Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Choowagov → Личный опыт эксплуатации Schuberth C5 и его сравнение с HJC RPHA 90s

Алоха, мотаны! Как жизнь молодая?
3 года назад я приобрел новый мотоцикл и заодно более соответсвующий ему шлем — модуляр HJC RPHA 90s (после хипсторского ведра Bell Bullitt). Когда выбирал шлем имел возможность потестить еще Schuberth C4 и Shoei Neotec II. У С4 противно свистел верхний воздухозаборник, Shoei понравился, но не было в наличии нужного цвета, а в этом вопросе я на компромисс пойтить не могу. Поэтому выбор остановился на арфе, которая тем более была дешевле всех. Я искал модуляры с подготовкой под интерком, потому что не люблю торчащие на шлемах бородавки сторонних интеркомов а люблю когда всё фирмА и сток. Такая я вот жертва маректолухов.
С арфой мы проехали 30 тысяч километров и в целом я был доволен. Но были нюансы — «встроенный» интерком HJC Smart 20B был не сильно-то встроенным. Ну то есть у него есть посадочное место под батарею в нижней части шлема, но вот пульт своего выделенного места на шлеме не имеет (в отличие от Shoei и Schuberth) и в целом инсталляция интеркома не сильно отличается от установки любого стороннего. Ну и еще звук говно. Супер-высокий. Хотя с берушами самое то, возможно разработчики учитывали это изначально (нет).
Еще интерком не поддерживал Mash так что в групповых поездках я паразитировал на ближайшем товарище через блютус, а он уже обеспечивал нам обоим доступ в Open Mash. Производитель интеркома Sena, под брендом HJC.
Я задумался о смене шапки и, о чудо — дедушка мороз, в лице моей дорогой супруги, подогнал мне на новый 2024 год новую шапочку — Schuberth C5 c интеркомом Schuberth SC2. Так давайте же их сравним!

IMG-4084
Как видите, я предпочитаю яркие краски и вызывающий стиль (простите, что без рожек).

Дедушку мороза я ориентировал с помощью вишлиста, так что в выборе шлема я немного поучаствовал. Моими требования были прежними: тихий модуляр с подготовкой под интерком, добавилась сертификация ECE 22.06. В связи с этим кратко потестил уже Neotec III и C5. Теперь неотек мне показался чуточку шумнее с открытой верхней вентиляцией, так что выбор остановился на C5. Почему не смотрел другие — ХЗ. На тот момент (осень 23 года) я особо не видел альтернатив. Сейчас вроде их больше, тем более что новые шапки без ECE 22.06 в ЕС уже нельзя продавать. Приступим к сравнению.

1. Дизайн.
По мне так оба выглядят отлично, С5 однозначно свежее С4, тот еще в 21 году был немножко нафталиновым. На мой вкус у Шуберта удачнее брендинг — надпись сделана из черного светоотражающего материала и не бросается в глаза. Мне это нравится, не люблю быть бесплатной рекламной площадкой для мото-брендов. Тем более что рельефную блямбу HJC тяжелее чистить от мух. Удивил дизайн карбонового С5 — скорлупа карбоновая а челюсть черная. Смотрится диковато — либо крест сними либо трусы надень. Понимаю что это видимо обусловлено прочностными характеристиками и безопасностью, но могли бы хоть наклейку под карбон сделать.

Благо модели попроще лишены этого недостатка.

2. Вес.
Я специально взвесил обе шапки с интеркомом и честно вычел из веса арфы 10 грамм за крепление гоупрохи, которое отсутствует на С5.
HJC RPHA 90s весит 1665 грамм Schuberth C5 — 1705 грамм. Разница в 40 грамм не принципиальная, но всё же арфа лидирует.

3. Посадка.
Оба шлема в размерности L, без нареканий, оба максимально комфортные. Говорят под Шуберты не всякая голова скроена, но я этого не заметил. Может у меня череп как яйцо после уксусных ванн из рекламы Бленд-а-мед, помните такую?


4. Застежка.
У обоих трещетки быстрой фиксации. У С5 пластиковый язычок, у арфы металлический. У HJC механизм стал со временем заедать в открытом положении в связи с чем я уронил шлем не менее 50 раз куда попало понадеявшись на то что застежка закрыта.

5. Вентиляция.
У арфы с этим все в порядке — двухпозиционные дефлекторы на подбородке, макушке и затылке. Участие последнего в процессе правда настолько незначительное, что мне пришлось лезть в мануал к шлему чтобы понять в каком положении он закрыт и открыт. Разницы я не ощутил. С запотеванием визора борется pinlock 120, который я почти не снимал. Режим «проветирвания» в визоре в наличии.

Однако Schuberth C5 – это просто чемпион по вентиляции. Трехпозиционные дефлекторы на подбородке (даже с фильтром) и макушке плюс двухпозиционный на подбородке специально для обдува визора. Нерегулируемый дефлектор на затылке.
Вентиляция получилась настолько эффективной, что я после пары поездок снял пинлок (тоже 120) и ни разу не пожалел, даже в проливной дождь и прохладную погоду у меня не было проблем с обзором. А без пинлока гораздо проще мыть визор на заправках.
Режим «городской» вентиляции визора реализован с помошью специальных зубьев на визоре, которые при простом закрытии обеспечивают необходимую щель, а если их защелкнуть, то надежно герметизируют шлем.
IMG-4088
Однако к ним надо приноровиться, иногда защелкивается только один и тогда в шлеме ощутимо и неприятно сквозит. Думал может какой трюк для этого знают бывалые шубертоводы, однако на С4 таких штук нет.

6. Подбородок
У обоих шлемов всё в целом в порядке, но у Шуберта открывание поудобнее за счет более крупной кнопки.
IMG-4092

7. Солнечные очки
Тут меня поджидало самое большое разочарование — ездить в Шуберте с поднятым визором и опущенными очками очень некомфортно. Кажется что очки опускаются недостаточно низко и в щель между ними и бородой летит вообще всё, оседая непосредственно на глазах. И это при том, что есть даже ограничитель опускания очков — то есть они могут опускаться еще меньше, если кому-то так нужно.
IMG-4091
Причина налицо — у Шуберта борода голая, без дефлектора, расстояние между ней и очками внушительное. Глаза песочит будь здоров. У Арфы дефлектор эффективно отсекает поток и мне было всегда комфортно ехать в очках и с открытым визором. Казалось бы при поднятой бороде они должны были сравняться, ведь фактор дефлектора уже вне игры, но и тут у Шуберта всё плохо, а в Арфе очень комфортно.
И это ОЧЕНЬ неприятный косяк C5, про который не скажут в сладкоголосых обзорах ра Ревзиле и т.п. Спасает тут только вышеуказанная хорошая вентиляция, позволяющая и в жару ехать с прикрытым визором без риска получить тепловой удар. Но с открытым визором конечно было бы комфортнее.
Снимать очки для мойки у Арфы гораздо удобнее, на Шуберте я сделал это однажды и уже никогда не решусь повторить — очково сломать довольно деликатную конструкцию, буду протирать ветошью на месте.

8. Интерком.
Про HJC я в принципе всё сказал в начале. С5 поставляется уже с предустановленными динамиками и проводами, так что в коробке с интеркомом лежит только батарея с мозгами, которая ставится в затылок, микрофон и беспроводной пульт. Он питается от батареи CR2032 и коннектится к интеркому видимо по блютусу. Производитель тоже Sena.
Так выглядит пульт арфы:
IMG-4089
А так Шуберта:
IMG-4088
Тут однозначно выигрывает Шуберт.
Однако оборотной стороной компактности стала тяжесть попадания по кнопкам в перчатках. Пульт HJC Smart 20B был в этом плане гораздо удобнее. А побочкой беспроводности стало то, что пульт засыпает для экономии энергии, из-за этого не всегда получается оперативно снизить громкость входящего звонка, чтобы он не вышиб вам мозги.
Наконец есть встроенный Mash и зарядка через USB-C, что радует, не надо с собой таскать древний micro USB кабель только для шапки. Звук всё так же говно для использования с берушами. Батарея гигантская, хотя если использовать одновременно и Mash и слушать музло по блютусу я её высаживал до конца дневного прохвата. Если только блютус, то её хватает вообще на несколько дней. Если только Mash то тоже за глаза хватает.
Разочаровал микрофон на ноге — у С4 был компактный микрофон без ноги, я думал что С5 последует его примеру. Видите ли, когда у тебя челюсть как у хэнсом Сквидворта

и ты предпочитаешь легкой небритостью производить на барышень впечталение симпатичного повесы, то любое пространство между челюстью и шлемом на вес золота. Поэтому он так же бесит, натирает и раздражает меня, как и у Арфы.

9. Качество изготовления.
Оба шлема топовые, однако у Шуберта очень чувствительное покрытие, как плёнка, которая повреждается очень легко и под ней зияет черный глянцевый пластик. Уже покоцался и это я его еще толком не ронял, слава трещётке!
IMG-4094
А это после снятия подбородочного кронштейна на гоупро от Chinmounts:
IMG-4093
Кстати, не покупайте это говно, напечатанное на 3d принтере, вид с макушки гораздо лучше.

10. Шумоизоляция.
Каким бы тихим ни был шлем, на рабочих скоростях все равно аэродинмаические шумы достают (если ты не голдовод и не тошнот), так что без красных беруш Alpine на дальняки я не езжу. У арфы через некоторое время появилось ОЧЕНЬ неприятное дребезжание верхнего дефлектора в открытом положении, что было одной из причин поиска ему замены.

11. Цена.
В 21 году шапка HJC плюс интерком столили около 720 евро.
В 24 Schuberth C5 с интеркомом вышли на 1000 ерво.
Инфляция, премиальная марка…

В общем у меня неоднозначные впечатления от шлема, вроде как и много хорошего, но какие-то моменты вызывают дискомфорт и раздражают.
  • ChoowagovChoowagov
  • Юрий
  • 25 августа в 1:13
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
nikerossxp
Спасибо, за обзор, думал взять шуберта, но не стану.

За 700 баксов я не готов покупать облезающее нечто.
Scorpion ADX-2 за 250 так себе не позволяет.
+1
burjaden
Скорее всего облезать будет только такая модель (матовая) как у автора. Глянцевым ничего не должно быть.
+1
nikerossxp
Скорпионы (ADX-1 и ADX-2) у меня тоже матовые, и первая ассоциация с таким облезанием — китайский софттач.
0
Wildschwein
Я как раз смотрю на ADX-2, на след.сезон. Как впечатления?
0
nikerossxp
Он стоит своих денег, золотая середина имхо.
Пользую два сезона
Не облез как шуберт в топике, нормальная внутрянка
Есть подготовка под гарнитуру, но вполне на прищепке влезают сены и китайцы

Всё легко снимается для обслуживания
Пинлок в комплекте

Единственное, что отмечу: я его чуть доработал. Заглушка воздуходува сверху — болтается, уплотнил.

В этом году разобрал всю челюсть и промазал смазкой для кофемашин — перестал скрипеть и начал очень мягко открывать и челюсть, и визор.
0
Wildschwein
Уговорил. Беру! Спасибо )
0
Choowagov
Да, я думаю что у всех матовых моделей будет такой трабл за счет отсутствия лака и следовательно более слабого покрытия…
0
romaxoma
Шуберт норм шлем. Возьми глянцевый и всё.
по инженерке и, самое главное, по запчастям — Шуберт топ.
+2
burjaden
Спасибо, было интересно. Видимо и дальше буду ездит в С3 pro, купленным ещё в 2014 году ;)
А что за красные беруши? Можно поподробнее про них?
+1
ViolentJ


Беруши для мотоспорта Alpine Motosafe Race
0
Choowagov
дада, они самые
-4
Tavor
720 и 1000 евр за шлем?
Богато чехи живут…
0
Choowagov
Когда крона усиливается нам всё по плечу :)
Но оговорюсь, это цена вместе с интеркомом который у HJC стоил 250 евро, а у Шуберта почти 400…
+1
Shlang
а «жовто-блакЫтные» всё ЧУЖИЕ деньги считают…
+1
Jay_001
Да, шуберт действительно не под всякую голову.

На меня просто отлично садятся Шойки, более-менее спорттурные арфы (70-я села лучше, чем 90-я), а вот Шуберты — не просто не садились, с меня как будто сняли мерки и сделали все наоборот. Короче, НАСТОЛЬКО неподходящего шлема я больше не встречал)

Но это были 3 и 4 серии — может быть в пятой они что-то изменили.
0
romaxoma
С интересом почитал.
У меня есть дополнения к отзыву.

Итак, цитирую:
«Тут меня поджидало самое большое разочарование — ездить в Шуберте с поднятым визором и опущенными очками очень некомфортно. Кажется что очки опускаются недостаточно низко и в щель между ними и бородой летит вообще всё, оседая непосредственно на глазах. И это при том, что есть даже ограничитель опускания очков — то есть они могут опускаться еще меньше, если кому-то так нужно.»

Не замечал такого дела. Возможно дело в том, что у меня был мотик с сумкой вместо ветрового стекла (чоппер), а потом тур эндуро с высоким стеклом.

Но это всё частности. Как человек, который имеет и HJC, и Шубу, скажу что следующий мой шлем будет всё равно Шуберт и вот почему.
Я откровенно офигел, когда разобрал свой HJC RPHA 90 карбоновый. Оказывается солнечный визор там держится на одном (ОДНОМ, КАРЛ) тросе/поводке. Естественно, он попытался тут же заклинить после вторичной сборки шлема и полной промывки оного. Упрекнуть себя в рукож… пости я не могу, так что спишем на хз какую конструкцию шлема. Это при том, что я его собирая смазывал силиконовым маслом для швейных машин.

Это всё не в пример Шуберту, кстати, потому что у Шуберта (в отличие от HJC) солнечный визор посажен на два поводка/троса.
Это более надежное решение, нежели экономия на спичках в HJC.
Это при том, что у меня С3 Про.

Не последнюю роль в следующем выборе в пользу Шуберта играет наличие запчастей. В России туговато с ними на HJC, в отличие от Шуберта. Я уж молчу, что можно сейчас восстановить мой старый C3 Pro до уровня «муха не сидела».

И в целом вот почему-то Шуберт у меня прожил порядка 8-10 лет (С3 Pro), а вот HJC уже начал подкидывать геморрой на 2й год использования.

Да, кстати, я заметил, что когда я надел Шуберт после HJC, то как будто бы недостаточно выпадает визор солнечный. Как будто бы хочется его ниже вытащить.
Спишу это на то, что я печатал рычажок солнечного виора на 3д принтере, потому что родной после 10 лет эксплуатации тупо отвалился. Я тогда заж… пил покупать новый поводок, но понимаю, что надо было просто всю систему на солнечный визор купить и не париться.

Далее про Шуберт: голова у меня под него походит, вентиляция у него работает отлично. Причем сильной разницы с новым свежим HJC я не заметил особо. Кстати, меня по прошествии лет 6 эксплуатации начала напрягать дребезжащая кнопка на макушечной вентиляции у Шуберта как раз. Так что тут производитель — не панацея.

Если надумаю, еще что-нибудь напишу, но в целом инженерия у HJC в сравнении с Шубой — так себе. Шуберт видится мне гораздо более продуманным шлемом.
0
Choowagov
И в том и в другом шлеме я ездил на мультистраде с одним и тем же ветровиком. В C5 дуло в Арфе не дуло. По причинам, которые кмк я и изложил в посте — отсутствие у С5 дефлектора.
Причем тут С3 не очень понятно, это другой шлем. Допускаю что Шуберт сделан из лучших комплектующих, посему и дороже, но не комплектующими едиными, какие-то технические решения и на нём могут быть неудачными. Например те самые солнечные очки на С5 дико неудобно снимать и ставить обратно, я их хотел протереть хорошенько, так задолбался их выковыривать, дико очкуя что сейчас что-то в них или кронштейне треснет. Протер, начал ставить обратно, раза четыре переставлял потому что что-то там перекосило и он перестал нормально опускаться. В общем протирать я его буду пожалуй только в смонтированном виде. В HJC очки снимаются и надеваются на раз.
Что «производитель — не панацея» я и не утверждал обратного, я как раз против поклонению бренду. Я рассматриваю конкретный продукт, который может быть у одного производителя более удачным и подходящим мне, а в следующей серии нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Choowagov, Личный опыт эксплуатации Schuberth C5 и его сравнение с HJC RPHA 90s