Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wRazor → По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 2/4.


Сегодня прокатимся на Зюраткуль и Павловское водохранилище!

Фото: Конец 3 дня, Юрюзань

Часть 2: По ключевым точкам.



Навигатор по частям:
[ Часть 1 ][ Часть 2 ][ Часть 3 ][ Часть 4 ]


День 3. (03.07). Р. Малая Сатка — Зюраткуль — Новые Каратавлы (р. Юрюзань).
179 км // 12:00 — 20:30 // 30-35'С, 50 минут шел ливень.

В этот день случилось много интересного. Проснувшись, не имел никакого желания собираться, место было очень уж хорошее. Кое-как заставил себя встать и заготовить чай, сварить завтрак. В это время подошел Сергей — человек, который вчера вечером спустился на своей Ниве следом за мной и, проехав чуть дальше, благополучно застрял. Сергей живет в 6км от этого места и рассказал подробно как там дорога на Зюраткуль.



Нива все-таки выехала самостоятельно, моя помощь не потребовалась. В течение часа собрал все вещи и в путь.


На трассу ведет достаточно крутой выезд. Переместил свой центр тяжести к рулю и вскарабкался. По М5 до поворота на Зюраткуль ехать недалеко. Затем идет километров 8 очень хорошего асфальта, а после — довольно ровная гравийная трасса.



Отдаю 100р на въезде и начинаю 12-километровый подъем. Если бы не сумки, можно было бы ехать очень быстро, но из-за наличия опасных поворотов и груза держал 30-50. Добрался до смотровой площадки и вот оно! Озеро здоровенное, во всяком случае выглядит таковым. Так там завис, что прошло 2 часа и я этого не заметил. Вода будто налита в чашу из камней, по контуру густой лес и всё это среди вершин хребта Зюраткуль. Вид непередаваемый.





Спустился к месту стоянки чтобы забрать термос и пойти обратно к озеру. Из стоящего рядом домика появляется человек в камуфляже и начинает разговор. Выяснилось, что у него был такой же мотоцикл только 1 поколения, но в дальняк он на нем не решался, ездит только автостопом. В ответ объяснил ему почему это один из лучших мотоциклов для таких поездок.


Посидел на озере ещё немного и направился вниз. Перед выездом в шлагбаум сворачиваю к ларьку с мороженым. Вот хочу и все тут.


Добравшись до асфальта, ставлю YBR на центральную подножку и начинаю мазать цепь. Попутно приближается ещё один такой же. Большой неожиданностью стало увидеть человека с группы YBR-125. Это был Павел Слащев. Он узнал то ли меня, то ли мотоцикл, и подъехал поздороваться.




Немного поговорили и едем дальше. Моя цель на сегодня: приехать куда-то на Юрюзань. М5, направление: Уфа. Спустя полчаса начинается дождь и тут же заканчивается. Ещё немного времени и пошел ливень. Гроза попала куда-то в рядом расположенный объект, громухнуло недуром. К счастью, близко оказалась заправка, встал под крышу. Но она протекала и в итоге вещи все равно намокли.


Свет на АЗС вырубило после той самой грозы, но люди на машинах стали набиваться под навес вдоль колонок. Никому не надо было заправляться, все просто остановились переждать (последние подъехавшие даже под град попали). 40 минут с небольшим без остановок шпарила вода. Когда выгляуло Солнце, стало возможным ехать дальше.




Маршрут я заранее не составлял, поэтому просто выбирал место на карте где-то у воды. Сегодня это берег Юрюзани. Место отличнейшее, палатку поставил чуть в стороне.




День был крутейший, а вот ночка предстояла тяжелая. Спальник, коврик, подушка и палатка оказались мокрыми… В спальнике было холоднее, чем без него. Развернул его как одеяло и залез под сухую часть. Так намного лучше, уснул.

День 4. (04.07). Новые Каратавлы — Кургазак — Караидель — Залив им. Золотарева (Павловское водохранилище).
261 км // 8:30 — 18:00 // +34/+26, временами дождь, гроза.

В палатке так сыро, что тяжело дышать. Снаружи все вокруг заволокло туманом, видимость метров 10-15.




Дождался Солнца и айда сушиться. Коврик на улицу — спальник развернул и накинул на палатку, предварительно сняв тент. Пока все сушил и упаковывал, взмок сам (пекло было невыносимоё с самого утра). Надеялся искупаться в Юрюзани, но она оказалась на удивление грязной. Вообще самой грязной речкой из всех, на которых когда-либо ставил палатку.


Из-за нестыковок с предварительным планом, у меня образовались «лишние» пол-дня. Решил не ехать напрямик в Караидель, а покрутиться немного ещё поблизости. Маршрут получился такой: Кургазак — Янгантау — Лаклы — Чертан — Караидель.


Кургазак — это источник минеральной воды, магазин и гостиница в одной точке. Закупился, наполнил бутылки и в следующий пункт — Лаклы.




Вот тут действительно есть на что посмотреть. Причем не то, что отмечает гугл как интересное, а само место где это находится. Лаклинская пещера и одноименный источник не вызывает особого интереса, но вот долина вдоль которой течет ручей, это второй по крутости вид после Зюраткуля. С любого ракурса вид как кадр из Skyrim. Остается только мотоцикл заменить конем для полной схожести.







На этом месте надолго закончилась приятная часть, пошли пейзажи больше напоминающие Ульяновскую или Самарскую область, нежели Башкирию. И так было ровно до поселка Чертан. Вот дальше началась ещё большая задница. Выдаю звание «худшая грейдерная дорога года» 60-км участку до самой Караидели. Дорогу хоть и пытаются разравнивать и даже строят объездную, в данный момент это не помогает, основная дорога разбита лесовозами. Тем не менее, встречаются люди, которые ползут по ней на низких иномарках.





Спустя 2 часа мучений и тряски, наконец выбираюсь в Караидель. Вместо парома там оказывается разводной мост. После моста шлагбаум и касса, в которой взимается плата за проезд. Не знаю сколько, потому что кассир мне руками махал типа «езжай давай уже».


Мост, ведущий к сегодняшнему месту ночевки, в ремонте, делаю петлю по очень плохой объездной дороге через Байки, и вот она — вторая ключевая точка путешествия — Павловское водохранилище. Если точнее, северная его часть, на указателе указано название — залив им. Золотарёва. Однозначно, это лучшее место для палатки за все дни. Скажу больше, за все прошлые поездки! Единственный минус — отсутствуют деревья на берегу и палатка с утра будет под палящим Солнцем.






Ещё небольшой момент — много соседей. Но резко пришедшая гроза с густыми тучами смела их как пыль. Через полчаса, когда все кончилось, на берегу остались только я и одна машина неподалёку. Вот теперь точно лучшее место!

В третьей части будет два 100-км перегона и небольшой рассказ о первом опыте участия в соревнованиях по мотоджимхане

  • wRazorwRazor
  • Александр Сорокин
  • 12 июля 2018 в 21:08
  • оценка: +28

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
ushakov_ivan
Знакомые места))
0
XapoH
"худшая грейдерная дорога года"
Эт вы, батенька, ещё по сельским дорогам Латвии не ездили — многие грейдера (как девайса) лет 10 уж как не видели
Давеча (в выходные) ездил со своей на местную достопримечательность (Kurmrags. 57.5361502, 24.3530514). Хороший кемпинг (большой, недорогой и со всеми удобствами), реально красивое место, всего пяток километров в стороне от трассы Рига-Таллин (всяким эндурастам — рекомендую для перекура. Остальным — даже не суйтесь. Разве что отморозкам на ёбрах ещё можно).
Но эти 5 — весьма лихой грейдер, присыпанный пылью. Т.е. там где нет горбов (а местами они имеют высоту сантиметров 7 с шагом в 10-15), там насыпано дорожной пыли с мелкими камнями сантиметров до 10 (особенно на поворотах). Я этот кусок на своём дорожнике (и вполне себе легкоэндурной резине H-03 Mitas) ехал 20 км/ч максимум. Ну кроме последнего куска через лес.
Опять же из-за пыли и кучи машин проносящихся по этой «дороге», к концу участка становишься пыльным мешком (ну и мот изрядно покрывается). Вобщем тут я с асфальта стараюсь уже лишний раз не съезжать — если только через лес.
+1
wRazor
Ну я основывался только на том, что мне встречалось. И да, один отморозок на ёбре взял предложенную дорогу на заметку))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wRazor, По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 2/4.