Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Grenka → Первая попытка вызволить Веббера (вторая пешая прогулка по степи)


Пост имеет мало отношения к мототематике, но здесь будет рассказ о том, как два байкера ехали вытаскивать мотоцикл из того места, где я его потерял. Надеюсь на понимание админов, ведь публика уже интересуется в комментах, как проходит поиск.

Всем привет, мои любимые байкпостовцы=)) На главную картинку поместил самую нелепую фотку из всех, потому что она наиболее точно описывает всё, что случилось. Кому интересно, добро пожаловать под кат.

Итак, в воскресенье мой друг Паша предложил помочь вытащить мот. План был просто высший! Берём тачку, кидаем всё барахло в неё, приезжаем, чиним байк и уезжаем. Если удаётся починить, то уезжаем по раздельности, иначе пихаем мот в багажник и везём его так. За 3 дня изи катка: день туда, там день и день обратно.

На деле всё пошло, как обычно. Мы затарились водой и едой, приехали в Эльтон, сфоткались и поехали в степь.


Ещё когда подъезжали к степи я слёзно проворчал: «Я не хочу опять в степь». Но Веббера надо было выручать и выбора особо не было. Когда мы ехали по степи, GPS снова стал сбоить. Кое-как ориентируясь по двум телефонам с помощью навитела и яндекс карт мы забирались всё глубже и глубже в степь держа ориентир на нужные координаты. В конце концов, поняв, что телефоны почти не имеют смысла, мы стали ориентироваться по солнцу.


Оставляя за собой клубы пыли, городская с виду машинка преодолевала невероятные грунтовки, а потом мы просто начали ехать по бездорожью безжалостно скребя защитой картера по траве и кочкам. И вот настал момент, когда загорелась красная лампочка, символизирующая о проблеме с маслом=) Мы останавливаемся и видим под машиной лужу масла а за ней маслянный шлейф.


Снимаем защиту картера и видим «Есть пробитие!». В картере дыра. Мой хитрый друг скрутил картонку от пачки сигарет и заткнул ей дыру, а чтобы держалось залил всё соплями под названием «невысокотемпературный герметик». Пофиг. Оставалась лишь одна проблема: масло всё вытекло, а запасного не было, потому что движок масло никогда не жрал. Я знал, что масло есть в моём байке и почти целая пачка рядом с ним. Выбора как бы не было, дальше надо было идти искать байк пешком. А до зоны поиска оставалось не меньше 10км. И зона поиска тоже не маленькая. Для меня это означало вторую пешую прогулку по этой грёбаной степи. Мы закатили тачку под рядом стоящие деревья (хороший ориентир) и стали готовиться к прогулке.

Мой друг предложил взять пару полторашек воды, но был почти послан. Я взял пятилитровую баклашку и ещё 2 литра воды. В сумме 7 литров на двоих на остаток вечера. План был такой: дойти до места крушения, починить байк и уехать на нём к машине. Если не получится починить, то взять масло и вернуться обратно. Делов на 5-6 часов. Я взял воду, друг запчасти и вот мы пошли… Шли долго, пока не увидели трактор с живым человеком. Мы объяснили ситуацию и получили масло. Но до зоны поиска оставалось ещё совсем чуть-чуть и мы решили, что ещё полчаса ходьбы погоды не изменят и можно пройти ещё чуть-чуть.

Мы прошли ещё чуть-чуть и поняли, что это всё не то и я ничего не узнаю. Так что решили возвращаться обратно. А подлое солнце уже стало скрываться за горизонтом. И вот мы подходим к группе деревьев и понимаем, что это не те деревья. GPS показывал, что до машины ещё дофига. Мы пошли дальше уже по кромешной темноте. В один замечательный момент мы поняли, что в такой темноте даже придя куда надо мы и со ста метров не разглядим ни деревья ни машину. Было решено остановиться и спать прямо в степи. Прямо на траве.

Сна почти не было, потому что ещё до рассвета к общему холоду прибавился дождь. Мы стали жутко замерзать. Надо было идти дальше, чтобы согреться. Мы пошли. Шли долго, пока не стало светло, тогда мы увидели 3 группы деревьев. До каждой по несколько километров. Я решил, что перспективнее всего выглядит одна группа и там мы нашли нашу машину. Везение или уже опыт — я не знаю. Но на тот момент у нас оставалось воды не больше литра. Ночью мы уже перестали пить, потому что вера в удачный поиск автомобиля иссякала вместе с водой.

Когда нашли машину поехали точно по записанным мной координатам байка и оказалось, что gps мне соврал. Надо искать по тем ориентирам, что я видел глазами.

Так что готовлюсь морально и финансово к следующей экспедиции. Теперь у меня ещё больше опыта и ещё больше знаний этого поистине ужасного места. Если кто-то готов мне составить компанию или как-то помочь, то буду очень рад! К сожалению, эта степь не такая безлюдная, как кажется на первый взгляд, так что я действительно боюсь, что мой байк облутают до того, как я его найду.

P.S. В следующий раз буду брать только компас и бумажную карту. Буду ехать строго по азимутам. А ночью буду сверять координаты по звёздам. Все остальные методы там не работают.
  • GrenkaGrenka
  • Григорий
  • 13 июля в 17:45
  • 3
  • ?

Комментарии (124)

RSS свернуть / развернуть
+2
spamer80
Вот что значит, захотелось приключений)
+15
Grfree
не, ну у тебя просто талант устроить на ровном месте такую кучу проблем, себе и окружающим, что не разгрести целому взводу.
мне аж завидно!
:-)
+35
Grenka
Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера=)
+1
serg78
Гренка Сусанин!
+8
PavelHahulin
Немного дополню историю, как второй участник. У нас были координаты мотика, которые скорее всего были неверными, а так же приблизительное возможное место на распечатке со спутникового снимка. В этой степи навигация была бесполезна. Мало того что навител знал какие-то свои дороги, не имевшие ничего общего с реальностью, когда он не находил нас ни на одной из них то пытался цеплять к случайной. GPS и даже магнитный компас смартфона в тех местах реально глючат, поскольку много военных объектов то и скорее всего стоят глушилки. В степи валяются учебные снаряды, местами встречаются ямы видимо от них. Бросив машину и дойдя до предположительного места мы ничего не нашли, зато нашли тракториста с косилкой, который и поделился двумя литрами дизельной минералки, которой хватило чтоб из степи выехать. Но проблема была уже найти машину и дойти до неё. Светового дня не хватило, и пришлось 5 часов сидеть и ждать рассвета, причём под дождём. Нашли с третьей попытки, накрутив кругов ещё километров 5. Вообще изначально была идея поднять в воздух квадрокоптер, увидеть на экране палатку с мотиком на плоской как ладонь степи и поставить на него новую вилку, но по понятным причинам радиосвязь с коптером там работала плохо, менее 20 метров, а на экране было почти ничего не разобрать. Зарядив телефон мы залили масло и отправились искать мотик по тем координатам, которые выдал навител в прошлый раз. Путь был неблизким, сильно отличался от предполагаемого места куда мы ходили и привёл в военный городок, где естественно мотика не было и быть не могло. Проехав ещё около 50 км по кривой дорожке через степь мы выбрались на трассу наконец. Хорошо, что сунулись туда с полным баком. Порция приключений получена. Самой главной проблемой было то, что по факту мы не знали где его искать точно, а так же то, что до нас он там простоял дней 5 и мог быть найден другими людьми. Зато мы видели много животных, ящериц, зайцев, а так же нашли две норы где прятались от жары степные орлы, Гренка одного даже потрогал.
+6
Grenka
«потрогал за жопу»
0
lessgrep
А что с машиной то теперь? Как движок подобное пережил?
+1
Grenka
Да вроде всё норм. Так на картонной заплатке и доехали до Москвы на тракторном минеральном масле=)
+1
lessgrep
:D Добавить в резюме:
Способность найти приключения на свою Ж в любой ситуации и способность выйти из них без особых потерь.
+41
vaguethumb
как же мужику на тракторе повезло что он от вас своим ходом уехал

а компас так и не взял? ))
+1
Grenka
Ну да, у меня нож и одна часть вилки байка, у Паши другая часть вилки=) Выглядело опасно. Тракторист хотел отдать масло бесплатно)) Но мы ему всё-таки скинули деньжат за него.
+3
vaguethumb
я намекал на заразное «везение» с техникой, видимо тракторист был обеззаражен спиртовым раствором ))
+17
korsun
как же мужику на тракторе повезло что он от вас своим ходом уехал
Ну, этого мы не знаем. Может, он уже залил на какой-нибудь тракторпост историю, как подходили к нему два мужика в степи, а потом трактор поломался. А у него gps нет, и масло уже отдал…
+4
yarovikov
тракторпост — путешествия, аварии, барахолка
+1
Grenka
Там рядом был второй тракторист. Так что всё должно было быть нормально.
+11
vangog13
Обязательно держи нас в курсе событий! Это просто сюр какой-то! Без обид! Переживаем!!!
+5
WildFalcon
По идее нужно искать тот источник, что упоминался в предыдущей части, который был пересохший.
По идее это самое близкое к мотоциклу место, которое можно проидентифицировать на карте (вы же его по карте искали).
Или он не был пересохший, а его там не было в принципе?
Если найти тут точку, и найти через викимапию те две военных базы, которые вы проходили, то зная время в пути между ними можно более-менее точно высчитать координаты мотоцикла.
0
skinbrothers
Подумалось, может быть есть оцифрованные бумажные карты той местности.
Изучить, сопоставить, распечатать. Не, не вариан?

Ну и: "
Снимаем защиту картера и видим «Есть пробитие!». В картере дыра." Вы на что напоролись?
Или что это за защита картера такая?
0
Grenka
Проблема была в том, что крышка сливного отверстия в картере была привинчена саморезами, которые на каждой кочке вытачивали дыру в картере. Саморезы жёсткие, а картер мягкий.
0
Morozovskyi
Очень не простой квест, наблюдаю и жду… что же будет дальше)
+1
dw610
Судя по фотке, это Ford Fusion. Машинка повыше, чем Фокус, к примеру. Но не жип, к сожалению. А его бы туда в самый раз!
0
Grenka
Он самый.
+1
HotGuy
В следующий раз, надо уже по полной готовится)) техничка типа шишиги, карту местности, разметить квадраты и начинать поиск
+2
XapoH
Ну если шишига, тогда можно группу товарищей человек на 20 привезти, построить в цепочку «в пределах видимости» и пусть прочёсывают. А там, глядишь, и военные подключатся :))))
+1
AlekseyFokin
с крыши шишиги да обозреть все в бинокль
выставлять вешки ориентиры в точках осмотра, чтоб не крутиться на месте
0
ShiphT
Поддерживаю. Именно так и искали упавшие первые ступени в Казахстане. Только на Урале и с мачтой со смотровым (обычно лейтенантом) а-ля парусник средневековья.
+6
Nasevich
это просто какой-то серийный фильм ужасов
+4
Sheff_777
Это какой то кошмар мотоциклиста наяву, вторая часть правда полайтовее вышла) Автор, береги себя!!!
0
AlexSpain
два года прослужил на точке в степях близких к тем, что описывает автор. Степь штука суровая и относиться к ней нужно с уважением. Автор, без обид. А могли и на волков напороться очень даже легко. Тогда уж точно от туда не вышли бы. Многое сам испытал в степях… Нафиг. С удовольствием читаю второй пост об этом путешествии и желаю автору удачи!
+2
Grenka
Видели только зайцев в коллосальных количествах и орлов. У меня с собой всегда пара ножей внушительных размеров. На стаю волков этого конечно не хватит, но вот с одним волком я мог бы потягаться. Хотя, конечно, совершенно не хочется.

С другой стороны, степь всё же не такая жопа, как пустыня. В степи нет ядовитых животных типа скорпионов и прочих тварей. И всё же +35 в тени это не так страшно, как +45.

Но тем не менее меня эта степь ждёт ещё один раз. Потом буду водить экскурсии туда=))
+2
QashAK
У меня с собой всегда пара ножей внушительных размеров. На стаю волков этого конечно не хватит, но вот с одним волком я мог бы потягаться.

Яма, в которую ты влетел, предположительно принадлежит барсуку. Любят они это дело, вырыть нору посреди степи, прямо на твоём пути. А злой барсук, скажу я тебе, это такой хорёк размером со свинью. Даже волки с ними бояться связываться. Наглый, бесстрашный, злой и быстрый.
А учитывая твоё «везение», я совсем неуверен, что в схватке с барсуком ты бы вышел победителем.
+1
sky_sonya
класс! Волк под конец — пять баллов. Не съем, так обоссу )))))))
0
QashAK
Не съем, так обоссу

Да, волчара выступил как гопник и гнида!!! ))
+5
AlexSpain
В тех степях есть и скорпионы, каракурты, фаланги. Говорю со 100% уверенностью, потому что их ловил сам. Все они смертельно опасны в определенный период. Змеи опять же. А волки подойдут и не заметишь и, если нет огнестрельного оружия, то вряд ли справишься с одним ножом. Не шутки все это. За два года у нас несколько бойцов волки сожрали. Буквально причем.
+2
AlekseyFokin
почему то многие думают что волк размером с собаку мелкую, а они бывают и здоровенные
0
Jah
Фаланги неядовиты. Но их укус может занести инфекцию, так что не надо забывать обрабатывать укусы.
+1
Vladimir_IL
Похоже на плохой сон жанра «потеряшки».
Против волков вряд ли потягаешься ножами, в степи спину прикрыть нечем.
Думаю, стоит прислушаться к комменту WildFalcon'а, касаемо ориентиров.

PS Григорий, не сочти за издёвку, но в этом году твоё приключение существенно интересней. Однако, не хотел бы я оказаться на твоем месте)
0
Grenka
Существенно интереснее, я полностью согласен! Боюсь представить, что будет в следующем году=))
+1
Gerr
Ходить туда с навителом? Оригинально. Вне дорого надо использовать только растровые карты. Оззи експлорер, советские генштабовские карты, и проч. Как правило в настройке навитела по умолчанию стоит опция «притягивать к дороге» поэтому, когда вы двигаетесь в недорог, навител постоянно скачет по карте, пытаясь привязаться к дороге. По сути так работает любая векторная карта. Ездить по степи по азимуту-очень опасно. Можно сломать машину пополам, внезапно наскочив в промоину. Это самый распространенный случай. Вам еще повезло… Удачи в поиске.
+1
PavelHahulin
Там и яндекс карты без привязки к дорогам не особо работали, а квадрокоптер с внешней антенной на чипе m8n способном одновременно работать с gps, glonass, galilleo и beidou который обычно ловит не менее 18-20 спутников как только отрывался от земли сразу забывал где он находится и мог летать только в режиме удержания высоты по барометру, а вот в точке зависать и возвращаться назад по автопилоту уже не мог. Даже магнитный компас в мобильнике иногда показывал за запад, когда ты повёрнут скажем на север. Так что мы не только с навителом были, а с кучей разного софта.
0
WildFalcon
Векторность не означает автоматически привязки к дорогам. Просто на растре это технически невозможно.
0
offset
Я тоже сразу не понял зачем в лесу-степи Навител или Мапсми. Только Ози, карты Генштаба, офлайг Гугльмэпс.
+12
bondserg1989
Живое пособие: «Как не надо путешествовать на мотоцикле». Автор: Grenka.
Пиши дальше. Будем читать.
+2
Beardzilla
Я думал следующая серия будет про поездку на грузовике за машиной в степь xD
0
Grenka
Слишком рано. А вот в следующий раз вполне могу устроить=))
+2
dw610
Короче говоря, тут уже надо снаряжать целую экспедицию на внедорожнике с самым серьезным снаряжением, включая огнестрельное оружие. Очень дорогой получается мопед! После спасения он будет ОБЯЗАН быть выставленным на обозрение в музее под стеклом!!!
+1
bob248
Супруге не изменял в этом году? Или какой другой косяк за тобой. Сходи к батюшке потом ищи мотик Жду продолжение с нетерпением.Удачи!
+3
Grenka
Вебберу изменял… Пока ремонтировал его, катался на другом ёбре=))
+1
bob248
надо его найти, вылечить и попросить прощения
0
Stahu
Не пойму народ за что наминусовали тебе. Мне вот тоже кажется ну не мождет быть просто так все. реально пргдневил ктулху. Хотя эталонное расзвисдяйство судя по прочитанному наблюдаю я. Сам стал адепт этой церкви но тут пряма мастеркласс.
+2
bob248
за что я и сам не пойму, переживаю вместе с автором за Веббера и от души хотел посоветовать вычислить и исправить косяк перед следующей экспедицией
+1
skinbrothers
Наверное, потому что, как минимум, странно видеть причину этих «приключений» в потусторонних силах. Особенно интересна теория о супружеской измене.
Чудес не бывает©
+4
Grenka
Да пусть минусят. Я не 5000рублёвая купюра, чтобы нравиться всем. Пилю такой контент, какой могу. Пока большинству нравится, буду стараться в том же духе: отчаянно рваться в поисках приключениях и успешно их находить. Если надоест, куплю литор и буду в день проезжать километров по 200 и писать о том, с кем я пообщался и что где покушал=)
0
Stahu
Ахренеть. ты про себя любимого. Минусят то bob248. точно Ктулху поработил тебя.
0
Grenka
А меня тоже минусят=)) С одной лишь первой части словил столько минусов, что до сих пор страшно посты постить. Где боба то минусят?
+2
Aerotiran
Заглавная фотка вполне подходит под римейк фильма Кин-Дза-Дза — В поисках гравицапы.
0
Lifan1984
Вот это приключение! Я тебя видел пару недель назад в пятницу на шоссе интузиастов, ты промчался мимо меня по крайней правой полосе на сврём Воббере. Я хотел догнать тебя и пожать руку но мне на своём ТА было не догнать ёбр в между рядье! А так ты молодец!
0
Grenka
Да, я там был. Ездил за новым гудком в магаз. Спасибо!
+1
Sofiya-91
вот она слава… :)
+1
WildFalcon
Может совет покажется глупым, но не пробовали обратиться к военным?
Не непосредственно тем, что сидят на базах, а к их начальству. Не обязательно их просить организовывать поиски, но может что-то видели. Ну и как минимум предупредить что вы там ползаете мотоцикл ищете. А еще они местность хорошо знать вокруг своих баз должны.
+8
Grenka
Да они просто себе его заберут. И самое главное, что им ничего за это не будет. Из всех людей на планете мне меньше всего хочется связываться с теми, кто носит погоны.
0
WildFalcon
Ясно. Просто, как сын пограничника, все детство проведший на заставах в глуши вроде описываемой, помнил что служащие регулярно помогали по всяким гражданским проблемам и форсмажорам, которые происходили в их зоне ответственности. Но то было давно, и в другой стране, само собой без предварительной разведки опасно переносить такой опыт на текущую ситуацию.
0
Grenka
Я знаком с местным пограничником в тех местах. Кажется он даже занимает не последнее положение на той заставе. Отличный мужик! Но тут другие структуры.
0
step0
Очкень странно. А ГЛОНАСС может там лучше ловит?
0
skinbrothers
Ничего странного. Там ракетный полигон. Специально гасят все передающие и приемные устройства. Так что на глонасс надеятся не стоит.
Скорее всего, спутниковые снимки на всяких там викимапиях и прочих мапрсах, тоже, не полностью верные.
Поэтому ребята и приехали в военный городок, которого нигде нет.
0
skinbrothers
Подумалось, что те астрономы с радиотелескопами, про которых автор вещал в первой части, ничто иное, как станции РЭБ.
Но автор продолжает игнорировать советы про компас и бумажные карты. Но имеет право. Это его путь.
+3
HotGuy
Скорее всего, спутниковые снимки на всяких там викимапиях и прочих мапрсах, тоже, не полностью верные.
-Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную © ДМБ
0
step0
Учитывая хитрые траектории спутников что ГЛОНАСС, что GPS, вполне может быть такое, что они над этими местами «летают» не часто. Но, то всё наблюдения, не проверял))) А вообще тогда, там самое место опробовать инерциальную систему навигации, во! ))
+1
WildFalcon
Нет у спутников GPS и Глонасс никаких «хитрых траекторий», у них постоянные круговые орбиты, и они в принципе «хитро» летать не могут. И при условии полной группировки покрывают каждую точку земного шара одинаково.
-5
step0
Вам рекомендую сначала гуглить, думать, а потом писать идиотию про постоянные круговые орбиты. Про проекцию траектории на поверхность Земли Вам, видать, ни черта не известно. Вот например из википедии про ГЛОНАСС: «Интервал повторяемости трасс движения спутников и зон радиовидимости для наземных средств — 17 витков (7 суток, 23 часа 27 минут 27 секунд)».
+1
WildFalcon
Я даже не знаю как комментировать ваши слова, смотрится как случайный набор «умных» слов.
Начиная с того, что понятия не имею как к теме прикладного применения (с него вроде начинали) относится проекция на Землю или повторяемость трассы одного отдельно взятого спутника для системы, в которой этих спутников под три десятка.
Продолжая — да, в каждые отдельные моменты времени карта доступности имеет узлы и провалы, но в масштабе минут, а тем более часов, покрытие практически всей планеты равномерно для целей бытовой навигации. Особенно если навигатор пользуется не одной системой, а несколькими.

а потом писать идиотию про постоянные круговые орбиты

А, они простите, не постоянные или не круговые? (или вы будете цепляться к словам, рассказывая что спутники медленно тормозятся, а орбиты на самом деле эллиптические с низким эксцентриситетом?)
0
Wizzard
Сам то гуглить пробовал?
en.wikipedia.org/wiki/Global_Positioning_System#Space_segment
+3
wRazor
Это ещё хорошо, что я с тобой не поехал в ту степь. Было бы как в анекдоте «один сломали, другой потеряли»))
+1
bondserg1989
Крышка сливного отверстия на саморезах! Теперь я знаю о жизни все.
0
skinbrothers
Странные эти инженеры Форд, ога.
Но я постеснялся уточнять ибо у меня самого форд.)))
0
Grenka
Это колхозное решение было сделано предыдущими владельцами автомобиля.
+1
bondserg1989
С тех пор масло не менялось? Фильтры, думаю тоже. Про ГРМ молчу… Ребята, мы ждем развития событий. Удачи.
0
PavelHahulin
Это не инженеры форда. Это мой отец решил технологический люк в защите картера для доступа к сливной пробке прикрыть 3 миллиметровым бронелистом и прикрутил его кондовыми 6 сантиметровыми саморезами по металлу под головку на 8, не укоротив их. Когда машина цепляла защитой она упиралась острием двух из яетырёх саморезов в алюминиевый картер пробивая себе путь наверх. Инженеры форда странные разве что в том, что сделали поддон слишком сложной формы и по совместительству деталью корпуса КПП.
+4
skinbrothers
То есть, мероприятия по защите картера, привели к повреждению картер.
0
Grenka
Как бы иронично это не звучало)
0
Ktdf
Занимательно. Как я провел этим летом. И как я понимаю, продолжение следует.
Веселые и бесстрашные вы люди)
+1
VladXT660
Люблю прям читать про такие путешествия) очень поучительные. Просто многие недооценивают опасность степи, да какая это степь, это уже полупустыня. Приедут с средней полосы покорять степи да пустыни, воображая себя участниками Дакара, шпарят на все деньги прям по азимуту с полторашкой воды в сумке.
Автору повезло, что кувыркнувшись он ничего не сломал, тогда бы его приключение и путь к цивилизации был был ещё веселей.
Тут недавно мимо один байкпостчанин проезжал, у него тоже есть поучительная история из личного опыта) ну думаю про этот опыт он напишет сам)
Понравилось как сказал автор в коментах —
Я вовсе не бесполезен. Меня можно использовать в качестве плохого примера=)


Берегите себя. Автору желаю наконец-то найти ебра. Друзей бросать нельзя)
0
Grenka
Приедут с средней полосы покорять степи да пустыни, воображая себя участниками Дакара, шпарят на все деньги прям по азимуту с полторашкой воды в сумке.

Ага. Прям про меня=)) Я, к сожалению, не читал про то, как люди десятки километров топают по степи пешком с полторашкой воды в сумке. Поэтому и пишу о своём опыте. Может быть кого-нибудь мои посты отрезвят. Скорее всего не отрезвят, но может хотя бы дадут возможность задуматься.
+2
schturmann
на чисто асфальтово-городской машине в степь? хочется написать «слабоумие и отвага», но это не твой вариант, явно. я напишу — «господа знают толк в извращениях!» :)
0
Grenka
Ну идея поехать на ЭТОЙ машине принадлежала владельцу=)) Я отговаривал. Хотя, замечу, что справляется она с бездорожьем отлично. Если бы не саморезы, всё было бы отлично!
0
schturmann
владельцы УАЗа смотрят с лёгким недоумением на сочетание этого форда, бездорожья и «отлично справляется». жаль, у меня на работе очередной загруз — я б с тобой с удовольствием бы скатался поискать Веббера, но это не на один день и даже не на оба выходных. глаза боятся, УАЗ едет, похрен дым и вот это всё.
+1
Vitzley
Все гряземесы знают-проходимость автомобиля, есть величина, обратно пропорциональная ценности автомобиля для драйвера. ))))) Короче, на убитом жигуле можно забраться дальше, чем на новом ТЛК.)
0
Grenka
Поэтому я и забрался в эту степь на ёбре. Уверен, что ни один гусь или африка туда не заехали бы)))
0
WildFalcon
Гусь или африка туда бы не только заехали, но и выехали бы. И не из-за того, что они как-то превосходят ебр, а потому что их хозяева сказали бы «да ну нафиг ехать по бездорожью» :)
0
aperturer
Встречал там у Эльтона оранжевую палатку возле которой гордо стоял большой Гусь. Но до асфальта было метров 100.
0
schturmann
у УАЗа огромная моральная проходимость, никакая ТЛК там и рядом не стояла, и ремонтопригодность тоже. это я как владелец УАЗа говорю :). да и вообще, не я для машины, а машина для меня, и технику я покупаю для себя, а не для того, кто будет покупать её у меня. это просто вопрос конечной цены. я б и ТЛК не жалел — назвался джыпом, полезай в говны. и ещё УАЗ утонет там, куда даже самый страшный жыгуль просто не доедет. :)
0
Thug
Или утонет раньше жигуля — таки всё дело в грунтах ;).
0
schturmann
жыгу можно, при желании, на руках вынуть. с уазом сложнее… :) а вообще, яростно решает прокладка между рулём и сиденьем, в первую-то очередь.
0
DexEx
Уаз, это да. Но есть такая машина, у нас ее называли Волынянка, неказистая машинулька, но проползет тыда, куда даже уазу и не снилось.
0
schturmann
волынь — это совсем другой форм-фактор и делалась она под совсем другие задачи. это, в первую очередь, ТПК, раненых вывозить. потому она и меньше, и легче, и своих странных решений и там хватает :). их глупо сравнивать, они просто разных классов.
0
DexEx
Ну как бе ТЛК и уаз тоже совсем разные машины.
0
schturmann
смотря что за ТЛК. есть нормальные, которые, как УАЗ — рама, два моста, понижайка, рессоры, парт-тайм (или фулл-тайм — у тавот разное было) и вот это всё, а есть с независимой подвеской, с которой совсем не так весело скакать по бездорожью. вот первые вполне сравнимы с УАЗом, вторые — да, совсем другие, кроме массогабарита не имеющие ничего общего, а количество всяких юзерских перделок, свиристелок и в жопу поддувалок вообще не имеет значения. по практике — перегоны по 1000+ км на Патриоте исполняются совершенно спокойно. нет такого, чтобы приехал, вышел и тут же рассыпался на «много-много маленьких медвежат». ну, это лично моё мнение, я его не собираюсь навязывать и холиварить на эту тему тоже.
0
DexEx
вобщем в говна надо ехать на подготовленной машине, хоть уаз хоть тлк70.
0
schturmann
зависит от степени серьёзности говн, но, в целом, да. хотя бы минимальная подготовка лучше, когда она есть.
+1
skinbrothers
перегоны по 1000+ км на Патриоте исполняются совершенно спокойно.
Опыта с патриотом не имел, а вот про буханку кое чего могу рассказать. В личное пользование можно брать только при наличии прямых рук, коротких ног и проживания где-нибудь, где нет асфальта.
Ибо по ровной дороге без колеи, машина рыскает из стороны в сторону)))
0
schturmann
на уазе надо уметь ездить :). если прекратить постоянные попытки удержать машину рулём на нужной траектории путём постоянного подруливания, а просто придерживать слегка руль, можно с удивлением заметить, что оно и рыскать перестаёт, и вполне себе едет ровно. но это при условии того, что всё остальное в порядке, начиная с наконечников рулевых тяг.
0
skinbrothers
на убитом жигуле можно забраться дальше, чем на новом ТЛК
прочитав эти слова, владельцы крузаков, снисходительно улыбнулись.
+3
schturmann
не видел ни одного владельца нового крузака, который бы, радостно гогоча, на полном ходу врубался в лес. зато видел тех, у кого мелкая царапина вызывала предынфарктное состояние. ну и нафиг такая машина нужна? :)
0
skinbrothers
Если погуглить: «Лола лексус» то увидите целый ряд видео о том, как ребята засаживают новые машинки. Всё это весело и радостно, без инфарктов.
0
schturmann
любое правило имеет в себе исключения, но основная масса владельцев техники такова, что каждая царапина — это как конец света. к сожалению.
0
MasterDja
Это лучшая история на этом сайте!
+1
DexEx
Засадили мот, приехали на машине, засадили машину, поехали за трактором, засадили трактор, поехали за бульдозером… вот это я понимаю бэдтрип!!! )))) веселуха))))
0
aperturer
Слушай, а какой у тебя оператор сотовой связи? GPS хорошо работает, когда есть возможность подтянуть по 3G (4G или хотя-бы edge) карту спутников. У МТС в окрестностях Эльтона вообще связи нет, если только изредка добьёт казахский MTS. У Билайна получше, а Мегафон ловится совсем хорошо. Может тебе попробовать поставить другую симку?
0
skinbrothers
Квадракоптер тоже не смог навигацию подтянуть через сотовую связь?
А сигнал с камеры квадрика потерялся на расстоянии 20 метров, тоже по этой причине?
Глушат там всё.
Так что у автора один путь. Снаряжать экспедицию и идти по своему маршруту, искать знакомые следы, ориентируясь по солнцу.
+1
Grenka
У меня мегафно.
+1
Sobrat41
«Он не знал, что это невозможно, поэтому сделал это..» Посмотрел на карту, понял, что Веббера в этот раз круто занесло. Чувствую, что вызволение друга будет много интереснее предыдущих серий.
0
bob248
дельтапланериста надо попросить, только сам не вздумай летать.Есть же какой нибудь клуб может и мотоциклист среди них найдется.
0
ShiphT
а если собьют?
0
skinbrothers
Что значит если?
0
ShiphT
Ой, да, что это я.
0
arahmid
Будем следить за развитием событий. Было время посвободнее, с удовольствием принял бы участие в вызволении ебра
-1
Sobrat41
Шальная идея. Иногда стучащимся двери открываются. Может в Роскосмос постучаться, попросить свежий снимочек места, где предположительно ждет Веббер своего хозяина, описать ситуацию, дать ссылки на эту историю?
0
dm_urievich
Все хотят спутниковый снимок с военной базой в хорошем разрешении.
+1
WildFalcon
У тех, кто сможет им воспользоваться, он есть.
0
Grenka
Ага, а у ВС РФ попросить транспорт с коммандой поддержки, которая поедет со мной туда=)
0
ShiphT
Смех смехом, но N лет назад это было вполне себе реальностью.
Военным тренировки тоже нужны. Тут главное правильный подход найти
0
AlexSpain
Автор, ты находишься как раз в тех местах, где я служил. Полигон Ашулук. Он на границе с Казахстаном. Военных частей вокруг очень много, которые в той или иной степени обслуживают этот полигон. До ракетных точек ты вряд ли бы добрался на своем транспорте. И да, поторопись с поиском мотика, если ему еще солдаты ноги не приделали. И, как писал выше, не ночую там в открытой степи, подготовься получше.
0
phantom2007
жду и надеюсь, что автор найдет и привезет таки своего ёбра. Привози — не томи!
+1
Grenka
Обязательно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grenka, Первая попытка вызволить Веббера (вторая пешая прогулка по степи)