Блог им. DeeTroy → Тест Kenda Cataclysm
А я тут копался в черновиках за прошлый год и обнаружил. что весьма интересный текст так и остался в неопубликованных.
Давайте опубликую, авось пригодится кому.
Это был тест новой (на тот момент) резины для тяжелых круизеров, про производителя которого я знал только то, что они — азиаты и достаточно хорошо известны в мире велосипедов, не мото.
В общем, поехали, под катом впечатления от Kenda Cataclysm.
Скажу сразу, я не профессиональный тестировщик чего-либо, но время от времени попадаются некоторые предложения, от которых не хочется отказываться.
Вот и в этот раз такое поступило — как человеку, который довольно много ездит по городу и трассе, а значит может поделиться ощущениями от испытания резины в разных условиях. Поступило довольно вовремя — нынешний кризис и карантин бодро лупанул по карману и возможность сэкономить весьма существенную сумму денег на пробеге в 20-25 тыщ км оказалась весьма кстати.
Итак.
1. Что это. Комплект резины для тяжелых круизеров Kenda Cataclysm. Раньше с этой фирмой имел дело только на велосипедах и, в принципе, ничего плохого про нее вспомнить не смог. Как оно будет вести себя на мотах — неизвестность.
2. На момент написания статьи пробег комплекта составил 8500 км, что практически равняется пробегу на родном Бриджстоуне в этом сезоне (10000 км), поэтому сравнивать можно просто таки линейно. (Статья написана в июне 2020)
Условия для теста выдались идеальные — за этот месяц было и ощутимо холодно (+4+5), и ощутимо жарко (+35+37), и затяжные дожди, и грозы, и идеальные теплые и сухие дни. Снега не было, но он меня особо и не интересовал бы.
Основное место эксплуатации, конечно, город, но по трассе тоже погонял ее в разных режимах.
3. Впечатления. Резина позиционируется как более дешевая, но более долговечная (это мы еще через месяц посмотрим), чем штатный Бриджстоун Экседра. Стоит она примерно на треть меньше (около 17 тыр против 26), что в нынешних реалиях, согласитесь, довольно прилично.
Голда была переобута в конце мая, когда весна цвела буйным цветом и на улице были весьма прохладные +6+7. Вырулив из шиномонтажа аккуратно выкатил на дорогу и… И ничего страшного не случилось. Едет, тормозит, наклоняется. Никаких неприятных ощущений. Ну да, в режиме прикатки сильно газ не откручиваю и до срабатывания абс не торможу, понятное дело. А тут как раз до Калуги и обратно надо сгонять — глядишь совсем все норм будет.
Выхожу на трассу — начинается интересное. До 130 км/ч никаких различий с Бриджем. Курс держит, на пластике разметки прыгает, в повороты кладется уверенно. После 130 и до 150 намечается небольшая нервозность в поведении. Это выражается в том, что мотоцикл начинает очень слегка плавать по своему курсу следования. Но без особого дискомфорта. После 150 в длинных затяжных поворотах уже неприятно — возникает продольная раскачка, как будто мотоцикл плывет как яхта по волнам, при этом виляя хвостом как рыба. Это очень некомфортное ощущение, которое на штатной резине появляется на скоростях около 190-200. То бишь порог у Кенды сильно ниже. Частично удалось избавиться от этой раскачки путем ослабления задней подвески примерно на треть от привычного значения. Но порог лишь поднялся от 150 до 160-165.
На следующий день помимо холода добавились дожди. Сюрпризы были ожидаемы, но не настолько.
Сначала о плюсах — чистый мокрый асфальт на скорости до 120 резина держит хорошо. Никаких отличий от сухого асфальта замечено не было. Но. Но. Но.
Мокрая разметка, люки, любые помехи на асфальте — это непреодолимые препятствия, которые нужно проходить с великой осторожностью. Даже не с Великой. с ВЕЛИЧАЙШЕЙ. Из-за особенностей рисунка протектора резине просто нечем цепляться посередине колеса — это 100% слик. И резкое открытие ручки газа приводит к мгновенной пробуксовке или заносу. Наезд на помеху в наклоне — к сносу переднего колеса. Что, согласитесь, на мотоцикле весом 420 кг — не самое приятное, что можно испытать.
Дичайшим сюрпризом для меня было в первый «мокрый день» открыть газ в привычном усилии при старте со светофора и почувствовать, что мотоцикл стоит на месте. Сначала подумал — хана сцеплению. А нет, просто внезапный «бернаут».
Вторым дичайшим сюрпризом было чуть не убраться на околонулевой скорости при въезде на мокрый бетон автомойки. АБС даже щелкнуть не успел, а я уже пытался ногами ловить заваливающийся мот.
Из-за того, что резина заявлена как более долгоиграющая, а значит и более твердая, режим прикатки у нее занял тоже существенно больше обычного — неплохую уверенность на дороге я начал ощущать где-то после первой 1000 км. А 100% пришла после 1500-1700.
При этом, разумеется, гонял я ее не только по прямой, но и в режиме «кладем на подножки для минимального радиуса разворота» — короче, как обычно на джимхане. Повторюсь — посуху резина держит очень хорошо. Так, как должна.
Было интересно что у нее с аквапланированием, но вызвать его даже в минимальной степени не удалось, несмотря на парочку очень сильных гроз в которые довелось попасть. Это и из-за повышенной моей осторожности в режиме rain, и не самого легкого в мире мотоцикла. Пару раз влетал в хорошие такие лужи, но мот просто разрезал их насквозь и ехал себе дальше.
Итого:
Основные плюсы: стоимость, износостойкость.
Основные минусы: отвратительный держак на мокром покрытии, которое хоть немного отличается от асфальта, расколбас мотоцикла на высоких скоростях.
Вывод: данная резина, возможно, хорошо подойдет для тех людей, которые много ездят в условиях приближенных к идеальным, при этом не особо торопятся. Для себя брал бы данный комплект на пик сезона, т.е. с июня по август, живя при этом где-нибудь в Техасе или Аризоне, а в переходный период в России, когда и холодно, и дожди, оставался бы на штатной.
P.S.: — тест окончился ровно на 10000 км пробега на ней, с фееричным бабахом заднего колеса в повороте, слава богу на мизерной скорости. Микро-расследование показало, что с резиной все ок, а вот золотник в колесе отсутствует. Возможно, его вырвало из-за вибраций от жесткой резины. Возможно сам золотник был не очень, но такое случилось первый раз за почти 250 тыс км и именно на этой покрышке. Выводы, как обычно, делать только вам:)
Давайте опубликую, авось пригодится кому.
Это был тест новой (на тот момент) резины для тяжелых круизеров, про производителя которого я знал только то, что они — азиаты и достаточно хорошо известны в мире велосипедов, не мото.
В общем, поехали, под катом впечатления от Kenda Cataclysm.
Скажу сразу, я не профессиональный тестировщик чего-либо, но время от времени попадаются некоторые предложения, от которых не хочется отказываться.
Вот и в этот раз такое поступило — как человеку, который довольно много ездит по городу и трассе, а значит может поделиться ощущениями от испытания резины в разных условиях. Поступило довольно вовремя — нынешний кризис и карантин бодро лупанул по карману и возможность сэкономить весьма существенную сумму денег на пробеге в 20-25 тыщ км оказалась весьма кстати.
Итак.
1. Что это. Комплект резины для тяжелых круизеров Kenda Cataclysm. Раньше с этой фирмой имел дело только на велосипедах и, в принципе, ничего плохого про нее вспомнить не смог. Как оно будет вести себя на мотах — неизвестность.
2. На момент написания статьи пробег комплекта составил 8500 км, что практически равняется пробегу на родном Бриджстоуне в этом сезоне (10000 км), поэтому сравнивать можно просто таки линейно. (Статья написана в июне 2020)
Условия для теста выдались идеальные — за этот месяц было и ощутимо холодно (+4+5), и ощутимо жарко (+35+37), и затяжные дожди, и грозы, и идеальные теплые и сухие дни. Снега не было, но он меня особо и не интересовал бы.
Основное место эксплуатации, конечно, город, но по трассе тоже погонял ее в разных режимах.
3. Впечатления. Резина позиционируется как более дешевая, но более долговечная (это мы еще через месяц посмотрим), чем штатный Бриджстоун Экседра. Стоит она примерно на треть меньше (около 17 тыр против 26), что в нынешних реалиях, согласитесь, довольно прилично.
Голда была переобута в конце мая, когда весна цвела буйным цветом и на улице были весьма прохладные +6+7. Вырулив из шиномонтажа аккуратно выкатил на дорогу и… И ничего страшного не случилось. Едет, тормозит, наклоняется. Никаких неприятных ощущений. Ну да, в режиме прикатки сильно газ не откручиваю и до срабатывания абс не торможу, понятное дело. А тут как раз до Калуги и обратно надо сгонять — глядишь совсем все норм будет.
Выхожу на трассу — начинается интересное. До 130 км/ч никаких различий с Бриджем. Курс держит, на пластике разметки прыгает, в повороты кладется уверенно. После 130 и до 150 намечается небольшая нервозность в поведении. Это выражается в том, что мотоцикл начинает очень слегка плавать по своему курсу следования. Но без особого дискомфорта. После 150 в длинных затяжных поворотах уже неприятно — возникает продольная раскачка, как будто мотоцикл плывет как яхта по волнам, при этом виляя хвостом как рыба. Это очень некомфортное ощущение, которое на штатной резине появляется на скоростях около 190-200. То бишь порог у Кенды сильно ниже. Частично удалось избавиться от этой раскачки путем ослабления задней подвески примерно на треть от привычного значения. Но порог лишь поднялся от 150 до 160-165.
На следующий день помимо холода добавились дожди. Сюрпризы были ожидаемы, но не настолько.
Сначала о плюсах — чистый мокрый асфальт на скорости до 120 резина держит хорошо. Никаких отличий от сухого асфальта замечено не было. Но. Но. Но.
Мокрая разметка, люки, любые помехи на асфальте — это непреодолимые препятствия, которые нужно проходить с великой осторожностью. Даже не с Великой. с ВЕЛИЧАЙШЕЙ. Из-за особенностей рисунка протектора резине просто нечем цепляться посередине колеса — это 100% слик. И резкое открытие ручки газа приводит к мгновенной пробуксовке или заносу. Наезд на помеху в наклоне — к сносу переднего колеса. Что, согласитесь, на мотоцикле весом 420 кг — не самое приятное, что можно испытать.
Дичайшим сюрпризом для меня было в первый «мокрый день» открыть газ в привычном усилии при старте со светофора и почувствовать, что мотоцикл стоит на месте. Сначала подумал — хана сцеплению. А нет, просто внезапный «бернаут».
Вторым дичайшим сюрпризом было чуть не убраться на околонулевой скорости при въезде на мокрый бетон автомойки. АБС даже щелкнуть не успел, а я уже пытался ногами ловить заваливающийся мот.
Из-за того, что резина заявлена как более долгоиграющая, а значит и более твердая, режим прикатки у нее занял тоже существенно больше обычного — неплохую уверенность на дороге я начал ощущать где-то после первой 1000 км. А 100% пришла после 1500-1700.
При этом, разумеется, гонял я ее не только по прямой, но и в режиме «кладем на подножки для минимального радиуса разворота» — короче, как обычно на джимхане. Повторюсь — посуху резина держит очень хорошо. Так, как должна.
Было интересно что у нее с аквапланированием, но вызвать его даже в минимальной степени не удалось, несмотря на парочку очень сильных гроз в которые довелось попасть. Это и из-за повышенной моей осторожности в режиме rain, и не самого легкого в мире мотоцикла. Пару раз влетал в хорошие такие лужи, но мот просто разрезал их насквозь и ехал себе дальше.
Итого:
Основные плюсы: стоимость, износостойкость.
Основные минусы: отвратительный держак на мокром покрытии, которое хоть немного отличается от асфальта, расколбас мотоцикла на высоких скоростях.
Вывод: данная резина, возможно, хорошо подойдет для тех людей, которые много ездят в условиях приближенных к идеальным, при этом не особо торопятся. Для себя брал бы данный комплект на пик сезона, т.е. с июня по август, живя при этом где-нибудь в Техасе или Аризоне, а в переходный период в России, когда и холодно, и дожди, оставался бы на штатной.
P.S.: — тест окончился ровно на 10000 км пробега на ней, с фееричным бабахом заднего колеса в повороте, слава богу на мизерной скорости. Микро-расследование показало, что с резиной все ок, а вот золотник в колесе отсутствует. Возможно, его вырвало из-за вибраций от жесткой резины. Возможно сам золотник был не очень, но такое случилось первый раз за почти 250 тыс км и именно на этой покрышке. Выводы, как обычно, делать только вам:)
- DeeTroy
- Макс
- 23 марта 2021 в 8:43
- 2
- ?
Отличная азиатская резина, для своего климата и условий эксплуатации. Пилить по автобанам жарких стран прямо то, что надо. Прямо вспомнился кингтайр для круизеров, мырмотовский лет 15 назад, тоже самое, один в один.
А как получилось выкрутится ниппелю, если на нем колпачек навернут? Или сосок срезало совсем?
А как получилось выкрутится ниппелю, если на нем колпачек навернут? Или сосок срезало совсем?
- Daydreamer
- 23 марта 2021 в 9:42
- ↓
Нахрен такую экономию. Но у меня было еще обиднее, купил пару лет назад недешевый хваленый мишлен коммандер2, а он оказался дико скользким по дождю. Просто кошмар.
- smmikhailov
- 23 марта 2021 в 9:48
- ↓
На велике, кстати, резина так себе. Шумная зачастую (сравниваю с одинаковым протектором и направленностью использования резины), не конкурент ни континенталю ни швальбе. Но, так же и по цене, отличается почти вдвое в меньшую сторону.
Про мотик не знаю, а на велик после трёх попыток, больше её не беру.
Про мотик не знаю, а на велик после трёх попыток, больше её не беру.
- smmikhailov
- 23 марта 2021 в 11:13
- ↑
- ↓
Вы на велике вообще катаете?) похоже нет! Либо совсем не так как могут это делать другие. Без обид
- smmikhailov
- 23 марта 2021 в 11:20
- ↑
- ↓
Помимо шума Kenda вдвое тяжелее. Для наката на велике это очень важный момент. На мотоцикле не так заметно изменение в весе покрышки, инерция за счёт веса мотика не так ощутима.
- smmikhailov
- 23 марта 2021 в 13:23
- ↑
- ↓
Это тот самый велик, который не велик!))
Кто то себе в голове при слове «велосипед» представляет подобное?)
Кто то себе в голове при слове «велосипед» представляет подобное?)
- smmikhailov
- 23 марта 2021 в 14:20
- ↑
- ↓
Не, погоди! Одно дело «знают» какие бывают, а другое дело при слове «велосипед» ассоциировать образ с твоих фоток! Это разные вещи. Я не говорил, что «такого не бывает! И быть не может!»
ну я до погружения в эту тематику тоже не особо ассоциировал. Зато теперь у меня перед глазами весь спектр экзотики может пронестись. От лежачих вело-мобилей, до великов-стремянок. Про банальнейшие маунтин-байки или даун-хилл не говорю даже, это по дефолту. Хотя первой ассоциацией, скорее всего, будет что-то простейшее, из детства, типа Орленка или Аиста.
- smmikhailov
- 23 марта 2021 в 14:23
- ↑
- ↓
Да ну прям) особенно на скоростных трейлах при перекладках это дико чувствуется. Пробовал на 26 колёсах по тропе фигачить, а потом на 29? Разница ого-го и в основном она из за веса колеса (диаметр это больше на отработку неровностей в плюс на 29 колесе). Ну и разгон, на легком колесе на том же дюйме ощутимо когда покрышка весит 400 грамм, и когда 900.
- Goldbandit
- 23 марта 2021 в 23:12
- ↑
- ↓
Мне на велике одной попытки хватило, чтобы понять говенность кенды. Шум от рисунка протектора зависит, а вот держак и каркас у вело-кенды отстойнеший. Общение с кендой закончилось разрывом покрыхи за 30км от дома. Еще и вело-митас не люблю))
- smmikhailov
- 24 марта 2021 в 7:33
- ↑
- ↓
Так то да, рисунок протектора делает много. Но на Швальбе с таким же злым протектором втрое тише покрышка на асфальте. Подразумеваю, что и состав резины именно на велосипеде так же влияет на количество шума. Про качество покрышек Кенда хорошего сказать не могу, Опять же в сравнении с конкурентами сплошные минусы кроме ценника.
на нормальных велопокрышках жесткость резины разная в разных участках. Середина жестче, боковые шипы мягче, например. Чтобы по прямой\по сухому было больше наката, а когда закладываешь — лучше прилипала к асфальту.
на мотопокрыхах такая же тема бывает. У Anakee Adventure, например, разный кампаунд на средней части и на боковых, причем строение у передней и задней отличается не только размером.
на мотопокрыхах такая же тема бывает. У Anakee Adventure, например, разный кампаунд на средней части и на боковых, причем строение у передней и задней отличается не только размером.
- Goldbandit
- 24 марта 2021 в 11:13
- ↑
- ↓
Кенда не всегда шумнее. Та же смалблок тише айкона, кенда к887 тише швальбы нобби ника, эти при том, что компауд нобби ника мягче.Вообще, шум последнее на что стоит обращать внимание. Главное держак и ресурс)
- SquallTemnov
- 23 марта 2021 в 9:55
- ↓
В общем, спасибо за тест и предупреждение. Заодно некоторые знакомые симптомы своей резины заметил, значит таки в ней дело (в излишней жесткости, похоже).
- TovarischChe
- 23 марта 2021 в 14:42
- ↓
Kenda, ох ох ох. Мой Скаут достался мне на родной Кенде K673 с небольшим пробегом, но возрастом около пяти лет. Проездил я на ней немного, где-то тысячу км, и с радостью поменял на Avon Cobra. Зацеп у Кенды так себе, что в поворотах, что на мокрой дороге. Со мной солидарен и Indian — вместо Kenda на Скауты теперь ставят Pirelli Night Dragon.
- AndruhaPap
- 23 марта 2021 в 22:45
- ↓
Попадалась раньше кенда на скутерах полтосах, в дождь и холод на ней ездить было опасно, меняли её раньше срока на более качественную резину.
Я как-то купил велик новый, там кенда стоковая стояла. И на асфальтовом спуске на хорошей скорости в поворот заложил как привык (на других великах Hutchinson резинка стоит). Минус железная педаль, трещина в стопе, трещина в большом пальце ноги)
С тех пор кенду не очень люблю. Хатчинсон летом, швальба айс спайкер зимой.
С тех пор кенду не очень люблю. Хатчинсон летом, швальба айс спайкер зимой.
- BennyTheBull
- 24 марта 2021 в 19:16
- ↓
Ну вот, а я начитавшись положительных отзывов на американских сайтах, купил зимой комплект Катаклизма на свой Боливар С50. И уже поставил… А тут вот оно как!
Но я ведь правильно понимаю, что резина нормальная за свои деньги?
Но я ведь правильно понимаю, что резина нормальная за свои деньги?
Хотелось бы уточнить у ТС: какая резина по опыту оставила действительно плохие впечатления?
(Просто тоже сталкивался с Кендой на китайских детских лисапедах дочерей, и был уверен до настоящего момента, что это что-то ультрадешевое. Ну вот просто когда надо воткнуть «абы чё», лишь бы из резины, ибо на обод надо натянуть...)
(Просто тоже сталкивался с Кендой на китайских детских лисапедах дочерей, и был уверен до настоящего момента, что это что-то ультрадешевое. Ну вот просто когда надо воткнуть «абы чё», лишь бы из резины, ибо на обод надо натянуть...)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть