Блог им. wRazor → По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 4/4.
Даже очень надёжная техника сбоить начинает порой,
Так и YBRик, проверенный временем, вчера не вернулся домой...
Так и YBRик, проверенный временем, вчера не вернулся домой...
День 8. (08.07). Уфа — Балаково — 49 км от Уфы, чуть дальше поворота на Чишмы (М5)
61 км // 12:00 — 00:00 // Какая-то там высокая температураБыло обычное утро, обычные сборы в дорогу. Полчаса, чтобы закрепить вещи — и в путь. Ничего не предвещает беды. Ну клапана шелестят, ну так они чуть ли не с завода такой звук издают. Ну едет мотоцикл 85 — ну так с сумками же всегда так ехал, а спидометр у меня совпадает с ГПС 1:1. Ладно, ничего необычного. Решил заправиться не в городе, а чуть подальше. Потому что маршрут этот проезжаю уже раз 4-5 и помню все нужные мне заправки. Вот, остановился, заправился, ну и поехал.
Ничего нового, еду, еду, еду, *дын*. Что, простите? *уы-ыыу* [пропадает тяга]. *GRGRGRGRGR* 80-70-60-40-20-0… Ну всё б…
Еле вскарабкался на подъём и там YBRик сказал куда мне идти с этими всеми дальняками. Понимаю, что дело пахнет не пряниками. Сразу достаю все инструменты и лезу под все крышки двигателя, чтобы откинуть очевидные проблемы. Цепь ГРМ натянута, метки совпадают. Клапана — выпускной в полном порядке, впускной с непонятным зазором. Во всём диапазоне, кроме ВМТ, коромысло имеет большой ход, а в ВМТ намертво зажимает любой щуп. Регулировал болт, но ничего не менялось. Было подозрение на то, что клапан заклинил. Компрессия хотя бы минимальная, но была (плотно впихнутую в свечное отверстие салфетку выплёвывал с кика без проблем)
Проезжающие мотоциклисты останавливались, помогали инструментом и номерами уфимских мастеров. Обзванивал номера, многие не отвечали. Кто ответил — присылали номера эвакуаторов. Звонил поинтересоваться насчёт цены, но так же не дозвонился. Нет, я понимаю, что мне больше всех нужно, но зачем нужны эвакуаторы, если до них не дозвониться?
Просчитал себе два возможных исхода событий:
1. Вызываю эвакуатор, еду в Уфу в ремонт, или как минимум на консультацию к мастеру.
2. Ловлю попутную фуру в сторону Саратова и еду с дальнобоем до дома.
Дотянул около 300 метров до стоянки дальнобоев, там была беседка с лавками. Думаю стоять здесь и уговаривать дальнобоев довезти мопед. Видел регионы 64, 63, 34 и 30 — подходил и напрямую спрашивал куда едут и могут ли принять на борт. Все были гружённые (либо не хотели брать), по рации спрашивали — тишина в ответ. У других просто периодически просил рацию, чтобы узнать есть ли попутки. Говорю, что можно и на ГАЗели уехать, но всё равно тишина.
Разместил объявление о поломке в 10 разных сообществах ВК, от главного сообщества дальнобоев и мотопутешественников до автосообщества в Балаково. Было много советов, много номеров телефонов мастерских и эвакуатаров, но проблема в том, что только на каждый 3 мне ещё не довелось позвонить. К сожалению, номер центра помощи мотопутешественникам я каким-то образом не заметил, хотя были комментарии. Обнаружил только дома перечитав сообщения. Возможно исход был бы другим.
Вот сижу, кукую в беседке и повторяю алгоритм с походами к фурам. Чай в термосе невкусный, но зато тёплый. Ночью заметно похолодало, чай был очень кстати. В 10 вечера решил, что сегодня уже всё, фуры встают на ночёвку, сегодня никто никуда не повезёт. Буду ждать утра. Расстелил коврик на скамейку и лёг. Думал усну, но не спал ни секунды.
День 9. (09.07). Обратно в Уфу.
~60 км // 09:00 — 00:00 // Уже пофиг на температуруС утра делаю очередной рейд по фурам. Дожидаюсь когда нужный мне дальнобойщик проснётся и стучался в кабину «Здрасте, вы в сторону Саратова? Полный?(( Спрошу в рацию? ///*в рацию* Всем доброго утра, кто едет по М5 из Уфы в сторону Саратова или Самары пустой и может принять на борт мотоцикл с вещами? Поломался по пути домой. Мотоцикл небольшой, хватит ГАЗели. Готов заплатить. *тишина в ответ*».
ВК откликнулся человек из Уфы и предложил помочь с доставкой мотика обратно в город. По телефону представился Ильдаром, рассказал как дела обстоят с ремонтниками и с запчастями. Что-то мне подсказывает, что в своей деревне я бы с большей вероятностью нашёл мастерскую и запчасти в случае необходимости. Так или иначе, соглашаюсь на добровольную эвакуацию и жду машину с большим прицепом.
Скинул вещи, вернулся в беседку на перекус, а там уже сидели дядьки из Челябинска. Не успели они узнать, что я сломался, как начали закармливать мясом с хлебом и поделились кипятком)). Не собирался так плотно есть, но на сытый желудок ситуация казалась уже не такой печальной.
Машина подъехала. Грузим мотоцикл в прицеп и везём в мастерскую.
Дождались мастера, ёбр к тому моменту совсем откинулся и заводиться больше не хотел. Даже не пытался. Стартер крутит, но никакой реакции, только что-то грохочет внутри. Получаю совет, мол, движок поменять возможно будет проще и дешевле, чем искать запчасти и ждать когда они придут. Ну, чёт, даже не знаю. Вспоминаю, что когда-то в далёком 14-ом году новый движок можно было купить за 30к (а сейчас уже все 45, с рук Б/У около 15-20). Мне сразу предложили проехать чуть дальше и отправить мотоцикл с транспортной компанией. Ну этот вариант уже не казался дорогим. Торчать в Уфе и попутно ремонтироваться по деньгам тоже вышло бы очень накладно, может даже дороже.
Сворачиваем за Фирмой «Мир» в нужный проезд и выгружаемся. Для отправки пришлось слить весь бензин. На YBRке это делается крайне просто. Вывернул бачок с топливным фильтром, подставил бутылку с воронкой и сливай на здоровье. Хорошо при эксплуатации, но как бы где на стоянке без топлива не остаться с любителями сливать топливо… Слитый бензин был подарен ВАЗоводу, стоявшему рядом. В ответ получил 3 контейнера с мёдом. Интересный бартер. Жалко на АЗС так не прокатит.
Ну сейчас не об этом. Прикатываю YBR на весы, отдельно взвешивали вещи. В сумме вышло 2,5 куба багажа массой 220 кг. За пересылку насчитали 8900, из которых 60р — страховка за груз на сумму 60000. Сдал все вещи кроме самых необходимых.
Поехал на вокзал, взял билет на утро и заночевал прямо там. Снова не поспал (лечь было невозможно).
День 10. (10.07). Вернулся на поезде в Балаково.
День 14. (14.07). YBR прибыл в местное отделение ТК.
Пришлось повозиться, чтобы спуститься мот с лестницы (даже когда YBR сломан, стоит радоваться, что это просто крошечная одностволка, которую можно поднять и спустить вдвоём с любой лестницы. Так вдвоём спустили с металлической лестинцы, которая была 45 градусов подъёма или даже круче, а ширина меньше метра. Спускать удобнее задом наперёд. Один идёт впереди и держит мотоцикл за хвост, второй стоит выше и держит за переднее колесо и вовремя даёт ему немного провернуться при спуске.А далее — покатил его в гараж. Обнулил суточный одометр и посмотрел на время. 3,5 км за 40 минут, из которых 5 был на заправке. Средняя 6 км/ч, неплохо. Такая вот максималка на пешей тяге. Первые километры когда не я ехал на YBRе, а он на мне. Любишь кататься...
Ну и, собственно, всё. И я и мотоцикл прибыли в конечную точку, значит путешествие считается завершённым. Можно подводить итоги поездки, но пока что без расчёта на предстоящий ремонт двигателя, пост про вскрытие в ближайшие дни.
Итоговый пробег 2048,5 км.
(1230 км — на мотоцикле, 65 км — в прицепе, 750 км — на поезде, 3,5 км — толкая мотоцикл)
Расходы: около 14000 (из которых 9900 ушло на доставку мотоцикла и билет на поезд, что в 2,41 раза больше, чем на недельный дальняк).
(Теперь понимаю насколько важна «подушка безопасности» в бюджете).
* * *
Демонтаж и вскрытие двигателя в бортовом журнале мотоцикла (нажмите для перехода).
- wRazor
- Александр Сорокин
- 17 июля 2018 в 10:47
- +34
Как-то печально видеть такие новости о легендарном неубиваемом ёбре. Недавно Grenka был вынужден менять двигатель в дальняке, а потом еще и в степи мот пришлось оставить из-за неизвестной проблемы с вновь установленным движком. Распредвал же в нем цельный? Прокрутиться звезда на распредвалу валу не могла?
Далеко не первый человек. Этих случаев на форумах увидел уже минимум 5 и все ровно с той же неисправностью что и у меня. Если подольше посидеть с поиском информации, то можно будет даже статистику составить на каком пробеге это в среднем происходит и по какой причине.
За последние 2 недели сломалось минимум 3 ёбродвигателя: у меня, Гренки, а ещё у одного человека движок вообще вскрылся (балансирный вал пробил дыру около цилиндра). И это только известные мне случаи. Страшно быть еброводом в середине 2018-ого)).
За последние 2 недели сломалось минимум 3 ёбродвигателя: у меня, Гренки, а ещё у одного человека движок вообще вскрылся (балансирный вал пробил дыру около цилиндра). И это только известные мне случаи. Страшно быть еброводом в середине 2018-ого)).
- kronastius
- 17 июля 2018 в 17:17
- ↓
Что-то юбры ломаются последнее время :(
Выходит покатал 30k и лучше нового брать.
Выходит покатал 30k и лучше нового брать.
- kronastius
- 17 июля 2018 в 21:16
- ↑
- ↓
Так они всегда в Китае производились :)
У Гренки (в соседней теме тоже юбриный мотор накрылся) судя по фоткам вообще юбр старого года выпуска.
У Гренки (в соседней теме тоже юбриный мотор накрылся) судя по фоткам вообще юбр старого года выпуска.
возможен вариант, что делать-то делали, но «ОТК» и «чертежи» были свои. А потом отдали полностью всё на откуп китайцам. С правом «модернизации». Ну а как те любят экономить на спичках знают все.
ЗЫ. Пока тащился сегодня на стоянку за мопедом, подумалось — а не могут быть все эти «смерти» связаны с тем, что дрыгатель постоянно и подолгу работает на пределе? Ведь дальняк на ёбре, да ещё с полной загрузкой, это ого-го какие нагрузки для него. Там, что бы тянул, крутить и крутить надо. Причём практически постоянно и целый день (неделю, месяц).
Другими словами при езде по городу и раз в месяц налегке вогрух, он, возможно, и 80 выходил бы, а так — «снасильничали, охальники»©
ЗЫ. Пока тащился сегодня на стоянку за мопедом, подумалось — а не могут быть все эти «смерти» связаны с тем, что дрыгатель постоянно и подолгу работает на пределе? Ведь дальняк на ёбре, да ещё с полной загрузкой, это ого-го какие нагрузки для него. Там, что бы тянул, крутить и крутить надо. Причём практически постоянно и целый день (неделю, месяц).
Другими словами при езде по городу и раз в месяц налегке вогрух, он, возможно, и 80 выходил бы, а так — «снасильничали, охальники»©
«ОТК» и «чертежи» были свои.
ОТК беспорно, чертежи под большим вопросом, так как Йобр был придуман в Бразилии и являлся продуктом международной кооперации Ямахи. Насчет экономии китайцев, мне кажется, это тоже миф. Самая экономная версия Йобра на спицованых колесах с барабанными тормозами без электростартера. Наша модификация у границы премиума Йобра.
Насчет того что двигатель работает на пределе, тоже приходила такая мысль. Йобр один из немногих который постоянно крутит у красной зоны, что бы оставаться в потоке. Хуже него наверно только у Stels Trigger 50.
ОТК беспорно, чертежи под большим вопросом, так как Йобр был придуман в Бразилии и являлся продуктом международной кооперации Ямахи. Насчет экономии китайцев, мне кажется, это тоже миф. Самая экономная версия Йобра на спицованых колесах с барабанными тормозами без электростартера. Наша модификация у границы премиума Йобра.
Насчет того что двигатель работает на пределе, тоже приходила такая мысль. Йобр один из немногих который постоянно крутит у красной зоны, что бы оставаться в потоке. Хуже него наверно только у Stels Trigger 50.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть