Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV1000S 2005 → Тест хороших LED ламп в галогеновых фарах



В позапрошлом посте о установке хороших LED ламп NARVA H4 в галогеновые фары H4 в каментах поднялось нехилое бурление. Аргументы противниками установки приводились разные, вплоть до не соответствия европейским стандартам.

В любом случае, для нормального человека главное — это хороший свет и отсутствие ослепления встречки.

Со слов знакомого техосмотрщика Стаса, который проводил тест — он не ожидал столь хороших результатов. Когда до установки я сказал Стасу про своё желание поставить хорошие LED лампы, он сказал что без линз ничего нормального не получится. Стас даже специально снял крышку с прибора, что бы можно было лучше запечатлеть результаты. С учётом того, что Стас не видел такого нормального LED света в обычных фарах, можно сделать предположение, что народ повально ставит дешОвый кЕтай. Отсюда и упомянутое выше предрасположение у противников установки.

Ставить или нет — каждый решает сам. Я доволен. Под катом несколько фото с разных ракурсов…









  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 17 июля 2018 в 10:11
  • 5
  • оценка: +6

Комментарии (79)

RSS свернуть / развернуть
+5
s4o
  • s4o
  • 17 июля 2018 в 10:23
Да, действительно хорошие лампы для квадрика, шоб по полям гонять. Или для трактора, шоб те же поля пахать.
0
Locarus
Нет никаких хороших ретрофитов. И не будет никогда. С точки зрения Закона важна физика получения света. Если фара предназначена для нити накаливания, или газового разряда — нельзя в неё ставить полупроводник. И наоборот. Для чего предназначена, то и ставить. Или сиктым. Можно и смерть, но через сиктым :)
+2
QashdelAK
В любом случае, для нормального человека главное — это хороший свет и отсутствие ослепления встречки.

Правильно!

Поэтому просто сравним фотки.

Вот так есть:

А вот так надо:

0
WildFalcon
У меня на 900м Вулкане с вполне себе стоковой фарой, кстати, галочки нет, на ближнем ровная горизонтальная линия.
0
Thug
Мот не из Америки, случаем?
0
WildFalcon
Япония.
Но фара стоит с знаком евростандарта (собственно, фары на яп и евро версии одинковые по коду запчасти)
0
Thug
Хм, тогда ХЗ. Это фишка американцев — ровная линия на лампах HB5, например, в машинах.
0
WildFalcon
У меня лампа обычная H4
0
QashdelAK
У меня на 900м Вулкане с вполне себе стоковой фарой, кстати, галочки нет, на ближнем ровная горизонтальная линия.

Это допускается. В случаях с симметричной фарой, которую разрешено применять как в странах с лево- так и с правосторонним движением.
Всё дело в засветке встречки. Её быть не должно.

0
HotGuy
У меня на 900м Вулкане с вполне себе стоковой фарой, кстати, галочки нет, на ближнем ровная горизонтальная линия
Аналогично, на моём ER4, и на vn900 коллеги, оба мота из япы привезены. Ближний ровной полоской без галки
0
NoAdO
У меня на моте фара светит как диод в треде. Лампа обычная. Что я делаю не так?)
0
AltiEl
Сделайте аналогичную фотографию света фары на тестовом стенде, выложите сюда и тогда можно будет обсуждать, «так» или «не так». Может быть положение фары неправильно настроено. А может быть свет только похож, а на самом деле другой
0
NoAdO
Я имел в виду отсутствие галочки поскольку отвечал на «так надо». Тестовым стендом, извините, не обладаю.
0
buzileus
Мотоцикл из Японии или Америки? Тогда всё ОК.
0
Win
У меня мот куплен у офф дилера в РФ, галки нет.
0
AltiEl
как тут правильно заметили, дело в первую очередь не в «галочке», а засветке. У LED в галогеновой фаре отсутствует чёткая граница свето-тени и стенды выше черты оказывается тоже засвечен.
+1
NoAdO
Заметили правильно, но человек выше для сравнения выложил фото с галочкой, на что я и написал ответ, обратив внимание на галочку.

Да, засвета быть не должно и мне очень интересно, как это выглядит у нормальной фары. Поэтому человек ниже даже отписал что сделает фото, правда для авто.
0
QashdelAK
Заметили правильно, но человек выше для сравнения выложил фото с галочкой

Этот же человек написал о существовании симметричных и асимметричных фар. И даже приложил картинку-схему с расположением светового пучка. С наличием и отсутствием галки. И пояснением важности засветки встречки.
Но некоторые граждане склонны видеть лишь то, что им подходит.

На приведённых выше фотографиях видна чёткая свето-теневая граница. У Василия чёткая граница отсутствует. Галка здесь второстепенна (по прочине существования разных тип фар). Каким мышлением нужно обладать дабы этого не увидеть?

Ещё раз для сравнения:

Вот такую СТГ хотелось бы иметь



Но в реальности встречка получает неплохую порцию засветки



P.S. Лампы хорошие. Бесспорно. И где-то в лесу, в поле, на охоте или на рыбалке они отлично помогут.
Но на доп им делать нечего.
Согласно исследованиям, даже сертифицированные фары, но неправильно отрегулированные слепят встречных водителей так, что водители в возрасте до 40 лет слепнут на 1 секунды. А водители в возрасте от 40 и выше слепнут на две секунды и более. Что в условиях ДОП может стать критическим.
+2
NoAdO
Вы знаете, у меня вот например стойкое ощущение что некоторые граждане травлей занимаются. Фраза «что я делаю не так» в интернете обычно является завершением шутки, коей и был мой коммент.

Я не тупой.
Я не слепой.
Я умею читать.
Я вижу что там есть засветы.
Я НЕ агитировал за то что эта лампа хорошая чтобы вам надо было отдельным комментом мне это опровергать.
Я пошутил, всего лишь.

Так понятно? А то ощущение такое будто расскзаал анекдот а потом обжёвываешь каждое предложение.

К вашему «ещё раз»: я когда езжу ночью вижу что знаки немного но подсвечиваются, хотя лампа у меня — соответствующая фаре. Поэтому мне было бы интересно сравнить картинки «до» и «после» именно для той фары где человек тестит лампу чтобы оценить разницу по засветам.
0
QashdelAK
Я НЕ агитировал за то что эта лампа хорошая чтобы вам надо было отдельным комментом мне это опровергать.
Я пошутил, всего лишь.

Судя по комментам это, к сожалению, не очевидно. Могу судить лишь по тому, что вижу глазами. Это же интернет, а не личное общение. Ничего не поделаешь. Тебя обидеть цели не было.

К тому, же судя по минусам к комменту с фотками свето-теневой границы, глупцов и слепцов хватает. Не найдя аргументов они тупо тычут на минус.

Поэтому мне было бы интересно сравнить картинки «до» и «после» именно для той фары где человек тестит лампу чтобы оценить разницу по засветам.

Это и мне было бы интересно.
+2
QashdelAK
Аргументы противниками установки приводились разные, вплоть до не соответствия европейским стандартам.

Там к сожалению присутствовал факт (мягко говоря) введения в заблуждение окружающих и заявление о наличии сертификата позволяющего применять ЛЕД-лампы на ДОП.
Т.е. бОльшая часть разговоров была вокруг твоей лжи.
+7
Thug
  • Thug
  • 17 июля 2018 в 12:53
Прибор, конечно, замечательно, но для чистоты эксперимента нужны фото стенки, освещенной галогеном (желательно, свежим) и ЛЕД на 20 и, скажем, 50 метрах в одинаковых условиях. Вот там будет четко видно, кто Тузик, а кто грелка :).
+1
Juggler
вот тут просто НЕРЕАЛЬНЫЙ засвет, который будет слепить… выше линии должно быть так же черно, как в левом верхнем углу!
0
NoAdO
интересно было бы пригнать обычную лампу на именно этот прибор чтобы было с чем сравнить
0
buzileus
Могу на машине заехать сфотать для примера. Самому интересно. Большой гемор на моте лампу с косичкой ставить/снимать…
0
NoAdO
Спасибо, буду ждать
0
NoAdO
А территориально где это? А то у меня как раз фара безгалочковая и лампа штатная
0
copel
Хм, а что за засветы вверху?
0
Dioneo
Ну так что по делу сказал твой знакомый техосмоторщик? Геометрия светового пучка соответствует? Можно такое на доп выпускать?
0
buzileus
Соответствует. Выпускать можно. Техосмотр не пройдёшь — не из за светового пучка, а из за не соответствия лампы фаре — присутствует много разночтений и трактовок, и ни кто не хочет быть крайним…
-1
Zepp
Ну наконец разобрались.
В случае разборок в суде, судье будет фиолетово на правильность светового пучка, по факту не соответствия галогеновой оптики и сетодиодного источника ответчик будет лишён прав.
В чём смысл бурного обсуждения «хороших LED ламп в галогеновых фарах»?
-1
buzileus
Да не стал бы я так однозначно и категорично за судью высказываться на твоём месте. Ты ведь не он))

Закон что дышло — куда повернул, туда и вышло. Если адвокат ответчика докажет, что добропорядочный ответчик купил лампы H4, которые имеют все необходимые для официальной продажи документы, и установил их в фару H4, то в чём будет не соответствие?

Ответчиком тогда вполне могут назначить производителя, дилера или непосредственного продавца ламп…

Дьявол, как всегда, в деталях…
+3
AltiEl
И тут мы возвращаемся к картинке из первого поста, где есть надпись на коробке с лампами «Not for use on public roads»
-2
buzileus
Правильно. В Европе. Я живу России.
+1
AltiEl
Причём тут Европа, не подскажите?
0
AltiEl
Причём тут Европа, не подскажите?
0
buzileus
Найди хоть одно слово о запрете использовать на дорогах общего пользования в русской инструкции…

0
AltiEl
Насколько я вижу по скриншоту, инструкция многоязычная. Немецкой или английской части есть упоминание о запрете использования на ДОП?
0
QashdelAK
Немецкой или английской части есть упоминание о запрете использования на ДОП?

Это инструкция по применению.
Отличие между ней и сертификатом для ДОП — как между упаковкой для презерватива и свидетельством о бракосочетании.
Если бы разрешение/сертификация была бы, это было бы на отдельном листке.
-1
buzileus
Что бы увидеть всё изображение — правая кнопка, открыть в новой вкладке…

+2
AltiEl
То есть тоже нет. Но это же не значит, что в Европе можно ставить эту лампу?
-2
buzileus
А тебе какая разница?))
+1
AltiEl
Это значит, что в инструкции вообще нет информации о сертификации лампы. И отсылка на неё
Найди хоть одно слово о запрете использовать на дорогах общего пользования в русской инструкции…
не имеет смысла
-3
buzileus
Правильно. В России всё что не запрещено, всё разрешено.

Только школьник будет с этим спорить…
+5
AltiEl
Короче, я подскажу. Есть упаковка, и на упаковке указано много дополнительной информации. Она так же важна, как и та, что находится в инструкции.
Так на упаковке написано, во-первых, что это лампа стандарта LED-HL который лишь похож на H4. То есть по сути имеет такой же цоколь и схожее расположение излучательных элементов. Ведь H4 — это галогенная лампа, и больше ничего.

Во-вторых, там написано «Not for use on public road». Можно сказать, что это по английски, а по русски нет, но это претензия к производителю. Если вы не понимаете, как можно использовать это изделие, то может лучше воздержаться от его покупки?
В-третьих, самое интересное, на упаковке есть маркировка о несоответствии лампы стандарту ECE R37. Тут, конечно, можно сказать, что это европейский стандарт, где мы, а где Европа. Но тут выясняется, что это «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» в которую входит Россия. И есть соответствующий ГОСТ Р 41.37-99, который вводит в действие ECE R37 на территории России. По сути, это тот самый ГОСТ, на который мы ссылаемся говоря о соответствии типа ламп и типа рассеивателя.
Таким образом лампы, имеющие отметку от несоответствии ECE R37, автоматически не имеют соответствия ГОСТ Р 41.37-99
+2
QashdelAK
По сути, это тот самый ГОСТ

Да, в самом ГОСТе сказано следующее:

Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 37
0
WildFalcon
Велошлем тоже можно надевать на ту же голову, что мотоциклетный, и он имеет все необходимые для продажи документы.
Можно ли в нем ездить на мотоцикле?
-3
buzileus
Можно. Некоторые в танковых ездят. Некоторые вообще без. Это их личное дело.

Всё правильно: если велошлем для велосипеда, то лампа H4 — для фары H4.
0
QashdelAK
Можно. Некоторые в танковых ездят. Некоторые вообще без. Это их личное дело.

Законодатель имеет на этот счёт несколько другое мнение:

здесь был ататат

0
QashdelAK
Василий конечно может заявить, что для него и кастрюля мотошлем. Но в реальности всё немного по другому.
Мотошлем обязан иметь значок сертификации данного шлема как ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ. Это регламентируется на территории РФ ГОСТ Р 41.22-2001. Который в свою очередь основан на европейском госте.
Цитата: Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 22
-3
buzileus
Переход на личности (argumentum ad hominem) — Приём, сам по себе не считающийся запрещённым ни в древней, ни в современной ораторской практике. Однако использование этого аргумента в научной или иной профессиональной дискуссии считается некорректным, так как такая дискуссия предполагает, как правило, стремление сторон к объективной истине, а не попытку оказаться победителем в глазах зрителей.
-1
QashdelAK
Гы-гы, слив засчитан.
Учти, в кастрюле от борща без наличия необходимой сертификации на ДОП выезжать нельзя. ))
-2
buzileus
Ты правда ещё в школе учишься? Или уже работаешь/в университете?
-1
QashdelAK
Ты

Ты говорил что продающаяся на территории РФ Нарва обладает всеми необходимыми сертификатами.
Я тебя уже не раз спрашивал. Но всё же:
— какие это сертификаты?
— показать можешь?
-2
buzileus
На любые официально продающиеся в России лампы есть необходимые сертификаты.

Если они тебе нужны — обратись в российское представительство.
+1
QashdelAK

Да-да, это понятно. К представительству вопросов нет. Так как изготовитель заранее ссылается на законодательство страны:


Но скажи, стоит ли твой ответ понимать так, что вместе с лампой (которую ты купил) никаких сертификатов кроме инструкции не было?
0
AltiEl
Модель шлема для определённой головы. Лампа H4 для цоколя H4.
В шлеме для велосипеда ездят на велосипеде. Для мотоцикла ездят на мотоцикле.
С лампой для ДОП ездят по доп. С лампой запрещённой для ДОП ездят по лесам и полям.
-3
buzileus
Я тебе выше скинул инструкцию на русском. Найди в ней запрещение для доп…
0
AltiEl
добропорядочный ответчик купил лампы H4
подскажите, где указано, что это лампы именно H4, а не LED-HD, которые примерно как H4
+2
WildFalcon
Они действительно H4.
H4 — это всего лишь форм-фактор лампы и цоколя, который сам по себе никого ни к чему не обязывает, а всего лишь говорит что лампочка влезет в дырку, на которой написано H4, и подключится к соотвественному разъему проводки.
+2
AltiEl
Это не совсем так. H4 — стандарт именно галогенных ламп, он не может относиться к LED лампам. Кроме того
Фланцевые лампы имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него
Это цитата одной из статей по лампам
0
AltiEl
Да, ещё, там значок с крестиком ECE R37, что не соответсвует стандарту, он только в Европе действует, или на Россию тоже распространяется?
0
DexEx
Со стандартами отдельнвя тема, это так с дугами ориентируются на стандарты таможенного союзи а какие то еще, т.е отменить, изменить это дело не можем, но и забить болт тоже. Тут я думаю такая же ситуация. Инода быват мотобат помимо дуг еще и к шлемам придератся, у знакомого придрался к Е4, в кружочке, должно быть чот другое, но не мурыжил особо. Но факт остатся фактом
0
AltiEl
У нас всегда так, есть закон, а есть применение на местах. А то что касается стандартов я отвечал выше: bikepost.ru/blog/80683/Test-khoroshikh-LED-lamp-v-galogenovykh-farakh.html#comment1728518
0
DexEx
Согласен, но стоит усесть что наши госты, как правило являются копией европейских методик. Допустим по шлемам гост 41.22 2001, это устаревшая копия есе 22.05.лично я бы ориентировался на свежачОк.
+2
DexEx
Я в том плане что если изделие не проходит ЕСЕ, то гост не пройдет автоматом. Это да
+1
Dioneo
Я конечно понимаю, что удовлетворение моего любопытства не входит в опции этого милого бложика, но для чистоты эксперимента надо бы при прохождении следующего ТО показать мопед НЕ знакомому техосмоторщику и ничего не уточняя попросить проверить свет от фары. Что-то сомневаюсь, что он полезет внутрь смотреть что там за лампы. Подкатит прибор, скажет: «Включай», и там уже или да или нет. Тогда тему поднять и выложить факты, что для вашей _конкретной_ фары эти лампы прокатили. ;)
0
DriverXX
Сюр какой-то… Ему уже на техосмотре отказали предоставив аргументы, но он все равно всем рассказывает, что он один Д`Àртаньян.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+3
DexEx
Вот когда сервисмен Стасик даст офф карточку о прохождении тех осмотра с лед лампами, это дело одно, а когда он высказыват свое мнение личное, это другое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Тест хороших LED ламп в галогеновых фарах