Блог им. wRazor → Путешествия на Yamaha YBR 125: Дёшево, медленно, незабываемо.
Снова всем привет, Балаково на связи. В преддверии нового сезона неожиданно вспомнил, что нигде не законспектировал свои достижения за 2015ый год, исправляюсь. Очередной ёбропост в ленту. Поехали! ;)
АПРЕЛЬ 15. ПЛАНИРОВАНИЕ.
Решил, что пора уже начинать многодневные выезды и осуществить затею с ночёвкой на природе. Что для этого нужно: палатка, спальник, горелка и багажные сумки для всего этого барахла. Ну и немного доработать мотоцикл: поставить прикуриватель и поменять лапку КПП (со стоковой невозможно переключать передачи в эндурных ботах 44-го размера). Прикуриватель заказал с ебэя, а лапку попробовал сколхозить из того, что нашёл в гараже: кусок толстого пластика, 2 болта, 4 гайки и стопорное кольцо из тонкой жести. Получилась площадка, на которую можно ставить носок ботинка и больше в дороге не менять положения ноги относительно самой лапки. Выглядела конструкция сначала немного стрёмно и собирался её переделать, но нет ничего более постоянного, чем временное. Главное, что очень удобно!
Далее начались поездки по туристическим магазинам… Понял, что снаряжение для путешествий в нашем городе искать бесполезно. Пришлось выбирать плохое между плохим и очень плохим. Взял дешёвую двухместную палатку (2300р), спальник (700р), коврик (400р). Горелку найти не удалось, взял на время «ШМЕЛЬ». Крутая штука. Многие на него жалуется, но мне понравилось. Если не считать то, что бенз при хранении магическим образом оказывается в кастрюле даже если стравить давление после использования.
Сумки и экипировка пришли ещё в ноябре с луиса. Сумки подошли как родные. И места оказалось ровно столько сколько нужно. Сумка на баке порадовала особенно: смартфон можно использовать как навигатор, вода и перекус всегда под рукой, дополнительная ветрозащита живота.
На тот момент я думал, что офигенно подготовился, но в первой поездке понял, что на самом деле нет.
МАЙ 15. ДАЛЬНЯК ПЕРВЫЙ. БАЛАКОВО – ВОЛГОГРАД – ГЕЛЕНДЖИК – КРАСНОДАР – КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ – БАЛАКОВО.
3200 км / 10 дней / 8300 рублей.
Ездил я вместе с Stiks ом (Stels Delta 200), он уже подробно расписал эту поездку в 4 частях, поэтому не буду повторяться и скажу, чего мне в этой поездке не хватало.
Ветрозащита! Если ехать в сухую тёплую погоду, то она не сильно нужна, но такая погода у нас была сутки через трое. А боты не просыхали настолько, что в них можно было выращивать рис.
Ну так вот. После полного окоченения на трассе М4-Дон в районе г. Кореновск я начал продумывать конструкцию дополнительного обтекателя. Вернувшись домой, сразу заказал «лопухи» на руль для ветрозащиты рук (крайне полезная штука, мотодальнобойщикам –обязательна). Затем начал сооружать конструкцию с дополнительным ветровым стеклом. Взял ещё одно стоковое ветровое стекло и в перевёрнутом виде поставил поверх основного при помощи двух кусков шпильки М6. Получилось 4 точки крепления. И вот с этого момента считаю, что мотоцикл к дальнякам готов полностью. Выглядеть он стал так:
ИЮЛЬ 15. БАЛАКОВО – УФА – ИЖЕВСК – КАЗАНЬ – БАЛАКОВО.
2200 км / 6 дней / 4700 рублей.
Эта одиночная поездка мне показалась более хардкорной, чем предыдущая, несмотря на меньший пробег. Во-первых, одному ехать в такую даль – совсем другие ощущения. Морально тяжелее, учитывая, что ты один двухколёсный среди сотен автомобилей. Во-вторых, я и в этот раз решил, что нормальный дождевик — для слабаков и в дорогу можно снова взять драный кусок полиэтилена. В итоге снова полное промокание, но об этом позже. В-третьих, я решил поехать «коротким путём». Об этом тоже чуть позже.
Первым днём махнул от дома до Уфы. 790 км, 4 остановки. До статуса «железной задницы» немного не дотянул, но до деревянной точно дошёл. Учитывая максималку в 100км/ч, поездка длилась как целая вечность.
Следующие два дня провёл в Уфе у друга. Классный город. Очень чистый и зелёный. Гулять по нему понравилось больше, чем ездить.
Поездка продолжается… Лучшим испытанием эндурных качеств мотика был участок «дороги» от Нефтекамска до Камбарки. Да, это тот самый «короткий путь». Вместо того, чтобы спокойно проехать через Пермь по трассе, попёрся по глине в сильный дождь. Ни разу не упал – и то хорошо, были предпосылки. А в конце этого пути гугл-навигатор сказал мне «Сядьте на паром». Не успел я переспросить его «Чтоооо?», как посудина появилась из-за поворота. Впервые переправлялся на пароме. Конечно же, бесплатно. Конечно же, был самым востребованным персонажем. Один дядька даже взял интервью, снимая на телефон меня по уши в грязи)).
Далее были Ижевск и Казань. И там и там под дождём. Уже не знаю, бесило меня это или я уже смирился в итоге. И домой тоже ехал сквозь ливень. Вечно под дождём – вечно мокрый.
Заключение.
Итоги года:
Пробег 12660 (Итого: 25207).
Из них поездок на 500+ км: 6 (10)
Падений: 1 (в день закрытия сезона ;))
Поломки: 0 (Только замена лампы (сгорел ближний)).
Теперь о том, почему я так назвал пост.
Дёшево. То, что ёбр бензин только нюхает, ни для кого не секрет. Реальный расход – 1р на 1км. Даже очень длительные перегоны не опустошат кошелёк расходами на бензин. На жильё и еду Вы потратите больше. Не спроста я указал стоимость обеих поездок. В обоих случаях бесплатных и платных ночёвок получилось поровну.
Медленно. Реальная комфортная средняя скорость для малокубатурника – 60 км/ч (из-за остановок на заправку, перекусы, а также заторов при ремонте дорог). Для расчета времени на поездку просто делите свой путь на эту скорость. Так на 900 км потребуется около 15 часов.
Незабываемо. Малая масса позволяет съезжать с асфальта и рулить там, где дорог как таковых нет. А значит, расширяется область для поиска места для ночёвки в палатке. А это значит, Вы сможете побывать в тех местах, куда просто не сунулись бы на тяжёлом мощном мотоцикле. Так мы, например, съездили на утёс Степана Разина. Случайно пропустили нужный поворот и поехали сначала по бетонным плитам, а потом по полному бездорожью прямо через поле.
Итак, маломощные мотоциклы вполне пригодны для дальних поездок. Минимальные доработки в виде улучшения ветрозащиты, комфорта и функциональности мотоцикла, и вот вы готовы к выезду. Остаётся только экипироваться самому и можно отправляться в путь. Надеюсь, что после прочтения поста, на трассах станет ещё больше мотопутешественников. Не важна кубатура – важно желание и Ваше стремление осуществить задуманное. Так что, планируйте, готовьтесь и в путь! Всем удачного года!
- wRazor
- Александр Сорокин
- 13 апреля 2016 в 16:19
- 13
- +120
- Plundelger
- 13 апреля 2016 в 17:00
- ↓
Все кратко и по делу и с плюсом!)))
Только с ветровиком что нибуть придумай, уж больно он такой… никакой, что б цельный был(ведь форма не особо сложная с изгибами на самом обтекателе).Здесь парень выкладывал на БП как сам вырезал и выгибал и получилось довольно хорошо, может и у тебя получиться.У меня с круглой фарой и ветровик хороший Givi (легче подобрать на круглую)мой защищает и в дождь хорошо и даже отсекает на руки нормально почти сухие.
Только с ветровиком что нибуть придумай, уж больно он такой… никакой, что б цельный был(ведь форма не особо сложная с изгибами на самом обтекателе).Здесь парень выкладывал на БП как сам вырезал и выгибал и получилось довольно хорошо, может и у тебя получиться.У меня с круглой фарой и ветровик хороший Givi (легче подобрать на круглую)мой защищает и в дождь хорошо и даже отсекает на руки нормально почти сухие.
Круглую фару не хочу ставить. Как правило, все не любят ёбр только из-за (цитата) уродливого обтекателя и квадратной фары. Хотя на самом деле стоковая фара куда лучше любой круглой бюджетной фары (и угол освещения больше и вообще свет намного лучше. Главное лампочку на 60Вт поменять)
Остаётся вариант делать ветровик на родной обтекатель, тут действительно можно было изготовить цельный, но спрашивается из чего… Стекло стоковое я купил за 300р, на крепёж рублей 50 и вот все расходы. Считаю, что у моей конструкции из недостатков только внешний вид и +5 лишних минут на снятие «морды».
Остаётся вариант делать ветровик на родной обтекатель, тут действительно можно было изготовить цельный, но спрашивается из чего… Стекло стоковое я купил за 300р, на крепёж рублей 50 и вот все расходы. Считаю, что у моей конструкции из недостатков только внешний вид и +5 лишних минут на снятие «морды».
- Plundelger
- 13 апреля 2016 в 17:31
- ↑
- ↓
Перевый Ебрь у меня тоже был полуобт., мне лично больше нравиться чем с круглой(на вкус и цвет)))
А в межсезонье может и стоит заняться(хоть попробовать))))
Вот этот пост-и из чего и как… Блог им. Ingvar2 → Самодельное ветровое стекло на эндурик.
А в межсезонье может и стоит заняться(хоть попробовать))))
Вот этот пост-и из чего и как… Блог им. Ingvar2 → Самодельное ветровое стекло на эндурик.
- anhungered
- 13 апреля 2016 в 17:21
- ↓
Отличный ебропост! Обожаю ебропосты! От них всегда веет экономичностью и рассудительностью, прям как я люблю :)
Первое, что смутило — это название. Я где-то такое видел! И, да, действительно читал о вашей совместной поездке со Stiks. Как-то у него было всё трагичней и проблематичней:) Но в этом ничего удивительного нет, если ехать и все время собирать отпавшие от мота запчасти, то иначе быть не может:) Завидую, завидую, завидую от души! Вы оба должны носить гордое имя заражателей мотоциклизмом. Спасибо!
Отличная лапка КПП!) А почему же так не устраивает круглая фара? я поставил и только радуюсь. поставил ещё бугель и ветровик GIVI. Фара от ИЖа, оптика от копейки, очень бюджетно, а в итоге свет в РАЗЫ лучше, даже с лампой 35W(с подогревом рук и зарядкой навигатора на аккум не хватает гены) и смотрится лучше (ну тут уже на вкус и цвет).Родная морда рассыпалась после первого маленького падения на 10 км/ч, с круглой фарой зимой «эндурил», пару раз на лёд падал, ещё в гараже упал, ей хоть бы хны!
Кстати, штатный ветровик рассыпался в дальней поездке, пришлось склеивать его из г*вна и палки!
Блин, пора уже тоже пост написать про ёбр, а то накопилось!)
Кстати, штатный ветровик рассыпался в дальней поездке, пришлось склеивать его из г*вна и палки!
Блин, пора уже тоже пост написать про ёбр, а то накопилось!)
У меня вот ровно противоположные ощущения. Прямоугольная фара светит гораздо лучше, чем круглая (сравнивал с другими ёбрами и не только). И обтекатель тоже поражает своей прочностью. 3 падения пришлись на него, только краска стёрлась, ни трещинки. 2 раза падал на асфальт, а один раз даже откушал щебня.
- wasserfall
- 14 апреля 2016 в 8:59
- ↑
- ↓
Странно, вот обтекатель как раз не особо прочный по идее, на моем дачном чахлике стоит уже четвертый по счету.
Вот прям даже интересно стало, может я себя переубеждаю, что свет улучшился?)))Надо сравнить с квадратной у кого-нибудь, правда я не шибко общительный, в Москве ни одного мотоциклиста знакомого не осталось(просто перестали как-то общаться), буду ловить в 7 утра юброводов, когда на работу еду!))
Родная морда висит в гараже, специально сегодня посмотрел:
-креплений фары нет вообще, все сломались,
-у всего ветровика одно крепление осталось целое
-в целом, он какой-то перекошенный весь.
Хотя падение было на 10 км/ч, правда в поле в каком-то с камнями, может точно приложил?)
Родная морда висит в гараже, специально сегодня посмотрел:
-креплений фары нет вообще, все сломались,
-у всего ветровика одно крепление осталось целое
-в целом, он какой-то перекошенный весь.
Хотя падение было на 10 км/ч, правда в поле в каком-то с камнями, может точно приложил?)
Использую дождевик из Восток-сервис. Не промокает, взял на 2 размера больше, хорошо налезает поверх одежды, бот и т.д., стоит 800 р. Удобный чехол к нему, брюки на резинке, куртка регулируется по ширине.
Один минус — не дышит, что на маленькой скорости плохо, когда обдувает, проблема уходит.
Еброкономичность в деле.
Один минус — не дышит, что на маленькой скорости плохо, когда обдувает, проблема уходит.
Еброкономичность в деле.
Лови громадный респектище и сюда, и в карму! Ездить далеко на крупнокалиберных турэндурах (о, да простят меня владельцы гусей и адвенчуров) — дело нехитрое. А вы попробуйте вот так: на 125 кубиках без умных движков, подвесок, резины (и пафоса) и с минимумом поклажи. Не прошивать тысячи километров мимо, а буквально прожить каждый километр дороги!
- 79201798744
- 13 апреля 2016 в 20:50
- ↓
Шмель-штука хорошая.Для его разогрева использую газовый баллон с насадкой.За 2 минуты получаем очень мощный обогреватель для готовки еды и сушки вещей, без копоти.Очень радует его экономичность-бачок не смог сжечь за вечер и готовку с утра.Сушил вещи после дождя…
Бензин сливай после каждого использования, иначе резинки потеряют герметичность.Проходил уже.
Бензин сливай после каждого использования, иначе резинки потеряют герметичность.Проходил уже.
- 79201798744
- 13 апреля 2016 в 20:53
- ↑
- ↓
на время ночёвки бенз не сливаю, просто чуть откручиваю заливную пробку, чтоб давления внутри не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть