Блог им. wRazor → По Южному Уралу на Yamaha YBR-125. Часть 1/4.
И снова здравствуйте, любители дальняков на малокубатурниках!
Статья будет состоять из 4 частей, концовка абсолютно непредсказуемая. Так что, чем дальше — тем интереснее.
Предисловие:
В Уфу я приехал из Балаково (Саратовская обл.) и был здесь полгода. Дождавшись лета, пригнал мотоцикл. Но вот с работой в итоге не задалось и решил ехать обратно. А так как я предусмотрительно привёз палатку и спальник, надумал катнуть напоследок по Уралу, чтобы хоть один дальняк состоялся (в 2017 вообще не ездил далеко, собрался отыграться в этом сезоне).
Вещей скопилось очень много: ни выкинешь, ни оставишь где-либо. В итоге с собой было крайне много груза. С такой поклажей тащиться по грунтовкам было плохой идеей, но меня это не остановило. По истечении срока аренды жилья, собрался и выдвинулся на ночлег неподалёку от Уфы. На следующий день мне надо было вернуться за газовой горелкой в город и можно начинать дальняк!
Маршрут сочинял прямо на ходу, заранее заготовил только 2 основные точки: оз. Зюраткуль и Павловское водохранилище. Состояние дорог и достопримечательности заранее не смотрел, поэтому весь маршрут от начала и до конца был сюрпризом. Дорогу смотрел в навигаторе только на ближайший день, выбирал по принципу «сложнее рельеф — красивее и интереснее». Отчасти это было правдой, но также повышало сложность и опасность.
— Статья оптимизирована для полной веб-версии БайкПоста, в мобильной возможно смещение фотографий
— Если при наведении курсора мыши на фото, он изменяется, то фото доступно к просмотру в полном размере
День 1. (01.07). Уфа — Ассы — Искушта
267 км // 13:30 — 21:40 // 25-32'СВернулся в Уфу, забрал горелку и двинул в сторону Белорецка. Очень живописная трасса, очень крутые склоны. Я по нему уже ездил, только в обратном направлении. Некоторые подъемы останавливали стрелку на 50 км/ч.
Топливный кран уже перевел в положениё «резерв» и отсчитывал 60 км (именно столько реально протянуть на остатках по такой местности). Заправка оказалась как раз на повороте в Ассы, куда я и ехал.
Было предположение, что я встану в Ассах где-нибудь на берегу реки Инзер. Нооооо… Подход к реке есть только непосредственно в деревне, дальше дорогу от реки отсекают ж/д пути.
Прямо за Ассы с горы тек ручей, набрал воды и помылся. Переоделся в чистое, ведь стоянка близко. Ага, ща))0
Еду, тыкаюсь в каждый поворот. Но по разным причинам вставать там не вариант. Так проехал Бриш и Искушту. Прямо за последней заехал на холм и начал ставить палатку. Со звуком «дры-ды-ды-ды-ды» следом за мной влетает местный башкир на Ижаке и по ходу разговора объясняет почему лучше проехать дальше. Основная причина — этот холм — единственное место, где ловит хоть какая-то связь и местные ходят сюда только чтобы позвонить. А ещё может местная молодёжь придти и устроить пьянку, в общем гости гарантированы. Заодно местный рассказал что там будет дальше по маршруту и нарисовал мне схему прохождения речушек вброд.
Быстро собираюсь, решаю катить максимально до 1 брода. В итоге приезжаю к первому переезду через водную преграду. Это была речушка Ташлы. Глубина в районе переезда меньше 20см, даже не стал схему доставать. Как оказалось, башкир тоже не посчитал этот переезд важным и ничего про него не говорил. А реальный брод ждёт меня завтра.
Мошкара сожрала. Как тот местный сказал — если не съедят, то толпой унесут. И правда, не давали покоя даже на мгновение. В итоге готовил и ставил палатку будучи в полном экипе как в скафандре. Даже визор приоткрывать было опасно — сразу же залетали в щель и начали кусать лицо. Особенно весело то, что репеллент я так и забывал купить, в итоге без него и ехал.
Ручей журчит в двух метрах от меня. Действует очень усыпля...
День 2. (02.07). Искушта — Катав-Ивановск — Орловка — р. Малая Сатка.
174 км // 10:00 — 16:00 // 27-31'СПроснулся у того самого ручья и без лишних (цензурных) слов начал разбирать палатку. Не знаю, что значит Искушта — думаю, это от слова «искусали». Кое как, размахивая руками, удается упаковать вещи и тронуться с места.
Тот вчерашний переезд через речку — это просто тьфу, элементарно, как два пальца. Проехав пару километров по грузовой колее в толще грязи с глиняными лужами, упираюсь в действительно глубокий переезд через бурный приток Лемезы. Вот и пришло время доставать тетрадку со схемой проезда. Достаю и сверяюсь с расположением объектов. Нуу, похоже… Ценные вещи в маленький рюкзак на спину и попер атаковать водную преграду.
Надеюсь добраться до того берега не намочив ноги. Ну да, конечно, наивность 10/10. Начинаю погружение, задраить кофры! Въезжаю и понимаю, что до дна ещё дальше, чем казалось с берега. И, уперевшись в крупный камень колесом, ставлю ноги… Ааа, хололненькая пошла. В оба сапога, моментально. Воды чуть ниже колена.
Раз уж все равно ноги сырые, возьму да помогу ими доползти до суши. Схема подразумевает переезд по прямой до срезки по левому краю, а затем объезд травы по кромке навстречу течению.
Первая часть выполнена, переходим ко второй. Посмотрев на глубину понимаю, что без ног шансов нет, сразу ставлю их на дно и пошел… Бддддух… В метре от выезда бьюсь днищем о камень. Вода по колено или даже выше. Сдернул мотоцикл с препятствия и потолкал на берег.
Инструкция: что делать если вы переправили через ручей/реку мотоцикл своими силами:
1) Выливаем из мотоботов воду, выжимаем носки.
2) Осматриваем дно мотоцикла, в особенности картер двигателя, на наличие повреждений.
3) Говорим «ну нафиг через такие глубокие ручьи переезжать».
4) Повторяем для каждого следующего брода.
Второй себя не заставил долго ждать. Снова схема в руках, прикинул все и поехал. Этот вызвал меньше проблем потому что заметно мельче.
Направляюсь в сторону Катав-Ивановска, периодически останавливаясь и сливая скопившуюся у стелек воду. Проехал Лемезу (крайне живописная деревенька) и началась гравийка. Наконец-то можно ехать быстрее 30км/ч.
В Катав-Ивановске удается поймать Г-интернет, написываю текст на первый день и отправлять голубиной интернет-почтой куда-то там в интернет.
Ошибаюсь дорогой и приезжаю в Орловку. Виды — хоть сейчас на холст, в рамку и на стену. Красиво бывает в неочевидных местах.
Выехал на М5 и в сторону Златоуста. Цель: попасть на Зюраткуль. А мы с Гугл-навигатором просто находка друг для друга: он видит дорогу там, где ее нет, а я не вижу дорогу, которая есть.
Несколько раз потыкался во все повороты, вернулся в сторону Сатки на гору и начал списываться с двумя местными координаторами. Смотрю на время — уже время за 3 часа дня. Полезу на Зюраткуль — это надолго. Решаю ставить палатку на реке, устроить небольшой отдых после всего вышенаписанного.
Возращаюсь немного назад и останавливаюсь на берегу Малой Сатки. С трассы очень крутой съезд, из-за вещей пришлось спускаться крайне осторожно (центр тяжести неизвестно где). Завтра будет подъём обратно, что ещё хуже учитываая смещённый к заду мотоцикла вес. Но сейчас передо мной отличное место для ночёвки. Небольшие заросли, которые скроют с утра палатку от палящего солнца, в паре метров река, под палаткой низкая зелёная травка. Идеально.
В следующей части мы с Вами поднимемся к озеру Зюраткуль, заедем посмотреть на Лаклинскую пещеру и доберёмся до Павловского водохранилища. <<< ЧАСТЬ 2 >>>
- wRazor
- Александр Сорокин
- 11 июля 2018 в 15:24
- 1
- +51
У меня дельты никогда и не было. Та, что встречалась в прошлых постах, его: bikepost.ru/profile/Stiks/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть