Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2013 → Вскрытие двигателя YBR-125 после поломки в дальняке


Разборка двигателя, сломавшегося по пути домой в четвертой части моего рассказа.






Характеристики мотоцикла и графики обслуживания:


Год выпуска: 2013
Владельцев: 1 (с 04.04.2014)
Пробег: 41500

Режимы эксплуатации:
Дальняки от 500км (40%), Поездки выходного дня и городская езда (40%), Грунтовки/Ындуро/Джимхана (20%)

Таблица техобслуживания мотоцикла: (нажмите на фото для увеличения)


Отдельно график замены масла:


Симптомы и предпосылки:


1. (-4700 км) В начале сезона показалось, что двигатель стал работать громче, чем раньше. Проверил зазоры на клапанах — в полном порядке. Оставил всё как есть до замены масла.

2. (-3000 км) Замена масла. Залил из той же канистры, что и в прошлый раз. На канистре при вскрытии была пломба, масло покупал в сетевом гипермаркете, Shell Helix HX-7 10w40, график замены указан в прошлом пункте статьи.

3. (-3000 км) После запуска двигателя обнаружил, что звук действительно стал намного тише, чем ранее, но этот эффект наблюдается практически всегда. На этом фоне и показалось, что двигатель работает относительно нормально.

4. (-700 км, -4 дня) В крайнем дальняке. Проехав по М5 от Зюраткуля до поворота на Усть-Катав остановился и снова звук показался подозрительным. И тут очень внимательно!. Я вслушивался в стук двигателя, вместо того, чтобы сосредоточиться на другом звуке. Прислушайтесь, присутствует звук периодического трения, пульсирующий и периодический, неслышимый при высоких оборотах и отлично заметный на низких оборотах. Именно ОН был индикатором скорой смерти одной из частей двигателя, а не стук. Стук действительно может быть от множества причин, а этот скрежет/шорканье гарантированно означает, что подшипник/вкладыш нижней головки шатуна передаёт Вам привет. В тот момент я этого не знал, возьмите на заметку! Видеофрагмент с запуском двигателя для п.4:




5. (-90 км, -1 день) Джимхана. Езда на высоких оборотах. Один из комментаторов к предыдущей части написал, что от меня на трассе раздавался громкий звон. Видимо он мне настолько приелся, что принял его как должное. После завершения участия не было никаких изменений в работе двигателя (тяга осталась прежней).

6. (День поломки, 41500 км) Выехал в сторону дома, предстояло проехать 770 км. Сразу решил поделить путь на 2 дня, а не ехать одним днём как обычно это делал. Поэтому и выехал аж в обед. Планировал доехать до Жигулёвских гор и встать там. Не особо торопился. Ехал 80, как и прошлые дни. Заправился на трассе. Через 5 минут после этого начала пропадать тяга. По ощущениям было абсолютно также как если у вас кончается бензин и пора переходить на резерв. Но какой резерв, если я заправился ТОЛЬКО ЧТО? Естественно, первое подозрение на плохой бензин. Но потеря тяги сопроводилась ещё и сильным инородным грохотом, которого ранее слышно не было. Отчётливый глухой стук, на этот раз соответствующий частоте вращения коленвала. Видеофрагмент с запуском двигателя для п.6:




Демонтаж и вскрытие двигателя:


После того как мотоцикл прибыл домой транспортной компанией, а позже дотолкан до гаража, время разбирать двигатель.

Мне говорили, что движок скорее всего колоть не придётся и можно не снимать, но делать двойную работу не хотелось. На тот момент уже была полная уверенность, что дело точно не в клапанах и вряд ли даже в ЦПГ. Думал на подшипники коленвала. Очень близкое попадание, но нет.

Итак, демонтаж:

Эту операцию я провёл самостоятельно без чьей-либо помощи (не считая ВД-шки, трубы-рычага и той-то матери)
Масло слилось очень чёрное, количество очень близкое к литру.




Трудности при демонтаже и важные моменты:
1. Гайка на рычаге кик-стартера. Какое-то конское усилие пришлось приложить, чтобы сорвать гайку, а не грани на ней.
2. Болты-гайки крепления нижнего подрамника/поддона двигателя. Нужен обязательно целый ключ с целыми гранями и рычаг к нему. Обязательно ВД-40.
3. Нужно отсоединить плюсовой провод электростартера. Не забудьте про его существование! Если его не снять и не извлечь из аккумуляторного отсека, может оборвать при извлечении двигателя.
4. Открутить проводок массы, за кик-стартером. В глаза не бросается совсем, главное не забыть про него.
5. Шланги и патрубки все на виду, поэтому ничего забыть не получится.
6. Двигатель вынимается исключительно ВНИЗ, то есть снятие нижнего подрамника обязательно. Вверх/вбок не выйдет, упрётся в раму.
7. Очень удобно если у вас есть низкая подкатная тележка. В крайнем случае можно подложить доски как это сделал я.
8. Двигатель очень лёгкий, без труда можно взять двумя руками и поставить на верстак.

Вскрытие двигателя (+ фото и видео)

Очень хорошее видео-пособие по разборке-сборке двигателя:



С одной лишь поправкой — даже не надейтесь, что всё снимается так легко и без усилий. Некоторые гайки вы просто не свернёте без помощи. И да, для вскрытия необходима газовая горелка. В моём случае намертво прикипели 2 длинных болта крепления головы и цилиндра к блоку двигателя (те, что под имбусовый ключ на «5»). Без нагрева ключ даже не начинает откручивать болт и сразу становится круглым.

Всё, что удалось сделать самому: поснимать крышки, скинуть звезду ГРМ и цепь, предварительно сняв левую крышку двигателя.
Интересное началось уже здесь: на роторе генератора мелкая металлическая пыль, которая собралась на полюсах магнитов, дно блока и стенки тоже в тонком слое металлических частиц. На открытых контактах выросли 4-мм «ёжики» из стружки.




Тут уже не осталось сомнений, что движок придётся половинить. Очень вовремя на помощь пришёл дядя, работа сдвинулась с мёртвой точки и заметно ускорилась.

После снятия головы и цилиндра причина была установлена окончательно: разбит подшипник нижней головки шатуна (место сопряжения шатуна с коленвалом через запрессованный палец).




А дальше дело техники. Полная разборка двигателя. Пришлось очень сильно повозиться с демонтажом ротора генеретора, съёмника как на видео не было, воспользовались двухлапым съёмником с винтовым штоком посередине и молотком.

Были ещё несколько сложностей и все связаны с огромными усилиями при откручивании. Но движок разобрался полностью. Ушло чуть больше часа.

А вот и сам коленвал в сборе извлечён из двигателя. Для наглядности записал видео: огромный люфт шатуна на шейке коленвала.



И ладно если бы шатун был разборным, он литой. И намертво запрессован между двух щёк. Даже если «на горячую» выбить палец из коленвала, потом так же забить обратно, гарантированно появится биение, поэтому необходимо такие вещи делать в центрах на станке. Ещё не знаю кто в городе производит такую работу, в любом случае нужен запасной коленвал «на всякий случай».

Возможные причины (ИМХО):


1. Неправильное масло. И я сейчас не о Shell, а о слишком густом мотюле в самом начале эксплуатации мотоцикла. Уже не помню из каких соображений я лил 10w50 вместо 10w40 в первый год, это было крайне неправильно. Детали и так ещё толком не притёрлись, а я уже лью масло повышенной вязкости. Хотя учитывая как легко оно сливалось с горячего двигателя, можно сказать, что это не оказало критического влияния конкретно на коленвал. Убилась бы скорее верхняя часть двигателя (ЦПГ или голова).

2. Заводской брак. Учитывая редкость такой неисправности для YBRa, можно предположить и это. Никак проверить не получится. Но даже если так, почему он отъездил аж 40 тысяч? Поискал на форумах подобную неисправность и понял, что в среднем именно на моём пробеге это и происходит. Так что к 35/50/?? тыс (жёсткая эксплуатация / средняя / спокойная) будьте готовы к сюрпризу, слушайте звук.

3. Естественный износ. Если так, то это идёт в разрез с понятием о неубиваемости YBRa. У какого мотоцикла коленвал может умереть раньше поршневой? Да что там, сцепление до сих пор абсолютно живое и не требует замены (фрикционные диски сохранили заводствую толщину). Такое возможно с поправкой именно на то, что мотоцикл постоянно нужно «крутить» на трассе. Средние обороты в дальняке 7-8,5к об/мин


Другие фото внутренностей: (нажмите для увеличения)





Дальнейшие действия


Коленвал как таковой неразборный. Точнее собрать его в случае чего можно будет только с использованием спецоборудования. Поэтому придётся покупать коленвал целиком, в сборе с шатуном. А этот покойный в дальнейшем пересобрать при первой возможности.

Китайский коленвал стоит 3-5 тысяч с доставкой, новый оригинальный 24 тысячи без доставки. Второй вариант вообще не по карману.

Вариант «взять с рук движок или коленвал с разборки» — тоже спорный. Неизвестно какой реальный пробег и как его дрючили.

Определюсь чуть позже, сейчас не остаётся ничего кроме как отмыть движок начисто и аккуратно сложить куда-нибудь где меньше пыли.


Послесловие


Спасибо всем, кто следил за ходом моего дальняка и ситуацией с поломкой! Спасибо за Ваши советы и за помощь на дороге, это неоценимо.

Тем, кто не имеет достаточного опыта владения техникой, советую не игнорировать посторонние и странные звуки двигателя / подозрительную работу других узлов. Обращайтесь за советом к знающим людям на форумах или тематических группах, а ещё лучше в живую. Тщательнее готовьте мотоцикл к дальним поездкам, чаще проверяйте масло. Берите дополнительный инструмент, помимо штатного. И помните главное: каждый мотоцикл — это механизм, который имеет свойство ломаться. И каким бы надёжным он не считался, возможны неисправности. Будьте к этому готовы хотя бы финансово. В поездку закладывайте дополнительные расходы на возможный срочный ремонт и на доставку ТС до места ремонта.

Всем удачи на дорогах и вечного ресурса двигателей!
  • wRazorwRazor
  • Александр Сорокин
  • 20 июля 2018 в 14:45
  • 8
  • оценка: +52

Комментарии (89)

RSS свернуть / развернуть
+5
vovkvalki
Наконец дождался что и почему. Удачного ремонта.
+2
Proffessor
да, очень странно почему подшипник та рано умер… Желаю скорейшего ремонта!
0
skinbrothers
ИМХО: на мотюль грешишь зря.
А вот масло из сетевого гипермаркета, очень даже, могло помочь всему вот этому.
Но это моё мнение, могу и ошибаться.
+1
wRazor
Так не в производителе дело. Как один из значительных факторов, обозначил повышенную вязкость. Лил 10w50 вместо 10w40, что чисто теоретически могло повлиять на смазывание подшипника. Но с другой стороны, дело это было в 2014-ом, когда мотоцикл эксплуатировался гипераккуратно, с одним лишь дальним выездом на 600км.
0
skinbrothers
Более вязкое масло плохо использовать при низких температурах.
Вы использовали мотоцикл в минусовую температуру?
0
wRazor
Нет, самая низкая около +10/+15 была. На второй сезон уже сменил на стандартную вязкость.
0
skinbrothers
А чем обусловлен выбор масла Shell?
+1
wRazor
Тем, что оно в 3 раза дешевле и при этом так же соответствует классу, указанному в мануале. Менять можно чаще и при этом всё равно в эксплуатации получается выгоднее.
0
skinbrothers
Тогда у меня следующий вопрос:
А какой интервал замену масла по мануалу?
(Именно по мануалу!)
0
wRazor
Каждые 6 тысяч. Как видно из таблицы выше, у меня средний интервал 3200.
0
skinbrothers
Таблицу смотрел.
Вижу что мотюль менялся реже.
Но в любом случае, чаще чем по мануалу.

А как обстоят дела с чистотой маслянных каналов?
+1
DrewID
В старом мануале указано каждые 3000. Потом из-за требований экологии поставили 6000.
+3
skinbrothers
Если это так, то это многое объясняет.
Я удивился рекомендуемой замене масла через 6000 тыс.км.
Так как на малокубатурниках, обычно, очень короткие интервалы.
Сам меняю, каждые две тысячи.
+1
DrewID
вот и правильно. этот жалкий литр масла очень быстро изнашивается и заполняется продуктами горения (чернеет)
+1
kislorodin
Не бывает плохого масла, бывают неправильные интервалы замены!
+4
vovashayfel
А в России еще бывает контрафактное масло которое убьёт все что хочешь. Особенно motul подделывают вообще на ура
0
Troayn
Мой первый, 125сс скутер, с четырех тактным мотором, на мотюле, подо мной откатал 5 сезонов, менял через 1000 км, так, как в моторе нет простейшего бумажного фильтра, для очистки. Хонда АХ-1, ездит прекрасно уже 6 год, масло меняю в межсезонье, так получилось, зиму мотоцикл стоит дома, фильтр вообще меняю через 2 замены масла. Пробег за лето 5-6 тыс. км. Единственное, один раз пришлось вскрывать правую крышку, буксовало сцепление, думал, что с дисками, оказалось захряс трос. Замена троса решило проблему, сеточка внутри мотора, как новая. Что у меня не так с мотюлем?
+2
vovashayfel
Я не говорю что мотюль это плохое масло. Я написал что нарваться на подделку с ним можно очень легко. Тут еще во многом зависит от точки где ты берешь это масло. И с такими пробегами на масле и скутор и АХ-1 бегали бы прекрасно и на самой дешевой минералки от лукойла и сеточка бы тоже была чистая. Выбор масла это скорее вопрос религии :D Если не лить подделку и вовремя менять то мотор на любом масле будет прекрасно работать (если оно соответствует требованиям мануала). А требованиям мануала АХ-1 соответствует даже минералка лукойловская.
+1
skinbrothers
из беседы с человеком, который занимался продажами мототоваров.
«все подделывают, но мотюль для мотоциклов, подделывают мало. Объемы продаж не интересные для подделывающих».
из личного опыта:
двигатель 250сс
объем масла в двигателе 2 литра.
замена через 2000 км.
мой пробег на этом мотоцикле 56 000 км.

масло motul 5100 10w40
0
m331
Контрафактное масло оно все же масло и при частой замене не убъет мотор моментально. На оилклубе Мотюль по тестам не самое лучшее масло, это про машинное. Так что масло это одна из причин. Больше похоже на w50, более густое масло послужило большей выработке подшипника и ранней его кончине
0
skinbrothers
Контрафактное масло — это осветлённая отработка.
То есть, назвать это моторным маслом, как бы, можно, но лить в двигатель не нужно.

Хотя есть персонажи, которые по гаражам отработку собирают и в свою технику льют.
Считают, что обманули систему.
0
axel_zlo
w40 и w50 это температурный режим, в мануале описывается для каких температур можно использовать оба варианта. Если бы лили 15w40 тогда другой разговор, а так — либо брак либо палёнка.
0
thorn07
А там разве подшипник?
+1
vovashayfel
Там игольчатый подшипник
0
thorn07
А ебры вообще ходят больше 40 тыр? Может лимит у них такой?
0
DrewID
ходят слухи, что 100 тыс до капиталки ходят.
+5
Raiv
  • Raiv
  • 20 июля 2018 в 17:37
Поделюсь похожей историей: была Альфа 110сс, много и часто крутил, на 15к заклинило игольчатый подшипник коленвала, тогда как и сцепление, и ЦПГ также были в идеале. Вывод — не стоит крутить малышей, как бы этого не хотелось.
0
serg78
Поддерживаю, любой мотор работающий на пределе не долго живёт.
+3
seledkin
Моя хонда ax-1 работает «на пределе» уже 75 тыс.км. На трассе 110-120-130 и 6-7-8т.оборотов. В городе до макс момента на каждой передаче. Всегда. Совсем. Как на касе катал японец до меня не знаю.

3й сезон джимханю на нём по черному. Там рабочие обороты 4.5 — холостые. И диапазон 4.5 — 9.
В эту зиму первый раз полностью половинил двиг — был глюк 3 раза за сезон вылетала 6ая передача на пятую. Заменил две шестерни и 1 подшипник вала. Всё промерил до чего руки дотянулись.
Никасиль, хон — в норме. компрессия 15.5. Ах да. цепь ГРМ поменял (пора бы, подрастянулась).

Вот с электрикой были проблемы, да. Коммутаторы старые рассыхаются, РР дохнут. Годы. 88 год как-никак.
+5
phnxxx
Вот почему я никогда не куплю мот с пробегом по РФ.
+1
Troayn
Владимир, я под реле-регулятор, поставил дополнительный радиатор, нагрев существенно уменьшился, для лучшего теплового контакта, между реле и доп. радиатором вложил пластину из алюминия. Пластина с двух сторон покрыта термо пастой.
0
wRazor
Передаточное число бы для 5 передачи поднять для снижения максимальных оборотов. Есть конечно вариант ведущую звезду на 15 поставить, но так оно на всех передачах вырастет, в ущерб разгону.
0
DrewID
он не потянет тогда ту же скорость
0
mr_net
Вот и получается что оригинальный ходит 50т. км а китай скорей всего будет ходить 25-20т. км
+5
Aerotiran
Пользы пост. Твой опыт очень полезный.
Нижняя головка шатунов может умереть как от больших оборотов, когда смазка выдавливается и ролики крутятся практически всухую, так и от работы двигателя в натяг, когда ударная нагрузка разбивает ролики.
+3
Shadowcat
Скорее всего брак с завода. Не повезло. Китай каленвалы лотерея. Может и 70 пройти. Я бы отремонтировал родное колено. И провел бы балансировку после переборки. Дорого, зато будет уверенность.
0
Aerotiran
Брак с завода, который прошел свыше 40 тыс. км? Не думаю ©
Родное колено восстановить просто необходимо, даже для статистики дальнейшей эксплуатации.
Тем более автор не собирается расставаться с Йобром.
0
Shadowcat
У меня был ебр с практически похожими симптомами. Начинается это как жесткая работа двигателя и плавно, в течении 20000 переходит в легкий стук. Стук практически не меняется длительное время. Но к 40000 вполне может начать прогрессировать и перейти вот в такое вот дело как у автора. Я по началу лил мотюль 5100, потом в силу конских ценников на него перешел на кастрюль артеко 10W40. На кастрюле мягче работал двигатель. Но дело по моему не в масле а в изначальном браке в подшипнике колена. Даже с ебровской смазкой разбрызгиванием, ему должно хватать. Либо по каким то причинам маслонасос не давил масло. Интересно, автор проверял хоть раз давление масла путем откручивания винтика в верхней части ГБЦ, как в мануале?
0
wRazor
Нет, ни разу не проверял.
0
Shadowcat
Осмотрите маслонасос раз уже все разобрано и можно сжатым воздухом колено продуть на предмет заводской стружки. Но мне кажется это бракованный подшипник.
+1
Sobrat41
Подскажите, кто знает, каким образом масло попадает в этот убитый подшипник? По каналу в коленвале под давлением или разбрызгиванием?
0
Shadowcat
Нет там никакого давления, судя по мануалу. Разбрызгиванием. Надо иногда работу насоса проверять путем откручивания на заведенном моторе контрольного болтика в голове. Оттуда масло должно бежать на холостых. Я так проверял, когда не было возможности найти нормальное масло и пришлось автомобильного литр плеснуть, синтетики 5W-40. Мотор прекрасно его переносит, и сцепа не буксует. И насос нормально прокачивает.
0
FIL77
Под давлением, через коленвал. Там стоит маленький сальник. Его тоже нужно менять.
0
KOT_3axap
4. забитые каналы смазки?
0
Sobrat41
Вполне может быть. Более вязкое масло быстрее угорает на стенках цилиндра, затем сажа разносится по всем каналам, где-то может образоваться «тромб», который потом свежим маслом подмывается, подхватывается и закупоривает узкое место.
0
KOT_3axap
чепуха какая-то написана, извините.
смотреть же надо, а не гадать
0
Sobrat41
Согласен. Напишите, как проверить чистоту маслянного канала в коленвале ёбра.
0
Shadowcat
Такое происходит при использовании паленого масла, или с несоблюдением интервалов замены, или частыми перегревами мотора. Происходит перенасыщение продуктами горения и разложения масла и оно коксуется или превращается в лак. Тромб будет если вы в уложенный мотор зальете масло с хорошими моющими присадками. Оно отмоет шлам и забьет им каналы.
-1
PavelHahulin
Какие каналы, о чём речь? Где-то услышал и за кем-то повторяешь? В ёбровском моторе нет никаких каналов, это не рядный мотор с бугелями, вкладышами и смазкой под давлением, здесь просто подшипники, на которые прилетает масляные брызги. Простейшая дешёвая система как на альфоподобном говне.
0
KOT_3axap
в данном случае канал — это то пространство, через которое «прилетающие масляные брызги» попадают на «просто подшипники», а не то, что ты подумал.

-2
PavelHahulin
То есть углубление в виде полукруга на детали под номером 5 ты каналом называешь?
+2
KOT_3axap
лицорука.жпг
0
vovashayfel
В том году у меня на honda AX-1 накрылся этот же подшипник после масленого голодания. Тоже сначало думал что только кажется что мотор стучит. У меня из-за этого погнула два впускных клапана и сломало юбку поршня. Покупал коленвал в сборе новый за 7 500 руб.
0
seledkin
Пропустили нижний уровень? Или длительное вилли?
у меня один товарищ на дигри вообще масло не менял 3 года. не знал…
0
vovashayfel
У меня мотор жрал масло. От верхнего до нижнего уровня съедал все масло за 500км пробега (проблема была в том что залегли маслосъемные кольца). В тот день когда масло кончилось мы сдрузьями катались в мини дальняк на круг 600км. Я проверил уровень на 300км, масло стало меньше но еще было почти пол щупа а потом как то было лень проверять. когда домой приехал заметил стук вытаскиваю щуп а он сухой. После переборки мотоцикла масложер ушел)
+4
Alex9173
Классный пост! График ТО в Компасе — это сильно, по хорошему удивлен)
+2
phnxxx
Описываемое явление, похоже, свойственно для поздних ёбров. На форуме в теме «Стал громко работать двигатель» есть разъяснения. На моём экземпляре (2014 года) на 26000 тык пробега уже появился этот шаркающе-трущий звук, притом что мотоцикл обкатывал как надо, экспулатировал весьма щадяще и масло менял с интервалом 3 тысячи. Такие дела.
+1
Shadowcat
Ебров брали вместе с товарищем. Я 14 года, он — 10. У него пробег был 11000, у меня 2200. У него мотор работал тише чем у меня не смотря на пробег. За 4 сезона у меня звук усилился, у него не появился. Это конечно не статистика, но… Возможно другой поставщик подшипников на заводе с 14 года…
0
TR2N
  • TR2N
  • 20 июля 2018 в 23:17
Ааа я что-то не понимаю ноо…
А как он вообще смазывается? Там есть маслоподводящие каналы в коленвале, или он тупо масляным туманом смазывается?
+2
7121979
Судя по схеме, есть канал в коленвале как раз к нижней шейке.
+4
Katu
  • Katu
  • 21 июля 2018 в 9:34
Полезная статья. Думаю что масло ни при чем. Проблема в допуске или материле заводских деталей. Автор холил и лелеял мотор, но его это не спасло к сожалению
здесь был ататат

+1
Win
шатун на ёбр отдельно не найти, я бы бу коленвал искал, от старого Ёбра, у них такой не было проблемы, при покупке нужно только люфт проверить и всё. У твоей Хонды в принципе проблемный мотор, поэтому ни живых моторов, ни запчастей не сыскать, только ремонт и новое, а для ёбров то валом всего.
здесь был ататат

0
Win
так я это и сказал — на ваш мотор всё новое, и недёшего, найти живой б\у коленвал за разумные деньги нереально (искал, знаю, 3 таких мотора делали, от 2-х ремонтов владельцы отказались по причине высокой стоимости и нецелесообразности) а на ёбры этого добра тут как грязи, чтобы заморачиваться с ремонтом коленвала.
0
Win
Точнее — для вашего мота основные затраты это стоимость запчастей, а для ёбра -это стоимость работ, поэтому зачем платить за работы по переборке коленвала, если можно дешевле купить живой оригинальный? Да даже в крайнем случае китайский новый можно за 2.5тыс купить — их море продают разных производителей.
0
Andrzej
А откуда такие цены за родной коленвал? Один коленвал стоит как китайский 200кубовый мот живой…
0
Win
По статистике японские производители треть прибыли получают от продажи запасных частей. Ну и китайский коленвал на ёбр стоит на порядок дешевле (да, именно в 10 раз).
0
Andrzej
То есть проще покупать новые или хорошие б/у двигатели и это обойдется дешевле капиталки? Недавно просто купил некрояпонца, таких цен не встречал когда смотрел сколько запы стоят. Походу китай только смотрел
+4
Win
для многоцилиндрового мотора бу мотор в сборе всегда дешевле чем «правильная» капиталка с использованием оригинальных деталей. Для моноцилиндра возможны варианты, нужно смотреть, всё зависит от уникальности аппарата, например в случае с Ёбром «правильный» ремонт будет стоить как аналогичный мотоцикл в исправном состоянии, и поэтому нецелесообразен, а к примеру yarovikov отремонтировал свою одностволку с использованием новых качественных неоригиналов/восстановления оригинального коленвала прямыми руками — он может описать затраты/стоимость аналогичного живого мота, там комплект новых оригиналов = стоимости мота. Ну и от целей зависит, на мотогоне чел купил древний кроссач, и восстановил его почти к заводу, вышло это больше 200тыс вроде, но это для души делалось, а душа штука иррациональная. Ёбр же штука рациональная по определению :)
0
Andrzej
Хорошо, что я первым мотоциклом взял китайца, а не ебр (хотя все советовали ебр). На китайце мне капиталка (замена ЦПГ и подшипников в двигателе) обошлась в 15к).
Я купил Honda CB 500 1998 года. Он стоит чуть дороже нового ебра =)
0
Win
ну, если что будет с мотором серьёзное, то ремонт точно нерентабелен, мот непопулярный и на вторичке совсем недорогой. Запчасти вроде только оригинал, поэтому дорогие. С другой стороны, при правильном уходе и эксплуатации проблем с ним не будет вообще (если он живой).
0
Andrzej
Да вроде как живой и отлично себя чувствует, правда зачем-то вскрывали корзину сцепления и сейчас корзина стучит на холодную (прочитал, что у хонд это частое явление даже у новых с салона). Масло не ест, не дымит. Буду надеяться что все ок будет. Надо будет еще купить прибор и на всякий случай компрессию замерить
0
Win
это частое явление у мотоциклов вообще, если стук несильный и пропадает при выжиме сцепления, то с ним можно и 100тк спокойно проездить, это такая конструктивная особенность, главное чтобы он не отличался от стука на других мотах с таким же мотором.
здесь был ататат

0
Buzuka
че за чушь… у нас всегда шатун переприсовывали… спроси у кросменов где они делают
+1
Win
а опиши сам процесс, а, куда и что, пере, ну присовывали эти крос-мены?, и главное — где?
+2
Buzuka
сам процесс прост до безобразия… с чего начинается… я просто хз у тебя колен вал на подшипниках стоит?.. т.е надо глянуть нет ли люфта в коренных подшипниках колен вала, потом глянуть зазоры на кольцах какие… но я думаю им конец, замерить сам цилиндр в допусках ли он вообще и сам поршень, иза мертвого до ужаса подшипника шатуна, поршень стало перекладывать и как мы видим надрало цилиндр… открываешь к примеру мегазип… смотрим фишу с коленом… там 3\4\5 позиции это сам шатун\палец\подшипник… всё это делается… выпрессовывается старое- прессуют новое. Люди которые занимаются мотокроссом спроси у них где они меняют шатун… т.к для них это процедура привычна и каждый год если не дважды обязательна… в моих краях цена 1600р… на заводе человек делает… все размеры по допускам имеются в мануалах, ну и делаются микрометрами для точности
+4
Grenka
Мой в этом сезоне тоже умер на 40к примерно. 15к ездились до меня, 20к дальняки на 8-9 оборотов по 7-8 часов минимум и около 5к город. Лил внутрь всё подряд от мотыля до газпромовского автомобильного. Один раз даже больше 6к проехал без замены. Не было возможности=( Свечу менял 1 раз по приколу. В клапана не лазил вообще. Короче забивал на двигло ровно столько, сколько мог, а проехал столько же.

Меня в комментах зачмырили, что ёбровские движки по 100000 ходят, а сферические в вакууме вообще 150.

Вроде по опыту ёброгруппы в вк 30-40 вполне нормальный пробег для капиталки.
+1
Vladimir_IL
Есть чел, который до 130к в двигатель не лазил:
ybr125.io.ua/album755233_0
ybr125.io.ua/s98551/ekspluataciya_ybr_-125
+1
MotoBomZh
Дружище, такая же проблема (как в 1м видео с шумом). Я 1й владелец. Мотоцикл 2014г. Поехал на Кольский п-ов из Мск. На пробеге примерно в 23-23,5 тыщи начался такой же звук. Я ещё тыщи 2 отъездил (назад доехал). Отдал проверенному механику. Он расколол мотор. Заклинило подшипник коленвала со стороны привода ГРМ. Заклинило и провернуло. Коленвал по запчастям не собрать, придется покупать в сборе. Китайский стоит 2500, оригинальный 21500. А что, бдять, делать?
Мотор не дрючил никогда, масляного голодания не было (уровень всегда был в норме и масло он не ел). Последние тысяч 10 заливал Agip Wni 10w40. До этого motul 5100 10w40. Единственное что — были пробеги по 500-750 в день. Стук начался после 100-120 км Кольского грейдера (дорога на Варзугу и Териберки).
Механик говорит или брак (долго он проявлялся — в районе 22 тысяч км) или масляное голодание (из-за тряски на грецдере — я по нему шел 40-50, думал морду оторвёт. Но там участки 40 и 60 км. Ехать со скоростью 20км/ч — невыносимо. Невыносимо долго.
Ты оригинальное колено ставил или Китай? Сколько отъездом после ремонта?
0
wRazor
Я пока ещё никакой не покупал, ищу на разборках поблизости. Если не найду, буду брать китайский и откажусь от дальняков (хотя кого я обманываю, буду ездить как с оригинальным и опять встану на трассе). На родном попробую перепрессовать с новым подшипником, но это уже когда мот будет на ходу и время не поджимает.
0
7121979
Левый подшипник меняют, на юбрклабе несколько тем про это есть. Коленвал целиком необязательно покупать.
0
7121979
Невнимательно прочитала. Если провернуло подшипник на цапфе, то действительно придется менять коленвал.
0
MotoBomZh
Подшипник опорный у звезды привода ГРМ на левой (ближней) половине коленвала.
Прямо на него указывает палочка от цифры 2.



Товарищ посоветовал в автотехцентры обратиться, которые растачивают моторы и тп.
Буду звонить…
0
7121979
Я в курсе, где находятся коренные подшипники на моем мотопеде))
Левый и правый коренные подшипники можно поменять без замены коленвала, если сами цапфы целые. Для левого понадобится съемник, он с большим натягом сидит. Правый по скользящей посадке. На ебрклубе есть тема «Как снять левый подшипник коленвала».
здесь был ататат

+2
Win
Да есть всё, коленвал в сборе за 2,5тр в любой дыре купить можно, вопрос как понять какой из них « настоящий китайский оригинал» а какой «жалкая китайская подделка под настоящий китайский оригинал»
0
sonk_inc
почему бы просто не сделать шатун разборным?
дёшево и сердито, сварка и токарка не такие дорогие.
так и не понял: маслоканал в коленвалу есть или нет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2013, Вскрытие двигателя YBR-125 после поломки в дальняке