Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wRazor → По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 4/4.


Даже очень надёжная техника сбоить начинает порой,
Так и YBRик, проверенный временем, вчера не вернулся домой...



Отгрузка мотоцикла в Транспортной Компании

Часть 4: Поломка в дальняке
(или как вернуться домой отдельно от мотоцикла)



Навигатор по частям:
[ Часть 1 ][ Часть 2 ][ Часть 3 ][ Часть 4 ]


День 8. (08.07). Уфа — Балаково — 49 км от Уфы, чуть дальше поворота на Чишмы (М5)
61 км // 12:00 — 00:00 // Какая-то там высокая температура

Было обычное утро, обычные сборы в дорогу. Полчаса, чтобы закрепить вещи — и в путь. Ничего не предвещает беды. Ну клапана шелестят, ну так они чуть ли не с завода такой звук издают. Ну едет мотоцикл 85 — ну так с сумками же всегда так ехал, а спидометр у меня совпадает с ГПС 1:1. Ладно, ничего необычного. Решил заправиться не в городе, а чуть подальше. Потому что маршрут этот проезжаю уже раз 4-5 и помню все нужные мне заправки. Вот, остановился, заправился, ну и поехал.

Ничего нового, еду, еду, еду, *дын*. Что, простите? *уы-ыыу* [пропадает тяга]. *GRGRGRGRGR* 80-70-60-40-20-0… Ну всё б…

Еле вскарабкался на подъём и там YBRик сказал куда мне идти с этими всеми дальняками. Понимаю, что дело пахнет не пряниками. Сразу достаю все инструменты и лезу под все крышки двигателя, чтобы откинуть очевидные проблемы. Цепь ГРМ натянута, метки совпадают. Клапана — выпускной в полном порядке, впускной с непонятным зазором. Во всём диапазоне, кроме ВМТ, коромысло имеет большой ход, а в ВМТ намертво зажимает любой щуп. Регулировал болт, но ничего не менялось. Было подозрение на то, что клапан заклинил. Компрессия хотя бы минимальная, но была (плотно впихнутую в свечное отверстие салфетку выплёвывал с кика без проблем)

Проезжающие мотоциклисты останавливались, помогали инструментом и номерами уфимских мастеров. Обзванивал номера, многие не отвечали. Кто ответил — присылали номера эвакуаторов. Звонил поинтересоваться насчёт цены, но так же не дозвонился. Нет, я понимаю, что мне больше всех нужно, но зачем нужны эвакуаторы, если до них не дозвониться?

Просчитал себе два возможных исхода событий:
1. Вызываю эвакуатор, еду в Уфу в ремонт, или как минимум на консультацию к мастеру.
2. Ловлю попутную фуру в сторону Саратова и еду с дальнобоем до дома.

Дотянул около 300 метров до стоянки дальнобоев, там была беседка с лавками. Думаю стоять здесь и уговаривать дальнобоев довезти мопед. Видел регионы 64, 63, 34 и 30 — подходил и напрямую спрашивал куда едут и могут ли принять на борт. Все были гружённые (либо не хотели брать), по рации спрашивали — тишина в ответ. У других просто периодически просил рацию, чтобы узнать есть ли попутки. Говорю, что можно и на ГАЗели уехать, но всё равно тишина.

Разместил объявление о поломке в 10 разных сообществах ВК, от главного сообщества дальнобоев и мотопутешественников до автосообщества в Балаково. Было много советов, много номеров телефонов мастерских и эвакуатаров, но проблема в том, что только на каждый 3 мне ещё не довелось позвонить. К сожалению, номер центра помощи мотопутешественникам я каким-то образом не заметил, хотя были комментарии. Обнаружил только дома перечитав сообщения. Возможно исход был бы другим.

Вот сижу, кукую в беседке и повторяю алгоритм с походами к фурам. Чай в термосе невкусный, но зато тёплый. Ночью заметно похолодало, чай был очень кстати. В 10 вечера решил, что сегодня уже всё, фуры встают на ночёвку, сегодня никто никуда не повезёт. Буду ждать утра. Расстелил коврик на скамейку и лёг. Думал усну, но не спал ни секунды.




День 9. (09.07). Обратно в Уфу.
~60 км // 09:00 — 00:00 // Уже пофиг на температуру

С утра делаю очередной рейд по фурам. Дожидаюсь когда нужный мне дальнобойщик проснётся и стучался в кабину «Здрасте, вы в сторону Саратова? Полный?(( Спрошу в рацию? ///*в рацию* Всем доброго утра, кто едет по М5 из Уфы в сторону Саратова или Самары пустой и может принять на борт мотоцикл с вещами? Поломался по пути домой. Мотоцикл небольшой, хватит ГАЗели. Готов заплатить. *тишина в ответ*».


ВК откликнулся человек из Уфы и предложил помочь с доставкой мотика обратно в город. По телефону представился Ильдаром, рассказал как дела обстоят с ремонтниками и с запчастями. Что-то мне подсказывает, что в своей деревне я бы с большей вероятностью нашёл мастерскую и запчасти в случае необходимости. Так или иначе, соглашаюсь на добровольную эвакуацию и жду машину с большим прицепом.

Скинул вещи, вернулся в беседку на перекус, а там уже сидели дядьки из Челябинска. Не успели они узнать, что я сломался, как начали закармливать мясом с хлебом и поделились кипятком)). Не собирался так плотно есть, но на сытый желудок ситуация казалась уже не такой печальной.

Машина подъехала. Грузим мотоцикл в прицеп и везём в мастерскую.




Дождались мастера, ёбр к тому моменту совсем откинулся и заводиться больше не хотел. Даже не пытался. Стартер крутит, но никакой реакции, только что-то грохочет внутри. Получаю совет, мол, движок поменять возможно будет проще и дешевле, чем искать запчасти и ждать когда они придут. Ну, чёт, даже не знаю. Вспоминаю, что когда-то в далёком 14-ом году новый движок можно было купить за 30к (а сейчас уже все 45, с рук Б/У около 15-20). Мне сразу предложили проехать чуть дальше и отправить мотоцикл с транспортной компанией. Ну этот вариант уже не казался дорогим. Торчать в Уфе и попутно ремонтироваться по деньгам тоже вышло бы очень накладно, может даже дороже.

Сворачиваем за Фирмой «Мир» в нужный проезд и выгружаемся. Для отправки пришлось слить весь бензин. На YBRке это делается крайне просто. Вывернул бачок с топливным фильтром, подставил бутылку с воронкой и сливай на здоровье. Хорошо при эксплуатации, но как бы где на стоянке без топлива не остаться с любителями сливать топливо… Слитый бензин был подарен ВАЗоводу, стоявшему рядом. В ответ получил 3 контейнера с мёдом. Интересный бартер. Жалко на АЗС так не прокатит.

Ну сейчас не об этом. Прикатываю YBR на весы, отдельно взвешивали вещи. В сумме вышло 2,5 куба багажа массой 220 кг. За пересылку насчитали 8900, из которых 60р — страховка за груз на сумму 60000. Сдал все вещи кроме самых необходимых.


Поехал на вокзал, взял билет на утро и заночевал прямо там. Снова не поспал (лечь было невозможно).


День 10. (10.07). Вернулся на поезде в Балаково.

День 14. (14.07). YBR прибыл в местное отделение ТК.
Пришлось повозиться, чтобы спуститься мот с лестницы (даже когда YBR сломан, стоит радоваться, что это просто крошечная одностволка, которую можно поднять и спустить вдвоём с любой лестницы. Так вдвоём спустили с металлической лестинцы, которая была 45 градусов подъёма или даже круче, а ширина меньше метра. Спускать удобнее задом наперёд. Один идёт впереди и держит мотоцикл за хвост, второй стоит выше и держит за переднее колесо и вовремя даёт ему немного провернуться при спуске.

А далее — покатил его в гараж. Обнулил суточный одометр и посмотрел на время. 3,5 км за 40 минут, из которых 5 был на заправке. Средняя 6 км/ч, неплохо. Такая вот максималка на пешей тяге. Первые километры когда не я ехал на YBRе, а он на мне. Любишь кататься...

Ну и, собственно, всё. И я и мотоцикл прибыли в конечную точку, значит путешествие считается завершённым. Можно подводить итоги поездки, но пока что без расчёта на предстоящий ремонт двигателя, пост про вскрытие в ближайшие дни.




Итоговый пробег 2048,5 км.
(1230 км — на мотоцикле, 65 км — в прицепе, 750 км — на поезде, 3,5 км — толкая мотоцикл)

Расходы: около 14000 (из которых 9900 ушло на доставку мотоцикла и билет на поезд, что в 2,41 раза больше, чем на недельный дальняк).
(Теперь понимаю насколько важна «подушка безопасности» в бюджете).

* * *

Демонтаж и вскрытие двигателя в бортовом журнале мотоцикла (нажмите для перехода).
  • wRazorwRazor
  • Александр Сорокин
  • 17 июля 2018 в 10:47
  • оценка: +34

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
Sobrat41
Как-то печально видеть такие новости о легендарном неубиваемом ёбре. Недавно Grenka был вынужден менять двигатель в дальняке, а потом еще и в степи мот пришлось оставить из-за неизвестной проблемы с вновь установленным движком. Распредвал же в нем цельный? Прокрутиться звезда на распредвалу валу не могла?
0
winbob
Да не говорите! Это первый человек в рунете, который написал, что ёбрик умер! Я заинтригован! Жду с интересом что же у него внутри:)
+1
SSony
что же у него внутри:)
у человека или у ебрика? надеюсь второе верно.
0
winbob
Что у пилота внутри я знаю — там не интересно:))) А вот что с мотиком, который позиционируется как «вечный двигатель» вот это правда интересно.
+2
SSony
ты что, он неубиваемый ЙОБР сломал! там и внутри человека какая-то неистовая сила должна быть. Так что тут еще вопрос, чьи внутренности «интереснее»!
+2
wRazor
Далеко не первый человек. Этих случаев на форумах увидел уже минимум 5 и все ровно с той же неисправностью что и у меня. Если подольше посидеть с поиском информации, то можно будет даже статистику составить на каком пробеге это в среднем происходит и по какой причине.

За последние 2 недели сломалось минимум 3 ёбродвигателя: у меня, Гренки, а ещё у одного человека движок вообще вскрылся (балансирный вал пробил дыру около цилиндра). И это только известные мне случаи. Страшно быть еброводом в середине 2018-ого)).
+1
Ume
Мдее, чую близится конец легенды)
+1
exo
  • exo
  • 17 июля 2018 в 15:28
Сочувствую, что пришлось прервать путешествие.
Но т.к. сам ёбровод, то очень интересно, что случилось с твоим ёбром
+1
copel
Да, от такого застрахованым быть не получится.
С другой стороны — вернулся, значит нормально всё.
Интересно узнать, что случилось, хотя ебром не владею.
0
kronastius
Что-то юбры ломаются последнее время :(
Выходит покатал 30k и лучше нового брать.
+1
Last_Imba
Сказывается, возможно, перенос производства в Китай. Мой, правда, пока ездит, пробег 33 что ли.
+3
kronastius
Так они всегда в Китае производились :)
У Гренки (в соседней теме тоже юбриный мотор накрылся) судя по фоткам вообще юбр старого года выпуска.
+2
Last_Imba
Внезапно. Я всегда считал что где-то в 2006 было перенесено производство). Даже помню где кто-то в объявлении писал что это один из последних мотоциклов, произведенных в Японии до переноса производства. Вот засранец)
+2
Aerotiran
Когда я был маленький и учился в школе… © То уже тогда интересовался историей Йобра и насколько смог узнать про его производство, то это то, что производился он в Бразилии и в Китае. И ни разу не был выпущен в Японии, а туда экспортировался из того же Китая.
+3
XapoH
возможен вариант, что делать-то делали, но «ОТК» и «чертежи» были свои. А потом отдали полностью всё на откуп китайцам. С правом «модернизации». Ну а как те любят экономить на спичках знают все.

ЗЫ. Пока тащился сегодня на стоянку за мопедом, подумалось — а не могут быть все эти «смерти» связаны с тем, что дрыгатель постоянно и подолгу работает на пределе? Ведь дальняк на ёбре, да ещё с полной загрузкой, это ого-го какие нагрузки для него. Там, что бы тянул, крутить и крутить надо. Причём практически постоянно и целый день (неделю, месяц).
Другими словами при езде по городу и раз в месяц налегке вогрух, он, возможно, и 80 выходил бы, а так — «снасильничали, охальники»©
+1
Aerotiran
«ОТК» и «чертежи» были свои.

ОТК беспорно, чертежи под большим вопросом, так как Йобр был придуман в Бразилии и являлся продуктом международной кооперации Ямахи. Насчет экономии китайцев, мне кажется, это тоже миф. Самая экономная версия Йобра на спицованых колесах с барабанными тормозами без электростартера. Наша модификация у границы премиума Йобра.
Насчет того что двигатель работает на пределе, тоже приходила такая мысль. Йобр один из немногих который постоянно крутит у красной зоны, что бы оставаться в потоке. Хуже него наверно только у Stels Trigger 50.
0
Last_Imba
Эти «смерти» еще могут быть связаны с тем, что у любой модели с увеличением пробега увеличивается шанс отлететь в мир иной). А нам просто повезло узнать об этом. А владельцы работающих молчат, сволочи.
+5
wRazor
Многие скрывают поломки, по разным причинам. Я свой ЕБР продавать скорее всего не стану, а ездить собираюсь долго, поэтому говорю все как есть. Сломался — рассказал. Глядишь и других уберегу от поломок. Или как минимум на своем опыте покажу, что происходит со временем с ебром-дальнобойщиком.
0
Stiks
Эволюция ёбровода-дальнобойщика?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wRazor, По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 4/4.