница, которая все показала. Немного взгрустнулось. Вспомнил своего любимого деда и бабушку. Сходил к ним на могилу. Мы живы, пока о нас помнят… Не был там с 1985 г.
Ночуем в хорошей гостинице.

14-е старт в сторону Хорога. Короче там все и началось. Точнее закончилось. Еще точнее закончилась цивилизация. Редкие деревни-аулы, злые собаки. При этом вкусная еда.Бензин — с ведра.

15 – двигаемся в сторону Мургаба через Ишкашим (шли нижней дорогой), дорога все хуже. Скалы-скалы, река, камни, грунтовка — это все что запомнилось. Пару раз попались пески. Упали. За Мургабом на шпильке не вытянул мот упал на правую сторону и пробил правую крышку ГБЦ болтом защиты. Повезло – нашли местного кулибина, и он расклепал мне крышку – так с заклепкой и доехал до конца путешествия. Местами попадались участки дороги с отсыпанной щебенкой глубиной по 10-20 см, ехать крайне неудобно, особенно принимая во внимание местных выскакивающих собак.













16-17 – этой ночью ночевали на перевали на высоте за 4000 м, половина народу выкосило с головной болью, пью пиво – водка стремная. По дороге на верх пару раз реально струхнул. Дорога идет по краю гор, ширина дороги метра 2-2,5,, слева скала, а справа обрыв — глубиной 3-4 км. Отбойников естественно нет. Доехали до ближайшего поселка, там часть ночевала в юрте, мы на полу в доме. Ночью — было прохладно. Кстати про ночь — когда я смотрел на звезды, я вспомнил свои детские воспоминания о Таджикистане: невероятно красивое звездное небо, совсем другой рисунок созвездий, и звезды яркие и большие. Красота!






18-приехали в Ош, не помню что там было.Остановились в гостиницу Orto Asia — номера хорошие, рекомендую. Проезжали красивейшее озеро Каракул. В Оше познакомились с отличными парнями из Литвы (https://www.facebook.com/paavo.laarmann) Ну и традиционно накидались с ними, пели песни и делились приключениями. Парни угощали нас каким то своим Литовским ликером, которой чудесным образом продавался в баре этой гостиницы.


19 – двигаемся в сторону Бишкека. Дороги в Киргизии – очень хорошие. Много ментов, тормозят и берут деньги. Искупались по дороге в красивом Токтогульском водохранилище.


19-21 Алма-Ата! Все закончилось. Пьем пиво с местными ребятами, достойно нас встретили! Смотрим футбол. Мотоцикл сдал в ПЭК и взял билеты на самолет домой.

Что вынес из очередной поездки.
Главное – хорошая компания, этот факт является определяющим в путешествии! Нет предела в обучении управлять мотоциклом и надо бы пойти на курсы эндуро. БМВ гусь – зверь, и несмотря на череду неприятностей на почти всех водяных, мотоцикл способен на многое. Надо только уметь ездить.
Кстати о поломках
На 3-х водяных вытекли по одному перу, на двух (включая одного с пером), вытекли передние амортизаторы. У меня на высоте глючил задний датчик давления в шине – как спустились с гор, так все и прошло. Прокалывали колеса, причем один и тот же мотоцикл – у остальных таких проблем не было. Сухой гусь – монстр, выдержал все, только камень поймал в фару (скол). На моем начали заедать кнопки правого пульта. На одном отломало задний хагер – он бился о ящик инструментов, установленный под левыми дугами крепления кофра. 5 из нас ездили на шинах Heidenau K60 Scout (Heidenau k60 Scout). Шины показали себя хорошо, очень износостойкая, и крепкая. Возможно не так здорово гребет в песке, как ТКС 80, но судя потому, что падали одинаково в песке — разница не принципиальная.
Далее, все новое – интересно. Неинтересно ездить по степи в жару 40+. Везде где бы мы не были – везде нас встречали радушные и добрые люди. Которые были реально счастливы (по своему) несмотря окружающий (для нас) ужас. Вообще Таджикистан в его горных частях явно показывает, что когда то давно здесь была развитая инфраструктура, но видимо она ушла вместе с Советским Союзом.
По дороге мы встречали много путешественников, которые путешествовали как на автодомах, стоимостью от 400 000 евро, до авантюристов, которые купили мот в Бишкеке и по доверенности на нем гнали в Душанбе. И все они были интересные собеседники. Дорога – сближает. Короче было круто.
Следующая цель – Алтай-Монголия.
  • komiss1977komiss1977
  • Денис
  • 20 августа 2018 в 17:01
  • 6
  • оценка: +59

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
valkiriy
Описано просто и интересно!
А по поводу пробития крышки болтом защиты — это что за защита такая неудачная, или просто установлена плохо?
+2
komiss1977
Twallcom — я не первый, это инженерный просчет.
+3
AlexMorpheus
О класс! Видео снимал? Надеюсь из Монголии своим ходом обратно поедешь, а то, вот лично у меня такие поездки вызывают ассоциацию — типа билет в один конец. Обратная дорога может быть гораздо интересней.
И, да. Научись фоткатся, а то когда ты с дружбанами так милашка, а как селфи так морда кирпичом.
+1
komiss1977
0
Daemonic
Отличное путешествие!
Вытекание пера на гусе не грозит проблемами, можно ехать дальше — в перьях не амортизаторы, а просто труба в трубе и смазка.
0
komiss1977
Да, так и ехали. Он даже без амморта едет.
+1
Rangerr
Клевые приключения у желтой уточки.
0
komiss1977
Гусь утку везет)
+1
Som-oz
Спасибо за рассказ, прочитал с удовольствием, еще сильнее захотелось на Памир, видимо придется ехать тоже)))
0
OGULOV
Я пока на своём F800GT не рискую в такие путешествия ввязываться. Но придёт и мое время)
+1
komiss1977
Если не дубасить на все деньги — можно спокойно проехать.
0
jos
  • jos
  • 20 августа 2018 в 23:38
Ну, звезды на небе явно не московские. На Иссык Куль не добрались? А что местные гибдуны хотели?
0
komiss1977
На Иссык-Куль времени не зватило( Киргизские мечты — принимают за скорость и разметку в туннелях, я так не оставливался, а немцы — послушные: им махнули, они остановились.
0
FedorNsk
Отличный рассказ! С удовольствием бы съездил в Узбекистан или Таджикистан.
Появилась пара вопросов:
1) Какие документы требуются для пересечения границы Узбекистана, Таджикистана. Только паспорт, или визы какие нужны?
2) Что такое Сухой гусь? :)
+1
komiss1977
1. Нужен загранпаспорт и все.. В Таджикистане, для того чтобы посетить приграничные с Авганистаном территории, необходимо дополнительно получать разрешение на проезд.
2. Сухой гусь — это BMW R1200GS предыдущего поколения с двигателем воздушного охлаждения.
+2
Win
  • Win
  • 21 августа 2018 в 8:06
Насчет обрыва 3-4 км улыбнуло ;)
0
komiss1977
Это страха я бы ещё пару добавил). Кстати на верхней точке серпантина было 3800. А самая высокая за всю дорогу где я наблюдал, была 4850.
0
Vishen
Там выше 4655 метров на дороге нет.
+1
ushakov_ivan
Ещё такой вопрос: сколько стоит от Алма-Аты отправить мот?
0
komiss1977
ПЭК до Москвы со страховкой (оплачивается отдельно и входит в общую стоимость) берет 29000, кстати есть такой прикол — если вы выбираете оплату за перевозку в России (а не по месту отправки), то у нас в Москве (да и вообще скорее всего по всей России), нельзя за эту перевозку оплатить картой — только налом.
0
DriverXX
В этом году там что-то неспокойно. Велосипедистов иностранных сбили на машине и убили на той неделе. Вроде как терракт… У меня тоже в планах стоит Памир. Хочется еще разок по тем местам прокатиться.
0
komiss1977
Да не, нормально там. Велосипедистов там валом, неудивительно что их сбивают. Про убийства — не в курсе.
0
DriverXX
Молодцы, отлично сгоняли.
Млин, не успел дописать.
Те кто с Германии, они потом тоже моты назад отправляли?
0
komiss1977
Они с Алма-Аты отправили в Россию, а оттуда вроде до Минска.
0
ewil
  • ewil
  • 21 августа 2018 в 12:09
В июне были В Казахстане. Узбекистане, Таджикистане и Киргизии в рамках пробега «Путь Кочевника» — прекрасно прокатились! Я в восторге от Азии, теперь цель поменять мотик на турэндуро и на Памир!
0
komiss1977
Нас приглашали на Путь кочевника — , но по времени не успевали(
+1
ewil
  • ewil
  • 21 августа 2018 в 12:10
с удовольствием прочел о Вашей поездке! прям даже картинки из тех мест в памяти всплыли!
Ровных дорог!
0
aperturer
Отличный рассказ, но напрягают три вещи:
1) Каждая вторая строчка про бухло. Печень не жалуется ещё?
2) Многовато падений. Возможно на более лёгкой и менее гружёной технике было бы в разы легче? Пусть даже и на шашках по трассе.
3) Многовато поломок. Особенно пугает пробитие крышки ГБЦ при падении.
0
komiss1977
1. К сожалению не пить там опасно. Треть народа к концу пути имела проблемы с животом. Водка (как хочется казаться), помогает переносить жару, жирную пищу, да и просто отличные от городских условий условия. Опять же мы не бухали, а выпивали грамм по 200.
2. Падений всего было 4 у меня. Более опытные вообще не падали.
3. Поломок особо не много. Просто мы дубасили как ненормальные по убитым дорогам. Если ехать процентов на 30 медленнее, то спокойно можно избежать подобных приключений. Что касается крышки — тупо не повезло с производителем, хотя внешне данная защита вызывает уважения — очень качественно сделана, из самого толстого алюминия, который я встречал, но к сожалению инженерная ошибка — при падении на защиту, защита немного прокручивается на хомутах, и болтом хомута упирается в крышку. К сожалению о подобном я узнал уже после покупки, и судя по отзывам — я далеко не первый с подобным происшествием.
+1
aperturer
То есть от этой «защиты» получается больше вреда, чем пользы? Запили отдельный пост про неё, раз это распространённый случай, может другие гусеводы не станут наступать на эти грабли.
0
vit292
Пески, щебни, пробитый бок — серьезный гусячий заезд. Круто!
А шины запасные пригодились кому? На каждом моте по комплекту привязано.
0
komiss1977
Одни дорожные, другие — зубастые. Я свои дорожные выкинул в Душанбе — упилил до 0.
0
Bolo
  • Bolo
  • 21 августа 2018 в 19:12
супер! отличный отчет!
Вопрос есть к вам, собираюсь в те края через 3 недели, и так получилось что еду вдвоем с женой на одном паркетнике suzuki dl650 v-strom, резина практически дорожная anakee 3, менять не планирую, езжу вроде неплохо (раньше относительно много ездил/эндурил на одноствольных эндуриках и турындах), в песке не пасую, но немного пугает участок от Калаихума (там я так понял кончается дорога нормальная?) через Хорог, Ишкашим (тоже хочу пройти южной дорогой вдоль Пянджа), Ак-байтал и на Ош.
Слышал диаметрально противоположные мнения, кто-то говорит что ехать там стоит минимум на К60, с компанией друзей и максимальной защитой, а кто-то говорит что если ехать аккуратно и с умом, 40км/ч, то и на дорожниках проехать можно на асфальтовой резине. Я примерно также рассуждаю, ведь покрытие везде твердое, не грязь и не лед, а песок глубокий и щебень проходятся либо на 40-60кмч глиссированием либо медленно по черепашьи.
Что скажите?
0
komiss1977
Да нормально можно проехать на Анакии. Главное не порезать ее.
0
Gubrinusm
Как, кстати, если ехать туда с пассажиром? Тоже в планах Памир, катаю с женой. Мотоцикл тяжёлый эндуро Triumph Tiger Explorer 1200. По бензину, его качеству — понятно. Но, наверное, стоит везти канистру. Бак 20л не самое удобное решение.
0
karabula
вчера вернулся оттуда, ездил с пассажиром на тенери 1200. Бак 23 литра, брал канистру 5 л. С заправками проблем не было. От Душанбе через Калай-Хумб в Хорог, до Мургаба поехал по хорошей дороге (относительно хорошей). На груженом байке, с пассажиром, некоторые участки грунтовой дороги преодолевал со средней скорости 20 км/ч. Такие участки там весьма продолжительны. Предлагаю рассмотреть вариант отправки багажа джипом до следующего пункта назначения (предварительно букить гест, просить водителя скинуть вещи там). Дороги идеальны для средних эндур, без пассажира.
0
Gubrinusm
Дороги идеальны для средних эндур, без пассажира.
Но мы не ищем лёгких путей! Тяжёлые эндуро и пассажир))) Так понимаю, легко не было. Как перенёс поездку пассажир (мне в большей степени это важно)? Ехали в компании? Какая резина?
0
karabula
Перенесли в целом нормально. Пассажир подготовленный и проехал в позитивном настроении весь маршрут. Без компании. В Резина SHINKO Е705.
0
komiss1977
По канистре — рекомендую купить мягкую канистру для топлива. С пассажиром можно ехать, соблюдая аккуратность, можно без приключений доехать куда угодно.
0
andrew2002
Кстати, о поломках. А что с цилиндром случилось? По фоткам кажется, что дырка как раз в том месте, где дуга должна быть.
0
komiss1977
С цилиндром все просто.
Есть такая защите цилиндров — Twalcom
twalcom.com/frame.php?key=L2NvbW1vbi9tZW51X3RvcF9ncmV5LnBocCMvbWVudS9tZW51X3Nob3BfZ3JleS5waHAjL3Nob3BfbmV3cy9wcm9kdWN0X2xpc3QucGhw
Если посмотреть на картинку — там видно, что болты, которые крепят защиту к дуге через хомут, торчат в сторону цилиндра. В результате, когда мот сильно заваливается на бок, защита на этих хомутах немного сдвигается в сторону цилиндра (так как сама защита меньше по размерам, чем дуга двигателя — она спокойно может продвинуться внутрь), ну и как результат — болт упирает в крышку ГБЦ и пробивает его.
Сейчас поставил другую защиту — ricochetoffroad.com/products/aluminum-crash-bar-engine-guards-for-bmw-r1200-gs-adventure?variant=3548100611
0
andrew2002
Мда, тюнинг — зло)
Надеюсь, что новая защита таким страдать не будет, себе тоже планирую такого плана (только Вундерлих).
0
andrew2002
апд, вижу, что Вундерлих как раз на первую похожа, буду таки Рикошет смотреть. Хорошо, что увидел ваш пост)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. komiss1977, Путешествие на Памир 2018