Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wRazor → По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 1/4.


И снова здравствуйте, любители дальняков на малокубатурниках!
Статья будет состоять из 4 частей, концовка абсолютно непредсказуемая. Так что, чем дальше — тем интереснее.


Фото: Начало Белорецкого тракта

Часть 1: Ёбры бродов не боятся.



Навигатор по частям:
[ Часть 1 ][ Часть 2 ][ Часть 3 ][ Часть 4 ]


Предисловие:
В Уфу я приехал из Балаково (Саратовская обл.) и был здесь полгода. Дождавшись лета, пригнал мотоцикл. Но вот с работой в итоге не задалось и решил ехать обратно. А так как я предусмотрительно привёз палатку и спальник, надумал катнуть напоследок по Уралу, чтобы хоть один дальняк состоялся (в 2017 вообще не ездил далеко, собрался отыграться в этом сезоне).

Вещей скопилось очень много: ни выкинешь, ни оставишь где-либо. В итоге с собой было крайне много груза. С такой поклажей тащиться по грунтовкам было плохой идеей, но меня это не остановило. По истечении срока аренды жилья, собрался и выдвинулся на ночлег неподалёку от Уфы. На следующий день мне надо было вернуться за газовой горелкой в город и можно начинать дальняк!

Маршрут сочинял прямо на ходу, заранее заготовил только 2 основные точки: оз. Зюраткуль и Павловское водохранилище. Состояние дорог и достопримечательности заранее не смотрел, поэтому весь маршрут от начала и до конца был сюрпризом. Дорогу смотрел в навигаторе только на ближайший день, выбирал по принципу «сложнее рельеф — красивее и интереснее». Отчасти это было правдой, но также повышало сложность и опасность.
— Статья оптимизирована для полной веб-версии БайкПоста, в мобильной возможно смещение фотографий
— Если при наведении курсора мыши на фото, он изменяется, то фото доступно к просмотру в полном размере

День 1. (01.07). Уфа — Ассы — Искушта
267 км // 13:30 — 21:40 // 25-32'С

Вернулся в Уфу, забрал горелку и двинул в сторону Белорецка. Очень живописная трасса, очень крутые склоны. Я по нему уже ездил, только в обратном направлении. Некоторые подъемы останавливали стрелку на 50 км/ч.

Фото: Начало Белорецкого трактаФото: Начало Белорецкого тракта

Топливный кран уже перевел в положениё «резерв» и отсчитывал 60 км (именно столько реально протянуть на остатках по такой местности). Заправка оказалась как раз на повороте в Ассы, куда я и ехал.


Было предположение, что я встану в Ассах где-нибудь на берегу реки Инзер. Нооооо… Подход к реке есть только непосредственно в деревне, дальше дорогу от реки отсекают ж/д пути.


Прямо за Ассы с горы тек ручей, набрал воды и помылся. Переоделся в чистое, ведь стоянка близко. Ага, ща))0



Еду, тыкаюсь в каждый поворот. Но по разным причинам вставать там не вариант. Так проехал Бриш и Искушту. Прямо за последней заехал на холм и начал ставить палатку. Со звуком «дры-ды-ды-ды-ды» следом за мной влетает местный башкир на Ижаке и по ходу разговора объясняет почему лучше проехать дальше. Основная причина — этот холм — единственное место, где ловит хоть какая-то связь и местные ходят сюда только чтобы позвонить. А ещё может местная молодёжь придти и устроить пьянку, в общем гости гарантированы. Заодно местный рассказал что там будет дальше по маршруту и нарисовал мне схему прохождения речушек вброд.


Быстро собираюсь, решаю катить максимально до 1 брода. В итоге приезжаю к первому переезду через водную преграду. Это была речушка Ташлы. Глубина в районе переезда меньше 20см, даже не стал схему доставать. Как оказалось, башкир тоже не посчитал этот переезд важным и ничего про него не говорил. А реальный брод ждёт меня завтра.


Мошкара сожрала. Как тот местный сказал — если не съедят, то толпой унесут. И правда, не давали покоя даже на мгновение. В итоге готовил и ставил палатку будучи в полном экипе как в скафандре. Даже визор приоткрывать было опасно — сразу же залетали в щель и начали кусать лицо. Особенно весело то, что репеллент я так и забывал купить, в итоге без него и ехал.




Ручей журчит в двух метрах от меня. Действует очень усыпля...



День 2. (02.07). Искушта — Катав-Ивановск — Орловка — р. Малая Сатка.
174 км // 10:00 — 16:00 // 27-31'С

Проснулся у того самого ручья и без лишних (цензурных) слов начал разбирать палатку. Не знаю, что значит Искушта — думаю, это от слова «искусали». Кое как, размахивая руками, удается упаковать вещи и тронуться с места.




Тот вчерашний переезд через речку — это просто тьфу, элементарно, как два пальца. Проехав пару километров по грузовой колее в толще грязи с глиняными лужами, упираюсь в действительно глубокий переезд через бурный приток Лемезы. Вот и пришло время доставать тетрадку со схемой проезда. Достаю и сверяюсь с расположением объектов. Нуу, похоже… Ценные вещи в маленький рюкзак на спину и попер атаковать водную преграду.




Надеюсь добраться до того берега не намочив ноги. Ну да, конечно, наивность 10/10. Начинаю погружение, задраить кофры! Въезжаю и понимаю, что до дна ещё дальше, чем казалось с берега. И, уперевшись в крупный камень колесом, ставлю ноги… Ааа, хололненькая пошла. В оба сапога, моментально. Воды чуть ниже колена.


Раз уж все равно ноги сырые, возьму да помогу ими доползти до суши. Схема подразумевает переезд по прямой до срезки по левому краю, а затем объезд травы по кромке навстречу течению.


Первая часть выполнена, переходим ко второй. Посмотрев на глубину понимаю, что без ног шансов нет, сразу ставлю их на дно и пошел… Бддддух… В метре от выезда бьюсь днищем о камень. Вода по колено или даже выше. Сдернул мотоцикл с препятствия и потолкал на берег.




Инструкция: что делать если вы переправили через ручей/реку мотоцикл своими силами:
1) Выливаем из мотоботов воду, выжимаем носки.
2) Осматриваем дно мотоцикла, в особенности картер двигателя, на наличие повреждений.
3) Говорим «ну нафиг через такие глубокие ручьи переезжать».
4) Повторяем для каждого следующего брода.


Второй себя не заставил долго ждать. Снова схема в руках, прикинул все и поехал. Этот вызвал меньше проблем потому что заметно мельче.





Направляюсь в сторону Катав-Ивановска, периодически останавливаясь и сливая скопившуюся у стелек воду. Проехал Лемезу (крайне живописная деревенька) и началась гравийка. Наконец-то можно ехать быстрее 30км/ч.




В Катав-Ивановске удается поймать Г-интернет, написываю текст на первый день и отправлять голубиной интернет-почтой куда-то там в интернет.


Ошибаюсь дорогой и приезжаю в Орловку. Виды — хоть сейчас на холст, в рамку и на стену. Красиво бывает в неочевидных местах.




Выехал на М5 и в сторону Златоуста. Цель: попасть на Зюраткуль. А мы с Гугл-навигатором просто находка друг для друга: он видит дорогу там, где ее нет, а я не вижу дорогу, которая есть.


Несколько раз потыкался во все повороты, вернулся в сторону Сатки на гору и начал списываться с двумя местными координаторами. Смотрю на время — уже время за 3 часа дня. Полезу на Зюраткуль — это надолго. Решаю ставить палатку на реке, устроить небольшой отдых после всего вышенаписанного.

Возращаюсь немного назад и останавливаюсь на берегу Малой Сатки. С трассы очень крутой съезд, из-за вещей пришлось спускаться крайне осторожно (центр тяжести неизвестно где). Завтра будет подъём обратно, что ещё хуже учитываая смещённый к заду мотоцикла вес. Но сейчас передо мной отличное место для ночёвки. Небольшие заросли, которые скроют с утра палатку от палящего солнца, в паре метров река, под палаткой низкая зелёная травка. Идеально.





В следующей части мы с Вами поднимемся к озеру Зюраткуль, заедем посмотреть на Лаклинскую пещеру и доберёмся до Павловского водохранилища. <<< ЧАСТЬ 2 >>>
  • wRazorwRazor
  • Александр Сорокин
  • 11 июля 2018 в 15:24
  • 1
  • оценка: +51

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+23
Last_Imba
Иногда мне кажется, что Юброводы — самые отчаянные мотоциклисты)
+3
VIII
точняк. в последнее время их как прорвало. Ну или порвало, как в случае с уважаемым Гренкой
+5
AlexOSadchy
Главное по степи не едь вне дороги. И компас купи.
+2
WildFalcon
По горам тоже вне дороги не очень ;)
0
Apmath
Зачем осматривать картер, если там и так все будет понятно =))))
0
Volodja
Спасибо за фотки, вспомнилась поездка 2013 года. На том же броде наскочил на булыжник, завалил мопед и разгружал под водой, чтобы поднять))). Вода чистейшая, камешки как будто небольшие и совсем неглубоко:)
+2
wRazor
Я к счастью не завалился, хотя шансов было много. Поперёк ехать сложно потому что проекция мотоцикла большая и поток пытается его смыть, а против течения тяжело потому что глубина большая. В общем, было нелегко. Но теперь всё, что ниже оси колеса, буду лужей называть)
+1
tim2813
Привет. Давно ищу короткую дорогу на Инзер с севера (Катав-Ивановск — Бедярыш — Мулдакаево — Искушта — Ассы). Автор добавил пищи для размышлений. Спасибо!
Искушта — по башкирски — это «три шалаша»)
0
vovkvalki
Перед форсированием реки лучше изучить дно босыми ногами, а то сюрпризов много на донышке)
+1
extatik
Уважаю, на йобре, да в такие дебри :)
0
Apmath
можно назвать следующий пост «на йобре в йебни» =)
0
krechet
Саня, а что из профиля дельту 200 убрал и какова ее судьба сейчас?
0
wRazor
У меня дельты никогда и не было. Та, что встречалась в прошлых постах, его: bikepost.ru/profile/Stiks/
0
krechet
Извини, зашел по ссылке увидел знакомую дельту 200, по байкпосту, — решил, что твоя. С Романом на юга не ты гонял?
0
wRazor
Да, ездили в 2015-ом в мае.
0
krechet
Если не секрет, пробег на Ебре сколько уже?
0
wRazor
41500. И на этом пробеге с ним кое-что произошло, об этом позже.
0
Stiks
Дельта не катанная в этом году ждет меня из командировок)
+4
Shadowcat
Красава! Ебр, а что еще нужно для настоящих приключений? Это не эти ваши гуси да голдвинги))) это суровый мот)). Не помню где, но попадалось фраза, чтотдальняк на ебре это мотомонашество) точно так. В минимализме есть своя прелесть.
+1
Kessler
Там минимализм только в скорости, во всем остальном едешь как на полноценном моте)
+1
chuiko
что сразу только в скорости? А расход?! ;)
0
Kessler
а расход у меня на XT660 на скорости в 110км/ч отличается от ёбровского всего на литр, так что расход не критерий. Многие современные инжекторные мотоциклы, если на них не топить, не выходят за пределы 4,5 литров на 100 км
0
XapoH
А некоторые древние карбовые даже если и «топить по городу» не выходят. А за городом так вообще 3.8 при сотне в час. Чесотка-твин, если что
0
Kessler
не знаю, не знаю, все возможно.
+7
Aerotiran
Мотомонашество, это дальняк на советской технике. Вот где отречение от благ и смирение. А Йобр это как дешевый кнопочный телефон, типа Nokia, у которого нет ничего лишнего, зато есть фонарик и зарядку держит две недели.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wRazor, По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 1/4.