Блог им. Choowagov → Личный опыт эксплуатации Schuberth C5 и его сравнение с HJC RPHA 90s
Алоха, мотаны! Как жизнь молодая?
3 года назад я приобрел новый мотоцикл и заодно более соответсвующий ему шлем — модуляр HJC RPHA 90s (после хипсторского ведра Bell Bullitt). Когда выбирал шлем имел возможность потестить еще Schuberth C4 и Shoei Neotec II. У С4 противно свистел верхний воздухозаборник, Shoei понравился, но не было в наличии нужного цвета, а в этом вопросе я на компромисс пойтить не могу. Поэтому выбор остановился на арфе, которая тем более была дешевле всех. Я искал модуляры с подготовкой под интерком, потому что не люблю торчащие на шлемах бородавки сторонних интеркомов а люблю когда всё фирмА и сток. Такая я вот жертва маректолухов.
С арфой мы проехали 30 тысяч километров и в целом я был доволен. Но были нюансы — «встроенный» интерком HJC Smart 20B был не сильно-то встроенным. Ну то есть у него есть посадочное место под батарею в нижней части шлема, но вот пульт своего выделенного места на шлеме не имеет (в отличие от Shoei и Schuberth) и в целом инсталляция интеркома не сильно отличается от установки любого стороннего. Ну и еще звук говно. Супер-высокий. Хотя с берушами самое то, возможно разработчики учитывали это изначально (нет).
Еще интерком не поддерживал Mash так что в групповых поездках я паразитировал на ближайшем товарище через блютус, а он уже обеспечивал нам обоим доступ в Open Mash. Производитель интеркома Sena, под брендом HJC.
Я задумался о смене шапки и, о чудо — дедушка мороз, в лице моей дорогой супруги, подогнал мне на новый 2024 год новую шапочку — Schuberth C5 c интеркомом Schuberth SC2. Так давайте же их сравним!
Как видите, я предпочитаю яркие краски и вызывающий стиль (простите, что без рожек).
Дедушку мороза я ориентировал с помощью вишлиста, так что в выборе шлема я немного поучаствовал. Моими требования были прежними: тихий модуляр с подготовкой под интерком, добавилась сертификация ECE 22.06. В связи с этим кратко потестил уже Neotec III и C5. Теперь неотек мне показался чуточку шумнее с открытой верхней вентиляцией, так что выбор остановился на C5. Почему не смотрел другие — ХЗ. На тот момент (осень 23 года) я особо не видел альтернатив. Сейчас вроде их больше, тем более что новые шапки без ECE 22.06 в ЕС уже нельзя продавать. Приступим к сравнению.
1. Дизайн.
По мне так оба выглядят отлично, С5 однозначно свежее С4, тот еще в 21 году был немножко нафталиновым. На мой вкус у Шуберта удачнее брендинг — надпись сделана из черного светоотражающего материала и не бросается в глаза. Мне это нравится, не люблю быть бесплатной рекламной площадкой для мото-брендов. Тем более что рельефную блямбу HJC тяжелее чистить от мух. Удивил дизайн карбонового С5 — скорлупа карбоновая а челюсть черная. Смотрится диковато — либо крест сними либо трусы надень. Понимаю что это видимо обусловлено прочностными характеристиками и безопасностью, но могли бы хоть наклейку под карбон сделать.
Благо модели попроще лишены этого недостатка.
2. Вес.
Я специально взвесил обе шапки с интеркомом и честно вычел из веса арфы 10 грамм за крепление гоупрохи, которое отсутствует на С5.
HJC RPHA 90s весит 1665 грамм Schuberth C5 — 1705 грамм. Разница в 40 грамм не принципиальная, но всё же арфа лидирует.
3. Посадка.
Оба шлема в размерности L, без нареканий, оба максимально комфортные. Говорят под Шуберты не всякая голова скроена, но я этого не заметил. Может у меня череп как яйцо после уксусных ванн из рекламы Бленд-а-мед, помните такую?
4. Застежка.
У обоих трещетки быстрой фиксации. У С5 пластиковый язычок, у арфы металлический. У HJC механизм стал со временем заедать в открытом положении в связи с чем я уронил шлем не менее 50 раз куда попало понадеявшись на то что застежка закрыта.
5. Вентиляция.
У арфы с этим все в порядке — двухпозиционные дефлекторы на подбородке, макушке и затылке. Участие последнего в процессе правда настолько незначительное, что мне пришлось лезть в мануал к шлему чтобы понять в каком положении он закрыт и открыт. Разницы я не ощутил. С запотеванием визора борется pinlock 120, который я почти не снимал. Режим «проветирвания» в визоре в наличии.
Однако Schuberth C5 – это просто чемпион по вентиляции. Трехпозиционные дефлекторы на подбородке (даже с фильтром) и макушке плюс двухпозиционный на подбородке специально для обдува визора. Нерегулируемый дефлектор на затылке.
Вентиляция получилась настолько эффективной, что я после пары поездок снял пинлок (тоже 120) и ни разу не пожалел, даже в проливной дождь и прохладную погоду у меня не было проблем с обзором. А без пинлока гораздо проще мыть визор на заправках.
Режим «городской» вентиляции визора реализован с помошью специальных зубьев на визоре, которые при простом закрытии обеспечивают необходимую щель, а если их защелкнуть, то надежно герметизируют шлем.
Однако к ним надо приноровиться, иногда защелкивается только один и тогда в шлеме ощутимо и неприятно сквозит. Думал может какой трюк для этого знают бывалые шубертоводы, однако на С4 таких штук нет.
6. Подбородок
У обоих шлемов всё в целом в порядке, но у Шуберта открывание поудобнее за счет более крупной кнопки.
7. Солнечные очки
Тут меня поджидало самое большое разочарование — ездить в Шуберте с поднятым визором и опущенными очками очень некомфортно. Кажется что очки опускаются недостаточно низко и в щель между ними и бородой летит вообще всё, оседая непосредственно на глазах. И это при том, что есть даже ограничитель опускания очков — то есть они могут опускаться еще меньше, если кому-то так нужно.
Причина налицо — у Шуберта борода голая, без дефлектора, расстояние между ней и очками внушительное. Глаза песочит будь здоров. У Арфы дефлектор эффективно отсекает поток и мне было всегда комфортно ехать в очках и с открытым визором. Казалось бы при поднятой бороде они должны были сравняться, ведь фактор дефлектора уже вне игры, но и тут у Шуберта всё плохо, а в Арфе очень комфортно.
И это ОЧЕНЬ неприятный косяк C5, про который не скажут в сладкоголосых обзорах ра Ревзиле и т.п. Спасает тут только вышеуказанная хорошая вентиляция, позволяющая и в жару ехать с прикрытым визором без риска получить тепловой удар. Но с открытым визором конечно было бы комфортнее.
Снимать очки для мойки у Арфы гораздо удобнее, на Шуберте я сделал это однажды и уже никогда не решусь повторить — очково сломать довольно деликатную конструкцию, буду протирать ветошью на месте.
8. Интерком.
Про HJC я в принципе всё сказал в начале. С5 поставляется уже с предустановленными динамиками и проводами, так что в коробке с интеркомом лежит только батарея с мозгами, которая ставится в затылок, микрофон и беспроводной пульт. Он питается от батареи CR2032 и коннектится к интеркому видимо по блютусу. Производитель тоже Sena.
Так выглядит пульт арфы:
А так Шуберта:
Тут однозначно выигрывает Шуберт.
Однако оборотной стороной компактности стала тяжесть попадания по кнопкам в перчатках. Пульт HJC Smart 20B был в этом плане гораздо удобнее. А побочкой беспроводности стало то, что пульт засыпает для экономии энергии, из-за этого не всегда получается оперативно снизить громкость входящего звонка, чтобы он не вышиб вам мозги.
Наконец есть встроенный Mash и зарядка через USB-C, что радует, не надо с собой таскать древний micro USB кабель только для шапки. Звук всё так жеговно для использования с берушами. Батарея гигантская, хотя если использовать одновременно и Mash и слушать музло по блютусу я её высаживал до конца дневного прохвата. Если только блютус, то её хватает вообще на несколько дней. Если только Mash то тоже за глаза хватает.
Разочаровал микрофон на ноге — у С4 был компактный микрофон без ноги, я думал что С5 последует его примеру. Видите ли, когда у тебя челюсть как у хэнсом Сквидворта
и ты предпочитаешь легкой небритостью производить на барышень впечталение симпатичного повесы, то любое пространство между челюстью и шлемом на вес золота. Поэтому он так же бесит, натирает и раздражает меня, как и у Арфы.
9. Качество изготовления.
Оба шлема топовые, однако у Шуберта очень чувствительное покрытие, как плёнка, которая повреждается очень легко и под ней зияет черный глянцевый пластик. Уже покоцался и это я его еще толком не ронял, слава трещётке!
А это после снятия подбородочного кронштейна на гоупро от Chinmounts:
Кстати, не покупайте это говно, напечатанное на 3d принтере, вид с макушки гораздо лучше.
10. Шумоизоляция.
Каким бы тихим ни был шлем, на рабочих скоростях все равно аэродинмаические шумы достают (если ты не голдовод и не тошнот), так что без красных беруш Alpine на дальняки я не езжу. У арфы через некоторое время появилось ОЧЕНЬ неприятное дребезжание верхнего дефлектора в открытом положении, что было одной из причин поиска ему замены.
11. Цена.
В 21 году шапка HJC плюс интерком столили около 720 евро.
В 24 Schuberth C5 с интеркомом вышли на 1000 ерво.
Инфляция, премиальная марка…
В общем у меня неоднозначные впечатления от шлема, вроде как и много хорошего, но какие-то моменты вызывают дискомфорт и раздражают.
3 года назад я приобрел новый мотоцикл и заодно более соответсвующий ему шлем — модуляр HJC RPHA 90s (после хипсторского ведра Bell Bullitt). Когда выбирал шлем имел возможность потестить еще Schuberth C4 и Shoei Neotec II. У С4 противно свистел верхний воздухозаборник, Shoei понравился, но не было в наличии нужного цвета, а в этом вопросе я на компромисс пойтить не могу. Поэтому выбор остановился на арфе, которая тем более была дешевле всех. Я искал модуляры с подготовкой под интерком, потому что не люблю торчащие на шлемах бородавки сторонних интеркомов а люблю когда всё фирмА и сток. Такая я вот жертва маректолухов.
С арфой мы проехали 30 тысяч километров и в целом я был доволен. Но были нюансы — «встроенный» интерком HJC Smart 20B был не сильно-то встроенным. Ну то есть у него есть посадочное место под батарею в нижней части шлема, но вот пульт своего выделенного места на шлеме не имеет (в отличие от Shoei и Schuberth) и в целом инсталляция интеркома не сильно отличается от установки любого стороннего. Ну и еще звук говно. Супер-высокий. Хотя с берушами самое то, возможно разработчики учитывали это изначально (нет).
Еще интерком не поддерживал Mash так что в групповых поездках я паразитировал на ближайшем товарище через блютус, а он уже обеспечивал нам обоим доступ в Open Mash. Производитель интеркома Sena, под брендом HJC.
Я задумался о смене шапки и, о чудо — дедушка мороз, в лице моей дорогой супруги, подогнал мне на новый 2024 год новую шапочку — Schuberth C5 c интеркомом Schuberth SC2. Так давайте же их сравним!
Как видите, я предпочитаю яркие краски и вызывающий стиль (простите, что без рожек).
Дедушку мороза я ориентировал с помощью вишлиста, так что в выборе шлема я немного поучаствовал. Моими требования были прежними: тихий модуляр с подготовкой под интерком, добавилась сертификация ECE 22.06. В связи с этим кратко потестил уже Neotec III и C5. Теперь неотек мне показался чуточку шумнее с открытой верхней вентиляцией, так что выбор остановился на C5. Почему не смотрел другие — ХЗ. На тот момент (осень 23 года) я особо не видел альтернатив. Сейчас вроде их больше, тем более что новые шапки без ECE 22.06 в ЕС уже нельзя продавать. Приступим к сравнению.
1. Дизайн.
По мне так оба выглядят отлично, С5 однозначно свежее С4, тот еще в 21 году был немножко нафталиновым. На мой вкус у Шуберта удачнее брендинг — надпись сделана из черного светоотражающего материала и не бросается в глаза. Мне это нравится, не люблю быть бесплатной рекламной площадкой для мото-брендов. Тем более что рельефную блямбу HJC тяжелее чистить от мух. Удивил дизайн карбонового С5 — скорлупа карбоновая а челюсть черная. Смотрится диковато — либо крест сними либо трусы надень. Понимаю что это видимо обусловлено прочностными характеристиками и безопасностью, но могли бы хоть наклейку под карбон сделать.
Благо модели попроще лишены этого недостатка.
2. Вес.
Я специально взвесил обе шапки с интеркомом и честно вычел из веса арфы 10 грамм за крепление гоупрохи, которое отсутствует на С5.
HJC RPHA 90s весит 1665 грамм Schuberth C5 — 1705 грамм. Разница в 40 грамм не принципиальная, но всё же арфа лидирует.
3. Посадка.
Оба шлема в размерности L, без нареканий, оба максимально комфортные. Говорят под Шуберты не всякая голова скроена, но я этого не заметил. Может у меня череп как яйцо после уксусных ванн из рекламы Бленд-а-мед, помните такую?
4. Застежка.
У обоих трещетки быстрой фиксации. У С5 пластиковый язычок, у арфы металлический. У HJC механизм стал со временем заедать в открытом положении в связи с чем я уронил шлем не менее 50 раз куда попало понадеявшись на то что застежка закрыта.
5. Вентиляция.
У арфы с этим все в порядке — двухпозиционные дефлекторы на подбородке, макушке и затылке. Участие последнего в процессе правда настолько незначительное, что мне пришлось лезть в мануал к шлему чтобы понять в каком положении он закрыт и открыт. Разницы я не ощутил. С запотеванием визора борется pinlock 120, который я почти не снимал. Режим «проветирвания» в визоре в наличии.
Однако Schuberth C5 – это просто чемпион по вентиляции. Трехпозиционные дефлекторы на подбородке (даже с фильтром) и макушке плюс двухпозиционный на подбородке специально для обдува визора. Нерегулируемый дефлектор на затылке.
Вентиляция получилась настолько эффективной, что я после пары поездок снял пинлок (тоже 120) и ни разу не пожалел, даже в проливной дождь и прохладную погоду у меня не было проблем с обзором. А без пинлока гораздо проще мыть визор на заправках.
Режим «городской» вентиляции визора реализован с помошью специальных зубьев на визоре, которые при простом закрытии обеспечивают необходимую щель, а если их защелкнуть, то надежно герметизируют шлем.
Однако к ним надо приноровиться, иногда защелкивается только один и тогда в шлеме ощутимо и неприятно сквозит. Думал может какой трюк для этого знают бывалые шубертоводы, однако на С4 таких штук нет.
6. Подбородок
У обоих шлемов всё в целом в порядке, но у Шуберта открывание поудобнее за счет более крупной кнопки.
7. Солнечные очки
Тут меня поджидало самое большое разочарование — ездить в Шуберте с поднятым визором и опущенными очками очень некомфортно. Кажется что очки опускаются недостаточно низко и в щель между ними и бородой летит вообще всё, оседая непосредственно на глазах. И это при том, что есть даже ограничитель опускания очков — то есть они могут опускаться еще меньше, если кому-то так нужно.
Причина налицо — у Шуберта борода голая, без дефлектора, расстояние между ней и очками внушительное. Глаза песочит будь здоров. У Арфы дефлектор эффективно отсекает поток и мне было всегда комфортно ехать в очках и с открытым визором. Казалось бы при поднятой бороде они должны были сравняться, ведь фактор дефлектора уже вне игры, но и тут у Шуберта всё плохо, а в Арфе очень комфортно.
И это ОЧЕНЬ неприятный косяк C5, про который не скажут в сладкоголосых обзорах ра Ревзиле и т.п. Спасает тут только вышеуказанная хорошая вентиляция, позволяющая и в жару ехать с прикрытым визором без риска получить тепловой удар. Но с открытым визором конечно было бы комфортнее.
Снимать очки для мойки у Арфы гораздо удобнее, на Шуберте я сделал это однажды и уже никогда не решусь повторить — очково сломать довольно деликатную конструкцию, буду протирать ветошью на месте.
8. Интерком.
Про HJC я в принципе всё сказал в начале. С5 поставляется уже с предустановленными динамиками и проводами, так что в коробке с интеркомом лежит только батарея с мозгами, которая ставится в затылок, микрофон и беспроводной пульт. Он питается от батареи CR2032 и коннектится к интеркому видимо по блютусу. Производитель тоже Sena.
Так выглядит пульт арфы:
А так Шуберта:
Тут однозначно выигрывает Шуберт.
Однако оборотной стороной компактности стала тяжесть попадания по кнопкам в перчатках. Пульт HJC Smart 20B был в этом плане гораздо удобнее. А побочкой беспроводности стало то, что пульт засыпает для экономии энергии, из-за этого не всегда получается оперативно снизить громкость входящего звонка, чтобы он не вышиб вам мозги.
Наконец есть встроенный Mash и зарядка через USB-C, что радует, не надо с собой таскать древний micro USB кабель только для шапки. Звук всё так же
Разочаровал микрофон на ноге — у С4 был компактный микрофон без ноги, я думал что С5 последует его примеру. Видите ли, когда у тебя челюсть как у хэнсом Сквидворта
и ты предпочитаешь легкой небритостью производить на барышень впечталение симпатичного повесы, то любое пространство между челюстью и шлемом на вес золота. Поэтому он так же бесит, натирает и раздражает меня, как и у Арфы.
9. Качество изготовления.
Оба шлема топовые, однако у Шуберта очень чувствительное покрытие, как плёнка, которая повреждается очень легко и под ней зияет черный глянцевый пластик. Уже покоцался и это я его еще толком не ронял, слава трещётке!
А это после снятия подбородочного кронштейна на гоупро от Chinmounts:
Кстати, не покупайте это говно, напечатанное на 3d принтере, вид с макушки гораздо лучше.
10. Шумоизоляция.
Каким бы тихим ни был шлем, на рабочих скоростях все равно аэродинмаические шумы достают (если ты не голдовод и не тошнот), так что без красных беруш Alpine на дальняки я не езжу. У арфы через некоторое время появилось ОЧЕНЬ неприятное дребезжание верхнего дефлектора в открытом положении, что было одной из причин поиска ему замены.
11. Цена.
В 21 году шапка HJC плюс интерком столили около 720 евро.
В 24 Schuberth C5 с интеркомом вышли на 1000 ерво.
Инфляция, премиальная марка…
В общем у меня неоднозначные впечатления от шлема, вроде как и много хорошего, но какие-то моменты вызывают дискомфорт и раздражают.
- Choowagov
- Юрий
- 25 августа в 1:13
- 1
- ?
- nikerossxp
- 25 августа в 13:40
- ↓
Спасибо, за обзор, думал взять шуберта, но не стану.
За 700 баксов я не готов покупать облезающее нечто.
Scorpion ADX-2 за 250 так себе не позволяет.
За 700 баксов я не готов покупать облезающее нечто.
Scorpion ADX-2 за 250 так себе не позволяет.
- nikerossxp
- 25 августа в 19:17
- ↑
- ↓
Скорпионы (ADX-1 и ADX-2) у меня тоже матовые, и первая ассоциация с таким облезанием — китайский софттач.
- nikerossxp
- 26 августа в 1:00
- ↑
- ↓
Он стоит своих денег, золотая середина имхо.
Пользую два сезона
Не облез как шуберт в топике, нормальная внутрянка
Есть подготовка под гарнитуру, но вполне на прищепке влезают сены и китайцы
Всё легко снимается для обслуживания
Пинлок в комплекте
Единственное, что отмечу: я его чуть доработал. Заглушка воздуходува сверху — болтается, уплотнил.
В этом году разобрал всю челюсть и промазал смазкой для кофемашин — перестал скрипеть и начал очень мягко открывать и челюсть, и визор.
Пользую два сезона
Не облез как шуберт в топике, нормальная внутрянка
Есть подготовка под гарнитуру, но вполне на прищепке влезают сены и китайцы
Всё легко снимается для обслуживания
Пинлок в комплекте
Единственное, что отмечу: я его чуть доработал. Заглушка воздуходува сверху — болтается, уплотнил.
В этом году разобрал всю челюсть и промазал смазкой для кофемашин — перестал скрипеть и начал очень мягко открывать и челюсть, и визор.
Да, шуберт действительно не под всякую голову.
На меня просто отлично садятся Шойки, более-менее спорттурные арфы (70-я села лучше, чем 90-я), а вот Шуберты — не просто не садились, с меня как будто сняли мерки и сделали все наоборот. Короче, НАСТОЛЬКО неподходящего шлема я больше не встречал)
Но это были 3 и 4 серии — может быть в пятой они что-то изменили.
На меня просто отлично садятся Шойки, более-менее спорттурные арфы (70-я села лучше, чем 90-я), а вот Шуберты — не просто не садились, с меня как будто сняли мерки и сделали все наоборот. Короче, НАСТОЛЬКО неподходящего шлема я больше не встречал)
Но это были 3 и 4 серии — может быть в пятой они что-то изменили.
С интересом почитал.
У меня есть дополнения к отзыву.
Итак, цитирую:
«Тут меня поджидало самое большое разочарование — ездить в Шуберте с поднятым визором и опущенными очками очень некомфортно. Кажется что очки опускаются недостаточно низко и в щель между ними и бородой летит вообще всё, оседая непосредственно на глазах. И это при том, что есть даже ограничитель опускания очков — то есть они могут опускаться еще меньше, если кому-то так нужно.»
Не замечал такого дела. Возможно дело в том, что у меня был мотик с сумкой вместо ветрового стекла (чоппер), а потом тур эндуро с высоким стеклом.
Но это всё частности. Как человек, который имеет и HJC, и Шубу, скажу что следующий мой шлем будет всё равно Шуберт и вот почему.
Я откровенно офигел, когда разобрал свой HJC RPHA 90 карбоновый. Оказывается солнечный визор там держится на одном (ОДНОМ, КАРЛ) тросе/поводке. Естественно, он попытался тут же заклинить после вторичной сборки шлема и полной промывки оного. Упрекнуть себя в рукож… пости я не могу, так что спишем на хз какую конструкцию шлема. Это при том, что я его собирая смазывал силиконовым маслом для швейных машин.
Это всё не в пример Шуберту, кстати, потому что у Шуберта (в отличие от HJC) солнечный визор посажен на два поводка/троса.
Это более надежное решение, нежели экономия на спичках в HJC.
Это при том, что у меня С3 Про.
Не последнюю роль в следующем выборе в пользу Шуберта играет наличие запчастей. В России туговато с ними на HJC, в отличие от Шуберта. Я уж молчу, что можно сейчас восстановить мой старый C3 Pro до уровня «муха не сидела».
И в целом вот почему-то Шуберт у меня прожил порядка 8-10 лет (С3 Pro), а вот HJC уже начал подкидывать геморрой на 2й год использования.
Да, кстати, я заметил, что когда я надел Шуберт после HJC, то как будто бы недостаточно выпадает визор солнечный. Как будто бы хочется его ниже вытащить.
Спишу это на то, что я печатал рычажок солнечного виора на 3д принтере, потому что родной после 10 лет эксплуатации тупо отвалился. Я тогда заж… пил покупать новый поводок, но понимаю, что надо было просто всю систему на солнечный визор купить и не париться.
Далее про Шуберт: голова у меня под него походит, вентиляция у него работает отлично. Причем сильной разницы с новым свежим HJC я не заметил особо. Кстати, меня по прошествии лет 6 эксплуатации начала напрягать дребезжащая кнопка на макушечной вентиляции у Шуберта как раз. Так что тут производитель — не панацея.
Если надумаю, еще что-нибудь напишу, но в целом инженерия у HJC в сравнении с Шубой — так себе. Шуберт видится мне гораздо более продуманным шлемом.
У меня есть дополнения к отзыву.
Итак, цитирую:
«Тут меня поджидало самое большое разочарование — ездить в Шуберте с поднятым визором и опущенными очками очень некомфортно. Кажется что очки опускаются недостаточно низко и в щель между ними и бородой летит вообще всё, оседая непосредственно на глазах. И это при том, что есть даже ограничитель опускания очков — то есть они могут опускаться еще меньше, если кому-то так нужно.»
Не замечал такого дела. Возможно дело в том, что у меня был мотик с сумкой вместо ветрового стекла (чоппер), а потом тур эндуро с высоким стеклом.
Но это всё частности. Как человек, который имеет и HJC, и Шубу, скажу что следующий мой шлем будет всё равно Шуберт и вот почему.
Я откровенно офигел, когда разобрал свой HJC RPHA 90 карбоновый. Оказывается солнечный визор там держится на одном (ОДНОМ, КАРЛ) тросе/поводке. Естественно, он попытался тут же заклинить после вторичной сборки шлема и полной промывки оного. Упрекнуть себя в рукож… пости я не могу, так что спишем на хз какую конструкцию шлема. Это при том, что я его собирая смазывал силиконовым маслом для швейных машин.
Это всё не в пример Шуберту, кстати, потому что у Шуберта (в отличие от HJC) солнечный визор посажен на два поводка/троса.
Это более надежное решение, нежели экономия на спичках в HJC.
Это при том, что у меня С3 Про.
Не последнюю роль в следующем выборе в пользу Шуберта играет наличие запчастей. В России туговато с ними на HJC, в отличие от Шуберта. Я уж молчу, что можно сейчас восстановить мой старый C3 Pro до уровня «муха не сидела».
И в целом вот почему-то Шуберт у меня прожил порядка 8-10 лет (С3 Pro), а вот HJC уже начал подкидывать геморрой на 2й год использования.
Да, кстати, я заметил, что когда я надел Шуберт после HJC, то как будто бы недостаточно выпадает визор солнечный. Как будто бы хочется его ниже вытащить.
Спишу это на то, что я печатал рычажок солнечного виора на 3д принтере, потому что родной после 10 лет эксплуатации тупо отвалился. Я тогда заж… пил покупать новый поводок, но понимаю, что надо было просто всю систему на солнечный визор купить и не париться.
Далее про Шуберт: голова у меня под него походит, вентиляция у него работает отлично. Причем сильной разницы с новым свежим HJC я не заметил особо. Кстати, меня по прошествии лет 6 эксплуатации начала напрягать дребезжащая кнопка на макушечной вентиляции у Шуберта как раз. Так что тут производитель — не панацея.
Если надумаю, еще что-нибудь напишу, но в целом инженерия у HJC в сравнении с Шубой — так себе. Шуберт видится мне гораздо более продуманным шлемом.
И в том и в другом шлеме я ездил на мультистраде с одним и тем же ветровиком. В C5 дуло в Арфе не дуло. По причинам, которые кмк я и изложил в посте — отсутствие у С5 дефлектора.
Причем тут С3 не очень понятно, это другой шлем. Допускаю что Шуберт сделан из лучших комплектующих, посему и дороже, но не комплектующими едиными, какие-то технические решения и на нём могут быть неудачными. Например те самые солнечные очки на С5 дико неудобно снимать и ставить обратно, я их хотел протереть хорошенько, так задолбался их выковыривать, дико очкуя что сейчас что-то в них или кронштейне треснет. Протер, начал ставить обратно, раза четыре переставлял потому что что-то там перекосило и он перестал нормально опускаться. В общем протирать я его буду пожалуй только в смонтированном виде. В HJC очки снимаются и надеваются на раз.
Что «производитель — не панацея» я и не утверждал обратного, я как раз против поклонению бренду. Я рассматриваю конкретный продукт, который может быть у одного производителя более удачным и подходящим мне, а в следующей серии нет.
Причем тут С3 не очень понятно, это другой шлем. Допускаю что Шуберт сделан из лучших комплектующих, посему и дороже, но не комплектующими едиными, какие-то технические решения и на нём могут быть неудачными. Например те самые солнечные очки на С5 дико неудобно снимать и ставить обратно, я их хотел протереть хорошенько, так задолбался их выковыривать, дико очкуя что сейчас что-то в них или кронштейне треснет. Протер, начал ставить обратно, раза четыре переставлял потому что что-то там перекосило и он перестал нормально опускаться. В общем протирать я его буду пожалуй только в смонтированном виде. В HJC очки снимаются и надеваются на раз.
Что «производитель — не панацея» я и не утверждал обратного, я как раз против поклонению бренду. Я рассматриваю конкретный продукт, который может быть у одного производителя более удачным и подходящим мне, а в следующей серии нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть